Наказания мафии

Наказания мафии

Мои любимые книги Тайные общества и секты

Составитель: Макарова Наталья

Часть первая. Мафия

СТРУКТУРА И «УСТАВ» МАФИИ

Управляет какой-либо общиной семья мафиозо через «коску», являющуюся

объединением нескольких семей мафиози. Коска, как объединение членов семей

мафии, может быть в конечном счете результатом последовательных

бракосочетаний, которые, пусть и продиктованые взаимными чувствами

вступающих в брак, совершаются почти всегда только между семьями мафиози.

С помощью коски мафиозо расширяет сферу своего влияния: согласно

требованиям своей среды, мафиозо должен обладать собственным владением —

«землей», объединение семей одной местности в коску дает мафиози возможность

разыгрывать свои личные владения как козырную карту прежде всего по

отношению к частной собственности нечленов мафии, то есть подавляющего

Коска организована на более высоком уровне и как патриархальная семья,

поэтому внутри ее самостоятельность отдельного мафиозо минимальна.

Во внешнем мире коска осуществляет верховную власть.

Мафиози других косок должны просить разрешения, если интересы вынуждают

их действовать на территории коски, членами которой они не являются.

Отношения между различными косками, как правило, дружеские, деловые, иногда

носят характер взаимопомощи. Однако когда между ними вспыхивает война,

особенно если возникают спорные вопросы при определении границ

соответствующих территорий, коски ведут ее до полного уничтожения

соперников. Так начиналась резня, тянувшаяся порой в старой мафии годами,

вовлекая в свою мясорубку даже детей.

Со всеми остальными членами общины, не состоящими в мафии, отношения

основывались на авторитарной силе — власти, возникшей с помощью тех же

средств, к которым прибегали и для ее сохранения, в соответствии с правилом:

«Каждая власть держится на способности применять насилие».

А насилие, применяемое старой мафией, как показал антрополог Ломбарди

Сатриани, имеет два лица: на одном из них сохраняется уважительное и

льстивое выражение, и обращено оно в сторону господствующего класса, на

который мафиози старого закала нападают, используя вымогательство, шантаж,

похищения людей, молчаливую угрозу; другое, наиболее жестокое и откровенное,

обращено в сторону эксплуатируемого класса, который становится жертвой

насилия, непосредственно подвергаясь избиениям и попадая под выстрелы.

И обе эти формы насилия должны, пусть даже путем распространения

слухов, стать достоянием гласности, так как мафиозо жаждет наслаждаться

своим успехом, а также потому, что именно проводимый им террор и укрепляет

Общество, в котором царила старая мафия, было обществом насилия.

Достаточно вспомнить о феодальной знати, которой вице-король Караччоло дал

следующее определение: «200 человек, проглотивших остальные полмиллиона

людей», или о крестьянах, у которых не было иного выбора, кроме как обречь

себя на нечеловеский труд. В таких условиях существовала тесная связь между

насилием мафии и насилием в обществе.

Неистовый индивидуализм мафиозо опроверг традиционные представления о

насилии. Для мафиозо «законным» считается возмущение человека действиями,

наносящими ущерб его влиянию или чувству собственного достоинства, а

«долгом» становится месть за понесенное оскорбление. Убийство при этом не

всегда воспринималось как бесчестный поступок, хотя оно почти никогда не

получало положительной оценки в общественном мнении, особенно когда убийство

«по ничтожным мотивам» совершали бедняки.

И крестьян, и дворян подвергают насилию в одинаковой мере, чтобы

заставить их беспрекословно исполнять приказы. Дворянам нечем защищаться,

ибо свои «вооруженные» силы они уже давным-давно отдали на откуп своим

слугам, ближайшим родственникам мафиози.

Для того чтобы принудить и тех и других смириться со своей властью,

члены мафии, не стесняясь, применяли насилие. Насилие заставило сицилийское

общество XIX века «уважать» их.

Впоследствии культ насилия как средства, открывающего новые пути к

завоеванию «почетного» места в общесте, свел в новую социальную формацию

(мафию) индивидов, которые с его помощью превратили в закон присущий им

Для мафиозо насилие — норма поведения. Оно позволяет ему заявить о себе

и получить добычу. К тому же оно демонстрирует «презрение и вызов» обществу,

а следовательно, служит подтверждением его мужества. Чем более «опасным и

могущественным» оказывается человек, над которым совершается насилие, тем

более «почета и уважения» приобретает насильник. Отсюда восхищение перед

«презрением к государству», отсюда «ореол славы», окружающий убийцу,

уничтожившего своего врага.

Но власть мафии этим не ограничивается.

Положение мафиозо ставит его вне системы феодальной вассальной

зависимости, одобрение его действий может исходить только от «друга»,

который всем обязан мафии: получил должность, которую можно занимать до

конца жизни; подвенечное платье, купленное в Париже, но украденное сразу же

после прибытия посылки в Палермо, без которого «порядочные семьи» не могли

совершить священный обряд бракосочетания; решен с помощью одного лишь намека

его щекотливый вопрос.

«Благожелательность» так же, как и одобрение, население выражало

мафиози тем, что молчало. Омерта (обет молчания) в сицилийском фольклоре —

это единственная форма протеста, применявшаяся ранее против «чужаков»,

«пришельцев с Севера», которых итальянское государство отправляло на Сицилию

для искоренения мафии.

Каким же правилам подчинялись члены старой мафии?

