Приказ об утверждении стандарта качества

Содержание страницы:

Приказ Министерства культуры Республики Крым от 26 декабря 2016 г. N 364 «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) в сфере культуры Республики Крым»

Приказ Министерства культуры Республики Крым
от 26 декабря 2016 г. N 364
«Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) в сфере культуры Республики Крым»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (работ) в области культуры, предоставляемых населению музейными и библиотечными учреждениями Республики Крым, в соответствии с государственными заданиями обеспечения доступности государственных услуг (работ) для населения приказываю

1. Утвердить стандарты качества предоставления государственных услуг (работ) в сфере культуры на территории Республики Крым:

1.1. Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (в стационарных условиях) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (вне стационара) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.3. Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) «Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций» (удаленно через Интернет) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

1.4. Стандарт качества выполнения государственной работы «Осуществление реставрации и консервации музейных предметов, музейных коллекций» согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

1.5. Стандарт качества выполнения государственной услуги «Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок» (в стационарных условиях) согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

1.6. Стандарт качества выполнения государственной услуги «Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок» (вне стационара) согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

1.7. Стандарт качества выполнения государственной работы «Предоставление консультационных и методических услуг» согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

1.8. Стандарт качества государственной работы «Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов» согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

1.9. Стандарт качества выполнения государственной работы «Библиографическая обработка документов и создание каталогов» согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

1.10. Стандарт качества выполнения государственной работы «Осуществление стабилизации, реставрации и консервации библиотечного фонда, включая книжные памятники» согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

1.11. Стандарт качества предоставления государственной услуги «Организация мероприятий» согласно приложению N 11 к настоящему приказу;

1.12. Стандарт качества предоставления государственной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки» согласно приложению N 12 к настоящему приказу.

1.13 Стандарт качества предоставления государственной услуги «Показ спектаклей (театральных постановок)» согласно приложению N 13 к настоящему приказу.

1.14 Стандарт качества предоставления государственной работы «Создание спектаклей» согласно приложению N 14 к настоящему приказу.

1.15 Стандарт качества предоставления государственной работы «Организация показа спектаклей» согласно приложению N 15 к настоящему приказу.

1.16 Стандарт качества предоставления государственной услуги «Показ концертов и концертных программ» согласно приложению N 16 к настоящему приказу.

1.17 Стандарт качества предоставления государственной работы «Создание концертов и концертных программ» согласно приложению N 17 к настоящему приказу.

1.18 Стандарт качества предоставления государственной работы «Организация показа концертов и концертных программ» согласно приложению N 18 к настоящему приказу.

1.19 Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) «Предоставление консультационных и методических услуг» согласно приложению N 19 к настоящему приказу.

1.20 Стандарт качества предоставления государственной услуги (работы) «Организация мероприятий» согласно приложению N 20 к настоящему приказу.

1.21 Стандарт качества предоставления государственной работы «Формирование, учет и сохранение фильмофонда» согласно приложению N 21 к настоящему приказу.

1.22 Стандарт качества предоставления государственной услуги «Прокат кино и видеофильмов» согласно приложению N 22 к настоящему приказу.

1.23 Стандарт качества предоставления государственной услуги «Показ кинофильмов» согласно приложению N 23 к настоящему приказу.

2. Управлению музейного и библиотечного дела (Эмирова Е.Г.), управлению искусств (Привалова О.Ю.) обеспечить доведение стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) в сфере культуры на территории Республики Крым, утвержденных настоящим приказом, до руководителей государственных учреждений, в отношении которых Министерство культуры Республики Крым выполняет функции и полномочия учредителя (далее — учреждения).

3. Управлению организационной, информационно-аналитической работы и контроля (Шувырь М.Н.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры Республики Крым.

4. Руководителям учреждений обеспечить исполнение стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) в сфере культуры на территории Республики Крым, утвержденных настоящим приказом.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителей министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

Приказ об утверждении стандарта качества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 31 июля 2017 года N 1004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Утвердить стандарт качества оказания государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования (далее — «Стандарт»).

2. Отделу управления качеством образования (Бутенко О.Н.) довести настоящий приказ до сведения руководителей организаций, оказывающих государственную услугу по предоставлению дополнительного профессионального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Алтайского края
от 31 июля 2017 года N 1004

1. Наименование государственной услуги и цель ее оказания

Услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования (далее — ДПО) представляет реализацию дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (далее — ДПП).

Потребители государственной услуги — лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Целью повышения квалификации является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Целью профессиональной переподготовки является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

2. Правовые основы оказания государственной услуги

Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

проекта приказа Минтруда РФ от 01.10.2013 «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации»;

иных нормативных правовых актов в сфере образования.

3. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги

Законность и безопасность оказания государственной услуги подтверждаются наличием основных документов, регламентирующих деятельность организации, непосредственно осуществляющей организацию выполнения государственной услуги: положений, должностных регламентов и инструкций, руководств, правил, методических рекомендаций и иных нормативных актов, регламентирующих процедуру оказания государственной услуги.

По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (повышенная температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрации).

Обязательные документы, обеспечивающие законность и безопасность оказания государственной услуги, представлены в таблице.

