Перевозка леса автотранспортом правила

Перевозка леса автотранспортом

Сложно переоценить важность лесной промышленности для нашей страны. Древесина может быть как готовым строительным материалом, так и сырьём, а значит задача перевозчика в том, чтобы доставить в пункт назначения пиломатериалы любого веса и размера. Из этого следует, что транспортировка лесопродукции автомобильным транспортом должна отвечать тем же требованиям, которые разработаны для перевозки негабаритных грузов.

Особенности подобной работы таковы:

  • — зависимость массы груза от сорта и плотности древесины;
  • — сложные дорожные условия при перевозке леса с места вырубки;
  • — соблюдение особых требований по укладке и закреплению груза;
  • — необходимость привлечения дополнительной техники для погрузки и разгрузки.

Исходя из назначения пиломатериалов, их длина может варьироваться от 2,5 до 12 метров. При этом полезный объём полуприцепа будет использован по максимуму, так как древесина отличается компактной укладкой. Соответственно, используемый для перевозки трал должен быть пригоден выполнения такой задачи.

В автопарке нашей компании есть раздвижные низкорамные полуприцепы грузоподъёмностью 60-70 тонн и максимальной длиной 16,3 метра. В паре с ними используются мощные двух- и трёхосные тягачи Scania, подходящие для перевозки тяжеловесных грузов на дальние расстояния.

Стоимость перевозки леса

Основной фактор, от которого зависит конечная стоимость перевозки лесоматериалов – расстояние между пунктами отправки и назначения. Помимо этого, при расчёте цены также учитываются объём и масса груза. Важным критерием являются и дорожные условия. В случае, когда требуется перевозить негабарит, езда по трассе приводит к гораздо меньшему износу подвижного состава, чем передвижение по просёлочным или грунтовым дорогам.

Документы необходимые для перевозки леса

До недавнего времени перевозка леса не подпадала под действие каких-либо нормативных актов. Этим активно пользовались «чёрные лесорубы», имевшие возможность безнаказанно вывозить нелегально добытые лесоматериалы.

Однако в прошлом году вступил в силу Федеральный закон об учёте древесины, согласно которому перевозка леса кругляка могла иметь официальный статус только при наличии специального сопроводительного документа. В нём владелец лесопродукции должен указать:

  • — вид древесины;
  • — объём груза;
  • — сведения об отправителе и получателе груза;
  • — контактные данные лиц, ответственных за перевозку.

Также ужесточены условия перевозки дерева ценных видов: на каждом стволе должна быть прикреплена бирка с информацией о владельце, сорте дерева и его объёме.

Ответственность за перевозку леса без документов

В соответствии с принятым законом, несоблюдение действующих правил транспортировки лесоматериалов будет наказываться денежными взысканиями. Так, при отсутствии сопроводительного документа на перевозку, для юридического лица предусмотрен штраф в размере от 500000 до 700000 рублей. Ответственные должностные лица будут наказаны штрафными санкциями на сумму от 30000 до 50000 рублей.

Отсутствие какой-либо информации в сопроводительном документе, равно как и её фальсификация, будет основанием для признания документа недействительным, а перевозку – незаконной.

Транспортировка леса и пиломатериалов

Для регламентации перевозок, осуществляемых грузовым транспортом, существует свод правил, называющийся Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. При перевозке леса, а также пиломатериалов с использованием неспециализированного под перевозку леса подвижного состава, такой транспорт необходимо оборудовать должным образом. Шипы, гребенки противоскольжения, а также такое обязательное средство, как коники – то, что должно быть установлено на вашем автомобиле. Данные средства служат предотвращению самовольного перемещения груза. Чтобы защитить кабину, а соответственно, водителя и возможных пассажиров, между кабиной и грузом необходимо установить щит. Устройства, необходимые для транспортировки леса, прежде всего, обеспечивают безопасность всех участников дорожного движения, а также предотвращают потерю груза, надежно фиксируя его в кузове автомобиля.

