Приказ фнс россии от 16092011 ммв-7-3 576

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/[email protected] «О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected]»

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/[email protected]
«О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected]»

В соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2014, N 43, ст. 5796) приказываю:

1. Внести изменения в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.10.2011, регистрационный номер 22107; Российская газета, 2011, N 243), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому обеспечению работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

Руководитель
Федеральной налоговой службы

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35526

Скорректирован порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физлиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ.

Согласно изменениям речь не идет о сведениях, передаваемых при совершении операций с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при выплатах по ценным бумагам российских эмитентов.

Уточнена используемая терминология. Так, упоминается о документах в электронной форме (а не виде), о применении усиленной квалифицированной электронной подписи (вместо квалифицированной), об использовании услуг оператора электронного документооборота (ранее — специализированного оператора связи). Кроме того, следует указывать коды ОКТМО (ранее — ОКАТО).

Что касается передачи уточненных сведений, то они представляются по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения.

Уточнены способы передачи информации. Исключено направление на дискетах 3,5.

Отменена возможность пользоваться сайтом ФНС России при представлении сведений.

Пересмотрено содержание отдельных документов.

Приказ Федеральной налоговой службы от 8 декабря 2014 г. N ММВ-7-11/[email protected] «О внесении изменений в Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденный приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected]»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2014 г.
Регистрационный N 35526

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 января 2015 г. N 15

Проект Приказа Федеральной налоговой службы «О внесении изменений в приказ ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/[email protected]» (подготовлен ФНС России 22.11.2017)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6693) и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2017, N 29, ст. 4375), приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении Порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.10.2011, регистрационный номер 22107; Российская газета, 2011, N 243) с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.12.2014, регистрационный номер 35526) (далее — Приказ), следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 Приказа слова «и сумме налога на доходы физических лиц,» заменить словами «о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц».

1.2. В Порядке представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, утвержденном Приказом (далее — Порядок):

1.2.1. В пункте 1 раздела I Порядка слова «на электронных или бумажных носителях, либо» заменить словами «на бумажных носителях или».

1.2.2. Из пункта 3 раздела I Порядка слова «в электронной форме по установленным форматам на электронных носителях или» исключить.

1.2.3. Раздел I Порядка дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Организация-правопреемник представляет Сведения и уточненные Сведения за реорганизованную организацию в налоговый орган по месту своего учета.».

1.2.4. Раздел II Порядка признать утратившим силу.

1.2.5. Раздел III Порядка считать разделом II.

1.2.6. Раздел IV Порядка считать разделом III.

1.2.7. Пункты 15-30 Порядка считать пунктами 7-21 соответственно.

1.2.8. В абзаце четвертом пункта 4 Раздела I Порядка и в абзаце третьем нового пункта 20 раздела II слова «или налогового органа» исключить.

1.2.9. В абзаце втором нового пункта 12 раздела II Порядка слова «или электронном» исключить.

1.2.10. Абзац второй нового пункта 13 раздела II Порядка исключить.

1.2.11. В приложениях NN 1-3 к Порядку по тексту слова «М.П. (при наличии)» исключить.

2. Настоящий приказ вступает в силу начиная с представления сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц, за налоговый период 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому обеспечению работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.

Обзор документа

Планируется скорректировать порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физлиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме НДФЛ.

Так, будет исключено представление сведений на электронных носителях.

Планируется определить порядок представления сведений правопреемником налогового агента.

Из форм реестра сведений о доходах физлиц и протоколов приема сведений предполагается исключить реквизит «М.П. (при наличии)».

Приказ ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

«Акцизы: изменения и новая декларация с 1 июля 2011 года »

С 1 июля 2011 года авансовые платежи по акцизам на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию перечисляют производители таких товаров. С учетом этого разработаны новая форма и электронный формат декларации по акцизам на подакцизные товары (за исключением табачных изделий), утвержденная приказом ФНС РФ от 14 июня 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected] г. Москва и опубликованная в Российской Газете 6 июля 2011 года.

С 1 июля этого года уплата авансового платежа по акцизу стала обязательна для производителей алкогольной продукции (за исключением натуральных вин и напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов).

Эта норма распространяется на компании, производящие на территории РФ:
– алкогольную продукцию (за исключением натуральных вин и напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта);
– подакцизную спиртосодержащую продукцию.
При этом освобождаются от уплаты авансового платежа предприятия, производящие спиртосодержащие парфюмерно-косметическую продукцию и (или) продукцию бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках.

Обратите внимание! Производители алкогольной продукции обязаны провести инвентаризацию приобретенного этилового спирта, сумма акциза по которому не принята к вычету по состоянию на 31 июля 2011 года, и не позднее 5 августа ее результаты направить в налоговую инспекцию.

Новая процедура по авансовым платежам

Авансовый платеж акциза должен быть уплачен до отгрузки продавцом производителю алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции этилового и (или) коньячного спирта (в том числе этилового спирта-сырца), произведенных на территории РФ. Или до передачи спирта в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной или спиртосодержащей продукции ( п. 8 ст. 194 Налогового кодекса РФ в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 года).

Сумма авансового платежа исчисляется исходя из потребности в приобретении спирта в следующем месяце. Производитель алкогольной или спиртосодержащей продукции должен планировать объем закупок спирта на будущее: например, в июле 2011 года он платит в бюджет акциз по ставке 34 рублей за 1 литр спирта. В следующем же месяце соответствующее количество спирта он приобретет у производителя уже без акциза. То есть покупателю, уплатившему авансовый платеж, спирт реализуется по нулевой ставке. За такой спирт производителю уплачивать акциз не приходится.

Платеж перечисляется не позднее 15-го числа текущего налогового периода (месяца) исходя из общего объема спирта этилового и (или) коньячного, который производитель планирует закупить в следующем месяце (п. 6 ст. 204 Налогового кодекса РФ в обновленной редакции).

Если компания планирует приобрести спирт у нескольких продавцов, то на каждого она оформляет и представляет в налоговую инспекцию отдельное извещение.

? Порядок вычета авансового платежа акциза
Статья 200 Налогового кодекса РФ с 1 июля дополнена пунктами 16-18 , устанавливающими порядок вычета сумм авансового платежа акциза.

Согласно данным нормам, при исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию сумма уплаченного авансового платежа акциза подлежит вычету ( п. 16 ст. 200 Налогового кодекса РФ). Но только в пределах суммы, приходящейся на объем спирта, использованного в истекшем налоговом периоде на производство реализованной продукции. И при представлении документов, перечень которых установлен пунктами 17 , 18 статьи 201 Налогового кодекса РФ.

Сумма авансового платежа акциза, приходящаяся на объем спирта, не использованного в истекшем налоговом периоде для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, подлежит вычету в следующих налоговых периодах. А именно когда приобретенный спирт будет использован для производства указанной продукции ( п. 16 ст. 200 Налогового кодекса РФ).

? Освобождение от авансов по акцизам

Для получения освобождения предприятия должны представить в налоговую инспекцию банковскую гарантию, а также извещение об освобождении от уплаты авансового платежа (в четырех экземплярах, в том числе один – в электронном виде). Причем сделать это нужно не позднее 18-го числа текущего месяца. Основание – пункт 14 статьи 204 Налогового кодекса РФ в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 года.

Это освобождение также предоставляет та налоговая инспекция, в которой покупатель спирта состоит на учете. Обязательство банка произвести авансовый платеж акциза вместо покупателя спирта действует аналогично фактически уплаченному авансовому платежу.

Кроме того, законодатель освободил от уплаты авансовых платежей акциза по спирту производителей вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих.

Организации, которые производят на территории России алкогольную или подакцизную спиртосодержащую продукцию могут до 18 августа 2011 года представить в налоговую инспекцию извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза в августе 2011 года и банковскую гарантию (п. 11 и 14 ст. 204 НК РФ).

? Документы в инспекцию

При этом предприятия, уплатившие данные суммы не позднее 18-го числа текущего месяца, должны представить в инспекцию:
– копии платежного документа (платежного поручения) и выписки банка о перечислении денежных средств;
– извещения об уплате авансового платежа акциза в четырех экземплярах. В том числе один – в электронном виде.

Следовательно, уже до 18 августа 2011 года организациям, которые производят на территории России алкогольную или подакцизную спиртосодержащую продукцию следует представить в налоговую инспекцию извещение об уплате авансового платежа акциза, копии платежных документов и выписок банка, подтверждающих его перечисление в августе 2011 года (п. 7 , 8 ст. 204 НК РФ).

Формы извещений об уплате авансового платежа и освобождении от уплаты авансового платежа утверждены Приказом ФНС России от 14 июня 2011 г. № ММВ-7-3/367.

Документы об уплате авансового платежа акциза и извещение должны храниться не менее четырех лет.

Новая декларация по авансовым платежам

Изменения потребовались в связи с тем, что были увеличены некоторые ставки акцизов, расширен перечень подакцизных товаров и введен авансовый платеж по акцизу по алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рассмотрим основные моменты, которые могут ставить в тупик при заполнении новой декларации.

Декларация составляется за налоговый период (календарный месяц). Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Нумеруются страницы сквозным способом: «001» …. «033». Заполнение текстовых полей формы декларации осуществляется заглавными печатными символами. Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Значение ИНН заполняется следующим образом: при указании десятичного ИНН организации «5024002119» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом: «5024002119—«.

Код ОКАТО: для восьмизначного кода ОКАТО — «12445698» в поле «Код по ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12445698000».

При заполнении разделов формы декларации и приложений к форме декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и КПП налогоплательщика (КПП указывается при наличии).

На титульном листе декларации указывается наличие у налогоплательщика свидетельства. При наличии свидетельства на производство прямогонного бензина проставляется «1»; при наличии свидетельства на переработку прямогонного бензина проставляется «2». При наличии у налогоплательщика двух вышеназванных свидетельств проставляется любая одна из вышеуказанных цифр (т.е. «1» или «2»).
При наличии свидетельства на производство денатурированного этилового спирта проставляется «3»; при наличии свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции проставляется «4»; при наличии свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке проставляется «5»; при наличии свидетельства на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке проставляется «6». При наличии у налогоплательщика двух и более вышеназванных свидетельств проставляется любая одна из вышеуказанных цифр (т.е. «3», «4», «5» или «6»).
При отсутствии свидетельства проставляется «7».

Раздел 1 декларации «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюдж ет

К примеру, мы заполняем декларацию предприятия, которое не имеет свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом и заполняем подраздел 1.1.

По строке 030 указывается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по КБК, указанному в соответствующей строке 020 подраздела 1.1 Раздела 1 декларации. Сумма акциза по строке 030 подраздела 1.1 Раздела 1 декларации корреспондирует сумме акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.3. Раздела 2 декларации по коду показателя 40001.

По строке 040 указывается сумма акциза, начисленная к уменьшению (сумма превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза). Сумма акциза по строке 040 подраздела 1.1 Раздела 1 декларации корреспондирует сумме акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.3. Раздела 2 декларации по коду показателя 40002.
При заполнении показателей строк 030, 040 сумма акциза указывается в рублях.

Если несколько сумм акциза, рассчитанных по разным видам подакцизных товаров, подлежат зачислению на один и тот же КБК, для заполнения строк 030-040 необходимо определить конечный результат расчета с бюджетом по соответствующему КБК.

Подраздел 1.3 Раздела 1 декларации заполняется налогоплательщиками — производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, уплачивающими авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее — авансовый платеж акциза), до приобретения (закупки) и (или) до передачи в структуре организации спирта этилового, в том числе этилового спирта-сырца, и (или) спирта коньячного для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

По строке 030 указывается сумма авансового платежа акциза, исчисленная к уплате в бюджет в истекшем налоговом периоде, по КБК, указанному в соответствующей строке 020 подраздела 1.3 Раздела 1 декларации. Сумма авансового платежа акциза по строке 030 подраздела 1.3 Раздела 1 декларации корреспондирует сумме авансового платежа акциза, отраженной в графе 2 подраздела 2.5 Раздела 2 декларации по коду показателя 60004.
При заполнении показателей строк 030 сумма авансового платежа акциза указывается в рублях.

Раздел 2 декларации «Расчет суммы акциза»

По строке 010 Раздела 2 указывается код вида подакцизного товара. Подразделы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 Раздела 2 заполняются отдельно для каждого вида подакцизного товара.

