Приказ 07072018 422

Содержание страницы:

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165) приказываю:

Утвердить прилагаемые критерии оценки качества медицинской помощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 7 июля 2015 г. № 422ан

Критерии
оценки качества медицинской помощи

1. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи (далее — Критерии) сформированы на основе порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разработанных и утвержденных медицинскими профессиональными некоммерческими организациями*(1).

2. Критерии применяются в целях оценки качества медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях:

новообразования; болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период;

отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде,

а также при оказании медицинской помощи при проведении искусственного прерывания беременности.

3. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях*(2), истории развития ребенка, индивидуальной карты беременной и родильницы (далее — амбулаторная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство*(3);

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в амбулаторной карте;

проведение осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме не позднее 2 часов с момента обращения в регистратуру медицинской организации;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

е) включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения);

ж) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

з) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных, инструментальных и иных методов исследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения):

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

установление клинического диагноза в течение 10 дней с момента обращения;

проведение при затруднении установления клинического диагноза консилиума врачей*(4) с внесением соответствующей записи в амбулаторную карту с подписью заведующего амбулаторно-поликлиническим отделением медицинской организации;

и) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии заболевания (состояния), требующего оказания медицинской помощи в стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных и инструментальных методов исследований, а также оформление направления с указанием клинического диагноза при необходимости оказания медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

к) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения);

л) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком*(5):

оформление протокола решения врачебной комиссии медицинской организации;

внесение в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации*(6);

м) проведение экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке*(7);

н) лечение (результаты):

отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;

отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;

о) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке*(8) с соблюдением периодичности осмотров и длительности диспансерного наблюдения;

п) проведение диспансеризации в установленном порядке*(9), назначение по результатам диспансеризации, в случае необходимости, дополнительных медицинских мероприятий, в том числе установление диспансерного наблюдения.

4. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее — стационарная карта):

заполнение всех разделов, предусмотренных стационарной картой;

наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи в приемном отделении или профильном структурном подразделении (далее — профильное отделение) (дневном стационаре) или отделении (центре) анестезиологии-реанимации медицинской организации:

оформление результатов первичного осмотра, включая данные анамнеза заболевания, записью в стационарной карте;

проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме, безотлагательно*(10);

проведение первичного осмотра пациента при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, не позднее 2 часов с момента поступления пациента в приемное отделение (дневной стационар) медицинской организации;

проведение первичного осмотра врачом профильного отделения медицинской организации не позднее 3 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар);

в) установление предварительного диагноза врачом приемного отделения или врачом профильного отделения (дневного стационара) или врачом отделения (центра) анестезиологии-реанимации медицинской организации не позднее 2 часов с момента поступления пациента в медицинскую организацию;

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента, лабораторных и инструментальных методов исследования (при наличии);

е) включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения);

ж) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

з) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;

и) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей-специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения):

установление клинического диагноза в течение 72 часов с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации;

установление клинического диагноза при поступлении пациента по экстренным показаниям не позднее 24 часов с момента поступления пациента в профильное отделение;

к) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):

принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(11);

принятие при затруднении установления клинического диагноза и (или) выбора метода лечения решения консилиумом врачей с оформлением протокола и внесением в стационарную карту*(12);

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

л) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

м) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) после установления клинического диагноза;

проведение коррекции плана обследования и плана лечения по результатам осмотра лечащего врача профильного отделения (дневного стационара), осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) при изменении степени тяжести состояния пациента;

н) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н:

назначение лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения*(13) и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, врачебной комиссией медицинской организации*(14), с оформлением решения протоколом с внесением в стационарную карту;

осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другое профильное отделение внутри медицинской организации с принятием решения о переводе заведующими соответствующими структурными подразделениями (из которого переводится пациент и в которое переводится пациент) с внесением соответствующей записи в стационарную карту;

о) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

п) проведение экспертизы временной нетрудоспобности в установленном порядке*(15);

р) лечение (результаты):

отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией;

отсутствие осложнений, связанных с дефектами обследования, лечения, выбора метода хирургического вмешательства или ошибок в процессе его выполнения;

отсутствие внутрибольничной инфекции;

с) проведение при летальном исходе патолого-анатомического вскрытия в установленном порядке*(16);

т) отсутствие расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;

у) оформление по результатам лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением (дневным стационаром) и заверенной печатью медицинской организации, на которой идентифицируется полное наименование медицинской организации в соответствии с учредительными документами, выданной на руки пациенту (его законному представителю) в день выписки из медицинской организации.

