Об увольнении из мвд перовой

Апелляция обобщила тяжбы полицейских со своим начальством

Саратовский областной суд сегодня представил на своем сайте обобщение судебной практики разрешения судами региона дел по спорам, связанным со службой в органах полиции, рассмотренных в 2012–2013 годах.

Всего за указанный период было рассмотрено 255 дел данной категории, из них в 2012 году – 151 дело, в 2013 году – 104 дела. При этом решений об удовлетворении заявленных требований в 2012 году было вынесено 53, а в 2013 году – 39.

Самой многочисленной категорией споров оказались дела о восстановлении на службе – всего было рассмотрено 69 дел (в 2012 году – 41, в 2013 году – 28). Из них исковые требования удовлетворены по 11 делам (в 2012 году – 8, в 2013 году – 3).

Анализируя случаи неправильного рассмотрения судами споров данной категории, апелляционный суд разбирает, в частности, следующее дело.

С. обратился в суд с иском к ГУ МВД о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия (содержания) за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Решением Фрунзенского районного суда Саратова от 13 января 2012 года в удовлетворении иска С. было отказано в полном объеме.

Разрешая спор, суд, руководствуясь вышеуказанными положениями Закона «О полиции», Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (в части, не противоречащей Закону «О полиции»), Указа Президента РФ от 24 декабря 2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», Указа Президента РФ от 1 марта 2011 года № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», приказа МВД России от 22 марта 2011 года № 135 «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», пришел к выводу о том, что в связи с сокращением должности истца и непрохождением им аттестации у ответчика имелись основания для увольнения С. из органов внутренних дел по п. «е» ст. 58 (по сокращению штатов) По­ложения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда согласилась с данным выводом суда первой инстанции, однако признала необоснованным вывод о том, что ответчиком была соблюдена процедура увольнения истца, по следующим обстоятельствам.

Из материалов дела следовало, что С. был уволен из органов внутренних дел приказом от 1 ноября 2011 года и.о. начальника ГУ МВД по п. «е» ст. 58 (по сокращению штатов) По­ложения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД РФ от 14 декабря 1999 года № 1038 утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция).

Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 17.12 Инструкции о предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленном порядке соответствующий акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел направляется заказным письмом.

Кроме того, с сотрудником проводится беседа, в ходе которой ему сообщается об основаниях увольнения, разъясняются льготы, гарантии и компенсации, вопросы трудоустройства, материально-бытового обеспечения и другие вопросы.

В силу ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами «ж», «к», «л», «м», «н», «о», «п» ст. 58 настоящего Положения.

Истец оспаривал ознакомление с уведомлением об увольнении из органов внутренних дел, ответчиком в подтверждение ознакомления С. с уведомлением от 5 июля 2011 года представлен акт от 1 сентября 2011 года. Однако в приказе об увольнении истца и в листе беседы указано на уведомление об увольнении от 3 сентября 2011 года.

При наличии уведомления от 3 сентября 2011 года ответчиком нарушен двухмесячный срок уведомления о предстоящем увольнении.

Кроме того, ответчиком не выполнены требования п. 17.12 Инструкции о направлении кадровым подразделением сотруднику, отказавшемуся от получения уведомления, заказным письмом официального уведомления об увольнении из органов внутренних дел.

В соответствии с п. 17.13 Инструкции до представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию с целью установления степени годности к военной службе. Заключения военно-врачебной комиссии учитываются при определении основания увольнения.

На военно-врачебные комиссии могут не направляться сотрудники, увольняемые по пп. «б», «к», «л» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также по другим основаниям в случае их отказа от освидетельствования на военно-врачебной комиссии, оформленного рапортом на имя начальника, имеющего право увольнения этих сотрудников.

Сотрудники, увольняемые по пп. «к», «л», «м» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (если они не осуждены к лишению свободы), могут по их просьбе направляться кадровыми подразделениями органов внутренних дел для медицинского освидетельствования на военно-врачебные комиссии после увольнения со службы.

В случае уклонения увольняемого сотрудника от освидетельствования военно-врачебной комиссией об этом делается отметка в представлении на увольнение и составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудниками кадрового подразделения. Заключение хранится в личном деле сотрудника.

В имеющейся в деле копии представления к увольнению истца имеется указание о том, что С. отказался от получения направления на ВВК со ссылкой на заключение по факту уклонения от прохождения ВВК от 31 октября 2011 года.

Однако, как пояснила представитель ответчика в суде апелляционной инстанции, заключения по факту уклонения истца от прохождения ВВК от 31 октября 2011 года не имеется, акт об отказе истца пройти ВВК не составлялся, рапорт на имя начальника об отказе от освидетельствования на ВВК истец не подавал.

