Содержание страницы:
Сколько стоит растаможка в молдове
Акцизы на импорт автомобилей могут снизиться вдвое. Минфин опубликовал соответствующий проект закона для публичного обсуждения. Одновременно планируется увеличить в среднем почти на 80% стоимость виньеток.
Ранее ведомство уже предлагало поднять цену на виньетки более чем в три раза, но депутаты эту идею отклонили, а владельцы авто с иностранными номерами даже проводили акции протеста. Министерство финансов ждет предложений по проекту до 15 июня.
В минфине считают, что нынешняя налоговая политика в отношении автовладельцев несправедлива — одни граждане импортируют автомобили и платят акцизы, а другие не регистрируют авто, платят небольшую сумму при пересечении границы и весь год пользуются дорогами республики. По данным ведомства, если в 2013 было импортировано 31,6 тыс. автомобилей, то в 2015 году их число уменьшилось почти вдвое — до 17,5 тыс. единиц.
Количество проданных виньеток, наоборот, выросло: с 332,5 тыс. в 2013 году — до 416,2 тыс. в 2015-м.
По данным минфина, сборы от уплаты акцизов за последние годы упали — с 770 млн леев в 2013 до 543 млн в 2015. Доходы от продажи виньеток, напротив, выросли, но их размер несопоставим с доходами бюджета от акцизов. В 2013 году поступления от продажи виньеток составили 42,7 млн леев, а в 2015 — 89,8 млн.
Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях — в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram
В 2017 году в Молдове введены новые правила оплаты акцизов на автомобили
В Молдове с 1 января 2017 г. акцизы на автомобили устанавливаются властями в леях, а не в евро, как раньше.
Это предусматривает одобренная парламентом бюджетно-налоговая и таможенная политика на 2017 г., передает Noi.md. При установке ставки акцизов на автомобили использовался средний официальный курс лея к евро в I полугодии 2016 г. — 22,24 лея за 1 евро.
Кроме того, вместо действовавшей ранее градации машин по 4-м «возрастным категориям», введена новая сетка акцизных сборов, которая предусматривает 7 градаций по сроку эксплуатации: 0-2 года, 3-4 года, 5-6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет. Так, для машин с объемом бензинового двигателя до 1 тыс. куб. см. со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз составит 9,56 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 10 леев; от 5 до 6 лет включительно – 10,23 лея, 7 лет – 10,45 лея, 8 лет – 11,5 лея, 9 лет – 12,19 лея, 10 лет – 12,89 лея за 1 куб. см.
Для машин с объемом бензинового двигателя от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб. см., размер акцизов для автомобилей со сроком эксплуатации до 2 лет включительно составит 12,23 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 12,67 лея; от 5 до 6 лет включительно – 12,9 лея, в возрасте 7 лет – 13,12 леев, 8 лет – 14,49 лея, 9 лет – 15,17 лея, 10 лет – 16,33 лея за 1 куб. см. При объеме бензинового двигателя от 1,5 тыс. до 2 тыс. куб. см. акцизы на машины со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз составит 18,9 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 19,34 лея; от 5 до 6 лет включительно – 19,57 лея, в возрасте 7 лет – 19,79 лея, 8 лет – 21,62 лея, 9 лет – 23,23 лея, 10 лет – 24,39 лея за 1 куб. см. При объеме бензинового двигателя от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см. акцизы на машины со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз составит 31,14 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 31,58 лея; от 5 до 6 лет включительно – 31,81 лея, в возрасте 7 лет – 32,03 лея, 8 лет – 32,5 лея, 9 лет – 37,03 лея, 10 лет – 38,88 лея за 1 куб. см.
В то же время, акцизы на машины с объемом бензинового двигателя свыше 3 тыс. куб. см. на автомобили со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз установлен на уровне 55,6 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 56,04 лея; от 5 до 6 лет включительно – 56,27 лея, в возрасте 7 лет – 56,49 лея, 8 лет – 58,66 лея, 9 лет – 58,89 лея, 10 лет – 59,13 леев за 1 куб. см.
