74 закон кировской области

Содержание страницы:

Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (с изменениями и дополнениями)

Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО
«О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»

С изменениями и дополнениями от:

4 мая, 9 июня, 26 июля, 1 ноября 2012 г., 2 июля, 24 октября, 9 декабря 2013 г., 5 марта, 5 ноября 2015 г., 30 июня 2016 г.

Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 октября 2011 года

См. распоряжение Правительства Кировской области от 8 мая 2013 г. N 119 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей»

Губернатор Кировской области

3 ноября 2011 года

В регионе гражданам, имеющим троих и более детей, бесплатно предоставляется в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) или дачного хозяйства. Данное право предоставляется однократно.

Для получения земельного участка гражданам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением с приложением необходимых документов. Решение о предоставлении участка принимается в течение 30 дней с даты поступления заявления.

Определены предельные максимальные и минимальные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков. Например, максимальный размер земельного участка, бесплатно предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, составляет 1500 кв. м, минимальный — 400 кв. м.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 мая 2012 года.

Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Части 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 мая 2012 г.

Текст Закона опубликован в газете «Вятский край» от 15 ноября 2011 г. N 211, Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 декабря 2012 г. N 6, часть 1 (138)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Кировской области от 30 июня 2016 г. N 680-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 5 ноября 2015 г. N 586-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 5 марта 2015 г. N 509-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 9 декабря 2013 г. N 364-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 24 октября 2013 г. N 338-ЗО

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Закон Кировской области от 2 июля 2013 г. N 300-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 1 ноября 2012 г. N 214-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 26 июля 2012 г. N 184-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Кировской области от 9 июня 2012 г. N 156-ЗО

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2012 г.

Закон Кировской области от 4 мая 2012 г. N 143-ЗО

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Прокуратура защитила право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков на территории региона

Заместитель прокурора Кировской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента принятия ч. 8.2 статьи 2 Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области».

Решением Кировского областного суда от 24.10.2012 данное заявление удовлетворено.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 13.02.2013 решение областного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Законодательного Собрания Кировской области без удовлетворения.

В обоснование принятых решений суды указали, что согласно абз. 2 п. 2 ст.28 Земельного кодекса РФ (в редакции вступившего в силу 17.06.2011 Федерального закона К 138-ФЗ от 14.06.2011) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом Кировской области от 03.11.2011 N 74-30 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» установлены правила предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно на территории Кировской области.

В ч, 8.2 ст. 2 Закона (в редакции Закона Кировской области от 04.05.2012 № 143-30) установлено, что в случае поступления заявления о предоставлении не опубликованного в перечне земельного участка, в отношении которого не осуществлен государственный кадастровый учет, или если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о данном земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.

Между тем согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в
соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ кадастровый учет земельного участка осуществляется в связи с образованием такого объекта недвижимости.

В силу ч. 3 ст. 2 Закона области № 74-30 «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» решение о предоставлении земельного участка гражданам в собственность бесплатно принимается органами местного самоуправления в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

Таким образом, объектом земельных отношений может являться только сформированный и поставленный на кадастровой учет в установленном законом порядке земельный участок.

Из содержания нормы, изложенной в абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, усматривается, что федеральный законодатель предоставил гражданам, имеющим трех и более детей, право приобрести бесплатно, без торгов и предварительного согласования земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

Установление иных случаев бесплатного приобретения указанными гражданами земельных участков и порядок их приобретения федеральным законом отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из норм ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007, гражданину, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, должен быть предоставлен сформированный посредством землеустройства и кадастрового учета земельный участок.

Оспариваемые положения части 8.2 Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-30 накладывали на граждан дополнительные обязанности по финансированию предоставления им земельного участка, в то время как нормативным актом, имеющим большую силу, установлено, что определенной категории граждан земельный участок предоставляется бесплатно без каких либо ограничений.

Наиболее часто задаваемые вопросы

В нашей семье двое своих детей и двое под опекой. Имеем статус многодетной малообеспеченной семьи. Можем ли мы претендовать на выдачу бесплатного участка земли?