При произведении транспортировке леса и пиломатериалов грузоотправитель обязан осуществлять сортировку груза его длине, а также обеспечить маневренность, беспрепятственный проезд автомобилей, предварительно расположив лес у дороги, обеспечить размещение электрических проводов не менее, чем в 4,5 метрах от уровня земли. Максимальный уровень ширины и длины лесовоза определяется положениями Правил дорожного движения. В процессе погрузки-разгрузки водителю автомобиля, осуществляющего перевозку леса, запрещено находиться внутри кабины, также запрещен пронос опасных изделий над кабиной автомобиля. Если автомобиль оснащен прицепом, ответственность за произведение сцепки несет на себе водитель. Вообще же, производить такую сцепку должен грузоотправитель. Вес и объем груза подлежат указыванию в прилагающихся товарно-транспортных документах.

Если говорить о процессе погрузки, то зачастую сегодня лесовозы оснащаются гидравлическими кранами, с помощью которых можно проводить манипуляции над грузом. Интересен факт, что около 20% стоимости леса составляет именно его транспортировка лесовозами. Проблема с израсходованием большого количества средств на транспортировку связана с отдаленностью участков с добываемым лесом. Вообще же автомобили являются основным транспортным средством, перевозящим лес. Ими вывозится порядка 86% заготавливаемого леса. Если говорить о дорогах, по которым производится доставка леса, они делятся на постоянные и временные. Постоянными являются дороги, срок службы которых превышает 5 лет. Остальные дороги являются временными. Перевозка леса требует хорошей налаженности дорожной системы – для того, чтобы транспорт мог добраться до места погрузки древесины.

Квартирный переезд – один из наиболее часто осуществляющихся видов переездов.

Офисный переезд отличается от остальных видов перевозки имущества тем, что.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Кажется, только недавно мы все ждали с большим нетерпением прихода весны, чтобы перебраться до осени на свою уютную загородную дачу. Но вот уже настало время покидать свои резиденции и возвращаться в город.

Даже в позднее время мы приедем на помощь к Вам, чтобы осуществить перевозку грузов по любому маршруту. Круглосуточные перевозки с МДМ-Груп – это отличный вариант для того, кому некогда переезжать днем.

Новая услуга от нашей профессиональной компании перевозки облегчит Ваш переезд,сделав его максимально легким и быстрым для Вас!

Услуги грузчиков от «МДМ» снизились вдвое, но работоспособность наших специалистов только повысилась!

Этой весной мы объявляем скидки на переезд!

Особенности перевозки леса

Сегодня транспортировка леса является одним из популярных направлений деятельности профессиональных компаний-перевозчиков. Большой спрос на данную услугу обусловлен тем, что лес — это строительный материал, без которого не обходится практически ни одно строительство. Круглый лес может перевозиться в связках либо навалом. Очень часто в транспортировке нуждается свежеспиленный лес, которому присуща естественная влажность. Это гигроскопический груз, причем содержание влаги в дереве во многом зависит от параметров и условий наружного воздуха в период хранения перед транспортировкой.

Кроме того, данный вид груза подвержен пагубному воздействию насекомых (короед и др.), а также микроорганизмов. Активность развития плесени и гнили увеличивается вместе с возрастанием температуры воздуха и его относительной влажности. Следует помнить, что лес — это тот груз, при перевозке которого необходим карантинный контроль. Еще одно свойство леса — пылеемкость. В случае загрязнения (например, цементной, угольной пылью) партия может быть целиком забракована.

Для перевозки леса чаще всего используются специализированные транспортные средства — лесовозы. В России наиболее популярны лесовозы, изготовленные на базе автомобилей КрАЗ, Урал и КамАЗ. Современный лесовоз может быть оборудован гидравлическим краном-манипулятором. Такое устройство существенно облегчает проведение погрузочных, разгрузочных работ. Число осей прицепа рассматриваемого транспортного средства чаще всего составляет от 2-х до 4-х. Прицеп оборудуется заградительными металлическими стойками. Для их соединения друг с другом используются металлические тросы.

Сегодня широко применяются самые разные модели лесовозов. Примерами могут послужить машины, оборудованные прицепом-роспуском, и цельнокузовные транспортные средства. Благодаря прицепам-роспускам, используемым вместе с лесовозными автопоездами, становится возможна транспортировка деревьев длиной до 22 метров. Довольно популярны маневренные портальные лесовозы, укомплектованные системой погрузки-разгрузки. Отдельные модели этих машин оснащаются приспособлением, помогающим в опускании рамы с лесом.

Если для транспортировки используется неспециализированный подвижной состав, то он должен быть снабжен дополнительными приспособлениями, такими как шипы, коники (устройства, предназначенные для перевозки «цилиндрических стержней»), гребенки противоскольжения. Подобные приспособления не допускают сдвигания лесоматериалов на кабину. Кроме того, кабина защищается от ударов щитом. Все необходимое дополнительное оборудование должен предоставить и установить грузоотправитель. Если стороны приходят к соответствующему соглашению, то монтаж данных приспособлений, оплаченный отправителем груза, может осуществляться автотранспортной организацией.

Грузоотправитель имеет и другие обязанности. Если необрезные пиломатериалы отличаются по длине, то необходимо заранее произвести их сортировку. Перед перевозкой нужно заблаговременно складировать лес у автодороги, дабы был обеспечен оптимальный подъезд и возможность маневрирования автомобилей. Электрические кабеля, провода, присутствующие на погрузочных пунктах, а также пересечениях с лесовозными дорогами, должны быть подвешены на высоте, составляющей не меньше 4,5 метра. Необходимо обеспечить возможность свободного маневрирования, а также разъезда лесовозов, обладающих нужной грузоподъемностью.

Если перевозка осуществляется по специальной лесовозной дороге, то максимально возможная высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 метра, а ширина — 3,2 метра. При транспортировке по дорогам общего пользования следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми ПДД. Погрузку и последующее крепление леса на транспортном средстве должен производить отправитель груза.

Выгрузка пиломатериалов, снятие креплений — это обязанности грузополучателя. Во время погрузки и разгрузки леса, осуществляемой при помощи крана, водителю не разрешается находиться в кабине транспортного средства. Также запрещается перемещение груза над кабиной лесовоза.

Груз должен быть равномерно распределен между кониками, а комли следует заранее выровнять. Если вывоз леса осуществляется на автомобиле, оборудованном прицепом, то сцепка автомобиля с прицепом производится грузоотправителем. С согласия водителя сцепщику может быть разрешено находиться между звеньями такого автопоезда. Шофер обязан проконтролировать, правильно ли произведена сцепка.

При перевозке леса морским транспортом нужно руководствоваться Кодексом безопасной практики перевозки лесных палубных грузов. В этой ситуации учитывается одно из главных физических свойств лесоматериала — его влажность, под которой подразумевается процентное содержание воды, содержащейся в древесине. Здесь есть свой нюанс. Содержание воды рассматривается относительно веса сухой древесины, а не по отношению к общему весу.

Древесина содержит в себе немалое количество влаги, зависящее как от породы дерева, так и от места, где оно произрастает. Примерами могут послужить свежеспиленная ель, содержащая от 78 до 105 процентов влаги, и сосна, содержащая 80-97 процентов воды. Пока лес хранится на воздухе, вода, которая находится в древесине, мало-помалу испаряется. При этом материал постепенно высыхает, одновременно уменьшаясь в весе. Параллельно с этим немного уменьшается его объем, а также начинают образовываться торцевые трещины. Такое свойство называется усушкой.