Сицилийский ученый Монтальбано писал, что «письменные уставы» возлагали

на мафиози соблюдение следующих норм:

1. «Обязанность помогать друг другу в кровном отмщении нанесенных

2. Обязанность защищать и добиваться освобождения члена мафии,

попавшего в руки правосудия.

3. Право участвовать по решению вожаков в распределении доходов,

полученных от выкупов, вымогательства, ограблений, краж и других

4. Обязанность хранить тайну под угрозой смерти, назначаемой

отступникам решением соответствующего судебного органа мафии».

Немецкий ученый Гесс назвал «игривой и слишком эксцентричной» гипотезу

существования в мафии письменных уставов, «поскольку чем к более давнему

времени мы обращаемся, тем большей становится безграмотность», почти

поголовная на Сициилии.

Вероятно, однако, что уставы, о которых писал Монтальбано, — это те же

правила, которые действовали в цехах и ремесленных корпорациях, сохранявших

средневековые и даже римские традиции, и еще существовали в начале XIX века

на Сицилии. Эти корпорации объединяли ремесленников — каменщиков, плотников

и.т.д. Во всех этих цехах существовали письменные уставы, утверждавшиеся

властями. В этих уставах не было, конечно, никаких намеков на преступные

действия, но в них были записаны определенные правила по оказанию взаимной

помощи и поддержке между членами. Последние соглашались жить (вне корпорации

они никогда не могли бы найти другой работы) согласно жестокой и

унифицирующей внутренней дисциплине, предписанной уставами.

То же самое, по мнению Монтальбано, существовало и в мафии. Многие

исследователи утверждали, что цеховые объединения — это предтечи мафии. Они

были распущены около 1820 года Бурбонами, так как обвинялись в мятежах и

самом настоящем бандитизме. Вполне возможно, что некоторые из письменных

уставов ремесленной корпорации перешли в виде устных правил к мафии,

сохранившей предание о предшествующем письменном источнике.

Помимо письменных уставов, установить правила, которые обязан соблюдать

мафиозо, можно на основании системы наказаний, применяемой за их нарушение.

В наказаниях мафии не предусмотрено содержание в заключении. Мафиози,

занимающиеся похищением людей, а похищенный мог находиться в их руках в

течение нескольких лет, имели все необходимые средства и возможности, чтобы

заточить провинившегося мафиозо в тайных и никому не известных темницах.

(Если бы они были обнаружены, то карабинеры были бы просто обязаны закрыть

их, чтобы увести в «свои» тюрьмы несомненных мафиози, виновных перед

правосудием). Но у мафии нет своих тюрем.

Чаще всего налагаются легкие наказания, такие, как «предупреждение,

предостережение, внушение и публичное покаяние». Последнее применялось очень

редко, потому что мафиозо, решивший искупить свою вину, не может сделать это

открыто, иначе он потеряет свой престиж и влияние. Однако эти наказания

становятся незаметными в том шуме, который поднимается в обществе после

самого сурового наказания — смертного приговора, часто выносящегося тогда,

когда мафиозо отказывается понести менее тяжкое наказание.

Иногда между мафиози возникают неожиданные и яростные схватки,

заканчивающиеся убийствами. Но в этом случае смерть, конечно, уже не кара,

потому что акт насилия, результатом которого она оказалась, является

характерной чертой, присущей поведению любого мафиозо.

Когда говорят, что какие-то главари или лица, занимающие в мафии

высокое положение, были «приговорены» к смерти, надо подходить к этому с

некоторой осторожностью. Мафия — это архаический организм, где противоречия

могут подолгу открыто уживаться между собой. Иерархическая семья и

необузданный индивидуализм, абсолютное послушание главе-отцу и неистовая

жажда личного обогащения, ощущение силы от сознания принадлежности к группе

и неудержимое желание завоевать влияние и проявить доблесть. Из всего этого

можно сделать вывод, что иногда разговор о заслуженной «каре», которую

понесли главари, всего-навсего лишь маскировка, цель которой скрыть, что

убийца думал прежде всего о том, как ему добраться до командных высот и

самому заменить в качестве главаря того, в чьих жилах текла родственная

Настоящая же смертная казнь по законам мафии — та, что в субкультуре

насилия действительно являлась наказанием, — делится в основном на два вида:

осуществление права мести и наказание предателя.

Поскольку в основе жизни семей мафиози лежало насилие, они легко

нарушали между собой перемирие. Оскорбление, ошибка, борьба за влияние на

определенной территории, неоплаченный долг, обман, который мафиозо из одной

семьи совершает по отношению к представителю другой, дают повод для

убийства, которое в свою очередь должно быть отмщено. Это порождает целую

цепочку преступлений, совершаемых на протяжении многих лет и даже

десятилетий.Важно, чтобы конкретный исполнитель сознательно мстил за честь

всей семьи и был уверен в том, что в случае его смерти другой кровник придет

и отомстит за него: «Кровь убитых взывает к вендетте».

Предатель — это ходячий покойник. Его вина состоит в том, что он пошел

против голоса крови своей семьи. Он предал интересы и дело своей организации

либо соперничающей группе, либо государству. Он заслуживает только смерти,

иной расплаты быть не может.

Многие связывают наказание предателя исключительно с законом молчания

(омерта), который, однако, требует более подробного разговора.

Во-первых, понятие «омерта» имеет не только отрицательный, но и

позитивный смысл, который никак не связан с предательством. Омерта — это не

просто закон молчания: это еще и «хорошие манеры» и умение понять ситуацию;

это и преднамеренный обман, сознательное лицемерие для устройства «ловушки»,

в которую можно с притворной добротой и любезностью заманить жертву,

поставив ее в безвыходное положение, это и защита от посторонних, а потому и

требование молчания, грозящее смертью за его нарушение.

