Минтранс рф официальный сайт платон штрафы

Содержание страницы:

Минтранс предложит скидки по «Платону» для большегрузов пропорционально пробегу

В ведомстве также надеются, что закон, повышающий штраф для неплательщиков до 20 тыс. рублей, будет принят уже в 2017 году

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 23 сентября. /ТАСС/. Минтранс РФ в 2018 году представит предложения по скидкам в системе «Платон» для большегрузов пропорционально пробегу, сообщил в субботу журналистам глава ведомства Максим Соколов.

«Мы готовим эту позицию [по скидкам для большегрузов пропорционально пробега] по поручению председателя правительства и в следующем году, когда будут определяться тарифы по системе «Платон» с учетом индексации и других решений, будет предложена не глобальная, но определенная скидка для тех большегрузов, которые осуществляют длительный, большой пробег», — сказал Соколов.

Позиция Росавтодора

В сентябре заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов сообщил, что Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» во время действия льготного тарифа.

Росавтодор: проект о повышении штрафа в «Платоне» должны внести в Думу в ближайшие недели

Источник: правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков «Платона»

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» при льготном тарифе

Как отметил Прончатов, в Минтранс направлена позиция Росавтодора, в которой отмечено, что введение скидок в период действия льготного тарифа нецелесообразно, так как это противоречит принципам системы. В связи с этим к вопросу введения скидочной программы необходимо вернуться тогда, когда будет анализироваться возможность возврата к изначальному тарифу, а на данный момент для перевозчиков уже действует льгота в виде заниженного тарифа.

Росавтодор по поручению Минтранса сделал расчеты о возможных вариантах введения скидок на период действия льготного тарифа, по итогам которых они признаны нецелесообразными.

Замглавы ведомства подчеркнул, что окончательное решение будет принимать Минтранс и правительство.

Позиция Минтранса

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Восточного экономического форума сообщал, что тариф в системе «Платон» может быть проиндексирован на инфляцию в 2018 году. Говоря о скидках для отдельных категорий перевозчиков, Соколов отметил, что Минтранс такие предложения готовит, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился. Однако к следующему году, когда будут формироваться предложения по индексации тарифа, ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом.

Штраф для неплательщиков

Минтранс также надеется, что закон, повышающий штраф для неплательщиков системы «Платон» с 5 тыс. до 20 тыс. рублей, будет принят уже в этом году.

«Рассчитываю, что правительство направит в Госдуму этот законопроект в ближайший месяц, а Госдума, оперативно рассмотрев это законопроект, и Совет Федерации примут [закон] уже в этом году», — сказал он.

Накануне стало известно, что правительственная комиссия одобрила законопроект о повышении штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тысяч рублей и передаче полномочий по наложению этого штрафа от ГИБДД Ространснадзору. Также этот законопроект подразумевает отмену запрета повторности штрафа для неплательщиков системы. Отмена повторности штрафа подразумевает, что штрафовать за нарушения перевозчика можно будет несколько раз в день. На данный момент возможен только один штраф в день, даже если грузоперевозчик совершил несколько нарушений.

Как ранее сообщил Прончатов, Росавтодор ожидает внесения в Госдуму этого законопроекта в течении нескольких недель.

«Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Тариф «Платона» с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Система взимания платы «ПЛАТОН»

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2018 № 154-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях за проезд транспортных средств полной массой свыше 12 тонн без оплаты проезда по автомобильным дорогам, вынесенных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются:

— транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;

— специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Информация о порядке обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении закреплены статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ. В соответствии с требованием ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган или должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Дата последнего изменения 1 августа 2018 09:56

На всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с большегрузов

15 ноября текущего года вступила в силу норма, предусматривающая взимание платы за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С того же дня на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т – система «Платон». Об этом сообщается на официальном сайте Минтранса России.

По данным ведомства, в проекте уже успешно зарегистрированы более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны.

В системе «Платон» действует два способа оплаты:

  • с помощью маршрутной карты (владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от трех до 10 промежуточных точек. Пользователь также может оформить разовую поездку по маршрутной карте через сайт системы «Платон»);
  • с помощью бортового устройства (использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег транспортного средства по федеральной дорожной сети).

При этом оплату можно произвести как через мобильный телефон и Интернет, так и банковской картой или через терминал.

Напомним, ранее Правительство РФ предусмотрело постепенное увеличение размера платы с большегрузов. Так, с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года такая плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года тариф составит 3,06 руб./км, а с 1 января 2019 года – 3,73 руб./км.

Может ли возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, рассматриваться как мера ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих? Узнайте из «Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», планируется направлять в федеральный дорожный фонд (около 40 млрд руб. в год). «Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства РФ находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента страны, об использовании полученных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства», – подчеркивается в сообщении. Также отмечается, что плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Платон система взимания платы

Система взимания платы «Платон» создана и используется с целью обеспечения соблюдения установленного действующим Законодательством Российской Федерации порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пользователи системы “Платон” могут проводить большинство операций через Личный кабинет Платон для пользователей.

Иными словами, система платы “Платон” собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых автомобилей по федеральным трассам на территории России. Оплата производится за каждый пройденный километр пути. За отсутствие маршрутной карты “Платон” предусмотрен штраф, который установлен КоАП РФ. Штраф Платон можно оспорить.

На портале РуПлатон.Ру вы найдете адреса центры обслуживания системы Платон, а также порядок получения бортового устройства БУ-1201, оформления маршрутной карты, инструкцию по работе в личном кабинете.

Последние новости системы Платон, форум и ответы на вопросы пользователей системы.

система взимания платы платон

Протесты дальнобойщиков: чего добились за неделю

Игорь Пасынков, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик»:

Основным результатом недели является дружная позиция перевозчиков Дагестана. Причина такого «единомыслия» – одна: перевозчики являются подразделением замкнутого семейного хозяйства – одна и та же семья (или несколько родственных семей) выращивают, перевозят и продают продукцию. Доход нескольких семей обеспечивает и возможность производства, и возможность транспортировки. По аналогичной схеме работает сеть магазинов «Магнит».

Такая схема подразумевает включение транспортных расходов в стоимость товара. Но, когда где-нибудь в Курске созревает зелёный лук, или яблоки, или картошка и продукция попадает на московские рынки, конкуренцию с этими товарами дагестанские производители уже не выдерживают, так как расстояние от Дагестана до Москвы значительно больше, чем от Курска до Москвы. Разница в затратах на перевозку увеличивает, естественно, конечную стоимость. Поэтому выплаты за систему «Платон» и готовящееся увеличение акциза на топливо так принципиальны для собственников фур этого региона.

Второй результат прошедшей недели для меня вполне ожидаем. Оказалось, что «Платон» не является проблемой для большинства. Мы посчитали на прошедшей неделе: в два часа ночи в одной точке МКАДа за 10 минут проезжает 130 машин. То есть, одновременно на только на МКАДе находится 1500 большегрузов, а за час проезжает уже около 6000 фур. Если каждая из этих фур везёт 20 тонн, соответственно, за час это – 120 000 тонн грузов. В то же время на трассе М7 (Новгород – Казань – Восток) в три часа ночи на один разрешающий сигнал светофора (а это – 1,5 минуты) в сторону Москвы проезжает более 20 машин. Это трудно назвать «транспортным коллапсом»!

Дело в том, что уровень жизни снизился, владельцы грузовиков не могут позволить себе простой. На сегодняшний день «Платон» оплачивают водители тех машин, которые пересекают границы страны. Таких всего 5 – 6 процентов от общего числа грузоперевозчиков. Остальные не платят, кроме тех, кто ездит по Москве – рамки пока стоят только на «бетонке» на выездах из Московской области. Минтранс собирается установить ещё 400 таких рамок по всей стране. Это говорит о том, что система «Платон» не была готова к запуску. Не успевают даже выписывать штрафы. Водители получают штраф приблизительно один раз в три месяца, а ездят каждый день. Совсем мало штрафов выписывает и специально созданное подразделение РосАвтоТранса – «МинТрансКонтроль». А их уже начали «шкурить». В Карельском отделении УГАДН (управление государственного автомобильного дорожного надзора) всё руководство – и начальник, и его замы – «отдыхают в СИЗО. Там, где появляется возможность коррупционных схем, начинают «зарабатывать», а дальше – как повезёт…

Еще один итог первой недели стачки: стало очевидно, что владельцы автотранспорта, инвестирующие деньги, не прекратят работу. Они вынуждены кормить семьи, платить кредиты. Но перевозки как малый и средний бизнес начнут умирать.

