Суды г ханты-мансийска

Содержание страницы:

Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Принятое ВЦИК и СНК РСФСР в октябре 1926 года «Временное положение об управлении туземных народностей и племен Северных окраин РСФСР» положило начало административно-судебному устройству северных народов.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Мировые судьи Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Приветствуем пользователей информации на портале мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры!

Институт мировых судей был возрожден в Российской Федерации в 1998 году. Целью его возрождения, согласно концепции судебной реформы 1991 года, было провозглашение обеспечения доступности правосудия, приближение суда к населению, упрощение и ускорение процедуры рассмотрения несложных дел, создание необходимых условий для реального и свободного использования каждым права на судебную защиту.

Сегодня мировые судьи являются судьями общей юрисдикции, входят в единую судебную систему Российской Федерации и, одновременно, являются судьями субъекта Российской Федерации. В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре отправляют правосудие 78 мировых судей. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляет Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Портал мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» введен с июня 2009 года. Создание портала обусловлено необходимостью реализации важнейшего направления государственной политики России – открытости и доступности правосудия.

Главные задачи, которые мы хотим решить, размещая в открытом доступе сведения о мировых судьях автономного округа, это объективное отражение информации о работе мировых судей, конструктивное взаимодействие между обществом и судебной властью, а также удобство и доступность информации, как для граждан, так и для юридических лиц. Реализация указанных целей призвана способствовать повышению уровня доверия населения судебной власти, укреплению авторитета мировых судей, а также государственной власти в целом.

На портале вы найдете сведения об организации работы мировых судей автономного округа, сможете ознакомиться с судебными актами и информацией о рассмотренных и назначенных судебных делах, а также найдете необходимые справочные данные.

Свои замечания и предложения по содержанию портала, а также сведения об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить по адресу: [email protected]

Суды г ханты-мансийска

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 22 сентября 1997 года N 43-оз

ОБ УСТАВНОМ СУДЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа 11 сентября 1997 года

[В тексте документа слова «Ханты-Мансийский автономный округ» в соответствующих падежах заменены словами «Ханты-Мансийский автономный округ — Югра» в соответствующих падежах Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.02.2005 года N 7-оз]

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ УСТАВНОГО СУДА И СТАТУС СУДЕЙ

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры -судебный орган уставного контроля

1.Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее -Уставный Суд) является специализированным органом судебной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и входит в судебную систему Российской Федерации.

2.Уставный Суд осуществляет уставной контроль посредством уставного судопроизводства.

3.Уставный Суд создается в соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, может быть упразднен только путем внесения поправок в Устав Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 2. Законодательство об Уставном Суде

Полномочия, порядок образования и деятельности Уставного Суда определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом \»О судебной системе Российской Федерации\» и иными федеральными законами, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, договорами, заключаемыми

Ханты-Мансийским автономным округом — Югрой в соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и настоящим Законом.

Статья 3. Полномочия Уставного Суда

1.Уставный Суд разрешает дела о соответствии Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:

а)окружных законов, нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, окружной Думы и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

б)нормативных актов органов местного самоуправления;

4.Уставный Суд дает толкование Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 4. Состав, порядок образования и срок полномочий Уставного Суда

1.Уставный Суд состоит из пяти судей, избираемых на должность окружной Думой по представлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

(изменен Законом от 08.01.03 N 3-оз)

2.Уставный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее четырех судей.

(изменен Законом от 08.01.03 N 3-оз)

3.Судьи Уставного Суда избираются сроком на восемь лет.

Статья 5. Основные начала деятельности Уставного Суда

1.Уставный Суд решает дела, отнесенные к его ведению, исключительно по вопросам права, не вмешиваясь в политические вопросы.

2.Уставный Суд не вправе нарушать компетенцию федеральных судов, юрисдикция которых распространяется на территорию Ханты-Мансийского автономного округа — Югры либо на соответствующую категорию дел. При осуществлении уставного судопроизводства он воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

3.Уставный Суд осуществляет судопроизводство на основе независимости, коллегиальности, гласности, устности, равенства всех перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, использования русского языка -государственного языка Российской Федерации с предоставлением возможности участникам процесса пользоваться родным языком. Указанные положения реализуются в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона \»О судебной системе Российской Федерации\».

Статья 6. Обязательность постановлений Уставного Суда

1.Постановления Уставного Суда, а также его законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения, вынесенные по вопросам, отнесенным к его подведомственности, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2.Неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению постановления Уставного Суда, а равно иное проявление неуважения к Уставному Суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

3.Нормативные акты, договоры, соглашения либо отдельные их части, признанные Уставным Судом противоречащими Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, утрачивают силу со дня провозглашения постановления Уставного Суда.

Статья 7. Окончательность решений Уставного Суда

Постановление Уставного Суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Статья 8. Гарантии деятельности Уставного Суда

1.Уставный Суд в пределах, определенных настоящим окружным Законом, независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов.

2.Финансирование Уставного Суда производится за счет средств окружного бюджета в соответствии со сметой, представленной Уставным Судом на выполнение его полномочий. В окружном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей средства, необходимые для обеспечения деятельности Уставного Суда.

Уставный Суд самостоятельно распоряжается своими средствами и перераспределяет их в рамках сметы. Смета расходов на осуществление полномочий Уставного Суда не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

3.Уставный Суд самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.

4.Имущество, переданное Уставному Суду для осуществления его деятельности, является собственностью Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и находится в оперативном управлении Уставного Суда.

5.Уставный Суд является юридическим лицом.

ГЛАВА II. Статус судьи Уставного Суда

Статья 9. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Уставного Суда

Кандидат на должность судьи Уставного Суда должен соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Статья 10. Порядок избрания на должность судьи Уставного Суда

1.Предложения о кандидатах на должность судей Уставного Суда могут вноситься Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры группой депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в составе не менее семи человек, представительными органами местного самоуправления, органами судейского сообщества автономного округа и объединениями профессиональных юристов, действующих на территории автономного округа.

2.Кандидатуры на должность судей Уставного Суда в срок не позднее тридцати дней со дня получения представления Губернатора автономного округа обсуждаются в специальном комитете окружной Думы и с учетом его заключений рассматриваются на заседании Думы автономного округа.

3.Каждый судья Уставного Суда избирается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Избранным на должность судьи Уставного Суда считается лицо, получившее при голосовании большинство от избранного численного состава депутатов окружной Думы. Одно и то же лицо при неполучении указанного большинства голосов может представляться для избрания не более двух раз подряд.

4.В случае выбытия судьи из состава Уставного Суда представление об избрании другого лица на вакантное место судьи вносится Губернатором автономного округа в окружную Думу не позднее месяца со дня открытия вакансии.

5.Избранные члены Суда получают документ, подтверждающий их полномочия.

Статья 11. Присяга судьи Уставного Суда

Судья Уставного Суда перед принятием должности приносит в открытом заседании Думы автономного округа присягу следующего содержания: \»Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь при этом только Конституции Российской Федерации и Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи и моя совесть\».

Статья 12. Требования, предъявляемые к судье Уставного Суда

Судья Уставного Суда должен соответствовать требованиям, установленным частями 1-3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», а также соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий лицами, замещающими государственные должности, установленные федеральными законами.

Статья 13. Срок полномочий

1.Судья Уставного Суда избирается на восемь лет. Повторное избрание не допускается.

Предельный возраст для пребывания в должности судьи Уставного Суда шестьдесят пять лет.

2.Судья Уставного Суда считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий.

Статья 14. Правовое положение судьи Уставного Суда

1.Судьи Уставного Суда независимы и подчиняются Конституции Российской Федерации и Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Их независимость обеспечивается несменяемостью в течение всего срока избрания, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры уставного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье необходимого материального и социального обеспечения и других гарантий, понимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом \»О судебной системе Российской Федерации\», Федеральным законом \»О статусе судей в Российской Федерации\» и настоящим окружным Законом.

2. Должности судей Уставного Суда являются государственными должностями автономного округа.

[Часть 2 статьи 14 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.04.2005 года N 7-оз]

Статья 14-1. Денежное содержание судей Уставного Суда

Судьям Уставного Суда в течение всего срока их полномочий выплачивается ежемесячное денежное содержание (заработная плата), которое состоит из должностного оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат в размерах, установленных для государственных должностей автономного округа соответствующим законом автономного округа.

[Статья 14-1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.04.2005 года N 7-оз]

Статья 15. Возмещение расходов судей Уставного Суда

1.Судьи Уставного Суда, не работающие на постоянной профессиональной основе в этом Суде, за время своего участия в заседаниях Уставного Суда получают суточные в сумме семи минимальных размеров оплаты труда за каждый день как возмещение расходов. Все судьи Уставного Суда получают такие же суточные за время выезда для выполнения поручений данного Суда.

2.Судьи в связи с осуществлением своей деятельности в Уставном Суде получают возмещение транспортных, почтовых, телефонных расходов, а также расходов по использованию других средств связи и оплате проживания в гостинице по фактическим затратам, но в пределах суммы, определенной Уставным Судом на календарный год.

3.Возмещение расходов судьям Уставного Суда, выезжающим в командировки в связи с деятельностью в этом Суде за пределы Российской Федерации, производится в порядке и размерах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа для лиц, командируемых за границу.

4.Судьям Уставного Суда, при несчастных случаях, связанных с деятельностью Уставного Суда, гарантируется социальное обеспечение в соответствии с законодательством о федеральных судьях.

(изменен Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 16. Приостановление полномочий судьи Уставного Суда

1.Полномочия судьи Уставного Суда могут быть приостановлены в случаях, если:

а)было дано согласие Уставного Суда на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности;

б)судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

2.Приостановление полномочий судьи Уставного Суда осуществляется по решению Уставного Суда, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению.

3.Судья Уставного Суда, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Уставного Суда, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.

4.Уставный Суд приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Уставного Суда, за исключением случая, предусмотренного пунктом \»б\» части 1 настоящей статьи.

5.Приостановление полномочий судьи Уставного Суда, за исключением случая, когда в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не лишает его гарантий, установленных настоящим Законом.

Статья 17. Прекращение полномочий судьи Уставного Суда

1.Полномочия судьи Уставного Суда прекращаются ввиду:

а) нарушения порядка его назначения на должность судьи Уставного Суда, установленного настоящим Законом;

б) истечения срока полномочий судьи;

в) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности;

г) личного письменного заявления судьи об отставке;

д) утраты судьей гражданства Российской Федерации, приобретения судьей гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

ж) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

з) продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Уставного Суда, занятий или совершение действий, не совместимых с его должностью;

и) неучастия судьи в заседаниях Уставного Суда или уклонения от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

к) признания судьи недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

л) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

м) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

о) ликвидации Уставного Суда в связи с изменениями Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

п) несоответствия требованиям, предъявляемым к судьям в соответствии с федеральным законом;

р) несоблюдения ограничений, установленных федеральным законом.

2.Полномочия судьи Уставного Суда могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

3.Прекращение полномочий судьи Уставного Суда осуществляется по решению Уставного Суда, которое направляется Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и в Думу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и является официальным уведомлением об открытии вакансии должности судьи.

4.Прекращение полномочий судьи Уставного Суда по основанию, указанному в пунктах \»а\» и \»ж\» части 1 настоящей статьи, производится Думой Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по представлению Уставного Суда.

Статья 18. Отставка судьи Уставного Суда

1.Судья Уставного Суда считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами \»б\», \»в\», \»г\», \»к\», «о» части 1 и частью 2 статьи 17 настоящего Закона.

Ушедшему или удаленному в отставку судье Уставного Суда выплачивается разовое пособие в сумме 10 минимальных размеров оплаты труда.

2.За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому обществу, право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

3.Судья Уставного Суда считается пребывающим в отставке до тех пор, пока является гражданином Российской Федерации, соответствует требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12 настоящего окружного Закона, и не допускает поступков, его порочащих. Решение о прекращении отставки в указанных случаях принимается Уставным Судом.

Статья 18-1. Пенсионное обеспечение за выслугу лет лица, замещавшего должность судьи Уставного Суда

1. Лицо, замещавшее должность судьи Уставного Суда, осуществлявшее свои полномочия не менее срока, предусмотренного законодательством автономного округа для замещения этой должности, имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении своих полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий досрочно в соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 17, при выходе на пенсию.

2. Лицу, замещавшему должность судьи Уставного Суда, пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла: при замещении должности судьи Уставного Суда не менее восьми лет — 45 процентов от среднемесячной заработной платы, кроме того, размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента от среднемесячной заработной платы за каждый полный год стажа на государственной должности или должности гражданской службы (на муниципальной должности или должности муниципальной службы). При этом сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов от среднемесячной заработной платы.

