Приказ минтранса 50 от 2014

Содержание страницы:

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50»

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325
«О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50»

В соответствии со статьями 52 и 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615) приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35128

Скорректирован порядок медосвидетельствования летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации.

Термин «пилот-любитель» заменяется на понятие «частный пилот», а «пилот сверхлегких летательных аппаратов» — на «пилот сверхлегкого воздушного судна».

Пересмотрены сроки действия медицинского заключения.

Так, медзаключение второго класса теперь действует не более 60, а не 24 месяцев. Причем для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), пилота свободного аэростата, пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет срок действия медзаключения сокращается до 24 месяцев.

В особых случаях (стихийное бедствие, авария и т. п.) срок действия медзаключения может быть продлен не более чем на 1 месяц. Уточнено, что это возможно по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), главой Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации.

Согласно изменениям коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медобследование в условиях стационара ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации», с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА. После достижения пилотами 60 лет медобследование в указанном стационаре проводится ежегодно.

Кандидаты к обучению в учебных заведениях гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников и диспетчеров УВД представляют во ВЛЭК ГА следующие документы: медсправку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных), медзаключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW.

Уточнены требования к состоянию здоровья по части зрения и слуха.

Скорректирован объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы. В частности, исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам, авиационному персоналу -при поступлении на работу, а также по медпоказаниям; ПСА — с 40-летнего возраста — 1 раз в 3 года, а при достижении 50 лет — ежегодно, а также по медпоказаниям; онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медосвидетельствовании. Женщинам старше 40 лет 1 раз в 2 года проводится маммография или УЗИ молочных желез.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2014 г. N 325 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35128

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 декабря 2014 г. N 293

Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50 (ред. от 28.11.2014, с изм. от 13.03.2017) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (вместе с «Федеральными авиационными правилами . (ФАП МО ГА-2002)») (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2002 N 3417)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2002 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО,
ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ,
КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ
В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615), а также в целях дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения полетов, с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной авиационной службы России от 17 февраля 1998 г. N 42 «О введении в действие Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 1998 г. N 3263-ПК).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

Приказ минтранса 50 от 2014

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 апреля 2002 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО,

ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ,

КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ

В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 28.04.2003 N 125,

от 01.11.2004 N 27, от 28.11.2014 N 325, от 26.06.2017 N 241,

с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ

от 16.02.2011 N ГКПИ10-1682, Приказом Минтранса России

от 19.09.2012 N 35, Решением Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N АКПИ17-31)

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N 30 (ч. I), ст. 4254, N 42, ст. 5615), а также в целях дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения полетов, с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) приказываю:

(в ред. Приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325)

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».

2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной авиационной службы России от 17 февраля 1998 г. N 42 «О введении в действие Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 18 мая 1998 г. N 3263-ПК).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Нерадько.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 ноября 2014 г. N 325 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35128

В соответствии со статьями 52 и 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836, N30(ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615) приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 г., регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 г., регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 г., регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 г. N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50

1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2002, регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 28.04.2003 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 08.07.2003, регистрационный N 4879), от 01.11.2004 N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22.11.2004, регистрационный N 6129), от 19.09.2012 N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13.02.2013, регистрационный N 27043), слова «В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383), подпунктами 75 и 96 пункта 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235)» заменить словами «В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30(ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318,N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836), N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615)».

2. В подпункте 6 пункта 1, пункте 13, подпункте 3 пункта 14, подпункте 4 пункта 15, подпункте 10 пункта 15 ФАП МО ГА — 2002 слова «пилот-любитель» в соответствующих падежах заменить словами «частный пилот» в соответствующих падежах, слова «пилот сверхлегких летательных аппаратов» в соответствующих падежах заменить словами «пилот сверхлегкого воздушного судна» в соответствующих падежах.

3. Подпункт 6 пункта 1 после слов «(далее — пилоты АОН)» дополнить словами «, полетные диспетчеры».

4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сроки действия медицинского заключения:

1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.

Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.

Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев;

2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев.

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев;

3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.

Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев;

4) сроки действия, указанные выше, устанавливаются с учетом возраста кандидата на момент прохождения медицинского освидетельствования.».

5. В примечании к пункту 7 слова «по решению председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), согласованному с начальником отдела авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России,» заменить словами «по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), руководителем. Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта».

6. Подпункт 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов, а также требования к членам этих комиссий и медицинским экспертам устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации;».

1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) члены экипажа воздушного судна, диспетчеры УВД предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет (для лиц, наличие военного билета у которых предусмотрено в соответствии с законодательством в области воинской обязанности и военной службы) и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее;»;

2) абзац второй подпункта 10 изложить в следующей редакции:

«Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации» (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА.

После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ «ЦКБ ГА» проводится ежегодно.».

1) подпункт 1 исключить;

2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных); медицинские заключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW».

9. Подпункт 3 пункта 14 после слова «бортпроводники,» дополнить словами «полетные диспетчеры,».

10. Подпункты 3 и 9 пункта 15 после слов «диспетчером УВД» дополнить словами «, полетным диспетчером».

11. Пункт 17 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

«По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение 1 о годности с отметкой в Медицинском заключении:

1) действительно в течение . месяцев;

2) годен в качестве второго пилота;

3) годен в составе многочленного экипажа;

4) годен на данном типе воздушного судна;

5) запрещено продление норм полетного времени;

6) годен только без пассажиров.».

12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. По результатам медицинского освидетельствования за текущий год врач авиационного предприятия составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов авиации общего назначения (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы) не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

Медицинские осмотры, проводимые при медицинском освидетельствовании авиационного персонала при приеме на работу (обучение), при очередных медицинских освидетельствованиях, и медицинские осмотры, проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров.».

13. В подпункте 3 пункта 46 слова «и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна,» исключить.

14. В приложении N 1 к ФАП МО ГА — 2002 слова «Государственная служба гражданской авиации Минтранса России» заменить словами «Федеральное агентство воздушного транспорта».

15. В приложении N 3 к ФАП МО ГА — 2002:

1) пункт 12.1 после слова «астенизацией» дополнить словами «и признаками активности патологического процесса»;

2) в графе I пункта 50.3 слова «негодны; на бортинженеров, диспетчеров, бортпроводников — годны» заменить словом «годны»;

3) графу I пункта 52 изложить в следующей редакции:

«Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0»;

4) графу II пункта 52 изложить в следующей редакции:

«Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 — индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) — 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0»;

5) графу III пункта 52 изложить в следующей редакции:

«Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели — 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8»;

6) графу I пункта 53 изложить в следующей редакции:

«Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров — при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников — при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр»;

7) графу II пункта 53 изложить в следующей редакции:

«Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр»;

8) графу III пункта 53 изложить в следующей редакции:

«Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели — при близорукости не выше 5,0 дгор, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр»;

9) пункт 63.1 изложить в следующей редакции:

«63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности»;

10) пункт 63.2 изложить в следующей редакции:

«63.2. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности 35 дБ и менее на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или 50 дБ и менее 3000 Гц. Разговорная речь два метра и более на каждое ухо в отдельности».

16. В приложении N 5 к ФАП МО ГА -2002:

1) абзац четвертый пункта 6 после слова «шепотной» дополнить словом «,разговорной»;

2) абзац седьмой пункта 6 после слов «лицам летного состава» дополнить словами «и диспетчерам УВД», слова «5 лет» заменить словами «4 года»;

3) абзац второй пункта 9 дополнить словами «, а также курсантам (студентам) при перерыве в учебе более четырех месяцев»;

4) абзац седьмой пункта 9 исключить;

5) пункт 9 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Объем психологического обследования регламентирован руководством по психологическому обеспечению отбора, подготовки и профессиональной деятельности летного и диспетчерского состава гражданской авиации.»;

6) подпункт 10.5 после слова «цитологическое» дополнить словами «и бактериологическое (на флору)» далее по тексту;

7) подпункт 10.6 изложить в следующей редакции:

«10.6. Исследования крови на сифилис (экспресс-методом с забором крови из пальца), ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С проводятся: кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации, курсантам, авиационному персоналу — при поступлении на работу, а также по медицинским показаниям; ПСА — с 40-летнего возраста — один раз в три года, а при достижении 50-летнего возраста — ежегодно, а также по медицинским показаниям; онкомаркер специфический (СА-125) женщинам после 40 лет при очередном медицинском освидетельствовании.»;

8) в подпункте 10.7 слова «территориальных органов здравоохранения» заменить словами «в установленном порядке»;

9) подпункт 10.8 изложить в следующей редакции:

«10.8. Экспресс-тестирование на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов в организме проводится кандидатам, поступающим в учебные заведения гражданской авиации на обучение на пилота, диспетчера УВД, бортпроводника, курсантам (студентам) учебных заведений гражданской авиации, авиационному персоналу при очередном медицинском освидетельствовании во ВЛЭК ГА.»;

10) пункт 11 дополнить подпунктом 11.3 в следующей редакции:

«11.3. Женщинам в возрасте старше 40 лет с периодичностью один раз в два года проводится маммография или УЗИ молочных желез.»;

11) в абзаце втором пункта 15 слова «общий белок и белковые фракции, С-реактивный белок» исключить, слова «холестерин, альфа-холестерин, триглицериды» заменить словами «липидный спектр»;

12) абзац четвертый пункта 15 дополнить словами «, магистральных сосудов головы (ДС МАГ)»;

13) абзац пятый пункта 15 исключить;

14) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Объем обследования пилотов авиации общего назначения включает: флюорографию органов грудной клетки, ЭКГ, клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на сахар, по достижении 50 лет — биохимический анализ крови, ДС МАГ.

При первичном медицинском освидетельствовании дополнительно проводится ЭЭГ и аудиометрия.»;

15) дополнить пунктом 17 в следующей редакции:

«17. Дополнительные медицинские исследования проводятся при наличии медицинских показаний.».

17. В приложении N 6 к ФАП МО ГА — 2002:

1) абзац первый статьи 27 изложить в следующей редакции:

«Антропометрические показатели кандидата к обучению на пилота должны соответствовать эргономическим условиям кабины летательного аппарата»;

2) статью 42 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Оценка годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) проводится ЦВЛЭК ГА после углубленного медицинского обследования в условиях стационара.

Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является основанием для негодности. При вирусоносительстве ЦВЛЭК ГА по результатам медицинского и психологического обследования может вынести заключение о годности. Критериями годности к летной работе пилотов с серопозитивной реакцией на вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) являются: бессимптомное течение инфекции (вирусоносительство), отсутствие специфического ВИЧ-симптомокомплекса, приемлемые показатели иммунного статуса (количественные показатели CD4+ Т клеток), отсутствие ВИЧ-ассоциированных (оппортунистических) заболеваний, отсутствие показаний для приема антиретровирусных лекарственных препаратов»;

3) абзац восьмой статьи 48 изложить в следующей редакции:

«После фоторефракционных операций по поводу аномалий рефракции по всем графам признаются годными через один месяц после оперативного вмешательства при отсутствии изменений в оптических средах и на сетчатке глаза.»;

4) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, должны воспринимать шепотную речь с расстояния не менее шести метров и иметь пороги слуха, соответствующие порогам возрастной нормы по всему диапазону частот при аудиометрии.

При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия (шепотная и разговорная речь), исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия, отоакустическая эмиссия, коротколатентные слуховые вызванные потенциалы, импедансометрия.