В России зарегистрировано 1,5 млн большегрузов. Из этого числа под систему «Платон» не попадают пожарные машины, илососы, мусоровозы, колхозные КАМАЗы, которые не ездят по федеральным трассам, самосвалы, работающие на карьерах – они о «Платоне» узнают только тогда, когда необходимо будет доехать 500 км до объекта. Лесовозы, перевозящие лес от делянки к пилораме тоже не относятся к потребителям этой услуги.
То есть, получается, что из зарегистрированных полутора миллионов большегрузов, меньше 270 тысяч «разрушают дороги». Из них, приблизительно 20 тысяч совершают международные перевозки. Они, практически единственные, кто вынужден платить, иначе не смогут выехать за границу.

Платежи за «Платон» касаются не водителей, а владельцев. Сорок пять процентов большегрузного транспорта принадлежит крупным автофлотилиям. К примеру, компания «Лори» владеет парком в 2000 фур. Всего у крупного бизнеса порядка 140 единиц большегрузов. И они – не борцы, не протестанты. Ими можно очень легко управлять – обвинить в неуплате налога, к примеру… Крупным компаниям проще поднять стоимость своих услуг, которая, в свою очередь, ляжет на плечи потребителя.

А вот 55 процентов автопарка, приблизительно 160 000 машин – это малый и средний бизнес. Индивидуальные предприниматели, у которых от одного до десяти – двадцати грузовиков. Это, приблизительно, 60 тысяч владельцев. Шестьдесят тысяч человек, которые существуют за счёт одного основного заказчика и долгосрочного контракта. И в случае, если контракт будет нарушен, они немедленно окажутся без работы, а место будет занято другим, менее «активным», менее принципиальным перевозчиком.

За последние три года возникла парадоксальная ситуация – уменьшается количество машин, но увеличивается их переизбыток за счёт снижения предложений работы на рынке. Избыток провозных мощностей превышает 20 процентов. И сегодня многие машины стоят не потому, что решили принять участие в стачке, а из-за отсутствия работы, стоят, потому что нет денег на ремонт.

Можно отметить достаточно серьезный протест в Татарстане. На то есть свои причины: большое количество перевозчиков было задействовано Нижнекамским нефтехимическим комбинатом. Машины грузились в Нефтекамске и ехали в Москву, где перегружали продукцию в другие фуры, которые, в свою очередь, увозили товар за границу. В кризис объемы перевозок резко упали. Те, кто ездил только из Москвы за границу, сегодня не считают зазорным получить заказ непосредственно у производителя, даже если приходится гнать по стране добавочные несколько тысяч километров. Перевозчики Татарстана потеряли бОльшую часть своих контрактов.

В этих условиях что считать участием в стачке?

В конце марта Премьер-министр Медведев озвучил свои, так называемые, «Двенадцать апрельских тезисов». Если возьмутся за их выполнение, о «Платоне» водители забудут, как о детской шалости. Будет рост цен на все товары в два раза. В стоимости ВВП примерно 12 процентов – транспортная составляющая. Если автотранспортные расходы поднимут в полтора раза, то это – 6 процентов инфляции. На 12 – 15 процентов вырастет стоимость потребительских товаров. Спираль инфляции начнёт раскручиваться. Хоть я, конечно, не экономист, но у меня есть подозрение, что инфляция не совсем монетарная. У нас структура экономики в 21 веке такая как в США в тридцатые годы на момент начала Великой депрессии. И такое надругательство над инфраструктурной отраслью, каковой являются грузоперевозки, объединяющие всё государство, приведёт к катастрофическим последствиям.

Неделя стачки не дала никаких результатов. Перевозчики Дагестана бастуют, а в это время из Азербайджана в Москву приехала колонна из 60 фур с иранской зеленью и овощами. Кто из москвичей почувствовал на себе «стачку»? Никто! А деньги вместо Дагестана уедут в Азербайджан.

С моей точки зрения, стачка не состоялась и не могла состояться!

Александр Котов, Председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов:

Андрей Лукин, член координационного совета ассоциации владельцев транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» (Татарстан):

У нас в Татарстане около 200 предприятий-перевозчиков по две – три машины в каждом. Приблизительно 1000 машин принимает участие во Всероссийской стачке. Все не могут прекратить работать – у людей семьи, кредиты, договоры. Те, кто возвращается из рейса, присоединяются к нам. Даже те, кто не может отказаться от работы, всё равно поддерживает. Мы давно для себя сформулировали, что хотим кормить собственных детей, а не ребёнка Ротенберга. На ремонт и строительство дорог выделено государством триллион рублей. Система «Платон» должна собрать 5 – 10 миллиардов и ситуацию эта сумма не изменит. Все с ужасом ждут повышения штрафов до 50 тысяч рублей и увеличение акциза на топливо на 30 процентов. Это удушит малый бизнес.
Я считаю, что основным результатом стачки грузоперевозчиков Татарстана являются достигнутые договорённости об объединении с другими протестными группами – пострадавшими вкладчиками Татфондбанка, обманутыми дольщиками, представителями малого бизнеса, которым становится труднее жить день ото дня. Беда у нас одна, и мы договорились о совместных акциях. Планируем общий митинг в Казани 9 апреля, формулируем общие требования и лозунги.

