Закон о иностранных представительствах

Содержание страницы:

Закон для иностранного представительства

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

специально для ГАРАНТ.РУ

Обзор важнейших российских нормативных актов, которыми обязаны руководствоваться структурные подразделения иностранных юридических лиц, зарегистрированные на территории нашей страны, представляет эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Татьяна Штукатурова.

Из смысла ст. 4, ст. 76 Конституции РФ следует, что на представительство иностранной организации, осуществляющее деятельность на территории России, в полной мере распространяется действующее на этой территории законодательство (как федеральные законы, так и иные нормативные правовые акты, в том числе региональные).

При этом во многих нормативных актах прямо указано, что их действие распространяется не только на российские юридические лица и их обособленные структурные подразделения, но и на иностранные.

Так, согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются, в том числе, организации, на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах под организациями понимаются и иностранные юридические лица, компании, и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, созданные на территории России (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ).

В силу ч. 5 ст. 11 ТК РФ на территории России правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

В п. 1 ст. 2 ГК РФ также указано, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Особенности применения гражданско-правовых норм к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных юридических лиц установлены разделом VI ГК РФ.

Отметим также, что на находящиеся на территории России филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющих местонахождение за пределами территории России, распространяется валютное законодательство РФ (подп. «е» п. 7 ч. 1 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Случаи, когда иностранные юридические лица, в том числе их представительства, зарегистрированные на территории России и осуществляющие в России свою деятельность, ограничены в правах по сравнению с российскими, прямо устанавливаются нормативными правовыми актами. Перечислим некоторые примеры.

В силу п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень последних в настоящее время установлен Указом Президента РФ от 9 января 2011 г. № 26, и на иных установленных особо территориях России в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные юридические лица могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

В качестве примера существующих в России ограничений на осуществление иностранных инвестиций можно привести также п. 3 ст. 6 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и др.

Аккредитация филиала иностранной компании в России: особенности, этапы и сроки

Согласно статистике по столице, с 2016 года каждая 10-я компания получила отказ в аккредитации представительства, а каждая 5-я [1] — была вынуждена обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Москве повторно. Что же представляет собой процедура аккредитации и каковы причины отказов в этом виде регистрации? Об этом читайте в нашем обзоре.

Общие положения в части регистрации представительств иностранных компаний

Понятие аккредитации закреплено в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ. Результатом этой процедуры является выдача свидетельства компетентности лица в его сфере деятельности.

Юридические лица, зарегистрированные в иных государствах, могут получить аккредитацию, если страна их происхождения является стороной международного договора о взаимной аккредитации с Российской Федерацией. Цель аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний в системе аккредитации — обеспечить взаимное признание результатов национальной оценки государствами-участниками торговых отношений.

С точки зрения системы налогообложения объем функций подразделения иностранной организации имеет существенное значение. Именно он определяет порядок и особенности отчисления налогов и обязательных платежей. Так, статья 306 Налогового кодекса РФ выделяет иностранные организации, создающие постоянное представительство и не имеющие такового.

Постоянное представительство — это филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство или иное подразделение, через которое юридическое лицо постоянно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России.

По общему правилу аккредитация таких подразделений осуществляется в ФНС России. Об этом свидетельствует постановление Правительства РФ от 16 декабря 2014 года № 1372.

Иной порядок аккредитации предусмотрен для:

  • представительств иностранной кредитной организации [2] ;
  • представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации [3] .

Нормативно-правовую базу по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц составляют законы и подзаконные акты государственных органов, уполномоченных на осуществление этой процедуры. Основополагающим является Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Более детальное представление о процедуре дают:

  • приказ ФНС России от 26 декабря 2014 года № ММВ-7-14/[email protected] (далее — приказ ФНС России «Об утверждении порядка аккредитации»);
  • положение Центрального банка Российской Федерации от 22 апреля 2015 года № 467-П «О порядке аккредитации Банком России представительства иностранной кредитной организации…»;
  • приказ Минтранса России от 6 февраля 2013 года № 25, утвердивший «Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации представительств иностранных организаций…».