Закон Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (далее – Закон) распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)) и зарегистрированных в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области.

В целях применения Закона учитываются дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения и проживающие совместно с гражданином.

Таким образом, в случае если хотя бы трое из Ваших детей не достигли возраста 18 лет (либо 23 лет, но обучаются по очной форме обучения), Вы имеете право однократно приобрести земельный участок в собственность бесплатно.

Скажите, пожалуйста, участок для многодетных семей какой площади должен быть?

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области»
Предельные максимальные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков:
— для индивидуального жилищного строительства — 1500 кв. м;
— для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) — 3000 кв. м;
— для дачного хозяйства — 2000 кв. м.
Предельные минимальные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков:
— для индивидуального жилищного строительства — 400 кв. м;
— для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) — 800 кв. м;
— для дачного хозяйства — 400 кв. м.

Здравствуйте! У меня трое детей-1973, 1978, 1988 года рождения. Руководствуясь п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, Законом Кировской области от 3.11.2011г. № 74-ЗО имею ли я право на бесплатную землю под строительство жилья? Спасибо.

Часть 2 ст.1 закона Кировской области «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» предусматривает, что ребёнок старше 18 лет может быть учтён, если обучается очно или служит в армии по призыву.
Действие закона распространяется на граждан РФ, зарегистрированных по постоянному месту жительства на территории области, имеющих трёх и более детей (в том числе усыновлённых). При этом учитываются совместно проживающие дети, не достигшие 18 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, а также дети от 18 до 23 лет, обучающиеся очно в образовательных учреждениях или проходящие военную службу по призыву.

Добрый день. Ответьте, пожалуйста, как многодетная семья может получить земельный участок под строительство, что для этого нужно сделать и как в последующем мы можем им распорядиться.

В соответствии с Законом Кировской области от 3 ноября 2011 года № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области», граждане, заинтересованные в приобретении земельных участков, обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они зарегистрированы по месту жительства, а в случаях, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, — в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находится земельный участок.
Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа ЗАТО Первомайский, вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления Юрьянского муниципального района.

С заявлением вправе обратиться один из супругов, имеющих трех и более детей, либо одинокие родители, имеющие трех и более детей.
В заявлении указывается вид использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); для дачного хозяйства).

5. К заявлению прилагаются:
1) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
4) договор аренды земельного участка (для случаев, установленных статьей 4 настоящего Закона).

Таким образом, прежде всего Вам необходимо обратиться с заявлением в отдел муниципальной собственности по месту регистрации (месту жительства). Когда Вы оформите земельный участок в собственность, сможете распорядиться им по своему усмотрению.

Здравствуйте. Мы многодетная семья, обратились за предоставлением земельного участка в г.Котельнич(где и проживаем).На вопрос: Будут ли подведены на участок коммуникации(водопровод,канализация),получили отрицательный ответ. Сказали, что нужно делать всё самим. Почему? Когда по закону многодетным семьям должны предоставляться коммуникационные участки. Законно ли отвечает земельный комитет?

Законом Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» не предусмотрено обязательное обустройство земельных участков предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей инженерной инфраструктурой.
Но с целью уменьшения затрат семей, имеющих трех и более детей на строительство индивидуального жилого дома, на предоставленном в соответствии с законом Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО земельном участке Правительством Кировской области разрабатываются мероприятия по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

Можно ли продавать землю, данную многодетным семьям?

С момента получения земельного участка в собственность и оформления надлежащих документов собственник может распоряжаться земельным участком по своему усмотрению любыми предусмотренными законом способами, в том числе и в целях продажи.

Имеет ли наша семья право на предоставление бесплатного земельного участка, если у нас четверо детей, двое из которых опекаемые?

Действие Закона Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (далее – Закон) распространяется на граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных).

