Исключения из правил ча of

Исключение из правил «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал.
Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания?

Гм, то есть во всех случаях пишется, как в правиле?
Вопрос с чем связан — у ребетенка в прописях задание на двух страницах, ну и как-то странно показалось, что по сути дела предлагают тупую вставку «у» вместо «ю», «и» вместо «ы» и «а» вместо «я»

задания с подвохом начинаются в более старших классах

Парашют, жюри Казалось бы, и при чем здесь «жи-ши»?
В любом случае — спасибо, про иностранные-приобретенные слова я помню

щячло попячтся, жывтоне!

* Чю-щю пишется через «ч» и «щ».

ЧЯПКЯЛЯЙ — (Cepkeliai) заповедник на юге Литвы. Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра. Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/326202

Парашют, жюри жу, шу пиши с буквой У

Вот как раз побывав в Казахстане, ты узнаешь о таком исключении: есть такой город, раньше назывался Чимкент, потом его переименовали и постановили называть Шымкент (в русской транскрипции, причем). А все потому, что в казахском можно писать и «жи-ши» и «жы-шы».

ну так то казахский.
в этом принципиальное, на мой взгляд, отличие)
как-то был вопрос к главному редактору ПКО Картография о написании на картах (русскоязычных — !) названий среднеазиатских и казахстанских городов.
почему Шымкент, а не Шимкент?
Туркменбашы, а не Туркменбаши?
ответ: потому что политика, ноты протеста в МИД, вновь образованные молодые республики могут почувствовать себя ущемленными и т.д.
так что я думаю, что правописание названий таких городов на русском языке по правилам русского языка (а не какого-нибудь другого) — вопрос времени.
зы. Чимкент и Красноводск

хорошо, что Китай давно образован

Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания? Все имена собственные являются исключением. Имена собственные вообще правилам орфографии не подчиняются. А так исключений нет =)
Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос. Почему все правила формулируются лишь для неочевидных на слух случаев, а не для всех имеющихся в языке закономерностей написания? Есть же в русском занятные фишки, типа отсутствия «гя», «кя», «гю»? Они фигурируют только в сурово заимствованных словах «гяур» и «гюйс», больше нигде. «Кю» хуже, там всяких французских заимствований много, ридикюли всякие, экю и прочие санкюлоты с педикюром, но тоже в нашем языке не встречается. А правила (отразившего бы эту закономерность) вроде как и нет =(

Также срочно необходимо правило, запрещающее образовывать слова только из букв Ы, или как минимум ограничить длину 20 буквами

А так исключений нет =) а парашют?

там буква Ш, а не Щ, всегда ваш, К.О.

а парашют?
еще раз для тех кто не читал тред:
К.О. подсказывает — в слове «парашют» отсутствуют слоги «чу» и «щу».
опередила

тогда всем чмоке в этам чяте!

Гя, кя и прочие кю — это таки в ходе развития языка стало жа, ча и чу. Которые раньше писались совсем не так (чюдо etc). А еще не было ки, было кы.
Ботай древнерусский!

ЧЯПКЯЛЯЙ Есть еще армянская фамилия Мкртчян, актер такой например.

ЧЯПКЯЛЯЙ Литовских фамилий с «чю» over9000: Чюрлёсин, Басанавичюс и .

ну вот, нашлась куча исключений, короче

ну-ну!
че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский.

В России есть республика Тыва, где есть, например, раскапываемая сейчас крепость Пор-Бажын. Название за ней в России закреплено именно такое.
Тем не менее, да, в незаимствованных словах везде положено писать жи-ши.

про иностранные-приобретенные слова я помню , я не хочу тебя оскорбить, но вот объясни, пожалуйста, ты помнишь про иностранные-приобретенные слова, но не помнишь про

но не помнишь про Почему, помню Другое дело, что применяю не всегда.

Также срочно необходимо правило, запрещающее образовывать слова только из букв Ы, или как минимум ограничить длину 20 буквами пока гос-во не запретило
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!

ну-ну!
че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский. так хотелось матерных слов написать, но не знала где бы?)

Жи — ши, ча — ща, чу — щу.. . А есть ли исключения из этих правил?

К ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ И ИСКЛЮЧЕНИЯХ

Еще не удалось придумать такое правило, из которого не было бы или не могло бы быть исключения.

