Новый закон рк о дорожном движении 2018

Содержание страницы:

О дорожном движении
Статья 52. Основания и порядок остановки транспортного средства

Сноска. Заголовок статьи 52 в редакции Закона РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения.

2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

3. В случае остановки транспортного средства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи сотрудник органов внутренних дел обязан последовательно совершить следующие действия:

1) незамедлительно подойти к транспортному средству;

2) представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;

3) разъяснить причину остановки транспортного средства;

4) в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

4. При наличии оснований остановки транспортного средства и после выполнения сотрудником органов внутренних дел всех действий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел.

Примечание. В настоящей статье под специальными мероприятиями понимаются оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные мероприятия и антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами.

Сноска. Статья 52 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

В Правила дорожного движения внесены 13 дополнений.

Изменения в Правила дорожного движения с 2018 года

Теперь нельзя ездить на желтый сигнал светофора, тонировать лобовое стекло и два передних боковых. А еще инспектор обязан останавливать нарушителя не просто жезлом, но и звуковым сигналом.

Конец года для всех казахстанских автолюбителей оказался богатым на сюрпризы. Сначала новые водительские удостоверения, теперь вот новые требования Правил дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января 2018 года.

Цель изменений – поставить все точки над “i” в Правилах дорожного движения. Разрешить все спорные вопросы и раз и навсегда определиться – как можно, а как нельзя ездить по дорогам нашей необъятной Родины. Только настораживает число новых требований – ровно 13…

Со следующего года дружинникам и внештатным сотрудникам запрещается останавливать автомашину, давать разъяснения водителям и вообще вести с ними какую-либо работу, если рядом нет сотрудника УДП.

Вместе с привычной подачей сигнала об остановке жезлом сотрудник дорожной полиции обязан применять и звуковой сигнал свистком. Раньше хватало лишь жезла.

Теперь водители не смогут так легко отделаться фразой типа “Я не видел, как меня останавливал инспектор”, ссылаясь на то, что он следил только за дорогой. Слава Богу, уж чем-чем, а этими духовыми инструментами дорожная полиция была у нас всегда хорошо оснащена. Так что будет вам инспектор, будет и свисток.

Еще одно требование связано с использованием новых светофоров с мигающим зеленым сигналом. На таких перекрестках за проезд на желтый свет водитель будет оштрафован.

Что касается болезненной темы тонирования окон авто. Раньше запрещалась тонировка стекла со светопропусканием менее 75 процентов – теперь запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла вообще. Можно лишь наклеить прозрачную цветную пленку, но не более 14 см шириной. А вот заднее и боковые стекла вы можете хоть затонировать, хоть жалюзи или шторки повесить, кому как нравится.

И еще одно требование важное для безопасности дорожного движения – запрещается устанавливать на одну ось шины различных моделей, размеров, конструкций, с различным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные. Скоростные и мощные современные автомобили не позволяют использовать разные шины, это приводит к увеличению аварийности.

А вот норма, которая по идее должна соблюдаться водителями без напоминания. Касается она выброса “мусора и предметов, создающих опасность для движения”. Иными словами, выбрасывать в окно автомобиля всякий мусор нельзя!

Автомобили службы охраны президента, КНБ, военной автомобильной полиции и дорожной полиции теперь будут оснащаться проблесковыми маячками красного цвета. За незаконное использование таких маячков на своих машинах водителям придется заплатить штраф, а также расстаться со своей “мигалкой”. Это же касается и звуковых сигналов.

А вот проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета будет обозначать автобусы, перевозящие организованные группы детей, машины коммунальных служб, эвакуаторы, перевозку тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов и машин их сопровождения. Также требуется маячок и при перевозке грузов на средствах, для этого не предназначенных, автобусах и транспортировке багажа вне багажника.

К административной ответственности будут привлекаться автомобилисты за объезд слева островков безопасности, тумб, опор мостов и путепроводов, находящихся на середине проезжей части дорог с двусторонним движением. А еще за остановку ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части (за исключением стороны напротив бокового проезда трехстороннего перекрестка, имеющего сплошную линию разметки или разделительную полосу).

И не вздумайте ездить с незарегистрированными механическими транспортными средствами! И, конечно же, если вы не прошли техосмотр или если его итоги были для вашего авто не совсем удачны.

