Как оформить автобус

Содержание страницы:

ГУП «Мосгортранс»

Льготные проездные билеты

Учащимся и студентам

Социальная карта учащегося или студента (СКУ, СКС).

Оформление социальной карты учащегося (школьника) или студента производится в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы или на портале mos.ru.

Пополнить социальные карты учащегося или студента можно:

  • в киосках ГУП «Мосгортранс» и автоматах по продаже билетов, установленных во всех округах Москвы;
  • в терминалах: «Элекснет», «Московский кредитный банк» и «Центральная ППК»;
  • с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО), если ваш смартфон поддерживает технологию NFC. Доступно для Android и Windows Mobile.

На социальную карту можно записать льготный проездной билет на 1 или 3 месяца.

При проезде в наземном городском транспорте Москвы необходимо предъявлять социальную карту и студенческий билет, действительный на текущий учебный год.

При посадке в автобус, троллейбус или трамвай необходимо отметить свою поездку – поднесите социальную карту любой стороной к мишени валидатора, расположенной в его нижней части. Убедитесь, что проезд оплачен – на валидаторе загорится зеленый индикатор, а на дисплее будет выведено соответствующее сообщение с указанием срока, на который пополнена карта.

Бесплатный проезд

Социальная карта москвича, жителя Московской области (СКМ, СКМО).

Оформление социальной карты москвича производится в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы.

Москвичи, подавшие документы на оформление социальной карты москвича, осуществляют проезд по временному единому социальному билету, который выдается в центрах государственных услуг «Мои документы» города Москвы на период изготовления социальной карты москвича.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области, могут получить билеты для льготного проезда на наземном городском пассажирском транспорте в кассах ГУП «Мосгортранс».

Дети до 7 лет имеют право проезда без билета.

Льготные категории граждан Москвы и Московской области проходят в наземный городской транспорт Москвы с помощью социальной карты.

При посадке в автобус, троллейбус или трамвай необходимо отметить свою поездку – поднесите социальную карту любой стороной к мишени валидатора, расположенной в его нижней части. Убедитесь, что проезд оплачен – на валидаторе загорится зеленый индикатор, а на дисплее будет выведено соответствующее сообщение с указанием срока, в течение которого действует карта.

Сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов могут зайти в наземный транспорт с помощью социальной карты инвалида.

У социальных карт, выданных инвалидам I группы или детям-инвалидам, отсутствует задержка повторного прохода.

Передача карты другим лицам запрещена.

При несрабатывании социальной карты в наземном транспорте или невозможности ее пополнения необходимо обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» или отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс».

Адреса Сервисных центров «Московский транспорт»:
– ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 – ежедневно, 8:00-20:00;
– ул. 1905 года, д. 25 – ежедневно, 8:00-20:00.

Адрес отдела по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс»:
– Лубянский пр., д. 5 – ежедневно, 8:00-20:00.

Вся необходимая информация о социальных картах находится на Официальном сайте Мэра Москвы.

Правила оформления и ведения путевых листов

Смотрите также:

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты. Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2018 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 . Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера. Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 , который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2018 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008 . Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2018 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу. Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Переоборудование автобусов, микроавтобусов, вахтовок

МФ «Птиа-Фонд» производит выдачу экспертиз по переоборудованию автобусов из грузовых в пассажирские и обратно. По желанию клиента можем рассмотреть возможность переделки авто в универсальный вариант, на котором можно не только ездить, но и работать или отдыхать (маршрутное такси, «офис на колесах», автомобиль для отдыха, мобильная лаборатория, спецтранспорт). При необходимости может быть произведена модернизация транспортного средства, что позволит улучшить сервис, повысить доходы, изменить имидж вашей компании.

Семейные для дальних поездок5 000 — 6 000 рубПолучить услугуРитуальные перевозки5 000 — 6 000 рубПолучить услугуЛаборатории специальные и передвижные мастерские5 000 — 6 000 рубПолучить услугуИнвалидные перевозки5 000 — 6 000 рубПолучить услугуМагазин на колёсах5 000 — 6 000 рубПолучить услугу

Переоборудование автобусов должно производиться на специализированном сервисе с применением новейших технологий в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов. Наличие собственной испытательной базы в Москве позволяет оценить качество выполненных работ.