Для машин с дизельным мотором объемом до 1,5 тыс. куб. см со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз составит 12,23 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 12,67 лея; от 5 до 6 лет включительно – 12,9 лея, в возрасте 7 лет – 13,12 лея, 8 лет – 14,49 лея, 9 лет – 15,17 лея, 10 лет – 16,33 лея за 1 куб. см. При объеме дизельного двигателя от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. см. акциз на машины со сроком эксплуатации до 2 лет включительно составит 31,14 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 31,58 лея; от 5 до 6 лет включительно – 31,81 лея, в возрасте 7 лет – 32,03 лея, 8 лет – 35,2 лея, 9 лет – 37,03 лея, 10 лет – 38,8 лея за 1 куб. см. Для машин с дизельным мотором объемом более 2,5 тыс. куб. см. со сроком эксплуатации до 2 лет включительно акциз составит 55,6 лея за 1 куб. см.; от 3 до 4 лет включительно – 56,04 лея; от 5 до 6 лет включительно – 56,27 лея, в возрасте 7 лет – 56,49 лея, 8 лет – 58,66 лея, 9 лет – 58,89 лея, 10 лет – 59,13 леев за 1 куб. см.
Акциз для ретроавтомобилей составит 222,4 тыс. леев.
Следует отметить, что парламент принял ранее в первом чтении поправки в действующее законодательство, предусматривающие запрет на ввоз машин со сроком эксплуатации более 7 лет.
Сколько стоит растаможка в молдове
Акцизы на импорт авто. Калькулятор
с 1 января 2017 г. акцизы на автомобили устанавливаются в леях, а не в евро.
После покупки автомобиля и последующего его ввоза в Молдову необходимо провести процедуру таможенного оформления и оплаты акциза. На размер таможенного акциза влияет возраст автомобиля, тип двигателя и его рабочий объем.
При оформлении работники таможни ссылаются на календарный год выпуска автомобиля, а не модельный. Модельный год как правило начинается за несколько месяцев до наступления календарного года. Дата производства автомобиля обычно указана на табличке (шильдике) с VIN-кодом.
Приложение 2 к Разделу IV в редакции Закона N 281 от 16.12.2016 , в силу 01.01.2017.
Парламент принял ранее в первом чтении поправки в действующее законодательство, предусматривающие запрет на ввоз машин со сроком эксплуатации более 7 лет.
Стоимость растаможки автомобилей в ПМР на 2014 — 2016 год
Понравилась страница? Поделитесь со своими друзьями!
Наши партнёры
Европарламент предупредил, что деятельность фирм, предлагающих скрутить пробег автомобилей, с середины мая 2018 года будет незаконной. Инициатором введения запрета выступила ассоциация автолюбителей Чехии. В соответствии с новой директивой Европарламента, все государства-члены ЕС должны будут штрафовать фирмы, манипулирующие с одометрами с целью сокращения или искажения реального пробега транспортного средства, и деятельность таких компаний будет признана незаконной.
Подобный закон уже действует в Великобритании. Он предусматривает штраф за продажу автомобилей с «нечестным» пробегом. Если дилер сознательно продает такую машину, он обязан предупредить покупателя.
Copyright © 2012-2014,AutoAdam.info . Все права защищены.
При использовании материалов сайта прямая ссылка на autoadam.info обязательна. g+
Поддержка он-лайн: 10.00 — 20.00
Designed by VB-Graphics
Как растаможить машину со скидкой 70%
6 февраля 2017 12:50 2
До 1 апреля 2017 года автомобили, зарегистрированные за рубежом, в том числе машины старше 10 лет, можно будет растаможить, заплатив 70% от ставки акциза, установленной на 2016 год
С 1 января вступил в силу закон, содержащий новые условия для владельцев автомобилей, зарегистрированных за рубежом. Закон No 280 от 16.12.2016 гласит, что физические лица, проживающие в Молдове , которые ввезли на территорию страны до 1 ноября 2016 года автомобили с иностранными номерами, смогут их растаможить, заплатив всего 30% от ставки акциза, установленной на 2016 год.
В тоже время, чтобы получить 70% скидку, необходимо представить свидетельство об уплате виньетки. Отметим, что льготный режим также относится к автомобилям с приднестровскими номерами.
На заметку!
Для помещения транспортных единиц под таможенный режим импорта понадобятся следующие документы:
— технический паспорт транспортного средства
— документ, подтверждающий право собственности (это может быть договор купли-продажи, доверенность)
— виньетка (за исключением транспортных средств, с номерными знаками, которые были зарегистрированы в административно-территориальных единицах на левом берегу Днестра и в муниципии Бендер )
Дополнительные изменения
Еще одно изменение касается иностранных граждан, чьи водительские права выданы в той же стране, в которой зарегистрирован автомобиль. Согласно закону No 280 от 16.12.2016 они могут находиться на территории республики Молдовы более 180 дней. Однако в таком случаем им придется оплачивать виньетку в размере180 евро за каждые последующие 180 дней пребывания на территории РМ.
Также закон запрещает лицам с молдавскими водительскими правами ездить на автомобилях с номерами, выданными в Приднестровском регионе. В данном случае водителям придется уплатить штраф в размере от 25 до 30 условных единиц (1250 – 1500 леев) с начислением четырех штрафных очков.
Экономьте время
При ввозе легковых автомобилей на территорию республики Молдова обязательным условием является оплата акциза. Его величина зависит от рабочего объема цилиндров двигателя, его года выпуска, а также типа топлива. Чтобы сэкономить время вы самостоятельно можете рассчитать сумму акциза, воспользовавшись онлайн-калькулятором.
Для этого заходите на сайт www.rapidasig.md, выберите рубрику «Акцизы на авто». Данная услуга абсолютно бесплатна и поможет рассчитать сумму акциза на такие транспортные средства, как: мотоцикл, легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор, а также на прицеп и полуприцеп.
Как пользоваться онлайн-конкулятором
Выбираете вид транспортного средства для которого необходимо рассчитать сумму акциза, далее указываете тип мотора (дизель или бензин), затем год выпуска транспортного средства, объем двигателя. В дополнительной графе указываете, въехал ли, к примеру, автомобиль, в Молдову до 1 ноября 2016. Финальным пунктом вам потребуется указать стоимость транспортного средства.
Онлайн-калькулятор автоматически вычисляет сумму акциза, сумму таможенного и экологического сбора. Также рассчитывает общую сумму, которую придется потратить на все таможенные расходы, и, в общем, уплатить за автомобиль.
Достаточно простой, и удобный интерфейс калькулятора будет понятен каждому. Легко, удобно, а главное – быстро и экономит массу времени.
Сколько стоит растаможка в молдове
Парк автомобилей на иностранной регистрации постоянно растет: согласно официальным статистическим данным «евробляхи» — крупнейший и самый активный сегмент украинского авторынка. Если и в дальнейшем не будет изменений в законодательстве, которые упростят и удешевят растаможку автомобилей, через несколько лет, вероятно, более чем половина всех автомобилей на наших дорогах будут иметь «чужие» номерные знаки. Кроме того, парк «еврономеров» расширяется не только бюджетными дешевыми 20-летними авто, но и машинами премиум класса. Ведь если можно одним, и их при этом никто не трогает, то почему нельзя другим? Итак, проблема есть, и она требует решения.
Решить проблему «евроблях» и вопрос доступности б/у автомобилей в целом пробовали не раз, с разных сторон. Депутаты регистрировали законопроекты, которые предусматривали месячные и годовые «таксы» за «легальную езду на нерастаможенных авто», были попытки ввести плату за дороги для иностранного транспорта. Звучали предложения от активистов о «разовой налоговой амнистии» и многое другое. Тем не менее, ни один из вариантов так и не был реализован на практике. Одна из самых популярных идей последнего времени – так называемый «молдавский сценарий».
Мы решили разобраться что значит «легализация автомобилей, как в Молдове». Ведь не исключено, что этот механизм будет применен, пусть и в адаптированном виде, в Украине.
Растаможка авто в Молдове
Обычная растаможка легкового автомобиля у наших соседей сейчас выглядит так: при ввозе машины нужно заплатить акцизный сбор, который зависит от возраста авто, типа и объема его двигателя. ТС возрастом более 7 лет растаможить нельзя. На гибридные авто действует скидка на акциз в размере 50%, для грузовиков вместо акциза уплачивается 20% НДС. Также решен вопрос с раритетными машинами – для них действует фиксированная ставка акциза в 222 тысячи леев (около 10 850 евро). Дополнительно оплачивается таможенный сбор (0,4% от стоимости ТС) и экологический сбор (0,5%).
Например, за растаможку пятилетней легковушки с бензиновым мотором объемом 1600 куб. см нужно заплатить около 1100 евро. Дороже пригнать дизель – легковое авто с двигателем 1,6 л такого же возраста будет облагаться акцизом в 1800 евро. Расчеты приблизительные, поскольку, в отличие от украинского законодательства, ставки акциза с 2017 года в Молдове указываются в местной валюте – леях, у нас же в евро.
«Молдавский сценарий»
Теперь относительно «евроблях», которых, в свое время, в Молдове тоже было немало. Правительство этой страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Отменили обязательное предоставление сертификата. Стоит заметить, что сейчас в Молдове максимально допустимый возраст для растаможки авто составляет 7 лет, хотя по правилам 2016-го было 10.
Амнистия «евроблях» продолжалась с 1 января до 1 апреля 2017 года, но из-за большого количества желающих легализовать свои авто срок был продлен до 1 июля того же года. Льготная растаможка («легализация») проводилось по ставкам акциза 2016 года, который тогда еще был прописан в евро. Перед растаможкой необходимо было предоставить «виньетку», то есть документ об уплате сбора за пользование дорогами и доказать факт управления этим авто до 1 ноября 2016 года. Понятно, что для регистрации ТС в Молдове уже на нового (фактического) владельца, требовалось выехать за границу, заключить с владельцем «из брифа» договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации.
Сколько стоила «легализация» в Молдове?
Возьмем для расчета примеров самые дорогие категории по возрасту, то есть 10+ лет. Если бензиновый двигатель имел объем 0.9 л, льготный акциз составлял 140 евро; 1.3 л – 230 евро; 2.5 л – 1140 евро; 3.5 л – 3700 евро. Дизельные авто с двигателем 1.5 л обходились в 270 евро; 2.5 л – 1150 евро; 3.5 л – 3700 евро. Напомним, что приведенные значения – льготные, для «налоговой амнистии», в размере 30% от полных ставок акцизного сбора.
ЧТО ПОЛУЧИЛ БЮДЖЕТ МОЛДОВЫ?
Пока длился период «легализации евроблях» в Молдове, зарегистрировать свои автомобили успели 18,7 тысяч владельцев. Поступления в государственную казну составили 442 миллиона лей, что при конвертации составляет около 21,6 млн евро. То есть, в среднем с каждого растаможенного «еврономера» Молдова получила 1155 евро.
Предохранительные механизмы
Местный закон №280 от 16 декабря 2016 года кроме «амнистии» предусматривал ряд санкций для тех, кто решит и дальше ездить на нерастаможенных авто, игнорируя законодательство. Сначала ввели плату за дороги для водителей, которые имеют молдавское удостоверение водителя, но управляют «чужими» автомобилями. Стоимость виньетки 4 евро за 7 дней, или 16 евро в месяц, или 85 евро за 180 дней. Максимальный срок временного ввоза – 180 дней в течении последовательных 12 месяцев.
Полиции предоставили прямое право останавливать автомобили с иностранной регистрацией и проверять действительность виньетки и время пребывания авто на территории Молдовы. В случае выявления нарушений – автомобиль задерживается и принудительно сопровождается до пограничного таможенного поста, откуда машина будет вывезена за территорию государства. Стоимость сопровождения – 0,15 евро за каждый километр (плюс оплата за отсутствующие виньетки по 180 евро за каждый полный или неполный период в 180 дней, а также за другие штрафы). Итак, в качестве предохранителя вместо составления толстых папок с протоколами и подачи их в суды, автомобили нарушителей немедленно и принудительно вывозились из страны, причем — за счет самих нарушителей. Права иностранцев при этом сохранили – если, например, украинец въедет в Молдову на своем авто, до 180 дней он может находиться и пользоваться дорогами этого государства бесплатно. Дальше – 180 евро за каждые последующие 180 дней.
«Молдавский сценарий» в Украине
Мы не задавались целью озвучить однозначный вывод для законодателей или автомобилистов относительно целесообразности применения опыта наших соседей в решении вопроса с «евробляхами». Мы изучили иностранное законодательство, которое касалось легализации нерастаможенных машин, чтобы проинформировать наших читателей о том, что же на самом деле означают слова «молдавский сценарий», чтобы в дискуссиях вы оперировали конкретными, а не абстрактными величинами. Возможно, эта информация пригодится и представителям власти – ведь именно им придется принимать решения и ставить свои подписи под документами, от которых будет зависеть будущее украинского авторынка. По крайней мере, следующий шаг именно за законодателями.