Закон об образовании 273 статья 12

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

273 закон «Об образовании»

Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

Описание закона

ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

Структура правового акта:

  • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
  • Полномочия обучающихся лиц;
  • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
  • Характерные особенности системы образования;
  • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
  • Контролирование образовательных инстанций;
  • Коммерческие отношения в обучающей системе;
  • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
  • Финальные положения законодательства.

Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).

Статья 2

Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

Статья 3

В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.

В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

Статья 12

В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

Изменений текущая статья не претерпела.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

Комментарии

При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2018

Закон об образовании в последней действующей редакции от 14 августа 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об образовании имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Об образовании в Калининградской области

(В редакции Законов Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334;

(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва

20 июня 2013 года)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и

экономические особенности функционирования системы образования в

Калининградской области, определяет полномочия органов государственной

власти Калининградской области в сфере образования, меры социальной

поддержки обучающихся образовательных организаций, педагогических и

иных работников системы образования Калининградской области.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Правовое регулирование отношений в сфере образования в

Калининградской области осуществляется в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской

Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения

в сфере образования.

Законодательство Калининградской области в сфере образования

настоящего Закона, других принимаемых в соответствии с ним законов и

иных нормативных правовых актов органов государственной власти

Статья 3. Органы государственной власти Калининградской области,

осуществляющие государственное управление системой образования

Законодательное регулирование сферы образования осуществляет

Калининградская областная Дума в соответствии с полномочиями,

определенными федеральным законодательством, Уставом (Основным

Законом) Калининградской области.

Государственное управление системой образования в Калининградской

1) Правительство Калининградской области;

2) орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования, в том

числе государственный контроль (надзор) в сфере образования

Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области

3) (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

4) иные органы исполнительной власти Калининградской области в

соответствии с полномочиями, определенными федеральным

законодательством, Уставом (Основным Законом) Калининградской области,

настоящим Законом и другими законами Калининградской области, иными

нормативными правовыми актами Калининградской области.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти

Калининградской области в сфере образования

1. Компетенция Калининградской областной Думы в сфере

1) принятие законов Калининградской области, регулирующих

правоотношения в сфере образования;

2) утверждение областного бюджета в части расходов на

образование; (В редакции Закона Калининградской области

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных

законодательством Российской Федерации и законодательством

2. Компетенция Правительства Калининградской области в сфере

1) формирование, утверждение региональных программ развития

образования с учетом региональных социально-экономических,

экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей

Калининградской области, обеспечение их реализации;

2) создание, реорганизация, ликвидация государственных

образовательных организаций Калининградской области, наделение органов

исполнительной власти Калининградской области полномочиями

учредителей образовательных организаций Калининградской области;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на

получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в

муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,

среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечение дополнительного образования детей в

муниципальных общеобразовательных организациях посредством

предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату

труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения,

игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату

коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования;

4) организация предоставления общего образования в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за

детьми, содержания детей в государственных образовательных

организациях Калининградской области;

6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в

частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования в

частных общеобразовательных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

основным общеобразовательным программам, посредством предоставления

указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат,

включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на

содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с

нормативами, указанными в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи;

7) организация предоставления среднего профессионального

образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации

права на получение общедоступного и бесплатного среднего

8) организация предоставления дополнительного образования детей в

государственных образовательных организациях Калининградской области;

9) организация предоставления дополнительного профессионального

образования в государственных образовательных организациях

10) организация предоставления психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и

11) определение порядка проведения оценки последствий принятия

решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации,

находящейся в ведении Калининградской области, муниципальной

образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам

данных образовательных организаций), определение порядка создания

комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею

12) определение порядка обеспечения предоставления методической,

психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без

взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних

обучающихся, в том числе в дошкольных образовательных организациях и

общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие

консультационные центры, обеспечивающие получение детьми дошкольного

образования в форме семейного образования;

13) установление среднего размера родительской платы за присмотр

и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях; установление размера компенсации родителям (законным

представителям) детей, посещающих образовательные организации,

реализующие образовательную программу дошкольного образования

установление максимального размера родительской платы за присмотр и

уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных

организациях для каждого муниципального образования, находящегося на

территории Калининградской области, в зависимости от условий присмотра

и ухода за детьми; (В редакции Закона Калининградской области

14) установление порядка обращения за получением компенсации

родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные

организации, реализующие образовательную программу дошкольного

образования, и порядка ее выплаты;

15) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего

16) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим

образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

образовательным программам среднего профессионального и высшего

образования, контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований

17) определение случаев и порядка обеспечения питанием

обучающихся за счет областного бюджета;

17-1) определение размера и порядка выплаты компенсации затрат

родителей (законных представителей) на организацию обучения

детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 25.11.2015 № 473)

18) осуществление иных установленных федеральным

законодательством полномочий в сфере образования.

3. Компетенция органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в том числе государственный контроль (надзор) в сфере

1) организация обеспечения муниципальных образовательных

организаций и образовательных организаций Калининградской области

учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников,

рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими

образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к

использованию при реализации указанных образовательных программ;

2) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на

уровне Калининградской области;

3) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, в целях обеспечения учета региональных и

этнокультурных особенностей Калининградской области;

4) установление порядка признания организаций региональными

5) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации

педагогических работников в целях установления квалификационной

категории педагогических работников государственных, муниципальных и

частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

6) создание государственной экзаменационной комиссии для

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего и среднего общего образования на

территории Калининградской области;

7) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования на территории Калининградской области;

8) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных

наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения

государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам

основного общего и среднего общего образования на территории

9) определение случаев и порядка организации индивидуального

отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные

образовательные организации для получения основного общего и среднего

общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов

или для профильного обучения;

10) определение случаев и порядка обеспечения форменной одеждой и

иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет

11) определение размера и порядка выплаты компенсации

педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по

решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении

единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от

основной работы на период проведения единого государственного

экзамена, за работу по подготовке и проведению единого

12) утверждение типовых требований к одежде обучающихся в

государственных и муниципальных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования;

13) создание, формирование и (или) ведение государственных

информационных систем Калининградской области в сфере образования в

рамках своих полномочий; организация формирования и ведения

региональной информационной системы обеспечения проведения

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные

образовательные программы основного общего и среднего общего

14) создание условий для организации проведения независимой

оценки качества образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность;

15) государственный контроль (надзор) в сфере образования за

деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность

на территории Калининградской области (за исключением организаций,

указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации»), а также органов местного

самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на

16) лицензирование образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

17) государственная аккредитация образовательной деятельности

организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории

Калининградской области (за исключением организаций, указанных в

пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в

18) подтверждение документов об образовании и (или) о

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

4. (Утратил силу — Закон Калининградской области

от 13.03.2015 № 395)

5. Органы государственной власти Калининградской области имеют

право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по

организации питания обучающихся в муниципальных образовательных

организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях

по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным

программам, а также предоставление государственной поддержки

дополнительного образования детей в муниципальных образовательных

6. Органы исполнительной власти Калининградской области вправе

обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего

образования в государственных образовательных организациях высшего

образования Калининградской области.

Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Принципы развития системы образования в Калининградской

1. Система образования Калининградской области является частью

системы образования Российской Федерации.

2. Развитие системы образования в Калининградской области

основывается на следующих принципах:

1) обеспечение права каждого человека на образование в течение

всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость

дискриминации в сфере образования;

2) обеспечение интересов детей в системе образования

3) доступность качественного образования в различных

организациях, осуществляющих образовательную деятельность на

территории Калининградской области;

4) обеспечение воспитания, способствующего становлению

нравственных идеалов и ценностей, уважению прав и свобод человека,

направленность на развитие индивидуальности человека;

5) защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций

народов, проживающих на территории Калининградской области;

6) информационная открытость и публичная отчетность

Статья 6. Региональная программа развития образования

1. С целью развития образования в Калининградской области,

обеспечения прав и гарантий получения качественного образования на

территории Калининградской области разрабатывается и реализуется

региональная программа развития образования.

2. (Утратил силу — Закон Калининградской области

Статья 7. Инфраструктура системы образования Калининградской

1. Инфраструктуру системы образования Калининградской области

1) государственные образовательные организации Калининградской

области, муниципальные образовательные организации;

2) осуществляющие образовательную деятельность научные

организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление

и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание,

юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3) организации, осуществляющие научно-методическое, методическое,

ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной

деятельности и управления системой образования, оценку качества

образования; в инфраструктуру системы образования в Калининградской

области входят библиотеки, столовые, общежития, спортивные сооружения

и другие организации и объекты, обеспечивающие функционирование

2. В целях координации действий организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, обеспечения качества и развития

содержания образования в системе образования Калининградской области

органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, создаются

3. Учебно-методические объединения Калининградской области

осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями,

утверждаемыми органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

В состав учебно-методических объединений на добровольных началах

входят педагогические работники, научные работники и другие работники

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных

организаций, действующих в системе образования, в том числе

Статья 8. Инновационная деятельность в сфере образования

1. Инновационная деятельность осуществляется в Калининградской

области в форме реализации инновационных проектов и программ

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными

действующими в сфере образования организациями, а также их

В целях создания условий для реализации инновационных проектов и

программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития

системы образования, организации, указанные в абзаце первом настоящего

пункта, реализующие указанные инновационные проекты и программы,

признаются региональными инновационными площадками и составляют

инновационную инфраструктуру в системе образования Калининградской

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

определяет порядок признания организаций региональными инновационными

площадками, а также утверждает перечень региональных инновационных

3. Поддержка (финансовая, материально-техническая,

информационная) организаций, признанных региональными инновационными

площадками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми

актами Калининградской области.

Статья 9. Информационная открытость. Мониторинг в системе

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает открытость и доступность информации о системе

образования, в том числе посредством размещения информации на

официальном сайте органа исполнительной власти Калининградской

области, осуществляющего государственное управление в сфере

образования, в сети Интернет.

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на

3. Результаты мониторинга в виде итогового (годового) отчета о

состоянии и перспективах развития образования в Калининградской

области ежегодно публикуются на официальном сайте органа

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в сети Интернет.

Статья 10. Особенности финансового обеспечения оказания

государственных и муниципальных услуг в сфере образования в

1. Реализация полномочий органов государственной власти

Калининградской области, указанных в пунктах 2, 3 статьи 4 настоящего

Закона, финансируется за счет средств областного бюджета.

2. Нормативы финансирования и нормативные затраты в расчете на

одного обучающегося по государственным или муниципальным услугам в

сфере образования, финансируемым за счет областного бюджета,

определяются органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования.

3. Для малокомплектных образовательных организаций и

образовательных организаций, расположенных в сельских населенных

пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы,

нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных

услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты

на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от

Малокомплектной дошкольной образовательной организацией является

образовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и удаленная от иных образовательных организаций, реализующих

основные общеобразовательные программы дошкольного образования, более

чем на 20 километров, численность обучающихся в которой составляет

менее 25 человек.

Малокомплектной общеобразовательной организацией является

общеобразовательная организация, расположенная в сельском населенном

пункте и реализующая основные общеобразовательные программы начального

общего, основного общего образования, удаленная от других

образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные

программы соответствующего уровня, сверх норм пешеходной и

транспортной доступности, предусмотренных государственными

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, имеющая

численность обучающихся в каждом классе менее 10 человек.

Глава 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Статья 11. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными

1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за

счет средств областного бюджета в пределах федеральных

государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются

в пользование на время получения образования учебники и учебные

пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и

2. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования

Калининградской области, организует обеспечение муниципальных

образовательных организаций и государственных образовательных

организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем

учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями,

допущенными к использованию при реализации указанных образовательных

Статья 12. Обеспечение питанием и вещевым имуществом

1. Право на бесплатное питание в государственных образовательных

организациях Калининградской области и муниципальных образовательных

1) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) обучающиеся, осваивающие интегрированные образовательные

программы в области физической культуры и спорта, дополнительные

предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;

4) обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на

основании заявления несовершеннолетнего, его родителей (законных

представителей) либо по ходатайству администрации образовательной

организации или комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Порядок отнесения обучающихся государственных образовательных

организаций Калининградской области и муниципальных образовательных

организаций к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной

ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного

питания, а также порядок предоставления и рассмотрения заявлений и

ходатайств о предоставлении бесплатного питания устанавливаются

постановлением Правительства Калининградской области.

5) обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации.

(Дополнен — Закон Калининградской области от 15.07.2014 г. N 334)

2. Обеспечение питанием обучающихся в государственных

образовательных организациях Калининградской области и муниципальных

общеобразовательных организациях за счет средств областного бюджета

осуществляется в порядке и по нормативам, установленным Правительством

3. Обучающиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, обучающиеся с ограниченными возможностями

здоровья, проживающие в организациях, осуществляющих образовательную

деятельность, обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и

жестким инвентарем в соответствии с нормативными правовыми актами

4. Обучающиеся государственных образовательных организаций

Калининградской области по основным образовательным программам

основного общего и среднего общего образования, интегрированным с

дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью

подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной

государственной службе, проживающие в образовательной организации,

обеспечиваются форменной одеждой и иным вещевым имуществом

(обмундированием), за счет средств областного бюджета в порядке,

установленном органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования. (В

редакции Закона Калининградской области от 06.11.2014 г. N 355)

Статья 13. Стипендиальное обеспечение

1. Обучающимся государственных профессиональных образовательных

организаций Калининградской области и государственных образовательных

организаций высшего образования Калининградской области

предоставляются стипендии в соответствии с Федеральным законом «Об

образовании в Российской Федерации».

2. Порядок назначения государственных академических стипендий

студентам, государственных социальных стипендий студентам, обучающимся

по очной форме обучения за счет средств областного бюджета,

устанавливается Правительством Калининградской области.

3. Нормативы для формирования стипендиального фонда за счет

средств областного бюджета устанавливаются Правительством

4. В Калининградской области за счет средств областного бюджета

учреждаются следующие именные стипендии:

1) стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных

детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры,

спорта, социально значимой и общественной деятельности;

2) социальные стипендии Губернатора Калининградской области.

Стипендии, указанные в настоящем пункте, назначаются и

выплачиваются в порядке, установленном указами Губернатора

(Пункт в редакции Закона Калининградской области

Статья 14. Организация обучения на дому и в медицинских

1. Орган исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющий государственное управление в сфере образования,

совместно с органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения,

устанавливает порядок регламентации и оформления отношений

государственной и муниципальной образовательной организации и

родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в

длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации

обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в

2. Указанный порядок должен гарантировать доступность обучения по

основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских

организациях для всех обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а

также для детей-инвалидов, проживающих на территории Калининградской

Статья 15. Особенности получения образования для лиц, проявивших

1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, органом исполнительной власти Калининградской области,

осуществляющим государственное управление в сфере образования,

организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или)

творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные

мероприятия (далее — конкурсы), направленные на выявление и развитие у

обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей

к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной

(научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,

физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний,

творческих и спортивных достижений.

2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной

Взимание платы за участие в региональных олимпиадах и иных

конкурсах не допускается.

3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются

стипендии Губернатора Калининградской области для одаренных детей и

талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта,

социально значимой и общественной деятельности.

Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности,

порядок предоставления таких денежных поощрений за счет средств

областного бюджета определяются указом Губернатора Калининградской

4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся

способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности,

научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой

деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Калининградской

области создаются государственные образовательные организации

Калининградской области, имеющие право реализации основных и

дополнительных образовательных программ, не относящиеся к типу таких

образовательных организаций. Порядок комплектования указанных

образовательных организаций обучающимися устанавливается учредителями

соответствующих образовательных организаций с учетом уровня и

направленности реализуемых образовательными организациями

образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных,

творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных

Глава 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 16. Возмещение расходов педагогическим работникам в

Педагогическим работникам образовательных организаций

Калининградской области и муниципальных образовательных организаций,

проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих

поселках (поселках городского типа), в соответствии с

законодательством Калининградской области предоставляется компенсация

расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения за счет

средств областного бюджета.

Статья 17. Компенсация за работу по подготовке и проведению

единого государственного экзамена

1. Педагогическим работникам образовательных организаций,

участвующим по решению органа исполнительной власти, осуществляющего

государственное управление в сфере образования, в проведении единого

государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной

работы на период проведения единого государственного экзамена,

предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым

законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

2. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого

государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по

подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и

порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются органом

исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим

государственное управление в сфере образования, за счет средств

областного бюджета, выделяемых на подготовку и проведение единого

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за

исключением подпунктов 3, 6 пункта 2 статьи 4 настоящего Закона,

вступающих в силу 1 января 2014 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признаются

1) Закон Калининградской области от 5 февраля 1998 года N 48 «Об

2) Закон Калининградской области от 23 марта 1999 года N 117 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

3) Закон Калининградской области от 21 декабря 2001 года N 103 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

4) Закон Калининградской области от 18 октября 2004 года N 429 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

5) Закон Калининградской области от 12 июля 2006 года N 50 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

6) Закон Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 112 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об образовании»;

7) статья 1 Закона Калининградской области от 10 декабря 2007

года N 208 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

8) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 240 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

9) статья 2 Закона Калининградской области от 22 декабря 2008

года N 311 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

10) Закон Калининградской области от 2 июня 2009 года N 346 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

11) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 50 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «Об

12) статья 1 Закона Калининградской области от 12 мая 2012 года N

108 «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской

13) Закон Калининградской области от 22 октября 2012 года N 151

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

14) Закон Калининградской области от 17 декабря 2004 года N 475

«О внесении дополнения в Закон Калининградской области «Об

15) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 509 «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

16) статья 23 Закона Калининградской области от 29 ноября 2005

года N 696 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

17) статья 1 Закона Калининградской области от 24 мая 2006 года N

10 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Об

установлении размера стипендий студентов и учащихся областных

государственных образовательных учреждений Калининградской области

среднего и начального профессионального образования»;

18) Закон Калининградской области от 2 ноября 2007 года N 186 «О

внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования»;

19) Закон Калининградской области от 22 декабря 2008 года N 316

«О внесении изменения в Закон Калининградской области «Об установлении

размера стипендий студентов и учащихся областных государственных

образовательных учреждений Калининградской области среднего и

начального профессионального образования».

3. С 1 января 2014 года признаются утратившими силу:

1) Закон Калининградской области от 26 марта 2007 года N 124 «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

2) Закон Калининградской области от 28 декабря 2007 года N 215 «О

внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «О

нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

3) Закон Калининградской области от 12 мая 2008 года N 241 «О

внесении дополнения в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

4) Закон Калининградской области от 10 декабря 2012 года N 175 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативах

бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений»;

5) Закон Калининградской области от 12 мая 2012 года N 112 «О

нормативе бюджетного финансирования на предоставление услуги по

воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных

6) Закон Калининградской области от 27 ноября 2002 года N 205 «Об

утверждении региональных нормативов финансирования специальных

(коррекционных) образовательных учреждений — школ-интернатов для

обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

7) Закон Калининградской области от 31 декабря 2003 года N 350 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

8) Закон Калининградской области от 10 марта 2005 года N 510 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «Об утверждении

региональных нормативов финансирования специальных (коррекционных)

образовательных учреждений — школ-интернатов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии»;

9) Закон Калининградской области от 11 мая 2011 года N 2 «О

нормативных затратах на оказание государственных услуг по реализации

федерального государственного образовательного стандарта общего

образования и оплату услуг по содержанию воспитанников в

10) Закон Калининградской области от 11 ноября 2011 года N 53 «О

внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных

11) Закон Калининградской области от 26 декабря 2012 года N 193

«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О нормативных

затратах на оказание государственных услуг по реализации федерального

государственного образовательного стандарта общего образования и

оплату услуг по содержанию воспитанников в государственных

Еще по теме:

  • Реестр рабочих программ по предметам фгос ооо Реестр рабочих программ по предметам фгос ооо 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Реестр примерных программ является государственной информационной […]
  • Главный герой ликвидации Николай Спиридонов фотографии >> Спиридонов Николай Андреевич Николай Спиридонов-Мигачёв Родился 4 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге. До съемок в кино занимался карате и увлекался компьютерными играми. Был обычным школьником, пока его не заметил ассистент режиссера, пришедший в […]
  • Причина увольнения мчс Причина увольнения мчс Реформа МЧС Отставка 13 генералов Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий связана с оптимизацией работы ведомства, говорится в сообщении пресс-службы МЧС, к​оторое поступило в редакцию РБК. […]
  • Как рассчитать налог на недвижимость за 2014 Почему из-за налога по кадастровой стоимости подешевеет жилье? Эксперты предрекают резкое снижение цен на недвижимость. Они связывают это с тем, что в России с 2016 года налог на недвижимость будут рассчитывать по новым правилам. Платежи должны увеличиться в разы и больно ударят по […]
  • Развод в чат рулетки Видеочат Чат рулетка выпуск #01 18+ Дрочер Показать панель управления Опубликовано: 11 сен 2014 Спасибо, Спасибо всем за лайки,просмотры и комментарии!✔ Подпишись ruclip.com/user/sanek5389featured✔ Жми на палец вверх! =)✔ Оставляй своё мнение в […]
  • Соглашение о возврате залога Возврат залога за бронирование покупки квартиры, если она не узаконена Здравствуйте! Забронировал квартиру для покупки на 2 недели, обстоятельства вынуждают отказаться от покупки. Как грамотно обосновать возврат 25 т.р. отданных за бронь, если подписал бумагу о невозврате залога в случае […]
  • Насос для системы отопления возврат Гарантии, рекламации и возврат оборудования При приеме оборудования ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте внешний вид оборудования. Только после осмотра отдавайте денежные средства экспедитору. Ваша роспись в накладной означает согласие на приемку оборудования, и то, что вы получили все необходимые […]
  • Имеют ли право задерживать в магазине Может ли охранник требовать чек при выходе из магазина? Здравствуйте! Имеет ли охранник требовать чек для выхода из супермаркета после прохождения линии касс, если обоснованные подозрения в совершения правонарушений отсутствуют? Охранник ссылается на правила внутреннего распорядка. При […]