Во-вторых, подчиненние закону омерта со стороны мафиози весьма

относительно. Вот уже сто лет как мафии посвящаются многочисленные

исследования. В большинстве случаев их авторы черпают сведения исключительно

из материалов судебных процессов, а кто говорит на судебных процессах о

мафии, как не сами мафиози? Начиная с самого становления мафии, полиция

борется против нее, пользуясь как источником информации теми мафиози,

которые являются в полицию и сообщают о том, что происходит в мафии. Эти

«конфиденциальные источники» часто становятся и источниками достоверной

информации, то есть информации, полученной от мафиози, которые на протяжении

многих лет говорят правду о мафии и, следовательно, заслуживают доверия.

Иногда на основе о законе омерта мафия создавала свои тактические шедевры.

В заключение нужно подчеркнуть, что омерта, понимаемая как молчание, —

это способ утверждения реальных целей мафии: ее требования важнее

родственных связей либо материальных интересов какой-то группы или

Система наказаний, принятая в мафии, требует существования группы лиц,

обладающих правом и возможностью выносить приговоры, то есть группы, которая

держит в своих руках «высшую власть». Но для того, чтобы определить эту

группу, у нас слишком мало данных.

Никто ни разу не исследовал Э1у сторону деятельности ма-фии,просто не

расспрашивал о ней самих мафиози. Нет никаких сведений, исходящих из среды

самой мафии, которые позволили бы понять, как осуществляется власть внутри

Однако нельзя сказать, как утверждает писатель Леонардо Шаша, что

мафиозо на людях всегда говорит, будто не знает, что такое мафия.

27 февраля 1974 года восьмидесятилетний патриарх Фрэнк Коппола

(Трехпальный), последний представитель старой мафии, был допрошен

«Антимафией». Во время допроса он внес невероятную путаницу, смешав в одну

кучу квестора Маагано, историю магнитофонных лент со стертыми записями,

генерального прокурора Спаныооло и несколько миллионов, которые Коппола

передал лицу, имя которого он якобы забыл. Он собирался доказать

«достоверность» своих слов и представил, если принять во внимание состав

этой Комиссии, хронику своей жизни, выраженную главным образом в его

многочисленных судебных процессах, о которых он вспоминал с простодушной

улыбкой, изображая полное незнание судебной терминологии.

Коппола перечислял некоторые свои «предвыборные» визиты в Палермо в

1948 году, длившиеся намного дольше его обычных поездок на родину из Рима

или его окрестностей, куда он перебрался на постоянное место жительства, и

связал их, раскручивая карусель явного абсурда, с дружескими отношениями с

некоторыми священнослужителями из различных приходов и своими торговыми

операциями по импорту мяса («Италии педь нужно мясо»). Коппола восхищался

Америкой, страной «настоящей демократии», где он прожил до своего выдворения

оттуда 24 года, а затем принялся рассказывать историю священника, возможно,

своего родственника, которые ввел его в дом министра, судя но чудовищному

языку Копполы, кажется, министра внутренних дел, в чьем непосредственном

подчинении находилась итальянская полиция.

Председательствовавший на заседании комиссии сенатор неоднократно

прерывал его, уточняя детали и требуя пояснений, на что Коппола отвечал

целым потоком отрывочных фраз, переведенных с сицилийского диалекта в его

самом непонятном варианте. Коппола защищал «стариков», «депортированных» из

Сицилии на Север Италии на обязательное поселение, где они, оказавшись в

бедном положении, «вынуждены» были совершать преступления. Затем Коппола

вдруг занервничал и стал грубо нападать на «Антимафию»:

«Давайте не будем делать так, чтобы через десять лет работы Комиссии

стали писать книги, в которых говорилось бы: «Наконец-то «Антимафия» сделала

то, что сделала это и это, а Фрэнк Коппола не таился, он загонял кинжал по

самую рукоятку», «Начинайте с меня, охотьтесь за моей головой, если это

справедливо, но только справедливо!», «Если я виновен, дайте мне 16, 20 лет

тюрьмы», «Но тут есть и несправедливость, когда правосудие (то есть судьи)

зло.-употребляет властью», «Но почему бы нам не назвать ее ассоциацией

Святой Варвары вместо того,чтобы звать ассоциацией 114″. (С февраля по июль

1974 г. в Палермо шел крупный процесс над 114 мафиози, в том числе и над Ф.

Копполой). «Так давайте поищем доказательства этих преступлений, хорошенько

просеем их и посмотрим, замешан ли я в этом деле».

Но особая ловкость Копполы состояла в том, что он потребовал от

«Антимафии» стать «его» зрителем: «Я прошу прощения, если я кричу таким

образом. Не воспринимайте это плохо. «, потому что «все люди одинаковы. «

Вот это и есть мафия.

Дело в том, что мафия постоянно говорит о себе в присутствии зрителей.

Однако люди, не причастные к мафии, возможно, из-за гипертрофированного

отношения сицилийца к своему «я», слишком много внимания уделяют отдельному

мафиозо и рассмартивают прежде всего деятельность и «подвиги» того или иного

главаря. На самом же деле, и об этом уже говорилось ранее, мафия существует

только потому, что она является сплоченной группой многих.

Единственным местом, где мафиози публично говорят о мафии, становятся

судебные процессы, превращаются в трибуну, которую мафия использует для

того, чтобы заявить о себе.

