Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря «Здоровята» с дневным пребыванием детей

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 12 и 13 человек.
Всего в лагере отдыхают 25 обучающихся.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–11 лет.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение.

Педагоги дополнительного образования единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.

По результатам анкетирования все воспитанники образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Здоровята». Итак, девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «В здоровом теле, здоровый дух!» Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цель и задачи.

Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через систему коллективно-творческих дел.

Задачи:

  • создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
  • формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

Перспективный план работы летнего оздоровительного лагеря « Здоровята»

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Довольны ли вы своим директором?

Да, он меня полностью устраивает!

В целом доволен, а с отдельными недостатками можно смириться

В нем есть много хорошего, но в целом хотелось бы другого руководителя

Категорически не устраивает!

Я и есть директор, собой доволен

Всего проголосовало: 145

Текущий номер

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание — написание эссе. О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

Десятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь — учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту «УГ» участники акции.

В Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными. В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

Наши приложения

Программа летнего оздоровительного лагеря «Мир вокруг тебя» для детей в возрасте от 6 до 16 лет

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;

— необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

— обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

— модернизацией старых форм работы и введением новых;

— необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов и реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Деятельность в лагере осуществляется по двум направлениям — декоративно-прикладное и художественно-эстетическое творчество.

Основной состав лагеря — дети от 6 до 16 лет включительно, учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных , неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

— Конвенция о правах ребенка;

— Закон РФ « Об образовании»;

— ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98г № 124- ФЗ;

— Трудовой кодекс РФ от 2006г. № 197- ФЗ;

— «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (Приказ Минобрнауки РФ от 13. 07.2001г. № 2688);

— Постановление Правительства Забайкальского края «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Забайкальском крае в 2010 году» от 12.01.2010 г

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т.д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители-пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 76% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.

— создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;

— организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;

— привить навыки бережного отношения к природе;

— развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем (Приложение № 1).

— индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;

— гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;

— творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;

— доверия и поддержки — основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.

Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап включает:

— комплектование отрядов, разработка нормативно-правовой базы.

2. Организационный этап включает:

— выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

— формирование законов и условий совместной работы;

— подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3.Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации- организаторы программы:

— познают, отдыхают, трудятся;

— делают открытия в себе, в окружающем мире;

— помогают в проведении мероприятий;

— учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

— развивают способность доверять себе и другим;

— укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, посвященные здоровому образу жизни, выставку рисунков. В лагере работает система жетонов, ежедневно выбирается «Герой дня» по количеству набранных жетонов.

4. Заключительный этап.

Анализ полученных результатов

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от ЗУН и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги Дома детского творчества, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период.

Сроки и условия пребывания: программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование осуществляется из бюджета.

Работа с активом лагеря. Выбор совета лагеря, подготовка мероприятий согласно плану-сетке, участие в управлении лагерем

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

— встречи с начальником лагеря, воспитателями;

— участие в различных мероприятиях.

Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс осуществляется на протяжении всей смены и включает в себя:

— беседы по правилам поведения, культуре общения;

— беседы по профилактике негативных ситуаций;

— беседы о здоровом образе жизни.

— внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

— улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;

— укрепление здоровья воспитанников;

— развитие творческой активности каждого ребенка;

— укрепление связей между разновозрастными группами детей;

По итогам работы смены выбирается лидер (ребенок, набравший наибольшее количество жетонов).

Органы самоуправления в лагере

Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные на одну смену, и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

— оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

— создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;

— содействия в создании благоприятного психологического климата;

— развития организаторских способностей.

Актив лагеря — это Совет лагеря и Советы отрядов, которые являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели

Каждый член актива имеет право:

— на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

— на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

— ответственно исполнять порученное дело;

— соблюдать законы общения и культуру поведения.

Ирина Коршикова, заместитель директора по УВР Дома детского творчества Тунгокоченский район Забайкальский край, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».

В прикрепленных файлах:

Основное содержание программы и формы работы.

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 7-11 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 08.06.2012 – 04.07.2012.

Источники финансирования: Муниципальный бюджет, средства социальной защиты населения по Солтонскому району, родительские средства.

Цель программы: Создание условий для воспитания, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.

Ожидаемые результаты реализации программы: Охват отдыхом в лагере с дневным пребыванием учащихся 7-11 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Цель, задачи программы
  • Актуальность программы
  • Основополагающие принципы и методы работы
  • Направление и виды деятельности
  • Механизм реализации программы
  • Ожидаемые результаты
  • План-сетка мероприятий
  • Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает коллектив, формируя моральные качества, определенные убеждения и совершенствуя способности и природные дарования.

Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».

