Ю Пименов спор

Сочинение-рассуждение по картине Ю. Пименова «Спор» (упр. 265)

Юрий Пименов это художник советской эпохи, который писал свои картины в середине прошлого века. Современники художника называли его лириком, потому что картины Пименова отражали трудовые рабочие будни, но с небольшим поэтическим налетом. Свою картину «Спор» театральный художник и живописец Юрий Пименов написал в 1968 году. Как и все его картины «Спор» изображает вроде бы обычный отрывок из жизни, но в то же время это полотно наполнено очарованием.

На картине изображены двое молодых людей, девушка и парень, которые увлечены беседой друг с другом. Обстановка вокруг них вполне обычна для советского времени, все дышит простотой. Невычурный стол, стулья-табуретки, кафельная плитка, выложенная в шахматном порядке, серые стены и простая посуда выдают интерьер обычной советской столовой. Все изображено очень точно и рассматривая обстановку, невольно проникаешься атмосферой того времени.

Молодые люди на картине «Спор» в силу своего возраста, скорее всего студенты одного из институтов Москвы. Судя по всему, они забежали в столовую, чтобы пообедать и скоротать время за разговором. Одеты студенты довольно просто, но со вкусом. Парень носит серый костюм, а на девушке юбка и пиджак коричневого цвета в классическом стиле тех лет. По всему видно, что молодые люди представители интеллигенции. Ведь спорят они спокойно, без упреков и оскорблений.

Судя по жестикуляции, молодой человек жарко доказывает что-то своей спутнице. И видно, что его доводы не напрасны. Девушка поднесла руку к подбородку, а это говорит о том, что она всерьез задумалась над словами оппонента. В то же время каждый из ребят сидит практически на краю табуретки, а это значит, что оба готовы и хотят доказать свою правоту. Студенты увлечены беседой и не замечают ничего вокруг. Но обстановка без излишеств в виде пейзажей за окном или картин на стенах, как раз не отвлекает, а располагает к большей внимательности.

Рассматривая эту картину Юрия Пименова, понимаешь, что художник изобразил дискуссию в том виде, какой она и должна быть. Ведь часто неправильные споры делают людей врагами из-за разных мнений. Картина «Спор» показывает, как спорят умные и мудрые люди, цель которых не доказать свою точку зрения, а вместе отыскать истину и прийти к соглашению. Хотя, как мне кажется, некоторая напряженность все же присутствует, из-за преобладания серых красок.

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор»

Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.

Такова и картина «Спор». На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской – все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.

Молодые люди – скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов.

Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.

На картине Ю. И. Пименова «Спор» спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

Описание картины Юрия Пименова «Спор»

Updated on 10.11.2014 By Admin

Картина «Спор» принадлежит кисти советского художника Юрия Пименова. В своих произведениях художник пытался отобразить действительность настоящего времени. Картина чрезвычайно легка для восприятия. При этом она наделена неким очарованием и лирическими нотками. Холст был создан в 1968 году.

Художник изобразил на полотне пару молодых людей. Предположительно, что парень с девушкой находятся в столовой. Возможно даже это обеденный перерыв. Пименов более чем точно передал холсту облик советского времени. На картине изображены характерные для этой эпохи стол и тарелки, самые простые стулья и абсолютно голые стены, которые покрашены странной краской серого оттенка. На полу уложена плитка из кафеля. В месте с этим обстановка излучает непосредственную чистоту и свет.

Исходя из названия картины, изображенные люди о чем-то спорят. Зрителю остается только догадываться кто они. Возможно это школьники или студенты, которые зашли в столовую пообщаться и перекусить. На них простая не вызывающая одежда.

С первого взгляда заметно, что девушка и парень интеллигентны, хорошо воспитаны. Об этом говорят их жесты, пронизанные взаимным уважением. На молодом человеке одет скромный костюм. А девушка облачена в коричневую юбку и такой же пиджак.

Посетители столовой ведут оживленную дискуссию. Вот только на какую тему, остается только мучиться домыслами. Парень пытается девушку в чем-то убедить. Видимо он приводит веские доводы. Она призадумалась. Кажется, вот-вот девушка согласится с его мнением.

Художник изобразил на холсте молодежь из 60-х годов. Отношения между парнем и девушкой не враждебные, а скорее дружеские. Они оба заинтересованы в предмете спора. У них общий интерес. Это заметно в их позах и жестах. Хоть лицо молодого человека и не видно, за то заметно как заинтересована девушка. Их объединяет их общее дело.

Ю.Пименов Спор сочинение 8 класс.ppt

Картина
Картина
«Спор»
«Спор»

Самое трудное в споре –
Самое трудное в споре –
не столько защищать
не столько защищать
свою точку зрения,
свою точку зрения,
сколько иметь о ней
сколько иметь о ней
четкое представление.
четкое представление.
А.Моруа
А.Моруа

Ю. Пименов (1903–1977) –
художник, чья слава не меркла на
протяжении всей советской
эпохи. Деятельность выпускника
знаменитого ВХУТЕМАСа
началась в энергичные 1920-е.
В то время Пименов – один из
основателей и активнейших
участников легендарного ОСТа –
«Общества станковистов»,
соратник и единомышленник А.
Дейнеки, К. Вялова, С. Лучишкина
– молодых художников,
прославивших искусство
послереволюционного времени.

Творчество Ю. Пименова
менялось с течением времени от
экспрессивной обобщенности,
соответствовавшей эпохе «Время,
вперед!», к более спокойному,
гармонизированному восприятию
мира, символом которого стала
знаменитая «Новая Москва» –
портрет светловолосой женщины,
ведущей автомобиль по утренним
московским улицам.

На выставке в Галерее
На выставке в Галерее
Леонида Шишкина зритель
Леонида Шишкина зритель
увидит неизвестного
увидит неизвестного
Пименова: станковую
Пименова: станковую
живопись 1940–1970-х гг.
живопись 1940–1970-х гг.
(из собрания семьи
(из собрания семьи
художника), эскизы
художника), эскизы
театральных декораций и
театральных декораций и
десятки рисунков и
десятки рисунков и
набросков, неизменно
набросков, неизменно
виртуозных и
виртуозных и
выразительных.
выразительных.

Рассмотрите картины
Рассмотрите картины
Ю.Пименова.
Ю.Пименова.

Сочинение: описание картины Ю. Пименова «Спор»

Сюжет картины прост и отчасти банален: здесь запечатлен спор между двумя людьми – парнем и юной девушкой. Временной промежуток происходящего – 60-70 годы прошлого столетия. Как можно понять из окружающей обстановки скорее всего события разворачиваются в столовой какого-либо учебного заведения или иного «казенного» учреждения. Об этом свидетельствуют типичные для того времени серо-голубые стены без декора и роскоши, покрытые обыкновенной масляной краской, выложенный кафелем пол в порядке «шахматная доска», бюджетная и практичная мебель – столы и табуреты на металлических ножках. Ничем не примечательный простой интерьер, так характерный для большинства заведений общественного питания тех лет.

Что мы видим на этой картине? За столом сидит пара: парень и совсем молоденькая девушка. Ее рыжеватые волосы собраны на затылке и заколоты заколкой с бантом, челка ровно подстрижена. На ней строгий костюм из темных тканей с юбкой, доходящей до колен, высокие сапоги без каблуков. Напротив задумчивой девушки мы видим ее собеседника –темноволосого парня в сером костюме и лакированных ботинках. Все говорит о том, что перед нами простые студенты, у которых нет средств на излишества: они одеты скромно, но со вкусом.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако, это явно мирный диалог, где каждый может высказать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя всевозможные аргументы без перехода на грубости, оскорбления и унижении собеседника. В момент, запечатленный на картине, парень как раз аргументирует свою точку зрения, делая это крайне эмоционально. Это можно понять, обратив внимание, кроме всего прочего на положение его тела: движение кистей рук, легкий наклон головы, отставленную в сторону правую ногу и прочее. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Указательный палец прижат к подбородку, прямая спина, положение головы – все говорит о том, что ее аргументы уже исчерпаны и она поспешно пытается придумать, при помощи каких слов можно отстоять свою позицию и выйти из неловкой ситуации. Девушка задумалась, она сосредоточена на споре и вряд ли замечает что-либо еще из происходящего вокруг. Однако, судя по позе и взгляду, направленному в сторону собеседника, суть диалога ей далеко не безразлична, ровно как и аргументы, приводимые сидящим напротив оппонентом.

Автору настолько точно удалось изобразить происходящее, что каждый, кто увидит картину сможет без слов понять суть происходящего. Жесты, одежда, позы – все говорит о том, что перед нами интеллигентные молодые люди, возможно, рассуждающие о предстоящей сессии или последних новостях. Их диалог не переходит за рамки дозволенного и не превращается в ругань, хоть и заметна нотка напряжения, присущая любому спору.

Еще по теме:

  • Как принять гражданство россии Гражданство РФ для иностранных граждан: как получить российское гражданство иностранному гражданину, основания и документы на гражданство РФ, упрощенное получение гражданства РФ – пошаговая инструкция и порядок приобретения российского гражданства Гражданство РФ – это устойчивая […]
  • Страховка на самолёт Страховка на самолёт Дополнительная страховка от утери или порчи багажа и от несчастных случаев. C гарантией возмещения ущерба Вы будете чувствовать себя во время полета более комфортно и уверенно. Размер защиты (страховая сумма) составляет 212 000 рублей: • утеря и порча багажа - 12 […]
  • Окато земельный налог Код ОКАТО в квитанциях по уплате взносов и налогов Цитата: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ от 7 ноября 2007 годаО ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ. Как известно, в кодах ОКАТО зашифрована информация о […]
  • Нужно ли возвращать субсидии Эксперты объяснили, нужно ли возвращать субсидию при продаже квартиры Постановлением правительства Украины утверждены правила возвращения потребителями средств, полученных по субсидии.В Украине в 2017 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали более 8,8 млн семей, пишет […]
  • Штрафы с камер спб Камеры видеонаблюдения гибдд Список видеокамер ГИБДД в Санкт-Петербурге Видеокамеры ГИБДД установлены на следущих улицах: 1. Ленинский / Народного ополчения. 2. Кубинская / Благодатная. 3. Ташкентская / Митрофаньевское. 4. Лиговский / 2-ая советская. 5. Лиговский / Ульяны Громовой. 6. […]
  • Требования к пожарным насосам на судах Правило 4. Пожарные насосы, пожарные магистрали, краны и рукава 7 Пожарные рукава 7.1 Пожарные рукава должны изготавливаться из одобренного Администрацией износостойкого материала, а их длина должна быть достаточной для подачи струи воды в любое из помещений, в которых может […]
  • Кто обязан соблюдать санитарные правила САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Мелко­розничная торговля - это разновидность розничной торговли, связанная с реали­зацией товаров ограниченного ассортимента в нестационарных торговых объектах и по месту нахождения покупателей через передвижные средства развозной и […]
  • Жалоба на гипермаркет окей Жалобы на ОКей Добрый день. Была в магазине Окей на дмитровском шоссе 163 а и столкнулись с таким хамским отношением директора к подопечным,она кричала так матам На них что уши вяли. Это . Полный текст жалобы здраствуйте такой случий хожу в магасин окей Санкт-Петербург ул типаного и […]