*(1) Часть 2 статьи 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(2) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный № 36160).

*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный № 28924).

*(4) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(5) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный № 28883), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 2 декабря 2013 г. № 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный № 30714) (далее — приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1175н).

*(6) В соответствии с пунктом 4.7 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2012 г. № 502н (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2012 г., регистрационный № 24516), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 2 декабря 2013 г. № 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный № 30714).

*(7) Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(8) Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный № 27072).

*(9) Приказ Минздрава России от 3 февраля 2015 г. № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2015 г., регистрационный № 36268).

*(10) Не применяется при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара.

*(11) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(12) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(13) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 2782-р.

*(14) Статья 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(15) Статья 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(16) Приказ Минздрава России от 6 июня 2013 г. № 354н «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2013 г., регистрационный № 30612).

Обзор документа

Установлены критерии оценки качества медицинской помощи. Они сформированы на основе порядков оказания и стандартов медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Определены заболевания и состояния, при которых применяются критерии оценки качества медпомощи.

Качество медицинской помощи включает совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медпомощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата.

Критерии позволяют оценить качество медицинской помощи, оказанной пациенту в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Приказ мз рф 422ан от 07072018

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2015 г.

Установлены критерии оценки качества медицинской помощи. Они сформированы на основе порядков оказания и стандартов медицинской помощи, а также клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

Качество медицинской помощи включает совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медпомощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата.

Утвердить прилагаемые критерии оценки качества медицинской помощи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Определены заболевания и состояния, при которых применяются критерии оценки качества медпомощи.

Критерии позволяют оценить качество медицинской помощи, оказанной пациенту в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

«Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»

Приказом Минздрава РФ от 10 мая 2017 г. N 203н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июля 2015 г. N 422ан

6. В преамбуле речь идет о: стандартах — Скворцова сама прямым текстом говорила о том, что стандарты не являются алгоритмами лечения, они разрабатывались для организаторов здравоохранения; о клинических рекомендациях профес.неком.организаций — а если их нет.

Комментарий к приказу Минздрава России от 7 июля 2015 года № 422ан

В стандартах бесплатной помощи об этом нет ни слова. Кроме того такие повсеместные явления как внутрибольничное инфицирование повлекшее не только осложнение но и смерть до сих пор не регламентировано каким либо приказом вносить в историю болезни и расследовать

2. Куча критериев, не сгруппированных в нормальную классификацию для применения на практике: все вперемежку: что в голове у человека, который это пишет и того, кто ПОДПИСЫВАЕТ?!

Привыкли что им кто то преподнесет из подобных Рошалю за даром.

Теперь будим Ориентироваться. на людей, которые РИСКНУТ пользуются услугами здравоохранения. Список жертв на сайте ЦМП думаю будет стремительно расти !

Кто из пациентов хоть раз слышал от своего терапевта (1000$ тому кто назавет тепапевта прогнозирующего осложнение) и принявшего обоснованное решение по лечению. [VIDEO WIDTH=400 HEIGHT=300] https://www.youtube.com/watch?v=Wsbwspb6pzs [/VIDEO]

3. Есть моменты, которые применимы и важны, принципиальны для госмедицины и неприменимы (либо с трудом) в частной: пп.»з», например. Мы составили план обследования, пациент ознакомлен, пошел на МРТ, анализы сдавать и пр. Совсем не факт, что он придет к нам прямо через 10 дней, чтобы мы установили клинический диагноз.

Ни чего в этой практике нового нет, посчитайте сколько Ф-Законов размыты всевозможными приказами, инструкциями по заполнению мед.карт и.т.д.

Миллионы людей ждут от нас улучшения ситуации в сфере здравоохранения. Вот на это надо ориентироваться прежде всего – на потребителей, на граждан. А граждане что говорят? Они недовольны здравоохранением, несмотря на все предпринимаемые усилия. Мы должны проанализировать, почему так происходит и что надо сделать, для того чтобы ситуацию улучшить».

Причина в том, что законодатель посчитал при принятии федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» — внесем правовую норму в закон, а к 2015 году уже разберутся как ее изложить.

