Штраф гибдд за зимние шины

Содержание страницы:

Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за резину (летнюю и зимнюю) в 2018 году

Где-то, да кто-то ненароком, да слышал о том, что вроде есть или будет какой-то штраф за летнюю резину, если ездить зимой, а зимнюю, если ездить летом. Тема так скажем «неотесанная», необъятая, а если сказать напрямую, не в соответствии с эпистолярным жанром, то даже «мутная». Так вот для того, чтобы «добавить прозрачности» мы и затронем перспективы относительно штрафа, за ту или иную резину, которая не соответствует сезону. Будь то зима или лето.

В каком документе упомянуто о требовании к шинам (резине) летом и зимой

Все мы знаем, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все предоставлены сами себе. Ответственность за возможные неприятности зимой, в случае летней резины и износ шипов летом об асфальт, каждый берет на себя, но все меняется …

Так с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит и Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, будет применяться технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ будет принят к применению на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Необходимо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.

Так вот, в этом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам». В настоящий момент в этом пункте есть несколько «подводных камней», которые будут нас ограничивать после его вступления в силу. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции …

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS.

Вот такие два значка (слева 1 и 2). при этом обратите внимание, что протектор должен быть не менее 4 мм или не менее индикатора износа. Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так их маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно. Более подробно мы об этом поговорили в статье «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой».

Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом

Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Единственным успокоением, которое хоть как то может оттянуть введение штрафов будет изменение КоАП РФ, в соответствии с которой и будут взиматься штрафы. Ведь где-то суммы штрафов должны быть прописаны. До тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит, его вполне возможно и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания платы, а точнее ответственность.
Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.

. хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения. «, а еще точнее на «Перечень неисправностей. «. Этот Перечень является приложением для этих Основных положений. Так вот, в этом Перечне нет еще пока изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Есть еще статья 12.29 КоАП РФ, но она за нарушение ПДД, а за не нарушения Технического регламента Таможенного союза. Это опять «мимо». В итоге получается нет статьи КоАП РФ за нарушение Технического регламента, а значит спросить за летнюю резину зимой нельзя.

Штраф за резину лето-зима с 2016 года (не шипованную, шипованную)

В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. На 21 октября 2016 года планируется вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором мы рассказали выше.

Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?

Мы думаем, что каждый из наших читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сам, без нас. Мы лишь будет вторить его мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки.
А вот использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший контакт с дорогой. Летние шины дубеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает риск ДТП, а значит и вероятность непредвиденных материальных затрат, в случае такого происшествия. Самое главное, что это небезопасно для здоровья и жизни водителя и окружающих его участников дорожного движения. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее.

В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе (порядка 5000 рублей) за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.

Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»

Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет. В итоге штраф выписать «на прямую» нельзя!

Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает?

Штраф за езду на зимней резине летом и с какого числа штрафуют

Не все водители успевают переобуть своих железных коней, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Именно поэтому и рассматривается вопрос, как ввести штраф за резину не по сезону. Всем владельцам авто следует понимать, что езда летом на зимних колесах и наоборот – зимой на летних, несет серьезную опасность.

Рассмотрим подробно, когда штрафуют за зимнюю резину, в чем опасность езды на колесах не по сезону, основы нового закона о резине.

В чем опасность езды на резине не по сезону

Летняя покрышка зимой не позволяет водителю уверенно управлять автомобилем. Все дело в маленькой глубине протектора и в твердости резины.

Такие неприятные последствия могут произойти, если вовремя не переобуться к летнему сезону:

  • плохая управляемость авто, из-за плохого сцепления с дорожным покрытием. От сюда вытекают нарушения ПДД.
  • перегрев резины летом, образование грыж и воспламенений во время движения;
  • повышенный износ протекторов шин – достаточно пары поездок, чтобы покрышки больше не пригодились в любой сезон. Зимняя резина мягкая и быстро стирается летом на асфальте.

Все эти факторы могут стать причиной аварий на дороге.

Закон о зимней резине

Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.

Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.

Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».

Есть ли штрафы за езду летом на зимней резине?

КОАП не имеет пунктов, которые бы позволяли штрафовать водителей за езду на транспортном средстве, имеющих резину не по сезону.

Некоторые депутаты только планируют ввести наказание для водителей не успевающих вовремя поменять покрышки, согласно сезону. Инициаторы хотят дополнить статью 12,5 Кодекса, таким содержанием: ввести штрафы на водителей от инспекторов ГИБДД за управление транспортом, у которого присутствуют нарушения требований к эксплуатации колес. Размер наказания – 2 тысячи рублей.

Поправки так и не были приняты, поэтому нет как такого штрафа за езду летом на зимней резине.

Как инспектор ГАИ может наказать водителя за вовремя не переобутую резину?