Детский оздоровительно-образовательный лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой — все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется оздоровительной направленностью. Главным в деятельности смены лагеря будут оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление физического, психологического, нравственного здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Программа летнего школьного лагеря «Здоровячки» реализовывается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сузопская средняя общеобразовательная школа с. Сузоп для младшего школьного возраста в количестве 25 человек. Продолжительность дневного пребывания с 9.00 до 15.00, в течение 18 дней. В начальной школе МБОУ Сузопская СОШ обучается 38 учащихся. Из них 25 детей посещают ДОЛ “Здоровячки”, это 65% от количества всех учащихся. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с дивиантным поведением.

Основным направлением ДОЛ “Здоровячки” является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.

Летнее оздоровление школьников имеет огромное значение и составляет важнейшее звено программы “Школа и здоровье”, принятой коллективом нашего образовательного учреждения на период с 2008г. По 2012г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период летних каникул, организация досуга учащихся.

Задачи:

  • Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей, умения оказания первой само- и взаимопомощи.
  • Формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.
  • Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
  • Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных и культурно-досуговых программ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

В основу программы «Здоровячки» положены следующие принципы:

  • Принцип природосообразности
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
  • Принцип равенства и сотрудничества
  • Личностно-ориентированный принцип
  • Принцип целостности и системности
  • Принцип гуманизма
  • Многовариантность и альтернативность
  • Моделирование и создание ситуации успеха

Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:

  • Диагностические
  • Организационные
  • Побудительные
  • Коммуникативные
  • Методы коррекции
  • Игровые методы
  • Поисковый метод

НАПРАВЛЕНИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Досуговая деятельность
  • Кружковая деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • ежедневная утренняя зарядка;
  • солнечные, воздушные ванны;
  • оздоровительный комплекс процедур;
  • витаминизация третьих блюд;
  • проведение спортивных соревнований, праздников здоровья, викторин;
  • ежедневные подвижные игры на воздухе;
  • прогулки в парк;
  • просмотр фильмов и инструктажи по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасному поведению в транспорте, общественных местах, на воде;
  • проведение мини-тренингов «Один дома» и «Один на улице»;
  • создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе;
  • развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение дискотек, проведение экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;
  • отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают кружки, творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Во время сезона работают следующие кружки: «Пластилиновая фантазия», «Кукольный театр», творческая мастерская по тестопластике«Пышка».

Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • Изучение интересов детей;
  • Презентация кружков на линейке в начале смены;
  • Ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • Самоопределение детей и запись их в кружки;
  • Деятельность ребят в кружках;
  • Текущее отражение результатов деятельности детей;
  • Подведение итогов работы кружков в конце смены.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

I этап – организационный – апрель-май

  • выработка нормативно-правовой базы;
  • формирование кадрового состава;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»;
  • определение перспектив деятельности по программе;

II этап – основной– июнь-июль

отработка всех форм реализации программы

III этап – итоговый– июль

  • оптимизация форм деятельности;
  • накапливание опыта деятельности;
  • определение дальнейшей перспективы;
  • итоговая оценка эффективности реализации программы.

IV этап – аналитический – июль

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие учителя начальных классов, учитель физкультуры, медицинская сестра, библиотекарь.

Ход реализации программы обсуждается на педагогических и методических советах лагеря.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • организация полноценного отдыха детей;
  • охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;
  • расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

директор школы – интерната №16

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном казённом образовательном учреждении школе – интернате среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Игра «Будем знакомы».

Весёлый час «Нам сегодня весело!»

Подготовка к открытию лагеря (разучивание девиза, речёвки, отрядной песни).

Книга отзывов «Что мы ждём от лета».

Конкурс отрядных эмблем.

Весёлый час с песнями, танцами, играми.

Торжественная линейка, посвящённая открытию лагеря.

Конкурсная программа «Вместе весело шагать!»

День 4. «Здравствуй, город мой родной!»

Беседы в отрядах «Город Болотное – это мой дом!», посвящённые 90-летию Болотнинского района.

Экскурсия по городу, посещение городского парка.

Конкурс рисунков «Я люблю свой город! Уважаю свой район!»

День 5. «День неожиданностей»

Весь день ребят будут поджидать самые разнообразные неожиданности в любых местах.

Заполнение альбома – летописи «Как хорошо нам вместе» (итоги за 1 неделю).

День 6. «Школа мастеров»

Работа творческих мастерских

Конкурс «Отходы в доходы» (изготовление поделок из бросового материала)

Беседы в отрядах по ПДД «Шагай смелей вперёд, юный пешеход!»

Посещение районного краеведческого музея «Всё о Болотнинском районе»

Конкурс рисунков – «Волшебный мелок, изобрази мой городок» (рисунки на асфальте)

День 8. «Спорт! Спорт! Спорт!»

