Правила перевозки грузов 2011 год

Правила перевозки грузов 2011 год

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 16 марта 2016 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2016 года №113

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 18 июля 2011 года №826

Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 23.07.2013 г. №735, 04.12.2013 г. №1306)

В соответствии с подпунктом 9) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

1. Общие положения

1. Настоящие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, разработанные в соответствии с подпунктом 9) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», регулируют порядок перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — Правила), которые включают в себя:

1) срок доставки грузов;

2) порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов;

3) форму товарно-транспортной накладной и порядок ее применения;

4) требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов;

5) порядок приема грузов к автомобильной перевозке, а также обработки, хранения и выдачи грузов в пункте назначения;

6) порядок реализации скоропортящихся грузов;

7) порядок перевозки грузов с объявленной ценностью;

8) порядок маркировки грузов;

9) порядок пломбирования грузов;

10) порядок составления актов;

11) порядок изменения и расторжения договоров перевозки грузов;

12) порядок удержания грузов;

13) порядок перевозки отдельных видов грузов;

14) порядок освидетельствования автотранспортных средств, перевозящих скоропортящиеся грузы в международном сообщении;

15) требования к автотранспортным средствам, перевозящим скоропортящиеся грузы.

2. Основные понятия, используемые в Правилах:

1) автопоезд — комбинированное автотранспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), седельного тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

2) автомобильный перевозчик (далее — перевозчик) — физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму;

3) автомобильный прицеп (далее — прицеп) — автотранспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с грузовым автомобилем или седельным тягачом. Термин распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски;

3-1) самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом, механически наклоняемым для выгрузки груза

4) седельный тягач — автотранспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

5) грузовой автомобиль — автотранспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;

6) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза на основании договора автомобильной перевозки груза или на иных законных основаниях;

7) грузовое автотранспортное средство (далее — автотранспортное средство) — единица подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включающего грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов);

8) автомобильные перевозки грузов — перевозки грузов, осуществляемые грузовыми автотранспортными средствами по автомобильным дорогам;

9) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, от имени которого оформляется отправка груза;

10) скоропортящийся груз — груз, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.12.2013 г. №1306)

2. Срок доставки грузов

3. Перевозчики доставляют грузы по назначению в следующие сроки, если иное не предусмотрено договором автомобильной перевозки грузов:

1) до 250 километров (далее — км) включительно — одни сутки;

2) свыше 250 км на каждые полные или неполные 250 км прибавляется половина суток.

4. Сроки доставки грузов исчисляются с 24-00 часов суток приема грузов к перевозке, если иное не предусмотрено договором.

Сроки доставки дополнительно увеличиваются:

1) при перевозке грузов с переправой через водоемы на судах и паромах — на одни сутки;

2) при перевозке грузов по горным дорогам — на 30 процентов (%);

3) при задержке в пути следования для осуществления ветеринарного или иного контроля — на все время задержки.

5. Сроки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не распространяются на перевозку скоропортящихся грузов, сроки, перевозки которых установлены пунктом 78 настоящих Правил.

3. Порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов

6. Порядок организации перевозки грузов автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, а также взаимоотношения участников перевозки грузов автомобильным транспортом регламентируются настоящими Правилами и договорами.

7. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.

8. Настоящие Правила не распространяются на:

1) автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форсмажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.

9. Автомобильные перевозки грузов осуществляются с соблюдением требований Гражданского кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Законов Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», настоящих Правил и договоров.

Международные перевозки грузов осуществляются с соблюдением требований международных договоров, Кодекса Республики Казахстан от 30 июля 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» и настоящих Правил.

10. При международных автомобильных перевозках скоропортящихся грузов перевозчики соблюдают положения Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (совершено в Женеве 1 сентября 1970 года) (далее — СПС).

10-1. Перевозчик в процессе эксплуатации автотранспортных средств обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, а также предрейсового (предсменного) технического осмотра автотранспортных средств.

(Пункт 10-1 введен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.12.2013 г. №1306)

4. Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее применения

11. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными, а в случаях перевозки некоторых видов грузов, перевозимых насыпью (навалом), может оформляться актом замера или актом взвешивания.

Использование автотранспортных средств с оплатой по повременному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится из почасового расчета в течение одного рабочего дня (смены), оформляется записями в путевом листе по форме № 4-п согласно приложению 1 к настоящим Правилам с указанием пробега и времени нахождения автотранспортного средства в распоряжении грузоотправителя (грузополучателя) за вычетом времени обеденного перерыва водителя.

Использование автотранспортных средств с оплатой их работы по сдельному тарифу (оплата работы автотранспортного средства производится за перевезенные тонны) оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе по форме № 4-с согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Порядок оформления путевых листов по сдельному и повременному тарифам приведен в пунктах 20 — 22 настоящих Правил.

12. Грузоотправитель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную, составляемую в четырех экземплярах, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

13. Заполнение товарно-транспортной накладной осуществляется в порядке, установленном пунктами 14-18 настоящих Правил.

14. Товарно-транспортная накладная на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя с заполнением следующих реквизитов: наименование грузополучателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автотранспортного средства под погрузку и время окончания погрузки, время простоя.

Вред, возникший вследствие неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в товарно-транспортной накладной, возмещается грузоотправителем.

15. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания предъявленных к перевозке грузов. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются перевозчику.

Второй экземпляр перевозчиком сдается грузополучателю и предназначается для оприходования полученных грузов.

Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

Грузоотправитель при необходимости выписывает дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и перевозчиком.

16. Во всех экземплярах товарно-транспортной накладной грузоотправитель проставляет время прибытия, убытия и простоя автотранспортного средства, а также указывает способ погрузки, вес груза, количество грузовых мест, виды услуг, выполняемых перевозчиком и заверяет товарно-транспортные накладные подписью, печатью или штампом.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, удостоверения, свидетельства, разрешения и так далее), перевозчик принимает эти документы и передает их вместе с грузом грузополучателю.

17. При сдаче груза водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю, который удостоверяет прием груза своей подписью и печатью (штампом) в каждом экземпляре товарно-транспортной накладной и указывает во всех экземплярах товарно-транспортной накладной время прибытия и убытия автотранспортного средства.

18. Время прибытия и убытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) указывается в соответствии с пунктами 39-41 настоящих Правил.

В случаях, когда грузоотправитель или грузополучатель неверно указал — время прибытия автотранспортного средства под погрузку (разгрузку) и окончания погрузочно-разгрузочных работ, водитель во всех имеющихся у него товарно-транспортных накладных делает запись в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя) о том, что время проставлено неправильно, и указывает фактическое время прибытия и убытия.

В случае несогласия с записью водителя грузоотправитель (грузополучатель) составляет акт с участием водителя, а при отказе последнего от составления акта — с участием двух представителей незаинтересованной стороны.

При наличии на территории грузоотправителя или грузополучателя диспетчерского пункта перевозчика для составления акта о неправильной отметке времени прибытия вызывается диспетчер указанного пункта.

19. Акт замера или акт взвешивания перевозимых грузов составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:

1) первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;

2) второй и третий экземпляры сдаются перевозчику. Второй экземпляр служит основанием для сверки взаимных расчетов перевозчика с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

20. Путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания), определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю.

Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается у перевозчика, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автотранспортного средства у грузоотправителя (грузополучателя).

При повременной оплате перевозки грузов в путевой лист вписывают номера товарно-транспортных накладных, один экземпляр которых прилагается к путевому листу для учета количества перевезенных тонн груза и других показателей.

Путевые листы автотранспортного средства и товарно-транспортные накладные подлежат регистрации в журналах учета движения путевых листов и товарно-транспортных накладных, и хранению перевозчиком вместе с журналами в течение 5 лет.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 04.12.2013 г. №1306)

21. Заполнение путевого листа осуществляется перевозчиком. При этом отдельные данные заполняются также и грузоотправителем (грузополучателем).

22. Путевые листы формы № 4-с и № 4-п согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам оформляются перевозчиком на один рабочий день (смену, рейс) с указанием даты выдачи, штампом или печатью перевозчика при условии сдачи путевого листа предыдущего дня работы (смены, рейса).

5. Требования к пунктам погрузки и разгрузки грузов

23. Погрузка грузов на автотранспортное средство, закрепление, укрытие и увязка грузов производятся грузоотправителем, а разгрузка грузов, снятие креплений и покрытий — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором.

24. Грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автотранспортного средства и люков цистерн, опускание и выемку шлангов из люков цистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.

В случаях, когда на контрольно-пропускных пунктах грузоотправителя (грузополучателя) производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и тому подобное, указанные операции выполняются силами грузоотправителя (грузополучателя).

25. При погрузочно-разгрузочных работах перевозчик контролирует укладку и крепление груза в целях соблюдения установленных норм загрузки автотранспортного средства, обеспечения безопасности выполнения автомобильной перевозки и сохранности груза.

01.09.2011 | Новая транспортная накладная, правила и форма ее заполнения

С 25 июля 2011 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», за исключением некоторых положений, для которых установлены другие сроки. Этот документ вносит ряд изменений в правила перевозки грузов посредством автотранспорта.

Одним из наиболее важных моментов данного Постановления является новая Транспортная Накладная, образец новой транспортной накладной, подтверждающей заключение договора перевозки и правила заполнения новой транспортной накладной. Приведена новая форма транспортной накладной и правила ее заполнения. После вступления в силу Постановления Правительства N 272, будут действовать новая транспортная накладная 2011 года, приведенная в Правилах перевозки грузов, приложение № 4 и товарная накладная по форме торг 12.

Какую форму накладной в каких случаях нужно применять для подтверждения расходов на перевозку? При перевозке грузов собственным транспортом (если Вы сами забираете груз или если продавец сам доставляет его Вам), достаточно иметь накладную Торг12 и правильно заполненный путевой лист. Если же перевозка груза осуществляется транспортной компанией, то необходимо использовать бланк новой транспортной накладной, оформленный в трех экземплярах — продавцу, перевозчику и покупателю. Но как правильно заполнить этот бланк? Что делать, если поставщики отказываются предоставить новую накладную и предлагают использовать старую? Остались ли случаи, когда следует оформлять старую накладную по форме № 1-Т? Мы уже разбирали эти и многие другие вопросы на наших онлайн семинарах для бухгалтеров 04.07.2011 «ПБУ: Обзор последних поправок. Новые правила перевозки автомобильным транспортом», 18.07.2011 «Полугодовая отчетность с учетом последних изменений в законодательстве» и 24.08.2011 «Особенности учёта и налогообложения оптовой и розничной торговли». В настоящее время Вы можете приобрести доступ к просмотру записей семинаров от 04.08.2011 и 24.08.2011. По всем вопросам звоните нам по телефону 8 (812) 449-60-59. Следите за изменениями расписания на нашем сайте! Тема новой транспортной накладной будет регулярно затрагиваться на будущих мероприятиях.

Для того, чтобы принять участие в нашем семинаре, необходимо оформить предварительную заявку. Уже сейчас Вы может скачать новую форму транспортной накладной 2011 года на нашем сайте.

ВАЖНО! Чтобы быть в курсе всех новостей, ознакомьтесь с расписанием семинаров по вопросам изменений в бухгалтерском учете и законодательстве Российской Федерации!

Посмотрите фрагмент одного из семинаров ЦДО «АКАТО», в котором кратко говорится про Новую транспортную накладную:

Вы можете приобрести доступ для просмотра записи этого и других онлайн-семинаров. Посмотреть список всех записей.

ВНИМАНИЕ! Есть более свежий материал по этой теме! Читайте об изменениях формы и правил заполнения новой транспортной накладной в декабре 2011 года Постановлением Правительства РФ №1208, а также скачивайте образец накладной.

Правила перевозки грузов 2011 год

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» было принято в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В настоящее время действуют Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971. Пунктами 3 и 4 новых Правил установлено, что опасные грузы автомобильным транспортом должны перевозиться в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), а также согласно новым Правилам. Скоропортящиеся грузы автомобильным транспортом должны перевозиться в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 01.09.1970 (СПС), а также согласно новым Правилам.

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» с 25 апреля 2012 г. прекратит свое действие. Иные положения новых Правил вступят в силу 25 июля 2011 г.

Договор перевозки груза (..)

В соответствии с новыми Правилами договор перевозки грузов может заключаться посредством принятия перевозчиком заказа к исполнению, а при наличии договора об организации перевозки груза перевозчику достаточно принять заявку грузоотправителя (п. 6 Правил). Заключение договора подтверждается созданием транспортной накладной, которую составляет грузоотправитель.

