Проект закона об интернете

научная статья по теме ПРОЕКТ ЗАКОНА «ОБ ИНТЕРНЕТЕ». ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Государство и право. Юридические науки

Цена:

Авторы работы:

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «ПРОЕКТ ЗАКОНА «ОБ ИНТЕРНЕТЕ». ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

ПРОЕКТ ЗАКОНА «ОБ ИНТЕРНЕТЕ»

Несмотря на то что проект модельного закона называется «Об Интернете», речь идет о вопросах регулирования соответствующих правоотношений. Это подтверждает тот факт, что уже в первой статье документа говорится о том, что проект не касается вопросов свободы доступа к информации, информационной безопасности, охраны интеллектуальной собственности и многого другого.

Отметим, что, по нашему мнению, данный законодательный акт, имеющий рекомендательный характер, содержит недочеты. Попытаемся их рассмотреть и дать собственное видение данных правовых норм. Начнем с системы дефиниций, которые даются в ст. 2 закона.

Интернет — глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном1 на использовании Интернет-протокола (Internet protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP).

Вместе с тем в проекте не дается определение понятия «Интернет-протокол», хотя оно используется в законе. Мы считаем, что законодатель должен был пояснить, что оно означает. По нашему мнению, в закон следует внести определение данного понятия и дать его после определения понятия «Интернет» в следующей редакции: «Интернет-протокол, или протокол (в Интернете), — набор правил для соединения и обмена данными между компьютерами в сети».

В названной выше статье однозначно говорится

0 TCP, как о протоколе передачи данных. В то же время TCP является одним из основных сетевых протоколов Интернета, предназначенных для управления передачей данных в сетях и подсетях TCP/IP. Помимо TCP на том же уровне расположены протокол UDP (User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм), ICMP (Internet Control Message Protocol — межсетевой протокол управляющих сообщений), GRE (Generic Routing Encapsulation — общая инкапсуляция маршрутов), IPSEC (сокращ. от англ. IP Security) и др.

Получается, что если данные передаются не по протоколу TCP, то это действие не входит в понятие «Интернет» и законодательно не относится к сфере регулирования интернет-отношений.

На наш взгляд, в текст закона необходимо внести следующее изменение:

«Интернет — глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные си-

1 Так в проекте закона.

стемы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет-протокола

Управление Интернетом — разработка и применение правительствами, предприятиями частного сектора и организациями гражданского общества согласованных принципов, правовых норм, организационных правил и технических процедур принятия решений, регулирующих развитие Интернета и его использование.

Кроме того, мы полагаем, что словосочетание «управление Интернетом» неправильное, так как «Интернет» — понятие глобальное, представляет собой объединение множества подсетей в разных государственных границах, и управлять одновременно всеми сетями не представляется возможным.

Поэтому мы предлагаем заменить словосочетание «управление Интернетом» на «регулирование правоотношений в Интернете».

Доменное имя (в Интернете) — символьное обозначение, зарегистрированное для сетевой адресации, в которой используется система доменных имен DNS.

В законе не расшифровывается, что означает DNS. Это необходимо пояснить или выделить в дефиницию понятие «DNS». Так, DNS (Domain Name System — система доменных имен) — распределенная система преобразования имени хоста (компьютера или другого сетевого устройства) в IP адрес2.

Отметим, что в связи с техническими тонкостями понятий и их инородностью для русского языка проект закона не содержит многих понятий, которые должны быть в него не только включены, но и иметь полную с технической стороны и правильную с юридической точки зрения формулировку, чтобы не было путаницы в толковании правовых норм, особенно при возможных судебных разбирательствах по поводу правовых отношений в Интернете.

Не указано, например, чем «сайт» отличается от понятий «сервер» или «веб-страница». Нет определения понятия «спам» и что к нему следует относить. Отметим, что понятие «оператор услуг Интернета» в настоящее время охватывает не только провайдеров и хостеров, но даже онлайн-магазины и интернет-издания, хотя природа этих услуг совершенно разная.

В связи с этим, по нашему мнению, в закон следует внести следующие изменения или дать определения следующих понятий:

Веб-сайт, или сайт (в Интернете), — совокупность информации и программного обеспечения,

Закон и право 08 • 2008

представленная посредством одной или совокупностью веб-страниц, расположенных на одном веб-сервере.

Веб-страница — часть веб-сайта, однозначно определяемая сетевым адресом в Интернете.