Этапы аккредитации филиала иностранной компании

Процедура аккредитации представительства или филиала иностранного юридического лица представляет собой последовательность этапов. Наиболее существенные из них следующие:

  • оформление заявления и сопутствующих документов;
  • оплата государственной пошлины;
  • подача документов в установленном порядке;
  • рассмотрение вопроса налоговым органом;
  • принятие решения об аккредитации;
  • получение подтверждающих аккредитацию документов.

Рассмотрим указанные этапы по порядку.

Подача заявления

Процедура аккредитации начинается с подачи заявления в уполномоченный налоговый орган. Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 26 декабря 2014 года № ММВ-7-14/[email protected] В этом документе отражается информация:

  • об иностранном юридическом лице;
  • о видах экономической деятельности компании;
  • о филиале, представительстве организации в России;
  • о банке, обслуживающем счета компании за рубежом;
  • о руководителе филиала/представительства;
  • об иностранных гражданах-сотрудниках компании;
  • о заявителе.

Заявление может быть подано лично или через представителя непосредственно в уполномоченный орган (сегодня это Межрайонная инспекция ФНС России № 47 по г. Москве) или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 12 месяцев с даты принятия решения об открытии филиала.

Подача документов

Вместе с заявлением подаются документы:

  • учредительные документы иностранного юридического лица;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;
  • документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);
  • решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации;
  • положение об иностранном филиале, представительстве;
  • доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • опись представленных документов (в двух экземплярах).

Согласно установленному порядку указанные документы должны быть представлены на русском языке. Допускается подача копий, заверенных нотариально.

Если документы выданы или удостоверены компетентными органами иностранного государства, то перед предоставлением в орган по аккредитации они подлежат консульской легализации или проставлению апостиля.

Документы, содержащие несколько листов, должны быть предварительно прошиты и пронумерованы. Не допускаются подчистки и исправления.

В случае если заявления и документы отправлены по почте — второй экземпляр описи направляется почтовым отправлением заявителю.

Что касается сроков изготовления указанных документов, то позиция ФНС России по этому поводу изложена в письме от 14.08.2015 № ГД-4-14/[email protected]

Оплата государственной пошлины

За аккредитацию филиалов и представительств иностранных организаций уплачивается государственная пошлина — 120 000 рублей (пункт 5 статьи 333.33 НК РФ). Кроме этого, установлен сбор за получение сведений из реестра аккредитованных филиалов и представительств. Он составляет 200 рублей.

Рассмотрение документов налоговым органом и принятие решения об аккредитации

Происходит в течение 25 рабочих дней со дня их получения. В результате этой процедуры может быть принято решение об аккредитации филиала, представительства или об отказе в этом. В первом случае сведения об аккредитации вносятся в реестр и в течение 5 рабочих дней заявителю на руки или почтовым отправлением предоставляются следующие документы в бумажной форме:

  • свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • информационный лист о внесении записи в государственный реестр.

Как свидетельствует статистика [4] , процент отказов в предоставлении аккредитации достаточно высокий. При этом, как утверждают практики [5] , он вырос после получения полномочия на осуществление этой процедуры ФНС. Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ отказ в аккредитации возможен, если:

  1. Не представлены необходимые документы.
  2. Документы поданы с нарушением срока, формы, формата или требований к их оформлению.
  3. Государственным органом установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация.
  4. Цели создания, открытия филиала, представительства противоречат Конституции, международным договорам, законодательству Российской Федерации.
  5. Цели создания, открытия филиала, представительства создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации.
  6. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения о котором внесены в реестр, прекращена в связи с грубым нарушением законодательства.

Самым распространенным поводом для отказа, как утверждают специалисты, является второй [6] . Под несоответствие требованиям к оформлению документов ФНС подводит любые формальные отступления от установленного порядка. При этом государственная пошлина и поданные документы не возвращаются, что приводит к дополнительным затратам на их повторное оформление.

Сопутствующие аккредитации процедуры

Помимо описанных выше основных этапов аккредитации, представитель иностранной компании проходит иные сопутствующие процедуры. В силу специфики организации ведения бизнеса в Российской Федерации они не менее существенны. Речь идет, например:

  • об утверждении эскиза печати представительства иностранного юридического лица и ее изготовлении;
  • о получении письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности;
  • о постановке на учет в Пенсионном фонде России и Фонде социального страхования России.