При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящим пунктом, не учитывается размер доли страховой части трудовой пенсии, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 указанного Федерального закона.

3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица, обратившегося за ее назначением, исходя из среднемесячной заработной платы судьи Уставного Суда на день прекращения полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи либо на день возникновения основания, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с действующим законодательством в сфере пенсионного обеспечения.

4. Размер пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность судьи Уставного Суда, исчисляется из среднемесячной заработной платы за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий либо дню возникновения основания, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

5. Размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 0,8 месячного денежного содержания по замещаемой должности.

В целях исполнения настоящей статьи месячное денежное содержание состоит из:

1) ежемесячного денежного вознаграждения;

2) 3,8 ежемесячного денежного поощрения;

3) ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе;

4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается в связи с изменением размеров базовой и страховой частей трудовой пенсии.

6. Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему должность судьи Уставного Суда, назначается и выплачивается в порядке, установленном Правительством автономного округа.

7. Лицу, замещавшему должность судьи Уставного Суда, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, пенсия за выслугу лет по настоящему Закону назначается при условии отказа от иной пенсии за выслугу лет, иного ежемесячного пожизненного содержания или иного дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

8. Лицу, замещавшему должность судьи Уставного Суда, в связи с назначением пенсии за выслугу лет выплачивается единовременная поощрительная выплата из расчета месячного денежного содержания на день прекращения полномочий судьи Уставного Суда (за восемь лет замещения должности судьи Уставного Суда — два размера месячного денежного содержания; за каждые полные три года свыше восьми лет на государственной должности или должности гражданской службы (на муниципальной должности или должности муниципальной службы) — один размер месячного денежного содержания, но в целом не более пяти размеров месячного денежного содержания).

[Статья 18-1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 18.04.2005 года N 7-оз]

ГЛАВА III. Организация деятельности Уставного Суда

Статья 19. Заседания Уставного Суда

1.Уставный Суд рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях.

2.Заседания Уставного Суда созываются его Председателем по мере необходимости.

3.Уставный Суд правомочен принимать решения в пленарных заседаниях при наличии не менее двух третей от общего числа судей. При определении кворума не принимаются в расчет судьи, отстраненные от участия в рассмотрении дела, и судьи, полномочия которых приостановлены.

Статья 20. Избрание Председателя, заместителя Председателя и Секретаря Уставного Суда

1.В пленарном заседании Уставного Суда судьи тайным голосованием большинством от установленного числа судей Уставного Суда избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на четыре года Председателя, заместителя Председателя и Судьи-Секретаря Уставного Суда. По истечении срока их полномочий они могут быть избраны на новый срок.

Избранным считается лицо, набравшее абсолютное большинство голосов от установленного числа судей Уставного Суда. Если ни одна из кандидатур не набрала большинства голосов, то проводятся выборы вторично, по итогам которых считается избранным лицо, набравшее относительное большинство голосов от установленного числа судей Уставного Суда.

2.Председатель, заместитель Председателя и Судья-Секретарь Уставного Суда могут по личному письменному заявлению сложить с себя свои полномочия. Сложение полномочий оформляется решением Уставного Суда.

3.По инициативе не менее трех судей Уставного Суда, считающих, что Председатель, заместитель Председателя или Судья-Секретарь Уставного Суда недобросовестно исполняет свои обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен вопрос о его досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц решается большинством не менее двух третей от установленного числа судей Уставного Суда тайным голосованием.

4.В случае, если должность Председателя, заместителя Председателя или Судьи-Секретаря Уставного Суда окажется вакантной, новые выборы проводятся не позднее пятнадцати дней со дня открытия вакансии в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять свои обязанности до проведения новых выборов.

(статья 20 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 21. Председатель Уставного Суда

1.Председатель Уставного Суда:

руководит подготовкой пленарных заседаний Уставного Суда, созывает их и председательствует на них;

вносит на обсуждение Уставного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях;

представляет Уставный Суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Уставного Суда выступает с заявлениями от его имени;

вправе участвовать в обсуждении вопросов финансирования Уставного Суда при разработке проекта окружного бюджета и его рассмотрении Думой автономного округа;

осуществляет общее управление делами, распоряжается поступлениями и расходами в соответствии с бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим окружным Законом и Регламентом Уставного Суда.

2.Председатель Уставного Суда издает приказы и распоряжения.

Статья 22. Временное исполнение обязанностей Председателя

1.Во всех случаях, когда Председатель Уставного Суда не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Уставного Суда.

2.В случае невозможности исполнения обязанностей Председателя заместителем Председателя Уставного Суда временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к Судье-Секретарю Уставного Суда, судье, имеющему наибольший стаж работы в должности судьи Уставного Суда, а при равном стаже -к старейшему по возрасту судье Уставного Суда.

(статья 22 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 23. Заместитель Председателя Уставного Суда

Заместитель Председателя Уставного Суда осуществляет по уполномочию Председателя Уставного Суда отдельные его функции, а также выполняет свои обязанности, возложенные на него Уставным Судом.

Статья 24. Секретарь Уставного Суда

1. Судья-Секретарь Уставного Суда:

организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Уставного Суда;

доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Уставным Судом, и информирует Уставный Суд об их исполнении;

организует информационное обеспечение судей Уставного Суда;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Уставного Суда.

(статья 24 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 25. Аппарат Уставного Суда

1. Обеспечение работы Уставного Суда осуществляет аппарат, состоящий из секретариата Уставного Суда и иных подразделений.

2. Работники аппарата являются государственными служащими автономного округа.

(статья изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 26. Регламент Уставного Суда

По вопросам внутренней деятельности Уставный Суд принимает свой Регламент. Регламент Уставного Суда принимается на заседании Уставного Суда большинством голосов от установленного числа судей Уставного Суда. Он публикуется в официальном издании органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

(статья изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

В УСТАВНОМ СУДЕ

ГЛАВА IV. Обращение в Уставный Суд

Статья 27. Поводы и основания к рассмотрению дела в Уставном Суде

Поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса или жалобы, отвечающее требованиям настоящего окружного Закона и определенное Уставным Судом в качестве подведомственного ему.

Статья 28. Общие требования к обращению

1.Обращение направляется в Уставный Суд в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).

2.В обращении должны быть указаны:

а)Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в качестве органа, в который направляется обращение;

б)наименование заявителя (в жалобе гражданина -фамилия, имя, отчество); адрес и место нахождения, иные данные о заявителе;

в) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

г) наименование и адрес субъекта, издавшего закон или иной нормативный акт;

д) нормы Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и настоящего окружного Закона, дающие право на обращение в Уставный Суд;

е) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, подлежащем толкованию;

ж) конкретные, указанные в настоящем окружном Законе основания к рассмотрению обращения Уставным Судом;

з) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

и) требование, обращенное в связи с запросом, жалобой к Уставному Суду;

к) перечень прилагаемых к обращению документов.

Статья 29. Документы, прилагаемые к обращению

1.К направляемому в Уставный Суд обращению прилагаются:

а)текст акта, подлежащего проверке, или положения Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, подлежащего толкованию;

б)доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Уставном Суде в качестве представителя;

г)перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

2.К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Уставного Суда, а также другие документы и материалы, относящиеся к предмету обращения.

3.Обращение и прилагаемые к нему документы, иные материалы представляются в Уставный Суд в двух экземплярах.

Статья 30. Государственная пошлина

ГЛАВА V. Предварительное рассмотрение обращений

Статья 31. Рассмотрение обращений Секретарем

1.Обращение, поступившее в Уставный Суд, подлежит обязательной регистрации.

2.В случаях, если обращение:

а)явно не подведомственно Уставному Суду;

б)по форме не отвечает требованиям настоящего окружного Закона;

в) исходит от ненадлежащего органа или лица;

Судья-Секретарь Уставного Суда уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего окружного Закона. Заявитель вправе потребовать принятия Уставным Судом решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах \»а\» и \»г\» части 2 настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Уставный Суд.

3.В случае, если обращение явно не подведомственно Уставному Суду, Судья-Секретарь Уставного Суда разъясняет заявителю, в какой орган, управомоченный на решение поставленных в нем вопросов, следует обратиться.

(статья 31 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 32. Предварительное изучение обращения судьями Уставного Суда

Председатель Уставного Суда поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее одного месяца с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Уставном Суде. Заключение судьи (судей) по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Уставного Суда.

Статья 33. Принятие обращения к рассмотрению

1.Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Уставным Судом в специальном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей (судьями). О принятом Уставным Судом решении стороны уведомляются в письменной форме.

2.В случаях, не терпящих отлагательства, Уставный Суд может предложить соответствующим органам и должностным лицам приостановить действие оспариваемого акта до завершения рассмотрения дела Уставным Судом.

Статья 34. Отказ в принятии обращения к рассмотрению

1.Уставный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:

а) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Уставному Суду;

б) обращение в соответствии с требованиями настоящего окружного Закона не является допустимым;

в) по предмету обращения Уставным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.

2.В случае, если акт, соответствие Уставу автономного округа которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда, производство по делу прекращается, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены права и свободы граждан, гарантированные Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

(ч.2 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 35. Отзыв обращения

Обращение в Уставный Суд может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Уставного Суда. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

ГЛАВА VI. Процедурные правила рассмотрения дел в Уставном Суде

Статья 36. Назначение дел к слушанию. Соединение дел

1.Решение о назначении дел к слушанию в заседании Уставного Суда принимается не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В решении указывается очередность слушания дел.

2.Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания. Уставный Суд может соединить в одном производстве дела по обращениям, касающимся одного и того же предмета.

3.Уставный Суд самостоятельно определяет сроки рассмотрения дела, принятого к слушанию.

Статья 37. Подготовка дела к слушанию

1.Для подготовки дела к слушанию, составления проекта постановления Уставного Суда, а также изложения материалов заседания Уставный Суд назначает одного или нескольких судей-докладчиков.

2.При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья-докладчик в соответствии с полномочиями Уставного Суда истребует документы и иные необходимые материалы, поручает производство проверок, исследований, экспертиз, пользуется консультациями специалистов, направляет запросы. Судья-докладчик и председательствующий в заседании определяют круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в заседание, дают распоряжения об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов.

Статья 38. Правовая и служебная помощь

1.Все органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, должностные лица, другие физические и юридические лица оказывают Уставному Суду правовую и служебную помощь, по его требованию непосредственно предоставляют ему необходимые акты и документы.

2.Требования Уставного Суда рассматриваются и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Уставному Суду в течение месяца со дня получения этих требований, если иной срок не указан Уставным Судом.

3.Расходы, связанные с выполнением государственными органами и организациями требований Уставного Суда, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств окружного бюджета в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа.

4.Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Уставного Суда, а также введение его в заблуждение влекут ответственность установленную законодательством.

(ч.4 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Уплата штрафа не освобождает от выполнения требований Уставного Суда.

Статья 39. Рассылка материалов. Оповещение о заседании

1.Уведомление о заседании Уставного Суда и соответствующие материалы дела направляются судьям и участникам процесса не позднее, чем за десять дней до начала заседания.

2.Объявления о заседаниях Уставного Суда помещаются в доступных для всех заинтересованных лиц местах занимаемого Уставным Судом здания, а также в средствах массовой информации.

Статья 40. Участники процесса

Участниками процесса в Уставном Суде являются стороны, их представители, эксперты, переводчики.

Статья 41. Стороны и их представители

1.Сторонами в Уставном Суде являются:

а) заявители — органы или лица, направившие в Уставный Суд обращение;

б) органы или должностные лица, издавшие либо подписавшие акт, который подлежит проверке на предмет соответствия Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2.Представителями сторон по должности могут выступать: руководитель органа, подписавший обращение в Уставный Суд; руководитель органа, издавшего оспариваемый акт; депутаты окружной Думы и представительных органов местного самоуправления из числа обратившихся с запросом.

3.Представителями сторон могут быть так же адвокаты, лица, имеющие лицензию на оказание юридических услуг или ученую степень по юридической специальности. Полномочия таких представителей подтверждаются письменной доверенностью. Каждая из сторон может иметь не более двух представителей.

4.Уставный Суд может поручить нескольким участникам со сходными интересами назначить общего представителя.

5.Стороны обладают равными процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с материалами дела, представлять письменные отзывы на обращения, излагать свою позицию по делу устно и письменно, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять отводы судьям и ходатайства, знакомиться с письменными отзывами другой стороны.

Письменные отзывы стороны подлежат приобщению к материалам дела.

6.Стороны или их представители обязаны явиться по вызову Уставного Суда, дать необходимые объяснения, ответить на вопросы. Неявка стороны или ее представителя в заседание Уставного Суда не препятствует рассмотрению дела, за исключением случаев, когда сторона ходатайствует о рассмотрении дела с ее участием и подтверждает уважительную причину своего отсутствия.

Статья 42. Судебная дисциплина

1.Участники процесса и лица, присутствующие в зале заседания, обязаны уважительно относиться к Уставному Суду и принятым в нем правилам и процедурам, подчиняться распоряжениям председательствующего.

2.Лицо, нарушающее порядок в заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, после предупреждения может быть удалено из зала. Председательствующий с согласия Уставного Суда может, после предупреждения, удалить присутствующих в зале судебного заседания граждан, если ими допущены нарушения порядка, мешающие нормальному ходу заседания.

3.Уставный Суд может подвергнуть лицо, нарушающее порядок в заседании или не подчиняющееся законным распоряжениям председательствующего, штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 43. Отстранение судьи от участия в рассмотрении дела

1.Судья Уставного Суда отстраняется от участия в рассмотрении дела в случаях, если:

а) судья ранее в силу должностного положения участвовал в принятии акта, являющегося предметом рассмотрения;

б) объективность судьи в рассмотрении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных отношений со сторонами или представителями сторон, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.

2.При наличии обстоятельств, указанных в пунктах \»а\» и \»б\» части 1 настоящей статьи, судья обязан заявить самоотвод до начала слушания дела. По этим же основаниям вопрос об отводе судьи может быть поставлен любым участником рассматриваемого дела.

3.К обстоятельствам, являющимся основанием для отвода судьи, не относится высказывание научной точки зрения по правовому вопросу, который может быть значим для процесса.

4.Отстранение судьи Уставного Суда от участия в деле производится мотивированным решением Суда, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушания заявления судьи, вопрос об отстранении которого рассматривается.

5.Участник рассматриваемого дела не может более отводить судью Уставного Суда, если вступил в разбирательство, не объявив значимыми известные ему основания отвода.

Статья 44. Распорядок заседания

1.В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии кворума, открывает заседание Уставного Суда и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению.

2.Председательствующий удостоверяется в явке участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон. В случае неявки кого-либо из участников процесса или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий, председательствующий ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Уставный Суд признает невозможным рассмотрение дела, оно откладывается.

3.Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям права и обязанности, а другим участникам процесса -их права, обязанности и ответственность.

4.При входе судей в зал заседания все присутствующие в зале судебного заседания встают. Постановление Уставного Суда все находящиеся в зале судебного заседания лица выслушивают стоя.

5.Участники процесса обращаются к Уставному Суду и дают свои объяснения и показания стоя. Отступление от этого правила может быть допущено лишь с разрешения Уставного Суда.

Статья 45. Председательствующий в заседании

1.Председательствующий в заседании руководит всем ходом рассмотрения дела, принимая необходимые меры к обеспечению установленного порядка судебного заседания, полноты исследования обстоятельств, всесторонности фиксации хода заседания и его результатов, устраняет из разбирательства все, не имеющее отношения к рассматриваемому делу, представляет слово судьям и участникам процесса, прерывает выступления участников процесса, если они касаются вопросов, не входящих в предмет рассмотрения, лишает их слова при самовольном нарушении ими последовательности выступлений, двукратном неисполнении требований председательствующего, использовании грубых или оскорбительных выражений, провозглашении преследуемых по закону утверждений и призывов.

2.Возражения какого-либо из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия председательствующего могут быть по предложению стороны или любого из судей пересмотрены Уставным Судом в этом же заседании.

Статья 46. Протоколирование

1.В заседании Уставного Суда ведется протокол, а в случае необходимости также стенограмма заседания и звукозапись процесса, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается председательствующим в судебном заседании и Судьей-Секретарем Уставного Суда.

2.Ведение протокола, стенограммы заседания и звукозаписи процесса, ознакомление с ними и принесение на них замечаний осуществляются в порядке, определенном Регламентом Уставного Суда.

(статья 46 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 47. Порядок исследования вопросов

1.Исследование по существу рассматриваемого в заседании Уставного Суда дела начинается с сообщения судьи-докладчика или сообщений нескольких судей -докладчиков о поводах и основаниях к его рассмотрению. Судье-докладчику (судьям-докладчикам) могут быть заданы вопросы другими судьями Уставного Суда.

2.По окончании выступления судьи-докладчика (судей-докладчиков) Уставный Суд заслушивает предложения сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов и материалов дела.

3.Установленный решением Уставного Суда порядок может быть изменен только самим Уставным Судом. Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судей Уставного Суда по порядку исследования вопросов рассматриваются Уставным Судом безотлагательно.

Статья 48. Отложение судебного заседания

1.Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Уставный Суд найдет вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов. В этом случае Уставный Суд назначает дату, на которую переносится заседание.

2.Уставный Суд может отложить рассмотрение дела до окончания производства в другом суде, если для его решения могут иметь значение установления и решения этого другого суда.

3.Заседание по делу, рассмотрение которого было отложено, начинается сначала или с момента, на котором оно было отложено.

Статья 49. Объяснения сторон

1.В соответствии с порядком, установленным Уставным Судом, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые аргументы в обоснование своей позиции с подкреплением всех приводимых доводов необходимыми материалами.

В случае, когда позиция стороны отстаивается несколькими ее представителями, последовательность и содержание их выступлений определяется этой стороной.

2.Стороны и их представители не вправе использовать свои выступления в Уставном Суде для политических заявлений и деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес государственных органов, иных организаций, общественных объединений, участников процесса, должностных лиц и граждан.

Объяснения сторон выслушиваются Уставным Судом в полном объеме применительно к рассматриваемому вопросу. Пояснения, не имеющие отношения к делу, не заслушиваются.

3.После объяснения стороны ей могут быть заданы вопросы судьями Уставного Суда и другой стороной, а с разрешения Уставного Суда также экспертами.

Статья 50. Заключение эксперта

1.В заседание Уставного Суда может быть вызвано в качестве эксперта лицо, обладающее специальными познаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела. Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение, определяются судьей-докладчиком либо Уставным Судом.

Эксперт перед выступлением приводится к присяге и предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных заключений.

2.Эксперт вправе с разрешения Уставного Суда знакомиться с материалами дела, задавать вопросы сторонам и свидетелям, а также заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

После изложения заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы судей Уставного Суда.

Статья 51. Показания свидетелей

1.При необходимости исследования фактических обстоятельств, установление которых отнесено к ведению Уставного Суда, в заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие сведениями или материалами о таких обстоятельствах.

Свидетель перед заслушиванием его показаний приводится к присяге и предупреждается об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний.

2.Свидетель обязан сообщить Уставному Суду обстоятельства, касающиеся существа рассматриваемого дела, которые известны ему лично, и ответить на дополнительные вопросы судей Уставного Суда и сторон. Он не может апеллировать к своей обязанности хранить молчание, если Уставный Суд большинством в две трети голосов от числа участвующих в заседании судей признает необоснованным отказ на дачу показаний.

При необходимости свидетель вправе пользоваться письменными заметками, документами и другими материалами.

Статья 52. Исследование документов

1.В заседании Уставного Суда по инициативе судей или ходатайству сторон могут быть оглашены документы, содержащие сведения по рассматриваемому Уставным Судом вопросу. Не подлежат оглашению документы, достоверность которых вызывает сомнение.

2.Документы, исследованные Уставным Судом, подлежат, по решению Суда, приобщению к материалам дела в подлиннике или в заверенных копиях.

Статья 53. Заключительные выступления сторон

1.По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон. Уставный Суд может предоставить сторонам по их просьбе время для подготовки к заключительным выступлениям.

2.Стороны не вправе в заключительных выступлениях ссылаться на обстоятельства, которые Уставным Судом не выяснялись, а также на материалы и документы, которые не исследовались в судебном заседании.

Статья 54. Возобновление рассмотрения вопросов

1.Если после заключительных выступлений сторон Уставный Суд признает необходимым выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, или исследовать новые документы и материалы, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса.

2.По окончании дополнительного исследования стороны имеют право на повторные заключительные выступления, но лишь в связи с вновь исследованными обстоятельствами дела и новыми доказательствами.

Статья 55. Прекращение производства по делу

Уставный Суд прекращает производство по делу в случаях, если в ходе заседания будут выявлены основания к отказу в принятии обращения к рассмотрению или будет установлено, что вопрос, разрешаемый окружным законом, иным нормативным актом, договором, соглашением, соответствие Уставу автономного округа которых предлагается проверить, не получил разрешения в Уставе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры или по своему характеру и значению не относится к числу тех, которые подлежат проверке в Уставном Суде.

(статья изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 56. Окончание слушания дела

После признания Уставным Судом исследования вопросов дела завершенным председательствующий в заседании объявляет об окончании слушания дела и об удалении Суда на закрытое совещание для принятия итогового решения.

Статья 57. Совещание по принятию итогового решения

1.Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Уставным Судом в закрытом совещании.

В совещании участвуют только судьи Уставного Суда, рассматривающие данное дело. В совещательной комнате в необходимых случаях могут присутствовать сотрудники канцелярии Уставного Суда, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания.

2.В ходе совещания каждый из судей вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.

В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подписывается всеми присутствующими судьями и не подлежит оглашению.

3.Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.

ГЛАВА VII. Решения Уставного Суда

Статья 58. Виды решений

1.Итоговое решение Уставного Суда по существу любого из вопросов, принятых к рассмотрению, именуется постановлением.

Постановления выносятся именем Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

2.Все иные решения Уставного Суда, принимаемые в ходе осуществления уставного судопроизводства, именуются определениями.

3.В заседаниях Уставного Суда принимаются также решения по вопросам организации его деятельности. Указанные решения могут излагаться в протокольной форме.

Статья 59. Принятие решения

1.Решение Уставного Суда принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Первым голосует докладчик, за ним -содокладчик, далее -по возрасту: более молодой голосует перед тем, кто старше. Последним голосует председательствующий. Воздержание от голосования и письменное голосование не допускаются.

2.Решение Уставного Суда считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, если иное не предусмотрено настоящим окружным Законом.

3.В случае, если при принятии решения по делу о проверке соответствия Уставу автономного округа нормативного акта, договора, соглашения голоса разделились поровну, решение считается принятым в пользу легитимности оспариваемого акта, договора, соглашения.

(статья изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 60. Требования, предъявляемые к решениям

1.Уставный Суд, основываясь на материалах, исследованных в судебном заседании, принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.

2.Уставный Суд принимает постановление только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, соответствие Устава автономного округа которого подвергается сомнению в обращении. Уставный Суд при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

(ч.2 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

3.Постановления Уставного Суда излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия.

Определения Уставного Суда оглашаются в заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим окружным Законом или решением Уставного Суда.

Статья 61. Изложение решения

1.В решении Уставного Суда, излагаемом в виде отдельного документа, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса содержатся следующие сведения:

а) наименование решения, дата и место его принятия;

б) персональный состав Уставного Суда, принявший решение;

в) необходимые данные о сторонах;

г) формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению;

д) нормы Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и другие правовые основания, согласно которым Уставный Суд вправе рассматривать данный вопрос;

е) требования, содержащиеся в обращении;

ж) фактические обстоятельства, установленные Уставным Судом;

з) нормы Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и настоящего Закона, которым руководствовался Уставный Суд при принятии решения;

и) доводы в пользу принятого Уставным Судом решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения сторон;

к) формулировка решения;

л) указание на окончательность и обязательность решения;

м) порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения и опубликования.

2.Итоговое решение Уставного Суда подписывается всеми судьями, участвовавшими в голосовании. Если для судьи подписание решения обременительно, об этом делается пометка председательствующим под решением с указанием оснований обременения, а при возникновении затруднения у председательствующего Судьи-Секретарем Уставного Суда или старшим по возрасту участником заседания.

(статья 61 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 62. Особое мнение судьи

Судья Уставного Суда, не согласный с решением Уставного Суда или его отдельными положениями, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение судьи приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с решением Уставного Суда без указания на его автора.

Статья 63. Провозглашение решения

1.Решение Уставного Суда провозглашается в полном объеме в открытом заседании Уставного Суда немедленно после его подписания. Между окончанием устного разбирательства и оглашением решения не может быть более двух месяцев.

2.Постановления Уставного Суда не позднее чем в недельный срок со дня их подписания направляются:

судьям Уставного Суда;

Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, окружной Думе, Правительству автономного округа;

суду Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, арбитражному суду Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3.Решения Уставного Суда могут быть также направлены другим государственным органам, органам местного самоуправления, иным организациям, общественным объединениям, должностным лицам и гражданам.

Статья 64. Опубликование решения

Постановления Уставного Суда подлежат незамедлительному опубликованию в официальном издании органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 65. Юридическая сила решения

1.Решение Уставного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

2.Решение Уставного Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Уставного Суда о признании акта не соответствующим Уставу автономного округа не может быть преодолена повторным принятием этого же акта, если остаются неизменными соответствующие уставно-правовые и иные общественные условия.

3.Акты или их отдельные положения, признанные не соответствующими Уставу автономного округа, утрачивают силу. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных несоответствующими Уставу автономного округа, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

4.В случае, если признанием нормативного акта не соответствующим Уставу автономного округа создан пробел в правовом регулировании, непосредственно применяется Устав Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

(статья изменена Законом от 08.01.03 » 3-оз)

Статья 66. Сроки исполнения решения

Решение Уставного Суда подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нем не оговорены.

Статья 67. Исправление неточностей решения

После провозглашения решения Председатель Уставного Суда может исправить допущенные в нем неточности в наименованиях, обозначениях, описки и иные явные редакционные и технические погрешности, о чем он информирует судей Уставного Суда.

Статья 68. Разъяснение решения

1.Решение Уставного Суда может быть официально разъяснено только самим Уставным Судом в судебном заседании с участием всех судей, принявших это решение, по ходатайству органов и лиц, имеющих право на обращение в Уставный Суд, других органов и лиц, которым оно направлено. На заседание приглашаются заявители, а также органы и лица, выступавшие в качестве сторон по рассматриваемому делу.

2.О разъяснении решения Уставного Суда выносится определение, излагаемое в виде отдельного документа и подлежащее опубликованию в тех изданиях, где было опубликовано само решение.

ГЛАВА VIII. Рассмотрение дел о соответствии Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов

Статья 69. Право на обращение в Уставный Суд

Правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов, договоров и соглашений, названных в части 1 статьи 3 настоящего окружного Закона, обладают Губернатор и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, окружная Дума, одна пятая часть депутатов окружной Думы, прокурор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления.

Право на обращение в Уставный Суд автономного округа с запросом о соответствии Уставу автономного округа нормативных актов, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, имеют также граждане, объединения граждан, общественные организации.

Статья 70. Допустимость запроса

Запрос в Уставный Суд о соответствии Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов, договоров и соглашений либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за несоответствия Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению окружных органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Статья 71. Пределы проверки

1.Уставный Суд устанавливает соответствие Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов, договоров и соглашений:

по содержанию норм;

по форме нормативного акта, договора, соглашения;

по порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие;

с точки зрения установленного Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в соответствии с Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

(п.4, ч.1 ст. 71 изменен Законом от 08.01.03 N 3-оз)

с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации и Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и органами местного самоуправления автономного округа;

с точки зрения установленного Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти автономного округа.

2.Проверка соответствия Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов, договоров и соглашений, принятых до вступления в силу Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, производится Уставным Судом только по содержанию норм.

Статья 72. Решение по делу

1.По итогам рассмотрения дела о проверке соответствия Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры нормативных актов, договоров, соглашений Уставный Суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры принимает одно из следующих решений:

о признании нормативного акта, договора, соглашения либо отдельных их положений соответствующими Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

о признании нормативного акта, договора, соглашения или отдельных их положений не соответствующими Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2.Признание нормативного акта, договора, соглашения либо отдельных их положений не соответствующими Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры является основанием отмены в установленном порядке положений других правовых актов, основанных на нормативном акте, договоре или соглашении, признанных не соответствующими Уставу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов, договоров и соглашений не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

ГЛАВА IX. Рассмотрение дел о легитимности окружных законов по жалобам на нарушение прав и свобод граждан, гарантированных Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры ИСКЛЮЧЕНА

Статья 73. Право на обращение в Уставный Суд
Статья 74. Допустимость жалобы
Статья 75. Последствия принятия жалобы к рассмотрению
Статья 76. Пределы проверки
Статья 77. Решение по делу

ГЛАВА X. Рассмотрение дел о легитимности окружных законов по запросам судов

ИСКЛЮЧЕНА Законом от 08.01.03 N 3-оз

ГЛАВА XI. Рассмотрение дел по общественным жалобам ИСКЛЮЧЕНА

ГЛАВА XII. Рассмотрение дел о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Статья 88. Право на обращение в Уставный Суд

Правом на обращение в Уставный Суд с запросом о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры обладают Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Правительство автономного округа, представительные органы местного самоуправления.

Статья 89. Допустимость запроса

1.Запрос в Уставный Суд о даче толкования Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры допустим, если:

а) относится к определенному положению Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, то есть к определенной уставной норме или совокупности непосредственно взаимосвязанных таких норм либо к определенному термину или понятию, содержащемуся в Уставе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, или совокупности непосредственно взаимосвязанных таких норм, терминов и/или понятий;

б) неопределенность положения Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры препятствует надлежащему его применению, включая издание основанных на Уставе Ханты-Мансийского автономного округа правовых актов;

в) реализация положения Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в отношении которого существует неопределенность, входит или может входить в компетенцию органа государственной власти или местного самоуправления, обратившегося с запросом;

г) неопределенность положения Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не может быть устранена Уставным Судом посредством других процедур уставного судопроизводства;

д) положение Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в отношении которого заявитель усматривает неопределенность, не конкретизировано действующим законом автономного округа так, что из содержания норм этого закона автономного округа вытекает ответ на поставленный заявителем в его обращении вопрос.

2.Не допускается соединение в одном запросе требования дачи толкования Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с требованием проверки соответствия Уставу автономного округа нормативного акта, договора, соглашения.

(ч. 2 изменена Законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 90. Особенности применения общих правил производства при рассмотрении дел о даче толкования Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Общие правила производства при рассмотрении дел о даче толкования Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры применяются с учетом, что:

а)правовое обоснование позиции заявителя, предусмотренное пунктом \»з\» части 2 статьи 28 настоящего окружного Закона, должно включать описание правовой ситуации, обусловившей обращение с запросом;

б) несоблюдение условия, содержащегося в пункте «а» настоящей статьи, служит основанием для отказа в принятии запроса к рассмотрению в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 34 настоящего Закона;

(изменен законом от 08.01.03 N 3-оз)

в)если положение Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, о толковании которого поступил запрос, к началу или в период рассмотрения дела получит во вступившем в силу окружном законе конкретизацию, содержание которой даст ответ на поставленный в обращении заявителя вопрос, производство по делу прекращается при условии, что в обращении не осталось вопросов, не разъясненных новым законом автономного округа. Если не разъясненными осталась часть вопросов, то производство продолжается только по этим вопросам;

г)по решению Уставного Суда дело о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры может рассматриваться без устного разбирательства.

Статья 91. Пределы толкования

1.При толковании положений Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Уставный Суд исходит:

а)из принципов, получивших выражение в преамбуле Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

б)из недопустимости противоречия нормам, изложенным в главе 1 Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, любых других положений этого Устава;

в)из признания человека, его прав и свобод высшей ценностью;

г)из непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл, содержание и применение законов, деятельность органов и учреждений публичной власти;

д)из иных принципов, которые могут быть выведены из содержания Устава Ханты-Мансийского автономного округа.

2.Толкование положений Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Уставным Судом не может вступать в противоречие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и общими принципами права.

3.Толкуя положения Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставный Суд связан поставленным в обращении заявителя вопросом (вопросами), однако не связан пределами изложенной в запросе конкретной правовой ситуации, побудившей заявителя к обращению, и его правовой аргументацией.

4.Уставный Суд при толковании уставных положений исходит из того, что любая норма Устава должна иметь положительный эффект, и не допускает такого толкования, которое

а) лишает норму этого эффекта,

б) позволяет параллельно применять другую уставную норму,

в) ничего не добавляет к правовому регулированию, содержащемуся в других уставных нормах.

Статья 92. Принятие решения о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

1.Решение о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры принимается в общем порядке, определенном частями 1 и 2 статьи 59 настоящего окружного Закона.

2.Если при принятии решения по делу о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры голоса разделились поровну, Уставный Суд откладывает рассмотрение дела в соответствии с частью 1 статьи 48 настоящего окружного Закона. В дальнейшем рассмотрении дела могут в этом случае принять участие также судьи, не участвовавшие в первоначальном рассмотрении.

3. При вторичном рассмотрении дела о толковании Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, если ситуация повторяется, принятой признается позиция, занимаемая той частью судей, в которую входит Председатель Уставного Суда.

Статья 93. Обязательность толкования Устава

Толкование Устава Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, данное Уставным Судом, является официальным и обязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья 94. Печать Уставного Суда

Уставный Суд имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и своим наименованием.

Статья 95. Символы государственной власти в Уставном Суде

1.На здании, занимаемом Уставным Судом, устанавливается и флаг Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2.В зале судебных заседаний Уставного Суда помещается герб и флаг Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3.Судьи Уставного Суда заседают в мантиях.

(статья изменена законом от 08.01.03 N 3-оз)

Статья 96. Местопребывания Уставного Суда

1.Местом постоянного пребывания Уставного Суда является город Ханты-Мансийск.

2.Заседания Уставного суда проводятся в месте его постоянного пребывания. Уставный Суд может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.

Статья 97. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1.Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

2.Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона в порядке, установленном этим Законом, представляет Думе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры кандидатуры для избрания на должность судьи Уставного Суда.

3.Уставный Суд начинает свою деятельность с момента его избрания в составе, предусмотренном частью 2 статьи 4 настоящего Закона, о чем объявляется в официальном издании органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

4.Судьи Уставного Суда первого состава избираются сроком на 4 года.

Статья 98. Передача незаконченных производств

Находящиеся в суде Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа — Югры незаконченные производства по делам, рассмотрение которых отнесено Уставом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и настоящим Законом к компетенции Уставного Суда, с согласия субъектов их возбудивших могут передаваться этими судами Уставному Суду с момента начала его деятельности.

Статья 99. Применение федерального законодательства Уставным Судом

1.Уставный Суд во всех случаях, когда его деятельность не определена настоящим Законом, руководствуется нормами Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, законодательством о федеральных судах и судьях, включая Федеральный конституционный закон \»О Конституционном Суде Российской Федерации\».

2.На судей Уставного Суда не распространяются общие дисциплинарные нормы для судей.

г. Ханты-Мансийск 22 сентября 1997 года N 43-оз

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры А.В. Филипенко

Еще по теме:

  • Борис законе Борис законе Красиловский Борис Михайлович родился 20 февраля 1952 года в Душанбе. 30 июня 1995 года задержан в Москве, аэропорт «Домодедово». В 1996 году суд г. Душанбе вынес постановление. 08.07.1997 года у дома 12 корп.1 по ул. Б.Черкизовская двумя неизвестными преступниками была […]
  • Муниципальная собственность дипломная работа Управление муниципальной собственностью в Российской Федерации Дипломная работа (ВКР) Выполнена в 2017 году, 65 страниц, 70 сносок в тексте. Уникальность в системе Антиплагиат - 71%. 1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 1.1 Понятие и состав муниципальной собственности […]
  • Детское пособие в белоруссии в 2018 Пенсии и детские пособия вырастут в Беларуси с 1 августа Минимальная пенсия по возрасту для мужчин, достигших возраста 65 лет, вырастет на 1,77 рубля, для женщин 60 лет - на 3,55 рубля. МИНСК, 25 июл — Sputnik. Вместе с бюджетом прожиточного минимума в Беларуси с 1 августа увеличатся […]
  • График отпусков нет заявления График отпусков - прогулу не помеха! Доброго времени суток! У работника по графику отпусков стоит месяц февраль. Он, согласно этому покупает путевку, пишет заявление на отпуск с 1 февраля на 20 дней, получает справку от работодателя (для ВИЗы) о том, что в 31 янаря по 20 февраля будет в […]
  • Закон о российском гражданстве 1991 Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г. Информация об […]
  • Татьяна и сергей никитины развод Татьяна Никитина Татьяна Никитина: биография Татьяна Никитина – советская и российская исполнительница бардовской песни, заслуженная артистка России, физик, кандидат наук. Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателей. Песни в […]
  • Железнодорожный суды города самары Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 декабря 1970г. в г. Куйбышеве был образован новый район — Железнодорожный. В соответствии с решением Исполнительного комитета Куйбышевского Областного Совета депутатов трудящихся от […]
  • Сайт каспийский городской суд Каспийский городской суд Республики Дагестан С 17.09.1947 года на основании Указа ПВС РСФСР с образованием города Каспийска был образован и Каспийский городской суд ДАССР, который находился в подчинении Министерства Юстиции ДАССР. С 1992 года по 1996 год городской народный суд г. […]