В разд. 1 Правил 1971 года также предусматривалась возможность заключения договора на перевозку груза путем предоставления разового заказа или путем подачи заявок на перевозку в соответствии с годовыми договорами перевозки грузов, ориентированных на регулярные взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя по поставке товаров. В терминологии новых Правил такие договоры называются договорами об организации перевозки грузов, что соответствует ст. 791 ГК РФ.

Заявку (заказ) перевозчик рассматривает в течение трех дней. Отказ в исполнении заявки (заказа) должен быть письменно обоснованным. В §§ 3 — 4 разд. 2 Правил 1971 года предусматривалось, что заявку (заказ) транспортная организация должна рассмотреть в течение 14 часов, если заявка была подана накануне дня начала перевозок грузов в городском или пригородном сообщении, и не позднее 48 часов до начала перевозок в междугородном сообщении.

До заключения договора перевозки груза перевозчик должен ознакомить грузоотправителя по его просьбе с прейскурантом и порядком определения цены перевозки.

По умолчанию в качестве условий перевозки должны использоваться положения Устава и новых Правил. Объявленная ценность перевозимого груза не должна превышать его действительную стоимость. Такая же норма предусматривалась в § 20 разд. 2 Правил 1971 года.

Договор фрахтования транспортного средства (..)

Одной из разновидностей договора перевозки груза является договор фрахтования транспортного средства для перевозки груза, который оформляется в соответствии с полученным от грузоотправителя (фрахтователя) заказом-нарядом. В ст. 18 Устава закреплено, что договор фрахтования должен заключаться в двух случаях:

— груз перевозится в сопровождении представителя грузовладельца;

— перевозится груз, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей. Правилами 1971 года договор фрахтования транспортного средства не регулировался.

В соответствии с п. 14 новых Правил фрахтовщик должен рассмотреть заказ-наряд (также как и заявку (заказ) на перевозку) в течение трех дней. Если заказ-наряд не будет принят, о причинах отказа следует сообщить письменно. Заказ-наряд должен быть составлен в трех экземплярах, все они являются оригиналами. Их подписывают фрахтователь и фрахтовщик (если они являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, то еще и заверяют документ печатями). Один экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, а два других вручаются фрахтовщику (водителю как его представителю). Один из этих экземпляров заказа-наряда с необходимыми отметками впоследствии необходимо приложить к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направить фрахтователю. Так же как и для транспортной накладной, для заказа-наряда установлено правило, согласно которому количество экземпляров должно соответствовать числу транспортных средств, осуществляющих перевозку (п. 20 новых Правил).

Правила 1971 года не предусматривали перевозку груза без транспортной накладной. Таким образом, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей (снег, грунт, мусор, шлак), в соответствии с заказом-нарядом является новеллой транспортного законодательства.

Согласно новым Правилам транспортная накладная может составляться на одну или несколько партий груза. Количество таких накладных должно соответствовать числу транспортных средств, перевозящих груз.

Транспортная накладная должна быть составлена в трех экземплярах, все они считаются оригиналами. Экземпляры предоставляются перевозчику, грузоотправителю и грузополучателю. Следовательно, осуществляющий перевозку водитель транспортного средства должен иметь при себе два экземпляра транспортной накладной — для перевозчика и для грузополучателя.

В §§ 2 и 4 разд. 6 Правил 1971 года установлено, что товарно-транспортная накладная должна составляться в четырех экземплярах. Однако нормы новых Правил должны пользоваться преимуществом, поскольку это более поздняя версия нормативного акта (lex posterior derogat priori).

В п. 9 новых Правил установлены особые требования к форме транспортной накладной. Она должна быть составлена в письменной форме, подписана перевозчиком и грузоотправителем, а также иметь печати указанных лиц.

Отказ от договора перевозки груза (договора фрахтования) (..)

В новых Правилах установлены основания, по которым грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования). Среди таких оснований:

— предоставление перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

— подача транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

— непредъявление водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

Правила 1971 года не предусматривали возможности грузоотправителя отказаться от исполнения договора перевозки груза. В указанных выше случаях грузоотправитель мог лишь отказаться от погрузки груза в поданное транспортное средство.

В ч. 2 ст. 9 Устава предусматривается, что грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза в двух случаях:

— поданы транспортные средства и (или) контейнеры, непригодные для перевозок соответствующего груза;

— транспортные средства и (или) контейнеры поданы с опозданием.

