Пособие на тему бумага

Материал на тему:
Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Виды бумаги».

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

альбомом, книгой, упаковкой,

письмом, газетой и листовкой,

салфеткой, веером, талоном,

она бывает и деньгами

а что же это? Догадайтесь сами!

Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

— расширять представления о разных видах бумаги:

(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);

— закреплять знание детей о свойствах бумаги:

(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т.д.);

— формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;

— развивать мелкую моторику рук.

— этот плотный и толстый материал, из него можно изготавливать различные подделки:

— бывает разных цветов, а также глянцевый: гладкий, блестящий и матовый;

— следует всегда помнить, что лист картона сгибают только один раз, и, если сгиб выполнен неровно, исправить уже ничего будет нельзя.

Цветной плоский картон просто незаменим для творчества наших детей.

— непрочная, тонкая, имеет желтоватый оттенок, шероховата на ощупь, такая бумага не пригодна к аппликации;

— бумага, предназначенная для печатания газет;

— легко рвется и мнется.

Например, из газетной бумаги можно сделать шапочки, которые надевают в жаркий день, или сложить фигурки животных.

— эта яркая, гладкая и красочная бумага, достаточно прочна и с трудом рвется руками.

Благодаря разнообразию цветов и хорошей склеиваемости — эта бумага прекрасно подходит для создания аппликационных картин.

— различают гладкую с рисунком и рельефную обойную бумагу;

— самое широкое применение конструирование поделок, создают композиции хороводов кукол, матрешек, петрушек, по-разному комбинируя цвета.

— такая бумага имеет гладкую поверхность, устойчива к влаге и может быть окрашена в любой яркий цвет.

Используется для журналов и обложек.

— немного напоминает картон с той лишь разницей, что с одной стороны ее поверхность покрыта мелкими цветными ворсинками, что и делает материал похожим на бархат.

Использование такой бумаги в аппликации и силуэтных вырезках позволяет создать очень красивые и оригинальные произведения.

— этот вид включает в себя туалетную бумагу, бумагу для салфеток и полотенец;

— бумага тоненькая, мягкая, приятная на ощупь.

Такую бумагу зачастую используют для создания забавных поздравительных открыток. Впрочем, капелька фантазии – и вы найдете ей применение при работе над различными поделками.

— эта тонкая, мягкая, нежная, пластичная разноцветная бумага;

— приятная на ощупь;

— матовая, рыхлая, полупрозрачная, эластичная

Просто идеально подходит для детского творчества.

— блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце обертка от шоколадки, конфеты или шоколадного яйца.

Фольга — удивительный материал, который притягивает внимание не только малышей, но и радует взор взрослых.

Но помимо красивого внешнего вида, у фольги есть еще немало полезных и интересных свойств:

— на ощупь фольга прохладная, скользкая, гладка;

— при зрительном восприятии фольга блестит, серебристого цвета, сверкает; — фольга — невероятно податливый материал;

— фольга легко рвется, мнется, сворачивается, складывается, скатывается в колбаски, шарики и легко режется ножницами.

— бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая;

— бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить;

— бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Цветная бумага — прекрасный материал для детского творчества, позволяющий создавать красивые красочные и интересные поделки.

— бумага хорошо поддается обработке:

— легко складывается, скручивается, склеивается, прекрасно окрашивается.

Эти качества и свойства бумаги позволяют рекомендовать ее для широкого применения в детских аппликациях.

— тонкая, темная, одна сторона у копировальной бумаги — жирная, с краской, а другая – матовая.

Рисовать на ней нельзя, но и она все-таки немного волшебная. С ее помощью можно перевести рисунок.

— белая, толстая, жесткая, непрозрачная;

— А еще она гладкая, плотная, матовая, прочная, упругая, если ее согнуть в кольцо, а потом отпустить, полоска опять станет прямой;

— с ней можно делать: размечать, резать, складывать, сгибать, окрашивать, склеивать.

— сминается, все ребра четко выражены, разутюживанию не поддаются;

— выгорает — теряет белизну на ярком солнце.

Из нее делают альбомы, иллюстрации, рамки, обложки.

— блестящая, яркая, гладкая поверхность.

Она является прекрасным материалом для аппликаций различного содержания и цвет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника.

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, .

Дети с удовольствием играют с ним, и продают, и стряпают, раскладывают его по тарелочкам -пьют чай.

