Федеральный закон российской федерации о физической культуре и спорте

Содержание страницы:

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст 39 (ред. от 04.06.2018)

Статья 39. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта и медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации

1. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:

1) систематический контроль за состоянием здоровья этих лиц;

2) оценку адекватности физических нагрузок этих лиц состоянию их здоровья;

3) профилактику и лечение заболеваний этих лиц и полученных ими травм, их медицинскую реабилитацию;

4) восстановление их здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.

2. Лицо, желающее заниматься физической культурой и спортом, может быть принято в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, иную организацию для занятий физической культурой и спортом и (или) допущено к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

3. Организаторы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий обязаны осуществлять медицинское обеспечение их участников.

4. Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. В период проведения на территории Российской Федерации официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и заявленные физкультурно-спортивными организациями иностранных государств в качестве медицинских специалистов, вправе осуществлять медицинское обеспечение представителей физкультурно-спортивных организаций и участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий этих иностранных государств на территориях, определенных организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, без прохождения процедуры допуска к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

6. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья и законодательством о физической культуре и спорте.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ ст 9 (ред. от 04.06.2018)

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

1.1) развитие школьного спорта и массового спорта;

1.2) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

6.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

6.3) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

7) — 9) утратили силу. — Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;

10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

Закон о физкультуре и спорте в РФ под номером 329 ФЗ регламентирует основные принципы законодательства в соответствующем разделе. Положения документа определяют правовые нормы, организационные и экономические аспекты в решении возникающих вопросов по физической культуре в РФ.

Описание закона

Закон о фк и спорте был принят 16 ноября 2007 года. Краткое содержание ФЗ 329 “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” можно рассмотреть на основании структуры документа. Текст подразделяется на следующие главы:

  • общие положения регулируют основные понятия и принципы законодательства в вопросах физкультуры, а также полномочия субъектов РФ и администрации;
  • организация спортивной деятельности, права и обязанности учреждений и спортсменов;
  • физическая культура в системе образования, по месту работы и жительства;
  • комплекс ГТО;
  • спортивная подготовка;
  • спорт высших достижений и сборные Российской Федерации;
  • решение профессиональных споров;
  • финансовое и медицинское обеспечение;
  • международная спортивная деятельность.

ФЗ 329 с момента принятия постоянно дорабатывается в соответствии с текущим законодательством. Последние изменения были внесены в марте и апреле 2017 года.

Основные положения ФЗ 329 о спорте в России

Основные положения ФЗ 329 о спортивной деятельности и физкультуре в России определяют следующие моменты:

  • предмет регулирования данного закона, его назначение;
  • основные понятия и определения, используемые в документе;
  • принципы законодательства, правовая основа регулирования и задачи;
  • субъекты физической культуры и спорта в РФ, их организация;
  • полномочия государства и субъектов РФ;
  • полномочия и права органов местного самоуправления.

Определяемые первой главой положения являются базовыми не только для ФЗ 329, но и для законодательства по физической культуре и спорту в целом.

Последние изменения, внесенные в ФЗ о физкультуре и спорте в РФ

В 2017 году изменения в Федеральный закон 329 вносились дважды — 28 марта и 17 апреля. Обе редакции ввели дополнительные положения в отдельные статьи:

  • в ст 19.1 ФЗ 329 об особенностях регулирования деятельности в области профессионального спорта были добавлены части 8 и 9, указывающие на использование символики организаторов спортивных мероприятий букмекерскими конторами, а также на порядок распределения средств, полученных от организации спортивных мероприятий — 20% таковых идет на развитие детско-юношеского спорта и 80% — на развитие профессионального;
  • статья 20 ФЗ 329 в новой редакции закона о физической культуре дополнена частью 14.1, предписывающей запрет на въезд в страну лиц с иностранным гражданством или без такового вообще, если имеется информация о нарушениях данным лицом общественного порядка во время проведения спортивных мероприятий.

Более обширные изменения Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” были произведены 22 ноября 2016 года. Они коснулись следующих аспектов:

  • ст 2 Федерального закона 329 дополнилась пунктом 7.3, дающим определение организатора спортивного соревнования, был скорректирован п 8, введены пункты 10.2-10.4 с определениями профессиональной спортивной лиги, соревнования и клуба, пункты 11 и 14 изложены в новой редакции, введены п 19.1 и 20.2 о спортивных санкциях и агентах;
  • в ст 5 ФЗ 329 изменена редакция первого пункта, добавлен п 13;
  • статья 14 Закона о физкультуре и спорте дополнилась частью 14 об избрании руководителя общероссийской спортивной федерации;
  • в ст 16 скорректирована формулировка п 1, добавлены пункты 12.5-12.7, изменена формулировка части 2;
  • в статье 19 часть 3 скорректирована формулировка;
  • добавлены статьи 19.1-19.3 об особенностях регулирования деятельности в профессиональной области физической культуры, о профессиональной спортивной лиге и о спортивных агентах;
  • в статье 20 закона о физкультуре скорректирована формулировка части 1.1, 2.1 и 14, введена часть 18 о праве организаторов определять условия проведения спортивных мероприятий;
  • в ст 22 ФЗ 329 изменена формулировка части 4, 5 и 7, введены часть 4.1 о присвоении спортивных званий, часть 5.1 об удостоверении при присвоении квалификационной категории судьи и часть 11 о присвоении почетных званий;
  • в статье 26 закона о физической культуре была скорректирована формулировка отдельных пунктов части 3, в нее же добавлен пункт 3.1, в части 10 изменилась формулировка первого абзаца и добавлен п 6.1, в статью введены части 12 и 13 об органах исполнительной власти субъекта РФ;
  • в ч 1 ст 26.1 исключено второе предложение;
  • в статье 26.2 исправлены формулировки ряда положений;
  • скорректирована ч 4 статьи 28 закона о физической культуре.

Кроме указанных изменений, в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” введена глава 5.1 о рассмотрении споров в профессиональном спорте. Ее статьи регулируют следующие положения:

  • постоянно действующий арбитраж;
  • категории споров, регулируемых третейским судом;
  • иностранные арбитражные учреждения;
  • досудебный порядок урегулирования.

Скачать закон о спорте

Скачать Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции со всеми внесенными поправками на 2017 год.

Представленная редакция закона подойдет как для спортсменов, знакомящихся с законодательством, так и для юристов, изучающих данный раздел углубленно.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Вносится Правительством Российской Федерации

О физической культуре и спорте в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте в Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

«вид спорта» — составная часть спорта, признанная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, отличительными признаками которой являются среда занятий, используемые инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, правила соревнований, принятые в установленном порядке в Российской Федерации;

«массовый спорт» — составная часть спорта, направленная на физическое воспитание и развитие граждан путем проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий;

«национальный вид спорта» — вид спорта, исторически сложившийся в этнически однородной группе населения, компактно проживающей на территории субъекта Российской Федерации, и имеющий прикладную направленность;

«официальные физкультурные и спортивные мероприятия» — физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в календарные планы федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта;

«спорт» — социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов;

«спорт высших достижений» — составная часть спорта, направленная на достижение спортсменами высокого класса спортивных результатов с целью побед на всероссийских и международных соревнованиях, установления спортивных рекордов;

«спортивная дисквалификация» — дисциплинарное взыскание в виде временного отстранения спортсмена от участия в соревнованиях, которое выносится соответствующей спортивной федерацией за нарушение правил соревнований и (или) правил проведения допингового контроля;

«спортивная дисциплина» — составная часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов (программ) соревнований;

«спортивная федерация» — общественная организация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд;

«спортивный судья» — лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований обеспечить соблюдение правил и условий проведения соревнований, прошедшее специальную подготовку, получившее соответствующую квалификацию (категорию);

«спортсмен» — физическое лицо, занимающееся избранным видом (видами) спорта, выступающее на спортивных соревнованиях и имеющее спортивный паспорт;

«спортсмен высокого класса» — спортсмен, имеющий спортивное звание, выступающий на спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов;

«физическое воспитание» — педагогический процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических способностей и качеств, приобретение двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры и спорта с целью формирования всесторонне развитого и физически здорового человека, имеющего высокий уровень физической культуры;

«физическая культура» — составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека,

совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности;

«физическая подготовка» — процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, двигательных умений и навыков с учетом социально-демографических характеристик и вида деятельности человека;

«физическая реабилитация» — восстановление, коррекция и компенсация нарушенных или временно утраченных функций организма человека, социальных функций и трудоспособности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с использованием специальных средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

«спортивные сооружения» (физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения) — специально созданные и оборудованные строения, здания, физкультурно-спортивные комплексы, сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-спортивных занятий, спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий;

«физкультурно-спортивные организации» — юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

1) ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц за обеспечение права граждан на занятия физической культурой и спортом;

2) единство нормативной правовой базы физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

3) гарантия прав на занятия физической культурой и спортом и их доступности для всех категорий и групп населения;

4) безопасность организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий;

5) уважение и соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

6) содействие развитию физической культуры и спорта среди социально незащищенных групп населения (дети из многодетных семей, дети-сироты, инвалиды и т.д.);

7) взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта со спортивными федерациями;

8) непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте

1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе спортивные (физкультурно-спортивные, спортивно-технические, спортивно-оздоровительные) клубы;

2) детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки;

3) образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта;

4) спортивные федерации;

5) Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты и Специальная олимпиада России;

6) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации;

7) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

8) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области физической культуры и спорта

К полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1) внедрение в образовательный процесс обязательных для выполнения обучающимися в образовательных учреждениях нормативных требований по физической подготовленности;

2) организация мероприятий по подготовке и участию в Олимпийских играх и других международных спортивных соревнованиях;

3) участие в пределах своей компетенции в организации на территории Российской Федерации всероссийских соревнований, а также Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира и Европы, иных международных соревнований на основании решений соответствующих международных спортивных организаций;

4) организация проведения всероссийских и международных спортивных соревнований среди инвалидов и подготовка к ним, включая Параолимпийские и Сурдоолимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры;

5) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

6) разработка правил и требований к спортивному инвентарю и оборудованию с учетом международных норм безопасности жизни и здоровья человека при занятиях физической культурой и спортом;

7) финансовое, материально-техническое (включая экипировку), научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение сборных команд Российской Федерации;

8) организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возраста к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по их физической подготовке;

9) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

10) участие в разработке мер по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении спортивных и спортивно-зрелищных мероприятий на спортивных сооружениях;

11) организация проведения всероссийских массовых физкультурных мероприятий (спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей), иных мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

12) разработка единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

13) программное и научно-методическое обеспечение физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;

14) организация строительства и реконструкции спортивных сооружений с целью подготовки сборных команд Российской Федерации и спортивного резерва в установленном порядке;

15) разработка и утверждение программ и примерных учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных категорий и групп населения;

16) организация проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

17) организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

18) установление федеральных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

19) организация размещения государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов с профессиональным образованием в области физической культуры и спорта;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации

К полномочиям в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации относятся:

1) установление порядка функционирования региональных спортивных сооружений;

2) установление порядка и условий проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении на территории субъекта Российской Федерации спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту;

4) установление региональных нормативов физической подготовленности различных групп населения на основе соответствующих федеральных нормативов с учетом местных условий и особенностей;

5) установление региональных почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта;

6) наделение статусом «Сборная команда субъекта Российской Федерации» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

7) обеспечение подготовки сборных команд субъекта Российской Федерации и их выступлений на всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

8) организация проведения на уровне субъекта Российской Федерации общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

9) организация физического воспитания детей и молодежи;

10) обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд субъекта Российской Федерации и участие в подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации;

11) установление и разработка нормативов оказания населению услуг физической культуры и спорта;

12) поддержка развития национальных видов спорта;

13) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, а также медицинского контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

14) реализация мер по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов;

15) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов, проводимых на территории субъекта Российской Федерации;

16) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей;

2) владение, пользование и распоряжение спортивными сооружениями и иными объектами, находящимися в муниципальной собственности, обеспечение электро-, тепло- и водоснабжения указанных объектов;

3) создание условий для строительства, ремонта, реконструкции и рационального использования спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, благоустройство прилегающих к указанным сооружениям территорий;

4) создание условий для бесплатных занятий физической культурой и спортом детей и молодежи (прежде всего из малоимущих семей, детей-сирот и инвалидов);

5) разработка, утверждение и реализация муниципальных календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий;

6) внедрение физической культуры и спорта в режим труда, учебы и отдыха различных групп населения;

7) организация проведения на муниципальном уровне общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

8) организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства населения;

9) формирование муниципальных сборных команд и обеспечение их участия в региональных и иных спортивных соревнованиях;

10) организация медицинского обеспечения спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, а также медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом;

11) подготовка, повышение квалификации и поощрение деятельности организаторов, ведущих на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта;

12) обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении на территории муниципального образования спортивных мероприятий и организованных занятий по физической культуре и спорту.

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в области физической культуры и спорта, не отнесенные к полномочиям федерального органа исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. Организация деятельности в области физической культуры и спорта

Статья 8. Физкультурно-спортивные организации

1. Порядок образования, деятельности, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных организаций регулируется законодательством Российской Федерации.

2. Физкультурно-спортивные организации создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья спортсменов и иных лиц, участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочном процессе, обеспечивают спортсменам и тренерам наиболее комфортные условия для тренировок, а также иным образом содействуют им в достижении высоких спортивных результатов.

3. Физкультурно-спортивные организации могут вступать в международные спортивные объединения, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

Статья 9. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России

1. Олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения России, специальная олимпиада России — составные части соответствующих международных олимпийского, параолимпийского, сурдоолимпийского движений и международной специальной олимпиады, целями которых являются пропаганда и внедрение принципов олимпизма, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх, Параолимпийских играх, Сурдоолимпийских играх и Всемирных специальных олимпийских играх.

2. Государство признает и поддерживает олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения и специальную олимпиаду России.

3. В Российской Федерации олимпийское, параолимпийское, сурдоолимпийское движения, специальная олимпиада России возглавляются Олимпийским, Параолимпийским, Сурдоолимпийским комитетами, Специальной олимпиадой России — организациями, осуществляющими свою деятельность на основе признания международными спортивными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Олимпийский комитет России имеет исключительное право в соответствии с Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета представлять Российскую Федерацию на Олимпийских играх, других соревнованиях, находящихся под патронажем Международного олимпийского комитета.

5. Параолимпийский комитет России, Сурдоолимпийский комитет России и Специальная олимпиада России имеют исключительное право на представление соответствующих сборных команд России на Параолимпийских, Сурдоолимпийских и Всемирных специальных олимпийских играх и других соревнованиях, проходящих под патронажем Международного параолимпийского комитета, Международного Сурдоолимпийского комитета и Международной специальной олимпиады.

Статья 10 . Спортивные федерации

1. Спортивная федерация является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой спортивной федерации является общественная организация.

2. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации спортивных федераций определяется законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Спортивные федерации могут быть местными, региональными и общероссийскими.

3. Местные спортивные федерации создаются в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований в составе одного субъекта Российской Федерации. Если на территории одного или нескольких муниципальных образований создана местная спортивная федерация по определенному виду (видам) спорта, то на этой же территории не может быть создана другая местная спортивная федерация по тому же виду (видам) спорта. Учредителями и членами местной спортивной федерации по виду (видам) спорта могут быть граждане, достигшие 18 лет, а также физкультурно-спортивные общественные объединения, образованные в целях развития определенного вида (видов) спорта на территории одного или нескольких муниципальных образований, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации.

4. Региональные спортивные федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством общего количества расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации местных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

5. Общероссийские федерации по определенному виду (видам) спорта создаются большинством региональных спортивных федераций, осуществляющих развитие определенного вида (видов) спорта.

6. Одна местная спортивная федерация может выступить учредителем только одной региональной спортивной федерации.

7. Спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

Отказ в принятии в члены местной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены региональной спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи.

Отказ в принятии в члены общероссийской спортивной федерации допускается только в случае несоответствия претендента требованиям,

установленным частью 5 настоящей статьи.

8. Спортивные федерации могут создаваться и регистрироваться в установленном законодательством Российской Федерации порядке только по видам спорта, признанным в Российской Федерации.

9. В руководящие органы спортивных федераций избираются граждане Российс

Еще по теме:

  • Почерковедческая судебная экспертиза вопросы Вопросы эксперту на почерковедческой экспертизе Вопросы почерковедческой экспертизы для постановки перед экспертом. Вопросы, разрешаемые почерковедческой экспертизой, можно объединить по задачам, которые решаются в ходе проведения экспертизы почерка: идентификационные и […]
  • Осаго с изменениями 2014 ОСАГО. Изменения 2014 С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах а)135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца); б) не более 25 тысяч […]
  • Законы с наркоманией для детей Законы с наркоманией для детей Выступление Б.П. Целинского на круглом столе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здоровью нации, развитию спорта и туризма "Защитим детей от табака, алкоголя, наркотиков". Основы федерального нормативного регулирования в сфере профилактики […]
  • Нотариусы мытищи теребков Нотариус Теребков В.М. Адрес: 141009, г. Мытищи, Колонцова ул., д. 33 Телефон: +7 (495) 5868340 Часы работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, с 9.00 до 18.00 Нотариус оказывает все услуги в городе Мытищи, относящиеся к нотариальной деятельности. Находится по адресу: 141009, г. Мытищи, Колонцова […]
  • Коллектор рк Закон о коллекторской деятельности в РК: ночные звонки и угрозы останутся в прошлом (Ж.Тулиндинова) Незадолго до майских праздников президент Казахстана подписал закон «О коллекторской деятельности». В обывательской среде деятельность коллекторов часто ассоциируется едва ли не рэкетом, […]
  • Физический закон оптики Физический закон оптики Свет - это электромагнитные волны, вызывающие зрительное ощущение. Их длина лежит в пределах от 0.4 до 0,8 мкм. Скорость света в вакууме с = 3*10 8 м/с. Как всякие волны свет огибает препятствия на пути его распространения, испытывая дифракцию (см. ниже). Однако, […]
  • Долг по наследству 2 пеппер винтерс Пэппер Винтерс - Долг по наследству (ЛП) Пэппер Винтерс - Долг по наследству (ЛП) краткое содержание «Ты моя собственность. У меня есть клочок бумаги, чтобы доказать это. Это неоспоримо и невозможно расторгнуть. Ты принадлежишь мне пока не выплатишь свои долги». Семья Нилы Уивер […]
  • Что говорить у нотариуса Как это работает: получить наследство Многие представляют себе процесс получения наследства так: в дорогом кабинете, переполненном опечаленными родственниками, друзьями и коллегами, нотариус торжественно разрывает конверт и оглашает последнюю волю умершего. При этом кто-то вмиг […]