Минтранс планирует распространить систему «Платон» на автомобили массой 3,5-12 тонн.

Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванного федерального чиновника. Сейчас система «Платон» действует лишь для автомобилей массой выше 12 тонн. Как пишет газета, на сайте госзакупок размещен контракт на научное обоснование этой меры. Контракт заключен между Высшей школой экономики и «Ространсмодернизацией ” еще этим летом. Стоимость работ — без малого 11 млн руб., срок окончания работ — 15 ноября 2016 г. В ВШЭ подтвердил газете, что контракт был получен и работа по нему ведется. Continue reading →

Минтранс: введения платы для фур на региональных трассах не будет

Минтранс в очередной раз подтвердил информацию о том, что в ближайшее время вводится плата за проезд по региональным трассам для грузовых автомобилей не будет. Ранее этот вопрос поднимали представители регионов, которые столкнулись с тем, что фуры стали массово ездить по дорогам местного значения в объезд федеральных трасс, чтобы избежать оплаты.

Правительства субъектов федерации заволновались, что таким образом, фуры наносят больший ущерб региональным дорогам, которые ремонтируются из местной казны. Ранее представили ведомства заявляли, что этот вопрос будет рассмотрен. В то же время, чиновники говорят о необходимости подвести итоги первого года работы «Платона», а уже потом говорить о расширении платы для фур. Напомним, “Платон” был запущен в ноябре 2015 года.

Таковы данные министра транспорта Максима Соколова. По его словам, такие предложения требуют тщательного взвешивания, рассмотрения и поддержки на уровне регионов, выступивших с данной инициативой. А уже дальнейшие шаги будут зависеть от результатов общественного обсуждения.

Между тем, еще в начале лета на Петербургском международном экономическом форуме чиновник отмечал, что не может исключить вероятность введения платы за проезд большегрузного транспорта по региональным трассам. Как отметил чиновник, введение системы аналогичной «Платону» в регионах, проходило обсуждение. В том числе и на площадке Госсовета. Озвучивались разнообразные взгляды на вопрос, но, как считает министр, сначала необходимо посмотреть на хотя бы год функционирования системы в тестовом режиме.

До конца 2016 года отремонтируют 71% федеральных трасс — Росавтодор

МОСКВА, 8 Сентября 2016, 14:18 — REGNUM До конца 2016 года будет приведен к нормативным требованиям и отремонтирован 71% от общей протяженности федеральных дорог России. Об этом сегодня, 8 сентября, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт, сообщили в ведомстве.

По его словам, еще в 2012 году соответствовали государственным стандартам менее 40% трасс. За последние 2 года Росавтодор отремонтировал около 18 тыс. км. В этом сезоне федеральные дорожники приведут в норматив еще более 8 тыс. км подведомственных дорог.

Напомним, в ведении Росавтодора находится 49 тыс. километров федеральных трасс. На них приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране. В период с 2013 по 2016 год вместе с повышением качества дорожной инфраструктуры стремительно снизилась аварийность — более чем на 30%. В прошлом году дорожниками было ликвидировано более 1300 очагов аварийности, что позволило снизить число погибших в авариях на 15%. Continue reading →

Электронные ПТС появятся в России в 2017 году

В ГИБДД считают, что электронные ПТС имеют плюсы и для автовладельцев. По словам главы ведомства Виктора Нилова, автомобилистам «не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине».

Электронные паспорта транспортных средств должны появиться в России в середине 2017 года. Об заявил глава Госавтоинспекции РФ Виктор Нилов в интервью «Российской газете».

Нововведение связано с таможенным пространством — с введением электронных ПТС передача машин станет более прозрачной. Кроме того, электронные ПТС сэкономят средства, которые затрачиваются на дорогие бланки с высокой степенью защиты.

По словам Нилова, электронные ПТС имеют плюсы и для автовладельцев. Им, по словам главы ГИБДД, «не придется хранить дома огромную простыню с данными о его машине». Нововведение также позволит к истории купли-продажи автомобиля в дальнейшем добавить и другую информацию, связанную с проведением техобслуживания и ремонта.

