Фотографируют ли машину при осаго

Нужно ли предоставлять автомобиль для осмотра страховщику ОСАГО?

Страховка ОСАГО закончилась. Так как зимой не езжу, страховался на 9 месяцев. Страховщик требует предоставить машину для осмотра. Выезжать для осмотра ко мне в гараж отказывается. Машине 1.5 года, прошла меньше 1000 км. На машине езжу только на дачу. Ехать в центр города да еще без страховки не хочу. Как быть?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Владимир.

Действительно, право требовать автомобиль на осмотр у страховщиков есть. Оно закреплено в «Положении о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П). Но если между вами не достигнута договоренность о месте проведения осмотра транспортного средства, страховщик не имеет права отказать в заключении договора ОСАГО:

1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Я думаю выхода у вас два:

1. Требовать заключения договора, ссылась на вышеприведенную норму;

2. Заключить договор обязательного страхования в электронном виде.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как правильно подготовиться к предстраховому осмотру?

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

Зачем нужен осмотр?

При оформлении договора ОСАГО страховщик вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении «автогражданки», но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить произвести осмотр машины.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер страховщика не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховщика заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Подготовка автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает отрицательные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра. Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля. Если страхователь приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховщик вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховые компании предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами страховщика время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Время и место осмотра

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховщик может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить страховую компанию возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

Акт осмотра

В процессе осмотра сотрудник страховщика документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • Техническое состояния сигнализации (при наличии).
  • Номера кузова и двигателя.
  • Номер страхового договора.
  • Пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу следует обязательно получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Инструкция: как купить ОСАГО онлайн

Владельцы автомобилей наконец-то избавятся от необходимости ходить в офис и общаться с надоедливыми страховыми агентами. С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны предоставить автовладельцам возможность покупать полис ОСАГО онлайн. Рассказываем, как это работает и что делать в случае возникновения ошибок.

Что изменилось?

Вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые обязали все страховые компании на этом рынке запустить на своих сайтах онлайн-продажу полисов. Ранее страховщики предоставляли такую возможность по желанию.

К тому же раньше оформить свой первый полис ОСАГО или купить страховку на новую машину онлайн было невозможно. Теперь же услуга доступна и водителям-новичкам, и владельцам нового автомобиля.

Как это работает?

Процедура покупки ОСАГО в электронном виде состоит из пяти шагов.

1. Выбрать страховую компанию и зайти на её сайт.

Мы советуем выбирать страховую по двум основным критериям – цена и уровень обслуживания.

Разница в стоимости полиса для одной и той же машины в разных компаниях может достигать 20%, поэтому имеет смысл сравнить цены перед покупкой полиса. Сделать это можно с помощью нашего калькулятора ОСАГО.

А понять, насколько быстро и справедливо страховая выплачивает компенсацию в случае аварии можно с помощью нашего Рейтинга страховых компаний.

2. Создать личный кабинет.

Кабинет создается на сайте выбранной вами страховой. Для этого нужно указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату рождения и контакты (e-mail и/или номер телефона). После регистрации должно прийти сообщение с паролем от личного кабинета.

3. Заполнить заявление на оформление ОСАГО в электронном виде.

Для этого потребуются данные паспорта, водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты о прохождении ТО, свидетельства о регистрации.

По сути заявление – это стандартная анкета, в которой указываются все те же сведения, что и при покупке полиса в офисе страховщика: ФИО, адрес проживания, дата рождения, паспортные данные, серия и номер водительского удостоверения, стаж вождения, марка, модель и категория автомобиля, год выпуска, мощность двигателя, VIN-номер, номер и дата выдачи ПТС, диагностической карты о прохождении ТО, период использования ОСАГО и данные о водителях, которые будут также допущены к управлению.

Только если в офисе за клиента всё заполняет сотрудник компании или страховой брокер, то при покупке в личном кабинете – сам автовладелец, что, как показывает практика, вызывает некоторое недовольство у страхователей.

