Межрегиональные ассоциации закон

Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 2 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой 17 ноября 1999 года

Президент Российской Федерации

17 декабря 1999 года

Федеральный закон определяет общие принципы и основные задачи деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ — некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ, которые создаются на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов РФ. Определены следующие задачи Закона: обеспечение правовых, экономических и организационных гарантий деятельности указанных ассоциаций, создания условий, способствующих социально-экономическому развитию субъектов РФ и России в целом. Рассматриваются вопросы взаимоотношений ассоциаций с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ. Предусмотрены положения об ответственности ассоциаций.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 21 декабря 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 1999 г., N 51, ст. 6286

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

АССОЦИАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Некоммерческие организации, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов РФ. Создаются на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов РФ.

Федеральный закон от 21 дек. 1999 «Об общих принципах организации деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» определил общие принципы организации и деятельности А. в целях обеспечения правовых, экономических и организационных гарантий их деятельности, создания условий, способствующих социально-экономическому развитию субъектов РФ и страны в целом.

Вопросы деятельности А. обсуждаются на заседаниях советов А. с участием руководителей органов государственной власти входящих в них субъектов РФ. А. обычно имеют в своей структуре исполнительные органы, а также комитеты по направлениям деятельности. Предметы и цели деятельности А., права и обязанности членов, состав, структура, компетенция, порядок принятия решений определяются уставами.

Субъект РФ может входить более чем в одну А.

В РФ функционируют шесть А.

Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, город федерального значения Москва.

Автономная некоммерческая организация «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа» (Стратегическое партнерство «Северо-Запад»): Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения.

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа «Юг» (Ассоциация «Юг»): Республика Адыгея (Адыгея), Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, «Северный Кавказ»: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика. Ассоциированные члены: Астраханская область, Республика Южная Осетия.

Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение»: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Хакасия, Республика Тыва, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье»: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Межрегиональные ассоциации закон

Координационные структуры органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ. Создавались начиная с лета 1991 года. По каждой ассоциации принималось распоряжение Председателя Верховного Совета РСФСР, в котором регионам, вступившим в ассоциацию предоставлялись значительные экономические льготы. Всего создано 8 ассоциаций, охватывающих к началу 1999 года всю территорию России, кроме Чечни (8 регионов входят в две ассоциации сразу). Территории ассоциаций в значительной степени совпали с территориями 11 экономических районов России (в том числе Ассоциация «Северо-Запад» — Северный и Северо-Западный районы; «Большая Волга» — Поволжский и Волго-Вятский; «Сибирское соглашение» — Восточно-Сибирский и Западно-Сибирский). В некоторых мероприятиях межрегиональных ассоциаций принимает участие в качестве наблюдателя также Союз российских городов. Кроме того на равный с межрегиональными ассоциациями статус претендовала Ассоциация автономных образований, созданная в 1992 году. 5 февраля 1993 руководители 8 ассоциаций подписали Соглашение о сотрудничестве с Правительством РФ, а 14 июля 1994 — с Федеральным Собранием РФ.

БОЛЬШАЯ ВОЛГА Ассоциация «Большая Волга»

Создана 10 июня 1991 распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР Ельцина по предложению Верховных и областных Советов Калмыцкой, Мордовской и Марийской республик, Астраханской, Волгоградской, Нижегородской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 24 декабря 1993 (Рег.N.А-005). Состав: республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовская, Татарстан, Чувашская; Астраханская, Волгоградская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области. Позже добавилась Пензенская область. Ранее в ассоциации состояла Калмыкия. Президент — Меркушкин Николай Иванович (Глава Республики Мордовия) с 9 июля 1998. Ранее президентами ассоциации были Горячев Юрий Фролович (губернатор Ульяновской области) — до 20 марта 1992, Морозов Александр Гаврилович (председатель Волгоградского облсовета), затем — Титов Константин Алексеевич (губернатор Самарской области). Адрес: Самара, ул.Молодогвардейская, 210 Тел.32-37-07

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ Дальневосточная ассоциация экономического взаимодействия