Сегодня вопрос об использовании в хозяйственной деятельности печати решается организацией в индивидуальном порядке [7] . Общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества самостоятельно определяют, будут ли они работать с печатью. Вместе с этим судебная практика свидетельствует о том, что наличие в уставе сведений о печати обязывает общество использовать ее в своей деятельности [8] . Эскиз печати утверждается приказом руководителя компании при условии, что в уставе говорится о ее существовании. Изготовлением печати занимаются коммерческие организации, которые, как правило, для выполнения работы требуют копии учредительных документов заказчика.

Несмотря на существование Регламента от 16 марта 2006 года № б/н, который определяет порядок автоматического обмена информацией между Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, получение информационного письма с присвоенными кодами видов экономической деятельности остается отдельной процедурой. Это связано с тем, что сведения, полученные из регистрирующего органа, вносятся в Статрегистр с квартальной задержкой. Чтобы получить этот документ на руки до этого момента, необходимо обратиться в уполномоченный орган со следующими документами:

  • свидетельство об аккредитации;
  • распорядительный документ о создании филиала, представительства;
  • положение о филиале, утвержденное иностранным юридическим лицом;
  • распорядительный документ о назначении главы представительства;
  • договор аренды помещения.

Документы подаются в виде копий, прием их осуществляется по предварительной записи [10] .

Что касается постановки на учет филиала или представительства иностранного юридического лица как работодателя в соответствующих фондах, то по общему правилу сегодня это отдельной процедурой не считается.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1092 Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования должны направить по указанному заявителем адресу свидетельство о регистрации в течение 5 дней после внесения записи о регистрации организации. Если же документы вовремя не получены, необходимо обращаться в фонды по месту регистрации.

Как утверждают практики, аккредитация представительств юридического лица в России до сегодняшнего дня детально не урегулирована. Несмотря на внешнее обилие нормативов, в процессе прохождения процедуры организации сталкиваются с отсутствием соответствующей правовой базы, невозможностью адаптировать иностранные документы к требованиям государственных органов России, отсутствием консультационной поддержки со стороны этих органов, а также дороговизной и длительностью самой аккредитации [11] .

Как ускорить процедуру аккредитации и снизить риски отказа в регистрации

Один из оптимальных вариантов прохождения процедуры аккредитации с минимальными потерями сил и средств — это передача задачи на аутсорсинг. К такому способу организации прибегают многие иностранные компании [12] . Каким же образом специалисты организаций, предоставляющих услуги по содействию аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, ускоряют указанную процедуру? Ответ на этот вопрос нам дала эксперт юридической фирмы «КЛИФФ» Светлана Дагадина:

«Процедура аккредитации представительства или филиала иностранного юридического лица требует дисциплинированности, точности, а также тщательного планирования всех выполняемых действий. Самое главное преимущество профессионалов в этом деле — это опыт работы и знание специфики учредительных документов как европейских, так и азиатских юрисдикций.

Юристы компании «КЛИФФ», работающие с иностранными клиентами, свободно владеют английским языком, что позволяет избежать неточностей перевода в коммуникации с клиентами и на этапе первичного запроса дать исчерпывающую информацию представителям самых разных юрисдикций. В таких условиях необходимый пакет документов готовится в кратчайшие сроки, с минимальными затратами и рисками отказа в аккредитации. Работая с нами, клиент получает консультационную поддержку, а также полное сопровождение процедуры аккредитации до момента получения всех подтверждающих документов».

P.S. Юридическая фирма «КЛИФФ» работает на рынке юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг с 1994 года. Особенность деятельности компании — обслуживание холдинговых структур в том числе зарубежных компаний. Профессиональная ответственность юристов застрахована на 60 000 000 рублей.

Консалтинговая помощь при аккредитации представительств иностранных компаний включает:

  • консультирование по вопросам открытия представительства;
  • аналитика документов и их переводов;
  • подготовка полного пакета документов;
  • полное сопровождение процедуры аккредитации в регистрирующем органе;
  • постановка представительства на учет в налоговой службе, ПФ и ФСС.