В первом классе в прописях мы старательно выводили: «Жи – ши пиши с буквой и, ча – ща пиши с буквой а, чу – щу пиши с буквой у». То же самое читали и в букваре.

Ни одно правило не казалось столь незыблемым.

Жи – ши с буквой ы пока не удалось встретить. Но это не значит, что исключений вообще не может появиться. Может, некоторые иноязычные слова будут точнее звучать, если для них сделать исключения?

С ча – ща, чу – щу, похоже, произошло нечто подобное.

Встречали фамилию – Чюрленис? Ничего странного в написании не замечаете?

Так уж сложилось, что в именах собственных прибалтийского происхождения после буквы ч следует ю, а не у, я, а не а. Слов таких очень мало, но они есть (например, Чяпкяляй – заповедник в Литве).

К ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ И ИСКЛЮЧЕНИЯХ

Еще не удалось придумать такое правило, из которого не было бы или не могло бы быть исключения.

В первом классе в прописях мы старательно выводили: «Жи – ши пиши с буквой и, ча – ща пиши с буквой а, чу – щу пиши с буквой у». То же самое читали и в букваре.

Ни одно правило не казалось столь незыблемым.

Жи – ши с буквой ы пока не удалось встретить. Но это не значит, что исключений вообще не может появиться. Может, некоторые иноязычные слова будут точнее звучать, если для них сделать исключения?

С ча – ща, чу – щу, похоже, произошло нечто подобное.

Встречали фамилию – Чюрленис? Ничего странного в написании не замечаете?

Так уж сложилось, что в именах собственных прибалтийского происхождения после буквы ч следует ю, а не у, я, а не а. Слов таких очень мало, но они есть (например, Чяпкяляй – заповедник в Литве).

Тема: [Гайд]-Правила русского языка

Опции темы
Поиск по теме

[Гайд]-Правила русского языка

В этом гайде я расскажу вам немного про русский язык:

Правило №1
Правописание -ться и -тся

В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак.
Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется
Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется
(Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе.
Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться.
Что делает — Качается. Что делает — Рубится.

Правило №2
Приставки «з» в русском языке не существует.

Пример: сделать, списать, сдать, сдуть.
Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.

Правило №3
«Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь.
«Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать
Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д.

Правило №4
Правописание гласных после шипящих и Ц.

ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок)
ЧА-ЩА — пиши через А: чаща
ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра)

Слово «раса» пишется с одной «с»
Слово «питомец» пишется через И.

Правило №6
То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь!

Частица «то» .(Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица «либо», приставка «кое» и суффикс «нибудь»
Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.

Правило №7
Правописание приставок -пре-, -при-:

-пре-
Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ
пребольшой — очень большой, преувеличивать — очень увеличивать и т.п.
Если имеет значение ПЕРЕ
преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик)

-при-
Если обозначает близость, сближение или присоединение:
прибить, примыкающий, принести, приблизиться
При неполноте действия:
приоткрытый, пригореть, прикоснуться
Если имеет значение завершенности действия:
приглушить, придумать, присмотреть
Если имеет значение «совершать действие в чьих-либо интересах»:
приберечь, припрятать

Правило №8
Правописание корней с чередованием:

бер/бир(для примера): «бер» пишется всегда, когда нет суффикса «а» после корня
«бир» пишется, когда стоит суффикс «a»
(Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

Проверяемые безударные гласные:
В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением
знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать)
кормить — кормит (но выкармливать)

Правило №9
Правописание приставок:

Приставки з- не существует, есть приставка с-: сделай, свесь
В словах здание, здоровье, здесь з входит в состав слова
В конце приставки следует писать з, если следующая буква — звонкая согласная, с — если глухая: воспеть, воззрение.

В приставках раз-(рас-) — роз-(рос-) под ударением о, без ударения — а: раздать — розданный
После приставок на согласную пишется ы вместо и, кроме сложносокращенных слов: играть-сыграть, пединститут, сортинвентарь
Исключение: взимать

После приставок меж, сверх, контр, суб, транс, пан, пост пишется и: контригра, сверхизысканный, межинститутский

Перед словами с корнем чит — два с, перед чет одно с: расчесть, рассчитать.
Исключение: бессчетный

С приставкой -пра пишутся слова прабабушка, пращур, прабабушка, прадедушка, прародитель. Остальные слова пишутся с приставкой про: проведать, проведение

Слово в связи — всегда пишется раздельно

Правило №10
Непроизносимые согласные:

Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный — уста, искусный — искусен

Правило №11
Суффиксы причастий:

В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы:
-ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются), клокоч -ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают).
-ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят).

В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы:
-ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут);
-им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат)

Правило №12
Случаи, в которых необходимо ставить запятую:

Запятая ( , ) — знак препинания. В русском языке запятая используется на письме:

* для обособления (выделения):
а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно,
в) обращений,
г) уточнений,
д) междометий,
е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет)

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы:

Как хорошо! Вот сладкий плод ученья!
Пушкин

Печально я гляжу на наше поколенье!
Лермонтов

Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая!
Маяковский

Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком:

а) предложения, не являющиеся придаточными и имеющие в своем составе восклицательные слове как, какой, что за и т. п., например:

Как за минуту тому назад она была близка ему, как важна для его жизни! И как теперь она стала чужда и далека ему!
Л. Толстой

Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок!
Крылов

б) повелительные предложения, а которых приказание или требование выражено не формой повелительного наклонения, например:

Не сметь!
Сюда, скорей!
За мной, товарищи!

Примечание 2. В восклицательных предложениях знак восклицательный может ставится после каждого однородного члена для обозначения эмоциональной прерывистости речи, например:

Пил мертвую! не спал ночей до девяти!
Всё отвергал: законы! совесть! веру!
Грибоедов

Восклицательный знак ставится после обращений, стоящих в начале предложения, и междометий, стоящих как в начале, так и в середине предложения (второе встречается только в поэтической речи), если такие обращения и междометия являются восклицательными, например:

Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Лермонтов

А ныне, ах! за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар.
Крылов

Восклицательный знак в скобках ставится внутри или после цитаты для выражения отношения автора (иронии, возмущения и т. п.) к цитируемому тексту.

Правописание ЦЫ – ЦИ. 2-й класс

Цели:

  • учить правильно писать сочетания цы-ци в словах;
  • формировать навыки грамотного письма;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • развивать монологическую речь, внимание, наблюдательность, мышление;
  • совершенствовать санитарно-гигиенические навыки;

Оборудование: учебник, карточки, опорные карточки.

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Работа по теме.

1) анализ тетрадей

– откройте тетради. Посмотрите. Вы меня очень порадовали.

Без ошибок выполнили работу …чел.

1-2 ошибки допустили … чел.

Порадовалась за работы: …

Будьте внимательны. Старайтесь.

2) Работа над загадкой

а) на доске запись: (выдел.соед. жк, шк цв.мелком)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

– Прочитайте (читают самостаятельно)

– Прочитай, докажи что прочитал? (загадка, т.к. предмет описывается, но не называется)

– Отгадайте (цифры). доказывают.

  • Сколько звуков [ж] в загадке? (1)
  • Сколько звуков [ш] в загадке? (2)

– Что можно сказать про эти звуки? (всегда твёрдые, парные по звонкости и глухости, шипящие)

– Какие буквы обозначают эти звуки? («же» «ша») карточки Ж Ш на на доску

б) мин. каллиграфии

– Обратите внимание на написание этих букв.

– Запишите соединения ЖК ШК (показать в словах) (правило посадки)

Итог: Молодцы! Написали каллиграфически правильно. Старались.

в) – Какие шипящие звуки ещё знаете? (ч щ ц)

– Какими буквами обозначаются звуки? («че» «ща» «цэ»)

на доску карточки Ч Ц Щ

– Какие орфограммы написания с этими буквами вы знаете?

(ЖИ – ШИ пишу с гласной И; ЧА – ЩА пишу с гласной А; ЧУ – ЩУ пишу с гласной У)

карточки ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ

– А что знаем про орфограмму с Ц? (ничего)

г) Перечитайте загадку.

– Что же это такое? (цифры)

– Выполним звукобуквенный разбор слова «цифры» (дети выполняют

самостоятельно) ПРАВИЛО ПОСАДКИ

ПРОВЕРКА

– Проверим как выполнили?

– У кого так? (дети сигналят красным цветом; если зелёным – почему? сомневалась)

– А что у тебя не так? ( я пост. «И»; я пост. «Ы»)

– А я ничего не поставила. Как вы думаете, почему?

– Я сомневаюсь, какую букву надо писать.

– Так над чем будем работать?

вывешиваю на доску

3) Работа в парах.

а) – Возьмите карточку зелёного цвета.