Страховая компания сверяет все указанные клиентом данные онлайн через единую автоматизированную информационную систему по ОСАГО (АИС ОСАГО). Её ведёт Российский союз автостраховщиков (РСА). В базе хранится информация о владельцах авто и их транспортных средствах, о предыдущих полисах, страховых случаях, скидках за безаварийную езду.

После заполнения заявления страховая компания производит расчёт стоимости полиса.

4. Оплатить полис.

Страховщики обязаны принимать банковские карты. Другие способы оплаты (например, с помощью электронных денег) возможны по желанию самой компании. Можно заплатить и наличными, но тогда придётся идти в банк или офис страховщика, но это как-то ломает всю логику е-полиса. Оплаченная страховка отправляется на адрес электронной почты клиента и дополнительно размещается в личном кабинете.

5. Распечатать полис и возить его с собой.

«Чтобы избежать каких-либо недоразумений при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дорогах – например, если инспектор по техническим или иным причинам не сможет проверить по базе РСА подлинность электронного полиса – рекомендуется иметь при себе распечатанный вариант е-полиса», – объясняет директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

Как решать проблемы?

1. Не получается купить полис

Проблемы с покупкой полиса могут возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, данные, которые страхователь указал в заявлении, не прошли проверку в единой базе союза автостраховщиков.

В теории, сейчас эту проблему легко решить.

«Раньше в такой ситуации договор в принципе не мог быть заключён, а начиная с 1 января 2017 года у страхователей есть возможность загрузить в личный кабинет сканы документов: паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства. Страховщик должен будет проверить эти сканы и на основании сканов заключить договор», – рассказывает начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов.

На практике все может быть не так просто. Порватов не исключает, что некоторые страховщики могли пока и не успеть реализовать новшество. Официальные документы, которые описывают эту технологию, были зарегистрировано в Минюсте буквально в последний рабочий день 2016 года.

Ещё одной проблемой может быть то, что юристы называют «саботажем» самих страховых компаний.

Глава Ассоциации защиты страхователей «Главстрахконтроль» Николай Тюрников рассказывает, что страховые могут искусственно ограничивать продажу полисов.

Страховщики могут не продавать полис тем автовладельцам, которым они не хотят продавать по своим причинам – автовладельцы живут в проблемном регионе, где ОСАГО невыгодно продавать в принципе или же страховую не устраивают параметры конкретного водителя (например, он слишком часто попадает в аварии).

«В этом случае система будет выдавать ошибку, сообщать о невозможности выдачи полиса», – говорит Тюрников. По его словам, такая ситуация наблюдается все последние 1,5 года, когда электронное ОСАГО стало доступно.

Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автовладельцы из южных регионов России, в том числе из Краснодарского края, которые является одними из самых убыточных для страховщиков. Клиент оформляет полис, указывает все свои данные, а система ему на каком-то этапе даёт сбой и сообщает, что полис не может быть оформлен таким образом. Тем самым компания вынуждает человека прийти в свой офис или купить полис на сайте другого страховщика.

Ещё один возможный способ саботажа – плохая работа сайта. «Простой пример, можно вернуть людей во времена десятилетней давности интернета, и прогружать каждую страницу по пять минут», – рассуждает Николай Тюрников.

Чтобы бороться с таким способом саботажа Центральный банк установил жёсткие требования. Время для перерыва в работе сайта страховщика не может превышать 30 минут в сутки. А плановые технические работы могут проводиться не чаще одного раза в месяц в период с 22.00 до 08.00 по московскому времени. Когда речь идёт о реальном техническом сбое на сайте, автовладельцу должно быть предложено перейти по гиперссылке на сайт другой страховой компании, которая определяется случайным образом.

«Такая система «замещения» разработана РСА именно для оперативного оформления электронных полисов при возникновении временных проблем с оформлением полисов на сайте того или иного страховщика», – отмечает заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.

Что делать, если полис так и не удалось купить?