Дидактические игры и оборудование по конструированию научат детей ориентироваться в разных архитектурных стилях и закреплять названия их элементов.

Занятие для дошкольников по теме «Волшебница бумага»

По словам замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, музыки, рисунка, творчества.
С момента своего рождения человек попадает в определенную культурную среду, со своей системой ценностей и требований реальной жизни. Превращение ценностей культуры, социума в ценности личности есть процесс воспитания. Какие же качества имеют значение, вес в реальной жизненной практике?

Наше время – время перемен. Способность преодолевать запутанные жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти важные качества стали весьма актуальны в условиях современного мира.

Необходимо подходить к проблемной ситуации с разных точек зрения, творчески. Развитие творческих способностей ребенка должно стать одним из важных звеньев современного образования.

Творчество – форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.

Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.

По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка – не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.

Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира – это и есть путь, по которому развивается творчество.

Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, – считает выдающийся педагог, – перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, – ничего не получится».

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности

Д.Б. Эльконин указывал на управляемость развития творческих способностей, на необходимость учета начального уровня и осуществление контроля за процессом развития, что способствует выбору направлений в последующей работе. Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности дошкольников, выделим компоненты творческих (креативных) способностей дошкольников:

– творческое мышление,
– творческое воображение.

Анализ психолого-педагогической литературы (Д.Б. Богоявленская,Л.С. Выготский, Дж.Гилфорд, Т.В. Кудрявцев, Н.С. Лейтес, Э.П.Торренс; С.Л. Рубинштейн и др.), изучение массовой и инновационной практики(Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, В.А. Библер, Б.М. Неменский и др.) убедительно доказывают, что развитие творческих способностей личности осуществляется тем эффективнее, чем в более ранние сроки начинается данный процесс. В связи с этим одним из наиболее актуальных направлений современной педагогической теории и практики является поиск условий и средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Что же способствует личностному развитию ребенка? Одним из главных условий является поддержка активности личности. Такая поддержка невозможна без положительной социальной оценки деятельности, направленной на создание нового. Как правило , новое является результатом разрешения какой-то проблемы, в которой заинтересован творческий человек. Поэтому можно сказать, что именно творческая деятельность является главной чертой личности.

Детский рисунок выступает как показатель художественно-творческого развития человека, его способностей отражать картину мира, свое внутреннее состояние, может выступать как документ, в котором нашли отражения особенности жизни и уклада ребенка, его образования и воспитания, сознания и мышления.

Как пример хотелось бы привести небольшой отрывок из известного произведения:

«В шесть лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал ещё один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду – по их словам, следовало побольше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, – и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам – об удавах, джунглях и звёздах. И лётчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца». А.С.Экэюпери.

О.С.Ушакова, наблюдая за старшими дошкольниками, отмечала ,какую важную роль в развитии детского творчества играет оценка результатов его художественно-творческой деятельности взрослыми и сверстниками. Как показывает литературный пример, от этого зависит порой судьба ребенка.

На мой взгляд, одной из приоритетных образовательных технологий, которая успешно обеспечивает реализацию компетентностно-ориентированного подхода к формированию личности ребенка, является технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Данная технология способствует развитию творческих способностей детей и формированию их технологической компетентности в разнообразных видах художественного творчества.

В основу технологии положена идея художественно-творческого развития ребенка средствами искусств. Этим и определяется особые возможности художественно-эстетического образования на пути гуманизации любого воспитательно-образовательного учреждения, ориентированного на современные технологии обучения детей. К основным задачам технологии художественно-творческого развития детей дошкольного возраста относится:

  • Развитие художественного восприятия.
  • Формирование эстетических чувств и эмоций.
  • Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребёнка.
  • Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
  • Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
  • Формирование основ художественно-творческой культуры личности.

Представленное мною занятие, по моему мнению, яркий пример как на практике можно решать эти задачи.

В процессе непосредственной образовательной деятельности я решила следующие задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей с историей возникновения бумаги;
    • уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;
    • способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;
    • продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги.
  • Развивающие:
    • развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);
    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.
    • развивать диалогическую речь;
    • развивать память, мышление, внимание;
    • расширять зону ближайшего развития детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
    • воспитывать аккуратность при работе с красками.

Была проведена предварительная работа: организованна экспозиция различных бумажных изделий и работ детей. Проведена беседа с детьми о жанрах живописи, рассматривание иллюстраций, картин.

На занятии использовались следующие виды интеграции образовательных областей:

Познание: знакомство детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.

Коммуникация: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи. В ходе непосредственной образовательной деятельности учились анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивали навыки общения и публичных выступлений.

Социализация: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

Музыка: развитие музыкально художественной деятельности(слушание музыки).

Безопасность: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, смена различных поз детей, использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка),контроль за правильной осанкой детей.

Художественное творчество: развитие детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники «оттиск сжатой бумаги».

Для введения в тему я использовала сюрпризный момент(сундучок),загадку о бумаге.
Для формулировки цели занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация, учебная задача (определение свойств бумаги),которую предлагалось решить практическим путем.
Все фрагменты занятия были выдержаны в единой сюжетной линии, логически связаны между собой различными формами работы, мотивацией и интересом детей.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, сундучок, лист бумаги, квадратные листочки бумаги разных видов (цветная, ватман, картон), емкости с водой, полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.). Листы бумаги с нарисованным деревом – формат А-5; гуашь в тарелочках (оранжевого, красного, желтого и коричневого цветов), клеенки; бумажные салфетки, листы бумаги для рисования; лист ватмана формата А-1 с неоконченным пейзажем.

Музыкальное сопровождение: Музыка П.И.Чайковского «Времена гола».

Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части. Беседы о разных жанрах картин. Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок, Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок), наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей), практический метод (самостоятельная работа детей по изодеятельности в нетрадиционной технике: рисование мятой бумагой), информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика), аналитический метод (анализ работы детьми).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа воспитателя об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателями по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, выполнение творческих работ по изо деятельности).

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Начало НОД

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» – солнцу и птицам.
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

Артикуляционная гимнастика.

Бублик мы изобразили,
Плавно губы округлили,
Их теперь нельзя смыкать,
Бублик нужно удержать,
А теперь мы как лягушки
Растянули губы к ушкам.
А теперь я дудочка,
Дудочка погудочка,
Вам понравилось играть,
Повторим-ка все опять.

2. Введение в тему

– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)

– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

СЛАЙД 1 Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.
СЛАЙД 2 А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.
СЛАЙД 3 Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.
СЛАЙД 3 (1) Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, СЛАЙД 3 (2) а делали китайцы бумагу вручную.
СЛАЙД 4 Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть , а старинные книги от современных.
В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.
ВИДЕО-СЛАЙД 5
Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

II. Процесс НОД

– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. (Ответы детей: тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).

– Ребята вы назвали разные предметы, а теперь посмотрите на экран и скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (конверт, пакет, стаканчик), – бумажная (салфетка, коробка), –бумажные (игрушки, цветы) (ответы детей: бумажный стаканчик…)
– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.
– Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.
– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)
– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага мнется«.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
– Сделаем вывод и выставляем: «Бумага рвется».

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: «Бумага намокает и распадается».

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.
– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
– А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? (Ответы детей).

– Перед вами разные картины, выполненные на бумаги. Назовите, какая вот эта картина по жанру? А эта?
– Когда я приходила к вам знакомиться, мне очень понравились ваши рисунки, и я подготовила вам сюрприз. Посмотрите, на слайд, может быть, вы узнаете свои работы.

– Мне они очень понравились. Значит, вы любите рисовать. А вы знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и с помощью бумаги?

Воспитатель: Чтобы это выяснить, нам с вами надо провести эксперимент. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? (Дети: Сжатая)

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю оттиск. Что я оставляю? (Дети: Оттиск)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю проделать то же самое вам.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.

Воспитатель А рисовать мы сегодня будем коллективную работу.

– Вот на этот рисунок мы добавим ваши рисунки и увидим, как измениться пейзаж.

Воспитатель: Приступайте к работе: Придвиньте к себе элемент нашего будущего пейзажа и разукрасьте его с помощью сжатой бумаги , а так как у нас пейзаж у нас осенний, то и краски у вас осенних цветов. Какие?

– Приступайте, а я включу вам музыку. Не забывайте, что работать надо аккуратно, вытирать руки о влажную тряпочку. Когда вы закончите, поднимите руку, и мы с вами прикрепим вашу работу к общей картине.

(Дети выполняют работу под музыку.)

Воспитатель: Вы закончили работу, давайте аккуратно все сложим на столе, вытрим руки и стол тряпочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
Постучали, повертели,
И работать расхотели,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Маленький давно уж спит,
Это кто у нас шумит.

III. Заключительная часть

– Ваши работы будет украшать группу. Молодцы! У нас с вами получилась красивая осенняя картина.

– Давайте придумаем ей название. Ребята, мы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Кто скажет, как она называется? (Оттиск сжатой бумаги).
Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

1. Рефлексия

– Интересно было в мастерской?
– А что нового вы узнали про бумагу?

– А как надо обращаться с бумагой и книгами?

– Как вы работали с помощью бумаги?
– Чтобы узнать про бумагу больше, я принесла вот такие книги. В них рассказывается и показывается, как сделать необычные вещи из бумаги.

2. Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

Дети расходятся по игровым зонам, заинтересованные, рассматривают книги по оригами.

Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемdemschoolsite.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.» — Транскрипт:

1 Тема: « Деловые бумаги в школе »

2 Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе

3 Новизна проекта Нет единого пособия, где бы находилась вся полезная информация о деловых бумагах

4 Практическая направленность Это методическое пособие может быть полезно не только учителям русского языка, но и всем, кто желает научиться правильно оформлять деловые бумаги

5 Особенности официально-делового стиля Точность, не допускающая иного толкования. Краткость, ясность излагаемого материала. Юридическая обоснованность. Неличный характер. Стандартизованность. Стандартность расположения частей текста или реквизитов. Отсутствие эмоциональности, экспрессивности. Единая внешняя форма.

6 Основные признаки официально-делового стиля Назначение ; Обстановка использования ; Виды и жанры ; Особенности лексики ; Характер формулировок ; Требования к оформлению.

7 Виды деловых бумаг Доверенность Расписка Объявление Заявление Резюме Деловое письмо Автобиография Объяснительная расписка Протокол Справка Договор

8 Справка Документ информационного характера, удостоверяющий что — нибудь, какой — либо факт. Выдаётся лицу или учреждению.

9 Доверенность Документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких — либо действий от одного лица другому лицу.

10 Расписка Официальный документ, удостоверяющий получение чего — либо. Пишется в подтверждение получения ценных предметов.

11 Заявление Реквизиты : Адресат Заявитель Наименование вида документа Текст Подпись Дата составления

12 Объяснительная записка Документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого — либо события, факта, поступка. Реквизиты : жанр документа, заголовок к тексту, текст записки, подпись адресата, дата.

13 Протокол Запись всего происходящего на заседании. Ведётся секретарём. Реквизиты : Наименование организации Указание вида документа Дата заседания Номер Место заседания Заголовок Текст Подписи

14 Договор 1. Фиксирует соглашение сторон об установлении каких — либо отношений и регулирующий эти отношения. 2. Может заключаться между государственными, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, гражданами. 3. Составляются в нескольких экземплярах, подписываются уполномоченными лицами и удостоверяются печатями организаций, их заключающих.

15 Резюме Фамилия, имя, отчество Цель Образование Опыт работы Дополнительное образование Ваши преимущества ( личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов )

16 Заявление Тип деловых бумаг, излагается просьба, ходатайство о чём — либо. Пишется от руки в одном экземпляре по установленной форме.

17 Автобиография Документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляются события собственной жизни в их временной последовательности. Недопустимы сведения личного характера.

18 Требования этики делового общения Старайтесь избегать жаргонных словечек и оскорбительных выражений. Умейте слушать других и показывать, что это вам интересно. Соблюдайте правила грамматики. Правильно произносите имена собственные. Все служебные тайны храните при себе. Будьте осторожны с информацией, которую могут услышать сослуживцы или посетители, особенно если это носит личный характер.

19 Презентацию подготовили учащиеся 11 класса. Руководитель учитель русского языка Аверина В.В.

20 Использованная литература: 1. Русский язык. Деловая речь. Деловое письмо классы. Автор — составитель И. Н. Кривенкова. Волгоград 2. Искусство владеть словом. Автор — составитель Н. В. Васильченко. Волгоград 3. Хотите быть успешными ? Говорите правильно ! Авторы — составители Г. И. Дудина, В. Н. Пташкина. Волгоград 4. Проектная деятельность учащихся. Составитель Г. В. Цветкова. Волгоград

Дидактическое пособие «Мир бумаги»

Елена Потапова
Дидактическое пособие «Мир бумаги»

Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве.

Цель: учить детей определять свойства разных видов бумаги.

Задачи:

— формировать умение распознавать качество бумаги (цвет, её гладкость; свойства – рвётся, мнётся, намокает….

Описание: основой пособия служит папка, в которую я собрала бумагу разную по текстуре, а также нарисовала, и вырезала трафареты разной одежды.

Дети с помощью пальчиков должны ощутить текстуру бумаги.

Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

Пособие можно использовать, как при проведении занятий, так и в свободной деятельности детей.

Пособие можно использовать по развитию речи — например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по бумаге – «дорожке», можно предложить ему использовать звукоподражание животному.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить задание — с закрытыми глазами провести пальчиками по «дорожке» и отгадать, из каких материалов она сделана.

А ещё дети, подложив, бумагу разной фактуры под трафарет получают – разную одежду по сезону.

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Удивительный мир животных и растений» «Удивительный мир животных и растений» — это дидактическое пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, которые.

Дидактическое пособие «Кукляндия» Дидактическое пособие «Кукляндия» представляет собой наборы плоскостных кукол и шкафчиков из разноцветного фетра в дизайнерском исполнении.

Дидактическое пособие «Листья» Описание: Данное дидактическое пособие может быть использовано, как на индивидуальном, так и на фронтальном занятии. Данный материал можно.

Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие использую с детьми средней группы оно подходит на все возрасные группы. Цель разработки: привлечь внимание детей,развивать.

Дидактическое пособие «Животный мир Кубани» Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию на тему «Животные Кубани» Пособие способствует активизации деятельности дошкольников,.

Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» предназначено для развивающей игры детей дошкольного возраста. Для детей 2-3 лет учим называть овощи и ягоды,.

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир красок» Изобразительная деятельность — прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью.

Дидактическое пособие «Портрет» Представляю свой вариант дидактической игры «Собери портрет», который выполнен из фетра. Сейчас игрушки из фетра пользуются большой популярностью.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Еще по теме:

  • Как принять гражданство россии Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства Гражданство РФ – это устойчивая […]
  • Страховка на самолёт Страховка на самолёт Дополнительная страховка от утери или порчи багажа и от несчастных случаев. C гарантией возмещения ущерба Вы будете чувствовать себя во время полета более комфортно и уверенно. Размер защиты (страховая сумма) составляет 212 000 рублей: • утеря и порча багажа - 12 […]
  • Окато земельный налог Код ОКАТО в квитанциях по уплате взносов и налогов Цитата: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ от 7 ноября 2007 годаО ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ. Как известно, в кодах ОКАТО зашифрована информация о […]
  • Нужно ли возвращать субсидии Эксперты объяснили, нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры Постановлением правительства Украины утверждены правила возвращения потребителями средств, полученных по субсидии.В Украине в 2017 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали более 8,8 млн семей, пишет […]
  • Штрафы с камер спб Камеры видеонаблюдения гибдд Список видеокамер ГИБДД в Санкт-Петербурге Видеокамеры ГИБДД установлены на следущих улицах: 1. Ленинский / Народного ополчения. 2. Кубинская / Благодатная. 3. Ташкентская / Митрофаньевское. 4. Лиговский / 2-ая советская. 5. Лиговский / Ульяны Громовой. 6. […]
  • Требования к пожарным насосам на судах Правило 4. Пожарные насосы, пожарные магистрали, краны и рукава 7 Пожарные рукава 7.1 Пожарные рукава должны изготавливаться из одобренного Администрацией износостойкого материала, а их длина должна быть достаточной для подачи струи воды в любое из помещений, в которых может […]
  • Кто обязан соблюдать санитарные правила САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Мелко­розничная торговля - это разновидность розничной торговли, связанная с реали­зацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и […]
  • Жалоба на гипермаркет окей Жалобы на ОКей Добрый день. Была в магазине Окей на дмитровском шоссе 163 а и столкнулись с таким хамским отношением директора к подопечным,она кричала так матам На них что уши вяли. Это . Полный текст жалобы здраствуйте такой случий хожу в магасин окей Санкт-Петербург ул типаного и […]