Представленный ответчиком акт об отказе в ознакомлении истца с представлением к увольнению и с листом беседы датирован 25 октября 2011 года, тогда как само представление к увольнению датировано 31 октября 2011 года.

Учитывая вышеуказанное, судебная коллегия, пользуясь правом, предоставленным ст. 67 ГПК РФ, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о том, что ответчиком была нарушена процедура увольнения С., что является основанием для восстановления уволенного сотрудника на службе.

При таких обстоятельствах апелляционным определением судебной коллегии Саратовского областного суда решение районного суда было отменено с вынесением нового решения о восстановлении С. на службе в органах внутренних дел в прежней должности.

С полным текстом обобщения судебной практики разрешения судами Саратовской области дел по спорам, связанным со службой в органах полиции, рассмотренных в 2012–2013 годах, можно ознакомиться здесь.

Об увольнении из мвд перовой

6 июля исполняется 95 лет со дня образования финансовой службы МВД России. Накануне юбилея на вопросы журнала «Полиция России» отвечает начальник Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Светлана ПЕРОВА.

− Светлана Николаевна, какие направления финансовой политики нашего ведомства сегодня являются приоритетными?

− Хочу подчеркнуть, что в основе финансово-экономической политики МВД России лежит организация эффективного управления государственными бюджетными ресурсами, направленной, прежде всего, на обеспечение стабильного функционирования и дальнейшее развитие всех его подразделений и служб. В этом заключается наш профессиональный вклад в решение главной задачи МВД России по обеспечению в стране правопорядка и безопасности граждан.

В 2012 году произошли кардинальные изменения в параметрах бюджетного процесса МВД России. Это связано с введением новой системы денежного довольствия и переходом на единое федеральное финансирование. При этом не только значительно возрос объем выделяемых ассигнований на органы внутренних и внутренние войска, но и во стократ повысилась ответственность за обеспечение результативности расходов и целевое использование государственных средств.

Приоритет в утвержденном бюджете Министерства по-прежнему отдан расходам социального назначения, которые составляют 80 процентов его объема. Поэтому главной задачей департамента неизменно остаются своевременные выплаты денежного довольствия, зарплат сотрудникам и гражданскому персоналу, пенсий ведомственным пенсионерам и финансирование всего спектра установленных законодательством социальных гарантий в системе МВД России. Если говорить о сотрудниках органов внутренних дел, то это можно назвать «социальным пакетом», предоставляемым как в период их службы, так и после увольнения с неё.

Важнейшим направлением в области социальной защищенности занимает блок вопросов пенсионного обеспечения. О масштабах этой работы говорит и численность пенсионеров в системе МВД России — по последним данным это 863 тысячи человек, которым осуществлен перерасчёт пенсий в связи с повышением денежного довольствия. С 1 января 2013 года повысилось еще на 2 процента денежное довольствие, применяемое при исчислении пенсий. Также с 1 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации увеличены пенсии отдельным категориям пенсионеров МВД России: участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, инвалидам 1 группы, лицам, достигшим возраста 80 лет, пенсионерам, имеющим на своем иждивении несовершеннолетних детей и некоторым другим категориям.

На особом и постоянном контроле находится финансирование оперативно-розыскной деятельности подразделений органов внутренних дел, контртеррористических, специальных и комплексных операций в Северо-Кавказском регионе, а также мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период проведения общегосударственных, общественно-политических и различных массовых мероприятий.

Поэтому наши сотрудники не только за столом анализируют финансовое состояние территориальных ОВД или их подразделений, но и вникают в проблемы на месте, непосредственно в регионах участвуя в мероприятиях, связанных с подготовкой значимых событий, на которые выделяются средства. Бывают они и на Северном Кавказе. К примеру, в этом году по поручению руководства нами были изучены условия работы наших мобильных отрядов и были внесены соответствующие предложения об их улучшении.

Пристальное внимание обращено к значимым государственным событиям, где задействован личный состав полиции: впереди нас ждут Универсиада – летом этого года в Казани, потом Олимпиада-2014 в Сочи. А на этих крупнейших мероприятиях будет работать прикомандированный личный состав, а, значит, это доставка людей к месту, их обеспечение командировочными, организация питания и размещения, обеспечение связи и транспорта… Кроме того, должны быть обмундирование «с иголочки», современные экипировка, оружие и многое другое, что необходимо для службы в полиции.