Не разобрались, в т.ч. потому что не способны обращаться за помощью к знающим людям, видимо, есть личные амбиции нормотворцев от Минздрава РФ.

Критерии качества медицинской помощи наконец-то появились. Они вступают в силу с 24 августа 2015 года и представляют собой, если кратко — общепризнанные правила медицины, требования к некоторым срокам оказания медицинской помощи и требования по надлежащему ведению медицинской документации.

оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) приказываю:

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный N 28924).

Приказ Минздрава РФ №422ан от 7 июля 2015 г

внесение в амбулаторную карту при назначении лекарственных препаратов для медицинского применения и применении медицинских изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации ;

Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2013 г., регистрационный N 28883), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714) (далее — приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1175н).

Не применяется при оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара.

з) указание в плане лечения метода (объема) хирургического вмешательства при заболевании (состоянии) и наличии медицинских показаний, требующих хирургических методов лечения и (или) диагностики;

в) установление предварительного диагноза лечащим врачом в ходе первичного приема пациента;

л) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с установленным порядком :

к приказу Министерства здравоохранения

Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1344н «Об утверждении Порядка проведения диспансерного наблюдения» (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27072).

Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи (утратил силу с на основании приказа Минздрава России от N 203н)

4. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара:

г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза;

д) формирование плана лечения при первичном осмотре с учетом предварительного диагноза, клинических проявлений заболевания, тяжести заболевания или состояния пациента;

к) внесение в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующей записи, заверенной подписью заведующего профильным отделением (дневным стационаром):

б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

м) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом клинического диагноза, состояния пациента, особенностей течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения:

ж) назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

а) ведение медицинской документации — медицинской карты стационарного больного, истории родов, истории развития новорожденного (далее — стационарная карта):

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

о) осуществление диспансерного наблюдения в установленном порядке с соблюдением периодичности осмотров и длительности диспансерного наблюдения;

л) проведение в обязательном порядке осмотра заведующим профильным отделением (дневным стационаром) в течение 48 часов (рабочие дни) с момента поступления пациента в профильное отделение (дневной стационар) медицинской организации, далее по необходимости, но не реже 1 раза в неделю, с внесением в стационарную карту соответствующей записи, подписанной заведующим профильным отделением (дневным стационаром);

о) осуществление при наличии медицинских показаний перевода пациента в другую медицинскую организацию, имеющую оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи по профилям или группам заболеваний, с принятием решения о переводе врачебной комиссией медицинской организации, из которой переводится пациент (с оформлением протокола и внесением в стационарную карту), и согласованием с руководителем медицинской организации, в которую переводится пациент;

«О мерах по реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Московской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

План основных мероприятий по проведению в 2015 году в Российской Федерации Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Приказ Министерства здравоохранения Московской области «Об организации проведения профилактических медицинских осмотров взрослого населения Московской области» от 11.02.2013 г. №139

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 г. №1344н

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 г. №121н

Приказ мз рф 422ан от 07072018

Приказ Министерства здравоохранения Московской области

Приказ Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 01 февраля 2016 года №167/39 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 21.12.2015 №1927/323»

«О внесении изменений в приложения № 1-5 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 597н».

«О мерах, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №290н от 02.06.2015 г. «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога»

Приказ Министерства здравоохранения Московской области и Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Московской области от 08.12.2014 № 1760/322

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №683н от 30.09.2015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях»

Приказ 422 ан от 07072018

Приказ 422 ан от 07072018

Приказ Минздрава РФ от 07.07.2015 N 422ан
«Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»

В действующей первой редакции от 07.07.2015
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2015 N 38494
Начало действия документа: 25.08.2015
Окончание действия документа: 30.06.2017 в связи с изданием Приказа Минздрава РФ от 15.07.2016 N 520н
С Приложением (Критерии)

В соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» утверждаются прилагаемые критерии оценки качества медицинской помощи. Настоящие критерии оценки качества медицинской помощи сформированы на основе порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утверждённых Минздравом РФ, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разработанных и утверждённых медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

Критерии применяются в целях оценки качества медицинской помощи при следующих заболеваниях и состояниях:

  • новообразования;
  • болезни эндокринной системы;
  • расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни крови, кроветворных органов;
  • отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни мочеполовой системы;
  • болезни кожи и подкожной клетчатки;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
  • врождённые аномалии (пороки развития);
  • деформации и хромосомные нарушения;
  • беременность, роды, послеродовой период;
  • отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде,
  • а также при оказании медицинской помощи при проведении искусственного прерывания беременности.