Веб-сервер — сервер, обеспечивающий прием HTTP-запросов от клиентов и выдачу HTTP-ответов в виде файла или документа.

Сервер — компьютер или программная система, предоставляющая доступ к своим службам или ресурсам по запросу клиента с целью обмена информацией.

HTTP — протокол передачи данных в виде текстовых сообщений.

Считаем также, что понятие «оператор услуг Интернета» в законе надо заменить на понятие «оператор услуг доступа к Интернету» и дать следующее определение:

«Оператор услуг доступа к Интернету — организация или физическое лицо, занимающиеся предоставлением телекоммуникационных услуг доступа к Интернету».

В части 4 ст. 5 закона говорится: нераспространение методов правового регулирования на отношения, связанные с развитием Интернета и не затрагивающие установленные законодательством права и интересы личности, общества и государства.

Рассмотрим п. 2 ч. 2 ст. 7 закона.

Итак, часть 2 ст. 7: «2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны принимать меры, обеспечивающие. ».

Пункт 2: «использование информации, содержащейся в Интернете, в целях образования, науки и культуры.».

Считаем, что п. 2 ч. 2. ст. 7 надо дополнить словами: «и др., развитие которых входит в задачи государства».

В часть 2 ст. 7, на наш взгляд, следует добавить пункты:

«Информирование население о состоянии окружающей среды, о государственных социальных и иных программах и др.»

«Нераспространение информации, ущемляющей права и свободы личности вне зависимости от каких-либо обстоятельств».

В части 3 ст. 10 закон гласит, что государство обеспечивает равный доступ к инфраструктуре Интернета для всех пользователей на недискриминационной основе.

Отметим, что средняя стоимость услуг доступа к Интернету значительно отличается в разных регионах страны, что противоречит норме, касающейся равного доступа всем пользователям. При этом поставщики услуг доступа к Интернету — зачастую негосударственные организации, и навязывать им цены, по которым они бы предоставляли данные услуги, государство не может. Поэтому считаем, что во всех регионах должны быть государственные поставщики

услуг доступа к Интернету, которые предоставляли бы их по фиксированной цене.

В части 1 ст. 11 закона говорится, что юридически значимые действия, совершенные с использованием Интернета, признаются совершенными на территории государства, если действие, порождающее юридические последствия, было совершено лицом во время нахождения на территории этого государства.

Отсюда следует, что если лицо находилось за пределами границ государства (Российской Федерации в данном случае), а действия были произведены в зоне российского сегмента Интернета, то оно не подпадает под юрисдикцию РФ. При нарушении правовых норм это лицо не будет нести ответственность по российскому законодательству, если даже между государствами имеются соглашения, по которым правонарушитель несет ответственность по законодательству страны, где были нарушены правовые нормы.

На наш взгляд, определение места совершения юридически значимых действий в Интернете должно соответствовать зоне сегмента Интернета, где было совершено действие. В связи с этим предлагаем заменить текст ч. 1 ст. 11 на текст следующего содержания:

«Юридически значимые действия, совершенные с использованием Интернета, признаются совершенными на территории государства, если действие, порождающее юридические последствия, было совершено в сегменте Интернета этого государства».

Кроме того, по нашему мнению, в законе «Об Интернете» должна быть норма, которая запрещала бы размещение и распространение в сети материалов с детской порнографией. За основу понятия «детская порнография» можно взять положения ч. 2 и 3 ст. 9 международной Конвенции о киберпреступности. Предлагаем дать статью в следующей редакции:

«Положения о детской порнографии.

1. Любая деятельность по распространению детской порнографии в сети Интернет относится к категории уголовных преступлений.

2. Операторы услуг доступа к Интернету обязаны в течение месяца со дня вступления закона в силу уведомить владельцев ресурсов, содержащих материалы детской порнографии, о том, чтобы владельцы ресурсов убрали из сети такие материалы.

3. Операторы услуг доступа к Интернету должны блокировать всякое появление детской порнографии после истечения указанного периода.

4. Попытки размещения в сети Интернет детской порнографии блокируются операторами услуг доступа к Интернету; об этом факте в обязательном порядке уведомляются правоохранительные органы.

5. Любая деятельность по содействию размещению и распространению в сети Интернет детской порнографии преследуется законом».