В целях применения Закона не учитываются дети, которые на дату подачи гражданином заявления о предоставлении земельного участка находятся на полном государственном обеспечении, либо в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, либо в отношении которых отменено усыновление.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

Таким образом, правовой статус семьи, имеющей ребенка, в отношении которого установлена опека, приравнивается к статусу приемной семьи. Действие Закона на такие семьи не распространяется.

В настоящее время готовится законопроект, предусматривающий возможность предоставления в собственность бесплатно земельных участков многодетным семьям, имеющим приемных детей. Внесение законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области планируется осенью текущего года.

Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении

Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от&nbsp10.03.2010 №&nbsp508-ЗО, от&nbsp28.12.2010 №&nbsp597-ЗО, от&nbsp03.10.2011 №&nbsp66-ЗО, от&nbsp27.11.2015 №&nbsp596-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

Утратил силу
Закон признан утратившим силу в связи с принятием Закона Кировской области от 07.10.2015 г. № 574-ЗО

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении

Принят Законодательным Собранием Кировской области 20 декабря 2006 года

Статья 1. Правовая основа и предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Кировской области регулирует отношения по организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее – транспортное обслуживание).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) регулярный маршрут – открытый и оборудованный в установленном порядке путь следования автомобильного транспорта между определенными (начальным и конечным) пунктами, по утвержденному расписанию и установленным тарифам;
2) маршрутная сеть области – сформированная в установленном порядке совокупность действующих в области пригородных и межмуниципальных маршрутов;
3) межмуниципальный маршрут – регулярный маршрут, выходящий за пределы населенного пункта на расстояние более 50 километров и обеспечивающий автомобильные перевозки между муниципальными образованиями, проходящий при этом в административных границах области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов;
4) обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
5) социальный маршрут – пригородный или межмуниципальный маршрут, организация регулярных пассажирских перевозок по которому осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона путем размещения областного государственного заказа за счет средств областного бюджета;
6) организация транспортного обслуживания – комплекс действий, реализуемых органами государственной власти области в рамках предоставленной им компетенции, в целях удовлетворения потребностей граждан в регулярных пассажирских перевозках на пригородных и (или) межмуниципальных маршрутах;
7) организатор автомобильных пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее – организатор перевозок) – уполномоченный Правительством области орган исполнительной власти области, осуществляющий функции в сфере организации транспортного обслуживания;
8) паспорт маршрута – документ, характеризующий маршрут, наличие на нем линейных сооружений, начального и конечного пунктов маршрута (автовокзалов, автостанций, автокасс), остановочных пунктов, расстояний между ними, состояние дороги, а также работу перевозчиков на маршруте с даты его открытия;
9) пригородный маршрут – регулярный маршрут, выходящий за пределы административной черты города (городского округа), иного населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, проходящий в административных границах области по территории двух и более муниципальных районов (городских округов);
10) перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании лицензии, выданной на указанный вид деятельности;
11) расписание движения – график движения пассажирского автомобильного транспорта по пригородным и (или) межмуниципальным маршрутам, содержащий сведения о времени, месте и последовательности выполнения такого движения по установленному маршруту;
12) реестр социальных маршрутов – перечень социальных пригородных и межмуниципальных маршрутов, открытых организатором перевозок, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;
13) регулярные пассажирские перевозки – транспортное обслуживание заранее неопределенного круга лиц, осуществляемое по регулярному маршруту с периодичностью, установленной в расписании;
14) тариф – провозная плата, установленная уполномоченным Правительством области органом исполнительной власти области, которую уплачивает пассажир за перевозку автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти области в сфере организации транспортного обслуживания