Нилов отметил, что в итоге может получиться российский аналог американской системы Carfax, которая хранит полную историю автомобиля, зарегистрированного на территории США и Канады. Continue reading →

Госдума приняла закон об отмене транспортного налога для обремененных «Платоном» автовладельцев

Госдума 22 июня приняла во втором и третьем (окончательном) чтении закон об отмене транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн.

В соответствии с принятым законом от уплаты транспортного налога освобождаются юридические и физические лица, имеющие транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 т и зарегистрированные в системе «Платон». Документ носит временный характер и освобождает большегрузы от налога до конца 2018 года.

Одобренный законопроект был внесен депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и Сергеем Каргиновым после того, как с соответствующим предложением в ходе большой пресс-конференции выступил президент Владимир Путин.

Теперь принятый Госдумой закон направится на рассмотрение в Совет Федерации, после чего его передадут на подпись президенту.

В конце мая Конституционный суд признал законность системы «Платон», но запретил произвольно повышать тарифы.

Минтранс намерен повысить тарифы «Платона» вдвое

Минтранс РФ выступает за увеличение тарифов системы «Платон». Речь идет о комплексе сбора оплаты за проезд по федеральным трассам для владельцев 12-тонных грузовиков. Сейчас за 1 км пути приходится платить 1,53 рубля.

О позиции Минтранса насчет «Платона» на Петербургском международном экономическом форуме накануне заявил глава министерства Максим Соколов.

«Мы считаем, что как раз для того, чтобы достичь всех целей системы “Платон”, которые обозначались при запуске, сбалансировать движение грузов по нашим транспортным артериям водным, железнодорожным, морским и автомобильным, как раз мы должны исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад, в июне прошлого года, с установлением тарифа тоже льготного — 3,06 рубля, потому что изначальный тариф, который планировался в соответствии с принятым Госдумой федеральным законом — 3,73 рубля», — заявил министр.

По его словам, принятый впоследствии льготный тариф, снизивший плату с 3,06 до 1,53 рубля за км пути является тестовым периодом, который должен когда-либо завершиться. Continue reading →

IT-соавтор «Платона» создаст систему мониторинга и предсказания угроз «Лев Толстой»

Бывший вице-президент «Ростелекома» и соавтор IT-системы «Платона» Алексей Нащекин создает систему мониторинга социальных сетей и предсказания угроз под названием «Лев Толстой». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников IT-форума «Русский день», прошедшего в начале июня; информацию о создании системы подтвердил изданию и сам Нащекин.

Сообщается, что «Лев Толстой» в автоматическом режиме собирает информацию из блогов и соцсетей, в том числе зарубежных, а также из закрытых сообществ; при условии наличия специального оборудования технически возможно получать информацию и из мессенджеров. Обработав данные, «Лев Толстой» сможет определить угрозы, точку их возникновения и динамику развития — и даже выдавать рекомендации по противодействию им. Система уже анализирует, по словам Нащекина, широкий диапазон: от детских самоубийств до терактов и межнациональных конфликтов.

Правительство Магаданской области после обращения перевозчиков направило в Минстранс РФ предложение снизить плату по системе «Платон» для большегрузов на территориях, где нет железной дороги и водного сообщения. А для автопоездов, которые перевозят стратегические грузы, областные власти просят повысить максимально разрешенную снаряженную массу. Губернатор Владимир Печёный пообещал найти компромисс между интересами дорожников и транспортников.

Власти Магаданской области предлагают снизить налог за проезд по дорогам федерального значения для большегрузов. Предложение правительство региона уже направило в Минтранс РФ.

Поводом для этого стало обращение представителей областной ассоциации автотранспортников, которые пожаловались, что платежи по системе «Платон» делают грузовые перевозки убыточными. В Магаданской области стоимость проезда по федеральным трассам установлены исходя из дальневосточного коэффициента 2,14, и равна 6,5 руб. на тонну за километр. В региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта подсчитали, что, например, для перевозящего топливо снаряженного автопоезда массой 52,2 тонны, оплата дороги Магадан-Сусуман (624 км. по федеральной трассе Р-504) по системе «Платон» стоить 344,2 тыс. руб. При этом рентабельность такой поездки составляет всего десять процентов. Continue reading →

В Госдуме предложили создать аналог «Платона» для иностранцев

Депутат Госдумы Андрей Крутов предложил министру транспорта РФ Максиму Соколову рассмотреть идею о введении платы с автомобилей с иностранными номерами за пользование федеральными трассами. Об этом в четверг пишет«Русская планета».

