Муп получение субсидий

Содержание страницы:

К проблеме субсидирования муниципальных предприятий

Антимонопольные органы, стремясь обеспечить конкуренцию частного и публичного секторов экономики, выступают против субсидирования муниципальных предприятий. Под пристальным вниманием контролеров оказались прежде всего социально ориентированные рынки со значительной долей таких предприятий. Борьба с практикой их персонального финансирования приобретает все более широкие масштабы. Основным ее инструментом стала контрактная система закупок.

Транспортный вопрос

Достаточно сложная ситуация сложилась на рынке транспортного обслуживания населения. На территории отдельных муниципальных образований, сохранивших фактическую монополию или (чаще всего) значительную долю муниципальных предприятий, контрактная система призвана препятствовать формированию особых условий их деятельности

и/или финансирования. Одним из примеров тому — поддержанный в судебном порядке антимонопольный запрет обособления маршрутов, обслуживаемых исключительно муниципальными предприятиями с условием последующей компенсации им (субсидирования) выпадающих доходов.

Постановлением администрации города Тулы от 28 декабря 2010 года № 4068 для МУП «Тулгорэлектротранс» были установлены маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования для регулярной перевозки пассажиров и багажа и предписано предоставить субсидии на возмещение части затрат, возникших в результате такой перевозки. Также был утвержден порядок предоставления из бюджета субсидий муниципальным унитарным предприятиям и иным перевозчикам на возмещение части затрат, возникших в результате перевозки пассажиров и багажа по городским муниципальным маршрутам. Получателями субсидии определены муниципальные унитарные предприятия, которым в хозяйственное ведение передан муниципальный транспорт и иные перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров по муниципальному заказу по маршрутам, не обеспеченным муниципальным транспортом.

Арбитражный суд в действиях администрации признал нарушение Закона «О защите конкуренции», выразившееся в создании для юридических лиц различной организационно-правовой формы неравных (дискриминационных) условий доступа к муниципальному ресурсу (возможности получения субсидий из городского бюджета). Незаконным было признано и разделение городских муниципальных маршрутов на обеспеченные и не обеспеченные муниципальным транспортом.

В муниципальных образованиях, где сложился единый рынок транспортного обслуживания, включающий частных и муниципальных перевозчиков, внедрение контрактной системы призвано пресечь все более широко распространяемую практику субсидирования муниципальных предприятий посредством обес­печения их победы на торгах по отбору перевозчиков, поскольку такая победа предполагает последующую компенсацию выпадающих доходов. При этом в одних случаях антимонопольные органы противопоставляют контрактную систему торгам (конкурсному отбору), где получение субсидий является условием договора (контракта) на осуществление перевозок. Однозначной поддержки со стороны судов данная практика не получила. Одни, опираясь на формальные критерии понятия муниципальных нужд, признают ее правомерность.

Антимонопольная служба обратилась в арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании недействительными результатов открытого конкурса на право заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Руководствуясь положениями закона о размещении заказов, суд удовлетворил исковые требования антимонопольного органа. Правомерность применения судом первой инстанции закона о размещении заказов подтверждена ФАС Западно-Сибирского округа: конкурс проводился в целях совершенствования системы транспортного обслуживания населения, то есть для муниципальных нужд. Предметом конкурса являлось право заключения договора на осуществление маршрутных пассажирских перевозок по социальному муниципальному заказу, который предусматривает перевозку льготных пассажиров с компенсацией затрат из средств местного и регионального бюджетов.

Другие, указывая на факт самостоятельной оплаты гражданами расходов перевозчика и частичный характер бюджетного финансирования с целью компенсации выпадающих доходов, признают такую позицию незаконной. В попытке выйти за пределы понятия муниципальных нужд в ряде случаев суды дополнительно (хотя и, на наш взгляд, безосновательно) подчеркивают, что организация регулярных перевозок никоим образом не связана с удовлетворением потребностей муниципального образования.

Решением антимонопольного органа администрация Старорусского муниципального района признана нарушившей закон о размещении заказов. Осуществление регулярных перево­зок пассажиров и багажа является потребностью муниципального района, которая подлежит финансированию из средств местного бюджета в виде компенсационных выплат, а потому спорные правоотношения подпадают под область регулирования указанного закона.

Арбитражный суд Новгородской области признал решение антимонопольного органа незаконным. Возникшие правоотношения не подлежат регулированию нормами закона о размещении заказов. Перевозки пассажиров и багажа не отвечают всем критериям понятия муниципальных нужд. Основной целью организации перевозок является создание условий для безо­пасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан. Привлечение на конкурсной основе перевозчиков не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования. Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются за счет самих граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением установленных тарифов и льгот, неравнозначна размещению заказа, поскольку выпадающие доходы могут как наступить, так и не наступить.

В других случаях антимонопольные органы противопоставляют контрактную систему торгам (конкурсному отбору), охватывающему своим предметом лишь право на осуществление перевозок; право на получение субсидий не является условием договора (контракта) на осуществление перевозок и реализуется отдельно, в специальном порядке. В такой ситуации для применения контрактной системы им остается указывать на связь предмета торгов (организация перевозок пассажиров и багажа) с компетенцией муниципального образования.

Стремление антимонопольных органов навязать контрактную систему закупок и здесь получает противоречивую оценку судов. Если одни признают недостаточной связь с компетенцией муниципального образования для использования закона о закупках, то другие, напротив, поддерживают антимонопольные органы, придавая тем самым контрактной системе закупок значение универсального инструмента организации рынка. Впрочем, анализируя судебную практику, можно отметить тенденцию смещения позиции судов по данному вопросу от оценки применимости законодательства о контрактной системе закупок к оценке процедуры проведения торгов на основании общих положений гражданского законодательства.

Подмена понятий

Таким образом, опираясь на формальный подход, в основу которого положена проверка соответствия критериям определения понятия муниципальных нужд, антимонопольные органы, поддерживаемые в ряде случаев судами, рассматривают муниципальный заказ в качестве универсального инструмента организации рынка транспортного обслуживания населения на конкурентных началах. При сохранении частичного бюджетного финансирования (компенсация выпадающих доходов) условием дос­тупа перевозчиков, вне зависимости от их частного или публичного происхождения, на рынок и, следовательно, к бюджетным средствам является победа на торгах, проводимых в соответствии с законодательством о размещении заказа.

Однако, на наш взгляд, такой подход приводит к необоснованной подмене одного вида бюджетных ассигнований (ассигнования на предоставление субсидий) другим (ассигнования на оплату муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд) и/или порядка их предоставления. Как следует из статьи 78 Бюджетного кодекса с учетом позиции Конституционного суда, компенсация недополученных доходов — специальное основание субсидирования хозяйствующих субъектов, способ возмещения экономических потерь, понесенных ими в связи с применением мер тарифного регулирования, призванный поддержать баланс экономических интересов производителя и интересов потребителя. При этом компенсация недополученных доходов производится публично-правовым образованием, уполномоченным на применение соответствующих мер тарифного регулирования, то есть обусловлена его компетенцией. Иными словами, будучи связаны с компетенцией публично-правового образования (как и выделяемые из бюджета средства на оплату муниципальных контрактов), субсидии имеют специальное целевое предназначение. Это и позволяет говорить об их специфическом экономико-правовом содержании.

Порядок предоставления субсидий из местного бюджета определяется муниципальным образованием самостоятельно с учетом требований бюджетного законодательства России. При этом по своей экономической природе компенсация выпадающих доходов — это возмещение убытков, возникших у хозяйствующего субъекта в связи с публичным вмешательством в его деятельность. Для ее предоставления не требуется конкурентного отбора получателей: каждый перевозчик, допущенный на рынок в установленном порядке, при условии подтверждения факта предоставления услуг по регулируемым (льготным) ценам вправе требовать ее получения.

Имущественный вопрос

Серьезные сомнения в своей обос­нованности вызывает антимонопольная практика внедрения контрактной системы закупок на рынке работ по содержанию муниципального имущества — мест общественного пользования (дороги местного значения, парки, скверы, места захоронения). Закрепление такого имущества за муниципальными образованиями предопределяет финансирование работ за счет средств местного бюджета.

Субсидиям муниципальным унитарным предприятиям, предоставляемым на основании статьи 78 БК РФ в целях финансового возмещения затрат на выполнение указанных работ (благоустройство (озеленение, освещение, уборка территории), ремонт и содержание дорог, кладбищ), противопоставляется муниципальный заказ. Для этого, по мнению антимонопольных органов, в данном случае достаточно соответствия формальным критериям: включения соответствующего вопроса в компетенционный перечень муниципального образования, бюджетного финансирования произведенных расходов.

Постановлением администрации города Костромы было предусмотрено предоставление субсидии МУП «Кус­тово» и МУП «Благоустройство» в целях возмещения затрат, возникших в связи с осуществлением деятельности в области благоустройства, озеленения и растениеводства. Решением антимонопольного органа администрации вменено нарушение закона о конкуренции, выразившееся в принятии постановления и предоставлении субсидий муниципальным унитарным предприятиям без соблюдения требований законодательства о размещении заказов. Арбитражный суд подтвердил правомерность решения антимонопольного органа.

При этом в отдельных случаях суды признают незаконным не просто персональное субсидирование муниципальных предприятий, но сам факт создания таких предприятий для осуществления отдельных видов деятельности по содержанию общественных мест либо закрепления за ними соответствующего муниципального имущества.

Арбитражный суд Тульской области признал правомерным решение антимонопольного органа, который квалифицировал действия администрации города Тулы как нарушение. А­дминистрация приняла постановление о закреплении за МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения» на праве хозяйственного ведения 10 городских кладбищ, муниципального имущества, находящегося на их территории и предоставлении из бюджета субсидий на возмещение затрат по содержанию муниципального имущества, находящегося на территории городских кладбищ.

Согласно статье 18 закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена. Наделение МУП исключительным правом выполнения функции по содержанию кладбищ и иных сопутствующих работ создает для него преимущественные условия деятельности. Выполнение таких работ должно осуществляться в соответствии с законом о размещении заказов.

Иной позиции относительно правомерности субсидирования муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию муниципального имущества, придерживаются суды общей юрисдикции. Однако такие решения носят единичный характер. Таким образом, ограничиваясь соответствием понятию муниципальных нужд, антимонопольные органы, поддерживаемые арбит­ражными судами, активно внедряют контрактную систему закупок в целях организации рынка работ по содержанию общественных мест на конкурентных началах. Победа на торгах, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок, является единственным способом допуска хозяйствующих субъектов, вне зависимости от их частного или публичного (муниципального) происхождения, на рынок.

На наш взгляд, этот формальный и во многом упрощенный подход приводит к необоснованному смешению различных способов реализации компетенции муниципального образования, в основе каждого из которых — собственный способ бюджетного финансирования произведенных расходов. Первый из них — привлечение частных хозяйствующих субъектов с оплатой стоимости выполненных работ на основании муниципального контракта, заключаемого по результатам размещения заказа, второй — создание муниципального унитарного предприятия с возмещением расходов, понесенных при производстве товаров, работ, услуг, не оплачиваемых непосредственно потребителем, из бюджета. При этом возможность обращения к последнему из указанных способов ограничена пределами создания муниципальных предприятий.

Вопреки позиции антимонопольных органов и отдельных судов субъектом потребления услуг по содержанию мест общественного пользования является не муниципальное образование, а население. Муниципальное образование признается собственником рассматриваемых мест общественного пользования постольку, поскольку оно способно наиболее эффективно по сравнению с иными субъектами публичной власти организовать его надлежащее содержание. Равным образом целью закрепления указанного имущества за унитарными предприятиями является не создание условий для извлечения ими полезных свойств из него (в том числе получения прибыли), а непосредственное обеспечение надлежащего содержания имущества. Это, в свою очередь, позволяет пользоваться таким имуществом населению. Субсидии, предоставляемые в специальных целях компенсации расходов, понесенных муниципальным предприятием при осуществлении разрешенных для него видов деятельности, не могут быть подменены ассигнованиями на оплату муниципального контракта для удовлетворения муниципальных нужд.

Субсидирование казенных предприятий

Особого внимания заслуживает анализ антимонопольной практики по внедрению института размещения муниципального заказа в целях пресечения практики персонального субсидирования муниципальных казенных предприятий. Право учредителя давать обязательные задания созданному им казенному предприятию рассматривается органами местного самоуправления в качестве специального основания предоставления ему субсидий для возмещения расходов, понесенных при исполнении задания, в той части, в которой эти расходы не оплачиваются потребителем. Такое право дает последнюю надежду на сохранение муниципального сектора экономики.

Однако отсутствие в бюджетном законодательстве специального указания на возможность предоставления казенному предприятию субсидий в целях возмещения расходов, понесенных им при исполнении задания учредителя, позволяет антимонопольным органам, а вслед за ними и судам признавать подобную практику незаконной. Вместо субсидирования казенных предприятий, по их мнению, должен использоваться институт размещения муниципального заказа.

МКП «Благоустройство» на основании заказа администрации города Ангарска осуществляло работы по содержанию и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, содержанию и организации мест захоронения, озеленению, благоустройству территории города без проведения торгов. В целях компенсации затрат по выполнению муниципального заказа предприятию предоставлялись субсидии в порядке, определенном статьей 78 БК РФ.

Антимонопольный орган признал, что действия администрации по доведению до единственного исполнителя заказов и бюджетное финансирование затрат в связи с их исполнением противоречат требованиям законодательства о размещении заказа. Затронутые товарные рынки являются конкурентными в силу закона, поскольку деятельность на них могут осуществлять хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы. Суд кассационной инстанции согласился с решением антимонопольного органа в указанной части. При этом доводы администрации о том, что к рассматриваемым отношениям неприменим закон о размещении заказа, признаны несостоятельными.

Ответной реакцией на активное воспрепятствование субсидированию казенных предприятий стало широкое распространение муниципальной практики по созданию вместо них автономных учреждений с предоставлением субсидий на осуществление деятельности. Причина тому очевидна — право муниципального образования давать задания учреждению непосредственно подкреплено правом предоставления субсидий в целях возмещения затрат, понесенных при их исполнении (часть 1 статьи 78.1 БК РФ).

Миф о конкуренции

Борьба с субсидированием муниципальных казенных предприятий как нельзя более ярко завершает описание сложившегося противостояния между муниципальными образованиями и антимонопольными органами. Первые ответственны за бесперебойное обеспечение населения комплексом жизненно необходимых услуг и стремятся в силу этого сохранить муниципальные предприятия, в том числе посредством полного либо частичного их бюджетного финансирования. Вторые стараются обеспечить формирование общей конкурентной среды вне зависимости от частного или публичного (муниципального) происхождения хозяйствующих субъектов на бюджетно финансируемых социально значимых рынках. Антимонопольные органы, а зачастую и суды не учитывают ни специального предназначения предоставляемых бюджетных средств, ни правовой природы и предназначения муниципальных унитарных предприятий (их отдельных видов (типов)).

Вместе с тем конкуренция частного сектора и публичного (в том числе муниципального) не более чем миф, активно поддерживаемый и законодателем, и правоприменительными органами, основывающими на нем свою деятельность. Такой миф, с одной стороны, отрицательно сказывается на положении частных хозяйствующих субъектов в силу предпринимаемых публично-правовыми образованиями попыток обеспечить привилегированное положение организаций с их участием. С другой стороны, он может иметь отрицательные последствия и для публичных хозяйствующих субъектов, что ярко демонстрирует ситуация на рынках.

Вовлечение муниципальных предприятий в конкурентную борьбу преимущественно с субъектами малого и среднего предпринимательства, находящимися в более выгодных налоговых условиях, не обремененными столь значительными социальными обязательствами, не окруженными сложными и высокозатратными объектами инфраструктуры, ставит под угрозу существование таких предприятий. Результатом проводимой антимонопольной политики может явиться не формирование общей среды для развития конкуренции частного и муниципального секторов, а постепенное сокращение, вплоть до ликвидации, муниципального сектора экономики.

Муп получение субсидий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

от 13 января 2017 года N 124

Об утверждении Порядка предоставления субсидии МУП г. Хабаровска
«Дорожник» на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту
сетей ливневой канализации на 2017 год

(с изменениями на 8 июня 2017 года)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Хабаровской городской думы от 20.12.2016 N 472 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация город

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии МУП г. Хабаровска «Дорожник» на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации на 2017 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда

Приложение. Порядок предоставления субсидии МУП г. Хабаровска «Дорожник» на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации на 2017 год

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 13 января 2017 года N 124

(с изменениями на 8 июня 2017 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее — бюджет города) на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии муниципальному унитарному предприятию г. Хабаровска «Дорожник» (далее — предприятие) на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации на территории городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год (далее — субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, и носит целевой характер.
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств по предоставлению субсидии является управление дорог и внешнего благоустройства администрации города (далее — главный распорядитель). (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908.

2. Условия предоставления субсидии

Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Осуществление предприятием деятельности по обеспечению функционирования сетей ливневой канализации на территории городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с Уставом предприятия.
2.2. Наличие в хозяйственном ведении предприятия муниципальных объектов ливневой канализации. К объектам ливневой канализации относятся: трубы, колодцы, лотки, кюветы, люки, решетки ливневых колодцев, люков ливневой канализации и технологические элементы ливневой канализации.
2.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 N 472 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в размере 19 000 000 (девятнадцать миллионов) рублей. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).

3. Порядок предоставления субсидии

3.1. Для получения субсидии предприятие до 15.01.2017 представляет главному распорядителю на согласование расчет размера затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации на 2017 год, перечень объектов ливневой канализации, подлежащих ремонту в 2017 году, и расчет суммы затрат по ремонту данных объектов (далее — документы).
3.2. При расчете размера затрат на содержание и текущий ремонт объектов ливневой канализации учитываются амортизационные отчисления на закрепленное за предприятием муниципальное имущество и накладные расходы.
3.3. В работы по содержанию сетей ливневой канализации входят следующие виды работ:
3.3.1. Очистка труб диаметром до 600 мм и диаметром до 1000 мм.
3.3.2. Очистка колодцев.
3.3.3. Расчистка кюветов.
3.3.4. Очистка лотков.
3.3.5. Закрытие решеток ливневых колодцев.
3.3.6. Открытие решеток ливневых колодцев.
3.3.7. Замена люков ливневой канализации.
3.3.8. Замена люков с ливнеприемными решетками.
3.3.9. Замена металлических решеток.
3.3.10. Закрытие крышек люков ливневой канализации.
3.4. Главный распорядитель обеспечивает проверку представленных документов по расчету затрат в течение 7 дней со дня получения.
3.5. Основанием для отказа предприятию в предоставлении субсидии является:
3.5.1. Несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктом 3.1. настоящего Порядка.
3.5.2. Несоответствие требованиям, определенным пунктом 3.9. настоящего Порядка.
3.5.3. Недостоверность представленной предприятием информации.
3.6. При наличии замечаний документы возвращаются предприятию на доработку с указанием причины возврата и срока устранения недостатков.
3.7. При отсутствии замечаний главный распорядитель:
3.7.1. Утверждает сумму затрат на очистку труб диаметром до 600 мм и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.2. Утверждает сумму затрат на очистку труб диаметром до 1000 мм и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.3. Утверждает сумму затрат на очистку колодцев и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.4. Утверждает сумму затрат на расчистку кюветов и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.5. Утверждает сумму затрат на очистку лотков и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.6. Утверждает сумму затрат на закрытие решеток ливневых колодцев и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.7. Утверждает сумму затрат на открытие решеток ливневых колодцев и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.8. Утверждает сумму затрат на замену люков ливневой канализации и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.9. Утверждает сумму затрат на замену люков с ливнеприемными решетками и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.10. Утверждает сумму затрат на замену металлических решеток и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.11. Утверждает сумму затрат на закрытие крышек люков ливневой канализации и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.7.12. Утверждает перечень объектов ливневой канализации, подлежащих текущему ремонту в 2017 году.
3.7.13. Утверждает затраты на текущий ремонт каждого объекта ливневой канализации и направляет на согласование в управление экономического развития администрации города Хабаровска.
3.8. В течение 10 рабочих дней с момента утверждения расчета затрат по содержанию и текущему ремонту ливневой канализации города на 2017 год для предоставления субсидии администрация города в лице главного распорядителя заключает с предприятием договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту ливневой канализации города в пределах средств бюджета города, в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утвержденной приказом финансового департамента администрации города Хабаровска, предусмотренных изданные цели.
3.8.1. Перечисление Субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя, открытого в управлении федерального казначейства Хабаровского края, на счет получателя, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).
3.9. Требования, которым должно соответствовать предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту объектов ливневой канализации города (далее — договор):
3.9.1. Отсутствие у предприятия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908.
3.9.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Хабаровска субсидий в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города в соответствии с правовым актом. (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908.
3.9.3. Предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должно иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
3.9.4. Предприятие не должно получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иными нормативными правовыми актами на цели предоставления настоящей субсидии, указанные в п. 1.1. настоящего Порядка. (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908.
3.9.5. Предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).
3.9.6. Предприятию устанавливается запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).
3.10. Главный распорядитель в договоре о предоставлении субсидии на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации города (далее — договор) устанавливает:
3.10.1. Цели предоставления субсидии, а также ее размер.
3.10.2. Порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии получателю субсидии.
3.10.3. Счета, на которые перечисляются субсидии.
3.10.4. Перечень обслуживаемых объектов ливневой канализации.
3.10.5. Перечень объектов ливневой канализации, подлежащих ремонту, виды и суммы затрат по текущему ремонту объектов ливневой канализации.
3.10.6. Порядок и сроки предоставления расчетов затрат по содержанию и текущему ремонту объектов ливневой канализации.
3.10.7. Требования к качеству содержания и ремонта объектов ливневой канализации.
3.10.8. Порядок и сроки представления отчетности о возмещенных затратах в соответствии с настоящим Порядком.
3.10.9. Порядок возврата в городской бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
3.10.10. Ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий договора.
3.10.11. Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.10.12. Показатели результативности:
3.10.12.1. Протяженность отремонтированных сетей ливневой канализации, м.
3.10.12.2. Протяженность очищенных канализационных трубопроводов города, м.
3.11. Субсидия предоставляется главным распорядителем ежемесячно на основании представленных предприятием документов на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту объектов ливневой канализации за отчетный месяц по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.12. Главный распорядитель на основании составленной в произвольной форме заявки предприятия ежемесячно в срок до 26-го числа предоставляет в финансовый департамент администрации города заявку на получение субсидии для включения в ежемесячный кассовый план расходов бюджета города.
3.13. Финансовый департамент администрации города перечисляет на лицевой счет главного распорядителя средства на предоставление субсидии согласно представленной заявке главного распорядителя в соответствии с ежемесячным кассовым планом, утвержденным Мэром города.
3.14. В соответствии с условиями и сроками предоставления субсидии, указанными в договоре, главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии предприятию.

4. Порядок отчетности об использовании субсидии

4.1. Предприятие ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о возмещении затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Предприятие по итогам сдачи годового бухгалтерского баланса в срок не позднее 01.04.2018 представляет главному распорядителю отчет о фактических затратах по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации на 2017 год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3. В случае если по данным фактического отчета о затратах сумма предоставленных субсидий превысит фактические затраты предприятия по данному виду деятельности, излишне перечисленные субсидии в течение года подлежат зачету в счет предстоящих платежей, а по истечении года возвращаются предприятием в бюджет города в срок до 20.04.2018.
4.4. Если фактические затраты предприятия по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации за 2017 год превысят объем предоставленных субсидий, субсидия на возникающую разницу не предоставляется.
4.5. Отчет о фактических затратах по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации представляется в финансовый департамент администрации города.
4.6. Отчет о достижении значений показателей результативности за 2017 год, предусмотренных в пункте 3.10.12. настоящего Порядка, предоставляется предприятием главному распорядителю не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).
4.7. В случае недостижения предприятием показателей результативности, установленных пунктом 3.10.12. настоящего Порядка, главный распорядитель применяет штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку, в срок, установленный в уведомлении о применении штрафных санкций. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).

5. Порядок контроля за использованием субсидии

Предприятие подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

6. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении

6.1. Субсидии, предоставленные предприятию, подлежат возврату в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленных по факту проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
6.2. В случае недостижения предприятием показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 3.10.12. настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет города в части пропорциональной величине недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных договором.
6.3. Факт нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, а также факт недостижения показателей результативности устанавливается актами проверки органа муниципального финансового контроля города Хабаровска и (или) главного распорядителя.
6.4. В течение 5 рабочих дней со дня составления акт проверки направляется на предприятие с требованием возврата субсидии в бюджет города. Возврат денежных средств осуществляется в течение 20 дней со дня получения акта проверки.
6.5. В случае отказа получателя субсидии в возврате денежных средств в установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка срок главный распорядитель в трехмесячный срок направляет иск в суд о взыскании с получателя субсидии денежных средств. (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908.
6.6. Главный распорядитель оставляет за собой право на досрочное расторжение Договора в случаях:
— нарушения Получателем условий договора;
— непредставления в установленный срок отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, либо представления в составе отчетов фальсифицированных документов или информации;
— нецелевого расходования средств субсидии.
В случае досрочного расторжения договора в течение 10 дней главный распорядитель направляет получателю субсидии требование о возврате денежных средств. В случае отказа получателя субсидии в возврате денежных средств в установленный срок главный распорядитель в трехмесячный срок направляет иск в суд о взыскании с получателя денежных средств. (Пункт дополнительно включен с 16 июня 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 июня 2017 года N 1908).

Приложение N 1. Расчет размера предоставляемой субсидии на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту сетей ливневой канализации города за ___ (период) ___ 2017 года

Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии МУП «Дорожник»
на возмещение затрат по содержанию и текущему
ремонту сетей ливневой канализации на 2017 год

Еще по теме:

  • Назначение трудовых пенсий на льготных основаниях Назначение трудовых пенсий на льготных основаниях 3.3. Льготные основания, определяющие право на пенсиюпо старости Помимо общих оснований назначения трудовой пенсии по старости, Федеральный закон «О трудовых пенсиях» предусматривает льготные основания для назначения пенсии, в […]
  • Король боёв без правил Бои без правил: расписание боев и турниров UFC 227: DILLASHAW VS. GARBRANDT 24 августа 2018 годаКалифорния (США) Легчайший вес: Ти Джей Диллашоу – Коди ГарбрандтНаилегчайший вес: Деметриус Джонсон – Генри СехудоПолутяжелый вес: Александр Густафссон – Волкан УздемирЖенщины, первый […]
  • Получить детские пособия с соц службе Управление социальной защиты населенияАдминистрации Белгородского района Детские пособия Детские пособия в Белгородском районе Отделом по назначению выплате детских пособий управления социальной защиты населения Белгородского района производится назначение и выплата государственных […]
  • Уведомление фсс о ликвидации ооо образец Кого и как нужно уведомить о ликвидации предприятия Смотрите также: Ликвидация предприятия — необходимый инструмент легального завершения бизнеса. Поскольку в этом процессе участвуют госорганы, работники и кредиторы, их необходимо вовремя уведомить о начале ликвидации. Мы расскажем, […]
  • Приказ министра обороны рф о вещевом обеспечении Приказ Министра обороны РФ от 6 июня 2018 г. N 309 "О внесении изменений в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 "О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время" (не вступил в силу) Внести […]
  • Пункт правил 193 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) […]
  • Осаго с изменениями 2014 ОСАГО. Изменения 2014 С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах а)135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца); б) не более 25 тысяч […]
  • Образцы подписи для почерковедческой экспертизы Почерковедческая экспертиза Почерковедческая экспертиза производится с целью установления лица - исполнителя рукописного текста или подписи, условий и обстоятельств, при которых выполнены различного рода рукописные документы, записи или подписи. Перед экспертом могут быть поставлены […]