Мария Бибикова, Астана

Закон о дорожном движении РК

Закон о дорожном движении РК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V «О дорожном движении» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

Закон о дорожном движении РК

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

Статья 3. Основные принципы дорожного движения

Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения

Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движения

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных и местных представительных и исполнительных органов в сфере

Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Статья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельности

Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской защиты

Статья 16. Компетенция органов военной полиции

Статья 17. Компетенция областных, городов республиканского значения, столицы и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органов

Статья 18. Координация деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности

Глава 4. Система управления рисками и государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 19. Риски в сфере дорожного движения

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения

Статья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 22. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 23. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения

Глава 5. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

Статья 26. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Статья 27. Изменение организации дорожного движения

Статья 28. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 29. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 30. Устойчивый транспорт

Статья 31. Интеллектуальная транспортная система

Статья 32. Оказание помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и устранение их последствий

Статья 33. Оператор системы экстренного вызова

Статья 34. Оснащение находящихся в эксплуатации транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

Статья 35. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Глава 6. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности

Статья 36. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и управлении ими

Статья 37. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

Статья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги

Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей

Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов

Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктов

Статья 42. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и совершенствования дорожной инфраструктуры

Статья 42-1. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств

Статья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в мобильности и доступе пользователей дорог

Статья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервиса

Статья 45. Обучение правилам дорожного движения

Статья 46. Научные исследования и разработки в области безопасных дорог и обеспечения мобильности

Глава 7. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности транспортных средств

Статья 47. Обеспечение безопасности транспортных средств

Статья 48. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Статья 49. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

Статья 50. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

Статья 51. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств

Статья 52. Основания остановки транспортного средства

Глава 8. Права и обязанности участников дорожного движения

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

Статья 54. Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства

Статья 55. Права и обязанности пассажира

Статья 56. Права и обязанности пешехода

Статья 57. Права и обязанности водителей мопедов, велосипедов, погонщиков, ведущих по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных

Глава 9. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средств

Статья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых

Глава 10. Допуск к участию в дорожном движении

Статья 60. Допуск транспортных средств и лиц, управляющих ими, к участию в дорожном движении

Статья 61. Подтверждение соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствах

Статья 62. Цели государственной регистрации транспортных средств

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

Статья 64. Виды транспортных средств, подлежащих государственной регистрации

Статья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики Казахстан

Статья 66. Права и обязанности владельцев транспортных средств

Статья 67. Запрет на государственную регистрацию транспортного средства или изменение регистрационных данных транспортного средства

Статья 68. Отказ в государственной регистрации транспортного средства или изменении регистрационных данных транспортного средства

Статья 69. Прекращение государственной регистрации транспортного средства

Статья 70. Документ о государственной регистрации транспортных средств, государственный регистрационный номерной знак

Статья 71. Ответственность владельцев при государственной регистрации транспортных средств

Статья 72. Регистрационные данные транспортного средства

Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Статья 74. Условия получения права на управление транспортными средствами

Статья 75. Прекращение права управления транспортными средствами

Статья 76. Регистрация и учет лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование

Глава 12. Подготовка водителей транспортных средств

Статья 77. Требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств

Статья 78. Основания для отказа включения и исключения из реестра учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств

Статья 79. Профессиональные объединения по подготовке водителей транспортных средств

Статья 80. Права и обязанности профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств

Статья 81. Лишение свидетельства об аккредитации

Статья 82. Аттестация кандидатов на присвоение квалификации «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»

Статья 83. Квалификационные комиссии

Статья 84. Лишение квалификационного свидетельства «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»

Статья 85. Контроль качества и его виды

Статья 86. Права и обязанности преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процесса

Статья 87. Права и обязанности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств

Глава 13. Обязательный технический осмотр

Статья 88. Обязательный технический осмотр

Статья 89. Реестр операторов технического осмотра

Статья 90. Международный сертификат технического осмотра

Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра

Статья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра

Глава 14. Заключительные положения

Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении

Статья 94. Ответственность за вред, причиненный деятельностью в сфере дорожного движения, создающей повышенную опасность для окружающих

Статья 95. Порядок введения в действие настоящего Закона

Закон о дорожном движении РК

В оригинале оглавление отсутствует

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

Закон о дорожном движении РК

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее – система экстренного вызова) – государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

2) автомагистраль – дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная) для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы;

4) автомобиль особого назначения – транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц;

5) остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;

6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресло-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

7) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

8) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

9) населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

10) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в кресло-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

11) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

12) пассажир – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

13) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

14) правила дорожного движения – нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан;

15) участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;

16) безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

17) обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий;

18) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

19) технические средства регулирования дорожного движения – дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства;

20) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

21) система управления рисками в сфере дорожного движения – система администрирования, обеспечивающая проведение эффективного планирования и контрольных мероприятий, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетные направления контрольной деятельности;

22) проезжая часть дороги – часть дороги, используемая для движения транспортных средств;

23) владельцы дорог – физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

24) дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

25) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

26) водительское удостоверение – документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством Республики Казахстан срок, при наличии документа, удостоверяющего личность владельца водительского удостоверения;

27) интеллектуальная транспортная система – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением;

28) транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

29) владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

30) государственная регистрация транспортного средства – процедура допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, осуществляемая уполномоченным органом после проверки соответствия документов законодательству Республики Казахстан, сверки идентификационных номеров транспортного средства с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и присвоением государственного регистрационного номерного знака;

31) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства – документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

32) активная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства;

33) пассивная безопасность транспортных средств – совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий;

34) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

Подпункт 35 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

35) регион деятельности – территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, на которой отсутствуют стационарные линии технического осмотра;

36) государственный доклад – ежегодный отчет о состоянии безопасности дорожного движения;

37) государственный регистрационный номерной знак – изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству и изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта. Данное понятие распространяется на номерные знаки «Транзит»;

38) механическое транспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

39) эксплуатация механического транспортного средства – стадия жизненного цикла механического транспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его регистрации до момента утилизации;

40) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним – электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра;

41) мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, и имеющее максимально конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

42) мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограмм, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

43) обязательный технический осмотр – периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

44) парковка – место стоянки транспортного средства, представляющее собой участок дороги, организованный в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

45) паркинг – территория, представляющая собой специально оборудованное здание (часть здания), сооружение (часть сооружения), включая одно- или многоуровневое инженерное сооружение, или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) транспортных средств и организованную в соответствии с нормативными правовыми актами;

46) реестр операторов технического осмотра – единый перечень операторов технического осмотра;

47) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенные в реестр операторов технического осмотра;

48) центр технического осмотра – комплекс, предназначенный для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющий для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра;

49) диагностическая карта технического осмотра – документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра;

50) стационарная линия технического осмотра – комплекс, оснащенный средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра, расположенный в здании или сооружении;

51) мобильная линия технического осмотра – передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства либо мобильного сооружения (контейнерного типа), оснащенного средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра;

52) стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства;

53) прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски;

54) экстренные оперативные службы – службы, оказывающие экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан;

55) устройство вызова экстренных оперативных служб – устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и иной чрезвычайной ситуации, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;

56) оператор системы экстренного вызова – уполномоченная организация, осуществляющая управление системой экстренного вызова.

Закон о дорожном движении РК

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

  1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
  2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.

Закон о дорожном движении РК

Статья 3. Основные принципы дорожного движения

Основными принципами дорожного движения являются:

1) приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью участников дорожного движения;

3) соблюдение интересов участников дорожного движения, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

4) системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения

Система обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики в сфере дорожного движения и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц, общественных объединений, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.

Еще по теме:

  • Транспортный налог во владимире в 2018 Транспортный налог во владимире в 2018 Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения […]
  • Транспортный налог карелия Транспортный налог карелия Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных […]
  • 225 лС какой налог 225 лС какой налог Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в […]
  • Изменения закона закупок Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных […]
  • Федеральный закон 257-фз от 08 ноября 2007 г Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной […]
  • Налог на автомобили московская область Налог на автомобили московская область Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения […]
  • Налог в тамбовской области на автомобиль Налог в тамбовской области на автомобиль Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения […]
  • Налог на машину в тюмени Налог на машину в тюмени Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных […]