Ведения реестра недвижимости

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Порядок ведения ЕГРН включает в себя систематизированные сведения о его составе и ведении записей реестров. Этим документом руководствуются сотрудники Росреестра при создании и ведении разделов ЕГРН, относящихся к его объектам.

Правила ведения ЕГРН с 2017 года

С 01.01.2017 вместо ЕГРП вводится Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединяет несколько ресурсов:

  1. Кадастр недвижимости (индивидуализирующие характеристики объектов недвижимости (ОН), сведения об ограничениях и обременениях, не подлежащих госрегистрации).
  2. Реестр вещных прав и ограничений/обременений (сведения о вещных правах на ОН, их ограничениях и обременениях).
  3. Реестр границ (зон, территориальных зон и т. д.).

ЕГРН ведется только в электронном виде. Записи об ОН вносят государственные регистраторы, удостоверяя их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Каким приказом утвержден порядок ведения ЕГРН

Во исполнение закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, который с 2017 года является основным регламентирующим актом в этой области, порядок ведения ЕГРН утвержден приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 вместе с другими документами:

  • формой регнадписи, которая проставляется на документе, отражающем суть совершенной сделки;
  • перечнем сведений регнадписи;
  • требованиями к формату электронной регнадписи.

Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости

Документ состоит из 6 разделов, посвященных основным общим моментам, а также структуре и правилам ведения реестров, особенностям составления записей в отдельных случаях (например, при регистрации ипотеки, пп. 131–139 Порядка).

Записи по каждому из объектов в ЕГРН не исключаются (п. 17 Порядка). Они могут иметь статус:

  • актуальных — записи, основанные на поступивших документах, проверенных и зарегистрированных;
  • погашенных — сведения, которые заменены на другие сведения в результате изменения;
  • архивных — записи по объекту, который снят с учета, например при ликвидации объекта (см. подробнее в статье Государственная регистрация прекращения права собственности на объект недвижимости).

Общие правила ведения ЕГРН

При поступлении документов делаются формируемые записи о правопритязаниях, в них в последующем проставляется результат рассмотрения (пп. 18, 19 Порядка).

На каждый ОН в ЕГРН открывается раздел, в который вносятся (пп. 7, 8 Порядка):

  • записи кадастра (ОН обозначается кадастровым номером, его части — учетными номерами);
  • записи реестра прав (идентифицируется номером регистрации).

В ЕГРН создаются связи между близкими объектами, например зданием и помещением, ОН и земельным участком и др. (п. 9 Порядка).

Итак, порядок ведения ЕГРН предусматривает структуру и правила ведения 3 реестров ЕГРН, в том числе в отношении ОН — кадастра и реестра прав.

Ведения реестра недвижимости

АРХИВ «Студенческий научный форум»

Просмотров научной работы: 1199

Поделиться с друзьями:

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений [1].

Технология ведения ГКН представляла собой последовательность определенных действий в процессе государственного кадастрового учёта (ГКУ) объектов недвижимости в соответствии с выбранной схемой взаимодействия между подразделениями органов кадастрового учёта [4].

Ведение ЕГРН осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений (ст.7 №218-ФЗ).

Единый государственный реестр недвижимости состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость);

3) реестра границ;

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Кадастровой деятельностью признается выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления ГКУ недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности уполномочен кадастровый инженер. Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 21.07.2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2017 года) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

Результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования [2].

В границах муниципального образования состав, содержание, виды и объем выполнения кадастровых работ зависят от его уровня.

Участниками кадастровых отношений выполняются действия, именуемые кадастровыми процедурами, они связаны с государственным учётом объектов недвижимого имущества [3, 6].

Касаясь порядка осуществления с 1 января 2017 года государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а также предоставления сведений Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов было сообщено, что после вступления в действие №218-ФЗ была введена единая учетно-регистрационная процедура.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

2) образованием объекта недвижимости;

3) прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации [1].

Также предусмотрены случаи, когда государственная регистрация прав осуществляется без одновременного государственного кадастрового учета, и наоборот.