– Что непонятно? Работаем.

– На какие две группы вы разбили слова?

(слова с орф. ЦЫ с буквой Ы

слова с орф. ЦИ с буквой И)

в) Перечитайте слова I группы. (дети читают слова)

На доске появляется карточка. Подчёркиваю сочетание ЦЫ

– Что интересного вы заметили? (ЦЫ стоит в конце слова)

– Прочитайте слова II группы. (дети читают слова)

На доске появляется карточка. Подчёркиваю сочетание ЦИ

– Что интересного вы заметили? (ЦИ в середине слова)

ИТОГ: Молодцы! Правильно нашли орфограмму и доказали её.

ВЫВОД: Когда пишется ЦЫ с буквой Ы (пишется на конце слова)

– Когда пишется ЦИ с буквой И (пишется в середине слова)

ФИЗМИНУТКА

4) Работа над текстом.

– Возьмите конверты, достаньте карточки.

– Прочитайте. (дети читают)

– Что прочитали? (предложения)

– Давайте перечитаем. (читают по одному предложению)

– Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

– Составьте из этих предложений текст.

Мёрзнут зимой и звери. 5
Дети рады снегу. 2
Птицы с трудом находят корм. 4
Вот и зима пришла. 1
А птицы, звери? 3

ПРОВЕРКА

– Прочитайте текст, который у вас получился. Докажите. (это текст, т.к. все предложения связаны по смыслу, каждое следующее предложение продолжает предыдущее)

– О чём текст? Тема (наступление зимы)

– Перечитайте текст ещё раз.

– Найдите и запишите предложения, где говорится о птицах.

ПРОВЕРКА

– Сколько предложений записали?

– Найдите слова с новой орфограммой. Докажите.

(ЦЫ пишу с буквой Ы, потому что на конце слова)

ИТОГ: Молодцы! Вы правильно выполнили работу.

5) Открываю запись на доске:

– Прочитайте. (читают слова цепочкой)

– Что интересного вы заметили? (ЦЫ – в середине слова, а такого не может быть)

– Ребята, оказывается, в русском языке есть слова, которые не подходят под орфограмму. Написание этих слов надо запомнить. Эти слова – слова исключения. СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ

– Чтобы легче запомнить слова, есть стишок, который поможет. (проговариваю)

Цыган на цыпочках стоит и «цыц» цыплёнку говорит.

– Произнесём все вместе.

ИТОГ: Молодцы! Запомните написания этих слов, чтобы не допустить ошибки.

6) Вернёмся к слову (схеме)

– Какую же букву будем писать в этом слове?

– Докажите. (ЦИ пишу с буквой И, потому что ЦИ в середине слова и в словах исключениях этого слова нет)

– Давайте сделаем вывод.

– Когда пишется ЦИ с буквой И? (в середине слова)

– Когда пишется ЦЫ с буквой Ы? (в конце слова)

– Кто запомнил все слова исключения?

ИТОГ: Молодцы! Правильно доказали и сделали вывод.

7) Самостоятельная работа.

– Поработаем над заданием.

– Возьмите карточку (жёлтого цвета)

Прочитай ……слова, которые записала.

Что общего? (в каждом слове есть орфограмма)

Какое слово «лишнее»? (Франция – государство, снежинка – орф. жи – ши)

– Прочитайте слова на орфограмму «цы пишу с буквой ы»

– Какое слово «лишнее»?

Цыган (слово исключение)

– Прочитайте слова с орфограммой «ци пишу с буквой и»

– Когда пишется цы с буквой ы? (на конце слова и в словах исключениях)

– Когда пишется ци с букой и ? (в середине слова)

– На какой вопрос мы искали ответ? (когда в словах пишется ЦЫ, а когда ЦИ)

– Ответили ли мы на этот вопрос?

– Когда же пишется ЦЫ с буквой Ы, ЦИ с буквой И?

III. Рефлексия:

– Оцените свою работу на уроке.

  • Мне было интересно…
  • Мне захотелось…
  • Я узнал, что ….
  • У меня получилось…

– Ребята, я была довольна.

– Вы были настоящими учёными. Нашли орфограмму и доказали её.

На главную

Правила по русскому языку.

serjik700 06 Июн 2012

Правило №1
Правописание -ться и -тся

В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак.
Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется.
Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется.
(Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе.
Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться.
Что делает — Качается. Что делает — Рубится.
__________________________________________________________________________________________________

Правило №2
Приставки «з» в русском языке не существует.

Пример: сделать, списать, сдать, сдуть.
Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.
___________________________________________________________________________________________________

Правило №3
«Не» с глаголами пишется раздельно.

Пример: не люблю, не играю, не качаюсь.
«Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать
Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, и т.д.
_________________________________________________________________________________________________

Правило №4
Правописание гласных после шипящих и Ц.

ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок)
ЧА-ЩА — пиши через А: чаща
ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра)
__________________________________________________________________________________________________

Правило №5
То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь!

Частица «то» (Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица «либо», приставка «кое» и суффикс «нибудь».
Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.
_________________________________________________________________________________________________

Правило №6
Правописание приставок -пре-, -при-:

Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ
пребольшой — очень большой, преувеличивать — очень увеличивать и т.п.
Если имеет значение ПЕРЕ
преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик)

Если обозначает близость, сближение или присоединение:
прибить, примыкающий, принести, приблизиться
При неполноте действия:
приоткрытый, пригореть, прикоснуться
Если имеет значение завершенности действия:
приглушить, придумать, присмотреть
Если имеет значение «совершать действие в чьих-либо интересах»:
приберечь, припрятать
_________________________________________________________________________________________________

Правило №7
Правописание корней с чередованием:

бер/бир (для примера): «бер» пишется всегда, когда нет суффикса «а» после корня
«бир» пишется, когда стоит суффикс «a»
(Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

Проверяемые безударные гласные:
В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением
знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать)
кормить — кормит (но выкармливать)бер/бир (для примера): «бер» пишется всегда, когда нет суффикса «а» после корня
«бир» пишется, когда стоит суффикс «a»
(Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

Проверяемые безударные гласные:
В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением
знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать)
кормить — кормит (но выкармливать)
_________________________________________________________________________________________________

Правило №8
Непроизносимые согласные:

Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный — уста, искусный — искусен
_________________________________________________________________________________________________

Правило №9
Случаи, в которых необходимо ставить запятую:

Запятая ( , ) — знак препинания. В русском языке запятая используется на письме:

* для обособления (выделения):
а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно,
в) обращений,
г) уточнений,
д) междометий,
е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет)

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы:
__________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

Еще по теме:

  • Штраф за ночную продажу алкоголя Статья 14.16 КОАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 12 декабря 2017 5 октября 2017 4 августа 2017 3 августа 2017 20 июня 2017 Обсуждение статьи Вопросы по статье Здравствуйте. скажите пожалуйста.Хочу открыть бар,но рядом есть садик по […]
  • О наследовании пленум Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1 июля 1966 г. N 6 "О судебной практике по делам о наследовании" Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 1 июля 1966 г. N 6 "О судебной практике по делам о наследовании" О некоторых вопросах, возникающих у судов по делам о наследовании, […]
  • Закон о выборах депутатов госдумы Федеральный закон о внесении изменений в законодательство о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 31 января 2018 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской […]
  • Ук рф статья 158 комментарий Статья 158. Кража СТ 158 УК РФ. 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот […]
  • Пропаганда преступлений статья Прокуратура Московской области Российская Федерация принимает меры, направленные на противодействие проявлениям фашизма и нацизма. Трагические страницы истории, на которых была поставлена точка Нюрнбергским трибуналом, не должны повториться. Согласно ст. 6 Федерального закона от […]
  • Ювенальная юстиция и ювенальные суды в рф Ювенальная юстиция и ювенальные суды в рф Просмотров научной работы: 5089 Комментариев к научной работе: 2 Поделиться с друзьями: В ювенальном суде рассматриваются вопросы: В соответствии с данным правовым актом государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений […]
  • Виновато суд Суд не внял доводам РИАС, что в его финансовом крахе виновато правительство, и не расторг договор с банком Судья Арбитражного суда Ростовской области Светлана Абдулина отказала (А53-7010/2011) ООО "Росинтерагросервис" (РИАС), головной структуре одноименной группы сельскохозяйственных […]
  • Какая пенсия в узбекистане в 2018 году Пенсия в Узбекистане Политика Узбекистана, как и любой цивилизованной страны, предусматривает индивидуальный подход к пенсионным выплатам. За последние несколько лет власти внесли ни одну корректировку в показатели этой отрасли, причем все они осуществляются ради интересов своих […]