Подробнее об услуге.

Помощь юридической фирмы при подготовке к прохождению процедуры аккредитации может снизить риск отказа в аккредитации.

Юридические фирмы, работающие с иностранными юридическими лицами, часто предлагают широкий комплекс услуг:

  • содействие в получении бессрочной аккредитации;
  • сопровождение процедуры закрытия представительства или филиала;
  • внесение изменений в учредительные документы.

Ознакомиться с услугами.

Процедура аккредитации в регистрирующем органе занимает 25 рабочих дней. Ошибки и недочеты в предоставленных документах могут привести к отказу в аккредитации.

Обязательные расходы при аккредитации представительства иностранной компании включают государственные пошлины и сборы. Стоимость услуги зависит от количества необходимых документов и объема их перевода, а также от затрат на нотариальные услуги.

Доверять процедуру аккредитации представительства иностранной компании стоит только серьезным компаниям, имеющим необходимый штат специалистов с должной квалификацией, а также положительный опыт в решении подобных задач.

  • 1 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 2 Федеральный закон от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
  • 3 Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 396 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта»
  • 4 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 5 http://www.rbc.ru/economics/18/08/2016/57b484d89a79479ec0037443
  • 6 https://www.youtube.com/watch?v=NApmndG3oys
  • 7 Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» от 06.04.2015 N 82-ФЗ (последняя редакция)
  • 8 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденный 26.06.2015 Президиумом Верховного Суда РФ
  • 9 https://service.nalog.ru/rafp.do
  • 10 http://businessgarant.com/Poleznaya_informaciya/poluchenie_dokumentov/okved
  • 11 https://www.youtube.com/watch?v=NApmndG3oys
  • 12 http://registracia.cliff.ru/akkreditaciya-inostrannyh-kompaniy

Раз­мер вре­мен­ных, мо­раль­ных и фи­нан­со­вых из­дер­жек, обу­с­лов­лен­ных са­мос­то­я­тель­ным оформ­ле­ни­ем пред­ста­ви­тельст­ва, де­ла­ют про­цесс ак­к­ре­ди­та­ции до­ста­точ­но за­трат­ным спо­со­бом по­лу­че­ния услу­ги. В этом кон­тек­с­те при­вле­че­ние внеш­них юри­ди­чес­ких кон­суль­тан­тов и по­ру­че­ние им оформ­ле­ния фи­ли­а­ла мож­но на­звать ра­ци­о­наль­ным и да­же рен­та­бель­ным.

Правила открытия представительств и филиалов иностранных компаний

С 01.01.2015 года существенно поменялись правила аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Федеральным законом от 05.05.2014 № 106-ФЗ внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее данную сферу. В статье перечислим основные из них.

С 1 января 2015 года полномочия по аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний передаются Федеральной налоговой службе РФ. Исключение составляют представительства иностранных кредитных организаций. Ведение реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее — Реестр) также возложено на ФНС РФ.

Персональная аккредитация и визовая поддержка иностранных работников филиалов и представительств будет осуществляться Торгово-промышленной палатой РФ.

Также более детально регламентирован порядок создания представительства (филиала) иностранного юридического лица, их аккредитация, а также порядок ликвидации подразделений иностранных компаний. Соответствующие положения содержит ст. 21 Закона об иностранных инвестициях.

Теперь о некоторых изменениях подробней.

Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.

Новый порядок аккредитации представительств и филиалов

В течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранная компания обязана представить в органы ФНС РФ заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные ТПП РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала (представительства). Помимо заявления предоставляются документы согласно перечню, утвержденному Приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/[email protected] (информация размещена на сайте ФНС РФ).

Первоначально комплект документов для внесения сведений в Реестр направляется в ТПП РФ для заверения численности иностранных работников филиала (представительства). После рассмотрения ТПП РФ документы возвращаются заявителю для последующей передачи в органы ФНС РФ. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ТПП РФ.