Чтобы установить, существуют ли и как действуют группы мафиози,

сосредоточившие в своих руках власть внутри этой организации, необходимо

выяснить, насколько можно верить тому, о чем говорится на итальянских

судебных процессах. Однако здесь огромным, почти непреодолимым препятствием

является перевод на итальянский язык того малопонятного сицилийского

диалекта, которым пользуются почти все мафиози. Они никогда не говорят,что

такое мафия, и поступают так (впрочем, никогда не отрекаясь от мафии, о

которой плохо никогда не отзываются) потому, что тот, кто первым заявит о

своей причастности к ней, немедленно получит как минимум 1ри года тюрьмы.

Мафиози прекрасно знают уголовный процесс Италии и могут говорить часами,

чтобы показать, что они умеют противостоять заданным вопросам. Но на

процессе можно получить лишь общее представление о положении людей,

облеченных властью в мафии.

Итальянские следователи и полиция никогда не считали мафию огромным

спрутом с единым мозговым и организационным центром, к чему склонны

американцы, которые постоянно говорят об американском профсоюзе

организованной преступности и связывают мафию с одним из проявлений

американского образа жизни.

Итальянские процессы против мафии дают достаточно определенное

представление о ее внутренней структуре.

Вес начинается с коски.

Коски, подобно патриархальной семье, из которой они берут свое начало,

всегда авторитарны. Коска — единственная структура, которая обладает полной

властью над отдельным, входящим в нее мафиозо. Только она определяет

виновность отдельного мафиозо, устанавливает степень его ответственности и

выносит ему приговор. У каждой коски своя четко ограниченная территория,

пределы которой нельзя нарушать по собственной воле. Значение и вес каждой

коски зависят от размеров и богатства подвластной ей территории.

Между различными косками устанавливаются многообразные отношения:

дружеские связи, общие дела, взаимопомощь, проявляющаяся иногда в форме

совместной обороны против репрессивных государственных органов; кровные

связи, устанавливающиеся через бракосочетания, родство и кумовство. В основе

отношений между различными косками лежит уважение, но могут возникать и

трения, разногласия и ссоры. Война между косками — это не естественный путь

разрешения конфликтов: убийства, вызывающие в обществе большое волнение,

составляют лишь 10% всей преступной деятельности мафии.

Разрешение противоречий между косками, как правило, происходит путем

переговоров, Если соглашение между ними не достигнуто, за помощью обращаются

к беспристрастному судье. Этот судья выбирается из самых влиятельных

главарей наиболее богатых, сильных и известных косок. Обычно он избирается в

случае особо ожесточенных ссор. Однако право вершить чужие судьбы, время от

времени предоставляемое какому-нибудь крупному главарю, не означает для него

профессионального занятия и, следовательно, стабильности функций.

Постоянные отношения всей страны, в свою очередь разделенной на округа,

где правят различные коски, требуют периодически вновь и вновь создавать

«примирительные комиссии» на различных встречах или конгрессах

представителей и главарей отдельных косок. Это может происходить на

провинциальном, областном или даже национальном или международном уровнях.

Как и решения отдельно суда мафиози, решения собрания касаются только тех,

кто требовал его проведения.

Но мафиозо может отказаться исполнить решение, вынесенное по его делу.

Приведение приговора в исполнение зависит от его восприятая

заинтересованными сторонами или от того, с какой быстротой происходит его

исполнение со стороны выигравшего процесс. Тот, кто стрелял первым,

побеждает, потому что на деле доказывает, что он является более сильным. Суд

совсем не обязательно должен заканчиваться вынесением обвинительного

прговора. Он может предложить спорящим сторонам пойти на мировую, предложить

свободную территорию, новый вид деятельности и т.д. Но всегда остается

неизменным принцип, согласно которому ничто не может ограничивать свободу

решений, принимаемых отдельной коской или отдельными мафиозо.

Китайская мафия или триада

Китайская мафия считается одной из самых древнейших в мире. Традиционно её называют «Триада» и количество её штаб-квартир невозможно сосчитать. История создания начинается более, чем 2500 лет назад и существует по сей день. Существует легенда, что её создателями были монахи, которые вернувшись из странствий, обнаружили на месте своего храма – пепелище. Чтобы отомстить своим обидчикам и восстановить справедливость, было создано объединение «Земли, человека и Неба». После чего, к ним ещё присоединилась организация «Тень лотоса». Все эти события датированы семнадцатым веком. С тем пор, которые аспекты в укладе «Триады» остались неизменны. В «Триаде» жесткая дисциплина и отношение к тем, кто оступился.

История названия связана с магией чисел – в Китае очень серьезно относятся к историям о числах. Так, число «3» обозначало успех и счастье. Отдельные члены группировки также имеют свои собственные обозначения, которые они показывают, используя язык жестов и мимики.

Современная деятельность китайской мафии

Триады современности всё также почитают свои традиции. Неизменными остаются татуировки и наказание провинившегося. Их деятельность распространяется на преступную деятельность и связь с бизнесом. Триады занимаются незаконной торговлей наркотиками и торговлей людьми. Криминальный список возможностей группировок – не ограничивается одним десятком.

В каждой группировке есть свой «босс», который отдает приказы своим «бригадирам». Те, в свою очередь, занимаются «бойцами» — людьми, которые безоговорочно выполняют все требования. Чаще всего, в ряды вступают молодые люди, которые не видят для себя будущего, находятся на социальном дне. Также, могут встречаться и девушки, которых в дальнейшем заставляют заниматься проституцией.