Создана — . Прежнее название — Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья. Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 28 декабря 1993 (Рег.N.А-007). Состав: республики Бурятия, Саха (Якутия); Приморский, Хабаровский края; Амурская, Камчатская, Магаданская, Сахалинская, Читинская области; Еврейская автономная область; Чукотский автономный округ. Позже добавились Агинский Бурятский и Корякский автономные округа. Президент — Ишаев Виктор Иванович (губернатор Хабаровского края) Адрес: Хабаровск, ул.К.Маркса, 56 Тел.33-11-17

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ Ассоциация социально-экономического сотрудничества республик, краев и областей Северного Кавказа

Создана — . Первоначальное название — Ассоциация краев и областей Северного Кавказа. Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 14 января 1994 (Рег.N.А-008). Состав: республики Адыгея, Дагестан, Кабардино-Балкарская, Северная Осетия — Алания; Краснодарский, Ставропольский края; Ростовская область. Позже добавились республики Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесская. Президент — Пивоваров Николай Дмитриевич (бывший председатель Комитета Верховного Совета СССР по вопросам работы Советов народных депутатов, развития управления и самоуправления) С лета 1998 председатель Совета — Чуб Владимир Федорович Адрес: Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112 Тел.66-40-34, 62-03-41

СЕВЕРО-ЗАПАД Ассоциация экономического взаимодействия территорий Северо-Запада Российской Федерации

Создана — . Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 3 декабря 1993 (Рег.N.А-003). Состав: республики Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Кировская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; город Санкт-Петербург. Позже добавился Ненецкий автономный округ. Президент — Яковлев Владимир Анатольевич (губернатор Санкт-Петербурга, с июля — августа 1996). До него — Титов Алексей Алексеевич. Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский пр., 67 Тел. 274-05-95, 274-89-86

СИБИРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение»

Создана 1 июля 1991 распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР Ельцина по предложению Советов ряда республик, краев. областей, автономных областей и автономных округов. Состав: республики Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская, Читинская области; Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа. Президент — Полежаев Леонид Константинович (губернатор Омской области). Ранее — председатель Координационного совета Муха Виталий Петрович (глава администрации Новосибирской области). К июлю 1997 президент — В.П.Муха, затем на его место избран В.М.Кресс.

БОЛЬШОЙ УРАЛ Ассоциация экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона

Создана 9 июня 1991 распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР Ельцина по предложению Курганского, Оренбургского, Пермского, Свердловского и Челябинского облсоветов. Первоначальное название — Ассоциация экономического взаимодействия областей Уральского региона РСФСР. Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 20 января 1994 (Рег.N.А-009). Состав: республики Башкортостан, Удмуртская; Курганская, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Коми-Пермяцкий автономный округ. Президент — Россель Эдуард Эргартович (губернатор Свердловской области) Адрес: 620014, Екатеринбург, ул.8 Марта, 13 Тел.56-22-82, факс 56-33-66

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ Ассоциация областей и городов Центрального района России

Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 23 ноября 1993 (Рег.N.А-001). Состав: Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Ярославская области. Позже добавились Калининградская область, г.Москва. Президент: Лисицын Анатолий Иванович (с февраля 1995, глава администрации Ярославской области). До него — Долголаптев Анатолий Васильевич (председатель Мособлсовета). Адрес: Москва, ул.Новый Арбат, 15. Тел.202-96-45, 206-51-98

ЧЕРНОЗЕМЬЕ Ассоциация экономического взаимодействия областей Центрально-Черноземного региона РСФСР

Создана 31 мая 1991 распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцина. Документы о создании ассоциации подписаны 11 октября 1991 в Воронеже представителями 6 областей. Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 23 ноября 1993 (Рег.N.А-002). Состав: Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Тамбовская области. Позже добавились Брянская, Новгородская, Тульская области. Президент — Строев Егор Семенович (глава администрации Орловской области). Ранее — Ковалев Александр Яковлевич (глава администрации Воронежской области), затем — Наролин Михаил Тихонович (глава администрации Липецкой области). Вице-президент — Шабанов Иван Михайлович (глава администрации Воронежской области). Генеральный директор — Федоров Григорий Федорович Адрес: 394000, г.Воронеж, ул.Энгельса, 18. Тел.8(0732)55-14-16, 55-35-69, факс 55-08-67

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Координационный совет межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия

Создан 21 октября 1992 на совещании руководителей 8 ассоциаций в Воронеже. Председатель — Строев Егор Семенович (с 5 декабря 1995, глава администрации Орловской области, Председатель Совета Федерации). Адрес: 103426, Москва, ул.Б.Дмитровка (Пушкинская), 26, Совет Федерации, к.5-32

Ассоциация автономных округов Российской Федерации

5 февраля 1992 Президент Ельцин своим указом одобрил образование органами государственной власти и управления всех 10 автономных округов Ассоциации автономных округов Российской Федерации. При этом один из автономных округов (Чукотский) законом РФ выведен из состава Магаданской области и включен в состав РФ непосредственно. Взаимоотношения остальных 9 округов с краями и областями, в которые они входят, определяются федеральным законодательством, постановлением Конституционного Суда 12-П от 14 июля 1997 и договорами о разграничении полномочий.

Союз российских городов Устав ассоциации зарегистрирован Минюстом РФ 20 декабря 1993 (Рег.N.А-004). Президент — Кирпичников Валерий Александрович Адрес правления: Москва, ул.Тверская, 13 Тел.203-72-36

Ассоциации экономического взаимодействия регионов, как эффективная форма реализации их экономических интересов

Главная > Курсовая работа >Экономика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

по предмету: Региональная экономика и управление

на тему: Ассоциации экономического взаимодействия регионов как эффективная форма реализации их экономических интересов

ГЛАВА I . ОСНОВЫ И ИСТОКИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

1.1 Правовые основы деятельности ассоциаций

1.2 История создания ассоциаций

ГЛАВА II . УСТРОЙСТВО МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ АЛЬЯНСОВ

2.1 Участники ассоциаций

2.2 Организационная структура межрегиональных альянсов

ГЛАВА III . ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ РФ И ПРОБЛЕМЫ ИХ РАЗВИТИЯ

3.1 Приоритетные направления деятельности ассоциаций

3.1 Проблемы развития межрегиональных ассоциаций

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Российская Федерация является государством, регионы которого имеют различные природно-климатические характеристики, которые в свою очередь являются определяющим фактором их социально-экономической дифференциации. На это накладывается еще и социокультурная дифференциация, проявляющаяся в различиях мировоззрений и менталитета населения регионов. Совокупность этих факторов привела к тому, что на территории России сформировались достаточно обособленные, как территориально, так и психологически, сообщества.

В то же время, каждое из таких существующих сообществ, институализированных в виде субъектов Федерации, претендует на экономическую самостоятельность. Но в силу того, что подобная административно-территориальная единица не является самодостаточной в социально-экономическом плане, а также из-за произошедшего в результате распада Советского Союза нарушения и, местами, полного разрыва хозяйственных связей на территории России, возникла необходимость восстановления этих связей в рамках единого экономического пространства. Важным вопросом в этой связи стало создание концепции региональной политики, которая способствует решению проблем в федеративных отношениях внутри государства, а в ее рамках — поиска оптимальных форм и методов межрегиональной экономической интеграции.

Опыт радикальных социально-экономических и общественно-политических преобразований, накопленный Россией за постсоветские годы, неоспоримо свидетельствует о том, что взаимовыгодные, динамично развивающиеся межрегиональные связи и отношения являются одним из важнейших условий социально-экономического роста страны, общественно-политической стабильности и территориальной целостности государства. Выступая важной стороной российского федерализма, полнокровные межрегиональные связи в сочетании с укреплением вертикали государственной власти играют особую системообразующую роль в обеспечении прочности и динамичности Российского государства.

В настоящее время на территории Российской Федерации появилось несколько форм межрегионального сотрудничества: союзы городов, ассоциации территорий, объединенные по различным признакам, и др. В качестве одной из таких форм в настоящий момент выступают межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия.

На основании существующих нормативных документов, тем или иным образом затрагивающих вопросы деятельности межрегиональных ассоциаций, можно предположить, что эти структуры имеют потенциал стать важными элементами политики, направленной на восстановление единого экономического пространства страны.

Несмотря на значительное количество работ, посвященных региональной политике, обнаруживается недостаток исследований относящихся непосредственно к межрегиональным ассоциациям экономического взаимодействия. А имеющиеся не дают полное представление о роли и месте этих образований в современной региональной политике, об общих основаниях межрегиональнй интеграции и ее последствиях для экономического и политического развития страны. Анализ имеющейся литературы говорит о том, что вопрос внутригосударственной экономической интеграции территориальных единиц является отражением специфики российской политико-экономической системы и пока не вызывает интерес у зарубежных исследователей. В самой же России исследования по этой проблематике только начинаются, поэтому основу исследования составляют источники: нормативные акты федеральных и региональных органов власти, регламентирующие деятельность межрегиональных ассоциаций; публикации в периодической печати, отражающие мнения экономистов и политических деятелей относительно межрегиональных ассоциаций. Важными источниками информации по изучаемой проблеме стали официальные сайты органов государственной власти РФ, субъектов РФ и самих ассоциаций. К материалам, полученным с помощь электронных баз данных в сети Интернет, относятся и внутренние документы межрегиональных ассоциаций: уставы, положения, планы дальнейшего развития ассоциаций, отчеты о работе за определенное время.

Предметом исследования курсовой работы является одна из форм межрегиональной экономической интеграции как важная часть реализации экономических интересов субъектов Российской Федерации.

Целью исследования является изучение межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия субъектов РФ как фактора современной региональной политики, их роли и места в реализации экономических интересов регионов.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

Изучить историю создания межрегиональных ассоциаций.

Исследовать их цели и структуру, а также сопоставить соответствие целям и задачам, предусмотренным концепцией региональной политики.

Изучить основные механизмы реализации экономических интересов регионов посредством межрегиональной интеграции.

На основании исследования определить эффективность данной формы межрегиональной интеграции в реализации экономических интересов субъектов РФ.

Методологическую основу курсовой работы составляет политико-правовой, структурный и системный методы исследования процессов общественного развития. Помимо этого, методологический инструментарий включает в себя принципы конкретного анализа, ориентирующегося на комплексное изучение исследуемого вопроса в процессе функционирования и развития общества, федеративной и региональной систем.

ГЛАВА I . ОСНОВЫ И ИСТОКИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

1.1 Правовые основы деятельности ассоциаций

В соответствии со ст. 121 Гражданского кодекса РФ и ст. 11 Федерального закона «О некоммерческих организациях» коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты их общих имущественных интересов могут объединяться и создавать объединения юридических лиц в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Некоммерческие организации также могут добровольно объединяться в ассоциации и союзы (п. 2 ст. 121 ГК). Следует заметить, что, согласно п. 4 ст. 50 ГК, допускается создание объединений юридических лиц, в которые бы входили одновременно как коммерческие организации, так и некоммерческие.

Таким образом, ассоциации представляют собой некоммерческие юридические лица, создаваемые на добровольной основе 1 .

Особенностями ассоциаций является то, что они создаются с целью координации деятельности участников, а также представления и защиты интересов их членов. Следовательно, ассоциация обладает специальной правоспособностью, объем которой зависит от воли её участников. Именно поэтому исключается возможность непосредственного осуществления объединением деятельности, не предусмотренной его учредительными документами. Ассоциация не вправе самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность, но может создавать для этой цели хозяйственные общества. Доходы от такой деятельности ассоциация не может распределять между своими членами и должна использовать исключительно на нужды данного объединения юридических лиц.

Деятельность ассоциаций, помимо ГК и Федерального закона «О некоммерческих организациях», регламентируется рядом специальных нормативных актов.

Межрегиональные ассоциации полностью легитимированы в государственно-правовой практике РФ. Основные начала их организации и деятельности закреплены Указом Президента РФ от 11 ноября 1991 г. «Об обеспечении условий по повышению роли и взаимодействия республик в составе РСФСР, автономных образований, краев, областей в осуществлении радикальной экономической реформы» и в Постановлении Совета Министров — Правительства РФ от 16 сентября 1993 г. «О некоторых вопросах организации и деятельности добровольных объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления».

Но основным нормативным актом, регламентирующим деятельность ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, является Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ.

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации — это некоммерческая организация, учредителями которой являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и которая создается на добровольной основе в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 2

Основными целями и задачами ассоциаций, согласно ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации», являются:

обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия субъектов Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов;

подготовка предложений по вопросам рационального использования экономических потенциалов субъектов Российской Федерации;

стабилизация экономического положения и социальная защита населения;

совершенствование методов управления хозяйствующими субъектами в условиях рыночных отношений;

достижение устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в условиях рыночных отношений и создание базы для повышения уровня жизни населения;

представление интересов членов ассоциации;

обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;

участие в установленном порядке в разработке и реализации совместных программ и проектов, в том числе федерального значения;

оптимальное размещение производительных сил;

развитие производственной и социальной инфраструктуры, коммуникаций;

Закон о трудовой мобильности привлечет больше кадров на Дальний Восток

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный закон о совершенствовании механизма повышения трудовой мобильности. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

«Закон расширит возможности привлечения квалифицированных специалистов в удаленные регионы. В основном это Дальний Восток, Арктика и несколько промышленных регионов. В следующем году все дальневосточные регионы готовы участвовать в этой программе», – прокомментировал директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов.

Благодаря принятию закона будут созданы условия для увеличения численности работодателей, участвующих в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов. Так, появится возможность для участия в региональных программах не только у работодателей, реализующих инвестиционные проекты, но и у работодателей, реализующих любые проекты развития. Это позволит привлекать работников не только на новый проект, но и в случае развития или модернизации действующего производства, если невозможно заместить вакансию за счет привлечения местных трудовых ресурсов.

Также будет оптимизирован процесс отбора и согласования региональных программ путем повышения гибкости управления региональной программой. Критерии отбора работодателей будут устанавливаться на региональном уровне.

Кроме того, планируется отказаться от требования к работодателю не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, сделать более эффективной проверку наличия задолженности у работодателя по уплате страховых взносов – не в момент выдачи ему сертификата, а по итогам года.

Еще по теме:

  • Налоги на грузоперевозки в россии ИП грузоперевозки налоги Вернуться назад на Налоги ИП На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов. При определении системы налогообложения организаций, которые […]
  • Заявления ростуризма по турции Ростуризм: клиентов Ted Travel начнут вывозить из Турции в пятницу Ростуризм: клиентов Ted Travel начнут вывозить из Турции в пятницу Туристическая компания Ted Travel заявила о прекращении своей деятельности. Ростуризм получил заявление о том, что компания не может выполнить свои […]
  • Понятие относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей Закон единства и борьбы противоположностей и его место в диалектической концепции развития. Этот закон играет особую роль в структуре диалектики, так как раскрывает источник развития и движения. (Ленин называл его сутью, ядром диалектики). Важнейшие категории, которыми мы оперируем, […]
  • Возврат товара в магазин dns Возврат товара в магазин ДНС Добрый день. Я приобрел цифровой медиаплеер с операционной системой Android в магазине ДНС. При эксплуатации выявились ошибки в работе операционной системы. Хочу вернуть товар обратно в магазин, т.к. не прошло 14 дней с момента покупки. Продавец отказывается […]
  • Закон нормативно правовой акт принятый Нормативные правовые акты. Закон Нормативно-правовой акт – это изданный в особом порядке правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы. Признаки нормативно-правового акта: властно-волевой характер; неоднократность применения; адресованность […]
  • Какая пенсия в узбекистане в 2018 году Пенсия в Узбекистане Политика Узбекистана, как и любой цивилизованной страны, предусматривает индивидуальный подход к пенсионным выплатам. За последние несколько лет власти внесли ни одну корректировку в показатели этой отрасли, причем все они осуществляются ради интересов своих […]
  • Законы краснодарского края о патентной системе налогообложения С 1 января 2016 года на территории Краснодарского края для субъектов малого и среднего предпринимательства вводятся пониженные ставки по упрощенной и патентной системам налогообложения В России существуют две формы упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), предусмотренные […]
  • Оформить ребенка стало На Ставрополье стало проще оформить рождение ребёнка с порталом госуслуг Свидетельство о рождении — первый документ в жизни ребенка. Его нужно получить в течение месяца со дня родов. Конечно, если родители опоздают, то малыша все равно зарегистрируют, но справки на получение пособия по […]