Срок полномочий судей субъектов рф

Статья 11. Срок полномочий судьи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения

Статья 11. Срок полномочий судьи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ в пункт 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения

Положение пункта 1 настоящей статьи о предельном возрасте пребывания в должности судьи распространяется на всех судей федеральных судов, не достигших на день вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ возраста 65 лет, за исключением судей, назначенных на должность в первый раз сроком на три года

1. Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком.

Предельный возраст пребывания в должности судьи — 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи этих судов.

Информация об изменениях:

Положения пункта 3 настоящей статьи о предельном возрасте пребывания в должности мирового судьи распространяется на мировых судей, назначенных (избранных) на данную должность по истечении срока полномочий прежде назначенных (избранных) судей

3. Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае, если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

4. Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2015 г. N 9-П пункт 5 статьи 11 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение в системе действующего правового регулирования не обеспечивает согласованность организационных условий осуществления полномочий судьи, назначенного во время рассмотрения им уголовного дела на должность судьи в другой суд, с обусловленным Конституцией РФ требованием Уголовно-процессуального кодекса РФ о рассмотрении уголовного дела неизменным составом суда и тем самым порождает неопределенность в вопросе о возможности продолжения рассмотрения таким судьей уголовного дела по существу

5. Судья считается вступившим в должность с момента принесения им присяги, а при вступлении в должность судьи лица, ранее приносившего присягу, — со дня его назначения (избрания) на должность судьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ в пункт 6 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Полномочия судьи федерального суда прекращаются:

Информация об изменениях:

в последний день месяца, в котором он достигает возраста, установленного пунктом 1 настоящей статьи;

на следующий день после вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи.

Судья федерального суда, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд.

При наличии в суде нескольких судей, чьи полномочия прекращены в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи.

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

Срок полномочий судьи в контексте обеспечения его независимости (Горелова О.А.)

Дата размещения статьи: 09.12.2016

Судьи в России стали несменяемыми после реформы 1864 г. — вследствие желания законодателя «возвысить судебную власть, дать ей самостоятельность и утвердить в народе уважение к закону» . Независимость назначенных верховной властью судей от усмотрения министра юстиции была только конкретным проявлением принципа отделения судебной власти от административной. По Судебным уставам 1864 г. судьи не могли быть ни уволены без прошения (кроме случаев, указанных в законе), ни переведены без их согласия из одной местности в другую. Однако скоро началось колебание принципа — сперва в форме назначения «исправляющих должностей», т.е. судебных следователей. В результате реформы на Кавказе министр юстиции получил право увольнять судей без прошения и переводить их на низшие должности, но только «по испрошению на то всякий раз Высочайшего разрешения», а мировых судей позволено было понижать в должности в дисциплинарном порядке.

———————————
Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России: Курс лекций. Новосибирск, 2000. С. 89.

А.Ф. Кони так писал о несменяемости судей: «Положение, при котором судья может совсем не помышлять о своем завтрашнем дне, а думать лишь о завтрашнем дне судимого им обвиняемого, есть одно из лучших ручательств правильности приговоров» .
———————————
Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные произведения. М., 1956.

Несменяемость судьи означает, что судья может быть лишен своего статуса только в законном порядке и на законных основаниях. Более того, судью нельзя переводить в другой суд или на другую должность без его согласия. Несменяемость служит важной гарантией независимости судьи. Ни председатель Конституционного Суда, ни какое бы то ни было иное должностное лицо или орган не вправе своим решением снять с должности судью, который осуществляет правосудие по собственному убеждению, подчиняясь исключительно Конституции РФ, руководствуясь только ею и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», не внимая ничьим указаниям или советам .
———————————
Витрук Н.В. Комментарий к ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» / Под ред. Н.В. Витрука, Л.В. Лазарева, Б.С. Эбзеева. М., 1996.

Средством обеспечения независимости судей является законодательное установление их несменяемости (ч. 1 ст. 121 Конституции РФ, ст. 1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст. 12 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»). Прекращение или приостановление полномочий судьи возможно только на основании и в порядке, которые предусмотрены в ст. ст. 12 — 14 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон о статусе судей).
Исходя из ст. 11 Закона о статусе судей мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. Если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
Закрепление сроков полномочий судей на законодательном уровне является основанием прекращения их полномочий. При этом В. Туманов, занимавший должность председателя Конституционного Суда РФ в 1995 — 1997 гг., полагает, что несменяемость судьи состоит именно в неограниченности срока его полномочий: «Все российские судьи назначаются без ограничения срока, они несменяемы» .
———————————
Розанова А. Интернет-конференция Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Баглая Марата Викторовича «К 10-летию Конституции Российской Федерации: защита конституционных прав и свобод граждан» // Итоги. 2000. N 40.