То есть предстоит большая работа по формированию на основе программно-целевого принципа бюджетного планирования и защите проекта федерального бюджета МВД России на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, необходимо также представить в установленные сроки в Минфин России распределение предельных объемов бюджетных ассигнований с необходимыми расчетами и обоснованиями.

Словом, каждый сотрудник финансовой службы должен добросовестно, квалифицированно сделать свою работу, которая, как правило, большинству не видна, (ведь мы люди «кабинетные»), но значимость ее очевидна.

В чём, на ваш взгляд, главное отличие сегодняшнего финансирования органов внутренних дел?

− Раньше у министерства не было нынешних финансовых возможностей. Красноречиво говорят об этом бюджетные ассигнования последних двух лет. На настоящий момент бюджет министерства на 2013-й год составляет 1 триллион 126 миллиардов рублей. Из них традиционно подавляющая часть (905 миллиардов рублей) направляется на расходы, связанные с выплатами личному составу: денежное довольствие, заработная плата, все социальные выплаты, пенсионное обеспечение.

С введением нового закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел появилась новация − единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения. В прошлом году на эти цели первоначально было выделено 4 миллиарда 880 тысяч рублей. Казалось бы, для всей нашей системы небольшие деньги, но за счёт внутреннего перераспределения нам удалось её значительно увеличить и, таким образом, больше 16 миллиардов рублей направлено на выплату социальных единовременных пособий для покупки жилья. Над решением этого вопроса мы продолжаем работать и сегодня.

В зоне особого внимания участники войны, труженики тыла и ветераны органов внутренних дел. Удалось их порадовать более доступным и качественным санаторным лечением. Если раньше пенсионеры ездили в ведомственные лечебные учреждения за полную стоимость путёвки, теперь эти 100 процентов платит действующий сотрудник, ветеран − всего 25 процентов, а следующий с ним член семьи − 50 процентов. Хочу добавить, что сейчас наши ведомственные здравницы в очень хорошем состоянии − за последнее время мы серьёзно подняли их материальное обеспечение, в том числе закуплено современное медицинское оборудование, проведён капитальный и текущий ремонт, − сделано всё, чтобы человек приехал и полноценно отдохнул. Позитивную оценку переменам дали и сами ведомственные ветераны, уже отдохнувшие в наших санаториях.

К сожалению, пока не решен вопрос по увеличению пенсий инвалидам третьей группы от заболевания, полученного в период службы, и членам семей погибших сотрудников из числа рядового и младшего начальствующего состава, получающих пенсии по случаю потери кормильца. Эта та категория пенсионеров системы МВД России, у которой в связи с реформированием денежного довольствия пенсии не повысились. Но и здесь намечаются перемены к лучшему: мы внесли изменения в новый закон, головным исполнителем которого является Минюст России, и я уверена в положительном решении этого вопроса.

Закреплены социальные гарантии членам семей погибших сотрудников, в том числе им компенсируются расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, ремонт индивидуальных жилых домов и другие выплаты.

Для членов семей сохранены денежные компенсации расходов по проезду к месту лечения в санаторно-курортном учреждении МВД России и к месту погребения погибшего сотрудника. Увеличено ежемесячное пособие на содержание детей. В настоящее время размер пособия составляет 1786 рублей 40 коп. Пособие ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции.

− На фоне значительного повышения денежного довольствия сотрудников совсем в невыгодном положении оказались неаттестованные работники. Ожидается ли повышение их зарплаты?

− Это проблема решается прежде всего на государственном уровне.

Президент Российской Федерации В.В. Путин своим Указом от 7 мая 2012г. поручил обеспечить увеличение заработной платы гражданского персонала, в том числе всем категориям работников в 1,4-1,5 раза к 2018 году. При этом врачам, преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования и научным сотрудникам до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, а младшему и среднему медицинскому персоналу – до 100 процентов от средней региональной зарплаты.

В течение 2012-2013 гг. заработная плата работников увеличивается в 1,12 раза.

ФЭД МВД России обеспечивает как это мероприятие, так и достижение индикативных значений соотношения средней заработной платы перечисленных категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013 — 2018 годах.

Но уже сейчас, чтобы немного улучшить ситуацию с низкой заработной платой гражданского персонала в системе МВД России, мы изыскали дополнительные финансовые средства для увеличения фонда оплаты труда этой категории служащих на 10 процентов за счёт оптимизации своих расходов.

− Министр внутренних дел России генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев на Коллегии сделал акцент на том, что необходимо больше внимания уделять подразделениям на районном уровне.

Действительно, руководством Министерства был сделан акцент на неудовлетворительное состояние подразделений органов внутренних дел районного звена, правозащитными организациями — на низкий уровень материально-технического обеспечения изоляторов временного содержания.

