Впускной коллектор паук

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • А в чем вообще проблема выпуска?
  • Что такое паук в автомобиле?
  • Штатный «глушак» – чем плох?
  • ПАУК 4-2-1
  • ПАУК 4-1
  • Эффективность пауков + ВИДЕО ВЕРСИЯ

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Ответ прост – штатная система, ее можно назвать 4-1 – НЕРАЗВИТАЯ!

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

ПАУК 4-2-1

Как устроен и что дает? Опять же очень просто – короткие трубы, которые идут от двигателя удлиняют (в теории они должны быть около двух метров, но такое не получится реализовать физически), их соединяют в пары – то есть две трубы скажем от первого и четвертого, а две от второго и третьего (по параллельности выхлопа), после эти пары соединяются в одну трубу (но уже далеко от блока).

Получается 4 выхода – 2 пары (по 2 трубы) – 1 общая в конце. Вот вам и формула 4-2-1.

Таким образом, уже нет близкого сообщения между каналами отвода, газы не мешают друг другу (они сгруппированы) и отводятся более уверенно. Таким образом, паук дает прирост в мощности.

ПАУК 4-1

Принцип здесь такой же, цилиндры не мешают друг другу отводить «отработку». Только вот формула немного другая. Здесь 4 длинных отвода от блока двигателя, которые соединяются в один большой тракт далеко за блоком.

Получается 4 удлиненных выхода – в один тракт (далеко от блока), нет паразитного сопротивления. Вот вам и формула 4-1

Такой паук также должен хорошо работать. Однако как обычно есть одно НО.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш канал, сайт – будет еще много интересных статей и видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Выпускной коллектор (паук) 16 V » Stinger sport»

В данном разделе нашего интернет магазина тюнинговых запчастей собраны одни из самых популярных деталей для доработки автомобилей ВАЗ — настроенные выпускные коллекторы, или по-другому «пауки» (из за свой схожести по внешнему виду с насекомыми). Пауки данного раздела предназначены для автомобилей ВАЗ, которые оснащены шестнадцатиклапанными моторами. Это могут быть автомобили, оснащенные шестнадцатиклапанными моторами как в заводских условиях, так и переделанные собственными силами (один из примеров — наш спортивный автомобиль ВАЗ 2113)

Назначение пауков 16V

Выпускные коллекторы (пауки)Stinger sport из данного раздела предназначены для замены штатного выпускного коллектора в следующих случаях:

— доработка двигателя с целью увеличения мощности — выпускные коллекторы «Stinger sport» разработаны и испытаны на моторном стенде.

— выход из строя стандартного кат-коллектора (каталитического нейтрализатора) тогда в данном случае паук будет полезен вдвойне: это поднятие мощности и бюджетная замена довольно дорогого катализатора.

Установка: большинство пауков данного раздела устанавливаются без применения сварочных работ только с резонаторами нашего производства Stinger sport». Для удобства подбора комплектующих при полной замене стандартной выхлопной системы мы объединиливыпускные коллекторы, резонаторы и глушителив комплекты по моделям автомобилей. Если Вы хотите установить выпускной коллектор «Stinger sport» со стандартным резонатором, то потребуются сварочные работы, которые не составляют особого труда: необходимо укоротить стандартный резонатор и переварить ответный фланец.

Материал:Материал, который использован для производства выпускных коллекторов — это сталь 08 ПС, которая широко применяется для производства высококачественных выхлопных систем, а так же техническая нержавеющая сталь марки 419 (техническая нержавеющая сталь имеет матовую поверхность, и ввиду того что имеет больше примесей относительно пищевой нержавеющей стали, немного магнитится)

Варианты исполнения:

Основных вариантов исполнения выпускных коллекторов для 16-ти клапанных автомобилейдва:

  • это схема 4-1 когда четыре первичные трубы сходятся в одну общую и далее идут к резонатору,
  • и схема 4-2-1, когда четыре первичные трубы сходятся в две вторичные, а затем уже две вторичные в одну трубу, которая идет к резонатору

Каждая схема исполнения предназначена для определенных задач, подробнее о которых рассказано на нашем канале ютуб

Купить выпускной коллектордля шестнадцатиклапанного автомобиля ВАЗ можно в нашем интернет магазине, воспользовавшись упрощенной формой оформления заказа, и поскольку наш интернет магазин является фирменным магазином производителя, то цены на паук и самые низкие.

Выпускной коллектор (паук) ВАЗ 2101-07 ВАЗ 21213 Нива » Stinger sport «

Пауки на классику

Автомобили классического семейства ВАЗ несмотря на то, что уже давно не выпускаются с главного конвейера, все еще пользуются устойчивым спросом у поклонников тюнинга. Соответственно и наш фирменный интернет –магазин производителя спортивных выхлопных систем ООО СТИНГЕРСПОРТ предлагает все возможные варианты исполнения выпускных коллекторов на автомобили ВАЗ 2101-07.

Назначение пауков для классики.

Пауки (выпускные коллекторы) Stinger sport для классики предназначены для установки вместо стандартных выпускных коллекторов в варианте восьмиклапанных двигателей, а так же при установке на классику 16-ти клапанных двигателей, пауки «Stinger sport» просто необходимы, так как стандартных аналогов просто не существует.

Пауки для классики как 8-ми, так и 16-ти клапанные предназначены для повышения мощности двигателя, что обеспечивается рассчитанной и протестированной конструкцией.

Установка: Классические выпускные коллекторы устанавливаются на автомобиль вместо стандартного выпускного коллектора, либо, как в варианте 16-ти клапанного исполнения необходимы для постройки всей системы потому что стандартных аналогов не существует.

Материал: классические пауки изготавливаются из стали 08 ПС, предназначенной для производства высококачественных выхлопных систем, толщина стенки трубы 1.5 мм, что достаточно для обеспечения необходимой долговечности и позволяет давать гарантию 6 месяцев на изделие.

Варианты исполнения:

К обычным вариантам исполнения пауков для классики 4-1 и 4-2-1 добавляются так же варианты пауков для классических автомобилей, оснащенных 16-ти клапанными моторами.

Поскольку наш интернет магазин является фирменным магазином производителя ООО СТИНГЕРСПОРТ, то цена на выпускной коллектор для классики самая низкая среди предложений на рынке.

Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Паук. Что это?! Зачем?! [обновлена 02.08]

Если вы читали заметки и коменты к ним в этом блоге ВЫХЛОП ДЛЯ ЧАЙНИКОВ а также Банки разные важны Банки разные нужны может вам поможет чем-то и эта заметка… и приблизит вас еще на один шаг к пониманию… а надо ли в условиях финансовой нестабильности палить деньги на все эти железки…

Итак, это заметка для тех, кто не знает что такое «Паук»!
Это ВЫпускной коллектор!
(но пауком еще называют и впускной коллектор но на V8)

Он собирает выхлопные газы с нескольких цилиндров, которые поступают в одну трубу. Крепиться он жестко, с одной стороны к двигателю на головке блока цилиндров, с другой к катализатору, а если нету катализатора, то к выхлопной трубе.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка. Она предназначена чтобы отработавшие газы не выходили наружу в подкапотное пространство.

Заводской коллектор отличается от паука тем что, коллектор сжимает газы в цилиндрах, тем самым душит двигатель. А паук раскрывает их в полную силу, тем самым увеличивая мощность.

После вылета газов из одного цилиндра, создается разряжение воздушного потока, что тянет за собой выхлоп из следующего цилиндра, таким образом, сгоревшие газы, быстрее вылетают из цилиндров, и из-за этого повышается крутящий момент.

Паука ставят для того чтобы, увеличить мощность двигателя, за счет улучшения выпуска отработавших газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.

При выборе паука, чаще всего рассматриваются Паук 4-2-1 и Паук 4-1.

Чем отличается Паук 4-2-1 от Паука 4-1?

Паук 4-2-1 — длинный коллектор. Паук является наиболее лучшим в конструкции впускного коллектора, для городских условиях. Его конструкция такова, что четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Данный паук выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя. Такой паук предназначен для двигателей, которые работают на малых и средних оборотах чем 4-1.

Паук 4-1 — короткий коллектор. Паук 4-1 в первую очередь предназначен для двигателей, которые работают на более высоких оборотах, чем 4-2-1. Он выдает оптимальное повышение мощности на узком диапазоне оборотов. Его конструкция, четыре трубы выходят от цилиндров и соединяются в одну трубу. Таких пауков ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

Тут возникают споры на форумах. [вот конкретное сравнение пауков для 100 сильного ваза] Кто-то говорит что система 4-2-1на самом деле не имеет никаких преимуществ перед 4-1… и что автомобильные австрийские инженеры достигли таких высот, что меняя сечение труб, длинну, использую расширения и тд прекрасно меняют параметры и характеристики и при этом не устанавливая никакие пауки…

Все эти «прибавки» и «увеличения» происходят на высоких оборотах Восновном. Если речь идет о вазовских движках то все эти красивые слова об увеличении мощности и момента на практике дают 3 лс… что ну никак не сопоставимо с затратами… В иномарках же приросты показывали около 7%… Это результат так себе… :)) при оценке затрат.
Иными словами — для гражданских задач можно поскойно забыть про все эти пауки. Если вы «строите» свой гоночный суперкар :)))) то тогда имеет смысл подбирать и мерять своих паучков…
Правда не стоит обращать внимние на пиковые значения. Кто-то говорит, что если прибавка по максимальной мощности 3л.с., то это не значит, что полка крутящего момента не поднялась.
Например, на стоке при 3000об/мин — 125Нм, а с «пауком» может быть при тех же оборотах 135Нм. Машина поедет ощутимо лучше, несмотря на практически одинаковую мощность.

Кстати, как-то в топ гир уже была программа где они меняли все эту требуху… и им казалось что машина лучше едет… по факту же, при замерах все были сильно разочарованы. Результата они не получили.

Я так понял, что потратив деньги на установку паука, потом прямотока — необходимо потратиться и на перекодировку мозгов… иначе можно получить обратный результат… машина станет ехать хуже. Тут нужен контроль спеца.

Много сообщений на форумах, где люди пишут о купленых пауках 3-2-1 на V6 — они криво встают, требуют доп подгонки, соприкасаются с генераторами, трутся об них и тд и тп…

А у меня вот на машине вообще стоит ЕГР… и это отдельный геморой. Мне мощности и динамики хватает… Сколько будет стоить мне этот паук на мой мереновский V6 я не могу даже представить, и главное я в упор не понимаю какие прибавки я получу? точно уже не прибавку к пенсии… :))

Вот борла обещает какую-то сказочную мощь ;)))

Надо понимать также, что есть нормальные коллектора, от именитых производителей, которые просчтивают их от начала и до конца и, самое главное, проводят испытание на стенде — Kooks Headers, AMR, JBA (правда восновном они идут на всякие мустанги/корветы и обычным машинам недоступны), а есть те, кому лишь бы «капусты» срубить и им не важно, что у тебя машина не едет)

ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ РАЗВЕДЕНИЕМ ПАУКОВ, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ-СОВЕТОМ

дополнение про 4-2-1:

если трубы объединены по принципу «360гр» (большинство автомобильных 4-2-1), то это более горбатый момент и горбов как правило два.
чем ближе горбы друг к другу, тем выше пиковые значения момента, но Уже полка.
у мня есть для сравнения пара графиков со стенда машин с моими коллекторами.
как раз наглядно видно как можно двигать пики и как они при этом объединяются в одну высокую но узкую полочку.

если трубы объединить по принципу «180гр.» (например на хонды такие делают и почти все 4х цилиндровые мотоциклы… разве что кава упорно делала 4в1 на большинство моделей), то характеристика момента будет плавнее и с правильными длинами такой коллектор хорошо себя проявляет на ооочень высоких оборотах, чем и пользуются в мототеме.

есть несколько хитростей, про которые даже именитые производители стараются не вспоминать, дабы не удорожать продукцию(((
в мотомире все иначе — там из атмомоторов выжимают немыслимые для авто показатели.
и именно в мотовыхлопе можно встретить все хитрости, какие только можно придумать.
но некоторые автопроизводители (хонда) даже на стоковых коллекторах применяет «мотоЧиты»

некоторое количество мясца моменту можно наростить, если после объедиения труб не сразу уходить на больший диаметр, а сначала объединить их с небольшим увеличением диаметра, а уже после конусом уйти на большой диаметр.

такие конуса например можно увидеть на стоковом 4-2-1коллекторе хондовских b18, не отстает и toda racing.

с ними можно вообще жостко экспериментировать!
как собрать в одном коллекторе все ништяки 4-1 и 4-2-1? например объединив н-пайпами на определенном удалении попарно трубы у 4-1.
или как избавиться от просадки между двумя пиками момента, которые часто бывают с 4-2-1на больших перекрытиях? все теми же н-пайпами в нужном месте коллектора.

например яшимура одно время использовала не просто н-пайпы — они объединяли трубы посредством резонирующих объемчиков…

Снятие «паука»!

Опции темы
Поиск по теме

Снятие «паука»!

не паук, а впускной коллектор. И по этому словосочетанию можно кое-что найти в поиске.

А так — в мануале процедура вроде была написана.
Регулировать если придется, то ХХ после выгона пробки в системе охлаждения. Как рампы снимать тоже часто было написано, а больше там никаких особых нюансов нету — что необходимо или мешает, то и крутишь.

Если опыта в таких работах не оч много, то советовал бы всё в процессе подробным образом фотографировать с разных ракурсов, а то что откручивается и снимается в обязательном порядке запоминать откуда и в какой последовательности это делалось.
Ну и коли лезть туда, то еще порекомендовал сразу менять прокладки коллектора во избежании вылавливания последующих косяков с воздухом и повторения всей процедуры, а заодно и обратить пристальное внимание на ДД в плане его исправности, т.е. если его через тыщу километров придется менять, то коллектор опять придется снимать 😉

ps еще настоятельно советую воспользоваться поиском и обязательно найти как именно ставить КК, т.к в противном случае в процентах 80 (если не больше) течь будет продолжаться 😉

где-то здесь подробно и я и другие форумчане уже написали как снять коллектор.

для снятия пружинных хомутов хорошо иметь Г — образные плоскогубцы

1 — насчет топливной рампы не заморачивайся — её снимать не нужно — достаточно снять топливные шланги

2 — паук откручаваеш головкой на 12 (не перепутай шестигранником — снимается рампа с форсунками)
еще паук крепится со стороны салона болтом к пластине (примерно в центре паука — его не видно ни сверху ни с боков —
откручивать обычным ключом на 12 — обратно закручивать их обязательно старайся динаметрическим ключом и по схеме как в мануале — диаметр мелкий, ушки дюралевые — тянутся, прокладки паука — тоже хитрые — соответственно не так затянеш — будет подсасывать воздух.

3 — я откручивал паук с блоком дроссельной заслонки в сборе — для этого слей антифриз с радиатора и отцепи от блока дроссельной заслонки тонкие шланги подогрева(в них антифриз). снимеш гофру к маф, и снимай всё в сборе.

проверь чистоту блока дроссельной заслонки — почисти, внизу там жиклеры и блок клапана — их тоже проверь на грязь.
тросик газа снимается легко — только ничего там не пытайся регулировать-крутить — при обратной установке всё должно заработать как прежде.

4 в районе ГТЦ к пауку подходит шланг на вакуум тормоза — там очень неудобно снимать хомут — опять со стороны салона.

как написали ваше — ОБЯЗАТЕЛЬНО все сфотай перед разборкой — особенно шланги

провода к клапанам и другим механизмам не перепутаеш — у каждого своя длина и цвет-форма. только с клапанами и контактными колодками аккуратнее — пластик от времени становится хрупким

еще совет — ту крышку что ты уже снимал — надо обязательно отмыть изнутри — налет и «шуба» нагара — ведет в повышению расхода(жору) масла, там есть жестянка- она является охладителем масляных паров в картерных газах вытягивающихся в впускной коллектор через шланг. если жестянка и крышка покрыты «шубой» — масляные пары не отделяются от газов и уходят в коллектор — еще и загрязняя блок дроссельной заслонки.

Еще по теме:

  • При утере штрафа гибдд Утеря водительского удостоверения - что делать и как восстановить права Перепроверьте всё внимательно еще раз, можно попробовать дать объявление в газету или расклеить их самостоятельно. Писать заявление о краже целесообразно, если вместе с ВУ украли паспорт и другие ценные вещи. - […]
  • Посмотреть штраф гаи Проверка штрафов ГАИ с фотофиксацией Проверка штрафа за превышение скорости с камеры фотофиксации по базе ГАИ. Заполните форму данными из вашего техпаспорта. Если хотите в дальнейшем оперативно получать уведомления о появившихся штрафах на email или sms (бесплатно), то заполните […]
  • Налог с продаж для енвд с 2018 года Розничная торговля на ЕНВД в 2018 году Одной из наиболее распространенных систем налогообложения в малом бизнесе является единый налог на вмененный доход или ЕНВД. Стоит отметить, что данная система налогообложения может быть использована не только в случае оказания индивидуальным […]
  • Гражданство рф до 14 лет Оформление и получение гражданства РФ для детей до 14 лет В российском законодательстве о гражданстве существует одна очень важная особенность – необходимость подтверждения или оформления гражданства РФ детям в возрасте до 14 лет. Многие родители не знают о необходимости решения этого […]
  • Правомочия права собственности гк рф Статья 209. Содержание права собственности 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам […]
  • Мип закон Создание Малого инновационного предприятия (МИП) в соответствии федеральным законом № 217 ФЗ Главное в этом законе то, что Научные учреждения и ВУЗы могут создавать малые предприятия для коммерциализации своих разработок. И вносить в уставной капитал этого предприятия результаты […]
  • Приказ 13 67 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 февраля 2013 г. N 67 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти […]
  • Правила кладки стен Правила кладки стен Общие правила и рекомендации при кладке стен и углов. Для того чтобы начать строительную кладку необходимо сначала выставить порядовки на стенах, углах и всех местах где пересекаются или состыковываются стены возводимой конструкции. Порядовка […]