Этапы переоборудования

Этап 1

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы на переоборудование:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы на переоборудование, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов на переоборудование и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Заказ автобуса

ООО «МП АРС» — это крупная транспортная компания, работающая в области пассажирских перевозок. В нашем автопарке большое количество комфортабельных автобусов разной вместительности. Более подробную информацию о них можно узнать на странице «Услуги и тарифы». Ответственные, пунктуальные и аккуратные водители с большим стажем быстро и безопасно доставят вас в любую точку России и зарубежья, спланировав поездку таким образом, чтобы ваша экскурсионная программа была насыщена разнообразными интересными местами и достопримечательностями.
Мы предоставляем заказные автобусные перевозки следующих видов:

  • по городу, по России, международные;
  • одно- и многодневные;
  • дневные и ночные;
  • для юридических компаний и частных лиц.

Взять автобус в аренду можно, заполнив электронную заявку внизу этой страницы или один из бланков, подходящий вам по виду транспортных услуг. После заполнения всей информации бланк нужно будет отправить нам по факсу.
Грамотное и четкое заполнение всех данных позволит нам правильно подобрать автобус, максимально подходящий для вашей поездки и пассажиров. После поступления и обработки данных заказа наш диспетчер еще раз свяжется с вами, чтобы уточнить детали поездки и стоимость заказа.
Скачайте на сайте бланк заказа и отправляйтесь на комфортабельном автобусе в любой тур по городу, России или даже заграницу. Чтобы заказать автобус нужно отправить заполненную заявку на факс (812) 766-07-25 или электронную почту компании Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
По любым возникающим вопросам звоните к нашим менеджерам (812) 766-07-25.

Своя маршрутка: Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутные такси — это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

В большинстве российских городов нормальное автобусное сообщение не развито. В мороз люди вынуждены простаивать на остановках по полчаса, час, а то и дольше. Приходится выбирать одно из двух зол: либо долго ждать один-единственный, но дешевый автобус, либо быстро добираться до места на дорогом такси. Маршрутки предлагают третий вариант: быстро и недорого. В последние годы маршрутные такси во многих городах России стали чуть ли не главным видом транспорта, кое-где вытеснив крупный общественный транспорт. Они ходят чаще, чем автобусы, они маневреннее, они останавливаются на остановках по требованию, а условия в салоне зачастую более комфортны.

Недостатки городских систем общественного транспорта и растущий спрос на комфортные перевозки со стороны населения делают бизнес на маршрутных такси очень перспективным для малого предпринимательства. Открыть свое небольшое предприятие можно даже при отсутствии своего автопарка и оборудования для обслуживания автомобилей. При работе одного микроавтобуса предприниматель может рассчитывать на прибыль в 3-5 раз выше уровня средних зарплат. Пассажирские перевозки не зря называют одним из самых рентабельных и ликвидных видов автобизнеса, который манит своим пассивным и легким доходом.

Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В бизнесе на маршрутках далеко не все так гладко и сладко, как многим кажется со стороны. Поэтому перед тем, как строить планы о том, сколько тысяч рублей в день вам будет приносить маршрутка, советуем внимательно ознакомиться с рынком в вашем регионе, проанализировать конкурентную среду и пообщаться с людьми, работающими в этой сфере. Стоит иметь в виду, что в некоторых городах страны маршрутки запрещены либо на их деятельность наложены серьезные ограничения.

Предложения франшиз и поставщиков

После того, как такой анализ рынка будет проведен, в голове сложится более четкая картинка относительно правового статуса и структуры предприятия. Маршруточный бизнес возможен во многих вариациях. Можно обзавестись собственным автопарком или работать без него, оказывать исключительно услуги по перевозке пассажиров или осуществлять еще и прочие услуги (диспетчерские, техобслуживание и т.д.). Чаще всего начинают такой бизнес либо с бюджетными автобусами, либо привлекая водителей с собственными автомобилями.

Какие виды маршрутного такси есть в России

Возможно, вы слышали о том, что существуют различные виды маршрутных такси. Которые, например, могут не иметь строгой привязки к маршруту, а пассажиры в них могут указывать водителю новые направления. Так вот, считайте, что таких видов “маршруток без маршрута” или “маршруток-такси” в России нет. По крайней мере, юридического понятия “маршрутное такси” не существует. С 2013 года маршрутки приравнены законом к общественному транспорту, то есть автобусам, трамваям и троллейбусам. Это значит, что перевозка пассажиров и багажа в микроавтобусах производятся в регулярном режиме и по регулярному маршруту. Осуществляются такие перевозки на основании публичного договора и определяются законом как “перевозки транспортом общего пользования”. Фактически это означает, что в России сегодня существует два вида маршруток, которые:

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

осуществляют перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту регулярных перевозок.

Кроме того, согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, существует 4 вида маршрутов пассажирского транспорта:

Перевозки в городском сообщении. Они осуществляются в границах населенных пунктов.

Перевозки в пригородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в междугородном сообщении. Осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.

Перевозки в международном сообщении. Осуществляются за пределы территории РФ или на территорию РФ с пересечением ее границы, в том числе транзитом через территорию страны.

Если же говорить о перевозке пассажиров и багажа в целом, то законодательно в России закреплены три вида перевозок: это регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. И, как вы уже поняли, деятельность маршруток попадает под первую категорию. Так что более правильным названием для этого вида транспорта будет не “маршрутное такси”, а “микроавтобус” или “автобус малой вместимости”. Кроме того, под маршруткой обычно подразумевается не муниципальный транспорт, а именно частный, работающий только за счет выручки от продажи билетов.

Что нужно для открытия своего маршрутного такси

В России работа маршруток, как и весь другой общественный транспорт, регулируется Федеральным законом № 220-ФЗ “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. ” от 13.07.2015 и Уставом автомобильного транспорта и городского наземного транспорта.

Так, сегодняшние нормы законодательства предписывают всем перевозчикам использовать для стоянки транспорта специальную парковку, а для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек необходимо обязательно иметь лицензию, карту маршрута либо свидетельство на право перевозки пассажиров, выданное уполномоченным органом муниципальной, областной или краевой властей.

Одним из основных государственных документов для осуществления пассажирских автоперевозок считается лицензия. Наличие этого документа говорит о том, что перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, что его услуги соответствуют установленным нормам и стандартам, а водители имеют необходимый стаж. Получить лицензию можно при наличии собственного транспорта или взятого в аренду.

Для получения лицензии на пассажирские перевозки необходимо собрать внушительный пакет документов и предоставить их в территориальный орган Ространснадзора. Следует иметь в виду, что отдельные лицензии выдаются на каждый из четырех видов перевозок (городские, междугородные, пригородные и международные).

В перечень документов, необходимых для получения лицензии на перевозку пассажиров, входит:

свидетельство о регистрации юридического лица;

заявление на получении лицензии, заполняемое по определенной форме, где обязательно указывается тип перевозок;

документы, подтверждающие постановку лица на налоговый учет;

копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;

копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.

И это только, скажем так, основные документы. Также понадобятся документы от водителей, которые подтверждают их трудовой стаж (трудовая книжка) и способность управлять транспортом (медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами), сведения о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а именно:

копии документов о наличии в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор);

декларация о наличии собственной стоянки;

документы на техническое оборудование в помещении;

сертификаты или прочие документы, подтверждающие соответствие помещения общепринятым нормам.

В качестве дополнительных документов понадобится договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей, документы о наличии необходимого транспорта, техпаспорт транспортного средства, диагностическая карта или талон о проведении техосмотра и заключения специалиста транспортной комиссии.

Выдача лицензии осуществляется в течение 30-45 дней после подачи заявления. До подачи документов необходимо уплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Если до 2011 года лицензии выдавались на 5 лет, то теперь они выдаются бессрочно. Перед сбором документов обязательно уточните перечень на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так как требования могут измениться. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут как индивидуальные предприниматели, так и организации. За деятельность без лицензии ИП грозит штраф в 100 тыс. руб., организациям — 400 тыс. руб. Причем, при повторном нарушении нарушителя ждет не только штраф, но и конфискация транспортного средства.

Как поставить микроавтобус на маршрут

Одним из камней преткновения в бизнесе на пассажирских перевозках является выбор и согласование маршрута. Дело в том, что развозить пассажиров там, где хочется, начинающему предпринимателю никто просто так не разрешит. В крупных городах вклиниться в существующие маршруты практически невозможно, рынок там уже давно поделен. Свободные ниши остались лишь в небольших населенных пунктах, и встречаются они довольно редко.Ситуация там бывает разная. Войти на рынок, например, можно если местный автобусный парк сильно устарел и нуждается в замене, а предприниматель готов вывести на маршрут новые автобусы. Чтобы узнать, есть ли возможность в том или ином городе получить маршрут, нужно обратиться в местный департамент транспорта или транспортные предприятия, обслуживающие маршруты, и заключить с ними договор для выхода на эти маршруты.

Довольно проблематично открыть и новые маршруты. Разрабатываются они Министерством транспорта региона вместе с органами местного самоуправления, а на их утверждение собирается целая кипа бумаг, включая расчеты экономической обоснованности, организационный раздел, технологический расчет и так далее. Выбор же перевозчика осуществляется через тендеры, проводимые местными администрациями. Выиграть тендер без связей практически невозможно, особенно если речь идет о прибыльных маршрутах.

Чтобы узнать все особенности получения разрешения на маршрут и входа данный бизнес вообще, предпринимателю лучше всего заблаговременно ознакомиться с его составляющими изнутри: а именно, пообщаться с владельцами и водителями автобусов и другими осведомленными людьми. Вполне вероятна ситуация, при которой легальных путей получения маршрута может и не быть. И тогда от новичка могут потребовать внушительную сумму размером до нескольких сотен тысяч рублей. Причем, надежда на то, что “единоразовый взнос” решит все дела, возможно, также разрушится. Не секрет, что тем организациям, которым удалось войти в этот бизнес, приходится регулярно поддерживать благосклонность проверяющих органов.

Какой автомобиль выбрать для маршрутного такси

И перевозчики, и пассажиры сходятся во мнении о том, что традиционная “Газель” в качестве маршрутного такси уже себя морально изжила. Эти автомобили не пользуются народной любовью из-за своих некомфортных размеров и слишком низких потолков. Вместимость обычной маршрутной “Газели” составляет 8 пассажирских мест, что не очень радует перевозчиков, заинтересованных в наибольшей финансовой отдаче своих рабочих лошадок. С другой стороны, “Газель” остается самым бюджетным вариантом для начала своего дела. Подержанный автомобиль до 2010 года можно приобрести в пределах 40-170 тыс. рублей, автомобиль 2011-2013 гг. обойдется в 210-350 тыс. рублей, а более новые “Газели” можно приобрести за 400-890 тыс. руб. Новая же “Газель” обойдется в районе 1 млн. рублей.

Более вместительные, удлиненные “Газели” на 12 мест, будут стоить уже в районе 1-1,3 млн. рублей. Но при таких деньгах у предпринимателя возникает гораздо больший выбор. Например, можно, приобрести хороший подержанный микроавтобус одной из зарубежных марок, либо прибавить пару сотен тысяч и приобрести новую “Газель Next” вместимостью 18 человек. 18 сидячих пассажирских мест (в различных модификациях до 20-22 мест) — это самая распространенная вместимость маршруток сегодня. В этом классе можно найти около десятка вариантов, наиболее популярными из которых являются микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, ГАЗ Next и Hyundai County. Причем сборка последнего в России с 2014 года не осуществляется, равно как и прекращены поставки из Южной Кореи, поэтому приобрести можно только б/у вариант.

Расценки на самые популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест*

СТОИМОСТЬ, ТЫС. РУБ.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

*по данным сайта Avto.ru на 25.01.2018

Единого мнения о том, какая модель однозначно лучше и надежнее, не существует. Разумеется, покупка подержанного автомобиля в качестве маршрутного такси — это всегда риск, поэтому при ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга. Для юрлиц и ИП лизинг — это отличная возможность не только снизить порог входа в бизнес, но и сэкономить в процессе налоговых выплат, поскольку выплаты по лизинговым контрактам могут быть учтены в виде текущих издержек, относимых на себестоимость.

Какие требования предъявлять к водителям маршрутки

Штат перевозчика может комплектоваться только квалифицированными водителями с удостоверениями категории “D”. При этом стаж вождения по этой категории не должен быть меньше 3 лет. Также необходимо наличие медицинской справки о допуске к управлению транспортом. Количество подходящих кандидатов ограничено, поэтому, частники зачастую грешат и нанимают на работу непрофессиональных водителей либо сотрудников, уволенных за провинности из муниципальных транспортных компаний.

Водитель микроавтобуса обязан выполнять указания диспетчерского персонала, соблюдать график движения по маршруту, знать места остановок, опасные участки дороги, схемы объезда ремонтных участков, ориентироваться в расположении медицинских учреждений, заправочных станций и пунктов техобслуживания.

Предложения франшиз и поставщиков

Что касается зарплат водителям микроавтобусов, то окладная система на практике предпринимателями не используется. Фактически, водители работают по установленной норме, которая может различаться по будням и выходным дням, а оклад если и есть, то минимален. В таком случае выручка водителя включает сумму сверх положенной нормы. Минус такой схемы в том, что в погоне за выручкой, следование по маршруту превращается в битву за пассажиров с другими маршрутчиками, с подрезаниями, взаимными оскорблениями, простаиваниями на остановке и езду наперегонки с превышением скорости до следующей остановки. В итоге складывается во многом порочная система: водители думают о пассажирах в последнюю очередь, массово перерабатывают, проводя в кабине по 14-16 часов, а в случае невыплаты “плана” их могут лишить премии или потребовать доплаты из личных средств. Это не говоря уже о нарушении ПДД, авариях и прочем.

Зачастую схема построения бизнеса на маршрутках такова, что владельцем микроавтобуса является сам водитель, который обязан сам отвечать за мойку и заправку, выполнять мелкое обслуживание, включая замену колодок, масла, лампочек и фильтров, а также проводить серьезный ремонт и обеспечивать стоянку в личном гараже. Тот, разумеется тратит на все по-минимуму, так как половину выручки он и так отдает владельцу бизнеса. Как следствие — пассажиры получают “раздолбанные” маршрутки. К сожалению, чаще всего трудовые отношения между водителями и владельцами компаний-перевозчиков оставляют желать лучшего и походят скорее на “сбор дани”. Текучка кадров в этом бизнесе огромна, и в корне большинства проблем, разумеется, лежит человеческая жадность.

Другой вариант, который выбирают более добросовестные перевозчики, заключается в отстранении водителя автобуса от всех прочих обязанностей, кроме вождения на предоставленных фирмой автобусах. В таком случае расходы на бензин, ТО, мойку и ремонт остаются за компанией. С решением же вопроса прозрачности расчетов в общественном транспорте в нашей стране пока не спешат. Проблему могло бы решить введение безналичной системы оплаты с установкой валидаторов, но такая мера эффективна только в том случае, если она несет реальную выгоду для пассажиров и действует на всех видах городского транспорта. Так или иначе, но знать дневной план выручки предпринимателю все равно необходимо, какую бы систему оплаты он не ввел. Лучшим вариантом будет лично проехаться с водителем по маршруту в роли кондуктора и посчитать доходы в разные дни недели.

Возвращаясь к требованиям к водителям, не стоит забывать и об их человеческих качествах. Водители не только не должны лихачить, они должны уметь ладить с людьми. Не секрет, что работа в маршрутке — дело довольно нервное и изматывающее. Здесь крайне важно умение держать себя в руках, потому что практически ежедневно приходится иметь дело с неадекватными пассажирами, буйными, спорщиками и так далее.

Какие требования предъявляются к обслуживанию маршруток

Все автотранспортные средства должны обслуживаться на станции технического обслуживания и проверяться механиком перед каждым выездом на работу на предмет неисправностей. Также перед рейсом водители должны проходить осмотр у врача и получать допуск на выполнение своих обязанностей. Если медицинского работника в штате нет, то потребуется заключить договор с одним из медицинских учреждений на оказание соответствующих услуг.

Маршрутки должны иметь лицензионные карточки транспортного средства. Не обойтись и без оснащения приборами спутникового мониторинга ГЛОНАСС и тахографов. Автомобили должны быть технически исправны, а тип средства должен соответствовать виду перевозок.

Предложения франшиз и поставщиков

Предпринимателю также следует позаботиться о том, где оставлять машины в нерабочее время и каким образом будет осуществляться техническое обслуживание автомобилей: собственными силами или сторонней организацией. Чтобы быть на связи со своими водителями оборудуется офис и прилегающая к нему территория автопарка. Арендная плата может стать серьезной расходной статьей, поэтому желательно найти место на окраине города.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси

Однозначного ответа на вопрос о том, сколько стоит открыть бизнес на маршрутном такси нет. Здесь все зависит от того в каком регионе планируется стартовать, планируется или нет закупка автопарка, будут ли оказываться иные услуги. Некоторые ориентиры по вложениям можно получить из объявлений о продаже готового бизнеса. Готовый бизнес со всей документацией, микроавтобусом и водителями, которые согласны работать на нового хозяина обойдется в сумму от 650 до 1350 тыс. рублей. Вариант покупки готового бизнеса может быть привлекателен тем, что предприниматель будет избавлен от многих стартовых бюрократических преград и сможет рассчитывать на определенный поток клиентов. В этом случае покупателю останется только точно выяснить, по какой именно причине владелец продает свой бизнес. В основной период расходная часть бизнеса может включать аренду стоянки, фонд оплаты труда, расходы на ГСМ, страховку, ТО и ремонт. Также в текущие издержки может входить абонентская плата за маршрут, оплата медобслуживания, налоги.

Сколько зарабатывают маршрутные такси

Наконец, мы подошли к самому интересному вопросу. А именно, к вопросу о том, сколько зарабатывают маршрутные такси. В среднем маршрут с одним микроавтобусом в автопарке приносит в месяц порядка 85-90 тыс. рублей. Диапазон чистой прибыли варьируется от 60 до 150 тыс. рублей в месяц при оборотах в размере от 100 до 250 тыс. рублей. Соответственно, три микроавтобуса могут приносить прибыль от 180 до 450 тыс. рублей.

Размер дохода, помимо текущих затрат сильно зависит от конкретного маршрута, сезонного поведения пассажиров и их еженедельного распорядка. Разумеется, самым прибыльным является бизнес, который зарабатывает по будням, то есть по маршруту “работа-дом”. Ставку на выходные и перевозку дачников никто не делает. В выходные показатели выручки и чистой прибыли могут снижаться в 2-3 раза относительно будней.

Повысить прибыль можно с помощью размещения рекламы внутри или снаружи микроавтобусов. В салоне чаще всего используется печатная продукция: листовки, баннеры, буклеты, которые помещаются в местах на виду у пассажиров, например, на спинках сидений. На кузов же автобуса наносится специальная пленка с рисунком. Оформление производится сотрудниками рекламных агентств.

Какие тенденции и подводные камни есть в бизнесе на маршрутках

В силу того, что в бизнесе на маршрутках крутятся большие суммы, одной из его главных особенностей является закрытость. Если речь идет о крупных городах, то, скорее всего, все выгодные маршруты уже давно поделены между крупными игроками. Бизнес на маршрутках является очень коррумпированной и высококонкурентной сферой. Даже при желании строго придерживаться буквы закона, начинающий предприниматель может обнаружить, что игра по “честным правилам” на этом рынке не котируется. Кроме того, новичками зачастую недооцениваются текущие издержки перевозок. Ремонт маршруток, которые используются в режиме жесткой эксплуатации, может оказаться не только дорогостоящим, но и долговременным. Недостаток современных станций техобслуживания автобусов может выключить транспорт из работы на недели и даже месяцы. Причем повысить выручку предприниматель чаще всего не в состоянии из-за фиксированных тарифов. Тарифы могут не меняться годами, а услуги на ремонт, обслуживание и бензин тем временем постоянно продолжают расти.

Открывая бизнес на маршрутках, также нельзя игнорировать основные тенденции в этой области. В последние годы в России растет понимание того, что маршрутка — это такой вид транспорта, который губительно влияет на ситуацию с общественным транспортом в целом. Одна из главных проблем маршруток — это малая вместимость. Если маршрутка может уместить 15-20 пассажиров, то трамвай и автобус вмещает 120 человек. Для городов, страдающих от пробок, явно эффективнее заменить 6-8 маршруток на один автобус или трамвай. Маршрутки забивают дороги и остановки, вызывают большее количество ДТП и в целом обостряют ситуацию на дорогах.

Более того, с точки зрения финансов маршрутки — это настоящая удавка для муниципального общественного транспорта. Во-первых, микроавтобусы не требуют дорогой инфраструктуры. Во-вторых, владельцы маршруток экономят буквально на всем, начиная от ремонта состава до уплаты налогов. Они могут без последствий покинуть маршрут в позднее время суток, если посчитают его нерентабельным. У муниципального транспорта, разумеется таких возможностей нет. Изначально неравные условия ставят маршрутчиков в выигрышную ситуацию. Постепенно они вытесняют городские автобусы с самых загруженных маршрутов, а трамваям и троллейбусам остаются одни льготники и нерентабельные направления.

В крупных городах страны власти уже давно осознали эту проблему, но до конца избавиться от “маршруточной удавки” еще не могут. Дело в том, что практически в каждом муниципалитете страны есть свое маршруточное лобби, которое препятствует проведению ограничительных реформ. Маршрутки — это бизнес с нерегулируемыми потоками наличности, что очень удобно для отмывания черного нала. Поэтому маршрутчики в российских городах имеют солидную “крышу”, а попытка запретить маршрутки или наотрез отказать их владельцам в поднятии тарифов может сыграть с властями злую шутку. Такой шаг оборачивается тем, что на следующее утро маршрутки (а это большая часть общественного транспорта города) просто… не выходит на линии. Заменить же маршрутки силами истощенного муниципального транспорта город не может. И получается замкнутый круг, главными пострадавшими в котором остаются обычные жители города. От маршруток уже осознанно отказались Москва и Казань, озвучивают подобные планы и другие города-миллионники. Тенденция, кстати, общемировая: на данный момент маршрутки остались в основном странах СНГ, Африки и Ближнего Востока.

Быстрый расчет доходности предприятия этой сферы

Расчитайте прибыль, окупаемость, рентабельность любого бизнеса за 10 секунд.

Введите начальные вложения
Далее

Для того чтобы начать расчет, введите стартовый капитал, нажмите кнопку далее и следуйте дальнейшим инструкциям.

Введите постоянные издержки

Например, аренда, зарплаты сотрудникам, коммунальные услуги, амортизация оборудования, интернет и т.п.

Выберите способ расчета доходов
По среднему чеку От производства и продажи продукции или услуг

Чистая прибыль (в мес.):

Хотите сделать детальный финансовый расчет для бизнес-плана? Воспользуйтесь нашим бесплатным мобильным приложением «Бизнес расчеты» для Android в Google Play или закажите профессиональный бизнес-план у нашего эксперта по бизнес-планированию.

Вернуться к расчетам

Все материалы по тегу: маршрутное такси

Бизнес-план пассажирских перевозок

Своя маршрутка: Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

Производство зубочисток

Для открытия предприятия по производству зубочисток понадобится, прежде всего, помещение, в котором можно будет разместить оборудование. Рабочая площадь должна быть около 50 квадратных метров.

Производство шоколадной пасты

Если вы решили открыть собственное производство шоколадной пасты, то, прежде всего, нужно подобрать подходящее помещение. Оснащение небольшого цеха всеми необходимыми коммуникациями обойдется не менее.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

Спрос на услуги по покраске автомобилей растет пропорционально увеличению числа машин на дорогах. В таких условиях покрасочная камера станет отличным бизнесом, у которого всегда найдутся клиенты.

Свой бизнес: ковка оружия

Вместе с мелким вспомогательным оборудованием сумма обеспечения своего производства технологическими мощностями достигнет приблизительно 1-1,5 миллиона рублей.

20 видов бизнеса для пенсионеров

Людям пожилого возраста следует обратить внимание на самые спокойные виды бизнеса, которые либо не требуют сложных процессов, либо дешевы в открытии, либо дают возможность зарабатывать на хобби.

Свой бизнес по выращиванию абрикосов

Стоимость саженцев абрикоса составляет 700 рублей; на один гектар может помещаться больше четырёхсот растений (из расчёта 24 м2 на одно дерево). Если же даже взять в расчёт всего лишь 400 растений, то.

Свой бизнес: как открыть чайный магазин

Минимальные вложения в открытие чайного магазина на первоначальном этапе работы (сюда относятся аренда помещения, его ремонт, закупка оборудования и упаковки) составят от 200 тысяч рублей. Конечно, эт.

Свой бизнес: курсы сомелье

Даже хорошую школу сомелье можно открыть за сумму в пределах 500 тысяч рублей, однако в первое время нельзя рассчитывать на прибыльный бизнес. Всё связано с тем, что первые месяцы работы будут направл.

Как открыть бизнес по полировке автомобилей

Размер первоначальных инвестиций в бизнес по полировке автомобилей редко превышает 100 тысяч рублей. При наличии постоянного потока клиентов окупить бизнес можно&nbs.

Выращивание кукурузы: рентабельность до 800%

Рентабельность возделывания кукурузы может составить от 400 до 800 %, это один из самых высоких показателей в сельском хозяйстве.

Свой бизнес: как открыть дайвинг-клуб

Дайвинг-клуб – бизнес достаточно увлекательный, интересный и при этом очень перспективный. В России пока ещё дайвингом занимается не так много людей, но учитывая, что наметилась тенденция, когда насел.

Аграрный бизнес: выращивание бахчевых культур в открытом грунте и в теплицах

Семена арбузов обычно продаются в пакетах по пять штук за 35-45 рублей за упаковку. При этом некоторые поставщики устанавливаются минимальную партию закупки – от 500-700 рублей.

Бизнес-идея №5982. Вино c призывом к ответственному употреблению алкоголя

Бизнес идея №5239. Несложный графический дизайн по подписке

Бизнес идея №5784. Инновационные ульи Honey Flow

Бизнес идея №5430. Детский планшет по подписке

Бизнес идея №5298. Мобильная защищённая платформа для голосования

Бизнес идея №5643. Штрафы ГИБДД теперь можно оплатить консервами

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Подпишитесь на рассылку
и получайте все самые интересные материалы.

Еще по теме:

  • Как сменить разрешение в fallout 3 Совет 1: Как изменить разрешение Fallout 3 Как изменить разрешение Fallout 3 Как запустить игру в полный экран Как уменьшить системные требования в играх как запустить фаллаут 3 на ноутбуке Совет 2: Как изменить разрешение экрана Чем больше разрешение, тем большее количество […]
  • Сканер реестра Как произвести чистку реестра Windows 10? Реестр – это база данных Windows, которую система использует для хранения ключей, значений и других подобных параметров, чистка реестра Windows 10 производится для увеличения производительности и стабильности системы. В будущем параметры из […]
  • Wolfenstein return to castle разрешение Wolfenstein return to castle разрешение На текущий момент, уже выпущено более четырех устройств на данной платформе - анонсировано еще больше. Четыре физических ядра, относительно высокая производительность, мизерное энергопотребление и тепловыделение. Средний представитель данной […]
  • Как поменять разрешение на планшете Изменение разрешения экрана на Android В операционной системе Android производителями закладывается стандартное разрешение экрана. Однако не для всех оно удобно, особенно на гаджетах с маленьким экраном: изображения и буквы кажутся неестественными. Изменить разрешение можно как с помощью […]
  • Battlefield 2142 разрешение Как поставить разрешение 1280X1024? Я не могу поставить разрешение 1280X1024.Скажите как это сделать. \\Твои документы\Battlefield 2142\Profiles\0001\Video.con в 9ой строке \\Твои документы\\Battlefield 2142\\Profiles\\001\\Video.con в 9ой строке В свойствах ярлыка добавь […]
  • Разрешение ярлык Разрешение ярлык Может быть Вам захочется сделать собственную иконку для какого-нибудь ярлыка. Чтобы создать простую иконку не потребуется ни Visual Studio, ни знания языков программирования. Создадим свою иконку с помощью стандартных средств Windows. Подготовим сначала рисунок. Откройте […]
  • Новый закон в трудовом кодексе Новый закон в трудовом кодексе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Трудовой кодекс […]
  • Срок рассмотрения материнского капитала Сроки перечисления материнского капитала Для реализации имеющегося семейного сертификата необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) с заявлением о распоряжении и соответствующим пакетом документов, который составляется в зависимости от выбранного направления […]