Согласно требованиям ст. 19 №218-ФЗ органы государственной власти, местного самоуправления и иные уполномоченные лица обязаны представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В противном случае (п.4 ст. 19) за непредставление указанных в настоящей статье документов, соответственно, орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На уровне муниципалитета в ходе осуществления управления объектами недвижимого имущества органы реализуют связанные с этим задачи с помощью проведения конкретных действий напрямую или косвенно. При этом прямое управление связано с изменением пространственных характеристик земельных участков, улучшением благоустройства поселения, изменением состояния земель и имеет, как правило, дискретный характер, а косвенное осуществляется непрерывно и устанавливает обременения (ограничения) в использовании земли путём создания нормативно — правовой базы.

Межведомственное взаимодействие организаций на различных уровнях муниципальных образований при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ранее государственного кадастра недвижимости) в настоящее время является одной из самых насущных и в то же время самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами.

Во-первых, резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутренней. Во-вторых, в связи с потребностью улучшения эффективности кадастровых мероприятий, растёт необходимость в качественной обработке информации. В-третьих, внедрение и развертывание системы кадастра недвижимости требует унификации данных и упрощения их представления [5].

Статья 34 №218-ФЗ в полной мере раскрывает перечень правил, необходимых для внесения в ЕГРН сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Информация, полученная в результате межведомственного взаимодействия органов в муниципальных образованиях, а также на местах осуществления деятельности этими органами, является одним из государственных информационных ресурсов и играет важную роль в регулировании земельных отношений, земельном налогообложении, управлении земельными ресурсами и построении (пополнении) будущей федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН.

На территориях муниципальных образований, относящихся к различным уровням (например, городское или сельское поселение) важно иметь каналы обмена между взаимодействующими органами. Этому послужит разработка и внедрение технологии ведения кадастровых данных, и, как следствие, формирование муниципальных информационных систем, суть их состоит в информационном обеспечении властных структур при решении вопросов управления территориями, предоставлении необходимой информации заинтересованным лицам и обосновании происходящих на территории различных процессов и явлений.

Плачевным является то, что во многих муниципальных образованиях такая информационная система отсутствует и это является актуальной проблемой. Для её решения, в первую очередь, необходимо формирование самостоятельного органа, уполномоченного на решение вопросов в области кадастровой деятельности, а также предоставление финансовых ресурсов из средств местного бюджета. Но всё же, формирование такого органа пока находится в долгосрочной перспективе, приоритет остаётся за системой межведомственного электронного взаимодействия, работа которой в настоящее время формируется на территориях муниципалитетов [7].

Современные автоматизированные информационные системы «оправдали» себя, так как позволили многократно использовать кадастровую информацию, устранить дублирование работ, создать базы и банки данных. Внедрение таких систем создало возможности координации деятельности ведомственных организаций и служб, упорядочения системы учета и регистрации, анализа и оценки природного, хозяйственного, экономического и правового состояния объектов городской среды, повышения оперативности получения и обеспечения потребителей достоверной кадастровой информацией и доступа к ней широкого круга пользователей.

При этом работа специалистов в муниципальных образованиях была упрощена, сокращены временные и материальные расходы, что послужило повышением уровня удовлетворения потребностей в кадастровой информации и услугах и, как результат, улучшением качества обслуживания граждан.

Развитие информационных систем не стоит на месте. Теоретическая база, заложенная в настоящее время в области кадастровой деятельности на государственном и муниципальном уровнях, пополняется сведениями и постоянно обновляется. Поэтому необходимо своевременное наблюдение этих изменений и применение их при выполнении работ и предоставлении услуг.

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 года): [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.consultant.ru/base/. — Загл. с экрана.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017 года): [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.consultant.ru/base/. — Загл. с экрана.

3. Ткачева, О.А. Кадастр земель муниципальных образований: курс лекций / Министерство сельского хозяйства РФ; ФГБОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия». Новочеркасск, 2013. (2-е издание, переработанное). 58 с.

4. Варламов, А.А. Кадастровая деятельность: учебник для вузов/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко, Е.И. Аврунев. – М.: Форум, 2015. — 255 с.

5. Бондарева, Э.А. Межведомственное электронное взаимодействие между органами местного самоуправления и органами кадастрового учета // Рациональное использование природных ресурсов: специфика и экономические условия формирования: материалы научно-практической конференции. Е.Г. Мещанинова (ответ. ред.). 2015. — 54-60 с.

6. Бондарева, Э.А. Кадастровые работы на уровне муниципального образования// Научная интеграция: сборник трудов. 2016. — 448-452 с.

7. Бондарева, Э.А. Особенности ведения кадастра недвижимости в муниципальном образовании // Современные вопросы землеустройства, кадастра и мониторинга земель, Тюмень: ТИУ, 2016. – 4-8 с.

Правила ведения ЕГРН с 2017 года

Актуально на: 10 февраля 2017 г.

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он заменил собой Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в котором с 01.01.2017 по 31.12.2019 осталась действующей только статья 31.1, предусматривающая основания выплаты за счет казны РФ компенсации за утрату права собственности на жилое помещение.

С начала 2017 года утратил силу и порядок ведения кадастрового учета, который был предусмотрен Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ .

О составе и правилах ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) с 01.01.2017 расскажем в нашей консультации.

ЕГРН и его состав

ЕГРН – это свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных сведений (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ ).

Элементы ЕГРН в текстовой или графической форме состоят из следующих (п. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ ):

  • кадастр недвижимости;
  • реестр прав на недвижимость;
  • реестр границ;
  • реестровые дела;
  • кадастровые карты;
  • книги учета документов.

Главной особенностью нового ЕГРН является объединение в одном реестре кадастра недвижимости и реестра прав. Это означает, что кадастровый учет и регистрация прав с 01.01.2017 могут производиться на основании одновременно поданных заявлений.

Правила ведения ЕГРН

Указанным Порядком устанавливаются структура кадастра недвижимости, реестра прав на недвижимость, реестра границ и объем вносимых в них сведений, а также правила внесения таких сведений (п. 1 Приложения № 1 к Приказу Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943).

В новом Порядке закреплено положение о том, что привычное Свидетельство о государственной регистрации прав больше не выдается. Государственный кадастровый учет, госрегистрация возникновения или перехода прав на недвижимость теперь удостоверяются выпиской из ЕГРН, а проведенная госрегистрация договоров и иных сделок — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ ).

Кроме того, с 01.01.2017 документы на регистрацию прав и кадастровый учет могут подаваться независимо от места нахождения самого объекта недвижимости, т. е. по экстерриториальному признаку.

С этой же даты сократились и сроки проведения кадастрового учета и регистрации прав. К примеру, государственная регистрация прав будет занимать 7 рабочих дней при представлении заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в Росреестр или 9 рабочих дней при подаче документов через МФЦ, а кадастровый учет – в течение 5 и 7 дней соответственно (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ ).

Ведения реестра недвижимости

О порядке ведения реестра недвижимости для целей налогообложения

I. Общие положения.
1.1. В соответствии с Положением «О налоге на недвижимость» в городе Новгороде ведется реестр объектов недвижимости для целей налогообложения (далее реестр недвижимости), содержащий систему необходимых сведений о видах объектов недвижимости, их собственниках, владельцах и пользователях, об оценке стоимости этих объектов для целей налогообложения.
Реестр недвижимости ведется в целях сбора информации, необходимой для налогообложения объектов недвижимости, и создания объективной основы для оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения.

1.2. Настоящее Положение определяет:
содержание и общий порядок учета объектов недвижимости для целей налогообложения;
содержание и общий порядок формирования и ведения реестра недвижимости.

1.3.Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении.
В соответствии с Федеральным Законом РФ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери» от 20 июля 1997 года, объектом налогообложения по налогу на недвижимость являются все земельные участки (в том числе земельные участки лесного фонда), здания, сооружения и иное недвижимое имущество.Налогооблагаемая база объекта недвижимости рассчитывается на основе оценки стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения по методике, утверждаемой Городской Думой, с учетом предоставленных льгот.
Реестром недвижимости является совокупность технических, экономических и юридических характеристик всех объектов недвижимости, используемых для целей налогообложения.
Под территориально-имущественным комплексом для целей налогообложения понимаются все объекты недвижимого имущества, принадлежащие одному правообладателю и расположенные на одном земельном участке.
В территориально-имущественный комплекс входят все виды недвижимого имущества правообладателя, предназначенные для его деятельности как то, земельные участки, здания, сооружения (в том числе и подземные ), жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

1.4. Каждому объекту недвижимости по методике, разработанной Роскомземом, присваивается свой регистрационный номер- идентификатор объекта недвижимости, обладающий свойствами: уникальность, простота, стандартность, гибкость.

II. Содержание реестра недвижимости
2.1. Ведение реестра недвижимости осуществляется на основании решения Городской Думы и в соответствии с Положением «О налоге на недвижимость» .

2.2 . К числу сведений, содержащихся в реестре недвижимости относится следующая информация:
о видах объектов недвижимости;
о физических характеристиках объектов недвижимости;
о правах на объекты недвижимости и субъектах этих прав;
о фактическом использовании объекта недвижимости;
об оценке стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения;
и другие сведения, необходимые для целей налогообложения недвижимости.

2.2. Реестр недвижимости содержит информацию о физических характеристиках объекта недвижимости.

Учет количества и качества ( физических характеристик ) объектов недвижимости ведется при их первичном учете по их фактическом состоянию и использованию, все изменения фиксируется после того, как они произошли.
Учету комитетом экономики и финансов подлежат все объекты недвижимости независимо от того, кто является правообладателем.

2.3. При составлении реестра недвижимости в разделе «Субъекты прав на объекты недвижимости» указывается:
— если собственником является физическое лицо — его фамилия, имя, отчество, место проживания; юридическое лицо — полное наименование, идентификационный номер в налоговой инспекции, юридический и фактический адрес ;
— если объекты в общей собственности — все сособственники с указанием вида общей собственности. Если собственность является долевой, то указывается доля каждого участника, которая подтверждена правоустанавливающими документами;
— по объектам недвижимости, находящимся в государственной или муниципальной собственности — собственник: муниципальное образование, субъект РФ или РФ;
— в случае, если местонахождение собственника недвижимости установить не представляется возможным, сведения о фактическом пользователе имущества;
— в тех случаях, когда собственник объекта недвижимости неизвестен, либо отказался от права собственности и применяется процедура признания имущества бесхозяйным — информация об этом.О лицах, имеющих иные вещные и (или) обязательственные права на объекты недвижимости, в реестр заносятся те же сведения, что и о собственниках объектов недвижимости.
Если объект недвижимости фактически используется без правоустанавливающих документов, об этом делается пометка как о незарегистрированном праве собственности.

2.4. В реестр недвижимости вносится информация о фактическом использовании объектов недвижимости. Комитет экономики и финансов и иные муниципальные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, вправе получать информацию о фактическом использовании объектов недвижимости от всех юридических и физических лиц.
2.5. Налогооблагаемая база объекта недвижимости определяется комитетом экономики и финансов в соответствии с порядком, предусмотренным Положением «О налоге на недвижимость».

III. Порядок создания реестра недвижимости.
3.1. Ответственность за создание реестра недвижимости возлагается на комитет экономики и финансов и комитет по информатизации Администрации города Новгорода.
Комитет экономики и финансов организует взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления с целью создания единой базы данных — реестра недвижимости. Комитет экономики и финансов выступает координатором работ по сбору данных об объектах недвижимости.
3.2. Введение необходимых сведений в форме и в порядке, разработанными отделом по экономическому регулированию, осуществляют:
а) по земельным участкам — комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
б) по иным объектам недвижимости — МУ «БТИ»;
в) по правам на объекты недвижимости — отдел по работе с недвижимостью , КУМИ.
Вышеуказанные службы обязаны незамедлительно осуществлять введение всех данных по объектам недвижимости в реестр.

3.3. Комитет по экономике и финансам вправе привлекать иные организации для предоставления данных об объектах недвижимости. В случае привлечения организаций, не обязанных согласно правовым актам собирать и предоставлять информацию безвозмездно, отношения с ними могут строиться на договорной основе.

3.4. В целях создания и поддержания реестра недвижимости Администрация города может выпускать для юридических лиц уведомления с описанием объектов недвижимости.
Администрация города обязуется доставить уведомления плательщикам, которые зафиксированы в реестре.
Налогоплательщик должен проверить информацию, содержащуюся в уведомлении, при необходимости внести изменения и возвратить уведомление в отдел по налогообложению недвижимости. В случае уклонения налогоплательщика от представления вышеуказанной информации комитет экономики и финансов вправе внести в реестр недвижимости имеющиеся данные об объекте недвижимости, а при отсутствии их или недостаточности вводятся данные по аналогичным объектам. В этом случае налогоплательщик теряет право на обжалование учета и оценки объекта недвижимости и имеет право обжаловать действия комитета экономики и финансов в судебном порядке.

3.5. Комитет экономики и финансов в целях создания и поддержания реестра недвижимости может опубликовывать списки объектов недвижимости в отношении которых нет или недостаточно сведений, необходимых для целей налогообложения.
Юридические и физические лица в срок указанный комитетом экономики и финансов должны в заявительном порядке предоставить недостающие сведения о принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве объектов недвижимости.
Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью проверки поступающих от налогоплательщиков данных в реестр недвижимости. Результаты обследования оформляются актом.
Комитет экономики и финансов вправе самостоятельно либо с привлечением специалистов соответствующих служб обследовать объекты недвижимости с целью внесения в реестр недвижимости данных, полученных в результате обследования. Результаты обследования оформляются актом.
В случае предоставления налогоплательщиком недостоверной информации он несет ответственность согласно действующему законодательству.

IV. Порядок ведения реестра недвижимости для целей налогообложения.
4.1. В целях уточнения и обновления первичных данных о составе недвижимости в городе ведется текущий учет объектов недвижимости, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе этих объектов, их качественном и количественном состоянии, фактическом использовании и изменения в субъектах права и видах прав на объекты недвижимости. Ответственность за ведение реестра возлагается на комитет экономики и финансов.

4.2. Комитет экономики и финансов :
— координирует деятельность комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ «Бюро технической инвентаризации», отдела по работе с недвижимостью- КУМИ, и других органов, по внесению в реестр недвижимости данных об объектах недвижимости их собственниках, владельцах и пользователях, а также об их использовании;
— получает от собственников объектов недвижимости и иных владельцев сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них объектов недвижимости, вносит текущие изменения в реестровую документацию;
— организует работы по наблюдению за состоянием объектов недвижимости и проводит другие мероприятия, связанные с ведением реестра недвижимости;
— обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных об объектах недвижимости, а также издание подлежащих опубликованию материалов реестра недвижимости, представляет сведения в заинтересованные органы местного самоуправления.

4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Новгорода, МУ » Бюро технической инвентаризации», отдел по работе с недвижимостью и иные органы, участвующие в создании и поддержании реестра недвижимости, обязаны в месячный срок внести в реестр недвижимости сведения о всех изменениях технических, экономических и юридических характеристик объектов недвижимости (в рамках своей компетенции).

V. Заключительные положения.
5.1. За неисполнение настоящего Положения наступает ответственность в порядке предусмотренном ст.193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

Разработан порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости

Смотрите также:

Минэкономразвития России разработало обновленный порядок ведения ЕГРН, а также правила взимания и возврата платы за предоставление содержащихся в нем сведений. Соответствующие приказы уже зарегистрированы Минюстом России и вступят в силу с 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) кардинально изменится. Кроме того, Минэкономразвития России утвердило новые правила взимания платы за доступ к информации, которая содержится в реестре. В связи с этим министерство издало два документа — приказ от 16.12.2015 N 943 и приказ от 23.12.2015 N 967. Оба документа изданы в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Первым приказом утвержден новый порядок ведения ЕГРН. В частности, определена форма специальной регистрационной надписи, которая должна быть на документе, выражающем содержание совершенной с объектом недвижимости сделки. Также чиновники сформулировали состав сведений, подлежащих включению в такую специальную регистрационную надпись, и требования к ее формату при оформлении документов на сделку в электронной форме.

Определен порядок внесения в ЕГРН измененных сведений о местоположении границ земельного участка в случае исправления ранее допущенной реестровой ошибки. Регламентировано, что с 1 января 2017 года ведение реестра будет осуществляться исключительно в электронной форме. Для этого будет использоваться ФГИС ЕГРН. Кроме того, в ЕГРН будут вноситься записи о кадастровом делении участков. Оба реестра — кадастр и ЕГРН получили общие правила ведения. Однако, в реестре прав на недвижимость предусмотрены особенности внесения записей при совершении учетно-регистрационных действий. К примеру, таких, как записи о государственной регистрации ипотеки объектов недвижимого имущества и регистрации договора участия в долевом строительстве.

Внесение платы за получение информации из ЕГРН будет осуществляться после представления запроса в федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен вести государственный кадастровый учет, осуществлять государственную регистрацию прав и вести реестр. Однако при направлении запроса о предоставлении сведений из ЕГРН почтовым отправлением, заявитель по собственной инициативе может приложить к нему документ, подтверждающий внесение платы.

Если заявителем не был предоставлен официальный запрос на сведения из ЕГРН, то внесенная плата подлежит возврату. Кроме того, при внесении платы в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, средства в размере, превышающем размер установленной платы, подлежат возврату. Для того, чтобы получить деньги обратно, плательщик должен будет написать заявление. Кроме того, возможен возврат средств по решению суда. Отдельно чиновники отметили, что при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений внесенная плата возврату не подлежит.

Еще по теме:

  • Действие в обход закона Обход закона: как теперь отличить привычное злоупотребление правом от нового термина Понятие злоупотребления правом с 1 марта 2013 г. стало более конкретным — законодатели вывели его новый вид под названием «обход закона». Среди бизнес-кругов это нововведение породило множество […]
  • Какой налог не относится к региональным налогам Какой налог не относится к региональным налогам Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или […]
  • Вакансии юрист балахна Юристы в Балахне 8 специалистов Цены: от 300 до 1000 / усл. Цены: от 900 до 11 000 / усл. Цены: от 1000 до 3000 / усл. Цены: от 1000 до 5000 / усл. Цены: от 3499 до 20 000 / усл. Юристы — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Юристы в Балахне от […]
  • Новый закон о коллекторах с 1 июля 2014 Новый закон о должниках по кредитам Вопрос о неосуществлении заёмщиками своевременных выплат по кредиту и соответственных кредитных задолженностях является болезненным как для заимодавцев, так и для неспособных к выплатам должников. Причинами подобных ситуаций становится экономическая […]
  • Система налогов уплачиваемых физическими лицами Система налогов уплачиваемых физическими лицами При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на ограниченное число […]
  • Федерального закона от 31122014 n 528-фз Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 528-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" Принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года Одобрен […]
  • Имеют ли право вычесть из зарплаты Может ли работодатель вычесть из моей зарплаты недостачу? Если в ходе служебной проверки выясниться, что она произошла по Вашей вине или Вами был подписан договор о полной материальной ответственности. В других случаях нет. Может, но не более 20 % от ежемесячного заработка и только при […]
  • Приказы о ведении беременности Приказ Минздрава о ведении беременности Стандарт ведения беременности – приказ №572н Приказ по ведению беременности 572 регулирует вопросы, касательно оказания медицинской помощи в области акушерства и гинекологии. Он не относится к применению вспомогательных репродуктивных […]