Те, кто не выполняют заданий от «босса» или не смогли вовремя выплатить долю от своего бизнеса – подвергаются пыткам или их попросту убивают. В триадах очень жесткая дисциплина, которая требует абсолютно от всех участников – полного повиновения.

Татуировки и их вариации в триаде

У триады есть собственные отличительные знаки, такие как татуировки. «Новобранцу» делают рисунок с определенным смыслом. Только участники организации знают, что именно изображено. Чаще всего, используют знак дракона. В китайской мифологии, дракон обозначает силу и власть, а также имеет некоторые другие трактовки. Триады используют этот знак в качестве различия между группировками.

Современные участники стараются сделать татуировки, как можно меньше. Это требуется для конспирации. Несмотря на популярность и известность Триады, её участники никогда не оставляют следов преступления и их невозможно отличить от обычного человека. Очень редко можно увидеть в новостях, что где-то был задержан участник триады. Отличить по внешнему виду их нельзя. Участники организации используют специальный сленг и язык жестов, который понятен только им. Триада применяется абсолютно все меры предосторожности, что не раскрыть себя. Попадают в ряды участников только избранные, которые смогли пройти серьезный отбор и будут дальше действовать в рамках правил Триады.

Особенности и почерк китайской мафии

Всю свою работу участники триады выполняют так, чтобы не оставалось никаких доказательств. Если это убийство – уничтожается практически всё, что было связано с человеком. Вплоть до поджога дома. Но несмотря на свои жестокие меры наказаний – организация делает большой вклад в экономику страны. Абсолютно все полученные деньги оправляются в банк на родину. Триада берет налог с каждого предпринимателя, но также занимается поддержанием бизнеса. То есть, если у бизнесмена появились проблемы, с которыми он самостоятельно не сможет разобраться – он может доложить главному «боссу», который решит проблему.

На улицах Китая можно встретить молодых людей, атлетичного сложения – они наблюдают за порядком в городе. Считается, что некоторые участники мафии работают заодно с правительством и правоохранительными органами. Именно поэтому, активным поиском участников организации никто не занимается.

Попасть в ряды «бойцов» Триады – очень сложно. Для этого требуются рекомендации от других участников и выучить все правила сообщества. Также, чтобы доказать приверженность к Триаде, нужно совершить преступление – чаще всего убийство. Таким образом, новый участник доказывает, что способен абсолютно на всё. Могут проводиться дополнительные испытания, которые покажут готовность «новобранца» к вступлению в Триаду.

Оружие триады

Как и любая другая группировка, у триады есть излюбленное оружие – традиционное китайское гибкое оружие и разнообразные мечи. С помощью таких орудий, можно быстро и бесшумно совершать нападения и убийства. Для более крупных преступлений – в ход идет огнестрельное оружие. Но чаще всего используется холодное оружие.

Мафия делает крупные сборы с бизнесменов на закупку провизии и оружия. Так, их главными спонсорами становятся обычные люди, которые должны отдавать некоторый процент со своих продаж. С помощью приобретённого оружия, Триада выполняет даже самые сложные преступления, а также защищает местных от нападений.

Организация всегда действует скрытно. Это можно заметить по тем признакам, что они практически всегда выполняют свою «работу» без проблем и дополнительных разрушений.

Различные группировки китайской мафии

Триада имеет организации в различных странах мира. Даже в Росси есть группировка триады, которая действует скрытно и не может быть наказана. Действующее законодательство не распространяется на членов группировки. Подразделение есть не только в Азии, но в США, Тайвани, Японии и других странах. Та скорость, с которой появляются новые члены организации – не позволяет выследить главных управляющих.

Самой популярной группировкой на сегодняшний день, является «14К». Неизвестно, что скрывается за этим лаконичным названием, кроме имени основателя и золота. Можно сказать, только одно – группировка обрела свою популярность в девяностых годах и до сих пор принимает в свои ряды новых участников. Деятельность других группировок не настолько известна и об их деятельности практически ничего не известно. Неудивительно, ведь Триада предпринимает абсолютно все меры безопасности, чтобы не раскрыть себя.

Особенной чертой, которая присуща всем лидерам Триады – грамотное ведение дел и быстрое отсеивание тех, кто недостоин быть членом организации. Со стороны руководства быстро предпринимаются меры, если один из участников был замечен в чем-то неподобающем или пошел против правил. Боссы имеют собственные связи в различных органах и могут быстро урегулировать любой вопрос, даже если он связан с убийством простого человека или членом организации.

Места деятельности

У Триады, как у любой другой организации, есть собственные штаб-квартиры и места собраний. Участникам мафии даже приписывается участие в ритуалах и других оккультных вещах. Собрания помогают определить дальнейшие действия и составить план на перед. Главное правило – думать, а потом делать. Именно поэтому, у Триады всё рассчитано наперед и они кажется просто неуловимыми.

Они держат свои заведения в различных городах и странах, но все деньги обязательно переводят на родину. У Триады есть собственные места сбора, которые скрыты от глаз других. Если участник организации случайно скажет какую-либо секретную информацию – следует незамедлительная смерть и самого сказавшего, и тех, кто это услышал. Тайны сообщества хранятся под большим секретом уже несколько веков.

Бездействие властей объясняют тем, что даже в правительстве у Триады есть собственные агенты. Подтверждения этих данных ни от правительственных чинов, ни от самой группировки не поступало.

Отношения мафии с жителями

Обращая внимание на всю жестокость и сборы налогов, участники организации очень внимательно относятся ко всем жителям страны. В то время, когда в стране бушевали болезни – боссы Триады предложили свою помощь. Она заключалась в оплате антивирусов для жителей, а также разработке новых препаратов.

К туристам и приезжим «бойцы» относятся спокойно. Им запрещено требовать что-либо от туристов или оказывать какое-либо давление. Деятельность «патрулирующих» членов группировки – наблюдение за порядком на улицах, а также обеспечение комфортных условий труда для бизнесменов, с которыми они сотрудничают

Наказания мафии

Мафия. Все о ней слышали и все о ней знают. Но что значит само слово мафия и откуда взялась одноимённая организация? Как раз об этом я и хочу рассказать.

Начнём с происхождения этого слова. Точного значения никто не знает, но есть несколько версий или предположений на этот счёт. Одни считают, что это слово является аббревиатурой девиза антифранцузского восстания 1282 года. Девиз таков — «Смерть Франции! Вздохни, Италия!». Или «Morte alla Francia Italia Anelia» по-итальянски. Первые буквы этого клича как раз и составляют слово MAFIA. Ещё одна версия гласит, что слово «мафия» — наследие времен, когда Сицилия была арабской территорией, и является понятием из арабского права, обозначавшим защиту простых людей от беззакония властей. Наконец, некоторые считают, что «mafia» это просто семья. По-моему это версия очень близка к истине, но об этом дальше. Широкое распространение это слово получило в 1862-1863 годах, когда в театре Палермо с большим успехом прошел спектакль по пьесе Джузеппе Риццотто «Мафиози из наместничества». Существует ещё множество легенд о происхождении этого слова, излагать их все не представляется возможным. Но при желании вы всегда сможете найти их в сети или книгах.

А теперь приступим к истории мафии как организации. О мафии твердят во всех средствах массовой информации. Заголовки вроде «Мафия орудует в кремле» не сходят первых полос бульварной прессы. «Русская мафия» и подобные понятия употребляются почти в каждом фильме. Во всяком случае, раньше употреблялись. Но это всё полный бред. Так пишут только несведущие люди. Мафия может быть только одна — сицилийская. Даже в Италии подобные организации зовутся по-разному. «Ндрангетта» — в Калабрии, «Сакра корона юнита» — в Апулии, «Каморра» — в Неаполе. Мафия только одна.

В начале мафия была исключительно сельским явлением. Но следует заметить, что так же существует не одна версия возникновения этого общества. Одни считают, что она возникла где-то в IX-X веке как добровольное ополчение с целью охранять сицилийских рыбаков и земледельцев от набегов арабских пиратов. За это члены мафии получали «охранные деньги». Но они стали требовать этой оплаты и тогда, когда угроза пиратов исчезла. Однако настоящие мафиозные кланы сформировались на Сицилии в XVI веке после того, как остров был захвачен испанцами. Сицилийцы не особенно доверяли испанским властям и формировали тайные общества, первоначально выполнявшие функции по поддержанию порядка и защите самых слабых членов общины.

Есть и другой вариант. Так как в Сицилии 1860 года фактически сохранялся феодальный режим, свирепствовали разбойники, в чьи ряды стекались беднейшие крестьяне, беглые преступники, солдаты-дезертиры, а порой и монахи, изгнанные или сбежавшие из монастырей. Этому сборищу противостояли арендаторы земель с их помошниками и вооруженные правительственные отряды. Между этими тремя вооруженными группами возникали конфликты, но у них были и общие интересы. Убийства чередовались с торгами и скупкой краденого скота и ворованных товаров. Иногда вооруженные отряды давали какой-нибудь шайке разбойников, после предварительного взноса соответствующей суммы, обещание воздерживаться от нападений. Иногда речь шла о поручении, заранее оговоренном с бандитами, отправиться на грабежи и разбой в соседние районы, а чаще – против конкретного феодала или землевладельца, так что от такого налета тайный вдохновитель преступления извлекал личную выгоду. Хорошие барыши приносили и похищения людей. Вот так появилась мафия.

Что же было дальше? Мафия превратилась в секретное сообщество со своей внутренней структурой и правилами, которые должны строго соблюдать ее члены. Постепенно деревенская мафия модернизировалась. К концу XIX — началу XX века, ведущие итальянские мафиозные кланы переместились в города. Мафия стала проникать в сферу строительства, контрабанды наркотиков и алкоголя, индустрию развлечений. Можно легко представить количество мафиози по следующему факту. Она стала использоваться для выборов. Они направляли свои голоса в пользу определённого кандидата, который потом оказывал ей услуги. Сколько же было людей в их рядах, чтобы перебороть всех голосующих. Так же мафия имела тонкие связи с полицией.

Постепенно сицилийская мафия распространила своё влияние на всю Италию. Там она начала поддерживать связи с «Каморрой», «Ндрангеттой», «Ла нова сакра корона унита». Все итальянские преступные организации составляли, по сути, единую организованную преступность. Но все они автономны и самостоятельны.

Теперь мы знаем, что мафия — семейная преступность с особыми историческими корнями. Но как стать мафиозо? Ведь простой человек не может просто так прейти и просить зачисления в семью, правильно? Хотя если он чем-либо отличился перед мафиози, то тогда у него была возможность. Но в основном мафиозо не становились, им рождались. Корень мафиозо — кровь его семьи. Если ты не сын, не племянник или кузен мафиозо, то ты уже не мафиозо. Браки в мафии так же заключались между семьями, как и у царствующих домов. Основу и суть самой мафии составляла семья мафиозо. Это была патриархальная семья, характерная для крестьянина. Основное правило в такой семье – подчиненность. Во главе семьи стоял отец, которому не обязательно было обладать большими достоинствами. Но ему и только ему принадлежало право решать, что следует делать каждому члену семьи, распределять доходы между ними, учить детей ремеслу. В семье благодаря жестокости обучения достигалось такое автоматическое повиновение, что сын отождествлял свою свободу лишь с полной слепой покорностью воле отца. Женщина, на первый взгляд, не имела общественного веса, потому что почти никогда не выходила за порог собственного дома, однако она имела гораздо большее влияние, нежели считали мужчины: она вела домашнее хозяйство и заставляла мужчин думать об увеличении доходов семьи. Бывали случаи, когда именно женщина побуждала мужчин находить новые способы обогащения. Женщина воспитывала детей и была хранительницей семейных традиций. В семье мафиозо именно женщина готовила детей для вендетты. Для того чтобы сицилийца признали мафиозо, он должен был обладать определенными качествами. Никто в его семье не говорил, что существуют «общество и коллектив». Его с детства учили, что «мир враждебен, сулит угрозы и опасности, жесток и суров», и если ты хочешь достичь «богатства, власти и влияния», то должен «бороться против всего и против всех». Основная черта характера мафиозо – индивидуализм, все его помыслы сосредоточены только на достижении собственных целей. Мафиозо должен показать всем, что у него достаточно мужества: он должен уметь молчать, следовать закону омерта (круговой поруки). Он не может жить без оружия. Неуважение или обида, нанесенные достоинству мафиозо, должны быть публично отомщены, чтобы все видели его силу. Влияние и силу, позволяющие им действовать в обществе, приносят мафиози, прежде всего преступления. «Дону», главарю семейства мафиози, постоянно нужно искать удовлетворения жажды власти. Из-за этого очень часто у него проявлялись параноидальные черты, такие как чрезмерная недоверчивость, болезненное стремление никогда не проявлять свои чувства и эмоции, доведенная до крайности подозрительность по отношению ко всем окружающим. Как отмечают исследователи, в среде мафии нередки проявления слабоумия, сочетающиеся с эпилептическими приступами.

Кровные узы между членами мафии не ослабевают не на расстоянии и с годами. Предатель может предстать перед комиссией даже после многих лет, даже если он не поддерживал связь с другими мафиози.

У мафиози были свои уставы. Они обязаны помогать друг другу в отмщении нанесённых оскорблений; защищать и добиваться освобождения мафиозо, попавшегося властям; мафиози имели право участвовать в дележе доходов; мафиозо обязан хранить тайну даже под угрозой смерти.

За нарушение того или иного пункта налагаются различные наказания. Чаще всего это «предупреждение, предостережение, внушение и публичное покаяние». Стоит заметить, что последние применялось крайне редко, так как для мафиозо это потеря престижа и влияния. Самый суровый приговор — смерть. Но исследователи утверждают, что когда говорят, что какие-то главари или лица, занимающие в мафии высокое положение, «приговорены» к смерти, надо подходить к этому с некоторой осторожностью. Часто разговор о заслуженной «каре» – всего-навсего лишь маскировка, цель которой – скрыть, что убийца думал прежде всего о том, как ему добраться до командных высот и самому заменить в качестве главаря того, в чьих жилах текла родственная кровь. Настоящая же смертная казнь по законам мафии делится на два вида: осуществление права мести и наказание предателя. Естественно система наказаний требует существования групп, обладающих правом выносить приговоры, но исследователи до сих пор не знают, что это за группы.

Как становились мафиози и в чем были их принципы мы разобрались. Теперь обратимся непосредственно к истории мафии.

В Италии бороться против мафии было почти невозможно потому, что это была борьба против семейных сообществ. На Сицилии коренная ячейка мафии называется «фамилья», то есть «семья». В неё входят все члены большого семейного клана. Согласно законам судить преступника на Апеннинах можно только при наличии свидетеля. Но ведь не может же мать дать показание на сына или брат на брата? Не могли давать показания друг против друга и члены, враждебных кланов потому, что в мафии действовал закон омерта. Член мафии никогда не мог «открыть род» если дал клятву пожизненной верности. Нарушителей закона наказывали смертью. Поэтому каждый свидетель в Италии твердо знает, что его убьют на воле или в тюрьме. А если убьют не его, то точно убьют его родственников. Это делало мафию почти неуязвимой.

Первая брешь в законе молчания была пробита в 1984 году, когда заговорил Томмазо Бушетта. Соперники убили почти всех его родственников, и он решил отомстить. В результате 1985 году состоялся первый грандиозный процесс по делу сотен мафиози, большинство из них оказались за решеткой.

В 1980-х годах в Италии началась война кланов. В этой войне погибло такое количество людей, что новое поколение мафиози решили заняться легальным бизнесом, сохранив омерту и прочие принципы тайного общества. Это явление было названо «Коза нова» то есть «Новое дело», по аналогии с самоназванием сицилийской мафии — «Коза ностра», «Наше дело» соответственно.

Самые известные итальянские мафиози, ставшие прототипами героев романов и фильмов о мафии, таких как «Крестный отец», «Спрут» и многих других – это Лаки Лучано, Вито Дженовезе, Пол Кастеллано, Сальваторе Маранзано, Джузеппе Массерия, Джо Бонанно, Фрэнк Айело, Аль Капоне, Мейер Лански, Карло Гамбино, Пол Кастеллано, Винсент Джиганте и др.

Сицилийская мафия так же связана с преступностью и в других странах, в частности с гангстерскими организациями в США, куда организационные формы мафии были привнесены итальянскими эмигрантами — сицилийцами конца XIX — начала XX веков. В Америке после второй мировой войны приобрела известность мафиозная организация «Коза ностра», которая нам уже известна. Затем «Коза ностра», окрепнув, вернулась на родину и стала доминировать над традиционной мафией. После чего та стала современной, эффективной преступной организацией, занимающейся контрабандой наркотиков и оружия, отмыванием грязных денег, контролем над проституцией, захватом заложников и похищением людей. В этом деле «Коза ностра» активно сотрудничает с преступными организациями ряда стран Северной и Южной Америки, Албании, Германии и других стран Востока и Запада. Установлены связи между итальянской и российской организованной преступностью.

В 1950-х — 1960 годах в Италии был создан специальный правительственный орган «Антимафия», были арестованы множество мафиози. Но мафия не прекратила свою деятельность, она вступила в союз с политикой. Один из самых известных итальянских политиков, неоднократный премьер Джулио Андреотти обвинялся в связях с мафией, но доказать это не удалось. Мафия организовывает террористические акты и покушения на жизнь политиков, прокуроров и судей. Но власти борются с мафией и, особенно в последнее время, с заметными успехами. В мае 2004 года были проведены «зачистки» в сицилийских деревнях и были арестованы 11 человек, занимавших ключевые посты в одном из кланов. По утверждению полицейских, двое из них вообще были ближайшими помощниками «босса боссов» — Бернардо Провензано, находящегося в розыске уже в течение 30 лет. Этот арест стал далеко не первым ударом по окружению Провензано. В 2002 году полиция схватила его «правую руку» — Нино Джуффре, который позднее стал полицейским информатором. 14 ноября 2003 года в результате совместной операции Интерпола и итальянских спецслужб был арестован 68- летний Джованни Бономо, обвиняемый в отмывании денег и убийстве и объявленный в международный розыск за семь лет до этого. Благодаря содействию Интерпола, Бономо был задержан правоохранительными органами Сенегала и препровожден в Рим. Верховный главарь мафии Тото Риина уже не первый год сидит в тюрьме. Недавно в Палермо 26 крупных мафиози приговорены к пожизненному заключению за убийство. Появились и «раскаявшиеся» мафиози, которые, понимая безысходность своего положения, сотрудничают с юстицией в обмен на определенные скидки в мере наказания. В марте 2006 года в итальянской области Калабрия карабинеры арестовали одного из боссов мафии — «Ндрангетты» 39-летнего Джузеппе д`Агостино, который скрывался от правосудия 10 лет.

Но это не значит, что мафия доживает последние дни. Мафия, скорее всего, добивается всё большего влияния в судебных и правительственных органах. Сейчас она ушла в подполье и, скорее всего, она нанесёт свой удар, чтобы снова показать миру свою силу и доказать, что она преодолеет любые трудности.

Еще по теме:

  • Индексация алиментов приставы Предусмотрена ли индексация задолженности по алиментам? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если исполнительный лист находится у пристава, должник выплачивает либо не в полном размере, либо не ежемесячно алименты, образовывается задолженность. Алименты с 2014 года по решению суда должны […]
  • Пенсии в кировском районе Пенсионный фонд (ПФР) Пенсионный фонд Санкт-Петербурга и Ленинградской области График приема граждан: понедельник-четверг: 9:30-17:00, обед - 13:00-13:45 пятница и дни, предшествующие праздничным дням: 9:30-13:00 суббота, воскресенье: выходные +7 (812) 292-85-92 +7 (812) […]
  • Списки лиц получивших гражданство рф Известные иностранцы, получившие российское гражданство 3 ноября 2016 года президент РФ подписал указ о приеме в российское гражданство американского актера и продюсера Стивена Сигала. Его дед по отцовской линии родился в одном из регионов России, а затем в первой половине XX века […]
  • Претензия банк рф Как написать жалобу в Центробанк РФ Если Вы решили бороться с банком и коллекторами своими силами, одним из наиболее эффективных способов будет жалоба на нарушение ваших прав в Центральный банк России. При этом нужно помнить, что эта организация контролирует соблюдение законодательства […]
  • Получить разрешение на торговлю незамерзайкой Продажа незамерзайки на трассе как бизнес Когда наступает зима, самым популярным товаром у автомобилистов становится незамерзайка. Она может закончиться в самый неподходящий момент, поэтому на трассе часто встречаются продавцы, которые торгуют такой продукцией. Они не только продают […]
  • Решение суда о септиках Решение суда о септиках Судебный участок №86 г.Славянска-на-Кубани К делу № 2-414/2012г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2012 года г. Славянск н/К Краснодарского края Мировой судья судебного участка № 86 г.Славянска н/К Краснодарского края Волошин В.А. при секретаре Уткиной Е.В. […]
  • Зимина нина юрьевна нотариус Нотариусы. Екатеринбург. Район: Химмаш Нотариус Зимина Нина Юрьевна Адрес: Екатеринбург, ул. Многостаночников, д. 13 Телефон: +7 (343) 221-78-08 Как добраться: Остановка "Бородина" - троллейбус №№ 1, 6 - маршрутное такси №№ 05, 05а, 042 Буквы наследства (по буквам, с которых […]
  • Правила гигиены зрительного анализатора Гигиена зрения Гигиена зрения – комплекс простых мер предосторожности, которые позволяют защитить зрительный анализатор и сохранить его функциональность. Как правило, этот комплекс включает рекомендации относительно осанки, освещения, эргономики, организации рабочего пространства, а […]