Закон рф о цб рф 2018

Правовой статус и функции Банка России

Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • осуществляет официальный статистический учет прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • самостоятельно формирует статистическую методологию прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж, перечень респондентов, утверждает порядок предоставления ими первичных статистических данных о прямых инвестициях, включая формы федерального статистического наблюдения;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Дата последнего обновления: 8 июля 2014 года.

Лента новостей. Центральный Банк РФ

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 18 августа 2018 года:

Об уведомлении налоговиков о контролируемых сделках.
Заново утверждены форма уведомления о контролируемых сделках, формат его представления, правила заполнения и порядок подачи в электронном виде.
Так, уведомление заполняется налогоплательщиками, которые обязаны сообщать в налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных ими в календарном году.
Срок представления уведомления, как и ранее — не позднее 20 мая года, следующего за указанным. Оно подается в налоговый орган по месту нахождения (жительства), а в соответствующих случаях — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.
При наличии обособленных подразделений уведомление подается только в налоговый орган по месту нахождения (учета).
Уведомление включает в себя титульный лист и 4 раздела: 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)», 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)», 2 «Сведения об организации — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)», 3 «Сведения о физическом лице — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)».
Страницы уведомления имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов.
При заполнении полей формы учтена замена кодов ОКАТО на коды ОКТМО.
Прежние форма, формат, правила заполнения и порядок подачи признаны утратившими силу. Новые применяются в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления приказа в силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2018 г. Регистрационный N 51864.

Средняя цена на нефть сорта «Юралс» продолжает снижаться.
Ежемесячно на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, — Кц.
Сообщается, что указанная средняя цена за июль 2018 г. составляет 72,84 долл. США за баррель (в июне 2018 г. — 73,06).

Доставка пенсий: порядок взаимодействия между банками и ПФР приведен в соответствие с законодательством о платежных картах «МИР».
Скорректирована типовая форма договора о порядке взаимодействия между кредитной организацией и территориальным органом ПФР при доставке пенсий.
Исключено упоминание о счетах, которые могут быть открыты получателю пенсии в банке. Ранее речь шла о счете по вкладу, счете банковской карты, номинальном счете.
Закреплена обязанность банка вернуть Фонду суммы пенсий, причитающиеся получателю, но не зачисленные на его счет, на 11-й рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе при отсутствии эмитированной платежной карты «МИР», если получатель пенсии не явился за наличными деньгами или не представил распоряжение о зачислении денег на банковский счет, привязанный к карте «МИР» либо не предусматривающий операции с платежной картой.
Данное положение применяется с учетом сроков, предусмотренных Законом о национальной платежной системе. Напомним, что соответствующая обязанность банка в отношении клиентов — физлиц, получающих пенсии и иные социальные выплаты от ПФР на банковские счета, привязанные к картам, которые не являются картами «МИР», возникает по истечении срока действия указанных карт, но не позднее 1 июля 2020 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2018 г. Регистрационный N 51860.

Изменение статуса банка с универсальной лицензией до 1 января 2019 г.
Сообщается, что банки с универсальной лицензией, имевшие на 1 января 2018 г. собственные средства (капитал) в размере менее 1 млрд руб., но не менее 300 млн руб., не позднее 1 января 2019 г. должны получить статус банков с базовой лицензией, изменить свой статус на статус небанковской кредитной организации или получить статус микрофинансовой компании.
Такие банки должны провести необходимые корпоративные процедуры, подготовить и предоставить в ЦБ РФ комплекты документов в срок, обеспечивающий совершение ФНС России и мегарегулятором определенных действий. Это принятие решения о госрегистрации изменений в устав и направление материалов в Службу для внесения в ЕГРЮЛ записи о госрегистрации изменений в устав; внесение в реестр записи о госрегистрации изменений в устав в связи с получением статуса банка с базовой лицензией или изменением статуса.
Также в Банк России нужно предоставить бизнес-план (поправки к бизнес-плану) в связи с изменением статуса.
Неисполнение банком с универсальной лицензией требований закона влечет применение к нему предусмотренных законодательством мер.

Расчетная небанковская кредитная организация «Инновационный расчетный центр» осталась без лицензии.
С 10.08.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Расчетной небанковской кредитной организации «Инновационный расчетный центр» (по величине активов на 01.08.2018 — 503 место в банковской системе). РНКО «ИРЦ» АО не является участником системы страхования вкладов.
Деятельность АО на протяжении длительного времени являлась убыточной в связи с неэффективностью бизнес-модели. Размер собственных средств (капитала) снизился до уровня ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.
В РНКО «ИРЦ» АО назначена временная администрация до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.