По мнению депутата, сегодня почти все федеральные трассы являются бесплатными для легковых автомобилей, российских и иностранных. При этом россияне регулярно платят транспортный налог и акциз на топливо, косвенно оплачивая свой проезд по федеральным трассам. А вот иностранцы пользуются дорогами совершенно бесплатно.

Такое положение дел, по мнению Крутова, совершенно несправедливо, а значит, следует ввести платы для автомобилей с иностранными номерами.

Подобная практика уже действует в ряде стран. Например, в Белоруссии с 2013 года действует электронная система сбора платы за проезд для автомобилей с иностранными номерами.

Минтранс рф официальный сайт платон штрафы

Министерство транспорта РФ считает необходимым повысить тариф в системе платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон». Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ведомства Максим Соколов на Петербургском международном форуме (ПМЭФ).

Для достижения целей системы «Платон» нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», сказал министр.

Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. Но потом «был некий перерасчет» в связи с «учетом особенностей перехода на новую систему». В результате тариф был снижен до 3,06 руб., а потом правительство «приняло льготный понижающий в два раза коэффициент».

Но «любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», — пояснил Соколов.

С ноября 2015 года в России начала действовать система взимания платы с большегрузов массой более 12 т «Платон». Каждый соответствующий автомобиль должен быть зарегистрирован в «Платоне». Перед поездкой дальнобойщики должны установить на автомобиль дополнительное оборудование, оформить маршрутную карту и платить по временному льготному тарифу по 1,5 руб. за каждый километр. В случае нарушения данного правила будет выписан административный штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Планировалось, что собранные с дальнобойщиков деньги будут направлены на ремонт дорог.

Из-за введения дополнительной платы за проезд в 40 регионах России прошли протесты дальнобойщиков.

Оператором системы «Платон» выступает «РТ-инвест Транспортные системы», которым владеют бизнесмены Игорь Ротенберг, Андрей Шипилов и структуры «Ростеха».

В мае премьер РФ Дмитрий Медведев распорядился направить на неотложный ремонт автодорог 10,85 млрд руб., полученные от системы «Платон». Самые крупные межбюджетные трансферты на ремонт дорог получат Омская область (750 млн руб.), Карелия (700 млн руб.), Волгоградская, Самарская и Саратовская области (по 650 млн руб.).

Еще по теме:

  • Федеральный закон 401 фз от 01122014 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон […]
  • Киста по наследству Что такое киста яичника: причины, симптомы и лечение Что такое киста яичника Доброкачественное новообразование, расположенное в тканях яичников в виде заполненного жидкостью пузыря – именно так можно описать кисту. Чаще ее полость формируется из фолликула, а анатомически выглядит как […]
  • Закон трансплантологии Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и дополнениями от: 20 июня 2000 г., 16 октября 2006 г., 9 […]
  • О безопасности судоходства маломерных судов Проект Закона о безопасности судоходства маломерных судов Итак, 23 июня 2017 г. на всенародное прубличное обсуждение на правительственном сайте, специально для этого предназначенном, был представлен проект Закона О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в […]
  • Обучение военным юристом Обучение военным юристом Сайт Военного университета На этом сайте, посвященном Военному университету Министерства обороны РФ (ВУМО РФ), вы узнаете о правилах поступления в наш ввуз, его историю, познакомитесь с творчеством наших курсантов и офицеров, посмеетесь над байками из жизни […]
  • Получала пенсию по потере кормильца вышла замуж Сохраняется ли пенсия по потере кормильца после замужества? Здравствуйте. Меня очень волнует один вопрос: мне 20 лет, учусь на очном обучении последний год. Получаю пенсию по потере кормильца (папа умер 17 лет назад), дело в том, что я вышла замуж и сменила фамилию. Буду ли я дальше […]
  • Правила на соревнованиях по пауэрлифтингу СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЕГО СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОВЕРКА КОСТЮМА И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОЙ ЭКИПИРОВКИ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА «Народный жим» – жим лежа на скамье штанги определенного веса, равного собственному весу спортсмена, в соответствии с […]
  • Реестр фбуз центр гигиены и эпидемиологии Руководство Противодействие коррупции Обучение 20 - 23 августа Тема обучения Тема: Внутренние проверки деятельности органов инспекции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО/МЭК 17020 и ИСО 19011 как эффективный способ управления компетентностью. Основные положения и […]