Поэтому финансово-экономическое обеспечение этого направления деятельности сегодня стоит в числе наших приоритетных задач.

За счет оптимизации бюджетных расходов на содержание органов внутренних дел, а также учитывая возможности федерального бюджета МВД России, в 2013 году выделено дополнительное финансирование территориальным органам МВД России в сумме 1,86 млрд рублей, в том числе на текущий и капитальный ремонт территориальных органов районного уровня, дежурных частей и отделов участковых уполномоченных полиции; техническое обслуживание медицинской техники и др.

Эта проблема также решается в рамках сотрудничества с местными органами государственной власти, которые с пониманием отнеслись к данной ситуации, и уже в ряде регионов появились совместные проекты, предусматривающие их софинансирование. Пусть это и небольшие денежные средства, но они служат хорошим подспорьем!

− Сегодня представителям возглавляемой Вами службы, чтобы профессионально выполнить свою работу, нужно обладать самыми разносторонними знаниями. В чем заключаются особенности финансово-экономической деятельности сегодня?

− Можно бесконечно говорить о нашей профессии, о тех людях, которые не жалея сил, не считаясь со своим личным временем трудятся во имя нашей общей цели – обеспечения внутренней безопасности государства.

Ежедневно сотрудники финансового сектора осуществляют многогранную деятельность, которую можно оценить лишь по её результатам.

Чего только стоит колоссальная по объему и ответственности работа финансистов, связанная с подготовкой федерального бюджета на следующий год с множеством расчетов и обоснованием по каждой статье! Всего бюджетная роспись содержит 800 показателей статей расходов. А сам итоговый документ представляет собой огромный том из тысячи листов. И, согласитесь, это внушительная цифра!

Давно уже ушли в прошлое счеты с деревянными костяшками, арифмометры… На смену им пришло программное обеспечение.

Постоянно совершенствующийся бюджетный процесс отдает приоритет электронным системам автоматизации.

Более десяти лет в ФЭД МВД России действует автоматизированная система управления бюджетным процессом всего Министерства, обеспечивающая стабильное функционирование электронного документооборота по всей структурной вертикали, оптимальную прозрачность финансовых потоков и исполнение бюджетных обязательств.

Достаточно отметить, что консолидированный бюджетный отчёт МВД России, позволяющий оценить состояние финансово-хозяйственной деятельности МВД России за истекшие квартал, полугодие, 9 месяцев, год включает в себя отчеты почти 4 000 бюджетополучателей. Невозможно представить огромный по своим масштабам труд по его подготовке без программного сопровождения.

Поэтому эту работу мы продолжаем в виде интеграции в различные государственные информационные системы, осуществляющие свою деятельность в рамках межведомственного электронного взаимодействия. А с 2014 года мы переходим на программу «Целевой метод планирования», элементы которого были заложены ещё в 2012 и 2013 годах.

Нельзя не отметить серьезный труд нормативного блока департамента. Именно их усилиями создана соответствующая нормативная правовая база, необходимая для практического осуществления реформы денежного довольствия и социальных гарантий сотрудников, которая продолжает совершенствоваться.

По последним данным в части нормативного регулирования вопросов денежного довольствия ФЭД МВД России разработано (принято участие в разработке) четырех указов Президента Российской Федерации и 27 постановлений Правительства Российской Федерации, издано 34 приказа МВД России.

Вполне понятно, что одним из приоритетных направлений кадровой работы в департаменте в прошедшем году являлось его комплектование высококвалифицированными специалистами.

Нам удалось сохранить в результате реформирования МВД России основной состав квалифицированных специалистов Департамента и финансовых служб подразделений центрального аппарата Министерства.

В настоящее время в финансово-экономических подразделениях системы МВД России трудятся более почти 20 тысяч сотрудников. В основном кадровый состав финансовых служб представлен сотрудниками в возрасте до 35 лет (42 %) и до 50 лет (38 %).

Свыше 6000 сотрудников финансовых подразделений органов внутренних дел и внутренних войск МВД России отдали службе более десяти лет.

В финансовой службе сохранилось преемственность поколений, развито наставничество. Большую поддержку молодым сотрудникам в становлении, осознании профессии оказывает ветеранская организация.

В преддверии профессионального праздника, думаю, будет неуместно выделять отдельных сотрудников.

Каждый из них вносит свой личный вклад своим ежедневным квалифицированным трудом, из чего и складывается впоследствии единое целое, где есть место и творчеству.

− Неужели, в Вашей работе присутствует творчество?