Еще до начала погрузочных работ на судне нужно провести все мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дальнейшей транспортировки. Сюда относится проверка водотечности самого корпуса судна, работоспособности осушительной системы. Нужно проверить, в каком состоянии находится электропроводка, средства пожаротушения. Балластные танки подвергаются опрессовке, после которой заполненными оставляют лишь те, которые нужно оставить в соответствии с принятым вариантом загрузки.

При необходимости перевозки древесины разной влажности ниже всего нужно располагать самый тяжелый груз. Малогабаритный груз целесообразнее размещать в концевых трюмах, а крупногабаритный лес — в средних. Если транспортировка необрезных пиломатериалов производится россыпью, то пространство между бимсами и шпангоутами нужно заполнить досками. Пакетированный пиломатериал укладывается в трюме вдоль судна. Поперечное размещение разрешается лишь, когда это обеспечивает высокий уровень плотности укладки.

Перед погрузкой лесоматериала на палубу следует задраить отверстия, произвести очистку палубы от ненужных, лишних предметов. После этого производится процедура разметки. При помощи мела заштриховываются участки, которые не нужно загружать. Следующий этап — установка стензельных стоек. Затем найтовы крепятся к палубным рымам. Если укладка бревен производится россыпью, то груз нужно размещать плотными штабелями, чтобы в результате образовалась ровная поверхность.

При транспортировке пакетированных пиломатериалов погрузка осуществляется в соответствии с продольно-поперечным способом. Он предусматривает установку первого ряда пакетов по всей ширине судна от уровня комингсов трюмов. Если число рядов пакетов составляет больше трех, то верхний ряд укладывается вдоль судна. По бортам пакеты также укладываются вдоль судна. Каждый из бортовых пакетов должен опираться на пару стензельных стоек и охватываться 2-мя найтовами. Укладке леса следует уделять максимальное внимание, ведь именно от нее во многом зависит конечный итог перевозки.

Copyright © 2018 ООО Техимпорт М

ООО Техимпорт М

140005 , Московская область, г. Люберцы , ул. Кирова, д.20а

Перевозка леса — выбираем подходящий вариант

Перевозка леса является довольно простым типом доставки сырья от места добычи до перерабатывающего завода. Материал не обладает легковоспламеняемыми или взрывоопасными свойствами, а также не требует защиты от атмосферных осадков и других природных факторов.

Вообще, платформы для перевозки состоят из минимума элементов, которые нужны лишь для крепления сырья. Их производство обходится очень дешево, поэтому себестоимость транспортировки материалов не высока.

Наиболее распространена транспортировка круглого леса, когда поваленные стволы избавляют от веток и сразу грузят для доставки. Такой способ позволяет значительно ускорить отправку материала и не требует построения дополнительных сооружений для предварительной обработки сырья. Доставка леса-кругляка осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

Использование автотранспорта

Перевозка автотранспортом имеет самое широкое распространение. Это связано с отсутствием необходимости в строительстве дорог для подъезда к лесозаготовительной зоне. Полноприводные сортиментовозы с мощными двигателями легко преодолевают любое бездорожье и обладают хорошей грузоподъемностью. Машины производятся на базе серийного грузовика. Зачастую они получают усиленные детали ходовой части, которые помогают им успешно преодолевать самые сложные участки пути.

Транспортное средство может дополнительно оборудоваться краном-манипулятором, но тогда она будет иметь меньшую грузовую платформу. Поэтому зачастую используется отдельное погрузочное оборудование. Прицеп позволяет перевозить стволы длиной до 25 метров. При движении он должен быть помечен специальным знаком, который информирует всех участников движения о приближении длинномерного состава. Также согласно установленным нормам лес должен быть надежно закреплен на платформе, что любые встряски на дороге не могли расшатать его. Для этого у прицепа имеется несколько боковых перегородок.

Если коники закрываются сзади, то боковин будет достаточно. Если же используется прицеп открытого типа, то стволы необходимо связать между собой и закрепить на платформе. Кроме вышеуказанных действий у водителя должны быть все необходимые документы.

Законодательством Российской Федерации запрещена самовольная вырубка деревьев, поэтому отсутствие документов может быть расценено как преступление. В зависимости от размеров материального ущерба оно карается штрафом либо лишением свободы. Так что без документов в рейс лучше не отправляться. Стоимость перевозки автомобильным транспортом не высока и зависит от расходов на обслуживание транспортного средства.

Перевозка леса по воде

Услуга перевозки кругляка водным транспортом используется очень редко. Это связано со спецификой деятельности данной категории техники. До судна сырье все равно придется доставлять по автомобильной или железной дороге. Точно также его придется перевозить и после прибытия в порт назначения. Поэтому водный транспорт используется только на больших расстояниях, когда это может оказаться выгодным с экономической стороны.

Преимущества железнодорожных перевозок

Услуга по перевозке поездом пользуется гораздо более высоким спросом. Она позволяет транспортировать одновременно большое количество материалов. Зачастую она комбинируется с автомобильной доставкой. Сначала грузовик свозит сырье с лесозаготовительного хозяйства на склад. А когда на складе накапливается определенное количество древесины, ее грузят на состав и отправляют по назначению.

Правила перевозки по железным дорогам ничем не отличаются от автомобильных законов. Главное, чтобы материалы были надежно закреплены во время движения. Вагоны по конструкции не отличаются от прицепов. Единственный момент: они имеют меньшую длину (до 15 метров), поэтому на складах устанавливаются специальные станки, позволяющие распиливать стволы, чтобы они вписывались в габариты вагона. Железнодорожные перевозки материала являются оптимальным способом доставки как внутри страны, так и за ее пределы.

Разветвленная сеть дорог позволяет быстро и без лишних проблем доставлять большое количество сырья практически в любую точку на карте. К тому же отпадает возможность задержки груза в пути из-за пробок. Доставка леса по ж/д происходит четко по графику. Сбить с него может только внезапная поломка состава в пути, но от этого не застрахован и автомобильный транспорт.

Цена на перевозку поездом в пересчете на единицу продукции будет наименьшей. Это еще один плюс в пользу данного способа транспортировки. А перерабатывающие заводы зачастую имеют собственный железнодорожный узел, поэтому доставка осуществляется прямо на склад, так что использование дополнительного транспорта не потребуется.

Перевозка леса автотранспортом

Пиломатериалы по праву можно считать универсальными материалами, которые широко используются в строительстве и для производства мебели, а также в других видах человеческой жизнедеятельности. Поэтому транспортировка леса – это одна из самых востребованных услуг на сегодняшний день, которую предоставляют транспортные компании.

Лес принято разделять на две группы:

  • длинномер – это пиломатериалы длиною от 3 до 12 метров. К нему относят деревья с необрезанной кроной, бревна и деревья без сучьев.
  • коротье – деревья длиною до 3 метров.

Прежде чем начать погрузку леса его предварительно сортируют по качеству. Эту операцию производят с помощью специального оборудования: харвестеров и форвардеров. В зависимости от вида леса выбирают способ его транспортировки. Длинномер перевозят с помощью специальных лесовозов и автомобилей с прицепным составом, а вот коротье как правило в автомобилях с бортовой платформой.

Основные требования к автотранспорту для перевозки леса

Так как перевозка пиломатериалов относится к доставке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, то условия транспортировки строго регламентируются действующим законодательством и соответствующими нормативными документами в целях соблюдения техники безопасности на дороге.

Автотранспорт, который используется для перевозки леса, должен иметь повышенную проходимость, так как зачастую пиломатериалы вывозят из труднодоступных мест. Если это не специализированный автотранспорт, то он должен быть оснащен дополнительным оборудованием: кониками, шипами, гребенками, которые способны противостоять скольжению. Кабина водителя должна быть хорошо защищена щитом от возможных ударов.

Для облегчения процесса погрузки-разгрузки пиломатериалов лесовозы отечественного и зарубежного производства оборудованы гидравлическими кранами-манипуляторами. Во время транспортировки лес обязательно надежно фиксируется с помощью увязочных цепей или тросов. При использовании прицепного состава его соединяют с тягачом с помощью металлического дышла, а также крестообразной сцепки при условии транспортировки груза длиною более 8,5 м.

Основные сложности, с которыми связывают процесс перевозки леса

Перевозка леса – это достаточно сложный процесс не только с точки зрения тех требований, которые предъявляются к перевозчику, осуществляющему перевозки грузов автомобильным транспортом. Помимо всего прочего, это довольно затратный процесс и стоимость транспортировки пиломатериалов стоит недешево. Причиной того можно считать большое расстояние от лесозаготовок до конечного пункта разгрузки.

Перевозка круглого леса

Кроме того, лес является специфических грузом, который подвержен различного рода негативным явлениям. Например, при высокой температуре воздуха и влажности в нем могут размножаться вредные микроорганизмы, грибы и плесень, которые неминуемым образом ведут к порче и отбраковке партии такого товара. Лес также очень часто подвергается атакам различных насекомых, в частности, жука-короеда. Исходя из этого, перевозка круглого леса автотранспортом – это услуга, при которой перевозимый груз требует карантинного контроля.

Наша компания предлагает свои услуги в области перевозки круглого леса собственным современным автотранспортом, который полностью соответствует нормативным документам. Мы гарантируем целостность и сохранность вашего груза, а также оперативную доставку по всей территории России, СНГ и стран Дальнего зарубежья. У нас квалифицированные сотрудники и доступные расценки на данный вид транспортных услуг.

Еще по теме:

  • Осаго 2018 максимальная скидка Скидки ОСАГО 2018 Какие предусматриваются скидки для ОСАГО в 2018 году? Для определенной части водителей доступны скидки ОСАГО 2018. Полис этого вида страхования является обязательным документом, а потому должен быть приобретенным всеми автовладельцами. В соответствии с тарифами, […]
  • Социальные законы и закономерности функционирования Социальные законы и закономерности функционирования Новости Учеба Расписание Конспекты Сессия О нас Студенты Преподаватели Авторы Общение Гостевая книга Форум Другое Библиотека Газеты Ссылки Понятие социальных законов Социальные […]
  • Образец приказ о новогодних праздниках 2018 Приказ о работе в праздничные дни 2018: образец Статьи по теме Приказ о работе в праздничные дни применяйте, если отправляете сотрудника на работу в праздник. За неправильный приказ трудовая инспекция привлечет руководителя к ответственности. Читайте статью, чтобы составить приказ о […]
  • Кто является первым наследником по закону Кто является первым наследником после смерти родственника Наследование по закону – отдельный порядок принятия собственности. Его главная особенность заключается в том, что имущество могут принять только родственники умершего. При этом их статус относительно наследодателя всегда […]
  • Новые воры в законе это воры Уголовная империя 2001-201 7 гг. Дополнения А. Захаров Короли и пешки Короткие рассказы о истории и иерархии уголовного мира, воровских профессиях, блатных и фраерах "Сучья война" Когда появились воры в законе, никто точно сказать не может. Также сложно проследить, откуда взялось это […]
  • Генеральний прокурор повноваження Український юридичний портал Відповідно до ст. 122 Конституції України «прокуратуру України очолює Генеральний прокурор України, який призначається на посаду та звільняється з посади за згодою Верховної Ради України Президентом України. Верховна Рада України може висловити недовіру […]
  • Пленум верховного суда от 2012 года Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ […]
  • Виза в армению для граждан рф Виза в Армению не нужна гражданам РФ, если срок пребывания не превышает 180 дней Армения привлекает граждан России тем, что с 2000 года, чтобы посетить страну, виза в Армению для граждан РФ не нужна. В статье рассмотрим нюансы пересечения границы с Арменией, случаи, когда разрешение на […]