При отказе же страховщика заключать договор ОСАГО лучше обращаться с жалобой в интернет-приёмную Центрального банка. «После неё гарантированно человек очень быстро получает полис. То есть жалоба в Центральный банк действует очень быстро – оперативно вразумляет страховые компании», – советует Николай Тюрников.

Ещё можно пожаловаться в РСА. Для этого нужно отправить на электронную почту скан жалобы.

2. Е-полис не пришёл на e-mail

Страховщики уверяют, что такая ситуация маловероятна. В Ингосстрахе советуют подождать пару часов, прежде чем обращаться за помощью. «Как правило, это может быть связано с задержками обработки данных в различных информационных системах. Первое, что мы рекомендуем, – подождать 1-2 часа, зайти в личный кабинет и проверить наличие полиса. Если это не помогло, то можно обратиться в контакт-центр», – подчёркивает начальник управления интернет-продаж СПАО «Ингосстрах» Евгений Демидов.

Но на всякий случай в процессе покупки нужно делать скриншоты экрана при оформлении ОСАГО онлайн. «Пока мы находимся ещё в самом начале функционирования системы, я бы предложил фотографировать каждый шаг, делать принскрины экрана, сохранять то, что происходит», – говорит Николай Тюрников.

«Пока петух не клюнет!» Подслушано в страховой компании, выдающей ОСАГО

Корреспондент «АиФ-Юг» Алина Менькова пришла в одну из страховых компаний и узнала, какие проблемы сегодня волнуют автомобилистов и страховщиков.

Проблемы с оформлением полиса ОСАГО у автовладельцев начались в прошлом году. В Краснодаре в страховых компаниях копились длинные очереди, но с наступлением нового года ситуация стала еще хуже. Очереди уменьшились, но им на смену пришла предварительная запись, по которой получить полис можно не раньше, чем через месяц-два.

«Поздно спохватились!»

В коридоре страховой компании небольшая очередь. Пожилой мужчина, женщина лет тридцати с двумя детьми и молодая пара. Заходит парень в джинсах и кепке.

«Кто последний?» – спрашивает и непринужденно оглядывается по сторонам.

«Я, но мне только права вписать», – отвечает пожилой мужчина.

Я занимаю очередь за пареньком. И тихонько подслушиваю их разговор:

«У меня срок действия ОСАГО заканчивается через два дня», – говорит парень.

«Поздно спохватились. Получите не раньше, чем через месяц», – улыбается снисходительно пожилой мужчина.

«Придется все это время нарушать закон и ездить без ОСАГО, надеяться, что ГИБДД не остановит. И что не попаду в аварию, иначе не знаю, как буду выкручиваться», – качает головой парень.
«Главное, при аварии еще не попасться на каких-нибудь мошенников горе-юристов, которые составят вам иск на капоте машины – вы получите 10 тысяч на ремонт, а со страховщиков три шкуры сдерут», – предупреждает старший собеседник.

Молодой человек сразу вспоминает случай со своим знакомым, который купил поддельный полис на сайте за 1600 рублей.

«Как на это повелся – не знаю! Ведь тарифная ставка еще тогда была около двух».

«Этот полис только для ГАИ… А на деле, выходит, что ты не застрахован, он нигде не числится. И при аварии ничего не получишь», – соглашается пожилой мужчина.

«Знаете, что самое неприятное во всем – теперь автостраховщики фактически навязывают страхование жизни и здоровья, имущества и прочего. Если отказываешься от «нагрузки», в компании тут же заканчиваются бланки, перестает работать система», – говорят в один голос автовладельцы.

Страховщики невозмутимы и отвечают на все вопросы кратко:

«Мы работаем в рамках закона, дополнительные услуги не навязываем, а очереди создаются из-за большого количества желающих переоформить полисы».

«Пока петух не клюнет!»

Водитель Анна пришла получать уже готовый полис. Она улыбается. Говорит, что позаботилась обо всем заблаговременно. Вышла на сайт, высчитала оплату с учетом разных коэффициентов. Кстати, территориальный коэффициент по Краснодару остался прежним.