Мы также предлагаем закрепить в законе положения о спаме. В связи с этим необходимо дать в законе определения понятий «спам», «спамер» и

Закони право 08 • 2008

«спам-заказчик», а также соответствующую статью. Предлагаем следующие редакции предложенного.

Спам — сообщение, имеющее рекламно-агитаци-онный характер, рассылаемое адресату электронной почты или пользователю других телекоммуникационных средств и сервисов без согласия на их получение.

Спамер — лицо, непосредственно рассылающее спам или обес

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работы по теме «Государство и право. Юридические науки»

ТАМБИЕВ P.A. — 2009 г.

ГОРЕЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, НЕМТИНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ — 2008 г.

Полное меню
Основные ссылки

Проект федерального закона
«О правовом регулировании оказания Интернет-услуг»

текст законопроекта предоставлен
авторским коллективом

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Основные термины, применяемые в настоящем Федеральном законе:

Данные – для целей настоящего закона под данными понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, представленные в форме, обеспечивающей их нахождение и обработку непосредственно компьютерным устройством;

Интернет – сеть электросвязи общего пользования, обеспечивающая передачу данных между компьютерными устройствами. В данную сеть входят все взаимоувязанные сети электросвязи, осуществляющие передачу компьютерных данных, за исключением выделенных и ведомственных сетей связи;

Оконечное оборудование – для целей настоящего закона под оконечным оборудованием понимаются подключаемые к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов технические средства формирования сигналов электросвязи для передачи или приема абонентами данных по каналам сети электросвязи;

Потребитель услуги – физическое или юридическое лицо, орган государственной или муниципальной власти, которому или от имени которого на основании договора с лицом, оказывающим услугу, передаются данные по каналам Интернет;

Услуги подключения к сети Интернет – действия или деятельность по подключению оконечного оборудования, принадлежащего потребителю услуги на праве собственности или ином праве к сети Интернет;

Пользователь сети Интернет – лицо, пользующееся оконечным оборудованием, подключенным к сети Интернет в целях приема или передачи данных;

Интернет-услуги – услуги, оказание которых осуществляется путем передачи или приема данных по каналам Интернет;

Интернет-услуги электронной почты – действия или деятельность по присвоению адреса потребителю услуги и приему данных на этот адрес, а также хранению и отправке данных направленных потребителем услуги или пришедших в его адрес;

Интернет-услуги хостинга – действия или деятельность Оператора связи по предоставлению доступа пользователям Интернет к информационному ресурсу потребителя услуги;

Адресат – физическое или юридическое лицо, которому передаются данные по каналам Интернет;

Адресация пользователей – процедура присвоения адресов пользователям Интернет-услуг (электронной почты, хостинга и так далее) для возможности приема или передачи данных на присвоенные адреса;

Оператор связи – физическое или юридическое лицо, имеющее право на оказание услуг связи.

Статья 2. Цели настоящего Федерального закона

Цели настоящего Федерального закона – создание условий для устойчивого развития объемов и качества Интернет-услуг, обеспечение информационной безопасности государства и муниципальных образований, защиты законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, прав физических и юридических лиц при оказании Интернет-услуг.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу деятельности по оказанию Интернет-услуг, оказываемых под юрисдикцией Российской Федерации.

Услуги считаются оказанными под юрисдикцией Российской Федерации в случае, когда местом оказания услуги, определяемым в соответствии с настоящим Законом является территория Российской Федерации.

Статья 4. Место оказания Интернет-услуг

1. Для целей настоящего Федерального закона местом оказания Интернет-услуг признается территория Российской Федерации, если:

1) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства и образования;

2) деятельность пользователя Интернет либо организации или индивидуального предпринимателя, которые оказывают Интернет-услуги осуществляется на территории Российской Федерации.

Местом осуществления деятельности считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия лиц, указанных в настоящем подпункте, на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица. Фактическое место расположения оборудования для пользования Интернетом или оказания Интернет-услуг (сервер, средства связи) не влияет на определения места осуществляния деятельности.

3. Если оказание Интернет-услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), то местом оказания вспомогательных услуг считается место реализации основных работ (услуг).

Статья 5. Принципы государственной политики в сфере деятельности по оказанию Интернет-услуг

Государственная политика в сфере деятельности по оказанию Интернет-услуг строится исходя из приоритета общепризнанных норм и принципов международного права, соблюдения международных договоров и иных актов международного права, ратифицированных в Российской Федерации в установленном Федеральным законом порядке, а также с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности и защиты законных интересов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований, прав физических и юридических лиц при оказании Интернет-услуг.