Субсидии Госкомпании «Российские автомобильные дороги» на доверительное управление ее дорогами: пересмотрен порядок предоставления.
В новой редакции изложены правила предоставления субсидий Госкомпании «Российские автомобильные дороги» на доверительное управление ее дорогами.
В частности, уточнено содержание договора между Минтрансом России и госкомпанией. Установлены требования к получателю субсидий. Определен перечень необходимых документов.
За счет субсидии запрещено покупать иностранную валюту. Исключение — операции при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Госкомпания должна отчитываться о расходах за счет субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления средств.

Организованные перевозки детей: требование об использовании автобусов, эксплуатируемых не более 10 лет, начнет действовать позднее.
Пересмотрены сроки вступления в силу требования, согласно которому для организованных перевозок детей должны использоваться автобусы, находящиеся в эксплуатации не более 10 лет.
Ранее предусматривались следующие сроки: в отношении автобусов категории М2, курсирующих по маршрутам, начальные и (или) конечные пункты которых расположены в Ленинградской и Московской областях, в Москве и Санкт-Петербурге, — с 1 июля 2018 г., по остальным маршрутам — с 1 апреля 2019 г. В отношении автобусов категорий М3 — с 1 октября 2018 г. и 1 октября 2019 г. соответственно.
Теперь установлен единый срок. Требования к году выпуска автобуса не будут применяться до 30 июня 2020 г.

О стандартах совершения страховщиками операций на финансовом рынке и защиты прав потребителей услуг страховщиков.
ЦБ РФ утвердил базовые стандарты совершения страховщиками операций на финансовом рынке и защиты прав потребителей услуг страховщиков.
Стандартом по совершению операций установлена обязанность страховщика информировать страхователя о факте просрочки уплаты очередного взноса или факте его уплаты не в полном объеме, а также о последствиях таких нарушений способом, согласованным со страхователем при заключении договора страхования.
Указано условие об ответственности страховщика за ненадлежащую организацию и несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, а также возможность предъявить ему претензии по качеству работ (если ремонтную организацию выбирал страховщик).
Прописано условие о том, что в случае утраты документов на страховую выплату страховщик за отдельными исключениями не вправе повторно требовать их предоставления от подавшего лица.
Закреплена обязанность установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов, а также обеспечить проведение соответствующего инструктажа (обучения).
Стандарт защиты прав устанавливает важные требования к заключению договора инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Так, страховщик обязан предоставить потребителю информацию об особенностях договора ИСЖ, о рисках, связанных с заключением такого договора, об отсутствии гарантирования получения дохода по договору и о порядке расчета выкупной суммы. Кроме того, в период охлаждения, когда клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои средства, страховщик обязан связаться с ним и получить подтверждение того, что ему понятны условия договора (включая ограничения, связанные с досрочным отказом от него).
Стандарты обязательны к применению по истечении 270 дней с даты их размещения на сайте ЦБ РФ.

Госнадзор за деятельностью СРО: изменения.
Минэкономразвития России наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности СРО кадастровых инженеров, их национального объединения. Речь идет в том числе о госнадзоре за их деятельностью.
Скорректирован порядок осуществления госнадзора за деятельностью СРО.
Расширен перечень мероприятий, которые проводятся органами госнадзора в ходе проверок. Предусмотрено наблюдение за соблюдением СРО обязательных требований при размещении ими информации в Интернете. Кроме того, анализируется информация, обязанность представлять которую (в том числе посредством федеральных госинформсистем) возложена на СРО в соответствии с законодательством.
Будут проводиться мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. Программы профилактики утверждаются ежегодно. Органы госнадзора могут выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Они также рассматривают возражения на такие предостережения.
Перечень мероприятий, которые проводятся органами госнадзора, более не является открытым.

Как будут поступать с МФО-нарушителями?
Установлены требования к мерам, применяемым СРО в сфере финансового рынка, объединяющей микрофинансовые организации (МФО), за несоблюдение требований, предусмотренных законодательством, актами Банка России, внутренним стандартом СРО.
Так, определены случаи, при которых СРО выносит предупреждения, предъявляет требования об устранении выявленных нарушений, накладывает штрафы.
Закреплены минимальные и предельные размеры таких штрафов, требования к оформлению соответствующей меры воздействия.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2018 г. Регистрационный N 51779.