«Я меняю каждый год в одно и то же время – это для меня важное дело. Надо обо всем думать заранее! А то у нас так – пока петух, извините, не клюнет, это ведь тоже одна из причин очередей».

В связи с новыми тарифами оплата, конечно, поднялась. Девушка много об этом читала и морально подготовилась.

«Я заказала полис до 12 апреля. Я экономист. И сразу поняла, что цены поднимутся. Но никто почему-то не возмущается и не бастует с ростом цен на бензин, а на страховки правительство долго не могло поднять ценник, хотя доказательства есть, что в минусах многие компании по ОСАГО».

Не хватает бланков

В другом конце коридора беседуют женщина с мужчиной.

«Бланки здесь есть – слава Богу. Это еще одна беда. Не хватает бланков. Компании многие уходят с рынка, соответственно меньше компаний – больше людей. Может, бланки просто печатать не успевают?» – предполагает женщина.

Услышав их разговор, водитель Виталий, который стоит у двери, поясняет:

«Новые бланки утверждены, а вот схемы распределения их нет. Старые талоны может выдавать лишь МВД. Из-за этого РСА остался без талонов техосмотра. Но согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД».

Виталий сетует, что неизвестно, кто и сколько будет их печатать, неясно, как новые талоны распределят.

«Я читал, что может сложиться такая ситуация, когда водители окажутся без талонов техосмотра, а это сделает невозможным заключение с ними страховых договоров ОСАГО. РСА выступил с инициативой – пусть страховые компании сразу требуют справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан из-за того, что бланков нет. Но, скорей всего, крупные страховщики на это не пойдут, ведь это нарушение закона».

На выходе встречаю молодую семейную пару. Они купили первую машину.

«Долго сидела на форумах. Знаю, что в одной страховой группе запись на осмотр автомобиля ведется чуть ли не на месяц вперед, – говорит краснодарка Елена. – В другой нужно сдать документы в порядке живой очереди, сам полис выдадут через неделю, кажется. Да и говорят, она совсем скоро покинет рынок».

«Много разных неприятных нюансов, – рассказывает муж Елены. – Наши знакомые, у которых машине больше 3-х лет, сказали, что могут получить ОСАГО только в одном офисе в Краснодаре – на Юбилейном. Там очереди. В некоторых страховых компаниях требуют сфотографировать машину для получения полиса. Уточнил в московском офисе этой страховой компании, оказалось, что фотографировать автомобиль для полиса ОСАГО – инициатива руководителя краснодарского отделения».

Исполнительный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Елена Гоосс
о проблеме с полисами:

«Многие краснодарцы вспоминают о том, что им нужно продлить полис в последний момент. Неосведомленность о ситуации на страховом рынке приводит к дополнительным проблемам. Мне недавно звонил мужчина, возмущался, что раньше у него полис стоил 6 тысяч, а теперь 14. Таких вопросов у него бы не возникло, если бы он заблаговременно побеспокоился о приобретении полиса ОСАГО. На сайте Российского союза автостраховщиков есть возможность расчёта стоимости полиса, эта процедура занимает 10 минут».

  • О навязывании необязательного страхования:

«Если Вам навязывают дополнительную страховку к полису ОСАГО, это незаконно. Напишите жалобу в Центробанк или в прокуратуру, можно обратиться с жалобой и в Федеральную антимонопольную службу. Но помните, что нужны доказательства – аудио, видеозаписи, свидетели».

«Автомобилисты возмущены, но у всего есть причины. И у повышения тоже. Подорожали автомобили, запчасти. А если увеличивается сумма страховых выплат, то должен увеличиться и страховой взнос. Должно пройти время, чтобы мы поняли, насколько оправданы повышения тарифов».

«Согласно плану проекта «Электронный полис», предложенному и утвержденному РСА, для претворения идеи онлайн-продажи полисов в жизнь необходимо разработать поправки к законам, усовершенствовать необходимые электронные базы, доработать правила страхования, тщательно подготовить IT-инфраструктуру. Эта долгая работа. На обычном документе несколько степеней защиты, на виртуальном – нет, что даст возможность мошенникам открыть новое поле для деятельности».