Основными направлениями государственной политики в сфере деятельности по оказанию Интернет-услуг являются:

обеспечение информационной безопасности государства, муниципальных образований, физических и юридических лиц в процессе оказания Интернет-услуг;

обеспечение всеобщего и равного доступа к услугам подключения к сети Интернет путем создания и поддержки инфраструктуры государственных, муниципальных и общественных центров, предоставляющих на некоммерческой основе в пользование компьютерные устройства, подключенные к сети Интернет и другие услуги подключения к сети Интернет;

предоставление льгот при оказании Интернет-услуг социально незащищенным слоям населения;

развитие инфраструктуры услуг подключения к сети Интернет в сельских, отдаленных и труднодоступных районах;

обеспечение установленных в правовых актах минимальных требований к качеству услуг подключения к сети Интернет путем их государственной сертификации и лицензирования деятельности лиц, их оказывающих;

создание условий для развития дистанционных форм обучения с акцентом на распространение базовых знаний и навыков, необходимых для потребления Интернет-услуг;

включение базовых знаний и навыков, необходимых для потребления Интернет-услуг в обязательные государственные стандарты среднего образования;

содействие дистанционным формам занятости работников для более полной реализации права каждого на труд, устранения нехватки либо избытка кадров в отдельных местностях, а также участия в трудовых процессах лиц с ограниченной трудоспособностью;

формирование и интеграции в сеть Интернет сетей и информационных ресурсов государственных органов, образовательных и библиотечных учреждений для предоставления к ним всеобщего доступа граждан.

своевременное совершенствование механизма правового регулирования деятельности по оказанию Интернет-услуг с учетом изменения технологий и общественных отношений по поводу их использования.

Статья 6. Лицензирование в области оказания Интернет-услуг

1. Лицензирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию Интернет-услуг осуществляется в случаях и порядке, устанавленных законодательством о связи.

2. Не требует лицензирования деятельность по оказанию Интернет-услуг в случае, если для оказания Интернет-услуг лицо использует на основе договора оборудование оператова связи, обладающего лицезией на услуги связи.

Положения настоящего пункта распространяются на деятельность в области передачи голосовых и факсимильных сообщений посредством Интернета, а также информационных, агентских, посреднических и рекламных услуг и т.д.

Статья 7. Требования к передаваемым данным

1. Лицо, передающее данные, должно представить их в форме, соответствующей требованиям, указанным в договоре на оказание Интернет-услуг.

2. При отсутствии в договоре оказания Интернет-услуг требований к форме данных, лицо, передающее данные, обязано представить их в форме, соответствующей требованиям, предусмотренным законом или иным правовым актом, а в случае, когда такие требования не установлены — обычным требованиям, предъявляемым для такого рода данных.

Статья 8. Передача данных, не соответствующих определенным требованиям

Лицо, передающее данные, не соответствующие требованиям, определенным по правилам статьи 7 настоящего закона, несет риск утраты, искажения или задержки доставки адресату данных, передаваемых по каналам Интернет.

Статья 9. Общие правила исполнения обязанности по передаче данных

1. Обязанность по передаче данных должна быть исполнена путем передачи данных на адрес, указанный в договоре, если соглашением сторон не установлено иное.

2. При отсутствии указания в договоре адреса, на который должны быть переданы данные, лицо, обязанное передать данные, уведомляет кредитора о готовности данных к передаче и в этом случае не несет ответственности за просрочку исполнения своей обязанности.

Статья 10. Момент исполнения обязательства по передаче данных при оказании Интернет-услуг

Если иное не предусмотрено договором оказания Интернет-услуг, обязанность передать данные считается исполненной в момент получения данных от должника оператором связи, обязанным в силу договора с должником передать данные в адрес кредитора или иного указанного им лица.

Статья 11. Сроки отправки данных оператором связи

1. Сроки, в течении которых оператор связи обязан отправить полученные данные в указанный ему адрес, устанавливаются Правилами оказания Интернет-услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

2. Оператор связи вправе установить сокращенные сроки доставки данных по сравнению с установленными соответствующими Правилами.

Статья 12. Документирование данных и сведений о них при оказании Интернет-услуг

1. Документирование данных и сведений о них при оказании Интернет-услуг осуществляется в сроки и порядке, установленные договором на оказание Интернет-услуг связи и законодательством.

2. В Правилах оказания отдельных видов Интернет-услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, могут быть указаны категории данных и сведений о них, для которых документирование обязательно, а также порядок и сроки такого документирования и хранения соответствующих документов оператором связи.

Статья 13. Подтверждение исполнения обязательства по передаче данных при оказании Интернет-услуг

По требованию отправителя данных или адресата оператор связи бесплатно выдает квитанцию или иное подтверждение о получении или отправке данных по форме, устанавливаемой законодательством, а при отсутствии утвержденной в надлежащем порядке формы, в произвольной форме с указанием имеющихся реквизитов данных, позволяющих их идентифицировать (тема сообщения, его отправитель и адресат, дата отправки или приема, другие сведения), названия и организационно-правовой формы оператора связи, номера его лицензии на оказание услуг связи, даты выдачи квитанции или иного документа, фамилии и должности лица, выдавшего подтверждение, а также проставлением его подписи и печати организации – оператора связи.

Статья 14. Критерии признания данных, периодически передаваемых в Интернет, массовой информацией

1. Массовой информацией признаются данные, периодически передаваемые в тысячу или более адресов пользователей Интернет в течении суток. При этом учитываются только адреса, находящиеся на территории России.

2. Порядок определения количества пользователей Интернет для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи устанавливается органом, осуществляющим государственную регистрацию средств массовой информации.

Статья 15. Государственная регистрация информационных ресурсов, распространяющих массовую информацию в Интернет

Информационные ресурсы, передающие данные, признаваемые массовой информацией согласно статье 14 настоящего закона, должны быть зарегистрированы в качестве средства массовой информации в соответствии с законодательством о средствах массовой информации.

Статья 16. Сбор, хранение и распространение сведений о пользователе Интернета

1. Сбор, хранение, передача и распространение сведений о пользователе Интернета, которые позволяют идентифицировать его личность (персональные данные) допускается только с его согласия, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

2. Лицо, оказывающее Интернет-услуги пользователю Интернета, вправе хранить сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи в объеме, не превышающем минимально необходимого для оказания данному пользоваему Интернет-услуг.

3. Сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются третьим лицам только на основании судебного решения или с письменного разрешения пользователя Интернета.

Статья 17. Тайна сообщений при оказании Интернет-услуг

1. Лицо, оказывающее Интернет-услуги обязано соблюдать тайну сообщений, содержащихся в получаемых, хранящихся и отправляемых им данных потребителя услуги.

2. Информация о передаваемых по сети Интернет сообщениях, а также сами эти сообщения и могут выдаваться только отправителям и адресатам или их представителям.

3. Любые ограничения тайны связи, в том числе задержка, осмотр, копирование данных и сведений об их отправителях и адресатах допускаются только на основании судебного решения в порядке, установленном Федеральным законом.

Глава II. Особенности правового регулирования отдельных категорий интернет-услуг

Статья 18. Договор Интернет-услуг электронной почты

По договору Интернет-услуг электронной почты оператор связи обязуется присвоить потребителю услуги адрес и принимать направленные в этот адрес данные через сеть Интернет, а также хранить и отправлять такие данные по поручению потребителя услуги в указанные им адреса, а потребитель услуги обязуется оплатить предоставленные услуги и использовать их в соответствии с договором, законом и иными правовыми актами.

Статья 19. Форма договора Интернет-услуг электронной почты и соглашения об его изменении или дополнении

1. Договор оказания Интернет-услуг электронной почты заключается в письменной форме.

2. Соглашение об изменения или дополнения договора оказания Интернет-услуг электронной почты должно быть совершено в той же форме, что и договор.

Статья 20. Обязательные условия договора Интернет-услуг электронной почты

В договоре Интернет-услуг электронной почты должны быть указаны: присваиваемый потребителю услуги адрес, дополнительные требования к форме данных, при наличии таких требований, сроки приема и передачи данных оператором связи, которые не могут быть больше, чем предусмотрено в соответствующих Правилах, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Дополнительные условия оказания Интернет-услуг электронной почты

1. В договоре Интернет-услуг электронной почты могут быть дополнительно предусмотрены: максимальный размер и сроки хранения данных, пришедших в адрес потребителя услуги, максимальный размер единовременно принимаемых или отправляемых оператором связи данных, порядок действий при превышении этих ограничений.

2. В случаях, когда договором не предусмотрены условия, упомянутые в статье 24 настоящего закона и пункте 1 настоящей статьи, действуют требования, предусмотренные иными правовыми актами, а при их отсутствии — обычные требования, применяемые в данной сфере.

Статья 22. Правовое регулирование отношений по поводу оказания Интернет-услуг электронной почты

Отношения по поводу оказания Интернет-услуг электронной почты, не урегулированные настоящим законом, регулируются законодательством Российской Федерации о связи.

Статья 23. Договор оказания услуг подключения к сети Интернет

По договору подключения к сети Интернет оператор связи обязуется оказать услуги по подключению оконечного оборудования, принадлежащего потребителю услуги на праве собственности или ином праве к сети Интернет, а потребитель услуги обязуется оплатить предоставленные услуги и использовать их в соответствии с договором, законом и иными правовыми актами.

Статья 24. Форма договора оказания услуг подключения к сети Интернет и соглашения об его изменении или дополнении

1. Договор оказания услуг подключения к сети Интернет заключается в письменной форме.

2. Соглашение об изменения или дополнения договора оказания услуг подключения к сети Интернет должно быть совершено в той же форме, что и договор.

Статья 25. Правовое регулирование отношений по поводу оказания услуг подключения к сети Интернет

Отношения по поводу оказания услуг подключения к сети Интернет, не урегулированные настоящим законом, регулируются законодательством Российской Федерации о связи.

Статья 26. Договор оказания Интернет-услуг хостинга

По договору Интернет-услуг хостинга оператор связи обязуется предоставить доступ пользователям сети Интернет к информационному ресурсу потребителя услуги путем размещения данного ресурса на оборудовании, постоянно подключенном к сети Интернет, а потребитель услуги обязуется оплатить предоставленные услуги и использовать их в соответствии с договором, законом и иными правовыми актами.

Статья 27. Правовое регулирование отношений по поводу оказания Интернет-услуг хостинга

Отношения по поводу оказания Интернет-услуг хостинга, не урегулированные настоящим законом, регулируются законодательством Российской Федерации о связи.

Статья 28. Особенности правового регулирования рекламных Интернет-услуг

1. Местом оказания рекламных Интернет-услуг является Российская Федерация, если реклама распространяется на рынках товаров, работ и услуг Российской Федерации.

2. Законодательство Российской Федерации также применяется к действиям в области рекламы, совершаемым за пределами Российской Федерации физическими либо юридическими лицами, если данные действия приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение физических или юридических лиц на территории Российской Федерации либо влекут иные отрицательные последствия на рынках товаров, работ и услуг Российской Федерации.

Статья 29. Уведомление адресата при направлении рекламных сообщений

При направлении данных, содержащих рекламу, посредством Интернета, отправитель обязан, при наличии соответствующего реквизита в данном типе сообщений, указывать в теме сообщения словосочетание «на правах рекламы», если иное не установлено письменным соглашением с адресатом.

Статья 30. Защита интересов пользователей Интернета в пунктах коллективного доступа, образовательных учреждениях и библиотеках

Лицо, оказывающее Интернет-услуги в образовательных учреждениях и библиотеках, пунктах коллективного доступа к Интернету, обязано предотвратить доступ потребителей его услуг к данным, содержащим сведения, распространение которых запрещено федеральным законом, включая экстремистские материалы; сведения о способах разработки и использования наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, местах их незаконного приобретения; материалы порнографического характера, рекламу материалов или предметов порнографического характера.

Глава III. ответственность в сфере оказания интернет-услуг

Статья 31. Ответственность пользователей Интернет за передачу по каналам Интернет данных, содержащих сведения, распространение которых ограничено или запрещено

Пользователи Интернет, отправившие по каналам Интернет данные, содержащие сведения, распространение которых ограничено или запрещено на основании Конституции, федерального закона или иного правового акта либо договора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Ограничение ответственности лица, оказывающего Интернет-услуги, за передачу данных, содержащих сведения, распространение которых ограничено или запрещено

Лицо, оказывающее Интернет-услуги, не несет ответственность за разглашение или распространение данных, содержащих сведения, разглашение или распространение которых запрещено или ограничено законом или договором, а также за нарушение исключительных прав, если докажет, что передаваемая им информация и перечень ее получателей были предоставлены ему другим лицом и передача информации была незамедлительно прекращена после получения им доказательств о неправомерности указанных действий.

Статья 33. Ответственность пользователей Интернет за отправку данных, содержащих рекламу, без специального уведомления

1. Отправка пользователем Интернета данных, содержащих рекламу, без специального уведомления, предусмотренного статьей 29 настоящего Федерального закона, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц организации – рекламодателя в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на рекламодателей и рекламораспространителей в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, а также возмещение убытков, которые возникли в результате такой передачи данных, если иная ответственность не установлена настоящим законом и иными правовыми актами.

2. Повторное в течении года совершение действий, за которое лицо было привлечено к ответственности согласно пункту 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц организации – рекламодателя в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, на рекламодателей и рекламораспространителей в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда, а также возмещение убытков, которые возникли в результате такой передачи данных, если иная ответственность не установлена настоящим законом и иными правовыми актами.

Статья 34. Ответственность лица, оказывающего Интернет-услуги в пунктах коллективного доступа, образовательных учреждениях и библиотеках

1. Предоставление доступа к данным, содержащим сведения, распространение которых запрещено федеральным законом в нарушение статьи 30 настоящего закона, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

2. Повторное совершение действий, за которые лицо было однократно привлечено к отвественности в течении года согласно пункту 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

3. Совершение действий, за которые лицо было привлечено к отвественности в течении года согласно пункту 1 и 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией принадлежащего правонарушителю оборудования, используемого для распространения данных, содержащих запрещенные к распространению сведения или без таковой.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 36. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты.

2. Поручить Правительству Российской Федерации:

привести в соответствие с настоящим Федеральным законом изданные им нормативные правовые акты;

подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Еще по теме:

  • Сбербанк вызвал на суд Суд удовлетворил иск ВТБ о блокировке "Сбербанком" конкурентов на интернет-торгах Банк ВТБ хотел принять участие в аукционе казначейства на обслуживание счета Пенсионного фонда. Это была выгодная закупка, и в итоге ее единственным участником (а в конце концов и победителем) стал […]
  • Ip-видеокамеры высокого разрешения ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ КАМЕРЫ ДЛЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ Однозначно можно утверждать, что самой лучшей камеры, применимой для всех условий видеонаблюдения не существует. Например, то что подходит для уличного наблюдения неразумно использовать внутри помещения. Это один из очевидных аспектов. […]
  • Сервера minecraft без правил EmeraldCubes сервер Minecraft Мир без вайпов, есть браузерная карта, никаких свадеб, дюпов, миниигр, минимум плагинов, нет автосообщений в чате, нет доната в любом виде, игроков с креативом нет, нет приватов территории (приватятся только сундуки), гриф запрещен и хотя каждый день заходят […]
  • Ddos закон за ДДос атаку не посадят ? есть ли защита в нете ? " Когда знают Ip адрес тут-же показывается провайдер а далее показывают адрес, время, и много-много информации о тебе и в данном случае сервер отдает дело на рассмотрение в суд если он этого захочет, а захочет этого любой уважающий себя […]
  • Правило выбора сечения кабеля Выбор сечения кабеля и провода: по нагреву, по току, по потере напряжения Выбор сечения кабеля и провода по нагреву Выбор сечения из условий допустимого нагрева сводится к пользованию соответствующими таблицами длительно допустимых токовых нагрузок Iд при которых токопроводящи е жилы […]
  • Узнать место проживания по ip Как найти человека по IP адресу? Интернет наполнен разнообразной информацией. Каждый день миллионы пользователей ищут и находят то, что им нужно. Однако, осуществляя поиск и пользуясь интернетом в других целях, люди оставляют определенную информацию о себе. Эти данные могут быть […]
  • Настройки сети реестр Linux и Windows: помощь админам и пользователям Администрируем и настраиваем Windows, Linux. Настройки TCP/IP в реестре Windows Интересовались ли вы когда нибудь где в вашем компьютере хранятся сетевые настройки, такие как IP адрес, сетевая маска или настройки, получаемые через ваш DHCP […]
  • Бухпроводки по претензиям Учет расчетов по претензиям на счете 76.2 (с примерами) 76 счет бухгалтерского учета «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» имеет несколько субсчетов, на каждом из которых происходит учет определенных операций. На субсчете 1 учитывается имущественное и личное страхование, подробно […]