Советы доктора Айболита (беседа с фельдшером школы)

Игра «Большие гонки»

«Своя игра», посвящённая Олимпийским играм в Сочи – 2014

День 9. «День вежливости»

Вежливое приветствие дружных отрядов

Конкурс вежливых ребят «Ежели вы вежливы…»

В течение всего дня ребята и работники лагеря общаются только с использованием вежливых слов.

День 10. «В гостях у сказки!»

КВН «Что за прелесть эти сказки!»

Посещение районной библиотеки «Корнею Чуковскому посвящается…»

Просмотр фильмов К.И.Чуковского (к 120-летию детского писателя)

Заполнение альбома – летописи «Вместе веселее» (жизнь в отряде за 2 недели)

Конкурс весёлых шаржей «Мой друг!»

Конкурс песен «Ты мой друг и я твой друг»

Работа в отрядах «Подарок другу»

День 12. «День талантливых ребят»

Клнкурсная программа «Минута славы»

Выставка поделок «Делаем сами своими руками!»

День 13. «День Почемучек»

Викторина «Всё обо всём»

Библиотечный час «Вопросы – ответы»

День 14. «Мы идём по городу!»

Брейн –ринг «Что мы знаем о людях Болотнинского района»

Экскурсия на предприятия города по отрядам.

Обмен впечатлениями от экскурсии представителями отряда «А нам было интересно…»

Образование племён, выбор вождя, маскировка.

Заполнение альбома – летописи «Нас с друзьями много» (подведение итогов 3 недели).

Инсценировка «Здравствуй, лесовичок!»

Экскурсия в лес.

Завтрак на траве.

День 17. «День Здоровья»

Игра –путешествие «Карусель здоровья».

Викторина «О самом главном»

День 18. «Скажем лагерю «Прощай!»

Торжественная линейка, посвящённая закрытию лагеря.

Праздничный концерт (каждый отряд представляет номера художественной самодеятельности).

Представление отрядных летописей.

Музей мелованных картин «Как хорошо нам было вместе».

Муниципальное казённое образовательное учреждение школа – интернат среднего (полного) общего образования №16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

2013-2014 учебный год

Рассмотрено и принято на Утверждаю:

заседании педагогического директор школы – интерната № 16

совета № от 18.04.2015г. В.А.Захаров

о работе лагеря с дневным пребыванием детей при муниципальном казённом образовательном учреждении школе – интернате среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Лагерь дневного пребывания детей при школе — интернате № 16 организуется для детей 1-4 классов.

Основными задачами лагеря являются:

— восполнение израсходованных сил за учебный год, снятие накопившейся за год усталости;

— совершенствование личных возможностей с обеспечением гигиенически правильной организации режима дня в отрядах детей с учётом возраста;

— совершенствование навыков общения в отличной от учебной деятельности обстановки;

— умение контактировать в условиях разновозрастного коллектива;

— привлечение детей к трудовой деятельности.

3. Продолжительность работы лагеря один сезон в июне. Лагерь работает в режиме 5-дневной рабочей недели на базе помещения школы – интерната № 16.

4. Питание обучающихся осуществляется за счёт бюджетных средств. Питание осуществляется в школьной столовой.

5. Общее руководство работой лагеря возлагается на начальника лагеря, обязанности которого выполняет один из педагогических работников школы.

2.Порядок открытия, документация, финансирование

1. Лагерь открывается приказом директора по школе после принятия решения об организации различных форм летнего отдыха и труда обучающихся и решения вопросов финансирования по представлению всех необходимых документов.

2. Начальник лагеря, назначенный директором школы, проводит всю необходимую подготовительную работу по открытию лагеря: подготовка списков, подбор кадров, разработку и корректировку должностных обязанностей работников лагеря, разрабатывает план воспитательной работы лагеря.

3. Все отряды комплектуются из обучающихся согласно списочному составу и заявлениям родителей.

4. Приказом директора школы до начала работы летнего лагеря утверждаются:

— количественный и персональный состав работников, включая начальника лагеря, их должностные обязанности в лагере;

— режим работы лагеря;

— план работы лагеря;

— сроки работы лагеря, продолжительность и режим работы рабочего дня работников лагеря.

5. У начальника лагеря ведётся следующая документация:

— списки воспитанников лагеря;

— приказы на зачисление детей в лагерь;

-список работников лагеря с необходимым разрешением на право работы с учащимися в лагере, их должностные обязанности;

— все приказы директора по летнему лагерю;

-график работы летнего лагеря и его работников;

— план, режим работы лагеря;

— разрешения Роспотребнадзора и ОДН по Болотнинскому району на открытие лагеря.

6. Стоимость питания воспитанников определяется исходя из источников финансирования.

3.Руководство, организация работы

1. Все работники лагеря и воспитанники обязаны выполнять нормативные акты, регулирующие деятельность школы – интерната №16.

2. Основные обязанности начальника лагеря:

2.1 общее руководство работой лагеря и выполнение его плана работы;

2.2 обеспечение защиты интересов воспитанников;

2.3 обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания воспитанников, выполнение санитарно – гигиенического режима в лагере и техники безопасности при проведении различных мероприятий;

2.4 контроль совместно с заведующим хозяйством и фельдшером школы за работой технического персонала, привлекаемого для уборки помещений, занимаемых обучающимися.

3. Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с воспитанниками лагеря:

3.1 соблюдение интересов и защита прав воспитанников лагеря;

3.2 участие в планировании и реализации утверждённого плана воспитательной работы лагеря;

3.3 соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с обучающимися.

4. Для планирования своей работы, подведения итогов дня, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планёрки и совещания с начальником лагеря.

5. При отсутствии начальника лагеря его обязанности исполняет заместитель директора по УВР.

6. По окончанию работы лагеря на общем собрании его работников подводятся итоги работы, оформляется необходимая документация и сдаётся творческий отчёт воспитателей по отрядам (летопись отряда).

4.Права и обязанности воспитанников лагеря с дневным пребыванием детей

Воспитанники лагеря имеют право:

На приём в лагерь по заявлению родителей (законных представителей) по наличию свободных мест;

На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей (законных представителей), при этом выбывшего ребёнка необходимо заменить другой кандидатурой на основании заявления родителей;

На участие в запланированных мероприятиях;

На участие в самоуправлении отрядом путём выборов в выборные органы и работу в них;

На уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, не унижающих достоинства других людей.

Выполнять устав школы – интерната №16, правила поведения для обучающихся, положение о работе летнего лагеря и другие локальные акты;

Бережно относится к имуществу школы;

Выполнять требования воспитателей и работников лагеря;

Быть в лагере в одежде и обуви, определяемой спецификой проводимых занятий и температурным режимом;

Беречь и преумножать традиции школы;

Принимать активное участие в проводимых делах лагеря;

Не унижать честь, достоинство и права других воспитанников и работников лагеря и школы;

Быть корректными к работникам школы, лагеря, воспитанникам, не нарушать установленных правил поведения;

Поддерживать в отрядах, в здании школы и на его территории порядок и чистоту;

Дисциплина в летнем лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов, технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Еще по теме:

  • Деньги под расписку быстро Где можно срочно взять денег в долг под расписку у простых людей В ситуации, когда в кредитовании отказали все финансовые организации, вопрос: где взять денег срочно под расписку у простых людей? становится чрезвычайно актуальным. Как правило, деньги нужны быстро и в существенных […]
  • Номер статьи увольнение за прогулы Порядок увольнения за прогул работника в 2018 году по ТК РФ Чтобы уволить работника по такому основанию, работодатель должен соблюсти порядок увольнения за прогул. В противном случае, работник может оспорить увольнение в суде . Прогул является одним из оснований для расторжения трудового […]
  • Ребусы как решать правило Ребусы как решать правило поиск по маске л?д?а поиск по части определений ванил морож Правила разгадывания ребусов, как решать? Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова. Было "ШПРИЦ" стало "ПРИЦ". Перевернутая запятая справа означает […]
  • Сайт комитета судебных экспертиз рб Сайт комитета судебных экспертиз рб Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь Объективность. Честь. Отечество. Основания и порядок назначения экспертиз определяются Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным и Хозяйственным процессуальным кодексами […]
  • Договор возврата займа денежных средств Акт возврата денежных средств (займа) (приложение к договору беспроцентного займа на приобретение товара между юридическими лицами) Акт возврата денежных средств (займа) (приложение к договору беспроцентного займа на приобретение товара между юридическими лицами) Приложение N 2 к […]
  • Как увеличить разрешение и качество изображения Размер и разрешение изображения На этой странице В Photoshop CC обновлено диалоговое окно «Размер изображения». Дополнительные сведения см. в разделе Изменение размера изображения. Сведения о размерах в пикселях и о разрешении напечатанных изображений Размеры в пикселах изменяют общее […]
  • Правила женитьбе Помолвка, свадьба Несколько советов всем влюбленным Всегда помните, что чувства, как это ни печально, скоротечны, а жизнь должна продолжаться. Так стоит ли пороть горячку и лезть в бутылку? Все, что происходит с вами, должно происходить с согласия двоих. И по зрелому размышлению! Тогда […]
  • Выселковский район прокурор Выселковский район прокурор ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ПРОКУРОРА РАЙОНА Уважаемые жители района! Мы рады приветствовать вас на сайте прокуратуры района. Здесь вы можете найти официальные публикации о работе прокуратуры Выселковского района, документы и нормативные акты, регулирующие […]