Изменения в закон о рекламе в 2018 году

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N АК/40664/18 “О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

ФАС России в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 N 61-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» сообщает.

3 июня 2018 года вступила в силу часть 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.

При этом, положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Под социальной рекламой согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Справочно-информационные сведения, в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», не относятся к рекламе, в том числе, в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.

При этом ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет и никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Кроме того согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Соответственно, датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (в случае размещения рекламы на платежных документах, дата начала распространения таких платежных документов).

Таким образом, привлечение к административной ответственности за размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги допускается только, если такие платежные документы начали распространяться после вступления в силу указанных изменений в Федерального закона# «О рекламе», то есть с 03.06.2018.

Обзор документа

ФАС России сообщает, что с 3 июня 2018 г. не допускается размещение коммерческой рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Запрет не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Ответственность за нарушение указанного запрета несет рекламораспространитель.

Обращается внимание, что привлечение к ответственности за размещение коммерческой рекламы на названных платежных документах допускается, если такие платежные документы начали распространяться с 3 июня 2018 г.

Изменения в закон о рекламе в 2018 году

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон о рекламе № 38-ФЗ

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки.

Ниже представлен текст документа:

Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ), вступающими в силу 03.06.2018 года (ред. 50).

13 марта 2006 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
и ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о рекламе

Глава 6. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
13 марта 2006 года
N 38-ФЗ

Изменения в законе о рекламе: Нужна ли реклама в детских передачах?

6 июля 2018 года депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, который пересматривает подход к размещению рекламы в детских и образовательных передачах. Депутаты предлагают отменить ограничения по распространению рекламы в детских передачах. Проект был одобрен профильным комитетом Госдумы и предложен к внесению в программу законопроектной работы в июле этого года.

Сейчас детские и образовательные передачи нельзя прерывать рекламой: ее можно показывать только до и после телепередачи, от хронометража которой зависит и продолжительность рекламного ролика. В новом законопроекте депутаты предложили отменить существующие ограничения, но при этом установить запрет на рекламирование товаров, не предназначенных для детей.

«Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних», — говорится в пояснительной записке к проекту о внесении изменений в статью 14 закона «О рекламе». Закон содержит требования по распространению и содержанию информации в рекламе, которая не может причинять вред здоровью и развитию детей.

Согласно пояснительной записке, отмена ограничений должна простимулировать телевещателей к распространению и увеличению объема производства детских и образовательных телепередач, а также улучшению их качества. Благодаря такому нововведению у вещателей будет больше возможностей для получения дохода от рекламы в детских и образовательных передачах.

Депутатов Антона Горелкина и Марину Мукабенову поддержали председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и генеральный директор Национальной медиа группы Ольга Паскина. Индустрия давно ждет этих поправок. Руководители ведущих анимационных компаний и киностудий, лидеры отечественного производства прокомментировали изменения в законопроекте специально для интернет-портала «ПрофиСинема».

Вадим Сотсков, Генеральный директор компании КиноАтис:
«Теперь у телеканалов появляется прямая финансовая заинтересованность в покупке детского контента — не только коротких программ, но и программ большей длительности, в которые до сих пор невозможно было вставить рекламу. Сейчас, конечно, появилось много нишевых каналов для детей и юношества, но нехватка детского контента на крупнейших федеральных каналах тормозит развитие всей анимации. Теоретически, плохо прерывать детские программы рекламой, но с другой стороны, для производства контента должны быть дополнительные материальные ресурсы, должна быть коммерческая составляющая. Необходимо, чтобы телеканалы были финансово заинтересованы в детских программах, анимационных фильмах, сериалах и передачах».

Юлиана Слащева, председатель правления Союзмультфильм:
««Союзмультфильм» поддерживает внесение изменений в закон «О рекламе». Это позволит существенно увеличить долю анимационного контента в эфире (сейчас он практически отсутствует). Эти меры простимулируют ТВ-каналы приобретать больше детского контента, что позволит увеличить доход студий. И, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества детских и образовательных передач, а также развитию отечественной анимации».

Александр Герасимов, Генеральный директор кинокомпании Мастер-фильм, председатель Комиссии анимационного кино Союза кинематографистов России:
«Как продюсер и производитель анимационного контента, я приветствую эти нововведения. Мы очень долго добивались поправок в законе о рекламе, в том числе, поднимали этот вопрос на встрече с президентом. Большой плюс отмены ограничений по распространению рекламы состоит в том, что ТВ-каналы будут заинтересованы в покупке детского контента и начнут вкладываться в производство. В пакете «Мастер-фильм» два полнометражных анимационных фильма, которые сейчас мы не можем продать на ТВ — вещатели не хотят покупать их, не имея возможности заработать. Когда проект будет принят, у нас появится шанс продать этот контент, а у детей — увидеть наши анимационные фильмы на центральных каналах. Я уверен в том, что эти изменения в итоге поспособствуют развитию отечественной анимации и повышению уровня ее конкурентоспособности в мире».

Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ, креативный продюсер Уолт Дисней Компани СНГ:
«Начну с покаяния. В свое время именно мы с Роланом Быковым добивались того, чтобы детские телевизионные передачи не прерывались рекламой. Но, как показало время, мы недооценили значимость рекламы. Сейчас я понимаю, что она необходима — производители не имеют возможности продавать контент на федеральные каналы. Нужно возвращаться к этой теме, но подходить к ней очень аккуратно и серьезно. Будем честны, подростковая аудитория не смотрит телевизионные передачи. Необходимо восстановить связь со зрителем, тщательно изучив социальные сети, интернет-пространство. Контент для детской и подростковой аудитории должен отвечать ее интересам, быть актуальным и находиться на достойном культурном и интеллектуальном уровне».

Дмитрий Ловейко, директор студии Анимаккорд:
«Этот вопрос всегда был болезненным для анимационных студий, поскольку отсутствие возможности использования рекламы — основной повод для отказа компаниям в показе на федеральном ТВ, особенно это касается полнометражных анимационных фильмов. Безусловно, изменения в законе «О рекламе» — положительный момент, поскольку любое снятие ограничений — огромный плюс и толчок вперед для индустрии. Отрицательных последствий в этих нововведениях я не вижу, поскольку телевидение не является сейчас основным каналом коммуникации с детской аудиторией. Кроме того, профессиональные маркетологи, которые работают на ТВ, прекрасно понимают этого зрителя и будут действовать в пределах принятой практики, а значит реклама в детских передачах будет целевой, направленной именно на аудиторию и относительно безопасной».

17 июля 2018 года законопроект, разрешающий рекламу в детских передачах, был принят в первом чтении.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 183-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 19 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

Внести в статью 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 30, ст. 3807; 2009, N 39, ст. 4542; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2325; 2014, N 30, ст. 4265; 2015, N 10, ст. 1420) следующие изменения:

1) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: «Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.»;

2) пункт 2 части 11 изложить в следующей редакции:

«2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.»;

3) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.»;

4) пункт 1 части 18 после слов «в письменной форме» дополнить словами «или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Федеральный закон «О рекламе» 2018

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 3 августа 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 октября 2018 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе имеет будущую редакцию только от 1 октября 2018 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Еще по теме:

  • Разрешение на реконструкцию квартиры Разрешение на перепланировку Владелец квартиры или нежилого помещения для получения разрешения на перепланировку (до начала работ по перепланировке) должен подготовить пакет документов и запастись терпением. Кроме очередей в "Одно окно", сложности появляются по причине ограниченного […]
  • Канон закон Закон РИТА - канон чистоты образа Духа и Крови! Сегодня Мы очень часто сетуем на плохое здоровье своих детей. на неудачную судьбу-злодейку. и на то, что семейные устои в обществе потеряли свою актуальность. более того, всё чаще и чаще Мы слышим про различные формы извращений. и прежде […]
  • Бланк заявления на страхование осаго без страхования жизни росгосстрах ОСАГО Росгосстрах без страхования жизни Страховая компания «Росгосстрах» является лидером среди аналогичных организаций, предлагающих полисы ОСАГО. Она имеет множество различных преимуществ. Самым важным является наличие всевозможных опций и дополнительных услуг, дающих возможность […]
  • Имею ли я право отказаться от показаний Статья 51 Конституции РФ 1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. 2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские […]
  • Как делить доли в квартире с материнским капиталом Как делить квартиру, купленную с участием маткапитала: разъяснения от ВС Супруги отправились делить между собой и двумя детьми квартиру, которую они приобрели в основном за свои деньги, но помог и материнский капитал. Перед судами встал вопрос: поделить жилье поровну на четыре части или […]
  • Генеральний прокурор повноваження Український юридичний портал Відповідно до ст. 122 Конституції України «прокуратуру України очолює Генеральний прокурор України, який призначається на посаду та звільняється з посади за згодою Верховної Ради України Президентом України. Верховна Рада України може висловити недовіру […]
  • Образец приказа на ведение кассы Приказ о возложении обязанностей кассира на бухгалтера Если кассир в учреждении отсутствует по уважительным причинам (отпуск, болезнь) или такая должность вообще не предусмотрена, так как предприятие пока мало, то обязанности этого сотрудника могут быть возложены на бухгалтера. Для этого […]
  • Ип на енвд какой платить налог Налоги и платежи ИП в 2018 году Все налоги и платежи для индивидуальных предпринимателей можно разделить на четыре основные категории: Фиксированные платежи во внебюджетные фонды «за себя»; Налоги и платежи во внебюджетные фонды с зарплаты работников; Налоги в зависимости от […]