Наличие у образовательной организации лицензии на реализацию дополнительных профессиональных программ

Соответствие устава образовательной организации действующему законодательству

Соответствие деятельности образовательной организации установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам

Наличие в образовательной организации телефонной связи для вызова полиции и круглосуточной охраны

Наличие в образовательной организации: автоматической пожарной сигнализации; средства извещения о пожаре; первичных средств пожаротушения

4. Требования к доступности государственной услуги для потребителей и процедурам (этапам, мероприятиям), выполняемым при оказании услуги

В настоящем Стандарте под государственной услугой «Услуги по предоставлению потребителям дополнительного профессионального образования» понимается деятельность, направленная:

на обеспечение доступа потребителей к получению ДПО по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки);

на организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки потребителей (в т.ч. в форме стажировки);

на создание оптимальных условий для получения потребителями качественного ДПО.

Государственная услуга предоставляется в течение календарного года.

Организация образовательного процесса при реализации ДПП регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий.

Целевые категории, объем программы, форма обучения и количество обучаемых педагогических и руководящих работников системы образования определяется государственным заданием (контрактом, договором об образовании). Срок освоения ДПП должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции, заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Заявки на повышение квалификации работников образования подаются по установленной форме в образовательную организацию в соответствии с графиком курсов повышения квалификации.

В соответствии с условиями обучения образовательная организация определяет количество человек в учебной группе. Исходя из специфики учебного процесса организация может делить группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы при проведении учебных занятий в виде лекций.

Потребителям предоставляются необходимые для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-методические комплекты и материалы.

В соответствии с пунктом 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499, образовательная организация осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо на основе государственных контрактов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Примерная форма договора об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам утверждена приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2014 г., регистрационный N 31102).

Содержание реализуемой ДПП разрабатывается образовательной организацией на основании профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и умениям, необходимых для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Порядок экспертизы и утверждения дополнительных профессиональных программ устанавливаются локальными актами образовательной организации.

Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой учреждением самостоятельно.

Оценка качества освоения ДПП проводится в следующих формах:

внутренний мониторинг качества образования;

внешняя независимая оценка качества образования, в том числе проведенная учредителем или заказчиком государственной услуги.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации ДПП и их результатов.

Требования к внутренней оценке качества ДПП и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном образовательной организацией.

Внешняя система контроля включает в себя процедуру, проводимую учредителем или заказчиком государственной услуги по вопросу соответствия качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту.

Лицам, успешно освоившим соответствующую ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (образцы которых самостоятельно устанавливается организацией).

При освоении ДПП параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

ДПП может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется образовательной организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также с учетом содержания ДПП.

Сроки стажировки определяются образовательной организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности, как:

самостоятельную работу с учебными изданиями;

приобретение профессиональных и организаторских навыков;

изучение организации и технологии производства, работ;

непосредственное участие в планировании работы организации;

работу с технической, нормативной и другой документацией;

выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой ДПП.

При реализации ДПП образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой ДПП осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации. ДПП реализуются образовательным организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При освоении ДПП профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется организацией самостоятельно.

Результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны соответствовать результатам освоения основных профессиональных образовательных программ.

Параметры требований и их характеристики представлены в таблице.

Приказ об утверждении стандарта качества

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 июня 2018 года N 301-ОД

Об утверждении стандартов качества государственных (бюджетных) услуг

В целях приведения нормативных правовых актов департамента культуры Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:

1. Утвердить стандарты качества следующих государственных (бюджетных) услуг:

— «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования» согласно приложению N 1;

— «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена» согласно приложению N 2;

— «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» согласно приложению N 3.

2. Руководителям профессиональных образовательных организаций сферы культуры и искусства Воронежской области обеспечить выполнение стандартов качества государственных (бюджетных) услуг.

3. Признать утратившим силу приказ департамента культуры Воронежской области от 26.12.2014 N 1025-ОД «Об утверждении стандартов качества государственной (бюджетной) услуги».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющая обязанности
руководителя департамента
Э.А.СУХАЧЕВА

Приложение N 1. Стандарт качества государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств, интегрированных с образовательными программами среднего общего.

Приложение N 1
к приказу
департамента культуры
Воронежской области
от 07.06.2018 N 301-ОД

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, ИНТЕГРИРОВАННЫХ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Цель оказания государственной услуги

Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в сфере культуры в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и эстетического развития личности.

2. Потенциальные потребители государственной услуги

Обучающиеся в возрасте до 18 лет при очной форме обучения.

3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги

Доля выпускников учреждения, получивших аттестат об основном (среднем) общем образовании

Дват = Кват / Кввсего * 100%,

Дват — доля выпускников учреждения, получивших аттестат;

Кват — численность выпускников учреждения, получивших аттестат;

Кввсего — всего численность выпускников учреждения

Отчет образовательного учреждения

4. Правовые основы оказания государственной услуги

5. Требования к условиям предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется как на бесплатной, так и на платной основе. В случае предоставления государственной услуги на платной основе размер и условия оплаты регламентируются Положением об оказании платных образовательных услуг, разрабатываемым на основании Устава организации.

Срок предоставления государственной услуги — срок обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, интегрированным с образовательными программами среднего общего образования, — определяется в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом по каждой специальности.

6. Технология оказания государственной услуги

Технология оказания государственной услуги определяется уставом профессиональной образовательной организации.

7. Требование к результату оказания услуги

Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги выбранной профессиональной образовательной программы в полном объеме. Результат оказания государственной услуги фиксируется выдачей документа установленного образца.

8. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги

Значение, иная характеристика

— учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании(ях);

— состояние здания не является аварийным;

— здание оборудовано водопроводом, имеет горячее водоснабжение и канализацию, водостоки

— оснащена ограждением и наружным электрическим освещением;

— оборудована физкультурно-спортивной площадкой

В учреждении имеются:

— учебные помещения (учебные кабинеты, кружковые кабинеты, учебно-производственные мастерские);

— помещения для питания обучающихся (столовая), а также для хранения и приготовления пищи;

— помещения для занятия физкультурой и спортом;

Учреждение оснащено системами теплоснабжения, обеспечивающими температурный режим в соответствии с требованиями СанПиН

Предметы и оборудование

В учреждении имеются:

— исправная мебель и бытовое оборудование основных помещений, соответствующие возрасту, росту и количеству обучающихся, учитывающие гигиенические и педагогические требования;

исправное физкультурное оборудование, соответствующее росту, возрасту и количеству обучающихся

В образовательном учреждении организовано горячее

питание и (или) реализация буфетной

организован питьевой режим

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В образовательном учреждении оказывается первичная медико-санитарная помощь.

Наличие заключенного договора о сотрудничестве с медицинской организацией и оборудованного помещения для оказания первичной медико-санитарной помощи

Компьютеризация и информатизация

— для обучающихся организовано не менее 10 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них не менее 1 имеет доступ к сети Интернет;

— количество обучающихся на одно оборудованное компьютером рабочее место не превышает 1 человека;

— для сотрудников учреждения организовано не менее 2 рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами, из них имеющими доступ к сети Интернет — не менее 1 рабочего места

9. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги

Значение, иная характеристика

Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации

Устав учреждения соответствует законодательству

Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

— установками автоматической пожарной сигнализации;

— средствами извещения о пожаре;

— первичными средствами пожаротушения

10. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей

Значение, иная характеристика

Состояние информации о деятельности профессиональной образовательной организации (на официальном сайте и информационных стендах)

Информация об оказываемых государственных услугах

Находится непосредственно в образовательной организации (информационные стенды), а также доводится до получателей посредством электронного информирования, в том числе путем размещения на сайте

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы образовательной организации, часах приема посетителей директором и его заместителями

Размещаются при входе в здание профессиональной образовательной организации

11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги

Значение, иная характеристика

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием

Штат учреждения укомплектован не менее чем на 75%

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей

Переподготовка и повышение квалификации

В учреждении должны быть созданы условия для подготовки к прохождению аттестации специалистов

Навыки работы с персональным компьютером

Все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером

12. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги

Значение, иная характеристика

Информация у входа в образовательное учреждение

У входа в учреждение размещается информация о виде и наименовании образовательного учреждения

Информация в помещениях учреждения

В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте размещаются:

— перечень основных и дополнительных образовательных услуг;

— характеристики образовательной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; наименования государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать государственная услуга;

— возможность влияния потребителей на качество услуги;

— адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями государственной услуги;

— возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

— правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги

13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги

Значение, иная характеристика

В учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в 30-дневный срок ответов на них

Приложение N 2. Стандарт качества государственной услуги «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена»

Приложение N 2
к приказу
департамента культуры
Воронежской области
от 07.06.2018 N 301-ОД

1. Цель оказания государственной услуги

1. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования;

2. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах среднего звена;

3. Формирование у граждан общей культуры личности, гражданской позиции и трудолюбия, законопослушного поведения, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности;

4. Реализация концепции непрерывного художественного образования.

2. Потенциальные потребители государственной услуги

Лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, на конкурсной основе, в т.ч. инвалиды и другие маломобильные группы населения с учетом их особых потребностей и наличия заболевания, не препятствующего получению образования по данной специальности.

3. Основные показатели оценки качества оказания государственной услуги

Наименование показателя, единицы измерения

Процент выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников профессиональной образовательной организации, %

Вд — число выпускников профессиональной образовательной организации, получивших диплом о среднем профессиональном образовании;

В — общая численность выпускников профессиональной образовательной организации

Форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования»

Процент выпускников профессиональных образовательных организаций, продолживших обучение или трудоустроившихся по полученной специальности (без учета выпускников, призванных на военную службу)

Внр — число выпускников, направленных на работу на предприятия (организации);

Ву — число выпускников;

Ва — число выпускников, призванных на военную службу;

В — общее число выпускников

Форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего

4. Правовые основы оказания государственной услуги

— лицензия на право осуществления образовательной деятельности профессиональной образовательной организации;

— свидетельство о государственной аккредитации профессиональной образовательной организации.

5. Требования к условиям предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется как на бесплатной, так и на платной основе. В случае предоставления государственной услуги на платной основе размер и условия оплаты регламентируются Положением об оказании платных образовательных услуг, разрабатываемым на основании Устава организации.

Содержание государственной услуги должно обеспечивать подготовку специалистов соответствующего уровня и квалификации согласно государственному образовательному стандарту и перечням профессий и специальностей среднего профессионального образования, устанавливаемому Правительством Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги — срок обучения по образовательным программам среднего профессионального образования — определяется в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом по каждой специальности.

6. Технология оказания государственной услуги

Технология оказания государственной услуги определяется уставом профессиональной образовательной организации.

7. Требование к результату оказания услуги

Непосредственным результатом оказания государственной услуги является освоение получателем государственной услуги выбранной профессиональной образовательной программы в полном объеме. Результат государственной услуги фиксируется выдачей документа установленного образца.

Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования: Дополнительное образование

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых согласно муниципальным заданиям общеобразовательными учреждениями физическим лицам в Новоуральском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в Новоуральском городском округе» (утвержденным Решением Думы Новоуральского городского округа от 26.03.2008 N 29, в редакции Решений Думы Новоуральского городского округа от 24.09.2008 N 123, от 30.04.2009 N 55, от 30.09.2009 N 121, от 24.02.2010 N 12), Уставом Новоуральского городского округа постановляю:

1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования: «Дополнительное образование».

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Нейва» и на официальных сайтах администрации Новоуральского городского округа и управления образования администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на начальника управления образования администрации Новоуральского городского округа (Новикова Г.М.).

Глава администрации
городского округа
А.А.КУЗНЕЦОВ

Утвержден
Постановлением администрации
Новоуральского городского округа
от 26 августа 2010 г. N 1763-а

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандарта: разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджетных средств, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, является управление образования администрации Новоуральского городского округа (далее — управление образования).

2. Область применения Стандарта: учреждениями, в отношении которых применяется Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Дополнительное образование детей», являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные управлению образования.

Действие настоящего Стандарта распространяется на услугу в области дополнительного образования детей, предоставляемую населению муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными управлению образования, оплачиваемую (финансируемую) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг.

3. Термины, определения, сокращения, применяемые в настоящем Стандарте:

1) МОУ ДОД НГО — муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, подведомственное управлению образования;

2) муниципальная услуга «Дополнительное образование детей» (далее — муниципальная услуга) — услуга по организации дополнительного образования детей, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления Новоуральского городского округа и муниципальными образовательными учреждениями за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;

3) стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее — Стандарт) — обязательство органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;

4) дополнительное образование детей — мотивированное образование за рамками основного общего образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка;

5) участники образовательного процесса — обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;

6) образовательная программа — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;

7) лицензирование в области образования — процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов (при положительном исходе образовательному учреждению выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности установленного образца);

8) государственная аккредитация образовательного учреждения дополнительного образования детей — процедура установления его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждения уровня реализуемых образовательных программ и их направленности (при положительном исходе образовательному учреждению выдается Свидетельство о государственной аккредитации установленного образца);

9) муниципальный контроль в области дополнительного образования детей — деятельность администрации Новоуральского городского округа (уполномоченных органов администрации Новоуральского городского округа) по организации и проведению на территории Новоуральского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности МОУ ДОД НГО требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в области дополнительного образования детей.

4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области дополнительного образования детей:

1) Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);

2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

9) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

10) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

14) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2003 N 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;

15) Приказ начальника управления образования администрации Новоуральского городского округа от 15.01.2010 N 03 «Об утверждении программы развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей Новоуральского городского округа».

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

1) наличие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность МОУ ДОД НГО;

2) наличие у каждого МОУ ДОД НГО лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей и свидетельства о государственной аккредитации учреждения;

3) наличие финансирования МОУ ДОД НГО (из местного бюджета) в объеме, достаточном для содержания зданий (помещений), территории в соответствии с требованиями надзорных органов, обеспечения материально-технической базы и кадрового ресурса для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги «Дополнительное образование детей» в рамках муниципального задания;

4) укомплектованность МОУ ДОД НГО специалистами, имеющими образовательный ценз и уровень квалификации, достаточные для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги «Дополнительное образование детей» в рамках муниципального задания;

4) содержание информации о МОУ ДОД НГО в разрезе предоставления гражданам качественной муниципальной услуги «Дополнительное образование детей»;

5) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью МОУ ДОД НГО.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ УСЛУГ

2.1. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ»

2.1.1. Сведения об услуге:

2.1.1.1. Полное наименование услуги: организация общедоступного бесплатного дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования администрации Новоуральского городского округа, оплачиваемого (финансируемого) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.

2.1.1.2. Общие сведения об услуге и организации ее предоставления: дополнительное образование детей решает ряд социально значимых проблем, таких как:

— обеспечение занятости детей, их социальная адаптация в меняющихся условиях современной жизни общества;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

— профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно соответствовать количеству желающих заниматься в них, уровню и приоритетам социально-экономического развития Новоуральского городского округа.

Содержание образования в конкретном МОУ ДОД НГО, подведомственном управлению образования, определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой(ыми), принимаемой(ыми) и реализуемой(ыми) этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся, их интересов и образовательных потребностей.

Подтверждением уровня реализуемой образовательной программы (образовательных программ) и ее (их) направленности является наличие у учреждения свидетельства о государственной аккредитации.

Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.

Организация образовательного процесса предусматривает следующее:

1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях дополнительного образования детей по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.);

2) количество обучающихся в объединениях дополнительного образования детей определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения в соответствии с требованиями СанПиН и закрепляется уставом учреждения;

3) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;

4) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с программой объединения дополнительного образования детей;

5) осуществление текущего контроля успеваемости, оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся по реализуемой образовательной программе (образовательным программам) проводится по итогам их участия в соревнованиях и конкурсных мероприятиях, творческих презентациях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и т.п., а также с использованием форм академической аттестации (зачеты, экзамены, защиты и т.п.).

Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

С детьми-инвалидами проводится как групповая, так и индивидуальная работа.

Учреждение может организовывать социально-педагогическую и досуговую деятельность.

В каникулярное время учреждение может открывать лагеря с дневным (или с круглосуточным) пребыванием детей, создавать различные формирования.

По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и т.п. по реализуемым направленностям дополнительного образования детей).

Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по реализуемым направленностям дополнительного образования детей.

В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.

2.1.1.3. Содержание услуги.

Муниципальная услуга «Дополнительное образование детей» включает в себя:

1) прием в бюджетные объединения дополнительного образования детей МОУ ДОД НГО (компетенция МОУ ДОД НГО);

2) воспитание и обучение детей и подростков (преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет) в МОУ ДОД НГО в рамках реализуемых в соответствии с имеющимися лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательных программ дополнительного образования детей следующих направленностей:

— естественнонаучное (компетенция МОУ ДОД НГО);

3) информирование населения Новоуральского городского округа о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги «Дополнительное образование детей» (компетенция управления образования и МОУ ДОД НГО).

2.1.1.4. Перечень получателей муниципальной услуги: получателями муниципальной (бюджетной) услуги могут являться все жители Новоуральского городского округа в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (возможно снижение и увеличение возрастных рамок, при условии соблюдения требований действующих нормативных документов и устава учреждения) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается медицинскими документами).

2.1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:

1) муниципальная (бюджетная) услуга предоставляется бесплатно;

2) дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам дополнительного образования детей следующих направленностей:

Перечень направленностей, по которым имеет право вести образовательную деятельность соответствующее учреждение, указан в уставе учреждения, приложении к лицензии, в свидетельстве о государственной аккредитации;

3) дополнительное образование детей на территории Новоуральского городского округа представлено следующими видами образовательных учреждений:

— центр (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский экологический центр»);

— станция юных техников (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»);

— детско-юношеская спортивная школа (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа N 2», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа N 4»);

4) в учреждении не рекомендуется превышать наполняемость групп более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп).

С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные;

5) перечень бюджетных объединений дополнительного образования детей в учреждении и количество детей, в них занимающихся, устанавливается учреждением по согласованию с управлением образования.

2.1.1.6. Прием в бюджетные объединения дополнительного образования детей МОУ ДОД НГО находится в компетенции МОУ ДОД НГО:

1) порядок приема в МОУ ДОД НГО должен закрепляться в уставе учреждения и быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей) посредством информационных стендов, расположенных в образовательных учреждениях в доступном для посетителей месте, средств массовой информации Новоуральского городского округа, официального сайта администрации Новоуральского городского округа, сайта управления образования, сайта МОУ ДОД НГО.

При приеме в МОУ ДОД НГО (на бюджетной или платной основе) последнее обязано ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком ведения образовательной деятельности, направленной на реализацию образовательных программ выбранной обучающимися направленности.

Права и обязанности обучающихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом, локальными правовыми актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены;

2) прием в объединения дополнительного образования (группу, клуб, студию, ансамбль, секцию, кружок, театр и другие) осуществляется на основании заявления о приеме установленной формы, как правило, с 1 по 15 сентября каждого учебного года. Прием детей в течение учебного года возможен до 15 ноября, в исключительных случаях, определенных локальными актами образовательных учреждений, в течение учебного года.

Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка либо им лично (если его возраст составляет от 14 до 18 лет) с письменного согласия родителей (законных представителей).

Приказом руководителя МОУ ДОД НГО устанавливается порядок приема в учреждение и определяется сотрудник (сотрудники), ответственный за прием заявлений и документов. Данный порядок должен быть доведен до сведения потенциальных получателей услуги с использованием информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступном для обозрения граждан месте, а также посредством размещения в средствах массовой информации Новоуральского городского округа, на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, сайте управления образования, сайте МОУ ДОД НГО.

Вместе с заявлением о приеме в объединение дополнительного образования МОУ ДОД НГО (по форме, установленной приказом руководителя соответствующего учреждения) необходимо предоставить следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении, паспорт);

— справку о месте проживания ребенка;

— медицинскую справку (медицинское заключение) о состоянии здоровья ребенка и о его возможности (либо об ограничениях) заниматься в избранном объединении дополнительного образования (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения).

В случае если ребенок ранее проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования детей и собирается продолжить занятия по избранной направленности (профилю, виду спорта и т.п.), заявитель (ребенок в возрасте от 14 до 18 лет, родитель (законный представитель)) дополнительно должен представить документ, подтверждающий предшествующее обучение по избранной направленности (профилю, виду спорта и т.п.) с указанием результатов подготовки, выполнения спортивных разрядов и т.п.

Заявления о приеме в МОУ ДОД НГО регистрируются в журнале приема заявлений (при этом допускается ведение электронного журнала), на заявлении проставляется дата приема и входящий номер (заявления подшиваются и хранятся в образовательном учреждении в течение текущего учебного года). Заявителю выдается уведомление установленного образца о приеме заявления.

МОУ ДОД НГО вправе отказать в приеме заявления исключительно в случаях, если:

— на момент подачи заявления ребенок не достиг возраста, установленного нормативами для начала занятия в избранном объединении дополнительного образования;

— на момент подачи заявления юноша или девушка достигли возраста 18 лет;

— в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;

— не предоставлен хотя бы один из требуемых документов;

— по состоянию здоровья (в соответствии с записями в медицинской справке) ребенок не может заниматься в избранном объединении дополнительного образования.

Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.

Перевод обучающегося из одного объединения дополнительного образования в другое внутри одного учреждения до окончания освоения им начатой образовательной программы производится по заявлению (установленного образца) родителей (законных представителей) обучающегося или его самого (если ребенок достиг возраста 14 лет). Заявление на перевод из одного объединения дополнительного образования в другое в пределах одного образовательного учреждения дополнительного образования до окончания освоения им начатой образовательной программы может приниматься до 15 ноября текущего года. При приеме заявления о переводе не требуется предъявления каких-либо дополнительных документов, если срок действия имеющихся в личном деле документов не истек и (или) нет необходимости запрашивать медицинскую справку (медицинское заключение) о состоянии здоровья ребенка и о его возможности (либо об ограничениях) заниматься в желаемом объединении дополнительного образования (при переводе в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения);

2) зачисление в группы объединения дополнительного образования детей производится приказом руководителя МОУ ДОД НГО на основании поступивших заявлений о приеме (переводе внутри одного образовательного учреждения до окончания освоения им начатой образовательной программы). При зачислении на каждого зачисленного ребенка (кроме детей, переведенных из одного объединения дополнительного образования в другое внутри одного учреждения) заводится личное дело (установленного образца). При переводе обучающегося из одного объединения дополнительного образования в другое внутри одного образовательного учреждения до окончания освоения им начатой образовательной программы в личном деле ребенка делается отметка о переводе.

Зачисление в объединения дополнительного образования детей и перевод обучающегося из одного объединения дополнительного образования в другое внутри одного образовательного учреждения до окончания освоения им начатой образовательной программы проводится до 15 сентября каждого учебного года, а при наличии свободных мест — и в более поздние сроки, но не позднее 15 ноября текущего года.

Отказ в зачислении ребенка в объединения дополнительного образования детей и перевод обучающегося из одного объединения дополнительного образования в другое внутри одного образовательного учреждения до окончания освоения им начатой образовательной программы возможен только при отсутствии свободных мест в объединениях и (или) наличии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья (в соответствии с записями в медицинской справке) для занятий в избранном объединении дополнительного образования.

Отказ в зачислении по иным основаниям не допускается.

2.1.1.7. Воспитание и обучение детей и подростков в рамках муниципальной услуги «Дополнительное образование детей»:

Организация образовательного процесса в МОУ ДОД НГО регламентируется:

— учебным планом (с разбивкой содержания образовательной программы учреждения по направленностям, учебным курсам и (или) дисциплинам, реализуемым посредством занятий объединений дополнительного образования, работающих в рамках каждой направленности, и по годам обучения);

— годовым календарным учебным графиком;

— расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МОУ ДОД НГО самостоятельно.

Разработанный МОУ ДОД НГО годовой календарный учебный график перед началом учебного года должен согласовываться с управлением образования, выступающим от имени учредителя. С управлением образования согласовываются также изменения, вносимые в годовой календарный учебный график в течение учебного года.

Органы местного самоуправления Новоуральского городского округа не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

МОУ ДОД НГО самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся по реализуемым программам. Присвоение спортивных разрядов, квалификаций и т.п. производится в соответствии с действующими нормативными документами.

Дисциплина в МОУ ДОД НГО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами их детей в освоении программ дополнительного образования.

МОУ ДОД НГО должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранить в архивах данные об этих результатах в установленном порядке.

2.1.1.8. Информирование населения Новоуральского городского округа о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги «Дополнительное образование детей» находится в компетенции управления образования и МОУ ДОД НГО и осуществляется посредством создания информационных стендов (уголков потребителя), размещения информации на официальных сайтах, в средствах массовой информации, проведения «информационных дней» и иными способами.

2.1.1.9. Объем услуги определяется количеством детей, обучающихся в МОУ ДОД НГО в течение года, в соответствии с муниципальным заданием на текущий год.

2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность МОУ ДОД НГО:

1) устав учреждения и указанные в нем локальные правовые акты;

2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;

3) свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;

4) образовательная программа;

5) приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса, совершенствования работы учреждения и осуществления образовательного процесса;

6) настоящий Стандарт;

7) документально оформленная внутренняя система оценки качества предоставления муниципальной услуги;

8) документы, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательного учреждения, а также прочие документы (в том числе: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий и др.).

2.1.3. Условия размещения и режим работы:

МОУ ДОД НГО должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.

МОУ ДОД НГО могут размещаться как в отдельно стоящих зданиях, так и во встроенных или пристроенных помещениях. Этажность зданий не может быть более четырех этажей.

Одно учреждение может размещаться в нескольких зданиях.

Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать:

— размещение работников и получателей услуг;

— предоставление им услуг в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03.

Режим работы в МОУ ДОД НГО определяется годовым календарным учебным графиком, правилами внутреннего распорядка, расписанием занятий и иными локальными актами, утвержденными приказом руководителя учреждения.

Расписание занятий в МОУ ДОД НГО должно быть составлено с учетом того, что занятия в объединениях дополнительного образования являются для детей дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе в общеобразовательных учреждениях. Разработанное расписание занятий (режим учебно-воспитательного процесса) должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

Начало занятий в учреждениях дополнительного образования детей должно быть не ранее 08.00 часов, а их окончание — не позднее 20.00 часов. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни — 3 часов. Продолжительность одного занятия в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей в возрасте до 6 лет — 30-35 минут. Необходимо проведение перерывов продолжительностью не менее 10 минут между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений.

2.1.4. Техническое оснащение.

Каждое МОУ ДОД НГО должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

2.1.5. Укомплектованность МОУ ДОД НГО кадрами и их квалификация:

Каждое МОУ ДОД НГО должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием и реализуемой образовательной программой (образовательными программами).

Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.

Основными требованиями к персоналу МОУ ДОД НГО для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.