Аккредитация в национальной системе: разъяснен порядок применения новых норм.
Сообщается о принятии закона, которым уточнены некоторые вопросы аккредитации. Отдельные положения действуют с 30 июля 2018 г.
В частности, дополнены требования к заявлению об аккредитации. Оно обязательно должно содержать адрес электронной почты заявителя. Заявления, поступившие в Росаккредитацию после 2 сентября 2018 г. и не содержащие вышеуказанную информацию, будут возвращаться без рассмотрения.
Предусмотрен возврат без рассмотрения заявления об аккредитации в случае, если на момент подачи на рассмотрении находится другое заявление об аккредитации от данного заявителя по тому же адресу места деятельности в заявленной области аккредитации либо если данный заявитель уже является аккредитованным лицом в соответствующей области по тому же адресу места деятельности.
Заявления, поступившие в Службу после 29 июля 2018 г. и подпадающие под указанное правило, будут возвращаться заявителям без рассмотрения.
Также уточнены правила оказания госуслуг по подтверждению компетентности.
Взамен термина «аттестат аккредитации» введено понятие «выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации)».
Росаккредитация прекратила с 30 июля 2018 г. выдачу аттестатов аккредитации на бумажном носителе (дубликатов). Все заявления будут возвращаться.
В случае оплаты госпошлины она подлежит возврату на основании заявления.

ЦИК России признал вопрос о возможном повышении пенсионного возраста соответствующим требованиям Закона о референдуме.
В ЦИК России поступило ходатайство о вынесении на референдум вопроса «Вы за то, чтобы установленный законодательством о пенсионном обеспечении по состоянию на 01.07.2018 возраст, по достижении которого граждане получают право на назначение пенсии по старости, не повышался?».
Установлено, что данный вопрос соответствует требованиям Закона о референдуме.

Повышать пенсионный возраст или нет — решат на референдуме?
На референдум планируется вынести вопрос о повышении пенсионного возраста.
Он поставлен следующим образом: «Вы за установление запрета на увеличение установленного законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраста, по достижении которого возникает право на назначение пенсии по старости?».
Вопрос предложен Нижегородской областной региональной подгруппой инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, подавшей 7 августа 2018 г. ходатайство о регистрации в Избирательную комиссию Нижегородской области.
Установлено, что данный вопрос соответствует требованиям Закона о референдуме.
Напомним, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы отсутствовала неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Предложено провести общероссийский референдум по вопросу повышения пенсионного возраста.
На референдум планируется вынести вопрос о повышении пенсионного возраста.
Он поставлен следующим образом: «Согласны ли Вы с тем, что установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, достижение которого дает право на назначение страховой пенсии по старости (для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет), повышаться не должен?».
Вопрос предложен Алтайской краевой региональной подгруппой инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, подавшей 8 августа 2018 г. ходатайство о регистрации в Избирательную комиссию Алтайского края.
Установлено, что данный вопрос соответствует требованиям Закона о референдуме.
Напомним, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы отсутствовала неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

ЦИК России признал вопрос о возможном повышении пенсионного возраста соответствующим требованиям Закона о референдуме.
В ЦИК России поступило ходатайство о вынесении на референдум вопроса «Поддерживаете ли Вы, что установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, по достижении которого возникает право на пенсию по старости, не может быть увеличен?».
Установлено, что данный вопрос соответствует требованиям Закона о референдуме.

Повышение пенсионного возраста: ЦИК России одобрила одну из заявок на проведение референдума.
На референдум планируется вынести вопрос о повышении пенсионного возраста.
Он поставлен следующим образом: «Вы за то, чтобы возраст, установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года, по достижении которого возникает право на назначение пенсии по старости, не менялся?».
Вопрос предложен Московской городской региональной подгруппой инициативной группы по проведению референдума, подавшей 4 августа 2018 г. ходатайство о регистрации в Московскую городскую избирательную комиссию.
Установлено, что данный вопрос соответствует требованиям Закона о референдуме.
Напомним, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Как проводится идентификация личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени?
Урегулированы вопросы идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
В этих целях используется централизованная интегрированная автоматизированная дактилоскопическая информационная система МВД России (ЦИАДИС-МВД).
Проверки проводятся для установления личности граждан России, иностранцев и апатридов, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность; для подтверждения личности проверяемых лиц.
Определен перечень категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.
Оперативные проверки по ЦИАДИС-МВД проводятся по автоматизированному банку данных дактилоскопической информации, формируемому на базе ОВД.
Получение отпечатков пальцев рук при проведении оперативных проверок по ЦИАДИС-МВД осуществляется с использованием дактилоскопического сканера.
Результаты мероприятий отражаются в справке. Приведена ее форма.
Также утверждена форма журнала учета результатов идентификации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2018 г. Регистрационный N 51826.

Единая госинформсистема в сфере здравоохранения: порядок обезличивания персональных данных пациентов.
С 1 января 2018 г. вступили в силу поправки, предусматривающие создание единой госинформсистемы в сфере здравоохранения.
Данный ресурс включает в себя в т. ч. обезличенные сведения о пациентах, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, осмотры и освидетельствования.
Закреплена процедура обезличивания указанных сведений.
Последние обрабатываются в подсистеме «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта».
В частности, обезличиванию подлежит следующая информация: ФИО, дата и место рождения, место жительства и регистрации, СНИЛС, анамнез, диагноз, вид, условия и сроки оказания медуслуг, примененные стандарты медпомощи, результат обращения за ней.
Используется подсистема обезличивания персональных данных единой системы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2018 г. Регистрационный N 51822.

Уточнен порядок прохождения военной службы.
Скорректировано Положение о порядке прохождения военной службы.
Закреплено, что в части поступления на службу по контракту форма анкеты, а также основные требования к содержанию автобиографии устанавливаются Министром обороны РФ (в воинских частях — руководителями федеральных органов власти и госорганов в соответствии с подчинением частей).
Указано, что военнослужащий, проходящий службу по контракту в одном органе и поступивший в военно-учебное заведение другого органа, заключает новый контракт.
Прописано, что дополнительные отпуска предоставляются контрактнику по его рапорту на основании приказа командира воинской части.
Исключен порядок увольнения военнослужащих, осужденных к ограничению свободы, поскольку данный вид наказания военнослужащим не назначается.
Также скорректирован Дисциплинарный устав ВС РФ.
Указано, что на период проведения проверки соблюдения военнослужащим ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, он может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок до 60 суток. Данный срок может быть продлен до 90 суток. При этом военнослужащему сохраняется денежное довольствие на весь период отстранения.
Необходимые изменения также внесены в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной госслужбы, и федеральными госслужащими, и соблюдения последними требований к служебному поведению.
Указ вступает в силу со дня подписания.

Еще по теме:

  • Правила промышленных дымовых труб Новости по темам Новости компаний Об актуальности появления федеральных норм и правил «Правила экспертизы промышленной безопасности дымовых труб» Луценко А. Н. ООО «МЕЖРЕГИОНЭКСПЕРТИЗА» Эксперт по промышленной безопасности e-mail: [email protected] "Правила безопасности при […]
  • Правила перевозки грузов 2014 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. № 1442 “О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом” Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, […]
  • Приказ о выработке рабочих Приказ о введении норм выработки образец Таким образом, при замене норм труда должно быть дополнительно доказано наличие причинной связи организационных или технологических изменений с обеспечением роста производительности труда. Недоказанность данного обстоятельства позволяет признать […]
  • 180 уголовного кодекса 180 уголовного кодекса 1. Правовой режим товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров определяется в Российской Федерации Законом РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (в ред. от […]
  • Развитие общей собственности Право общей долевой собственности: преемственность и развитие в российском гражданском праве Дипломная работа Выполнена в 2014 г., 86 стр., 99 сносок в тексте СОДЕРЖАНИЕ: Глава I. Историческая эволюция института общей долевой собственности § 1. Римско-правовая конструкция общей долевой […]
  • Детское пособие в белоруссии в 2018 Пенсии и детские пособия вырастут в Беларуси с 1 августа Минимальная пенсия по возрасту для мужчин, достигших возраста 65 лет, вырастет на 1,77 рубля, для женщин 60 лет - на 3,55 рубля. МИНСК, 25 июл — Sputnik. Вместе с бюджетом прожиточного минимума в Беларуси с 1 августа увеличатся […]
  • Рвп судимость Как получить РВП с непогашенной судимостью? Здравствуйте. Меня зовут Анжела. Я из города Брянска. У нас возникла такая ситуация. Я гражданка РФ и у нас с супругом есть общий ребёнок которому 10 лет и также являющийся гражданином РФ.Но супруг являясь гражданином УЗБЕКИСТАНА отбывал срок […]
  • Налог 75 во франции Сравним налог на доходы средней семьи во Франции и России Существует ошибочное мнение, что во Франции очень высокие налоги на доходы для населения. Действительно, так как шкала налоговых ставок прогрессивная, то существующая ставка налога составляет от 0 до 75 процентов. Но давайте […]