Инспектор ГАИ за отсутствие летней резины с июня по август и за отсутствие зимних шин с декабря по февраль, может наложить штраф 500 рублей за такие нарушения:

  • протектор глубиной менее 0,4 см;
  • если не обнаружит на заднем стекле наклейку «Ш» в треугольнике, при условии что транспорт переобут в резину с шипами;
  • порез и/или разрыв до корда;
  • разные колеса (зимняя/летняя или «липучка») на одной оси и/или отсутствие креплений.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Водитель за использование шипованных покрышек летом может быть оштрафован на 500 рублей. Основание – несоответствие стандартам ТС.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Штраф за зимнюю резину летом в 2018 году

За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем водителям, которые в холодное время года не сменили резину на зимнюю. Такое распоряжение внесено в Кодекс административного правонарушения. Здесь предусмотрен штраф также в том случае, если водитель нарушил правила касательно допуска автомобиля к эксплуатации.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом (2017 г.), но в силу они вступили только в 2018-м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе. Штраф будет выписан только тем водителям, которые:

  • летом используют для своих автомобилей зимнюю резину со значением глубины протектора до 4-х миллиметров;
  • зимой ездят на летних шинах, показатель глубины протектора которых не превышает 1,6 миллиметра.

Будет ли в таких случаях составляться протокол? Согласно постановлению, инспектор может ограничиться только предупреждением или же зафиксировать правонарушение за использование несоответствующих шин письменно.

Касательно регламента ТС (Таможенного союза) с начала 2018 года в силу вступило требование, которое заключается в использовании исключительно зимних моделей шин в течение трех зимних месяцев. Здесь же указано, что летом (июнь, июль, август) шины зимнего типа запрещены к использованию. При этом в зависимости от погодных условий, сроки эксплуатации конкретного вида резины могут быть изменены. Каким именно будет штраф за такое нарушение безопасности эксплуатации транспортных средств, пока не известно.

Причины изменения в Административном кодексе и мнения экспертов

На самом деле, поправки в кодексе, предполагающие штраф за несоответствующую резину, берут свое начало еще в 2012 году. Пробки в декабре того года, которые полностью парализовали движение на трасе М10, стали толчком к нововведениям касательно штрафных санкций. Заторы 2012-го года растягивались на двести километров. Водители автомобилей не могли сдвинуться с места по нескольку дней. Естественно, власти обратили внимание на эту ситуацию и стали искать решение проблемы.

Вскоре Вадим Тюльпанов предложил законопроект, согласно которому за езду в зимнее время года на летней резине предполагался штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Однако этот проект не был рассмотрен в Государственной думе. Сам Тюльпанов заявляет, что нововведения в требования по эксплуатации автотранспортных средств, которые предполагают штраф в размере пятисот рублей, не имеют четкого основания, а потому не соответствуют действительности. Он подтверждает, что техрегламент Таможенного союза требует, чтобы водители использовали зимнюю резину летом, но в документе нет ни одного слова о том, какой за это полагается штраф. Поэтому, как утверждает Тюльпанов, новые изменения в кодексе незаконны.

В то же время В. Похмелкин, депутат Государственной думы и глава «Движения автомобилистов в России», говорит о том, что подобные санкции не могут заставить водителей не применять для автомобилей зимнюю резину летом. Он считает новый закон абсолютно бессмысленным и пустым. Похмелкин объясняет свою оценку тем, что любой водитель автомобиля понимает, насколько выгоднее будет несколько раз уплатить штраф, чем поменять зимнюю резину на летнюю ввиду высокой стоимости качественной резины. При этом, по его словам, сотрудники ГИБДД сами не будут стремиться останавливать правонарушителей, и делать они это будут показательно. В качестве альтернативы новому закону Похмелкин предлагает два варианта решения проблемы:

  1. Можно ввести закон, по которому водителю будет отказано в выплатах по страховке в тех случаях, когда в результате ДТП было обнаружено несоответствие шин сезону.
  2. Эффективным может стать нововведение, согласно которому, даже в случае доказательства невиновности водителя в дорожном происшествии, страховка не будет выплачена (если на тот момент машина была «обута» в несоответствующую резину).

Санкции в странах Европы в 2018 году

Закон о запрете использования зимних шин летом действует во многих европейских странах. В ПДД государств с теплым круглогодичным климатом значится замена шин в рекомендательном характере. При этом водителей не штрафуют за использование неподходящих шин. В некоторых странах Прибалтики, а также в Австрии и Швеции, в законе об эксплуатации автомобиля четко определены сроки, когда необходимо использовать именно зимние шины. А, например, в Швейцарии таких ограничений нет. Согласно законодательству некоторых других стран Европы, зимние типы резины должны иметь глубину протектора, превышающую три миллиметра.

Несмотря на сомнения и разногласия касательно новых штрафных санкций в России, представители Государственной автоинспекции призывают всех автовладельцев РФ серьезно отнестись к новым требованиям, чтобы не подвергаться опасности при вождении, а также избежать штрафных санкций.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

15 Comments

Попытка введения штрафа за езду на не сезонной резине была еще в 2010 году. Такая инициатива исходила от депутата А.С. Иванова.

Т.е. получается что за эксплуатацию шипованной резины с удаленными шипами летом будут штрафовать?

А как ездить на зимней по снегу ?)) если его почти весь теперь удаляют спец средствами и приходится по асфальту голому кататься , то есть износ как летом ?

Нет, не такой же. При минусовых температурах, даже по асфальту износ намного меньше, чем при положительных. Поэтому даже при постоянной езде по асфальту при отрицательных температурах( в частности от -5 и ниже) зимка почти не портится, ежели при плюсе

Чушь это все,я уже девять лет таксую и знаю что говорю,это ересь чистой воды,зимняя резина на шипах даже летом мало изнашивается,я сужу по нокиан и нордман,она даже в два раза меньше изнашивается чем летняя,потому что опирается на шипы и играет на ламелях,я обычно зимнюю на лето оставляю и до зимы мне ее хватает,а летней хватило бы только до июля.

Зимняя резина летом становится ну очень мягкой,и машина в жару плывёт, т.е руль хрен поймаешь.вы наверное камикадзе ,просто я как то продавал свою старую машину которая с зимы стояла на липучке,это засада,едешь как на лодке.другая проблема с летней резиной зимой, эта дубеет на морозе и становится пластмассовой, едешь как на арбе.

зимняя резина тоже разная. на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка. езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней. переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю.

Гарик, при минусовых температурах износ зимней резины уменьшается в разы нежели при положительных. Поэтому проездив всю зиму по асфальту, износ будет минимальным, опять же из за температуры. Свойство резины.

Что за бред придумали. Я на юге России живу и 15 ноября у нас не снега не минуса нет. Бывает новый год встречаем при плюсовой температуре. И почему я должна ставить зиму когда они придумали там на верху. Дурость.

Ольга а у нас в России все через ж.

«За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.»

Не подскажете, где в КОАП прописан этот штраф за езду на резине не по сезону?

В КОАП прописано .что Крым наш . И .что страна делится на быдло или воров . так как порядочных всего 12% .

Столько вопросов, а нужно лишь статью внимательно прочитать.

«В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД»

Любая забота о населении хороша которая приводит к пополнению бюджета.=)

У меня в регионе лежит снег в июне, и может в августе выпасть первый снег. Где мать его логика?

Еще по теме:

  • В негласное правило В негласное правило Гласные и негласные правила Правила, которые устанавливают для нас родители, происходят из их убеждений. Так же, как и сами убеждения, их манифестации правила, эволюционируют со временем. Правила это принуждение: «да» и «нет», «сделай это», «не делай этого». Например, […]
  • Пленум верховного суда по находке Сам себе адвокат Присвоение найденного УК РФ Присвоение найденного УК РФ Присвоение найденного часто встречается в судебной и следственной практике, однако эта практика неоднозначна. Одной из причин, существующей сегодня противоречивой судебной практике, является то, что в УК РФ […]
  • Как принять гражданство россии Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства Гражданство РФ – это устойчивая […]
  • Письмо ходатайство на визу Составление и написание мотивационного письма в посольство Составление мотивационного письма – это важный шаг в жизни любого человека. Если вы взялись за его составление, то это значит, что вы хотите внести некоторые изменения в вашу жизнь. Такой документ вам так же понадобится при […]
  • Бухпроводки по претензиям Учет расчетов по претензиям на счете 76.2 (с примерами) 76 счет бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций. На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно […]
  • Сколько раз можно жениться по закону в россии Сколько раз можно выходить замуж по закону? Юридическая точка зрения: сколько раз выходят по закону замуж? Количество браков не ограничено, и в России нет такого закона, который бы затрагивал этот вопрос хоть в какой-то мере. Никто не может запретить женщине выйти замуж в очередной раз. […]
  • Общая сумма налога и налоговых вычетов Налоговые вычеты для физических лиц Разделы: Задумывались ли вы над тем, какую сумму от своей заработной платы вы ежегодно отдаете в доход государства? Как известно, помимо перечисления сборов в ПФР, ФСС России и ФФОМС (в размере 30% от размера заработной платы работника), работодатель […]
  • Страховка на самолёт Страховка на самолёт Дополнительная страховка от утери или порчи багажа и от несчастных случаев. C гарантией возмещения ущерба Вы будете чувствовать себя во время полета более комфортно и уверенно. Размер защиты (страховая сумма) составляет 212 000 рублей: • утеря и порча багажа - 12 […]