Правила посадки и высадки пассажиров из транспорта

Правила посадки в общественный транспорт

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

Что такое маршрутное транспортное средство?

Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

  • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
  • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
  • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
  • Не останавливаться на проезжей части.
  • Не мешать автомобилям с мигалками.

В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

Посадка-высадка пассажиров ОТ

Я часто повторяю и буду повторять всем, а в особенности ответственным за городской транспорт чиновникам, о необходимости создания выделенных полос для магистральных маршрутов ОТ. Без них что ни придумывай, как ни изголяйся, но проблему тверских пробок решить не удастся. Однако помимо выделенок существуют ещё ряд моментов, которые тоже следует разобрать подробнее. Все эти моменты помогут повысить привлекательность общественного транспорта. Не буду останавливаться на том, зачем нужно повышать привлекательность ОТ и снижать привлекательность использования личных автомобилей для поездок до работы и обратно. Уверен, постоянные читатели итак всё знают, а посетившие страницу этого блога впервые — обязательно спросят, если им это будет интересно. Так вот сегодня речь пойдёт о посадке/высадке пассажиров на остановках ОТ.

Основные проблемы я вижу следующие ( подсказывайте, если какие забуду ):
— посадка/высадка на проезжей части (на расстоянии более 20 сантиметров от бордюра);
— беспорядочная посадка/высадка вне остановок;
— остановка маршруток в начале остановки, что исключает возможность одновременной посадки/высадки из нескольких транспортных средств;
— игнорирование пенсионеров водителями маршруток, перевозящих льготных пассажиров (маршрутки за номерами 14 и 55).
В этом посте предлагаю подробнее остановиться на первой проблеме.

В Твери уже давно сложилась вот такая практика ожидания ОТ:

Посадка-высадка при этом осуществляется примерно так:

Подобное бесформенное безобразие никуда не годится. Во-первых, это небезопасно. Вероятность попасть под машину, стоя на проезжей части, гораздо выше, чем на стоя на остановке. Во-вторых, это медленно, плюс теряются преимущества низкопольного транспорта. Одно дело сразу шагнуть в низкопольный автобус с бордюра, и совсем другое — спуститься сначала на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку вверх. В-третьих, это некомфортно. Вряд ли кому-либо хочется прыгать по лужам и грязи на дороге, как на первом фото в посте.

Главных причин имеющихся проблем посадки-высадки на проезжей части аж целых три:

1) Парковка в нарушение правил на остановках ОТ, а также в 15 метрах перед и после них


Наказание за это нарушение составляет 1 000 рублей (ст.12.19 п.3.1 КоАП РФ) + эвакуация. ГИБДД за такие нарушения штрафы не выписывает, т.к. по закону не может оставить штраф «под дворником». Для таких случаев должна эффективно работать эвакуация. Сейчас она таковой не является — проводится очень редко и точечно.
TODO: Как сделать её эффективной, обсуждалось здесь.

2) Отвратительная уборка снега на остановках, а точнее её отсутствие


Если сейчас снег подтаял и остался только перед и после остановки, то зимой он практически не убирался даже напротив самой остановки.

TODO: При заключении муниципальных госконтрактов по уборке снега на следующую зиму необходимо чётче прописать пункт по уборке остановок ОТ. А также повысить ответственность за ненадлежащее исполнение данного пункта контракта.

3) Недостаточные габариты посадочных площадок
Недостаточная ширина
И без того узкие посадочные площадки, часто не соответствующие нормативам, ещё и заставляются всевозможными объектами инфраструктуры: ларьками, урнами, лавочками и даже холодильниками. Да-да, теми самыми холодильниками а-ля соса-сола, которые ставят перед ларьками на остановках. Смотрите сами, из-за них обзорность прибывающего к остановке транспорта практически нулевая:

Вот большинство пассажиров и ожидает транспорт непосредственно перед ларьком. Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» ширина посадочной площадки должна составлять не менее 3 метров. С учётом ларька и холодильников фактическая ширина посадочной площадки получается от 0,5 до 1,5 метров. Этого явно недостаточно, чтобы уместиться всем пассажирам.
Недостаточная высота
Помните 58 новых остановок, которые улучшались в прошлом году в рамках ФЦП Доступная среда? Так вот там по проекту была установлена высота посадочной площадки 20 см согласно уже знакомому нам отраслевому стандарту 218.1.002-2003:
«3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.»
При этом высота ступеньки новых низкополных автобусов (МАЗ-107) составляет 0,33 м, а низкопольных троллейбусов — 0,36 м. Даже если новые автобусы будут подъезжать к бордюру, то никакой «безбарьерной среды» не получится. На мой взгляд для удобства и ускорения посадки/высадки пассажиров необходимо поднимать посадочные площадки минимум на 10 см (т.е. до 30 см).

TODO:
1. Вынести все объекты инфраструктуры, мешающие пассажирам, из зоны посадки-высадки.
2. Провести эксперимент по поднятию посадочной площадки до 30 см над дорогой. К примеру, можно взять ост. Бульвар Ногина, по улучшению которой уже имеются предложения.

В итоге ОТ должен подъезжать к остановкам так:

Всё это непросто будет сделать, особенно одновременно. Самое сложное — это понять транспортным руководителям, передвигающимся на автомобилях, необходимость всех этих изменений для реанимации ОТ. Если не поймут текущие управленцы, то рано или поздно в администрацию придут молодые адекватные люди, которые это сделают.

UPD-1: Недавно выдалась неделя отпуска и получилось слепить небольшой ролик:
смотреть в фулскрине, громкость побольше 🙂
//ошибка в видео. на самом деле стоимость автобусов 5,77 млн. рублей. пока так..

UPD-2: В Москве к остановкам подъезжают обычно поближе:

Но это без снега и парковок. Да и видно, что заезд в карман осуществляется слишком поздно.

«Выделенка»: правила поведения

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».

Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.

Что такое «выделенка»?

Напомним, что маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Для движения таких ТС на дороге иногда выделяют отдельную полосу. На нее наносят специальную разметку — это горизонтальная разметка 1.23 «А».

Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).

В настоящее время ведется активная работа по обустройству таких полос, и часто бывает, что разметка 1.23 на дороге уже есть, а упомянутых знаков еще нет. В таком случае данная полоса пока еще не является полосой для маршрутных ТС — то есть формально по ней можно двигаться и другим водителям. Однако требования разметки при этом необходимо соблюдать — заезжать на такую полосу через сплошную запрещено (ответственность за нарушение дорожной разметки — предупреждение или штраф — 300 руб.).

Каковы ограничения «выделенки»?

На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.

Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.

Правила на остановках и около них

Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.

В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ответственность за нарушения

За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.

Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

За нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 руб. Если при этом были созданы препятствия для движения других транспортных средств (ч. 4 этой же статьи) – могут вынести предупреждение или наложить административный штраф в размере 300 руб., а транспортное средство, если оно стоит без водителя, отправить на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 КоАП РФ).

Штрафы с 1 июля 2012 года

  • вводится в качестве отдельного состава правонарушения ответственность за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга составит 3 тыс. руб. (ч. 1 2 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1,5 тыс. руб. (ч. 1 1 ст. 12.17 новой редакции КоАП РФ);
  • повышается штраф за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Для Москвы и Санкт-Петербурга он составит 3 тыс. руб. (ч. 6 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ), а для остальных регионов — 1 тыс. руб. (ч. 3 1 ст. 12.19 новой редакции КоАП РФ). Транспортное средство, если оно стоит без водителя, будут отправлять на спецстоянку (ч. 1. ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ), при этом перемещение и хранение автомобилей на спецстоянках станут для нарушителей платными (ч. 11 ст. 27.13 новой редакции КоАП РФ).

Занятие седьмое для начальной школы. Тема: Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

*
Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.
*
Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.
*
Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А., Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; видеоролик «Виды общественного транспорта»; детские словарики; таблицы о правилах поведения на посадочных площадках и в общественном странспорте.

Новые слова: общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Ход проведения

1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
*
Вспомните, кого называют пассажиром?
*
Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла.
*
Что относится к общественному транспорту?
*
Расскажите, что вы знаете об этих транспортных средствах.
*
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с общественным транспортом и познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

2. Просмотр видеоролика «Виды общественного транспорта».

3. Работа со словариком.

Запись терминов: общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

4. Знакомство с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

*
Как обозначаются остановки общественного транспорта?
*
Какие правила поведения на остановках и в общественном транспорте вы знаете?
*
А сейчас мы послушаем сказку «Сон Бама» и узнаем, с какими правилами поведения в общественном транспорте и на остановках он познакомился.

5. Прослушивание сказки «Сон Бама» с последующим обсуждением.
*
Какой сон приснился Баму?
*
Почему он срочно решил научиться правилам посадки на корабль?
*
Что ему посоветовала его бабушка?
*
С какими правилами поведения в общественном транспорте и на остановках он познакомился?
*
Для чего нужно знать и соблюдать эти правила?

6. Повторение правил поведения в общественном транспорте и на посадочных площадках.

1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части.

2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку.

3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки.

Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через среднюю и заднюю двери. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через среднюю или заднюю дверь.

Входят в автобус или троллейбус через переднюю дверь.

Обращает внимание учащихся, что иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. И обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам.

4. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке.

5. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке – подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам.

Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак – в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.

6. Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю.

7. Если трамвайные пути проходят посередине дороги, то ожидать трамвай можно на специальной посадочной площадке, а при её отсутствии — на тротуаре. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу.

8. Правильно обходить стоящий на остановке автобус или трамвай.

Необходимо дождаться, когда автобус, тралейбус или трамвай отъедут от остановки, а затем, дойдя до пешеходного перехода, посмотрев налево и направо, убедиться, что автомобилей нет или они остановились, перейти дорогу (обходить транспорт нельзя ни с какой стороны).

9. Соблюдать правила поведения пассажиров, находящихся в легковом автомобиле.

На переднем сиденье движущегося легкового автомобиля ребенок может находиться только с 12 лет и быть обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Дети до 12 лет при перевозке их как на переднем, так и на заднем сиденье должны находиться в специальном кресле, которое позволяет и их пристегнуть ремнём безопасности. Выходить из легкового автомобиля следует только со стороны тротуара или обочины..

10. Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке на мотоцикле.

При движении на мотоцикле детям до 12 лет можно находиться только в коляске, держась за поручень обеими руками и обязательно в застегнутом мотошлеме. Мотошлем защитит от возможного удара головой при аварии. Перевозка детей до 12 лет на мотоцикле без коляски при отсутствии специального сиденья запрещена.

11. Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке в кузове грузового автомобиля.

Детей разрешается перевозить только в закрытом кузове-фургоне. Их должен обязательно сопровождать взрослый. Находиться в кузове грузового автомобиля можно только на специально оборудованных сидячих местах. Стоять или ходить по кузову во время движения запрещено.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть специальный раздел «Обязанности пассажиров». Учитель кратко излагает суть этого раздела.

Обязанности пассажиров.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения.

7. Практическое задание.

1. Учитель просит учащихся составить синквейн про транспортные средства.

Движется, мчится, сигналит.

Автомобиль облегчает человеку передвижение.

Нарушели ли мы правила высадки пассажира?

Вчера 29 июля 2012 года, моя подруга водитель автомобиля решила высадить меня — пассажира около автобусной стоянки. Мы проехали автобусную стоянку и примерно через 5 метров после неё она остановилась, включила аравийки и стала отдавать мне документы и объяснять что делать, прошло буквально 2 минуты как к нам подъехали сотрудники ГИБДД, подошли и сказали что она нарушила правила, что тут нельзя останавливаться и попросили пройти в их авто, она же им сказала — что хотела высадить пассажира, на то, они сказали — почему не высаживала, прошло много времени, т.е. примерно 2 минуты и разговор с ними ещё минута. Только, как он стал уходить с правами и страховкой я и водитель вышли из авто. Мы попытались снова объяснить причину остановки, но они не останавливались писали нарушение. Девушка попыталась объяснить что у неё так же спущенные передние колёса немного и она после высадки пассажира хотела поставить специальный знак и подкачать колесо, но сотрудники ГИБДД всё игнорировали и писали дальше. В нарушении они не указали что с водителем был пассажир, хотя сказали что мы можем обжаловать данное решение. Но мы немного записали всё это на видео. Что в данной ситуации нам делать? Правы ли мы или всё таки они? Не смог найти в законе где прописано сколько по времени можно высаживать пассажира. 2-3 минуты мы буквально стояли. Штраф теперь 3 тысячи рублей. Спасибо.

Читал правила, написанно чётко, что ставить автомобиль в запрещающем месте можно только при высадке или посадке пассажира, что водитель и хотел сделать. Время высадки и посадки не написанно не в одном законе или типа того. Спасибо за ваши ответы, пойдём в суд. Попытка не пытка.

Да пять метров, именно, т.е. стали мы там где нельзя стоять, НО можно высаживать пассажиров, можно даже на самой остановке, как написанно в правилах. Если бы мы встали далее 15 метров, то вопроса вовсе не было) Пассажир выходил, но сначала должен был забрать кое какие документы и бумаги и водитель объяснял что делать по нашим личным делам. Всё происходило в течении 2 минут.

А существует какое то определённое время для высадки пассажира? «Сразу высадить» это как? Остановился выпрыгнул поехал. Или Остановился посмотрел, можно ли выходить, а потом надо посомотреть можно ли ехать. А если водитель должен был передать информацию пассажиру и после высаживать, во время езды вроде как нежелательно руки куда то убирать от руля и коробки передач. Жизнь не плоская, и каждое действие происходит у всех по разному и разное время нужно для действий. Ктото высаживается через 10 секунд после остановки, а кому то надо растегнуться, собрать все вещи с заднего сидения, чтото передать водителю, попрощаться и выйти. Поэтому она отехала от остановки метров на 5 для того чтобы не мешать общественному транспорту.

Комментарии:

Глеб Мамаев 12:34 30/07 А должна была отъехать на пятнадцать метров и тогда бы ей никто слова не сказал — это — раз, второе — пассажир должен был выйти — не откладывая — а то — «попрощаться» — за две минуты можно и общественному транспорту создать помехи. Вообщем если вам хочется поспорить — идите и доказывайте свою правоту в суде. Здесь вы задали вопрос — вам на него экспертно ответили исходя из описанной вами ситуации. И самое главное — почитайте ещё раз ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Водитель остановился не создавая помех общественному транспорту, или я указал что создавал помехи? Во вторых, водитель остановился чтобы высадить пассажира а не ждать пассажира для посадки. Я ведь это тоже написал, от куда вы берёте другую информацию? Остановка дольше 5 минут — стоянка какк вы пишите, НО я же указал что стояла она 2 минуты! И в итоге вы пишите что мы не правы? Извините конечно, возможно я чтото не так понял, или может вам снова прочитать мой вопрос. Спасибо.

Комментарии:

Глеб Мамаев 11:58 30/07 Если бы водитель остановился, чтобы высадить пассажира — он бы его высадил и поехал дальше. А так, автомобиль остановился, но действий по высадке пассажира СРАЗУ произведено не было. Соответственно инспекторами ДПС был сделан соответствующий вывод. Пассажир должен выйти сразу и автомобиль должен уехать. Впрочем, если вы не согласны — обжалуйте. Но помните — водитель нарушил.

Глеб Мамаев 12:00 30/07 Поскольку существует презумпия виновности водителя — водитель виновен, если он сам не докажет обратного.

Глеб Мамаев 12:18 30/07 Кроме того, вы сказали — «проехав пять метров», а в Правилах дорожного движения — ясно сказано — ближе ПЯТНАДЦАТИ МЕТРОВ! И пассажиры из автомобиля не выходили, а должны были начать высадку сразу же после того, как автомобиль остановился, тогда состав административного правонарушения бы отсутствовал. А так — состав административного правонарушения налицо и соответственно штраф был выписан абссолютно правомерно!

Согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения:

остановка кроме прочего запрещена:

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

Согласно указанному пункту вы должны были НЕ СОЗДАВ ПОМЕХ МАРШРУТНЫМ ТРАНСПРТНЫМ СРЕДСТВАМ остановиться, высадить пассажиров и уехать — это называется остановка для посадки и высадки пассажиров. А не ждать пассажира в месте, запрещенном для остановки. То есть пассажир должен ждать вас, а не вы его.

Далее: согласно Правилам дорожного движения — «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Соответственно — остановка дольше пяти минут считается стоянкой.

Кроме того, если случилась неприятность с автомобилем, то вордитель самостоятельно и не откладывая должен принять все необходимые меры для обозначения транспортного средства то есть включить аварийную сигнализацию и сразу же! СРАЗУ ЖЕ! выставить знак аварийной остановки!

Если водитель этого не сделал и не высаживал пассажиров, то он считается виноным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так что штраф водителю выписан правомерно. Хотя конечно право на обжалование у водителя никто не отменял, а сделанная видеозапись врядли понадобиться. И никакие оправдания перед интпекторами не помогут избежать ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Учите и знайте Правила дорожного движения и умейте отвечать за их нарушение, если нарушаете!

Еще по теме:

  • Субсидия на коммуналку для пенсионеров Как пенсионеру получить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг? Чтобы уменьшить расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, многие пенсионеры, как, впрочем, и работающие россияне, вправе подать заявление в органы социальной защиты о назначении субсидий. Кто имеет право на […]
  • Нотариус шексна ФКУ ИК-12; Вологодская область, поселок Шексна, ул. Шоссейная, 42 ; Режим: Лимит наполнения: 1565 мест Начальник: Попов Альберт Александрович Адрес: 162562 поселок Шексна, ул. Шоссейная, 42 Телефоны: (817-51) 2-46-66. Подсудность: https://sudrf.ru/index.php?id=300 ЗАГС: […]
  • Заявление на учет в ранние сроки беременности Заявление о выплате пособия в результате постановки на учет в ранние сроки беременности Если женщина встала на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), то работодатель обязан выплатить ей единовременное пособие cогласно п. 22 Порядка и условий назначения и выплаты […]
  • Выплата пособия по безработице производится Пособие по безработице Трудовое право Предмет трудового права Функции трудового права Субъекты трудового права Принципы трудового права Источники трудового права Пособие по безработице Для поддержания материального благосостояния безработных им начисляется и […]
  • За что начисляется по осаго За что начисляется по осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Неустойка по закону об ОСАГО […]
  • Страховка машина белоруссия ЗЕЛЕНАЯ КАРТА СТОИМОСТЬ На всей территории России установлена единая стоимость страхования в рамках международной системы страхования "Зеленая карта". Тарифы утверждаются Российским бюро "Зеленая карта" и согласовываются с Министерством финансов России. Стоимость полиса "Зеленая […]
  • Калькулятор расчета пенсии сотрудников полиции в 2014 году Расчет пенсии для сотрудников МВД — льготы полицейским пенсионерам На сегодняшний день расчет пенсии для сотрудников МВД осуществляется согласно пенсионного законодательства Российской Федерации, которое, как известно, каждый год меняется и пенсионная реформа идет не переставая вот уже […]
  • Жалобы больного при анемии ЧТО ТАКОЕ АНЕМИЯ? АНЕМИЯ - состояние, характеризующееся снижением концентрации гемоглобина (менее 130 г/л у мужчин и 120 г/л у женщин) и гематокрита (менее 39% у мужчин и 36% у женщин). Обычно при этом также происходит и снижение количества красных кровяных телец (эритроцитов). Различные […]