В МОУ ДОД НГО должны быть созданы условия для аттестации специалистов. Руководители МОУ ДОД НГО обязаны организовать повышение квалификации своих работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, в различных формах, с учетом направления их профессиональной деятельности, потребностей образовательного учреждения.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

2.1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальной услуги.

В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:

1) характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

2) возможность влияния получателей услуги на ее качество;

3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;

4) гарантийные обязательства учреждения, предоставляющего услугу.

Информирование граждан осуществляется посредством обязательного систематического использования следующих источников информации:

— информационных стендов (уголков потребителей) в учреждении;

— официального сайта администрации Новоуральского городского округа, сайта управления образования, сайта соответствующего учреждения;

— средств массовой информации Новоуральского городского округа.

На официальном сайте администрации Новоуральского городского округа должна быть размещена следующая информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом:

1) перечень образовательных учреждений, подведомственных администрации Новоуральского городского округа, с указанием почтовых адресов указанных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих учреждениях;

2) краткие сведения об образовательных учреждениях (почтовый адрес учреждения, адрес сайта учреждения (при наличии), адрес электронной почты учреждения, сведения о задачах и функциях учреждения, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона руководителя учреждения, номер телефона учреждения для справок);

3) сведения об официальных органах, осуществляющих контроль за деятельностью образовательных учреждений и защиту прав получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом;

4) настоящий Стандарт.

Информация о деятельности учреждения, подлежащая размещению на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, в сроки, установленные Постановлением администрации Новоуральского городского округа от 25.12.2009 N 3168-а «О реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На сайте управления образования, сайте соответствующего учреждения и в информационном уголке учреждения должна быть размещена следующая информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом:

1) перечень образовательных учреждений, подведомственных администрации Новоуральского городского округа, с указанием почтовых адресов указанных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих учреждениях (размещается на сайте управления образования);

2) копии лицензии (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации учреждения;

3) сведения об учредителе учреждения;

4) сведения об официальных органах, осуществляющих контроль за деятельностью учреждения и защиту прав получателей муниципальной услуги;

5) краткие сведения об учреждении (почтовый адрес учреждения, адрес сайта учреждения (при наличии), адрес электронной почты учреждения, сведения о задачах и функциях учреждения, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона руководителя учреждения, номер телефона учреждения для справок);

6) сведения о бесплатных и платных услугах, предоставляемых учреждением;

7) сведения о правах и обязанностях всех субъектов образовательного процесса (в том числе требования к обучающимся), соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной услуги;

8) порядок работы с обращениями и жалобами граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом;

9) настоящий Стандарт;

10) годовой календарный учебный график, режим работы учреждения и расписание занятий.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг, подлежащая размещению на сайте управления образования, сайте соответствующего учреждения и в информационном уголке учреждения, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Информационное сопровождение деятельности учреждения может обеспечиваться также посредством тематических публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации.

2.1.7. Контроль предоставления муниципальной услуги:

2.1.7.1. Работа МОУ ДОД НГО в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.

Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.

2.1.7.2. Внутренняя система оценки исполнения муниципальной услуги: учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему оценки качества предоставляемых услуг, включающую систему внутреннего контроля деятельности структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги, которая позволяла бы выявлять соответствие (несоответствие) качества реально предоставляемой муниципальной услуги утвержденным стандартам и требованиям других нормативных документов в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль возлагается на руководителя учреждения и (на основании приказа руководителя) на его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных сотрудников в пределах их должностных полномочий.

2.1.7.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль соответствия качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества, осуществляемый:

1) получателями услуги (в рамках своих прав, закрепленных законодательством Российской Федерации и локальными правовыми актами конкретного образовательного учреждения). Поскольку большинство получателей услуги являются несовершеннолетними, их право на получение качественной муниципальной услуги могут защищать их родители (законные представители);

2) администрацией Новоуральского городского округа, в том числе управлением образования (в пределах своей компетенции);

3) надзорными органами (в пределах своей компетенции).

Для контроля оценки качества могут использоваться различные методы и методики контроля, в том числе:

1) контроль с посещением образовательного учреждения и (или) мероприятий, проводимых на его базе или базе других учреждений (организаций), но с участием обучающихся данного образовательного учреждения;

2) документально-аналитический контроль;

3) экспертный контроль;

4) социологический контроль.

2.1.7.4. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.

1. Общие положения.

Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем услуги.

В интересах несовершеннолетних обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта могут родители (законные представители).

Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.

Лицо, подающее жалобу на нарушение требований настоящего Стандарта (далее — заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:

— указание на нарушение требований настоящего Стандарта сотруднику МОУ ДОД НГО, предоставляющего услугу;

— подача жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта руководителю МОУ ДОД НГО, предоставляющего услугу;

— подача жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта в управление образования;

— подача жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта на имя Главы администрации Новоуральского городского округа и (или) заместителя Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования;

— обращение в суд.

2. Указание на нарушение требований настоящего Стандарта сотруднику МОУ ДОД НГО, предоставляющего услугу.

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, предоставляющего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).

Сотрудник обязан отреагировать на сделанное заявителем указание в рамках своих должностных полномочий.

3. Подача жалобы на нарушение требований, установленных настоящим Стандартом, руководителю учреждения, предоставляющего услугу.

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, предоставляющего услугу.

Обращение заявителя с жалобой к руководителю (заместителю руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме. Обращение в любой форме должно быть зарегистрировано в журнале обращений.

Подача и рассмотрение жалобы руководителю (заместителю руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации обращения (в устной и (или) письменной форме) в учреждении, предоставляющем услугу.

Руководитель (заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:

а) принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;

б) отказать заявителю в удовлетворении его требований, с указанием обоснования отказа.

Руководитель (заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае:

а) несоответствия требований, предъявляемых заявителем, требованиям настоящего Стандарта;

б) установления факта безосновательности жалобы заявителя.

При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, должен совершить следующие действия:

— провести объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение) с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, на которые указано заявителем, и сотрудников, несущих ответственность за соответствующие нарушения.

Если факт нарушений требований Стандарта, на которые указано заявителем, подтвердится, руководитель учреждения, предоставляющего услугу, обязан:

— устранить установленные нарушения требований Стандарта и принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов обратившегося гражданина;

— в случае необходимости — применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта;

— направить на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений), о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников).

Если факт нарушений требований Стандарта, на которые указано заявителем, не подтвердится, руководитель (заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, обязан направить на имя заявителя официальный отказ в удовлетворении требований заявителя с указанием обоснования отказа.

4. Подача жалобы на нарушение требований, установленных настоящим Стандартом, в управление образования и (или) в адрес Главы администрации Новоуральского городского округа (заместителя Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования).

При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в управление образования и (или) в адрес Главы администрации Новоуральского городского округа (заместителя Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования).

Подача жалобы в управление образования или администрацию Новоуральского городского округа и ее рассмотрение осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации жалобы в администрации Новоуральского городского округа либо в управлении образования.

Установление факта нарушения требований Стандарта осуществляется посредством проведения проверки по содержанию поступившей жалобы. Проверка (с указанием сроков и регламента ее проведения, а также лиц ее проводящих) может быть назначена:

— начальником управления образования (в пределах предоставленных полномочий);

— Главой администрации Новоуральского городского округа либо его заместителями (в пределах предоставленных полномочий);

— должностными лицами надзорных органов (в пределах предоставленных полномочий).

Управление образования обязано:

1) не реже одного раза в квартал организовывать размещение информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований Стандарта на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, сайте управления образования;

2) вести учет нарушений требований настоящего Стандарта.

2.1.7.5. Внешний контроль соответствия деятельности МОУ ДОД НГО требованиям настоящего Стандарта:

Внешний контроль соответствия деятельности МОУ ДОД НГО требованиям настоящего Стандарта осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами управления образования.

Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок утверждается постановлением администрации Новоуральского городского округа.

Информация о результатах проверки в отношении каждого МОУ ДОД НГО, в отношении которого была проведена проверка (в том числе проверка, проведенная органами государственного контроля (надзора)), должна размещаться на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, сайте управления образования в сроки, установленные Постановлением администрации Новоуральского городского округа от 25.12.2009 N 3168-а «О реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта могут быть применены к руководителям МОУ ДОД НГО в случае установления факта нарушения требований Стандарта на основании результатов мероприятий проверки (в том числе проверки, проведенной органами государственного контроля (надзора)) или на основании решения суда.

Привлечение к ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

2.1.9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:

1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;

2) результативность (эффективность) предоставления услуги.

Еще по теме:

  • Сроки уплаты подоходного налога в 2014 году Срок уплаты НДФЛ Актуально на: 1 декабря 2015 г. Обязанность по перечислению НДФЛ в бюджет возложена на самих налогоплательщиков и в некоторых случаях на налоговых агентов. От того, кто именно будет исполнять эту обязанность, и зависит порядок и сроки уплаты НДФЛ. Порядок и сроки уплаты […]
  • Гражданская коллегия воронежского областного суда Гражданская коллегия воронежского областного суда Воронежский областной суд располагается по адресу: г. Воронеж, Проспект Революции, 14а Схема проезда : любым транспортом следующим до центра (остановка: Первомайский сад) График работы понедельник – четверг с 09.00 до 18.00 часов пятница […]
  • Александр звинцов судимости Интервью Александра Звинцова июль 2005 года - Творческий замысел и назначение. - Пою о том, что наболело, через что сам прошел. Многие песни автобиографичные. Творческим замыслом служит желание поделиться опытом, рассказать о своих и чужих ошибках, подчеркнуть их, чтобы другие не […]
  • Транспортный налог во владимире в 2018 Транспортный налог во владимире в 2018 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения […]
  • Правила выезда иностранных граждан из рф Глава V. Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства Иностранные граждане, находящиеся в качестве пассажиров на борту круизных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки и прибывающих в Российскую Федерацию через […]
  • Сколько стоит услуги адвоката по жилищным вопросам Цены на услуги адвоката, юриста по жилищным вопросам, спорам, делам Наши судебные адвокаты, юристы по жилищным спорам ежедневно защищают интересы клиентов в судах и добиваются следующего: Выписка из жилого помещения Выселение из помещения Отсрочка исполнения решения суда о […]
  • Наследство наследники очередность Наследники первой, второй и третьей очереди наследования Наследование по закону подчиняется особым правилам. Так как наследодатель самостоятельно никак не обозначил пожелания на счет судьбы своего имущества, его примут родственники умершего. Чем ближе степень родства с наследодателем, […]
  • Що таке обставина правила Що таке обставина правила Гіпермаркет Знань>>Українська мова>>Українська мова 5 клас>>Українська мова 5 клас>> Другорядні члени речення: додаток, означення, обставина. Способи їх вираження різними частинами мови Прочитайте уривок вірша. Знайдіть у ньому назви другорядних […]