Предстраховой осмотр автомобиля: водителям на заметку

Прежде чем брать на себя обязательство по страховому полису, компания «семь раз отмерит». Один из способов убедиться в честности страхователя перед подписанием договора ОСАГО или каско – провести предстраховой осмотр автомобиля. В каких случаях автовладелец может избежать вмешательств в «личную жизнь» транспортного средства и стоит ли это делать?

Предстраховой осмотр автомобиля перед заключением договора каско, по статистике, помогает страховым компаниям сократить в будущем выплаты на 15–20 %

Что такое предстраховой осмотр

Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.

В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.

Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400. На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона. Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.

Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег

5 целей, которые он преследует

  1. Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
  2. Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
  3. Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
  4. Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
  5. Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.

К автомобилю предъявляются такие требования, как:

  • чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
  • читаемые номера VIN кузова и шасси;
  • предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.

Секреты правильной подготовки

Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.

Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку

Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.

Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».

Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень. Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов. Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.

Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.

В каких случаях осмотр не нужен

Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.

Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!

Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу

Можно ли отказаться и стоит ли это делать?

Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования. Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости. Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?

Результаты

По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:

  • сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
  • словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
  • оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
  • не входящее – вписывается вручную;
  • количество фотографий;
  • время и дата осмотра;
  • подписи сторон.

Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы. Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания. Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.

Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.

Еще по теме:

  • Жилищные субсидии в ленинградской области Жилищные субсидии в Петербурге: кто и как может получить Для многих граждан вопрос приобретения квартиры является насущным: рост цен на жилье на фоне снижения доходов заставляет задуматься о целесообразности обращения за помощью к государству. Федеральные и региональные жилищные […]
  • Государственные нотариусы в одессе Государственные нотариусы в одессе Виды услуг, предоставляемых государственными и частными нотариусами: — заверение договора отчуждения (купли-продажи, дарения) недвижимости; — составление договора купли-продажи, дарения земли или автомобиля; — нотариальное удостоверение доверенности, […]
  • Консульство испании нотариус Генеральное консульство Испании в Москве: график работы и другая полезная информация Генеральное консульство Испании в Москве: график работы и другая полезная информация Комфортный климат Средиземноморья, приветливое население, лояльность правительства к россиянам и приятные цены на […]
  • Вакансии юрист балахна Юристы в Балахне 8 специалистов Цены: от 300 до 1000 / усл. Цены: от 900 до 11 000 / усл. Цены: от 1000 до 3000 / усл. Цены: от 1000 до 5000 / усл. Цены: от 3499 до 20 000 / усл. Юристы — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Юристы в Балахне от […]
  • Со скольки лет женщина на пенсии Пенсионный возраст повысят: как это будет Мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 63 года. Сейчас пенсионный возраст равен 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно. Начнется повышение с 2019 года, но оно не будет внезапным, а растянется на 15 лет: 63 лет пенсионный […]
  • Адвокат алексей игнатьев Федеральный судья Сергей Пашин (до 2007 года)Алексей СмирновМарина УлищенкоАлександр ШалаевАлександр Селютин со 2 августа 2005 по 14 ноября 2012 «Федера́льный судья́» — судебное шоу, выходившее на Первом канале российского телевидения со 2 августа 2005 года по 17 ноября 2011 года, […]
  • Правило округления после 5 Правило округления после 5 Округление натуральных чисел Под округлением натурального числа понимают замену его таким ближайшим по значению числом, у которого одна или несколько последних цифр в его записи заменены нулями. Правило округления: Чтобы округлить натуральное число, […]
  • ГВолжский нотариус Нотариусы Волгоградской области. Нотариальная палата Волгоградской области. Официальный сайт Лицензия № 003277, выдана Управлением юстиции Администрации Волгоградской области 07 августа 2001 года. Приказ о назначении № 211-л от 29 апреля года. Распорядок работы: Понедельник - четверг […]