1. Законодательное Собрание области:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере организации транспортного обслуживания;
2) утверждает в составе расходной части областного бюджета объемы финансирования оплаты услуг перевозчиков по государственным контрактам на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам.
2. Правительство области:
1) определяет организатора перевозок;
2) предусматривает в составе расходной части областного бюджета объемы финансирования оплаты услуг перевозчиков по государственным контрактам на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
3) принимает в пределах своей компетенции подзаконные нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания, которыми утверждает:
а) порядок формирования и ведения маршрутной сети области;
б) Реестр социальных маршрутов, порядок его формирования и ведения;
в) примерную форму паспорта регулярного маршрута пригородного и межмуниципального сообщения;
3. Организатор перевозок:
1) осуществляет непосредственную организацию транспортного обслуживания;
2) изучает и анализирует потребность населения в транспортном обслуживании;
3) анализирует пассажиропоток на регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутах;
4) формирует маршрутную сеть области;
5) осуществляет в установленном порядке открытие социальных маршрутов;
6) осуществляет формирование и ведение реестра социальных маршрутов в порядке, установленном Правительством области;
7) размещает областной государственный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
8) осуществляет опубликование в средствах массовой информации области маршрутной сети области, реестра социальных маршрутов, расписание движения на них, перечня перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах;
9) в целях обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет согласование паспорта пригородного и межмуниципального маршрута, открытого перевозчиком, с учетом потребности населения в регулярных перевозках — расписание движения на таких маршрутах;
10) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания.

Статья 4. Организация транспортного обслуживания

1. В целях обеспечения потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках на пригородных и межмуниципальных маршрутах, обеспечения требований безопасности дорожного движения организатор перевозок:
1) открывает социальные маршруты, разрабатывает и утверждает их паспорта, расписание движения на них;
2) осуществляет размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам;
3) осуществляет согласование составленных и утвержденных перевозчиками паспортов регулярных пригородных и межмуниципальных маршрутов, расписание движения на них, осуществляет контроль за осуществлением перевозок на них.
2. Регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах осуществляются с обязательным соблюдением положений паспорта маршрута и расписания движения на нем автомобильного транспорта.
3. Открытые организатором перевозок социальные маршруты образуют Реестр социальных маршрутов области, который структурно входит в маршрутную сеть области.
Открытые и согласованные в установленном порядке регулярные пригородные и межмуниципальные маршруты, действующие в административных границах области, составляют маршрутную сеть области.

Статья 5. Размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам

1. Размещение областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, входящим в реестр социальных маршрутов, проводится в целях удовлетворения потребностей граждан в пассажирских перевозках на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
2. Предметом областного государственного заказа является осуществление регулярных пассажирских перевозок на одном из социальных маршрутов либо группе таких маршрутов.
3. Результатом размещения областного государственного заказа является выявление перевозчиков, которые будут осуществлять гарантированные и регулярные пассажирские перевозки по социальным маршрутам в соответствии с утвержденным паспортом такого маршрута, по установленным тарифам, расписанию, с учетом требований безопасности дорожного движения.
4. Организатор перевозок на основе Реестра социальных маршрутов обеспечивает приглашение к участию в процедуре размещения областного государственного заказа неограниченного круга перевозчиков.
5. По результатам размещения областного государственного заказа организатор перевозок заключает государственный контракт на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршрутам, указанным в части 1 настоящей статьи.
6. Порядок и условия размещения областного государственного заказа определяются федеральным законодательством.

Статья 6. Финансирование транспортного обслуживания

Средства на оплату услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам, заключенным по результатам размещения областного государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам, предусматриваются ежегодно в составе расходной части областного бюджета.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Установить, что до формирования реестра социальных маршрутов области и проведения процедур размещения областного государственного заказа, указанных в статье 5 настоящего Закона, сохраняется действующий порядок деятельности перевозчиков на пригородных и межмуниципальных маршрутах.

Губернатор
Кировской области
Н.И. Шаклеин

г. Киров
27 Декабря 2006 года
№ 74-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 12 кб)
Скачать

О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области

Внесены изменения
В закон внесены изменения Законами Кировской области от&nbsp04.05.2012 №&nbsp143-ЗО, от&nbsp09.06.2012 №&nbsp156-ЗО, от&nbsp26.07.2012 №&nbsp184-ЗО, от&nbsp01.11.2012 №&nbsp214-ЗО, от&nbsp02.07.2013 №&nbsp300-ЗО, от&nbsp24.10.2013 №&nbsp338-ЗО, от&nbsp09.12.2013 №&nbsp364-ЗО, от&nbsp05.03.2015 №&nbsp509-ЗО, от&nbsp05.11.2015 №&nbsp586-ЗО, от&nbsp30.06.2016 №&nbsp680-ЗО

Текст закона на этой странице приведен в его изначальной редакции.