Изолированное повышение порогов для частот 4000-8000 Гц до 30-40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Обследуемый с повышением порогов слуха выше указанных в пункте 63.1 приложения N 3 к ФАП МО ГА — 2002 может быть признан годным при условии, что он имеет нормальную остроту слуха при проведении речевой аудиометрии в условиях шумового фона, воспроизводящего или имитирующего обычный шум в кабине воздушного судна, который накладывается на речь и сигналы радиомаяков, либо шум рабочего места диспетчера УВД (тест разборчивости речи). Важно, чтобы шумовой фон был репрезентативным для шума в кабине воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки обследуемого. В качестве альтернативы можно проводить практическую проверку слуха при тренировке на тренажере воздушного судна того типа, в отношении которого действуют свидетельство и квалификационные отметки в свидетельстве обследуемого (акт двустороннего ведения радиообмена).

Лица из числа авиационного персонала с нейросенсорной тугоухостью шумовой этиологии при установлении у них частичной или полной утраты профессиональной трудоспособности признаются негодными.

Летному составу с нейросенсорной тугоухостью не допускается увеличение продолжительности полетного времени свыше установленной нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.».

18. В приложении N 14 к ФАП МО ГА — 2002:

1) в абзаце втором пункта 1 слово «фельдшер» заменить словами «специалист со средним медицинским образованием»;

2) в подпункте 1.3 слова «авиационному персоналу, включенному в задание на полет,» исключить;

3) подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. При задержке отправления на шесть часов и более или если промежуток времени между двумя частями полетной смены, разделенной на части, составляет шесть часов и более, предполетный медицинский осмотр проводится повторно.»;

4) в подпункте 1.11 слова «Руководитель полетов медицинский осмотр проходит последним и обеспечивает своевременную явку на предсменный медицинский осмотр персонала всей смены УВД.» исключить;

5) подпункт 1.14 исключить;

6) в подпункте 1.17 слова «авиаспециалисты, участвующие в полете» исключить;

7) подпункт 2.2 дополнить абзацем в следующей редакции:

«Выборочно проводится экспресс-тестирование на наличие в организме наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов.»;

8) в абзаце третьем подпункта 3.1 слова «авиационный специалист, участвующий в полете,» исключить;

9) в подпункте 3.2 слова «и авиационного персонала» исключить;

10) в подпункте 3.5 слова «отдел авиационной медицины и охраны труда Управления персоналом и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России» заменить словами «Управление летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта».

1 Глава 1 приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Конвенции международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944). Издание десятое, 2006, Международная организация гражданской авиации.

Приказ Минтранса России от 17 июня 2015 г. № 192

Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2015 г. N 38120

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 127

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013; N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 26 (ч. I), ст. 3405; N 45, ст. 6143) приказываю:

Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. N 127 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7200), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Минтранса России

от 17 июня 2015 г. N 192

ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО

ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ И ТРОЛЛЕЙБУСА,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2005 Г. N 127 (ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНЮСТОМ РОССИИ 25 НОЯБРЯ 2005 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ N 7200)

1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливаются время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа».

2. Подпункт «а» пункта 10 после слов «возвращения с линии» дополнить словами «а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно».

3. Пункт 13 дополнить абзацем в следующей редакции:

«При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — с иным представительным органом работников».

4. В пункте 16 слова «статьей 112» заменить словами «статьей 113».

Еще по теме:

  • Пунктом 122 правил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные […]
  • Приказ 62 минтранса рф от 15032012 Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. N 167 "О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 62" Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 2015 г. N […]
  • Приказ 169 мю рф Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки […]
  • Приказ минкомсвязи россии от 27 октября 2011 г Приказ минкомсвязи россии от 27 октября 2011 г МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В соответствии с […]
  • Новый закон об иностранных гражданах 2018 Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Принят Государственной Думой 7 июня 2018 […]
  • Приказ файл Приказ файл ПРИКАЗ 20.10.2015 №412 О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года №258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» В целях реализации требований абзаца пятого пункта 1 […]
  • Закон об осаго статья 12 пункт 21 Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 марта 2017 года Внести в […]
  • Закон о центробанке рф 2014 Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Документ является поправкой к Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года Внести в […]