Свеча со стажем

Содержание страницы:

Как выбрать свечи зажигания? На что обратить внимание при покупке свечей?

23.04.2015 310

К счастью дефицита запчастей сегодня нет и каждый может купить то, что ему необходимо в тот или иной момент. Однако, как показывает практика, такое изобилие приводит к большим ошибкам, которые совершают водители отправляясь за покупками.

Купить что-то не то или стать жертвой мошенников купив фальсификат — очень просто, лишь опытному человеку с многолетним водительским стажем по силу отличить качество от подделки и сделать правильный выбор.

Свечи зажигания — пожалуй, самый популярный и наиболее часто покупаемый продукт, учитывая такую популярность их выпускают все кому не лень. В итоге, покупая качественные свечи, мы нередко получаем подделку хорошо замаскированную под оригинал. Что самое обидно, не всегда покупая оригинальные свечи зажигания, вы «попадаете в яблочко», дело в том что свечи необходимо покупать с учетом свойств и характеристик двигателя. Кроме того, свечи бывают разных размеров, материалов, отличаться калильным числом, принципом действия и естественно своей стоимостью.

Чтобы хоть немного помочь вам в выборе, мы провели собственное «расследование» и выяснили массу интересных и самое главное важных вещей, которые необходимо учитывать при выборе и покупке автомобильных свечей.

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Параметров много, однако существует лишь два самых важных параметра, которые нельзя не соблюдать — это калильное число и размер свечи.

На счет размера, то тут думаю не стоит объяснять, все предельно просто — маленькая свеча упадет в свечной колодец, большая просто не поместится. Это как в магазине вещь — либо маленькая, либо «как раз».

Что до калильного зажигания, то тут все намного сложнее. Этот показатель определяет температурный диапазон свечи при котором топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от искры, а не от раскаленного электрода свечи. Высокое калильное число у свечи говорит о том, что свеча «холодная» она предназначена для работы на двигателях, которые разогреваются до высоких температур и подвергаются серьезным нагрузкам. Низкое калильное число свидетельствует про обратное — «горячая» свеча. Горячие свечи способны производить самоочистку, поэтому сразу записывать их в «неподходящие» — не правильно!

Самый правильный способ выбрать свечи зажигания — обратиться к дилеру или заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Однако, это не всегда возможно, во-первых не у всех есть руководство, более того если у человека ВАЗ (Классика), то вряд ли ему удастся найти свечи, которые ему посоветовал производитель лет 15 назад ?

Какими бывают конструкции свечей зажигания

Возможно многие из вас не знали, но свечи бывают не только с одним боковым электродом или двумя, их может быть и три, и четыре, более того электродов вообще может не быть. Классическая свеча имеет один боковой электрод, она выполнена из обычного металла, а большая ее часть покрыта керамическим изолятором. Стоимость такой свечи невысокая. впрочем как и ее срок службы. В принципе для двигателя не важно, сколько будет боковых электродов или как будет выглядеть свеча, самое главное чтобы свеча своевременно подавала искру по месту назначения. Дорогие свечи и дешевые во время работы не будут влиять ни на производительность ни на мощность двигателя, кроме того расход топлива будет одинаковым. Изменения или ухудшения можно будет ощутить при неисправных свечах, вот тогда то у вас и мощность снизится и расход топлива увеличится. Дорогие брендовые свечи отличаются от дешевых лишь конструкцией, более дорогим материалом и высокой стоимостью, это позволяет им долго и надежно служить, обеспечивая своевременную подачу искры и бесперебойную работу двигателя.

Ведущие лидеры рынка свечей зажигания:

  • NGK
  • Bosch
  • Beru
  • Denso

Как уже говорилось выше, количество боковых электродов может варьироваться, многоэлектродные свечи по свей сути довольно полезное изобретение. Например, если у классической свечи проблема с этим электродом, то у многоэлектродных свечей «нерабочий» боковой электрод подменит другой, рабочий. При этом водитель не почувствует никаких изменений в работе двигателя, он продолжит работу в штатном режиме, в то время как свеча с одним электродом станет непригодной и доставит массу неприятностей. Многоэлектродные свечи имеют и другие «плюсы», к примеру качество искры на порядок выше, от чего процесс воспламенения топливной смеси проходит эффективнее.

Сегодня очень популярны свечи с тонкими электродами, они по словам производителей, а также некоторых потребителей, имеют лучшую производительность и обеспечивают бесперебойную работу мотора. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно сделать другие выводы, например о том, что такие электроды намного быстрее выгорают, то есть приходят в негодность. Неким решением было использования тугоплавких материалов (иридий и платина) при изготовлении таких свечей. Как вы понимаете, использование таких материалов не может не привести к удорожанию этих свечей, однако если учитывать их продолжительный срок службы, можно предположить, что они окупятся за время своей службы.

Взвесьте все вышеперечисленные критерии и сделайте ваш выбор. Если при выборе свечей у вас возникли проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Объясните консультанту, что именно вас интересует, укажите марку автомобиля и модель, а также объем двигателя. Не сомневайтесь, вам обязательно помогут выбрать и купить свечи зажигания, которые идеально подойдут вашему автомобилю.

Также рекомендую уделить внимание следующему видео про свечи зажигания:

Спасибо, что посетили Вопрос Авто

Свеча со стажем

Сообщение advokat86 » 08 апр 2014, 18:28

Сообщение Моделист » 08 апр 2014, 18:32

advokat86 думаю треугольный напильник не поможет раз умудрились голову свернуть.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

condor-83 думаю голову все равно придется снимать так как когда будут высверливать остаток свечи стружка попадет в цилиндр а это не есть хорошо

Сообщение condor-83 » 08 апр 2014, 18:40

Сообщение klop » 08 апр 2014, 18:56

Сообщение antoxa087 » 08 апр 2014, 19:08

Сообщение МысАвто » 08 апр 2014, 19:10

Сообщение condor-83 » 08 апр 2014, 19:21

Сообщение Super0 » 08 апр 2014, 19:52

эта часть обычно легко выкручивается экстрактором, как на фото, или попробовать ослабить резьбу, немного рассверлив остаток свечки. когда выкрутишь, без свечей мотор покрутишь, всю стружку выдует, и ни чего не станет. на это видать у тугоумых «спецов» ума не хватает

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Сообщение condor-83 » 08 апр 2014, 20:06

Super0 вот и я весь инет излазил везде пишут что можно без снятия головы это сделать, но в основном сервисмены пытаются на этом поднять бабла за снятие головы. будем стараться обойтись малой кровью. еще не удобняк что последний цилиндр, не удобно к нему подлазить.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

и еще, свернули немного не так как на рисунке, а ниже юбки, где резьба, но это сути дела не меняет

Сообщение МысАвто » 08 апр 2014, 20:16

Доработка свечей для автомобиля – простой способ повысить эффективность работы старого двигателя

Автомобилисты со стажем знают — двигатель в любой машине, как и сердце у человека с возрастом настолько устает, что порой не только плохо работает, но даже глохнет и потом не хочет заводиться. Поэтому ему все чаще и чаще требуется «лечение». Причем замена колец, поршней и клапанов не всегда позволяет повысить эффективность работы ДВС. Большую роль в этом также играет система зажигания и в первую очередь — свечи.

Для автомобиля со «стажем» вопрос пуска мотора весьма актуален, особенно в местности с суровыми климатическими условиями. Как известно размер и форма искрового разряда имеет большое значение. Особенно важны параметры искры при работе холодного двигателя, когда топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, далека от газообразного состояния. Чтобы улучшить качественные показатели работы свечи, предлагается очень простая доработка, которая под силу не только домашнему мастеру, но и любому автолюбителю, умеющему держать в руках молоток и пассатижи.

Следует отметить и то, что предлагаемая доработка будет полезна не только для карбюраторных ДВС. Она поможет повысить производительность работы инжекторных систем и даже моторов с турбонаддувом. Снижение эффекта сдувания искрового разряда позволит улучшить поджиг бензина и полноту сгорания, что сразу скажется на приемистости двигателя и стабильности его работы, особенно на высоких оборотах.

Суть предлагаемой доработки

Обычная свеча зажигания состоит из 2 электродов, разделенных мощным керамическим изолятором. Центральный электрод представляет собой стальной стержень, один конец которого имеет резьбу для контактной гайки, второй является гладким цилиндром, находящимся в разрядной зоне. Другой электрод соединяется с корпусом свечи и в виде стержня прямоугольного сечения буквой Г подводится в зону искрообразования, располагаясь через воздушный зазор непосредственно над первым.

При работе такой свечи пламя, возникающее в результате разряда, расположено строго над центральным электродом. Искра имеет очень маленькую длину, ограниченную воздушным зазором между двумя электродами. Эффективный объем поджига смеси также «зажат» электродами. Предлагаемая доработка, «подсмотренная» в многоэлектродных конструкциях свечей зажигания спорткаров, позволит не только высвободить разряд, но и увеличить его длину, а, значит, и эффективный объем топлива в искровой зоне цилиндра.

Небольшие манипуляции со свечей помогут вам убедиться в том, что ваш мотор еще далеко не стар и может легко пускаться как в летний зной, так и в двадцатиградусный мороз суровой зимой. Отметим: после установки модернизированных свечей ощутимо снижается расход топлива, что, по-видимому, связано с более полным сгоранием последнего. Как ни странно, но срок эксплуатации таких свечек в результате доработки несколько увеличивается.

Практические операции по доработке свечей в домашних условиях

Теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим те манипуляции, которые необходимо произвести на стандартной одноэлектродной свече как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что описано выше. Итак, делаем все поэтапно:

  • в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора;
  • отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке;
  • отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка;
  • зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений;
  • при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода;
  • место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев;
  • круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению;
  • повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания;
  • вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов;
  • включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель.

Результаты, ожидаемые в результате доработки свечей

В результате «хирургической операции», произведенной на свечках, как и предполагалось, мы значительно увеличили длину искрового разряда. Теперь искра «пробивает» от бокового зазора до самого центра, она имеет форму дуги, обращенную непосредственно в камеру сгорания топлива, и охватывает значительно больший объем пространства.

Вот именно этот «фокус» позволяет лучше зажигаться и полнее сгорать топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС. Простейшая доработка позволит уменьшить расходные показатели автомобиля, увеличить мощность и динамику мотора, а за счет увеличения скорости поджига даже несколько снизить его чувствительность к детонации бензина. Чтобы не быть голословными скажем о том, что диагностические испытания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ на стенде после доработки свечей показали прирост его начальной мощности в пределах дополнительных 6-7 лошадиных сил.

В заключение этой статьи можем вам посоветовать следующее. Если вы не доверяете нам или не совсем уверены в своих силах, особо не волнуйтесь. Все описанные операции, вы сможете выполнить на старых свечах зажигания, наверняка хранящихся в бардачке «про запас». Самое главное, чтобы модернизируемые элементы были «живые» (без замыкания электродов по изолятору), в противном случае у вас ничего не получится.

Soljery › Блог › Как свечи могут повлиять на работу двигателя…

Всем доброго времени суток, сегодня я с полезной информацией, которая позаимствована с ресурса ВК:

Чтобы инфа была всегда под рукой, ну или для пользы читателя данного блога, дублирую все это дело в свой блог^^

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

☑ Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

☑ Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Надеюсь инфа будет полезной)
Всем Peace 🙂

Статьи –
«Когда нужно менять свечи зажигания»

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению. Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам. Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

С какой периодичностью нужно менять свечи зажигания?

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания. В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км. И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги. Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 – 80 тыс. километров. Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Еще по теме:

  • Категория собственности перевести Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Изменения и поправки Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовое […]
  • Порядок их разрешения экономических споров 14. Экономические споры. Порядок их разрешения. Экономические споры — это неурегулированные разногласия между субъектами экономических (хозяйственных) отношений по поводу их прав и обязанностей в сфере этих отношений. Существуют различные классификации экономических споров. В частности, […]
  • Штрафы хакасия по фамилии Штрафы хакасия по фамилии Афера раскрылась, когда смекалистый житель Ширинского района попался пьяным за рулем. В выходные сотрудники ОГИБДД России по Ширинскому району остановили машину, предполагая, что за рулем находится пьяный водитель. Так и оказалось. Медицинское […]
  • Английские высшие суда Верховный суд Англии и Уэльса Судебная система. Органы контроля Высшая судебная инстанция в Соединенном Королевстве - Палата лордов. Она принимает к рассмотрению апелляции, главным образом по вопросам права, на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные апелляционными […]
  • Манга наказание фей Манга Фейри Тейл Если не работает, попробуйте выключить AdBlock Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок Информация о манге В королевстве Фиоре признанные маги объединены в множество гильдий, но для молодой «небесной волшебницы» Люси Хартфилии существует только […]
  • Нч без мягкого знака правило §13. Сочетание согласных ЧК, ЧН, СТ, СН дочка, точный, листик, парусник Не пропусти сочетания букв: чк, чн, ст, сн Пиши буквенные сочетания чк, чн без мягкого знака, например: точка, дочка, точно, срочно. Звук [ч'] — мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч'] не требует обозначения […]
  • Расписка судебным приставам по долгу Возможно ли погашение долга по алиментам по расписке? Если я, напишу расписку о том, что должник оплатил весь долг, но он оплатит только половину, могу ли я вернуть оставшуюся часть долга потом? 21 Сентября 2017, 07:09 юлия, г. Белгород Ответы юристов (3) Здравствуйте! Если Вы напишите […]
  • Случаи возврата денег за услуги Возврат денег за неоказанную услугу Пара будущих молодоженов подобрала банкетный зал для празднования свадьбы и внесла предоплату. Через день они нашли другое заведение — с более привлекательными ценами и разнообразным меню. На просьбу вернуть внесенные деньги менеджер рассмеялась и […]