В графе 1 указываются коды показателей с 10001 по 10022, с 20003 по 20005 и т.д. Коды указаны в Приложении №4 к Порядку заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утвержденному приказом ФНС России от 14 июня 2011 года N ММВ-7-3/[email protected]

В графе 2 по каждому коду показателя, указанному в графе 1, проставляется соответствующий признак:
«0» — при реализации (передаче в структуре организации) спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), спирта коньячного, в отношении которых не применяется ставка акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктом 1 статьи 193 Кодекса ;
«1» — при реализации (передаче в структуре организации) спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), спирта коньячного, в отношении которых применяется ставка акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 Кодекса при наличии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения — получателя) вышеназванных спиртов;
«2» — при реализации (передаче в структуре организации) спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), спирта коньячного, в отношении которых применяется ставка акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 193 Кодекса при наличии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя (структурного подразделения — получателя) вышеназванных спиртов;
«3» — при реализации спирта этилового из всех видов сырья (в том числе этилового спирта-сырца из всех видов сырья), спирта коньячного организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и (или) при их реализации (или передаче производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Кодекса , в отношении которых применяется ставка акциза в размере 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, в соответствии с пунктом 1 статьи 193 Кодекса .
Налогоплательщики, не являющиеся производителями спирта этилового и (или) спирта коньячного, в графе 2 проставляют прочерки.

В графе 3 указывается налоговая база, определяемая в соответствии со статьей 187 Кодекса .

В графе 4 по каждому виду подакцизного товара отражается сумма акциза, исчисленная исходя из налоговой базы, указанной в графе 3 подраздела 2.1 Раздела 2 декларации, и соответствующей ставки акциза в рублях за единицу измерения в соответствии со статьей 193 Кодекса .
При заполнении подраздела 2.2 Раздела 2 декларации в графе 2 указываются суммы акциза, подлежащие вычету. В указываемые суммы включаются суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), безвозвратно утерянных в процессе производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки, в пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли (потерь), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.

При заполнении подраздела 2.5 Раздела 2 декларации в графе 2 указывается общая сумма авансового платежа акциза.

По строке 010 указывается общий объем спирта этилового (в том числе этилового спирта-сырца) и (или) спирта коньячного (в литрах безводного спирта, с точностью до второго знака после запятой), при закупке (передаче в структуре) которого в налоговом периоде уплачена сумма авансового платежа акциза, указанная по коду показателя 60004.

По строке 020 указывается общий объем спирта этилового (в том числе этилового спирта-сырца) и (или) спирта коньячного (в литрах безводного спирта, с точностью до второго знака после запятой), при закупке (передаче в структуре) которого в налоговом периоде получено освобождение от уплаты авансового платежа акциза в сумме, указанной по коду показателя 60006.

Приложение N 1 к форме декларации

Заполняется отдельно по каждому виду подакцизных товаров, в отношении которых на территории Российской Федерации в налоговом периоде совершаются операции, признаваемые объектом налогообложения акцизом, а также операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации и (или) реализуемых в государства — члены Таможенного союза.

В приложении заполняются только те коды, которые показателей, которые необходимы для заполнения данного Приложения.

В графе 2 указывается процентное содержание спирта в подакцизных товарах (в отношении которых ставки акциза установлены в расчете на 1 литр безводного этилового спирта), согласно нормативно-технической документации, регламентирующей производство этих товаров, или мощность двигателя одного легкового автомобиля, мотоцикла (с точностью до одного знака после запятой). Для определения мощности двигателя в лошадиных силах значение указанного показателя в киловаттах (кВт) делится на 0,75

В графе 3 по каждому коду показателя графы 1 указывается объем (количество) подакцизных товаров:
— по товарам, в отношении которых ставка акциза установлена в расчете на 1 литр безводного этилового спирта — в литрах физического объема (с точностью до второго знака после запятой);
— по автомобилям легковым и мотоциклам — в штуках.

В графе 4 отражается налоговая база в пересчете на безводный этиловый спирт (в литрах, с точностью до второго знака после запятой) или рассчитывается общая мощность двигателей легковых автомобилей, мотоциклов (в лошадиных силах) путем умножения значения графы 2 на значение графы 3.
Для определения объема подакцизной продукции в пересчете на безводный этиловый спирт значение графы 2 умножается на значение графы 3 и делится на 100 процентов.
Налоговая база отражается по каждому коду показателя графы 1, применительно к каждому указанному в графе 2 значению процентного содержания спирта в подакцизной продукции или мощности двигателя одного легкового автомобиля, мотоцикла.

Изменения с 1 августа 2011 года

Ставка акциза на этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе спирта-сырца) и коньячный спирт с 1 августа будет зависеть от того, уплачивает ли предприятие авансовый платеж акциза ( п. 1 ст. 193 Налогового кодекса РФ ). Так, при реализации или передаче внутри одной организации спирта для производителей алкогольной или спиртосодержащей продукции, которые уплачивают авансовый платеж, ставка акциза равна нулю.

Приказ ФНС РФ от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2011 г. N 22107

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА


ПРИКАЗ
от 16 сентября 2011 г. N ММВ-7-3/[email protected]


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И СООБЩЕНИЙ О НЕВОЗМОЖНОСТИ УДЕРЖАНИЯ НАЛОГА И СУММЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 5 статьи 226, пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2009, N 29, ст. 3639; 2010, N 31, ст. 4198) приказываю:

1. Утвердить Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц.

2. Признать утратившим силу Приказ МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.12.2003, регистрационный номер 5296; «Российская газета», 2003, N 258).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по методологическому обеспечению работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога).

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Статс-секретарь —
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
«__» ________ 2011 г.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
Д.В.ЕГОРОВ
«__» ________ 2011 г.

Утвержден
Приказом ФНС России
от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И СООБЩЕНИЙ О НЕВОЗМОЖНОСТИ УДЕРЖАНИЯ НАЛОГА И СУММЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц (далее — Порядок) распространяется на налоговых агентов, за исключением сведений, представляемых налоговыми агентами, в порядке, установленном статьей 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и устанавливает единый порядок представления сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц (далее — Сведения) налоговыми агентами в налоговые органы на электронных или бумажных носителях, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

2. Сведения представляют налоговые агенты — российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, в налоговый орган по месту своего учета.

3. Сведения могут быть представлены налоговым агентом в налоговый орган лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения, переданы в электронном виде по установленным форматам на электронных носителях или в электронной форме виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогового агента или его представителя. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

Сведения представляются налоговыми агентами в налоговый орган в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде.

4. Датой представления Сведений считается:

дата их фактического представления, при представлении лично или представителем налогового агента в налоговый орган;

дата их отправки почтовым отправлением с описью вложения, при отправке по почте;

дата их отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оператора электронного документооборота или налогового органа. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

5. В случае представления уточненных Сведений в налоговый орган представляются только те Сведения, которые скорректированы.

Уточненные Сведения представляются по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

II. Порядок представления Сведений на электронных носителях

6. Сведения на электронных носителях представляются в налоговый орган налоговыми агентами лично, через представителя, либо направляются в виде почтового отправления с описью вложения, в виде файла (файлов) утвержденного формата Сведений в электронной форме за соответствующий налоговый период (далее — формат) на дисках CD, DVD, устройствах flash-памяти, с сопроводительными Реестрами сведений о доходах физических лиц за 20__ год (далее — Реестр) (приложение N 1 к настоящему Порядку) на бумажном носителе в двух экземплярах на каждый файл. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

7. Прием Сведений в электронной форме производится должностным лицом налогового органа, уполномоченным принимать такую информацию, в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, если Сведения были представлены лично либо через представителя налогового агента. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

8. Количество Сведений, представляемых налоговым агентом в налоговый орган, в одном файле не должно превышать 3 000 документов. Если количество Сведений превышает 3 000 документов, то налоговый агент формирует несколько файлов.

9. В одном сформированном файле должны содержаться Сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организации), ОКТМО, отчетный налоговый период, признак представленных Сведений. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

10. При приеме Сведений, поступивших на электронных носителях, допускается корректировка адреса, в соответствии с используемым справочником адресов. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

11. Представленными считаются Сведения, прошедшие форматный контроль.

Форматный контроль заключается в проверке Сведений на соответствие формату справки о доходах физических лиц за 20__ год по форме 2-НДФЛ, утвержденному ФНС России и действующему в соответствующем налоговом периоде. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

12. Результаты форматного контроля файла со Сведениями отражаются в «Протоколе приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде» (приложение N 2 к настоящему Порядку). «Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронной форме» оформляется в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются налоговым агентом или представителем налогового агента, если действия осуществляются в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, и должностным лицом налогового органа. В этом же Протоколе формируется список внесенных исправлений в элементы адреса. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

13. По одному экземпляру Реестра и «Протокола приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронной форме» выдаются налоговому агенту или представителю налогового агента на руки, если действия осуществляются в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, либо направляются по почте в течение десяти рабочих дней с даты приема Сведений, а вторые экземпляры остаются в налоговом органе. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

14. В случае, когда информация сформирована на электронном носителе не в соответствии с требованиями к формату, электронный носитель возвращается налоговому агенту или представителю налогового агента вместе с «Протоколом приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронной форме», содержащем описание ошибок форматного контроля, для повторной подготовки данных. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

III. Порядок представления Сведений на бумажных носителях

15. Сведения на бумажных носителях представляются в налоговый орган налоговыми агентами лично, через представителя, либо направляются в виде почтового отправления с описью вложения, в виде справки по форме 2-НДФЛ, действующей в соответствующем налоговом периоде, с сопроводительным Реестром в двух экземплярах.

16. В день сдачи налоговым агентом или представителем налогового агента Сведений и сопроводительных Реестров должностное лицо налогового органа, уполномоченное осуществлять прием этих документов, в присутствии налогового агента или представителя налогового агента осуществляет контроль всех представленных Сведений на предмет наличия в справке по форме 2-НДФЛ заполненных реквизитов о налоговом агенте (наименование, ИНН, КПП, ОКТМО), о физическом лице — получателе дохода (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства, дата рождения), данных о доходах, начисленных, удержанных и перечисленных суммах налога (месяц, код дохода, сумма дохода, общая сумма дохода, налоговая база, сумма налога исчисленная, сумма налога удержанная, сумма налога перечисленная), а также на предмет отсутствия исправлений (далее — контроль заполнения). (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

17. Представленными считаются Сведения, прошедшие контроль заполнения. Сведения, не прошедшие данный контроль, изымаются из представленного пакета документов как ошибочные и возвращаются налоговому агенту или представителю налогового агента, из Реестра вычеркиваются.

18. По результатам контроля заполнения оформляется в двух экземплярах «Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год на бумажных носителях» (приложение N 3 к настоящему Порядку). Оба экземпляра данного протокола подписываются налоговым агентом или представителем налогового агента, если действия осуществляются в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, и должностным лицом налогового органа.

19. По одному экземпляру Реестра и «Протокола приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год на бумажных носителях» выдаются налоговому агенту или представителю налогового агента на руки, если действия осуществляются в присутствии налогового агента или представителя налогового агента, либо направляются по почте в течение десяти рабочих дней с даты приема Сведений, а вторые экземпляры остаются в налоговом органе. «Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год на бумажных носителях» подтверждает факт представления налоговым органом Сведений на бумажном носителе от налогового агента. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

IV. Порядок представления Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

20. Отношения между участниками информационного обмена при представлении Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038), Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880), настоящим Порядком. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

При представлении Сведений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с настоящим Порядком налоговый агент не дублирует их на бумажном или электронном носителе.

21. Сведения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи представляются налоговыми агентами в налоговый орган по месту своего учета через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налоговым агентом. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

Налоговые агенты, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками, представляют сведения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, обеспечивающего обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налоговым агентом или на основании договоров с межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам непосредственно в налоговый орган. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

22. Квалифицированные сертификаты ключей электронной подписи участникам информационного обмена выдаются Удостоверяющими центрами, аккредитованными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

23. Представление Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном применении сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации средств криптографической защиты информации, совместимых со средствами криптографической защиты информации, используемыми в налоговом органе. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

24. Представление Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи возможно в случае, если налоговый агент имеет возможность осуществлять: (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

формирование Сведений для их последующей передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

шифрование при отправке и дешифрование при получении информации с использованием шифровальных средств;

формирование усиленной квалифицированной электронной подписи при передаче информации и ее проверку при получении информации. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

25. Количество Сведений, представляемых налоговым агентом в налоговый орган в одном файле, не должно превышать 3 000. Если количество Сведений, представляемых налоговым агентом, превышает 3 000, то налоговый агент формирует несколько файлов.

26. По каждому обособленному подразделению формируется отдельный файл. В одном сформированном файле должны содержаться Сведения с одинаковой комбинацией реквизитов: ИНН налогового агента, КПП (для организации), ОКТМО, отчетный налоговый период, признак представленных Сведений. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

27. При представлении Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налоговому агенту извещение о получении электронного документа, подтверждающее факт получения Сведений налоговым органом, формируемое налоговым органом и заверенное его усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

28. При представлении Сведений в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый агент соблюдает следующий порядок электронного документооборота: (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

после подготовки Сведений в соответствии с форматом, утвержденным ФНС России, и требованиями настоящего Порядка налоговый агент подписывает файл усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляет в зашифрованном виде в адрес налогового органа; (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

в течение следующего рабочего дня с даты отправки Сведений налоговый агент получает подтверждение даты отправки от оператора электронного документооборота или налогового органа и извещение о получении от налогового органа. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

29. В течение рабочих десяти дней с даты отправки Сведений налоговый орган направляет налоговому агенту Реестр (приложение N 1 к настоящему Порядку) в электронной форме, «Протокол приема сведений о доходах физических лиц за 20__ год в электронном виде» (приложение N 2 к настоящему Порядку). (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

30. Представленными считаются сведения, прошедшие форматный контроль. (в ред. Приказа ФНС РФ от 08.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected])

Приложение N 1
к Порядку представления
в налоговые органы сведений
о доходах физических лиц
и сообщений о невозможности
удержания налога и сумме
налога на доходы физических лиц,
утвержденному Приказом ФНС России
от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

Приложение N 2
к Порядку представления
в налоговые органы сведений
о доходах физических лиц
и сообщений о невозможности
удержания налога и сумме
налога на доходы физических лиц,
утвержденному Приказом ФНС России
от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

Приложение N 3
к Порядку представления
в налоговые органы сведений
о доходах физических лиц
и сообщений о невозможности
удержания налога и сумме
налога на доходы физических лиц,
утвержденному Приказом ФНС России
от 16.09.2011 N ММВ-7-3/[email protected]

Еще по теме:

  • Стратегия защиты в суде Баламутов К.А. Конечным потребителем деятельности полиции, Следственного комитета, прокуратуры, ФСКН (Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков), ФСБ и других правоохранительных организаций является суд. Суд - это вершина пирамиды, на которую ориентированы все участники […]
  • Правила установки котла в частном доме Установка газовых котлов. Требования и нормы. Газ является самым доступным и популярным видом топлива для отопительных котлов на территории России. Особенно для квартир и частных домов которые расположены в черте города и имеюют свободный доступ к газовым коммуникациям. Установкой […]
  • Опекаемые дети законы Какие льготы и пособия положены опекунам и опекаемым в 2018 году Людям, заботящимся о чужих ребятишках, недееспособных и престарелых гражданах, полагаются определенные социальные льготы. Для опекунов детей предусмотрены одни привилегии. А для тех, кто опекает недееспособных лиц и […]
  • Правило денежного измерения Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета То, насколько успешна организация, во многом зависит от грамотности ведения бухгалтерского учета, для обеспечения которой необходимо точно соблюдать все общепринятые принципы бухгалтерского учета. Существует следующая […]
  • Красочно оформить кроссворд Как оформить кроссворд Оформить составленный кроссворд или сканворд сегодня можно за считанные минуты без участия традиционных карандаша и линейки. Для этого существует большое разнообразие компьютерных программ и всевозможных электронных "помощников кроссвордиста". Составление […]
  • Ответственность за ложный иск Предусмотрено ли наказание за обман суда и предоставление ложных сведений? Здравствуйте. Вы можете в данном случае подать заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. Только свидетелям предусмотрена уголовная ответственность за дачу заведомо ложных показаний (ст.307 УК […]
  • Как занять деньги под материнский капитал Кредиты наличными под материнский капитал При рождении не первого ребенка в семье государство оказывает материальную помощь в виде сертификата на получение материнского семейного капитала, который можно потратить только на определенные нужды. Хотя нередко молодой семье требуются именно […]
  • Оплатить штрафы гибдд через интернет Оплата штрафов и пошлин ГИБДД Штрафы ГИБДД: оплати сейчас! Многие из автовладельцев часто задаются вопросом о том, как оплатить штраф ГИБДД, потратив на это минимум времени. И сегодня ответ очевиден — воспользоваться современным сервисом «Оплата Госуслуг». Не секрет, что каждый владелец […]