Более того, в данной норме указано, что грузоотправитель вправе взыскать с перевозчика за невывоз груза штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 34 Устава. Этот штраф составляет 20 процентов платы за перевозку груза, если иной размер не установлен в соглашении. Отдельно взыскивается сумма причиненных убытков.

Предоставление транспортных средств, погрузка и разгрузка (..)

В новых Правилах установлено, что перевозчик в срок, указанный в договоре, обязан предоставить грузоотправителю исправное транспортное средство, пригодное для перевозки соответствующего груза. Пригодность транспортного средства определяется в соответствии с условиями договора перевозки груза (или договора фрахтования транспортного средства), в котором должны быть указаны назначение, тип, грузоподъемность. Транспортное средство должно быть оснащено соответствующим оборудованием.

Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, приравнивается к неподаче транспортного средства (п. 24 новых Правил). Аналогичное положение содержалось в § 6 разд. 2 Правил 1971 года. Опозданием считается задержка подачи транспортного средства на срок более двух часов от времени, согласованного сторонами договора перевозки (фрахтования), если иное не предусмотрено соглашением. В свою очередь грузоотправитель в соответствии с новыми Правилами обязан в указанный в договоре срок предоставить перевозчику соответствующий груз.

В соответствии с Приложением N 7 к новым Правилам погрузка грузов должна осуществляться в следующей очередности:

1) подготовка груза и контейнера к перевозке;

2) подготовка транспортного средства к загрузке;

4) крепление груза.

При подписании накладной или заказ-наряда водитель при необходимости должен указать свои замечания относительно принятого груза.

В том же Приложении N 7 установлена очередность действий при выгрузке груза:

1) размещение транспортного средства на месте разгрузки;

2) подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке;

4) подготовка разгруженного транспортного средства к движению.

Грузоотправитель (фрахтователь) должен обеспечить предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства, если иное не будет установлено соглашением сторон (п. 48 новых Правил). Такие приспособления грузоотправителя перевозчик возвращает ему за его счет, если на это было указано в транспортной накладной. При отсутствии такого указания они выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

Новыми Правилами установлено, что погрузку груза осуществляет грузоотправитель, а выгрузку из транспортного средства и контейнера — грузополучатель. Иное распределение обязанностей может быть установлено в договоре перевозки груза (договоре фрахтования).

Погрузка груза должна осуществляться таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждения транспортного средства и контейнера.

В пункте 31 новых Правил установлено, что при перевозке груза в таре или в упаковке грузоотправитель должен маркировать каждое грузовое место. По соглашению сторон такую маркировку может осуществлять и перевозчик.

Как указывается в новых Правилах, маркировка может состоять из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

К основным маркировочным надписям Правилами отнесены:

— полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

— количество грузовых мест в партии груза и их номера;

— адреса пунктов погрузки и выгрузки.

К дополнительным маркировочным надписям отнесены маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

К информационным маркировочным надписям относятся:

— масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

— линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

Под манипуляционными знаками следует понимать условные знаки, наносимые на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке и способов обращения с помеченным грузовым местом.

Маркировка (маркировочные надписи и манипуляционные знаки) может наноситься на груз, тару и упаковку с помощью маркировочных надписей или наклеивания ярлыков (п. 37 новых Правил).

Требования к маркировке грузов, закрепленные в п. п. 31 — 37 новых Правил, не противоречат аналогичным положениям из разд. 4 Правил 1971 года. При этом в последних есть также множество полезных технических предписаний, касающихся нанесения маркировки на груз и грузовые места. Эти предписания можно будет использовать как нормы рекомендательного характера.

Опломбирование и масса груза (..)

В соответствии с п. 45 новых Правил, отмечая в сопроводительной ведомости фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, грузоотправитель в присутствии водителя должен указать на факт опломбирования контейнера с грузом, если оно осуществлялось. Сведения о виде и форме пломбы указываются в транспортной накладной (п. 57 новых Правил).

По окончании погрузки кузовы крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

В соответствии с п. 57 новых Правил оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер. Пломбы, навешиваемые на кузовы транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

Опломбирование отдельных видов грузов также может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза (п. 62 новых Правил). При обандероливании каждое место скрепления используемого упаковочного материала маркируется штампом или оттиском печати грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

Более подробные и наглядные правила пломбирования и обандероливания грузов, установленные в разд. 4 Правил 1971 года, могут быть использованы в качестве рекомендаций.

Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения делает грузоотправитель, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика грузоотправитель определяет массу груза в его присутствии, а если пунктом отправления является терминал перевозчика, это делает перевозчик в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в крытом транспортном средстве и контейнере, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет грузоотправитель.

Претензии и акты (..)

В пункте 79 новых Правил установлено, что акт, закрепляющий основания возникновения ответственности перевозчиков (фрахтовщиков), должен составляться в следующих случаях:

— невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки;

— непредставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

— утрата или недостача груза, повреждение (порча) груза;

— непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки;

— отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

— просрочка доставки груза;

— задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

— задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

Заинтересованная сторона составляет акт в день обнаружения указанных обстоятельств, а если это невозможно — в течение следующих суток.

В п. 80 новых Правил установлено, что в случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны. При этом о составлении акта последнюю нужно предварительно уведомить в письменной форме, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Указанный акт должен содержать:

— дату и место составления акта;

— фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

— краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

— в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер, а также результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза;

— подписи участвующих в составлении акта сторон.

Лицо, участвующее в составлении акта, вправе отказаться от его подписания, но при этом в акте указывается причина отказа (п. 84 новых Правил). В § 5 разд. 10 Правил 1971 года было установлено, что никто не вправе отказаться от подписания актов.

Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц (но не менее чем в двух). Исправления в составленном акте не допускаются.

В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, а также размер штрафа (п. 86 новых Правил).

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Устава претензионный порядок урегулирования споров по договорам перевозки груза является обязательным.

Претензии в соответствии с п. 87 новых Правил предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, составляющего один год (ст. 42 Устава).

Претензия должна содержать:

— дату и место составления;

— полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

— полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

— краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

— обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

— перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

— фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Согласно п. 89 новых Правил претензия составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой остается у лица, подавшего претензию.

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», можно скачать.

Инструкция по разархивации находится здесь.

Еще по теме:

  • Оформить кредит наличными в росбанке Как подать онлайн-заявку на кредит в «Росбанк»? Среди российских граждан очень популярны потребительские ссуды, благодаря которым можно приобрести бытовую и компьютерную технику, телефоны, туристическую путевку. Практически все банки предлагают выгодные условия кредитования как частным, […]
  • Правило отнюдь не вовсе не далеко не ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ Слитно пишется не с наречиями, которые не употребляются без не : негодующе, недоумевающе, неизбежно, нелепо . Слитно пишется не с наречиями на о , которые в сочетании с не образуют слова с противоположным значением (эти слова обычно легко заменяются […]
  • Анекс возврат Анекс возврат 90% стоимости Заявки Если ТУРАГЕНТ отказался от Заявки, даты путешествия по которой попадают в период с 22 декабря текущего года по 14 января следующего за текущим годом 90% стоимости Заявки Любая страна, не упомянутая выше, для въезда в которую не требуется предварительное […]
  • Законы построения организации Принципы и методы построения организационной структуры управления Организационная структура управления обеспечивает взаимодействие, организацию связей и отношений между подразделениями предприятия. Организационная структура управления внутри предприятия носит в основном ступенчатый […]
  • Заявление об отсрочке в армию Как написать заявление в военкомат Всем привет. Сегодня на сайте для солдат и призывников мы говорим о том как написать заявление в военкомат. К сожалению бывает и такое, но к счастью все же в последнее время все меньше и меньше. По достижении совершеннолетия лицо мужского пола подлежит […]
  • Закон о должниках банку Российских должников поразили в правах Россияне, числящиеся среди должников различным государственным и коммерческим структурам, с 1 февраля оказались существенно поражены в правах. Это связано с вступлением в силу поправок к закону "Об исполнительном производстве", который дает широкие […]
  • Знакомство с делом в арбитражном суде Ознакомление с материалами дела в Арбитражном суде города Москвы Под ознакомлением с материалами дела в арбитражном суде понимается ознакомление с существом спора в целом, просмотр письменных доказательств, на которые ссылается противоположная сторона, а также фиксация определенных […]
  • Закон новой системе оплаты труда от 2008 г О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования Н. М. Сенников, директор юридического исследовательского центра профсоюзного права, кандидат юридических […]