Утверждаются критерии оценки качества медицинской помощи по следующим двум группам:

  1. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
  2. Критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 мая 1997 г. N 25/7
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 мая 1997 г. N 1/8588
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ 16 апреля 1997 г. N Д0-5-27/166
УКАЗАНИЕ
ОБ УСИЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В БОРЬБЕ С НАРУШЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ О ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ И ЛЕСОНАРУШЕНИЯХ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

В последние годы в Российской Федерации отмечается значительный рост нарушений федерального лесного законодательства. Только за 1990 — 1996 гг. число зарегистрированных случаев незаконных порубок леса возросло с 8,8 до 22,3 тыс., кубомасса незаконно вырубленного леса — с 319 до 400 тыс. куб. м, порубки с невыявленными лесонарушителями — с 39 до 150 тыс. куб. м.

В стране ежегодно возникает до 30 тыс. лесных пожаров, уничтожающих сотни тысяч гектаров леса, из них 80% — по вине человека. Наибольшее количество пожаров отмечается в Республиках Бурятия, Тыва и Саха (Якутия), Красноярском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской, Читинской и других областях.

Вместе с тем, несмотря на распространение нарушений лесного законодательства, к уголовной ответственности привлекается около 2% виновных, к административной — 10%.

Таким образом, количество возбуждаемых уголовных и административных дел явно не соответствует числу реально совершаемых правонарушений, отражает неадекватность реакции органов управления лесным хозяйством и правоохранительных органов на сложившуюся кризисную ситуацию в сфере борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства.

Все чаще нарушители отказываются повиноваться законным требованиям работников гослесоохраны и оказывают вооруженное сопротивление. Участились случаи нападения на работников гослесоохраны с применением оружия. В результате поджогов уничтожается большое количество производственных зданий, кордонов и жилых домов, хозяйственных построек, служебного транспорта.

В то же время органы управления лесным хозяйством не всегда дают принципиальную оценку установленным фактам нарушений, в ряде случаев не ставят вопросы об отмене незаконных решений и постановлений местных органов власти и управления, не используют в должной мере установленных законом полномочий, а ограничиваются зачастую привлечением нарушителей к материальной ответственности.

Следственный аппарат органов прокуратуры и внутренних дел, органы дознания не всегда используют имеющиеся возможности в оперативном и квалифицированном расследовании нарушений федерального лесного законодательства, фактов возникновения лесных пожаров. Отсутствует должное взаимодействие правоохранительных органов и гослесоохраны, допускается волокита при принятии решений в порядке ст. 109 УПК РСФСР.

Все это вызывает безотлагательную необходимость укрепления законности в сфере охраны лесов России, установления четкого взаимодействия и координации органов прокуратуры, внутренних дел и территориальных органов гослесоохраны при проведении соответствующих проверок и передаче материалов о нарушениях федерального лесного законодательства с признаками уголовно наказуемых деяний.

В этих целях рекомендуется создание на местах специализированных следственно — оперативных групп из опытных, прошедших специальную подготовку сотрудников органов внутренних дел, владеющих методикой проведения неотложных следственных действий и оперативных мероприятий по делам о нарушениях лесного законодательства, лесных пожарах, включающих также работников гослесоохраны.

Для регламентации передачи материалов о нарушениях лесного законодательства и лесных пожарах в органы прокуратуры и внутренних дел установить следующий порядок:

1. Органам управления лесным хозяйством в обязательном порядке не позднее чем в 3-дневный срок со дня получения протокола о лесонарушении или протокола о лесном пожаре направлять материалы в территориальные органы прокуратуры и внутренних дел, а в бассейне реки Волга — в Волжскую природоохранную прокуратуру для проверки и принятия по ним процессуального решения в соответствии с действующим уголовно — процессуальным законодательством в случаях:

Материалы, содержащие признаки преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 260, ч. 2 ст. 261 и ст. 262 УК РФ, направляются в органы внутренних дел для производства предварительного расследования; предусмотренные ч. 1 ст. 260 и ч. 1 ст. 261 УК РФ — в органы дознания, содержащие признаки иных уголовно наказуемых деяний — в органы прокуратуры.

— уничтожения или повреждения пожарами лесов и насаждений;

— незаконных порубок деревьев и кустарников, совершенных в значительном или крупном размере или на особо охраняемых природных территориях;

— самовольных захватов земель лесного фонда и других нарушений лесного законодательства, повлекших значительный или крупный ущерб.

значительным размером признается исчисленный по существующим таксам ущерб, в 20 раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на момент совершения преступления, крупным размером — в 200 раз.

В случае неустановления юридического или физического лица, причастного к совершению преступного нарушения федерального лесного законодательства, материалы направляются в органы внутренних дел для проведения необходимых оперативно — розыскных мероприятий и принятия процессуального решения.

2. Материалы, направляемые государственными органами управления лесным хозяйством в правоохранительные органы, должны содержать:

— сопроводительное письмо с изложением данных о нарушителе, существа нарушения лесного законодательства; справки с полным расчетом причиненного ущерба; ходатайства о признании органа управления лесным хозяйством гражданским истцом по уголовному делу (при наличии ущерба), доверенность на лицо, представляющее в суде интересы органа управления лесным хозяйством; перечень прилагаемых документов, предметов, которые могли быть признаны вещественными доказательствами;

— протокол о лесонарушении или протокол о лесном пожаре, содержащий исчерпывающие сведения о месте, времени и обстоятельствах нарушения или лесного пожара;

— копии донесения летчика — наблюдателя, обнаружившего пожар, а также составленных им карт и схем визуального наблюдения;

— письменное объяснение нарушителя по существу совершенных действий;

— письменное объяснение лиц, принимавших участие в обнаружении и задержании нарушителей;

— копию извещения руководителя органа управления лесным хозяйством о предъявлении нарушителю иска о возмещении ущерба.

3. Все документы, направляемые в органы прокуратуры и внутренних дел, должны быть надлежаще оформлены в соответствии с Инструкцией о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства, утвержденной Постановлением Государственного комитета СССР по лесному хозяйству от 22.04.86 N 1.

4. Органы прокуратуры и внутренних дел при получении материалов о нарушениях федерального лесного законодательства в установленные законом сроки принимают соответствующие процессуальные решения в порядке ст. 109 УПК РСФСР.

В случае истребования прокурором, следователем или органом дознания дополнительных материалов орган управления лесным хозяйством обязан обеспечить их своевременное предоставление, дать информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.

О принятом по материалам процессуальном решении прокурор, следователь, орган дознания уведомляют руководство органа управления лесным хозяйством.

Кроме материалов о фактах нарушений лесного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, органам управления лесным хозяйством следует информировать органы прокуратуры о принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления незаконных правовых актов или совершении действий, нарушающих федеральное лесное законодательство, в том числе:

— о незаконной выдаче разрешений на рубку леса в лесах всех групп;

— о необоснованном переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства;

— о нарушениях установленного порядка выдачи разрешений (лицензий) на пользование лесным фондом и т.д.

В целях обеспечения законности, совершенствования взаимодействия и повышения эффективности борьбы с нарушениями федерального законодательства об охране лесов предлагаем:

— прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт — Петербурга, военным, природоохранным и другим специализированным прокурорам принять реальные меры к улучшению координации и взаимодействия с органами внутренних дел и органами управления лесным хозяйством по усилению борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства.

Органам прокуратуры обеспечить действенный надзор за соблюдением законодательства, полнотой и объективностью расследования уголовных дел данной категории, законностью принимаемых органами гослесоохраны мер. Особое внимание уделять надзору за рассмотрением материалов о посягательстве на жизнь и здоровье работников гослесоохраны и общественных инспекторов при выполнении ими служебных обязанностей;

— природоохранным и территориальным прокурорам регулярно проводить семинарские занятия с госинспекторами по вопросам оформления материалов о совершении уголовно наказуемых деяний и исполнения действующего лесного законодательства;

— министрам и начальникам управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам ОВД районов, городов разработать конкретные меры по улучшению координации и взаимодействия с органами управления лесным хозяйством в целях усиления борьбы с нарушениями федерального лесного законодательства;

— правоохранительным органам при отказе в возбуждении либо при прекращении за отсутствием состава преступления уголовного дела, но при наличии в действиях правонарушителя административного правонарушения в 3-дневный срок направлять материалы уполномоченным органам для привлечения виновных к административной ответственности;

— руководителям правоохранительных органов и органов управления лесным хозяйством ежеквартально проводить сверку переданных и поступивших материалов и принятых по ним решений;

— руководителям органов управления лесным хозяйством обеспечить незамедлительное оповещение органов внутренних дел о возникновении лесных пожаров и ходе их развития; доставку лесхозами и авиаотделениями следственно — оперативных групп к местам возникновения лесных пожаров, оформление и своевременную передачу материалов о нарушениях федерального лесного законодательства с признаками уголовно наказуемых деяний в правоохранительные органы.

Журнал контроля качества медицинской помощи. Новые модификации

Журнал внутреннего контроля качества медицинской помощи – важный документ, который должен присутствовать в любом медицинском учреждении. В нашей статье мы расскажем о назначении журнала, проследим, как со временем изменялась его структура и с чем это было связано, а также обозначим главные правила заполнения типовой формы журнала.

Журнал внутреннего контроля качества. Общие положения

Контроль качества помощи, которая оказывается пациентам, является обязательной функцией медицинского учреждения и осуществляется в ходе плановых проверок. За их организацию несет ответственность уполномоченное руководством лицо, в чьи обязанности входит заполнение журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи – информация в нем, разумеется, должна быть достоверной и соответствовать реальным фактам. В этом документе отображаются данные о количестве организованных экспертиз и медицинских картах пациентов, в которых были обнаружены факты врачебных ошибок или неоказания необходимой медпомощи. Итоги таких проверок подвергаются дальнейшему анализу, в ходе которого можно выявить причины нарушений и затем своевременно принять меры по их устранению.

Периоды проведения проверочных мероприятий четко не регламентированы, это может быть месяц, год или квартал. Кроме того, у многих медицинских организаций возникают трудности при заполнении журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи в связи с неоднократным изменением его формы.

Изменения в форме журнала контроля качества медицинской помощи

Существовавшая до недавнего времени форма журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи имела довольно простой вид. Она включала в себя результаты проверочных мероприятий по каждому случаю экспертного контроля, таблица состояла обычно из четырех-семи граф – в зависимости от количества выделенных разделов экспертизы. Оценки выставлялись по каждому разделу и по результатам проверки в целом. В журнале также отмечались: дата проведения проверки, личные данные лечащего врача (ФИО, должность) и пациента (ФИО, номер медкарты, формулировка диагноза).

Эта форма нуждалась в совершенствовании, и со временем были внесены изменения, в результате которых журнал внутреннего контроля качества, не теряя своего главного предназначения, начал давать больше информации. Так, в каждом столбце появились дополнительные сведения, разведенные в две колонки: в первой вписывались оценки по результатам проверки, а во второй – количество выявленных ошибок. Теперь руководители клиник и других медучреждений могли проводить анализ работы своей организации, делать соответствующие выводы о качестве предоставляемых услуг, видеть результаты внутреннего контроля качества и отслеживать, эффективны ли мероприятия по его проведению.

После вступления в силу нового приказа Минздрава РФ № 422-ан от 07.07.2015 ситуация снова изменилась, и форма журнала контроля качества медицинской помощи вновь обновилась. В данном акте правительство сочло необходимым ввести новые критерии оценки качества медпомощи, объяснив это тем, что уже принятые критерии не могли отразить те параметры, которые являются наиболее важными для оценки качества проводимой медпомощи, тем самым ставя под вопрос объективность сделанных выводов. Главным недостатком принятой формы ведения учета являлась структура выделенных критериев. Такая структура называется линейной, в ней выделены 20 критериев для стационарной медпомощи и 15 для амбулаторной, но в связи с их формулировками они не могут быть сгруппированы.

Приказ определил новые задачи ведения журнала:

  • запись результатов проведения проверок контроля качества
  • систематизация полученных результатов
  • обеспечение периодических мероприятий по внутреннему контролю качества.

Возможно, вам будет интересно

Образец журнала внутреннего контроля качества медицинской помощи: как правильно оформить

Для оформления журнала подойдут стандартные архивные требования, то есть необходимо пронумеровать сам журнал, прошить, поставить печать с подписью главного врача. На обложку, помимо названия непосредственно журнала, должно быть вынесено полное название организации с указанием правовой формы (для внутреннего контроля качества медицинской помощи). Также на обложке необходимо указать дату начала ведения журнала и дату окончания.

В результате форма журнала контроля качества медицинской помощи выглядит примерно так:

ЖУРНАЛ

контроля качества медицинской помощи

По предварительной информации, миномётный обстрел осуществила 53-я бригада ВСУ.

Взлётно-посадочную полосу в аэропорту «Домодедово» пришлось закрыть на некоторое время для организации её безопасного вывоза.

Сегодня традиционное общение президента страны с россиянами проходит в новом формате.

Руководством компании «Вода Донбасса» принято решение об остановке и консервации станции.

«Минский процесс сыграл свою роль. На сегодняшний момент он мёртв», — утверждает глава МВД Украины.

Президент России начал общение с согражданами. Сегодня прямая линия проходит в новом формате.

Ранее президент страны Александр Лукашенко предупредил, что «прощения не будет никому».

Свои потери Киев пытается списать на «активизацию российских оккупационных войск».

«Сложно удержаться от брани в его адрес, с учётом, что он часто говорит таким языком, в том числе и со своими зрителями».

Американские военные опасаются предстоящей модернизации российского сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3.

Поиск французской группы продолжается.

Результатом аудита МЧС наверняка станут массовые уголовные дела о кражах бюджетных миллионов и превышении должностных полномочий.

«У нас останутся разногласия по Крыму, но это не станет большой проблемой», — считают в Хорватии.

В отличие от прочих красных дней календаря у этого будет чёткое предназначение.

Власти Китая продолжают масштабную антикоррупционную кампанию, которая длится уже несколько лет.

Северная Корея, предположительно, ликвидировала испытательный полигон Ихари.

Сообщается также, что во время военных учений Мариупольский морской порт будет работать в штатном режиме.

Эксперты смоделировали возможную схватку.

По мнению Центробанка, поведенческая модель молодёжи может нарушить основы пенсионной системы РФ.

Пётр Алексеевич продемонстрировал чётки.

FIFA нужно изменить правила так, чтобы диктаторы больше не могли получать право проведения престижных мероприятий.

Об этом в новом репортаже «Русской Весны» из Сирийской Арабской Республики.

Напомним, Дональд Трамп и Ким Чен Ын достигли договорённости о встрече 12 июня в Сингапуре.

Проблема торговли радиоактивным металлом и деревом очень серьёзна — хотя она не вызывает большого общественного шума.

Германия готова отказаться от санкций против РФ.

Следующий транш «нэнька» получит, если застрелится.

5 июня 2018 года состоялась встреча представителей СМИ с премьер-министром Израиля и президентом Франции.

Зимой 1959 года в горах Северного Урала пропали девять туристов под руководством Игоря Дятлова.

Рано или поздно все социальные сети и блог-платформы умирают.

Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 172 УК ЛНР («Мошенничество»).

Военные корреспонденты пресс-службы ВС ДНР побывали в районе Авдеевской промзоны и узнали об обстановке на этом участке фронта.

Без любви и бережного отношения к русскому языку невозможно быть настоящим патриотом Родины!

«Разве не вы, парни, сожгли Белый дом?» — спросил канадского премьера Трамп.

7 июня в Турине пройдёт очередное заседание Бильдербергской группы — неофициальной ежегодной конференции.

Власти Украины почти угробили некогда могучую судостроительную отрасль.

На прошлой неделе сопредседатель фракции Левой партии в бундестаге заявила, что Россию необходимо вернуть в состав G8.

В фильмах Муратовой снимались Владимир Высоцкий, Георгий Делиев, Олег Табаков, Зинаида Шарко, Нина Русланова, Рената Литвинова.

Россия способна полностью занять территорию Украины за несколько дней.

На мультимедийном экране за спиной телеведущего должно было появиться название страны на русском языке, а затем на английском.

Американский ведущий Джон Оливер иронично прокомментировал инсценированную «смерть» Аркадия Бабченко.

«Сегодня, в 20:15, противник открыл миномётный огонь по направлению н.п. Авдеевка — н.п. Ясиноватая», — отметили в СЦКК.

Министерство здравоохранения Украины обратилось к международным организациям с просьбой поставить сыворотки для лечения ботулизма.

Хакерская группа «КиберБеркут» провела своё собственное расследование о катастрофе малайзийского «Боинга».

В докладе OLAF приводятся случаи нецелевого использования средств ЕС в Великобритании, Германии, Венгрии, Румынии и Италии.

Нападающий в Одессе несколько раз ударил певца по лицу и руке.

Сегодня официально открыли участок федеральной трассы Хама-Хомс, который проходит через бывший Эр-Растановский котёл.

В селе Сигнал Винницкой области двое строителей жестоко избили «ветерана АТО».

МИД России напомнил, что эффективное разрешение кризиса на Украине «возможно только мирным политико-дипломатическим путём.

Россия может производить самолёты Ан-124 без участия Украины, производство может быть налажено на Ульяновском авиазаводе.

Необратимости в отношениях между Россией и Украиной нет.

Украина уже подготовила для Международного суда ООН иск против России за якобы нарушение двух конвенций.

Комитет Верховной рады поддержал запрет показа матчей чемпионата мира по футболу.

Заявление о предстоящей отставке создателя и главы корпорации Starbucks Ховарда Шульца воспринято в Америке как политическое.

Госсекретарь США считает, что, как и в годы Второй мировой войны, США вместе с союзниками сейчас противостоят тирании.

Украинский министр предлагает проводить «специальную проверку» жителей Донбасса.

Инсценировка смерти Аркадия Бабченко наводит на вопросы о правдоподобности «списка для убийства».

«Кто бы ни сбил самолёт, Украина виновата в том, что не закрыла воздушное пространство», — заявил Джабаров.

Ранее украинские СМИ сообщили о новых победах ВСУ в Донбассе.

В связи с этим в контрольном ведомстве рекомендовали военным устранить критические недочёты до запуска истребителя в серию.

Пользователи соцсетей раскритиковали актёра Михаила Ефремова за предложение отдать Украине Крымский мост.

Парламент Нидерландов отклонил предложение о привлечении Киева к ответственности за причастность к крушению Boeing 777 в 2014 году.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил обеспокоенность распространением языческих идей.

Преемник легендарного Арсена Павлова (Моторолы) Владимир Жога находится в реанимации в тяжёлом состоянии.

«Он был очень за экологию, любил и ценил участок, на котором жил, и хотел, чтоб людям эта земля досталась чистой, без крови».

Кипр перестаёт быть «классическим» офшором. Если объяснить происхождение денег не удастся — возможна потеря активов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка».

Приказ 422 ан от 07072018

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Еще по теме:

  • 33 статья ук Статья 33 УК РФ. Виды соучастников преступления 21 марта 2016 Достоинство, честь и деловая репутация нередко нуждаются в судебной защите. В судебном обзоре о том, почему служебный рапорт не является клеветой, сколько стоит публикация статьи о конкуренте, а также почему нельзя уволить […]
  • Проблема закона в литературе Проблема закона в литературе В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет […]
  • Статья 264 часть 1 ук рф попадает под амнистию Ст. 264 ч.1 Амнистия Добрый день! Подскажите, пожалуйста, попадаю ли я под амнистию посвященную 20-летию Конституции РФ. Мне 26 лет, я приговорен по ст. 264 ч.1 УК РФ к ограничению свободы сроком на 2 года. Спасибо за ответ! 20 Декабря 2013, 15:45 Павел, г. Тула Ответы юристов […]
  • Закон наиболее тесной связи в мчп Закон наиболее тесной связи в мчп 7. Закон наиболее тесной связи (lex connectionis fermitatis) Закон, с которым правоотношение наиболее тесно связано, выступает как дополнительная формула прикрепления по сравнению с законом автономии воли и регулирует круг договорных правоотношений. […]
  • Подоходный налог ифнс ​ФНС не возьмет налог за перевод с карты на карту Переводы денег с одной банковской карты на другую не облагаются НДФЛ вне зависимости от суммы, если это не плата за товары, услуги или работу, пишут «Ведомости» со ссылкой на разъяснения Федеральной налоговой службы (ФНС). Доходы от […]
  • Молодежные программы субсидии «Молодежи – доступное жилье»: как работает программа Городская программа «Молодежи – доступное жилье» продлена на четыре года, а с начала следующего года в нее будет включен новый инструмент – беспроцентный заем. Молодежь относится к социально уязвимым слоям населения: профессиональная […]
  • Какую страховку лучше выбрать Как выбрать первый автомобиль? После получения долгожданных водительских прав, перед начинающим автомобилистом встает актуальный, но достаточно непростой вопрос: как выбрать своего первого "железного друга"? Сразу же нужно сказать, что универсального критерия по выбору не существует. В […]
  • Приказ 1340н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1340н"Об утверждении порядка […]