В соответствии со ст. 10 Закона Орловской области от 9 февраля 2000 г. N 141-ОЗ «О мировых судьях в Орловской области» (далее — Закон о мировых судьях в Орловской области) мировой судья первоначально назначается сроком на три года. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру. При последующих назначениях на должность мировой судья назначается сроком на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи — 70 лет.
Законодательное закрепление сроков полномочий судьи не только не вполне соответствует истинному содержанию конституционного принципа несменяемости судей, но имеет и другие изъяны (которые мы продемонстрируем на примере Орловской области).
1. Согласно ст. 9 Закона о мировых судьях в Орловской области губернатор не позднее одного месяца с момента поступления необходимых документов принимает решение о том, представлять или не представлять Орловскому областному совету народных депутатов кандидатуру мирового судьи Орловской области. Однако в Законе не указаны условия, в соответствии с которыми кандидат на должность судьи может быть не представлен депутатам на утверждение. Полагаем, что губернатор должен производить отбор претендентов по своему усмотрению.
2. Решение вопроса о продлении срока полномочий мирового судьи зависит от депутатов, каждый из которых при голосовании может использовать собственные критерии оценки. В результате мировому судье может быть отказано в продлении срока полномочий не только потому, что он систематически нарушает закон, но и потому, что депутаты дали низкую оценку его качествам, профессиональным или личным. Данная норма, по сути, допускает произвольный отказ в назначении мирового судьи на следующий срок.
3. Ограниченность срока полномочий мирового судьи (первый срок — три года, затем — пять лет; в Орловской области выбран нижний допустимый предел повторных сроков по Закону о статусе судей) заставляет его думать не о законных и справедливых решениях (приговорах), а в первую очередь о показателях своей работы: стабильности, соблюдении процессуальных сроков и др. Получается, что мировой судья в настоящее время остался едва ли не единственным представителем судейского сообщества, чьи полномочия всегда ограничены сроком.
Итак, закрепленный в законодательстве порядок назначения и переизбрания мировых судей: 1) не вполне соответствует конституционному принципу несменяемости судей; 2) препятствует беспристрастному рассмотрению дел; 3) не позволяет мировому судье сосредоточиться на своих прямых обязанностях; 4) снижает привлекательность мировой юстиции для квалифицированных кадров; 5) не вполне согласуется с единством статуса судей в РФ; 6) несправедлив по отношению к добросовестному мировому судье.
Законодательное закрепление порядка назначения судей на должность, в частности ограничение первых сроков пребывания в должности, неоднозначно оценивается учеными. Соотношение принципа несменяемости судей и ограничения их полномочий определенным сроком создало своего рода конституционно-правовую проблему.
Статья 121 Конституции РФ, провозглашая принцип несменяемости судей, не содержит указания на срок их полномочий. Вместе с тем в статье сказано, что полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным законом. В ст. 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» закреплено, что в случае, если судья избран или назначен на определенный срок, его полномочия прекращаются по истечении этого срока. Таким образом, несомненно, что установленный срок полномочий ограничивает действие принципа несменяемости судьи. Более того, назначение (избрание) судей на определенный срок вообще несовместимо с этим принципом, а следовательно, в некоторой степени лишает судей независимости.
В доктрине высказывается мысль о том, что избрание мировых судей на конкретный срок должно сопровождаться внесением изменений в ст. 121 Конституции, поскольку фактическое закрепление ограничения срока пребывания мировых судей в должности тремя годами в течение первого срока ставит вопрос об их сменяемости. Ограничение срока полномочий судей не только не вытекает из Конституции РФ, но и противоречит ей.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 марта 2009 г. N 6-П указал, что принимаемое квалификационной коллегией судей в процедуре голосования решение об отказе судье, первоначальный трехлетний срок полномочий которого истек, в рекомендации на ту же должность без ограничения срока полномочий должно быть мотивированным, т.е. содержать указание на причины, наличие которых препятствует его назначению на должность судьи и которые, соответственно, могут стать предметом судебного контроля при проверке законности и обоснованности данного решения по существу. Таким образом, Конституционный Суд рассматривает трехлетний срок как испытательный, в течение которого результаты деятельности судьи все время оцениваются и по прошествии которого нужно либо предъявить судье претензии, либо автоматически назначать его на пожизненный срок.
Сторонники приведенной позиции полагают, что наличие первого трехлетнего срока пребывания в должности вполне обоснованно. Ведь наиболее справедливым представляется прекращение принципа несменяемости при обнаружении неспособности судьи исполнять возложенные на него функции, иными словами, нельзя, чтобы этот конституционный принцип служил частным интересам конкретной личности, он должен действовать в интересах судебной системы в целом и способствовать вынесению правосудных решений. При этом законодатель предусмотрел механизмы определения неспособности человека к исполнению полномочий судьи, которая может быть обусловлена двумя видами причин: физическими и нравственными. Одним из таких механизмов и является ограничение срока пребывания судьи в должности в течение первого срока тремя годами, по прошествии которых он приобретает право быть избранными на неограниченный срок.
За последние 15 лет в России сроки пребывания судей в должности менялись неоднократно. Поправками к ст. 11 Закона о статусе судей был установлен предельный возраст пребывания в должности судьи (за исключением судей Конституционного Суда РФ) — 65 лет. Впоследствии этот возраст увеличили до 70 лет, и одновременно был принят Закон, снимающий возрастные ограничения для замещения должности председателя Верховного Суда РФ. Кроме того, председатель Верховного Суда РФ и его заместители теперь могут назначаться на должность по истечении срока их полномочий более двух раз подряд .
———————————
Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 24. Ст. 3083.

Т.Г. Морщакова отмечала: «Нельзя продлять полномочия действующим судьям и нельзя сокращать полномочия действующих судей — в соответствии с принципом несменяемости это исключается. Вы можете в дальнейшем для будущих судей установить другие сроки, для тех, кто придет потом, после того как уйдут эти, назначенные на других условиях. Но это не соблюдается никем. Или такой пример, как полномочия председателей судов, которые они обретают на 6 лет по закону, а после этих 6 лет они могут быть назначены на этот срок второй раз. То есть это просто искажение принципа несменяемости, пусть в отношении председателей судов, но они же тоже судьи» .
———————————
Горелик К. 15-летний юбилей Концепции судебной реформы в России (говорят авторы концепции). Интервью с Т. Морщаковой // Радио «Свобода». Программа «Дорога свободы». 21 октября 2006 г.

Другим ограничением принципа несменяемости является досрочное прекращение полномочий судей в результате совершения ими дисциплинарного проступка. Так, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20 июля 2011 г. N 19-П по делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 19, 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко пришел к выводу, что надлежащее исполнение судьей принятых на себя обязательств, вытекающих из конституционно-правового статуса судьи, обеспечивается предоставлением ему гарантий судейского иммунитета, включая неприкосновенность, которая по общему правилу не позволяет привлекать его к какой-либо ответственности за выраженное при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение (п. 2 ст. 16 Закона о статусе судей). Вместе с тем эти гарантии не носят абсолютного характера и не исключают возможности привлечения судьи к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения его полномочий, в случае совершения им при осуществлении правосудия дисциплинарного проступка, который противоречит статусу судьи.
Справедливость такого подхода подтверждается и рядом международных документов. В частности, возможность установления срока полномочий судей допускается п. 12 Основных принципов независимости судебных органов (одобрены Резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН 40/32 от 29 ноября 1985 г. и 40/146 от 13 декабря 1985 г.). В п. 18 Основных принципов сказано, что судьи могут быть временно отстранены от должности или уволены как в силу неспособности выполнять обязанности судьи, так и по причине поведения, не соответствующего занимаемой ими должности.
В то же время, как указал Конституционный Суд в Определении от 11 марта 2005 г. N 3-О по жалобе гражданина Смакова Рината Миргалимовича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 14 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции Федерального конституционного закона от 15 декабря 2001 года), пункта 3 статьи 6.1 и абзаца второго пункта 1 статьи 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 15 декабря 2001 года), из принципа несменяемости судей не вытекает право судьи на пожизненное занятие этой должности, т.е. его несменяемость не тождественна бессрочности пребывания в должности. Поэтому предельный возраст пребывания в должности судей федеральных судов, включая судей высших судов страны и мировых судей, в настоящее время составляет (как уже было отмечено) 70 лет. А срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами соответствующих субъектов.
По этому вопросу Конституционный Суд РФ в Определении от 27 декабря 2005 г. N 491-О по запросу Санкт-Петербургского городского суда о проверке конституционности отдельных положений Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» указал, что не могут расцениваться как нарушающие предписания ряда статей Конституции положения Закона о статусе судей, допускающие установление законами субъектов РФ срока полномочий и предельного возраста пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ, отличающихся от установленных для судей федеральных судов, поскольку право субъекта Федерации самостоятельно решать эти вопросы, также обусловленное особенностями правовой природы конституционных (уставных) судов, предполагает одновременно и обязанность субъекта РФ вводить такие срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи, которые гарантировали бы эффективное осуществление правосудия, соблюдение конституционных принципов независимости и несменяемости судей, а также обеспечивать надлежащие условия материального (социального) обеспечения судей при уходе в отставку.
Приведенное толкование принципа несменяемости судей соответствует и положениям Основных принципов независимости судебных органов, согласно которым судьи, назначаемые или выборные, имеют гарантированный срок полномочий до обязательного выхода на пенсию или истечения срока полномочий, если таковой установлен (п. 12).
Принцип несменяемости дает честному, строго исполняющему свои обязанности судье возможность спокойно и беспристрастно осуществлять свою деятельность.

Список литературы

Белковец Л.П., Белковец В.В. История государства и права России: Курс лекций. Новосибирск, 2000.
Витрук Н.В. Комментарий к ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» / Под ред. Н.В. Витрука, Л.В. Лазарева, Б.С. Эбзеева. М., 1996.
Горелик К. 15-летний юбилей Концепции судебной реформы в России (говорят авторы концепции). Интервью с Т. Морщаковой // Радио «Свобода». Программа «Дорога свободы». 21 октября 2006 г.
Кони А.Ф. Нравственные начала в уголовном процессе (общие черты судебной этики) // Кони А.Ф. Избранные произведения. М., 1956.
Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 24. Ст. 3083.
Розанова А. Интернет-конференция Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Баглая Марата Викторовича «К 10-летию Конституции Российской Федерации: защита конституционных прав и свобод граждан» // Итоги. 2000. N 40.

Срок полномочий судей субъектов рф

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ

«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 13. Порядок наделения полномочиями судей

1. Порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, его заместителя, других судей Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей, других судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации устанавливается соответствующим федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

(в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 N 3-ФКЗ)

3. Председатели и заместители председателей судов, указанные в части второй настоящей статьи, назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

4. Порядок наделения полномочиями мировых судей, а также председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

5. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

Статья 14. Срок полномочий судей федеральных судов

Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда -70 лет.

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1

«О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями

1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья федерального суда может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

7. Исключен. — Федеральный закон от 15.12.2001 N 169-ФЗ.

7.1. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

8. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий — не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Статья 6.1. Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов

1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и его заместители назначаются в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

3. Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вносят Президенту Российской Федерации указанные представления не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

4. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии.

5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после получения представления Президента Российской Федерации.

6. Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего

суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

7. Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц -не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

8. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

9. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Председатели, заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, определяемом законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

11. Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.

Указанные полномочия могут быть также досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами и настоящим Законом.

По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов приостанавливаются либо прекращаются в случае приостановления либо прекращения полномочий указанных лиц в качестве судей соответствующих судов.

В случае, если на должность председателя или заместителя председателя суда назначается лицо, не являющееся судьей соответствующего суда, и в данном суде отсутствует вакантная должность судьи, штатная численность судей этого суда увеличивается на основании заявления председателя или заместителя председателя соответствующего суда, полномочия которого прекращены.

12. Не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц — не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность председателя или заместителя председателя суда, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

13. Председатель, заместитель председателя районного суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Председатель, заместитель председателя иного федерального суда вправе обжаловать решение о досрочном прекращении их полномочий в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней после получения копии указанного решения. Решение Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в тот же срок.

14. О дно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Еще по теме:

  • Приказом фнс россии от 25012012 г Приказ Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" […]
  • Муниципальная собственность дипломная работа Управление муниципальной собственностью в Российской Федерации Дипломная работа (ВКР) Выполнена в 2017 году, 65 страниц, 70 сносок в тексте. Уникальность в системе Антиплагиат - 71%. 1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 1.1 Понятие и состав муниципальной собственности […]
  • Работа няни гувернантки воспитателя в москве с проживанием Работа няни гувернантки воспитателя в москве с проживанием Вторая мама Кадровое агентство • Москва Гросс/год: 80 000 руб. Няня-воспитатель к девочкам 4, 5 года и мальчику 1 год 7. Вторая мама Кадровое агентство • Москва Гросс/год: 80 000 руб. Няня на вахту КА БЭБИ-СИТТЕР • […]
  • Приказ минобрнауки россии от 17052012 413 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении […]
  • Пенсия при эмиграции ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 19 ноября 2009 Амурские пенсионеры все чаще уезжают жить за границу. За последние 5 лет их число выросло в 4 раза. Миграция продолжается, возникают […]
  • Приказ мчс 340 от 2012 Приказ МЧС РФ от 11 апреля 2012 г. N 205 "О внесении изменений в Инструкцию об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, граждан, призванных на военные сборы, военнослужащих и сотрудников […]
  • 74 закон кировской области Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении […]
  • Приказ по коррупции в доу Приказы по противодействии коррупции в ДОУ. ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 1«О возложении обязанностей по профилактике и противодействию коррупции» ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 2 «Об утверждении Плана антикоррупционных мероприятий МБДОУ Детский сад № 22» ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 3 «О введении […]