Налог на самолеты

АвиаПорт.Ru

Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога — авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены. Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства.

Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Некоторые лизингодатели, владельцы техники, нашли легальные способы его не платить, однако это все равно влечет за собой некоторые сложности, связанные с изменением управленческой структуры компаний. Таким образом, с одной стороны, государство вливает деньги в развитие авиапрома и пытается искать новые механизмы его поддержки, с другой, забывает про ничего не стоящие «мелочи», которые могли бы облегчить жизнь всем участникам процесса.

Согласно Налоговому кодексу РФ и ФЗ №164 «О финансовой аренде (лизинге)», лизингодатель признается плательщиком транспортного налога независимо от того, кто фактически будет использовать транспортное средство. Также в письмах Минфина России от 30 марта 2007 г. N 03-05-06-01/23 и от 20 октября 2006 г. N 03-06-01-04/191 сказано, что плательщиком транспортного налога в отношении воздушных судов (ВС), зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов, будет являться тот, на кого оно зарегистрировано. Согласно судебной практике, под лицами, на которых зарегистрированы транспортные средства, понимаются субъекты вещных прав, и доначисление налога на ВС, эксплуатируемые на условиях лизинга, незаконно. Вместе с тем, Налоговый кодекс говорит, что транспортным налогом не облагаются пассажирские и грузовые ВС, находящиеся в собственности у организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Таким образом выходит, что если самолет принадлежит авиакомпании, то она освобождена от уплаты транспортного налога. Если же лизинговой компании, то лизингодатель должен транспортный налог платить. Однако все выше сказанное распространяется на воздушные суда, находящиеся в российской юрисдикции. К их числу относятся, в основном, ВС отечественного производства. При этом 97% самолетов иностранного производства, летающих в России, зарегистрированы за рубежом. Хотя «масштаб трагедии» относительно невелик, такое положение вещей выглядит несколько нелогичным на фоне риторики государства о необходимости поддержки российского рынка, потому как страдают от налоговой несправедливости как раз те, кто хочет эксплуатировать произведенные и поставленные на учет в России воздушные суда.

В этой связи некоторые игроки рынка предлагают ликвидировать налоговый диссонанс. «Считаем необходимым исключить из состава объектов налогообложения самолеты, передаваемые в лизинг организациям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок», — сказал, отвечая на вопрос агентства «АвиаПорт» директор Управления по развитию международного бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун. Транспортный налог лизингодатель вынужден включать в лизинговый платеж. По подсчетам специалиста, транспортный налог на SSJ-100 для компании, зарегистрированной в Московской области, составляет более 2,5 млн рублей в год на 1 самолет. Это увеличивает размер лизинговых платежей на 3-5%. «Следует учитывать, что это «лишние» для авиакомпании расходы, поскольку данный налог не уплачивается, если самолеты находятся в собственности авиакомпании», — подчеркнул собеседник агентства.

Однако российские компании имеют возможность совершенно легально избежать выплаты транспортного налога, рассказывает представитель «Ильюшин Финанс Ко». По его словам, лизингодателю достаточно зарегистрировать дочернюю компанию в регионе, где ставка транспортного налога на самолеты обнулена, например, в Ульяновской области. «Необходимость платить налог возникнет только в том случае, если компания будет зарегистрирована в том регионе, где не предоставляется льгот», — объясняют в компании. Поэтому для приобретения и последующей передачи эксплуатанту воздушных судов лизингодатели вынуждены создавать дочерние компании. Это не столь сложно, однако все равно утяжеляет управленческую структуру компаний, желающих поддержать отечественный авиапром. Однако основная налоговая проблема авиации не в транспортном налоге, а в налоге на имущество, именно он остается одним из препятствий для регистрации самолетов в России.

Вопрос транспортного налога на воздушные судна актуален также для представителей малого и среднего бизнеса, арендующих на условиях лизинга легкие самолеты и вертолеты, объясняет руководитель отдела продаж и партнерских программ «ВТБ24-Лизинг» Николай Смирнов. Эти транспортные средства как правило регистрируются в России, говорит он. И лизингодатель также вынужден включать налог в сумму лизингового платежа. «Мы всегда выступаем за уменьшение финансовой нагрузки на конечного потребителя», — сказал собеседник агентства. Однако настаивать на необходимости отмены транспортного налога в компании не спешат. Для клиентов «ВТБ24-Лизинг» важен и другой фактор: каждый лизинговый платеж они относят к расходной части, уменьшая, тем самым, налог на прибыль.

Несмотря на то, что транспортный налог далеко не самая затратная часть авиационного бизнеса, участники рынка полагают, что власти могли бы пересмотреть законодательство на этот счет. Изначально подразумевалось, что жестокую необходимость платить транспортный налог должны иметь только частные лица, использующие воздушный транспорт в личных целях, напоминают в одной из опрошенных компаний. В этой связи следовало бы внести такие коррективы, чтобы он ни в какой мере не препятствовал развитию бизнеса.

Налог на самолеты

Вот такие налоги на самолеты у нас, самолет мощность 100 л.с. был куплен за 350т.р.

При этом самолет по воздуху летает, и дороги делать не надо, аэродромы наше государство тоже не делает для легких самолетов.

Мало того задублировали налог, теперь письма писать надо об отмене.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

41 комментарий

350 тыр за самолёт? Я думал они подороже будут. Раз в десять.

Тоже в непонятках 🙂

присоединюсь на авантажы а27 цена бу около 1 500 000

Что с этим не так?

Или может автор ошибся и не 350 т.р. а 1 350 т.р

Без мотора брали, и после хим работ старенький очень и покоцаный

Так бы и написал что битый планер с химии без СУ.

Ну налог не единственный расход на самолет. и все равно это по сути в наших условиях предмет роскоши. ну и 80% нашей малой авиации партизанит 🙂 в воздухе нет не только дорог, но и гаишников 🙂 и сомнения насчет 350 тыр. разве что обшивка уже кусками отходит

ГосАВТОинспекция. А не авиа)

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» тоже должна за что-то существовать, да и поиск и спасание потерпевших крушение тоже недешево стоит. Так что этот налог на осуществление деятельности РПСБ, СПАСПОП и ОрВД.

Интересно, почему у каждого гражданина нет самолёта, это ведь более крутой способ транспортировки? Наверное, люди просто тупые и не понимают? Понакупят по 3 машины на семью, а самолётов нет.

Азохем вей , даже мой сосед Изя так прибедняться не умеет , а он тот еще поц.

Один 912S 350к.руб стоит с остаточным меньше 500ч

Авиация связана с риском и вообще не для всех. Кто будет платить за сбитый небоскрёб? И на ней можно потенциально дохрена зарабатывать так что странная предъява.

Да хотя бы это жжжж над ухом будет раздражать.

Легкие самолеты летают обычно там, где пассажирских нету, зона G называется.

Самолетом малой авиации небоскреб не сбить при всем желании, не так давно кстати уткнулся один такой в здание. Вообще в нашей стране с её просторами по идее малую авиацию бы развивать и развивать, кое-где дорог нет вообще, а для самолета класса STOL хватает 20-30 метров грунтовки, ну или скажем небольшой водоем. Пилоты почти не пьют, сами по себе самолеты довольно технологичный продукт, неплохая индустрия, в том числе аэродромы и прочее. Но у нас на малую авиацию смотрят, как на каких-то пиратов, постоянно ужесточают надзоры и контроли, из последних — самоделки должен принимать сертифицированный-летчик испытатель, только пригласить которого стоит около 130 т

А где центральный аппарат с приборной доски? Километраж скручивать снял?)

Налогом облагается имущество. И не важно где и почему оно ездит или летает.

Ты давай пополняй казну и не выпендривайся!

Налоговая ставка (250 руб. за кобылу которая) устанавливается регионом самостоятельно. Федералы тут ни причём — надо местных законодателей пинать.

сколько он вам обходится в год? права там или как, разрешения? и откуда вы?)

так же как и автомобиль, по лошадям двигателя

Объясню и там и там — раба шкурят, чем больше с него сдирать тем лучше, роскошь и предметы свободного человеку рабу не положены что тысячу лет назад что сейчас — ни меча ни коня.

За воздух тоже надо платить!

Вот ты эгоист, не хочешь скинуться на виллу друзьям медвепутов

У нас налоги начисляются не «почему», а «для чего»

У него самолёт. Нет, не так. У него САМОЛЁТ. 111. А у тебя всего лишь галимый джип для стояния в пробках. Даже если бы у тебя был Бугатти, то всё равно это не самолёт. Справедливо ли было бы если бы он платил столько же налога на лошадь, сколько и ты?

Я могу купить себе самолёт, благо аэродром рядом. Но я летать боюсь.

Если самолёт частный, полоса самодельная, то почему 25к?

Разве справедливо, что я плачу 50000 налог на машину, а всякие чурки в 10 раз меньше? Нет. Наши законы не имеют ничего общего со справедливостью.

Почему на мощную машину налог выше, чем на слабую? Скорее всего, из соображений того, что мощная машина с большей долей вероятности попадёт в серьёзное дтп с жертвами, а также сильнее загрязняет окружающую среду. Если машина может сбить тебя только на дороге, то самолёт может упасть тебе на голову вообще в любом месте, что не способствует чувству защищённости граждан. Ещё самолёт вносит сильное шумовое загрязнение — шум от машины гасится окружением, а от самолёта разносится по прямой. Если самолёты станут настолько выгодны, что их станет очень много, то это вообще будет абзац. Представь пробки и дтп в воздухе. Так что за привилегии надо платить. А само явление налогов и их целесообразность это уже отдельная тема для разговора.

«самолёт вносит сильное шумовое загрязнение»

Ты хоть раз слышал легкомоторный самолётик?)

И да, конечно же москвичи тебя собьют с намного большей вероятностью, чем всякие даги. Вы серьёзно в это верите?

Нет, просто наша верхушка хочет доить средний класс по полной программе.

Слышал легкомоторный самолётик. Километра за 3 слышно.

Кстати, можно в Дагестане тачку зарегистрировать, а ездить тут. Ещё и побаиваться будут на дороге.

В Москве и области ситуация с пробками жестокая. Нужно как-то ограничивать и казну пополнить. И приятно и полезно.

Никогда не пропускаю машины с 05 и 95 регионом. Ты придуриваешься правда считаешь это нормальным? Надеюсь, придуриваешься.

Я вообще не в курсах где какой регион, а у тебя травмат, тебе пофиг.

Государство отказывается от налога на самолеты

Государство ищет дополнительные меры поддержки отечественного авиапрома и индустрии авиаперевозок. Так, Минпромторг предлагает подумать об отказе от налога на имущество в отношении самолетов. При ставке налога в 2,2% от балансовой стоимости владелец регионального самолета сможет экономить более $0,5 млн в год. Кроме того, это будет стимулом регистрировать авиатехнику в России, а не за рубежом.

Министерство промышленности и торговли предлагает проработать вопрос об отмене налога на имущество в части воздушных судов. Это следует из проекта изменений, вносимых в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности».

Как отмечают в Минпромторге, сейчас эта инициатива находится на стадии проработки и обсуждения с другими ведомствами. Отмена налога на имущество в отношении воздушных судов позволила бы уменьшить налоговую нагрузку на владельца воздушного судна, облегчив таким образом как владение самолетом, так и сдачу самолетов в лизинг, говорит представитель Минпромторга. Кроме того, это сделало бы регистрацию воздушных судов в России более конкурентоспособной.

— В течение всего срока эксплуатации самолета в рамках лизинговой схемы размер уплачиваемого налога на имущество составляет более 10% от первоначальной цены самолета, — поясняет представитель Минпромторга. — Как следствие, воздушное судно, зарегистрированное в государствах и территориях, предоставляющих льготный налоговый режим, имеет существенные преимущества в стоимости и цене лизинговой сделки по сравнению с воздушными судами, регистрируемыми на территории России.

Как следует из документов Минпромторга, в этой мере заинтересованы основные игроки этой отрасли: «ВЭБ-лизинг», «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг» и Государственная транспортная лизинговая компания. Именно лизинговые компании значатся собственниками лайнеров и обязаны уплачивать налог на имущество.

По словам руководителя пресс-службы ИФК Андрея Липовецкого, стоимость регионального самолета в среднем составляет $30 млн.

— В случае отмены имущественного налога экономия по одному такому самолету составит $660 тыс. в год. Учитывая масштабы нашего парка, итоговая сумма сэкономленных средств получится более чем существенной, — комментирует Андрей Липовецкий.

При этом партнер Goltsblat BLP Евгений Тимофеев отмечает, что реальная экономия в год на этом виде налога составит 1,76% от балансовой стоимости самолета, так как налог на имущество (2,2%) вычитается из прибыли.

— Данная мера будет иметь не столько финансовое значение, сколько стимулирующее к тому, чтобы самолеты юридически оказывались в России, потому как сейчас их собственниками значатся зарубежные компании. Самолеты берутся в лизинг, числятся за балансом и в России налог на них не платится. Насколько это окажется действенным, сказать сложно, так как это далеко не единственное, что должно стимулировать регистрировать суда в России, — считает Евгений Тимофеев.

Партнер BDO по налоговому и правовому консультированию Виталий Иваненко полагает, что мера призвана, в частности, исключить старые самолеты из парков перевозчиков.

— Отмена налога, безусловно, снизит нагрузку на участников рынка, — рассуждает Виталий Иваненко. — Однако пока не совсем ясно, как государство будет компенсировать эти выпадающие доходы бюджета. Возможно, правительство рассчитывает на стремительное развитие отрасли за счет подобных мер, но все российские авиастроители несут огромные затраты на разработку новых самолетов. Сложно сказать, когда они выйдут на серьезную прибыльность, чтобы платить соответствующие налоги. На то потребуются годы.

Эксперт инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров уверен, что меры поддержки не помешают лизинговым компаниям, ведь им зачастую приходится заниматься непрофильными для них делами. Так, российские разработчики и производители гражданской авиатехники «традиционно» не уделяют внимания послепродажному обслуживанию (ППО) самолетов, и лизинговым компаниям приходится брать решение этих задач на себя.

Опыт таких действий существует. В свое время компания «Владивосток Авиа» никак не могла обеспечить достаточный для рентабельности налет своих Ту-204 — сказывалось то самое нежелание КБ Туполева заниматься проблемой техобслуживания и ремонта. ИФК пришлось этим заняться вынужденно — они просто не получали от перевозчика лизинговых платежей.

— Была организована соответствующая структура (сейчас это «ИФК-Техник»), и через некоторое время налет владивостокских «тушек» был доведен до 300 часов в месяц. Фактически это был уже операционный лизинг, — рассказывает Захаров. — Однако в существующем российском законодательстве понятия «операционный лизинг» не существует. Если эту деятельность узаконят, то лизинговые компании получат возможность «заменить» разработчиков и производителей в части послепродажного обслуживания. Это может пойти на пользу таким самолетам, как Ту-204СМ и Ан-148. Возможно, что и Sukhoi Superjet это не повредит: «Гражданские самолеты Сухого» вынуждены отвлекать силы на ППО в ущерб производству.

Льгота по налогу на имущество — не единственная мера господдержки, предлагаемая Минпромторгом. Ведомство в дополнение к уже действующим инструментам предлагает сформировать консолидированный госзаказ на самолеты. Так, до 2025 года госструктуры могут закупить 101 самолет на 189,6 млрд рублей (или 379,3 млрд рублей, если будет использована схема купли-продажи в рассрочку с уступкой права требования денежных средств). Кроме того, министерство предлагает поддержать авиапром через механизм возвратного бюджетного финансирования: авиастроители смогут получить от государства дешевые займы на срок до 25 лет. Правда такая схема потребует корректировки бюджетного законодательства.

ЗакС поднимает налоги на яхты и самолеты и освобождает от транспортного налога многодетные семьи

Освободить с 2018 года от транспортного налога на автомобили до 150 л.с. многодетные семьи, в которых трое несовершеннолетних детей, предлагает фракция «Единая Россия». За документ, предложенный руководителем фракции Александром Тетердинко, проголосовало 49 депутатов. Сегодня такие меры действуют для семей, в которых четыре и более ребенка.

Как сообщил руководитель фракции, депутат Александр Тетердинко, в Петербурге насчитывается 29 тысяч таких семей с тремя детьми. «Мы понимаем, что после принятия документа бюджет понесет потери. Объем выпадающих доходов составит порядка 150 миллионов рублей в год. Для того, чтобы частично компенсировать данные потери, мы предлагаем увеличить налог на иные транспортные средства, которые относятся к так называемым предметам роскоши. Таким образом, можно получить в городской бюджет порядка 54 миллионов рублей», — отметил парламентарий.

Как значится в документе, все ставки налога на транспорт на 2018 года предлагается оставить неизменными, кроме налогов на катера, моторные лодки, яхты, парусники, гидроциклы с мощностью — все с мощностью свыше 100 л.с., а также на несамоходные буксируемые суда, вертолеты и самолеты, в том числе с реактивными двигателями. Для такого транспорта, которое Александр Тетердинко и отнес к предметам роскоши, ставку налога предлагается увеличить в два раза.

Например, для катеров и моторных лодок, которых насчитывается более 2 тысяч в городе (речь идет о т.с. всех, которые выше 100 л.с. по мощности), — со 100 до 200 рублей за 1 л.с., для яхт и парусных, которых насчитывается 6 штук – со 200 до 200 рублей за л.с., для гидроциклов, которых официально числится 200 единиц – с 250 до 500 рублей за л.с.

Для несамоходных (буксируемые) судов, для которых определяется валовая вместимость (таких в Петербурге 500 штук) — со 100 до 200 рублей, для самолетов и вертолетов, которых в Петербурге около 100 единиц – с 125 до 250 рублей с каждой л.с. К слову, благодаря данному документу, выяснилось что в Петербурге есть официально зарегистрированный один самолет с реактивным двигателем. Для такого транспорта предлагается увеличить налог со 100 до 200 рублей с каждой лошадиной силы.

Налоговые ставки транспортного налога на 2017-2018 годы

Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

Общие сведения о транспортном налоге

Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

Плательщики налога на транспорт

Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.

С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.

С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

Льготы по транспортному налогу

Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

Объект обложения транспортным налогом

С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

  • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
  • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.

Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

  • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
  • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
  • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
  • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
  • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

Порядок расчета транспортного налога

Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах: таблица, нюансы

Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

  • до 100 лошадиных сил включительно;
  • от 101 до 125 лошадиных сил;
  • от 126 до 150 лошадиных сил;
  • от 151 до 175 лошадиных сил;
  • от 176 до 200 лошадиных сил;
  • от 201 до 225 лошадиных сил;
  • от 226 до 250 лошадиных сил;
  • свыше 250 лошадиных сил и далее.

Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

Еще по теме:

  • Закон трансплантологии Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и дополнениями от: 20 июня 2000 г., 16 октября 2006 г., 9 […]
  • Федеральный закон от 18 мая 2005 года 51-фз Федеральный закон от 18 мая 2005 года 51-фз Центральный районный суд г.Тулы Режим работы суда: Перерыв на обед: 13.00-13.36 29 ноября 2010 года N 325-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ […]
  • Заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции Рекомендации по оформлению заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и документов, прилагаемых к такому заявлению. 1. Общие положения. 2. Используемые понятия. 4. Прилагаемые документы. 5. График приема документов. 1. Общие положения. Дача […]
  • Приказ мо рф 2010 1010 Приказ мо рф 2010 1010 Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010"О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" О надбавках и других […]
  • Сколько семей получили материнский капитал Сайт о программе Материнский капитал — новости и изменения В настоящее время в России действует федеральная программа «Материнский капитал», принятая еще в 2006 году и начавшая действовать c 01.01.2007. Этот проект призван повысить рождаемость в нашей стране и оказать сопутствующую […]
  • Главная государственная экспертиза москва ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза" является организацией субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, подведомственной Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и […]
  • Приказ 674 от 11022018 краснодарский край Приказ 674 от 11022018 краснодарский край Постановление Правительства РФ от от 3 сентября 2010 г. N 684 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств" Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 684 "Об утверждении положения о лицензировании […]
  • Добавка к пенсии за грамоту Положена ли надбавка к пенсии награжденному почетной грамотой РСО-Алания? Положена ли надбавка к пенсии награжденному почетной грамотой РСО-АЛАНИЯ. которая является государственной наградой РСО-АЛАНИЯ? Ответы юристов (1) Вам необходимо согласно положения обратиться в соцзащиту. […]