Согласно нормам п. 5 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях максимальный срок принятия решения аккредитующим органом — 25 рабочих дней. Подтверждением аккредитации является документ о внесении записи в Реестр (п. 1 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Отказ в аккредитации возможен не только в связи с непредставлением документов, несоответствиями в них или нарушением срока для их предоставления, но и в связи с противоречием целей открытия филиала или представительства законодательству, а также если эти цели создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ. Отказать в аккредитации также могут, если ранее аккредитация была прекращена в связи с грубым нарушением законодательства (п. 3 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Изменения в Реестр вносятся на основании представленных иностранным юридическим лицом заявления и документов, которые подтверждают данные изменения, в течение 10 рабочих дней со дня представления соответствующих заявления и документов (п. 6 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

Согласно нормам п. 7 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях действие аккредитации филиала, представительства прекращается:

  • в связи с прекращением деятельности филиала (представительства) на основании решения иностранного юридического лица,
  • в связи с прекращением деятельности самого иностранного юридического лица,
  • по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Требования к положению о филиале (представительстве)

Статья 22 Закона об иностранных инвестициях теперь содержит единые требования как к положению о филиале, так и к положению о представительстве. Ранее действующая редакция данной статьи включала в себя только требования к положению о филиале иностранной компании. Но справедливости ради надо отметить, что на практике и раньше при разработке положения о представительстве часто ориентировались на эти же требования.

Если срок аккредитации филиала или представительства истекает

Филиалы и представительства, у которых срок действия аккредитации истечет после вступления в силу Закона №106-ФЗ, вправе в течение 30 календарных дней до даты окончания срока действия аккредитации обратиться в органы ФНС РФ и пройти аккредитацию уже в соответствии с изменившимися правилами (п. 8 ст. 8 Закона № 106-ФЗ).

Исключение сделано для филиалов и представительств, аккредитация которых истечет в январе 2015 года. Они вправе обратиться в ФНС для продления аккредитации до 28 февраля 2015 года (п. 9 Закона № 106-ФЗ).

Если срок аккредитации филиала или представительства не истечет к 1 апреля 2015 года

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, у которых срок действия аккредитации не истечет до 1 апреля 2015 года, должны к данному сроку представить сведения в ФНС РФ для внесения в Реестр. Это требование не распространяется на представительства иностранных кредитных организаций и представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (п. 4 ст. 8 Закона № 106-ФЗ).

Если этого не сделать, то в силу норм п. 11 ст. 8 Закона № 106-ФЗ с 1 апреля 2015 года действие аккредитации таких филиалов и представительств прекратится.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

В законодательство внесены изменения, совершенствующие порядок создания филиалов и представительств иностранных юридических лиц на территории России

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования порядка создания филиалов и открытия представительств иностранных юридических лиц, а также их деятельности на территории Российской Федерации.

Федеральным законом предусмотрена возможность функционирования на территории Российской Федерации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, цель создания и (или) деятельность которых имеют коммерческий характер и которые несут имущественную ответственность по принятым ими в связи осуществлением указанной деятельности обязательствам, только после государственной аккредитации филиалов и представительств таких юридических лиц. Установлено, что указанное иностранное юридическое лицо прекращает свою деятельность на территории Российской Федерации через филиал или представительство со дня прекращения действия аккредитации такого филиала, представительства.

Аккредитация филиалов и представительств иностранных юридических лиц отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации (за исключением аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, которая осуществляется Банком России, а также аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, которая относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

Уточнены порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, в том числе порядок принятия решений об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, порядок прекращения действия их аккредитации, в том числе основания отказа в аккредитации, а также основания прекращения действия аккредитации.

Предусмотрено ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц, который должен содержать сведения обо всех филиалах и представительствах иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, и о численности их работников. Определены порядок ведения названного государственного реестра, в том числе порядок взаимодействия между указанным уполномоченным органом, Банком России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) в части, касающейся ведения этого государственного реестра.

Предусмотрены персональная аккредитация иностранных граждан, которые будут осуществлять трудовую деятельность в филиалах и представительствах иностранных организаций, и оказание этим гражданам и членам их семей содействия при оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации, определены государственные органы и организации, которые будут осуществлять указанные функции, а также порядок регулирования вопросов персональной аккредитации указанных иностранных граждан.

Установлены требования к положению о филиале или представительстве иностранного юридического лица.

Важные изменения в порядке аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «Закон») внесены существенные изменения в положения законодательства, касающиеся филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Основные изменения:

  • С 1 января 2015 года аккредитация филиалов и представительств иностранных организаций будет осуществляться Федеральной налоговой службой РФ (далее – «ФНС»).
  • Ведение реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее – «Реестр») также будет осуществляться ФНС. На официальном сайте ФНС в сети Интернет можно будет получить бесплатный доступ к основной части сведений Реестра. Выписка из Реестра оформляется за плату в течение 5 рабочих дней.
  • Персональная аккредитация и визовая поддержка иностранных работников филиалов и представительств будет осуществляться Торгово-промышленной палатой РФ (далее – «ТПП»).
  • Уточнен порядок аккредитации:

-заявление об аккредитации предоставляется в ФНС в течение 12 месяцев со дня принятия головной организацией решения об открытии филиала или представительства;
­-к заявлению прилагаются документы (перечень будет утвержден ФНС), а также заверенные ТПП сведения о численности иностранных сотрудников представительства или филиала;
­-срок принятия решения об аккредитации – 25 рабочих дней;
­-подтверждением аккредитации является документ о внесении записи в Реестр;
­-отказ в аккредитации возможен не только в связи с несоответствиями в документах или нарушением срока для их предоставления, но и в связи с противоречием целей открытия филиала или представительства законодательству, а также если эти цели создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.
­-изменения в Реестр вносятся в течение 10 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов в ФНС.

  • Положение о филиале или представительстве иностранной компании должно содержать сведения, предусмотренные Законом.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года за исключением положений об аккредитации Центральным банком РФ представительств иностранных кредитных организаций, которые вступили в силу 3 мая 2014 года.

До 1 апреля 2015 года все филиалы и представительства, срок аккредитации которых не истечет к указанной дате, обязаны подать документы для регистрации в Реестре ФНС. При несоблюдении данного требования аккредитация прекращается.

Филиалы и представительства, аккредитация которых истечет в январе 2015 года, вправе обратиться в ФНС для продления аккредитации до 28 февраля 2015 года. В остальных случаях, документы для продления аккредитации должны быть поданы в течение 30 календарных дней до даты окончания срока действия аккредитации.

Еще по теме:

  • Суды рф регламентируется 9. Судебная система РФ. Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации» Федера?льный […]
  • Сколько стоит доверенность у нотариуса на машину Как оформить генеральную доверенность на автомобиль В наше время не так часто встретишь человека, который не имел бы в личной собственности автомобиль и хотя бы однажды в своей жизни не покупал или не продавал его. Наверное, именно поэтому в ГИБДД была упрощена система постановки […]
  • Птэ тэ правила ПТЭТЭ — Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок В Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ) изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации тепловых энергоустановок, выполнение которых обеспечивает их исправное […]
  • Вакансия юриста в аэропорту Для формирования кадрового резерва правового отдела в ОАО «Аэропорт Магадан» требуется ЮРИСТ Обязанности: Реализация полного юридического сопровождения деятельности Общества, обеспечение защиты прав и экономических интересов; Договорная работа: разработка, правовая экспертиза […]
  • Президент рф не принимает законов Статья 90 Конституции РФ 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. 2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. 3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны […]
  • Возврат подделки Возврат денег за б/у товар подделку с поддельными документами Здравствуйте, знакомый продал видеокамеру (по всей видимости китайская подделка хотя везде написано Япония) через сайт продажи б/у вещей. В объявлении были указаны характеристики с коробки этой камеры, плюс имелся чек, […]
  • Законы о труде в ссср Советское трудовое законодательство в 1920-30-е годы Октябрьская революция произошла в ночь с 25 на 26 октября 1917 г. по старому стилю, а уже 29 октября 1917 г. был издан Декрет об установлении 8 часового рабочего дня. Так было положено начало советскому трудовому законодательству. 9 […]
  • Виды назначения наказания несовершеннолетним Виды назначения наказания несовершеннолетним Прокуратура Республики Коми Официальный сайт Особенности назначения наказания несовершеннолетним Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам […]