Заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции

Рекомендации по оформлению заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и документов, прилагаемых к такому заявлению.

1. Общие положения.

2. Используемые понятия.

4. Прилагаемые документы.

5. График приема документов.

1. Общие положения.

Дача согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции является государственной функцией ФАС России и ее территориальных органов.

Исполнение данной государственной функции регламентируется следующими правовыми актами:

— Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— приказ ФАС России от 16 декабря 2009 г. № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции» (далее также – Административный регламент);

— приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

— по письменным обращениям: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13;

— по телефону: отдел контроля органов власти 8(388-22)2-70-71; приемная 8(388-22)2-70-47; факс 8(388-22)4-71-39;

— по электронной почте: [email protected]

Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в антимонопольном органе.

При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и заявления;

— о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

— о требованиях к заверению документов и сведений;

— о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

— о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2. Используемые понятия.

«Государственные или муниципальные преференции» — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;

«Хозяйствующий субъект» – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

«Орган власти» – далее по тексту под этим понятием подразумеваются федеральные органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить преференцию.

«Товар» — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

3. Заявление.

Принятие решения о намерении предоставления преференции конкретному хозяйствующему субъекту относится к ведению органа власти, уполномоченного принимать соответствующее решение, предусмотренное проектом акта о предоставлении государственной или муниципальной преференции. При этом данное право органов власти ограничено общими требованиями Закона о защите конкуренции.

Заявление о даче согласия на предоставление преференции направляется в антимонопольный орган по форме, определенной приказом ФАС России от 16 декабря 2009 г. № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции» (приложение 1). Заявление и прилагаемый к нему комплект документов оформляется отдельно в отношении каждого конкретного получателя преференции.

Заявление должно содержать наименование органа власти, имеющего намерение предоставить преференцию; наименование лица, которому преференции будет предоставлена; характер (предмет) преференции; цель предоставления преференции; размер, форму и срок ее предоставления. Заявление подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа власти. Лицом – получателем преференции является хозяйствующий субъект.

Цель предоставления преференции выбирается из перечня, установленного ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции, который является исчерпывающим. Для правильной оценки соответствия предоставляемой преференции допустимым целям необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Установлен прямой запрет на использование преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении целям. В случае нарушения этого запрета антимонопольный орган выдает предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданский прав либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества не только органу власти, предоставившему такую преференцию, но и самому хозяйствующему субъекту, которому она предоставлена.

Примерный перечень федеральных нормативных правовых актов, используемых при определении соответствия преференций законодательно установленным целям их предоставления:

1) обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

2) развитие образования и науки – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

3) проведение научных исследований – Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

4) защита окружающей среды – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – Федеральный закон от 25.07.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

6) развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей – Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

7) развитие физической культуры и спорта – Федеральный закон от 4.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

8) обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства – Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;

9) производство сельскохозяйственной продукции – Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

10) социальная защита населения – Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

11) охрана труда – Трудовой кодекс РФ и соответствующее отраслевое законодательство;

12) охрана здоровья граждан – Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

13) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

13.1) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций – Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4. Прилагаемые документы.

Для принятия обоснованного решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление преференции необходима информация о хозяйствующем субъекте (п.п. 2-6 ч.1 ст.20 Федерального закона о защите конкуренции), претендующим на получение преференции.

Орган власти несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных вместе с заявлением о даче согласия на предоставление преференции. В случае если антимонопольному органу в рамках контроля за предоставлением и (или) использованием преференции станет известно о предоставлении недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган рассматривает такие действия на предмет наличия признаков административного правонарушения в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Документы представляются на бумажном носителе и электронном носителе (CD-, DVD-диск, дискета, устройство флеш-памяти и др., которые заявителю не возвращаются). Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию или уполномоченного им лица. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов.

В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3.7 — 3.9 Административного регламента, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возвращает заявление заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения, при этом заявление считается не представленным, а комплект документов хранится в течение 14 календарных дней со дня получения огранном власти решения о возврате заявления. В случае возврата органу власти заявления, его законный представитель или иное уполномоченное им лицо (на основании надлежащим образом оформленной доверенности) вправе получить в указанный срок пакет документов, хранящийся в антимонопольном органе.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции перечень документов, обязательных для представления с заявлением, включает в себя:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Подробнее о прилагаемых документах:

1) проект акта – изготавливается подающим заявление органом власти, в виде проекта распоряжения, решения, приказа или иного распорядительного документа. Не регистрируется и не подписывается. Как и заявление, включает в себя наименование лица, которому преференции будет предоставлена, цель предоставления преференции, размер, форму и срок предоставления преференции.

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом – документ составляется в свободной форме, в отношении всех видов деятельности, фактически осуществляемых хозяйствующим субъектом, в том числе, не связанных с предоставлением преференции. Информация представляется за срок, охватывающий два года до даты обращения органа власти с заявлением о предоставлении преференции (либо весь срок осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года).

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом – документ составляется в свободной форме, в отношении всех видов товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом. Сведения приводятся с учетом того, что в силу Закона о защите конкуренции понятие «товары» включает в себя также услуги и работы. Информация представляется за срок, охватывающий два года до даты обращения органа власти с заявлением о предоставлении преференции (либо весь срок осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года).

4) бухгалтерский баланс или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация предоставляются на последнюю отчетную дату.

5) перечень лиц, входящих в одну группу с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу – представляется по форме согласно Приложению № 8 к Административному регламенту с учетом ст. 9 Закона о защите конкуренции. Правила заполнения группы лиц изложены в приказе ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц». Примерный образец по заполнению перечня приведен на официальном сайте ФАС России http://fas.gov.ru/clarifications/clarifications_28609.html.

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта – состав учредительных документов определяется в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ.

5. График (режим) приема антимонопольным органом заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции:

Ежедневно с 9.00 до 18.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Прием документов осуществляет секретарь приемной управления по адресу: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5-й этаж.

Возможно направление заявления и прилагаемых документов по почте.

О предоставлении преференций

В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии с п.5 ст.4 хозяйствующий субъект — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, преференция в рамках Закона о защите конкуренции предоставляется хозяйствующим субъектам.
С принятием Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная или муниципальная преференция может предоставляться путем предоставления имущественных льгот.
Со дня вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ налоговые льготы, за исключением установленных федеральными органами законодательной власти, а также льготы по арендной плате будут относиться к объектам государственной или муниципальной преференции.

Перечень целей предоставления преференции

С огласно ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций.
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

развития образования и науки;

проведения научных исследований;

защиты окружающей среды;

сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

развития физической культуры и спорта;

обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

производства сельскохозяйственной продукции;

социальной защиты населения;

охраны здоровья граждан;

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях. Примером такого НПА может служить Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

Государственные или муниципальные преференции на цели, определяемые НПА, могут предоставляться в случае, когда самими этими НПА не предусмотрен иной порядок предоставления государственной поддержки (например, по результатам конкурса).
Из новой редакции Закона о защите конкуренции следует, что органы законодательной власти субъектов Российской Федерации с 23.08.2009 могут предоставлять государственные преференции наряду с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По общему правилу государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Случаи предоставления преференции, не требующие предварительного согласия антимонопольного органа

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен ряд исключений из этого правила.
Так, не требует предварительного согласия антимонопольного органа предоставление преференции:

на основании федерального закона о бюджете, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен десятидневный срок с даты представления заявления для принятия решения о том, что действия, на осуществление которых испрашивается согласие в заявлении, не являются государственной или муниципальной преференцией.

Правила подачи заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

Д ля получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной или муниципальной преференции федеральным органами исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям необходимо подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции с обязательным приложением указанных в Законе о защите конкуренции документов.
Оплата государственной пошлины за подачу такого заявления не требуется.
К указанному заявлению прилагаются:

проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (Приказ ФАС России от 17.01.2007 г. № 6);

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (Приказ ФАС России от 20.11.06г. № 293);

нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Кроме того, в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления о согласования предоставления преференций также необходимо представить дополнительные документы:

копию выписки из ЕГРЮЛ;

копию справки органов статистики о видах экономической деятельности;

иные документы и информацию, необходимую для рассмотрения заявления.

Порядок рассмотрения заявления антимонопольным органом

А нтимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.
Согласно части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

Ограничениями могут являться:

предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

размер государственной или муниципальной преференции;

цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

После вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ в случае, если заявление и (или) представленные с ним документы не соответствуют требованиям Закона о защите конкуренции, такое заявление возвращается заявителю в течение десяти дней со дня его получения антимонопольным органом с приложением копии мотивированного решения о несоответствии представленных заявления и (или) документов требованиям Закона о защите конкуренции. Заявление и копия решения антимонопольного органа возвращаются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом заявление возвращается без представленных с ним документов. Заявитель вправе истребовать документы в течение 14 дней с даты получения им уведомления антимонопольного органа.

Последствия нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции» при использовании государственной или муниципальной преференции

В случае, если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Решение о даче согласия на предоставление государственной преференции

о даче согласия на предоставление государственной преференции

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев заявление Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее — Госкомитет имущественных и земельных отношений РМ) от 12.07.2017 г. № 2191 о даче согласия на предоставление государственной преференции Акционерному обществу «Агрофирма «Октябрьская» (далее – АО «Агрофирма «Октябрьская»),

у с т а н о в и л о:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Мордовского УФАС России поступило на рассмотрение заявление Госкомитета имущественных и земельных отношений РМ о даче согласия на предоставление государственной преференции АО «Агрофирма «Октябрьская» ().

Госкомитет имущественных и земельных отношений РМ намеревается предоставить государственную преференцию путем передачи в безвозмездное пользование без проведения торгов на неопределенный срок недвижимое имущество (сооружение): Электроснабжение отделения маточного стада птицы (16 корпусов) в п. Коммунар и отделения ремонтного молодняка птицы (8 корпусов) в с. Первомайск Лямбирского муниципального района, назначение: электроснабжение, протяженностью 27065 м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, Лямбирский район, от ПС 35/10 кВ «Первомайская» и ПС 110/35/10 кВ «Лямбирь», с кадастровым номером: 13:15:0000000:198.

Государственная преференция АО «Агрофирма «Октябрьская» предоставляется в целях производства сельскохозяйственной продукции.

Согласование ходатайств о предоставлении государственной преференции органами местного самоуправления осуществляется Мордовским УФАС России в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции. Частью 1 статьи 19 данного Закона установлен перечень целей предоставления государственной или муниципальной преференции, в том числе пунктом 9 части 1 стати 19 Закона о защите конкуренции – производство сельскохозяйственной продукции.

Согласно Уставу АО «Агрофирма «Октябрьская», основным видом деятельности Общества является: производство и переработка мяса бройлеров и его реализация; производство яиц; производство и переработка молока, мяса крупного рогатого скота и т.д.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 19, пунктом 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Мордовское УФАС России

Дать согласие Госкомитету имущественных и земельных отношений РМ на предоставлении государственной преференции АО «Агрофирма «Октябрьская» () путем передачи в безвозмездное пользование без проведения торгов недвижимое имущество (сооружение): Электроснабжение отделения маточного стада птицы (16 корпусов) в п. Коммунар и отделения ремонтного молодняка птицы (8 корпусов) в с. Первомайск Лямбирского муниципального района, назначение: электроснабжение, протяженностью 27065 м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Мордовия, Лямбирский район, от ПС 35/10 кВ «Первомайская» и ПС 110/35/10 кВ «Лямбирь», с кадастровым номером: 13:15:0000000:198., с введением следующих ограничений:

– предельный срок предоставления государственной преференции – на 11 (одиннадцать) месяцев с даты предоставления государственной преференции;

– по кругу лиц, которому может быть предоставлена государственная преференция и цели предоставления государственной преференции — государственная преференция может быть предоставлена и использоваться им исключительно в целях производства сельскохозяйственной продукции , без передачи прав по договору аренды иным хозяйствующим субъектам.

Указанные ограничения необходимо внести в соответствующий договор аренды, заключаемый на основании настоящего решения.

Также сообщаем, что согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В статье 19 названного Закона перечислены цели, для достижения которых могут быть предоставлены указанные преференции, а также условия их предоставления.

Порядок получения государственных или муниципальных преференций определен в статье 20 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции и прилагают перечисленные в данной норме документы.

Однако, согласно части 2 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции, данный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Госкомитету имущественных и земельных отношений РМ в соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции, в срок, не превышающий одного месяца с даты предоставления государственной преференции, представить в адрес Мордовского УФАС России копии следующих документов:

— заверенную копию правового акта (Приказ) о предоставлении вышеуказанной государственной преференции;

— заверенную копию договора, заключенного Госкомитетом имущественных и земельных отношений РМ с АО «Агрофирма «Октябрьская» на передачу вышеуказанного государственного имущества.

Еще по теме:

  • Закон о защите конкуренции судебная практика Закон о защите конкуренции судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Полиция приказ 575 Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575"Об утверждении […]
  • Приказ фас россии от 20112006 293 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2011 г. N 897 "О внесении изменений в приложение к приказу ФАС России от 20 ноября 2006 года N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря […]
  • Закон производственный кооператив Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ"О производственных кооперативах" С изменениями и дополнениями от: 14 мая 2001 г., 21 марта 2002 г., 18 декабря 2006 г., 19 июля 2009 г., […]
  • Отзыв на исковое заявление о взыскании заработной платы образец Отзыв на исковое заявление о взыскании заработной платы образец В Курганский городской суд ИСТЕЦ: Иванов Иван Иванович Адрес: 640023, г. Курган ОТВЕТЧИК: ООО «Работодатель» Адрес: 640018, г. Курган В исковом заявлении Истец просит взыскать задолженность по заработной плате за январь-март […]
  • Заявление г1 и г2 Классификация строительных материалов по пожарной опасности гл. 3 ст. 13 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ Пожарная опасность строительных материалов характеризуется следующими свойствами: горючесть; воспламеняемость; способность распространения пламени по поверхности; дымообразующая […]
  • Закон трансплантологии Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I "О трансплантации органов и (или) тканей человека" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4180-I"О трансплантации органов и (или) тканей человека" С изменениями и дополнениями от: 20 июня 2000 г., 16 октября 2006 г., 9 […]
  • Букреев аа Суд Апелляционное определение СК по уголовным делам Московского областного суда от 12 января 2017 г. по делу N 22-125/2017 Апелляционное определение СК по уголовным делам Московского областного суда от 12 января 2017 г. по делу N 22-125/2017 Судебная коллегия по уголовным делам Московского […]