− Обязательно! И я знаю это по себе. Сорок пять лет прошло с тех пор, когда состоялся мой дебют в финансовой сфере в должности бухгалтера-счетовода. И, поверьте мне, для бухгалтера цифры звучат, как голоса в слаженном хоре. И он, как дирижер, должен вовремя услышать фальшивую ноту, не допустить искажения в гармонии звучания.

Ну а если серьезно, цифрами нужно просто уметь грамотно управлять. Это требует наша профессия, ведь за каждым цифровым блоком, за каждой бюджетной статьей стоит труд людей нашей профессии.

Сегодня в финансовой службе МВД России работает слаженный высокопрофессиональный коллектив финансистов, экономистов, бухгалтеров, казначеев, расчетчиков и других представителей нашей профессии.

Пользуясь случаем, от всего сердца поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – 95-летием финансовой службы Министерства внутренних дел Российской Федерации!

Хочу поблагодарить всех за добросовестный, напряженный труд, отдать дань глубокого уважения ветеранам финансовой службы и пожелать крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, вдохновения, дальнейших успехов в служении Отечеству!

Опубликовано в журнале «Полиция России», №7.

Болезнь или травма: особенности увольнения для сотрудников МВД

Увольнение сотрудников Министерства внутренних дел регулируется положениями Федерального закона «О полиции» (40-я статья). Также уход со службы в результате полной или частичной утраты работоспособности предусмотрен Трудовым кодексом (83-я статья, пункт пятый).

В целом увольнение оформляется по общим трудовым нормам, но при этом имеет и свои характерные особенности. Например, сотрудник имеет право на получение особых единовременных пособий (ФЗ под номером 274, 7-я статья) и компенсаций (ФЗ номер 3, 43-я статья, часть пятая).

Что является причиной увольнения?

В случае обнаружения заболевания у сотрудника, препятствующего полноценному исполнению служебных обязанностей, или получения им увечья, связанного с профессиональной деятельностью, инициировать процесс увольнения вправе сам сотрудник.

Причиной ухода может служить частичная или полная утрата трудоспособности. Если вернуть прежнее здоровье нет никаких шансов, то и альтернатив у руководства, чтобы сохранить за сотрудником прежнюю должность тоже не существует. Единственный разумный выход — это увольнение.

Следует отметить, что годность к службе определяют медицинские специалисты — специальная комиссия изучает историю болезни и делает письменное заключение. Этот документ и будет являться основанием для ухода со службы.

К заболеваниям, могущим послужить основанием для увольнения, относят:

  • заболевания дыхательной системы (например, астму или абсцессы);
  • нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы (в том числе артериальное давление, отличающееся от нормы — гипотония или гипертония);
  • обнаруженные онкологические образования в организме;
  • ограничение функциональности опорно-двигательного аппарата (по причине увечья или воспалительных заболеваний);
  • неврологические и психические отклонения (появление эпилептических припадков, депрессия и так далее);
  • проблемы со зрением (например, развитие катаракты);
  • диагностированный СПИД или ВИЧ.

Порядок увольнения

Для оценки здоровья сотрудников ежегодно созывается военно-врачебная комиссия, которая даёт заключение о наличии заболеваний, препятствующих службе на занимаемой ими должности.

Процедура расторжения контракта выглядит следующим образом:

  1. Комиссия направляет сведения в кадровое подразделение по месту службы сотрудника. Сотрудники этого подразделения предварительно уточняют данные по выслуге и имеющимся льготам, касающимся начисления стажа.
  2. Затем составляется письменное уведомление, которое под расписку вручается сотруднику. В этом документе даётся отсылка на медицинское заключение, служащее основанием для предстоящего увольнения. Бланк оформляется по форме, установленной в пятнадцатом приложении к Инструкции.
  3. Если кадровое подразделение не может передать уведомление сотруднику по месту службы, документ отправляется заказным письмом по месту жительства или фактического нахождения (например, в профилактическом центре). Предварительно перед отсылкой составляется акт, в котором фиксируются причины пересылки по почте. Также акт составляется в случае отказа в подписании уведомления, полученном со стороны сотрудника.
  4. Кроме того, проводится беседа, по результатам которой составляется лист (он позже подшивается в личное дело увольняемого). В ходе беседы руководство выясняет все вопросы, касающиеся льгот, материального обеспечения, наличия собственного жилья.
  5. Также оговариваются размеры компенсационных выплат.
  6. После чего издаётся приказ, с которым также знакомят сотрудника и он ставит на документе свою подпись. В этом документе даётся отсылка на законодательные нормы, указывается точная причина расторжения контракта (по состоянию здоровья) и даются реквизиты экспертного медицинского заключения.
  7. Затем вносятся соответствующие записи в личное дело, хранящееся в отделе кадров, и трудовую книгу. В этих записях обязательно прописываются основания для расторжения контракта, даётся номер приказа и экспертного заключения, делается отсылка на законодательство.
  8. В день увольнения, оговорённый в приказе, бывшему сотруднику выплачиваются все положенные пособия и компенсации. Выдаётся на руки заверенная копия приказа.
  9. Под расписку вручается трудовая книга и военный билет.
  10. Сотрудник обязан в двухнедельный срок обратиться в комиссариат, размещённый по месту жительства, имея на руках военный билет для постановки на воинский учёт. Если идёт речь о частичной утрате здоровья, позволяющей нести службу в рядах вооружённых сил, происходит зачисление в запас. При этом учитывается предельный возраст, указанный в ФЗ под номером 53. Если же предельный возраст уже достигнут либо была получена инвалидность (утрачена трудоспособность), производится отставка.

Также сотрудник вправе самостоятельно инициировать расторжение контракта, подав рапорт (82-я статья ФЗ под номером 342). Порядок оформления документов и действий с обеих сторон остаётся прежним.

Какие выплаты положены?

Сотруднику начисляются следующие обязательные выплаты:

  • невыплаченное довольствие за последний месяц службы;
  • компенсации за неиспользованные отпускные дни (если таковые имеются) в текущем году;
  • премиальные выплаты за заслуги, если они были начислены.

Дополнительно выдаётся единовременное пособие, размер которого определяется выслугой. Если службе в органах Министерства внутренних дел отдано двадцать и больше лет, пособие начисляется в размере семи служебных окладов. При стаже меньше двадцати лет, будут начислены только два оклада.

Полученное увечье или любое ухудшение здоровья, обусловленное исполнением служебных обязанностей (так называемая травма на рабочем месте), является основанием для начисления дополнительной компенсационной выплаты в размере 2 миллионов рублей.

Также пострадавшему сотруднику назначается ежемесячная выплата, размер которой равен пособию на момент увольнения. Этот момент может вызывать спор между непосредственным руководством и сотрудником, для разрешения которого рекомендуется обратиться в судебные инстанции. Следует понимать, что денежное пособие такого рода будет назначено только в том случае, если травма действительно произошла во время исполнения служебных обязанностей.

Если сотруднику присвоена группа инвалидности в связи с хроническим заболеванием, единовременная выплата будет зависеть от группы:

  • для первой это 1,5 миллиона;
  • для второй 1 миллион;
  • а для третьей 500 000 рублей.

Хотите оформлять пенсию, пришло время? Весь список необходимых вам документов вы найдете здесь.

О повышении пенсионного возраста и связанных с этим изменениях в выплатах читайте в этой статье. У нас — самая подробная информация!

Сохраняется ли рабочее место?

В некоторых случаях законодательством предусмотрено сохранение рабочего места за болеющим сотрудником. Например, место сохраняется в течение года при заболевании туберкулёзом или лечении онкологического недуга.

То есть, речь идёт именно о периоде лечения, в который сотрудник может как восстановить прежнее здоровье, так и получить группу инвалидности.

Это правило в основном касается заболеваний, вызванных профессиональной деятельностью, а также лечения полученных на службе травм. Но, как было сказано выше, есть отдельные заболевания (туберкулёз, онкология), которые подразумевают длительное лечение с обязательным сохранением рабочего места. Известно, что уволить сотрудника, находящегося на больничном отпуске, работодатель не вправе.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87 , Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Увольнение по сокращению из МВД

Всем известно, работодатель (собственник предприятия, организации, индивидуальный предприниматель) может сократить своих рабочих и специалистов по второму пункту первой части статьи 81 ТК РФ.

Для этого ему достаточно разработать и утвердить вначале новое штатное расписание, в связи с экономическими затруднениями или другими мотивами, решив сократить численность всего рабочего персонала или штат конкретных сотрудников.

Возникает вопрос – возможно ли увольнение в связи с сокращением из органов МВД.

Конечно, возможно. Трудовой кодекс РФ регулирует все отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности.

Кроме того, ряд Федеральных законов и других правовых актов только дополняют и уточняют нормы основного трудового законодательства.

Законодательные акты, на основание которых проходит сокращение из органов МВД

Регулируют порядок освобождения из органов МВД и соблюдение гарантий, предоставляемых при увольнении из рядов внутренних войск, правовые нормы, действующие на 2017 год в РФ.

