Федеральный закон 181-фз 24111995

ВОПИЮЩЕЕ НЕИСПОЛНЕНИЕ Федеральный закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»!

Я обратился в МФЦ, УК «Соколиная гора», с жалобой о не предоставлении мне как инвалиду 2 группы льготы на основании: Федерального закона от 24.11.1995 года 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017 года) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьи 17: «. инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов предоставляется компенсация на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере -50%:

-платы за холодную воду, горячую воду, электрическую э нергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме НЕЗАВИСИМО ОТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА».

Не предоставление льготы противоречит Закону РФ и нарушает мои права! Инстанции, в которые была направлена жалоба, переслали жалобу в УК «Соколиная гора». Ответ от УК «Соколиная гора» получил с объяснением: ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ и ГКУ «Центр координации ГУ ИС» предоставили автоматическую программу по расчету льгот инвалидам в части оплаты услуг ЖКХ!» Получается, что льгота, прописанная в законе не заложена в автоматическую программу расчета льгот! Как такое возможно!? МФЦ на мои жалобы и просьбы предоставить льготу по закону, настойчиво, раз за разом присылало ответ с распечаткой закона, где абзац, о предоставлении льготы на ком. услуги ОДН просто отсутствовал!

МФЦ — посредник между заявителем и исполнительной властью! Казалось, что они должны бить тревогу и извещать ответственные органы об отсутствии льготы в автоматической программе! Но нет, они делают все, чтобы НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЛЬГОТУ, даже путем манипуляций с действующей редакцией закона! Инвалиды всей страны НЕ ПОЛУЧАЮТ данную льготу. А люди подчас считают недостающие копейки на дорогостоящие лекарства!

Также мной было написано заявление с просьбой предоставить мне краткий перечень услуг, предоставляемый в части оплаты статьи «Сод. и ремонт» на основании Приказа Минстроя России от 29.12.2014 года 924/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению». Где в пункте 11 и 12 указано, что в части оплаты «За сод. и ремонт» должен быть ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ РАСЧЕТ размера платы за сод. и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги! На мои заявления в УК и МФЦ по предоставлению данного детализированного расчета ни УК, ни МФЦ НЕ ОТВЕЧАЮТ! Для предоставления льготы необходимо раскрыть подробно информацию по оплате статьи «Сод. и ремонт», куда входят также платежи на ОДН (общедомовые нужды). Но УК не хочет раскрывать эту информацию, понятно почему. Не отвечает на мои заявления с просьбой предоставить подробную информацию по оплате «Сод. и ремонт». ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ МНЕ ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ НЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ЗАКОНЫ И ПРИКАЗЫ? Уважаемая Галина Петровна, убедительно прошу оказать содействие и посильную помощь ВСЕМ инвалидам России, КОТОРЫМ И ТАК НЕ ЛЕГКО в данном периоде жизни.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 19. Образование инвалидов

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Условия труда инвалидов

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Статья 28. Социально-бытовое обслуживание инвалидов

Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов.

Часть вторая утратила силу.

Инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Условия пребывания инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, должны обеспечивать возможность реализации инвалидами их прав и законных интересов в соответствии с настоящим Федеральным законом и содействовать удовлетворению их потребностей.

Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования.

Часть пятая утратила силу с 1 января 2005 г.

Инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации.

Ремонт технических средств реабилитации инвалидов производится вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.

Порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации.

Как составить отчет о выполнении федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995?

Вопрос-ответ по теме

помогите,директор потребовал отчет о предоставлении отчета о выполнении федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года,такого еще не делали,есть ли какой-то образец у вас?Буду очень признательна.

Очевидно, что в вашем случае речь идет об обязательном квотировании рабочих мест для инвалидов.

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников (ч.1 ст.21 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти.

Таким образом, организации должны:

— создавать рабочие места для инвалидов;

— ежемесячно предоставлять в службу занятости о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, сведения о выполнении квот для инвалидов.

Отчетность для руководителя о выполнении требований Закона № 181-ФЗ – это внутренний документ, он может быть составлен в произвольной форме.

При составлении отчета рекомендуем указать:

— количество созданных для инвалидов рабочих мест;

— количество вакантных рабочих мест для инвалидов;

— количество рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды;

— сроки предоставления отчетности в службу занятости;

— даты предоставления отчетности в службу занятости за предшествующие месяцы 2016 года.

— информацию о проведенных(планируемых) проверках.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация 1. Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2014 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 20 июля 2015 г. № 385. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

заместитель директора департамента медицинского образования

и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Ситуация 2. Как проводят проверку выполнения квот по инвалидам

Проверяют выполнение квот по инвалидам территориальные отделения службы занятости населения (п. 2 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н).

Проверки выполнения квот по инвалидам различают по нескольким критериям. По срокам проведения – плановые и внеплановые, по месту и способу проведения – документарные и выездные (п. 7 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н).

Основания для плановой проверки

Основанием для проведения плановой проверки служит ежегодный план проверок, который составляет служба занятости соответствующего субъекта Российской Федерации. Организацию могут включить в план при следующих условиях:

  • не предоставлена информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
  • не выполнена квота по инвалидам;
  • истекли три года со дня государственной регистрации организации;
  • поступила информация о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
  • истекли три года со дня окончания проведения последней плановой проверки организации и в ряде других случаев.

План проверок на будущий год территориальное отделение службы занятости размещает на своем официальном сайте до 31 декабря текущего года.

Такие правила установлены пунктами 9, 10, 13 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Основания для внеплановой проверки

Внеплановую проверку выполнения квот по инвалидам проводят в следующих случаях:

  • истек срок исполнения организацией ранее выданного предписания;
  • поступила информация о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;
  • истек срок устранения ранее выявленных нарушений, определенный решением суда;
  • поступило требование прокурора о проведении внеплановой проверки.

Для проведения проверки (как плановой, так и внеплановой,) территориальное отделение службы занятости издает приказ. Приказ должен содержать:

  • наименование службы занятости;
  • фамилии, имена, отчества, должности проверяющих, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
  • наименование организации, проверка которой проводится, и место ее нахождения;
  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • правовые основания проведения проверки и подлежащие проверке обязательные требования;
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю;
  • перечень административных регламентов;
  • перечень документов, которые должна представить организация;
  • дату начала и окончания проверки.

О проведении плановой проверки выполнения квот по инвалидам служба занятости должна уведомить руководителя проверяемой организации не позднее семи календарных дней до начала мероприятий одним из следующих способов:

  • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • по факсу;
  • по электронной почте.

Такие правила установлены пунктами 6, 13 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Плановая выездная проверка

Должностные лица службы занятости прибывают в организацию в срок, установленный приказом. При этом они обязаны предъявить служебные удостоверения и вручить руководителю организации копию приказа о проведении проверки. Кроме того, проверяющие информируют руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.

Далее проверяющие приступают к изучению сведений, содержащихся в документах выполнения квот по инвалидам. При этом проверяют соблюдение организацией следующих положений:

  • соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов требованиям законодательства;
  • соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
  • полноту и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
  • полноту и достоверность предоставления информации о выполнении квот по инвалидам.

При необходимости проверяющие могут запросить документы и иные материалы по предмету плановой выездной проверки, письменные объяснения руководителя организации, а также провести устные беседы с руководителем и работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

На основе анализа документов, материалов и разъяснений проверяющие принимают решение о наличии или отсутствии нарушений законодательства в части выполнения квот. Если по итогам проверки выявлены нарушения, проверяющие подготовят подтверждающие документы и заверят их копии, а также внесут выявленные нарушения в проект акта проверки с приложением подтверждающих документов.

Далее проверяющие вносят запись о проведенной проверке в журнал учета проверок организации (приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141). При отсутствии журнала соответствующую запись вносят в проект акта проверки. Проект акта передают ответственному за ее проведение лицу на утверждение. Ответственный за проверку подписывает итоговый акт в двух экземплярах, один из которых вручает руководителю организации лично. Если руководитель откажется принять акт, то его направляют в адрес организации по почте заказным письмом.

При наличии у работодателя возражений на акт организация оформляет их в письменном виде.

Плановая документарная проверка

Плановая документарная проверка выполнения квот по инвалидам по процедуре, целям и задачам сходна с выездной проверкой. Отличия между ними сведены к изучению документов, поступивших от работодателя, без выезда в организацию, с целью проверки соблюдения организацией соответствующих требований к трудоустройству инвалидов. В случае плановой документарной проверки запись в журнал проверок не вносят, а акт по результатам проверки направляют заказным письмом, по факсу или электронной почте. Такой порядок установлен пунктом 15 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Внеплановые проверки, как выездные, так и документарные, проводят в следующих случаях:

  • ранее было выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований к трудоустройству инвалидов;
  • поступили обращения или жалобы на необоснованный отказ в приеме инвалида на работу;
  • истек срок устранения ранее выявленных нарушений, определенный решением суда;
  • сообщения о нарушениях поступили в прокуратуру.

Внеплановую выездную проверку дополнительно согласовывают с прокуратурой. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляют в организацию заказным письмом, по факсу или электронной почте не позднее трех календарных дней до даты ее начала. В остальном процедуры проверки аналогичны порядку проведения плановых выездных и документарных проверок.

Для проведения проверок установлены следующие сроки:

  • плановая выездная проверка – не более 10 рабочих дней;
  • плановая документарная проверка – не более 15 рабочих дней;
  • внеплановая выездная проверка – не более 10 рабочих дней;
  • внеплановая документарная проверка – не более 15 рабочих дней.

Сроки проверок могут быть продлены по решению руководителя службы занятости субъекта РФ, но не более чем на 15 рабочих дней.

Такие правила установлены пунктами 20–24 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

Если по результатам проверки выявлены нарушения, проверяющие могут:

  • составить проект протокола об административном правонарушении и передать его в суд для принятия судьей окончательного решения о привлечении работодателя к административной ответственности по статье 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • ограничиться выдачей работодателю предписания об устранении выявленных нарушений.

Такой порядок следует из совокупности положений пункта 19 Стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н, и части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неисполнение в установленный срок предписания, выданного по итогам проверки соблюдения квот по инвалидам, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере:

  • от 300 до 500 руб. – для граждан;
  • от 1000 до 2000 руб. или дисквалификации на срок до трех лет – для должностных лиц, например, руководителя организации;
  • от 10 000 до 20 000 руб. – для организаций.

Такие меры предусмотрены в части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

заместитель директора департамента медицинского образования

и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Елена Карсетская,

Еще по теме:

  • Приказ минобрнауки россии от 17052012 413 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении […]
  • Правила перевозки грузов 2014 Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. № 1442 “О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом” Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, […]
  • Бланк договора купли продажи по доверенности автомобиля 2018 распечатать ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЯ - ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВАпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год ДОГОВОР купли-продажи автомобиля Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать третье января две тысячи восемнадцатого года Мы, […]
  • Расчет ежемесячного платежа по налогу на прибыль Расчет ежемесячного платежа по налогу на прибыль Налоговая служба разместила на своем сайте первую партию сведений, которые раньше признавались налоговой тайной. То, каким образом исправлять некорректно сформированные кассовые чеки, зависит от применяемого формата фискальных документов […]
  • Кроссворд по налоги Кроссворд по налогам с ответами По горизонтали: 3. Данная функция налогов очень слабо проявляется в России. 4. Какой налог уплачивается в размере 18 % ? 6. Совокупность налогов, установленных законодательством и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения […]
  • Субсидии на оплату коммунальных услуг кирово-чепецк Получить жилищную субсидию, оказывается, не просто С сентября 2012 года изменился внешний вид квитанции на оплату коммунальных платежей. Сейчас информация в счёт-квитанции располагается в виде таблиц на листе формата А4. В Кирово-Чепецке получается так, что срок доставки квитанций сильно […]
  • Межрегиональные ассоциации закон Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ"Об общих принципах организации и […]
  • Закон о промышленной политике свердловской области Лента новостей В Свердловской области принят Закон о промышленной политике В Свердловской области принят закон «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации» (Закон о промышленной политике). 17 ноября депутаты Законодательного […]