ЗАКОН КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области

Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 октября 2011 года

1. Настоящий Закон в соответствии с пунктом 2 статьи 28 и пунктом 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей (далее — граждане), земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее — земельные участки), а также предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых им земельных участков.

2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по постоянному месту жительства на территории Кировской области, имеющих трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет.

В целях применения настоящего Закона не учитываются дети:

1) находящиеся на полном государственном обеспечении;

2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

3) в отношении которых отменено усыновление.

1. Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеют право однократно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) или дачного хозяйства.

2. Предоставление земельных участков осуществляется органами местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на распоряжение земельными участками, на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

3. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно удовлетворяется по мере формирования органами местного самоуправления перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно.

Решение о предоставлении земельного участка гражданам в собственность бесплатно принимается органами местного самоуправления в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет.

Формирование земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно, осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.

В целях предоставления земельных участков гражданам в собственность бесплатно органы местного самоуправления:

обеспечивают в порядке, установленном действующим законодательством, формирование земельных участков для предоставления гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для дачного хозяйства;

утверждают перечни земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), для дачного хозяйства (далее — перечни);

осуществляют проверку документов, представленных гражданами;

осуществляют учет граждан, подавших заявления о предоставлении земельных участков;

принимают решение о предоставлении гражданам в собственность бесплатно земельных участков, включенных в соответствующий перечень, либо об отказе в предоставлении земельного участка.

Перечни составляются по каждому виду разрешенного использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); для дачного хозяйства) и должны содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровые номера, площадь.

Перечни, изменения и дополнения к ним утверждаются органами местного самоуправления и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 рабочих дней после утверждения, а также размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления.

4. Граждане, заинтересованные в приобретении земельных участков, обращаются в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они зарегистрированы по месту жительства, с заявлением о предоставлении земельного участка. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории городских округов «город Вятские Поляны», «город Слободской», «город Котельнич», «город Кирово-Чепецк», также вправе обратиться с таким заявлением в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа ЗАТО Первомайский, вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в орган местного самоуправления Юрьянского муниципального района.

С заявлением вправе обратиться один из супругов, имеющих трех и более детей, либо одинокие родители, имеющие трех и более детей.

В заявлении указывается вид использования земельного участка (для осуществления индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок); для дачного хозяйства).

К заявлению прилагаются:

1) копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов семьи;

2) копии свидетельств о рождении детей;

3) копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) (при наличии усыновленных (удочеренных) детей).

5. Основанием для бесплатного предоставления в собственность земельных участков являются следующие документы:

1) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления о предоставлении земельного участка выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельные участки;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) договор аренды земельного участка (для случаев, установленных статьей 4 настоящего Закона).

6. Заявление и прилагаемые к нему документы допускается подавать в электронном виде в случаях и в порядке, установленных административными регламентами органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг.

7. Земельные участки, включенные в соответствующий перечень, предоставляются гражданам в хронологической последовательности поступления заявлений о предоставлении земельных участков.

Граждане производят выбор земельных участков, включенных в соответствующий перечень, в хронологической последовательности поступления от них заявлений о предоставлении в собственность земельного участка.

8. Решение о предоставлении земельного участка гражданину при наличии утвержденного перечня принимается органом местного самоуправления не позднее 30 дней с даты поступления заявления, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи.

9. Решение о предоставлении земельного участка гражданину принимается не позднее 30 дней после утверждения перечня (внесения изменений в перечень), но не позднее шести месяцев с даты поступления заявления гражданина:

при отсутствии утвержденного перечня на дату поступления заявления гражданина;

в случае, когда количество заявлений граждан о предоставлении в собственность земельного участка превышает количество земельных участков, включенных в соответствующий перечень.

10. В решении о предоставлении земельного участка указывается категория земель, кадастровый номер, местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка.

11. Органы местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения направляют заказным письмом или выдают гражданину копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.

12. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка гражданам в собственность бесплатно является несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона.

13. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня поступления письменного заявления и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю.

1. Предельные максимальные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков:

— для индивидуального жилищного строительства — 1500 кв. м;

— для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) — 3000 кв. м;

— для дачного хозяйства — 2000 кв. м.

2. Предельные минимальные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков:

— для индивидуального жилищного строительства — 400 кв. м;

— для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) — 800 кв. м;

— для дачного хозяйства — 400 кв. м.

Граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона, обладающие на праве аренды земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) или дачного хозяйства, предоставленными до вступления в силу настоящего Закона, вправе однократно приобрести эти земельные участки в собственность бесплатно без учета предельных размеров, установленных настоящим Законом, в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона.

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на территории которых зарегистрированы по месту жительства граждане, имеющие трех и более детей, осуществляют учет граждан, заинтересованных в приобретении земельных участков и получивших земельные участки в соответствии с настоящим Законом.

2. Органы местного самоуправления городских округов «город Вятские Поляны», «город Слободской», «город Котельнич», «город Кирово-Чепецк» сведения об учете граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, представляют в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. Орган местного самоуправления городского округа ЗАТО Первомайский сведения об учете граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, представляет в орган местного самоуправления Юрьянского муниципального района.

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением частей 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Закона.

2. Части 4, 5, 6 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 мая 2012 года.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.Белых

г. Киров
03 Ноября 2011 года
№ 74-ЗО

Текст закона в формате Word (doc, 13 кб)
Скачать

Еще по теме:

  • 1344 н приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н "Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1344н"Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения" В соответствии со статьей 46 […]
  • Школа опеки и попечительства Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Мытищи Адрес управления: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.82, корп.7 Уважаемые опекуны и замещающие родители! С 01.08.2018 Законом Московской области №136/2018-ОЗ […]
  • Заявление на участие в государственной программе по оказанию содействия Заявление на участие в государственной программе по оказанию содействия При подаче заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, заявителем представляются следующие […]
  • Примеры прав и обязанностей гражданина рф Права и обязанности человека Продолжаем неторопливое и вдумчивое изучение ключевых положений научного макета новой Конституции России, предлагаемого российскому народу Центром научной политической мысли и идеологии. На очереди - права и обязанности человека и гражданина России. Эта тема […]
  • Статья увольнения в связи с сокращением штата Увольнение по сокращению штатов: расчет компенсации Актуально на: 27 декабря 2017 г. Сокращение численности и сокращение штата – это основания, по которым работник может быть уволен по инициативе работодателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ). В первом случае уменьшается количество работников одной […]
  • Зарегистрировать недвижимость по наследству Регистрация права собственности на квартиру по наследству Регистрация права собственности на жилое имущество представляет собой официальное признание и подтверждение от имени государственных органов, факта возникновения правомочий лица на объект недвижимости. К учреждениям, […]
  • Отзыв на иск арбитраж образец Отзыв на исковое заявление в арбитражный суд Если в арбитражный суд на вас или вашу компанию поступило исковое заявление, то самым основным делом становится обоснованно отстоять свою правоту. Для указанного, в первую очередь надо, ознакомившись с иском, подготовить отзыв на исковое […]
  • Решение суда о признании сделки недействительной и применении последствий Апелляционное определение СК по гражданским делам Пензенского областного суда от 17 марта 2015 г. по делу N 33-499/2015 (ключевые темы: договор купли-продажи квартиры - срок исковой давности - наследственная масса - применение последствий недействительности - наследники) Апелляционное […]