1. Прежде всего – ТК РФ:

п. 2 ч. 1 ст. 81 – дает право на увольнение в связи с сокращением штата или численности сотрудников;

ст. 179 – регламентирует перечень сотрудников, имеющих преимущественное право в оставлении на службе по сравнению с другими.

К ним относятся работники, имеющие более продолжительный стаж службы, высокие достижения в сфере своей деятельности, а также повышающие квалификацию, получившие травмы или ранения во время выполнения служебного долга, принимавшие участие в боевых действиях;

  • запрещается увольнение женщин, на момент необходимости сокращения штата или численности находящихся в состоянии беременности;
  • также одиноких матерей или отцов с ребенком до 14, а в случае, когда ребенок признан инвалидом, до достижения ним совершеннолетия;
  • служащего, являющегося единственным работающим и обеспечивающим семью с тремя и более малолетними детьми;

ст. 178 – гарантирует при увольнении по сокращению штата или численности выплату выходного пособия, помимо обязательных выплат положенных по другим основаниям увольнения сотрудника;

ст. 292 – регулирует порядок предупреждения попадающих под сокращение работников минимум за два месяца до их увольнения;

ч. 3 ст. 81 – предусматривает возможность увольнения по сокращению штата, если нет других вакантных должностей, на которые может быть переведен сотрудник, либо после его письменного отказа от перевода.

2. В дополнение к Трудовому кодексу, регламентирующему вопросы, связанные с увольнением по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 80 ТК РФ, возможность прекращения службы в органах МВД по инициативе вышестоящего руководства, в связи с реорганизаций или полной ликвидацией внутренних подразделений и соответственно сокращением сотрудников, закреплена п. «е» статьи 58 Положения о службе в МВД РФ № N 4202-I, принятого Постановлением ВС РФ «23» декабря 1992 года.

3. Постановлением Совета Министров РФ № 99 от «05» февраля 1993 года рассмотрен вопрос об организации работы по содействию занятости в период массового увольнения при сокращении.

4. На основании Постановления Правительства РФ № 941, принятого «22» сентября 1993 года утвержден порядок, в котором исчисляют выслугу лет, назначают и выплачивают пенсии, компенсации и пособия при увольнении из органов внутренних дел РФ.

5. Принятое «30» сентября 2002 года Постановление Правительства РФ № 716 определяет порядок, как возмещаются расходы, связанные с перевозкой сотрудников органов внутренних дел, уволенных со службы.

Сокращение служащих из органов МВД во многом происходит аналогично процессу освобождения работников производственных предприятий и организаций по тем же основаниям гражданских объектов.

Однако есть свои нюансы.

Сокращая сотрудников органов МВД, прежде всего, нужно ориентироваться на Федеральный закон “О полиции” № 3-ФЗ, принятый «07» февраля 2011 года и действующий на сегодняшний день с последующими изменениями и дополнениями (п. 7 ст.40).

Остановимся подробнее, отвечая на вопрос, как происходит увольнение в связи с сокращением из рядов внутренних войск МВД РФ.

Порядок увольнения при сокращении служащих МВД

В не зависимости от того, сокращают работников предприятий или служащих МВД, порядок увольнения остается одинаковым.

1. Прежде всего, должно быть решение вышестоящего органа о полной ликвидации или реорганизации подразделения МВД.

2. На основании принятого решения разрабатывается новое штатное расписание, которое утверждается вышестоящим руководством.

3. Рассматриваются кандидаты, подлежащие увольнению по сокращению штата или численности сотрудников с учетом всех нюансов, дающих привилегии по сравнению с другими служащими (ст. ст. 179, 261 ТК РФ).

4. Согласно статье 60 Положения о службе ставят в известность о предстоящем сокращении выбранных сотрудников письменным уведомлением под личную роспись не позже, чем за два месяца.

5. Вместе с уведомлением о предстоящем сокращении, сотрудник МВД должен получить письменное направление на прохождение медицинской комиссии ВВК.

В случае признания комиссией, что сотрудник непригоден для дальнейшей службы по состоянию здоровья, возможно увольнение его по этой причине.

6. Со служащим проводится беседа, в которой разъясняются все его права.

7. Должно быть направлено уведомление в Центр занятости и профсоюзный орган о предстоящем увольнении в связи с сокращением.

8. Письменно должно быть предложен перевод на свободные вакансии, имеющиеся как в данном подразделении, так и другой местности.

Даже при отказе от перевода, сотрудник может быть уволен только по истечению срока предупреждения о сокращении.

9. В любой момент двухмесячного периода до увольнения по сокращению, сотрудник МВД может быть уволен по соглашению сторон.

10. По истечению двух месяцев после предупреждения, в случае, когда медицинская комиссия подтверждает годность дальнейшего несения службы, направляется представление на увольнение вышестоящему командованию для издания приказа об увольнении по сокращению штата.

11. С приказом об увольнении сокращенных служащих знакомят под личную роспись.

В случае отказа подписываться, делается соответствующая отметка в приказе и составляется акт.

12. В последний день службы выдаются под роспись личные документы (трудовая книжка) и выплачиваются все положенные пособия, компенсации.

13. После этого также направляются уточненные списки в центр занятости о высвобождении сотрудников.

Какие выплаты положены при увольнении из МВД по сокращению штатов

Денежный расчет, получаемый попавшим под сокращение сотрудником органов МВД, включает в себя:

1. Положенное денежное довольствие включительно дня увольнения.

2. Премию, начисляемую по итогам квартала или года, насчитанную пропорционально отработанному времени.

3. В случае оставшегося неиспользованного очередного отпуска – компенсацию за неиспользованные дни.

4. Выходное пособие, положенное при увольнении в зависимости от выслуги лет.

5. Денежную компенсацию за приобретенное обмундирование.

В том случае, если на момент увольнения сотрудника он достиг права оформления пенсии, она должна быть назначена со следующего дня после увольнения.

На основании ФЗ « О службе в ОВД РФ» № 342 – ФЗ, ст. 10 предусматривает уволенным гражданам из органов внутренних дел при общей продолжительности службы меньше, чем 20 лет, на протяжении года после увольнения положено получать денежную сумму в размере оклада по специальному званию.

Согласно ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ» № 247 – ФЗ, ст. 3, предусмотрено:

п. 7 – выплата единовременного пособия в размере семи окладов от денежного содержания, если срок общей службы на момент увольнения составляет более 20 лет, в случае, когда срок службы меньше, чем 20 лет – размер пособия равен двухмесячному окладу;

Размер единовременного пособия при увольнении по сокращению (п. «е» ст. 58 Положения о службе), составляет:

  • пять окладов, если выслуга лет составляет меньше 10 лет;
  • десять окладов, если выслуга лет от 10 до 14 лет;
  • пятнадцать окладов, когда выслуга составляет 15- 20 лет;
  • двадцать окладов, если гражданин отдал службе более 20 лет.

В тех случаях, когда во время несения службы, сотрудник органов МВД был награжден государственным орденом или удостоен почетного звания, сумма пособия увеличивается на два оклада, равного денежному содержанию, положенному по званию.

Издание приказа об увольнении по сокращению

Получив представление на увольнение по сокращению штата сотрудников, начальник соответствующего вышестоящего органа готовит приказ по утвержденной форме Т – 8 в случае увольнения одного сотрудника или Т – 8 а, когда сокращается несколько служащих, что чаще всего и происходит.

При оформлении приказа:

  • обязательно указывается код ОКУД и ОКПО;
  • прописывается полное название органа, издающего приказ с указанием регистрационного номера и даты сокращения;
  • указываются фамилии, имена, отчества увольняемых, их табельные номера, наименование должностей и подразделений в которых они служили;
  • прописываются номера трудовых договоров, даты их заключения и расторжения;
  • указывается основание увольнения.

Это может быть как сокращение штатов или численности, так и заключение медицинской комиссии или соглашение сторон;

  • Должен быть указан документ, на основание которого происходит увольнение сотрудника – сокращение (приказ, его номер, дата издания), заключение ВВК (с указанием номера и даты), соглашение сторон (дата заключения);
  • Последняя графа приказа для подписи сотрудников о том, что они ознакомлены с причинами и датой увольнения.

Еще по теме:

  • Приказ минрегиона 207 от 13102008 Приказ Министерства регионального развития РФ от 11 октября 2013 г. № 434 “О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства регионального развития Российской Федерации” В целях приведения нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации в […]
  • Реестр рабочих программ по предметам фгос ооо Реестр рабочих программ по предметам фгос ооо 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Реестр примерных программ является государственной информационной […]
  • Юридическая сила актов конституционного суда рф Статья 79. Юридическая сила решения Информация об изменениях: Федеральным конституционным законом от 28 декабря 2016 г. N 11-ФКЗ в статью 79 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения Статья 79. Юридическая сила решения О конституционно-правовом смысле части первой […]
  • Закон 125 об архивном деле Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 […]
  • Приказ мвд звания Приказ МВД РФ от 9 января 2013 г. № 3 “Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и […]
  • Закон крестьянским хозяйством Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 13 мая 2008 г., 30 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 28 […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений с изменениями Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Правила благоустройства территории муниципального образования ульяновск №63 О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии» от 07.06.2010 Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской […]