Штрафы за отсутствие зимней резины 2014

Штраф за отсутствие зимней резины составит 5 тысяч рублей

Поделиться

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает установить штрафы для водителей за отсутствие зимней резины в холодное время года. В частности, если законопроект будет принят, то автовладельцам придется платить за «неправильную» резину 5 тысяч рублей.

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает установить штрафы для водителей за отсутствие зимней резины в холодное время года. В частности, если законопроект будет принят, то автовладельцам придется платить за «неправильную» резину 5 тысяч рублей.

Размещенный в электронной базе нижней палаты парламента документ вносит поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в закон «О безопасности дорожного движения». Предлагается дополнить Кодекс новой статьей, которая и будет регулировать соответствие покрышек сезону. Внес законопроект член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, сообщает РИА Новости.

Согласно документу, эксплуатация автомобиля на летней резине в зимний период будет караться штрафом в размере 5 тысяч рублей. Сообщается, что покрышки должны соответствовать «требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Документ также определяет, когда в России наступает зима — с 1 декабря по 1 марта. При этом, учитывая разнообразие климатических зон в нашей стране, правительство может устанавливать другие временные рамки для отдельных регионов.

Авторы законопроекта отмечают, что в настоящее время в России нет специальных требований к типу резины, который используется водителями в тот или иной сезон. В пояснительной записке к проекту отмечается, что требования к шинам сформулированы в двух постановлениях правительства РФ — «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения». Однако в них покрышки не разделяются на зимний или летний типы. Отдельные требования к «зимней резине» прописаны в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим и предлагается установить, что «эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов».

Поправки вносятся в соответствии с поручением премьер-министра России Дмитрия Медведева, направленном вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и министерству транспорта. Глава правительства потребовал разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, например, обязать всех водителей использовать зимой соответствующий тип покрышек.

Как будут штрафовать за летнюю резину зимой

СМИ и законодатели сумели запугать рядового автомобилиста рогом изобилия все новых карательных инициатив. Он, в массе своей, уже заранее готов стоять по струнке и выполнять требования даже самых дурацких законодательных инициатив. Сейчас, видимо в связи с надвигающимися холодами, народ обуяло повальное убеждение, что уже после новогодних праздников 2016-го всех, кто ездит на летней резине зимой, будут как-то страшно штрафовать. Особо тревожные сограждане уверяют, будто штрафы за отсутствие зимней резины уже действуют с 1 ноября 2015. Люди что-то слышали про введение в действие на территории России Технического регламента Таможенного союза и начитались газетного самопиара ряда политиков, эксплуатирующих тему «зимней резины».

На самом деле, пресловутый Технический регламент действует в России уже почти год – он официально вступил в силу с 1 января 2015 года. И в том, что касается зимних колес ничего особо нового нам не принес. Разве что летом (в период с июня по август) запрещается ездить на шипованной резине. А календарной зимой (с декабря по февраль) документ требует ездить на зимних покрышках. То есть на тех, что несут значок «в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками « М+S», «M&S», «M S». В эту категорию входит, кстати, и так называемая всесезонка. Главное требование к таким колесам, помимо их целостности, касается остаточной глубины протектора. Она должна быть не менее 4 миллиметров.

Очередная «Олдтаймер-галерея» стала совсем «маленькой»

Очередная «Олдтаймер-галерея» стала совсем «маленькой»

Единственное существующее на сегодняшний день наказание за нарушение этого требования – статья 12.5.1 КоАП РФ – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Она обещает нарушителю предупреждение со стороны сотрудника полиции или штраф в 500 рублей. Никаких иных кар в законодательстве нет. Разговоры о 2000, 3000, 5000 рублей штрафа за езду на летней резине зимой пока что являются не более чем пожеланиями кучки законотворцев из Госдумы и Совета Федерации. В конце концов они вполне могут это дело и «продавить», доведя ситуацию до внесения поправок в КоАП. Но это если и произойдет, то уж явно не ранее будущей весны.

Поэтому сейчас в России кто угодно может ездить когда и где угодно на какой-угодно резине без какой-либо угрозы штрафов по этому поводу. Дело в том, что и резина не по сезону, и изношенный протектор относятся к категории неисправностей, с которыми допускается движение транспортного средства до места ремонта или стоянки. То есть, даже если инспектор пристанет к любителю резинового «лета» зимой, последний всегда может отговориться, что едет ставить машину в гараж до весны или направляется на шиномонтаж для замены колес.

Вводится штраф за езду на летней резине зимой

Комитет по транспорту Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении поправку в статью 12.5 КоАП РФ. Она вводит штраф размером в 2000 рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Авторский коллектив создателей этой коротенькой поправки возглавляет сенатор Вадим Тюльпанов, который носится с этой идеей уже третий год. Под «требованиями», упоминаемыми в поправке, подразумеваются положения Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. По поводу автомобильной резины документ говорит, что использование зимних шин обязательно с декабря по февраль. А шипованная резина запрещена к эксплуатации июня по август.

Поскольку в Крыму снега и в феврале можно не дождаться, а в Якутии он до июня лежит, регламент допускает смещение этих сроков по решению местных властей. Зимней документ признает резину с маркировкой в виде пиктограммы «снежинка» или обозначениями «М+S», «M&S», «M S». Непригодными к эксплуатации на легковых машинах считается зимняя резина с остаточной глубиной протектора менее 4 мм. Для летних колес критическая глубина определена в 1,6 мм. Напомним, что «резиновая» тема захватила г-на Тюльпанова без малого четыре года назад. Тогда на шоссе Москва-Санкт-Петербург из-за мощных снегопадов и раздолбайства дорожников и полиции образовались заторы длинной в десятки километров.

Сенатор Тюльпанов в течении месяца осмыслял случившееся, а затем выдал законопроект собственного сочинения на эту тему: предложил штрафовать всех водителей, чья машина с 1 декабря по 1 марта не «обута» в зимнюю резину, на 5000 рублей. Не прошло: слишком много вопросов оказалось и к срокам (страна у нас большая), и к самому понятию «зимняя резина». Это не остановило матерого законотворца. Позднее, найдя единомышленника в лице депутата Сергея Тена, тов. Тюльпанов обрушился на российских водителей, которые (видимо), в массовом порядке ездят на шипованной резине летом. Им сенатор с депутатом прочили по 2000 рублей штрафа. Но и с этим законопроектом как-то не задалось. А желание оштрафовать сограждан за что-нибудь резиновое осталось.

Поднабрав еще соавторов и слегка подредактировав содержимое законопроекта, сенатор Тюльпанов вновь внес его на рассмотрение коллег из нижней палаты. Но у депутатов прошлого созыва Госдумы и он не вызвал энтузиазма. Видимо потому, что подавляющее большинство водителей легковушек сами без угрозы штрафов и напоминаний меняют резину, ориентируясь на погоду и здравый смысл, а не «решение властей». Депутаты нынешнего созыва Госдумы, видимо, считают сограждан-автолюбителей недостаточно разумными. Либо им пока особо нечем заняться. Иных причин для поддержки Госдумой законопроекта о штрафах за резину не по сезону не видится.

Штраф за зимнюю резину летом

Вероятно, каждый второй российский водитель свято уверен в собственном мастерстве управления автомобилем. Поэтому когда встает вопрос о замене покрышек с летних на зимние или наоборот, многие автолюбители предпочитают игнорировать его. Ведь замена резины — это весьма дорогое удовольствие по сегодняшним меркам. Помимо этого, для замены водителям необходимо ехать в автосервис или выполнять эту процедуру самостоятельно, что также требует денежных и временных затрат.

Все это безобразие чревато не только повышенной вероятностью дорожно-транспортных происшествий. Все же каждый водитель в глубине души надеется, что его не постигнет такая страшная участь, и зачастую он оказывается прав. ДТП для большинства людей так и остаются основным содержанием жутковатых видео-роликов на YouTube, смонтированных из записей видеорегистраторов.

А вот штраф за зимнюю резину летом — это вполне повседневная практика. Уже несколько лет сотрудники ГИБДД с удовольствием выписывают штрафы всем, кто ставит на свои автомобили резину не по сезону.

Когда начали штрафовать за использование летней резины в зимнее время?

Первоначально Государственная Дума внесла законопроект о введении такого штрафа еще в 2009 году, однако вскоре он был отклонен. Повторная попытка произошла в 2014 году, причем сумма штрафа за летнюю резину зимой составляла аж две тысячи рублей. Но и этот законопроект не вызвал положительного отклика среди депутатов.

Так есть ли штраф за зимнюю резину летом?

Да, такой штраф есть!

С третьего раза штрафы за езду на летней резине в зимнее время все же были введены Госдумой. Таким образом с первого января 2015 года каждый инспектор ГИБДД получил возможность тормозить нарушителей и выписывать им штрафы. Более того, водитель может быть оштрафован даже за чересчур истертые зимние покрышки, чья глубина протектора равняется 4 и менее миллиметрам.

Но это еще не все. С первого января 2018 года каждому водителю может грозить штраф за езду летом на зимней резине. Это дополнение к уже существующему закону было сделано ради увеличения уровня безопасности на российских дорогах, который, как известно, оставляет желать лучшего.

Почему нельзя ездить на зимних покрышках в летний период?

Несмотря на свой более грубый внешний вид, зимняя резина куда мягче летней. Соответственно, в жаркую погоду зимняя покрышка подвержена сильному нагреванию, вследствие чего специальная резиновая смесь теряет свою эластичность. При эксплуатации в летние месяцы зимняя резина быстро приходит в нерабочее состояние, а в некоторых случаях может даже взрываться.

Помимо этого, шипованная зимняя резина демонстрирует отличное сцепление с обледенелыми покрытиями, однако при контакте с асфальтом теряет все свои свойства. Автомобиль на зимней резине становится практически неуправляемым при резком торможении.

Поэтому совсем неудивительно, что штраф за зимнюю резину летом в 2018 году взимается более или менее регулярно.

Когда необходимо менять резину?

В средней полосе установлена крайняя дата замены зимних покрышек на летние ― 15 марта. Однако в остальных регионах страны время замены неопределенно, потому что каждый из них обладает собственными климатическими и погодными условиями. Закон допускает использование шипованной зимней резины до первого июня. Замена летней резины на зимнюю должна быть выполнена не позднее первого декабря.

Регламент и штрафы за зимние покрышки

Какой штраф за зимнюю резину летом? Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», езда на зимних покрышках в летние месяцы запрещена на всей территории РФ. Если зимняя резина не оснащена встроенными шипами, ее можно эксплуатировать в июне, июле и августе.

Штрафы за лысую резину

Согласно первому пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за езду на лысой резине полагается штраф — 500 рублей. Примечательно, что сотрудники ГИБДД выписывают штрафы не столько за использование лысых покрышек в зимний период, сколько за глубину рисунка протектора, которая не соответствует установленным нормам.

Штрафы за шипованную резину летом

Штраф за использование зимней резины летом составляет 500 рублей. В случае повторного нарушения сумма штрафа не увеличивается. Данные нововведения прописаны в той же статье 12.5 КоАП.

Отсутствие свободных денег, чрезмерная самоуверенность и извечная лень — вот основные причины, по которым автолюбители продолжают гонять на летней резине по заснеженным и обледенелым дорогам и стирать шипованные покрышки на теплом и сухом асфальте.

Но каждому такому легкомысленному водителю следует задуматься о том, что очередной выезд на дорогу на неподходящей резине может оказаться последним в его жизни. От рокового столкновения со встречным автомобилем или другим объектом не спасет ни ремень безопасности, ни ОСАГО, ни иконки на приборной панели.

Только своевременная замена резины может предотвратить не только значительные денежные убытки, обусловленные законом или необходимостью ремонтировать автомобиль. Главное — это может спасти жизнь водителю, пассажирам и другим участникам движения на дороге.

Что грозит за езду на летней резине зимой

И о чём нужно помнить любителям шипованных шин

Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть — с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

Зима близко

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП — в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Долгожданная мера

Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

Правительство предлагает внедрить институт «народных инспекторов»

Один из авторов законопроекта, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен ранее пояснил «Парламентской газете», что законопроект будет учитывать климатические особенности регионов.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», — сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», — сказал он.

По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить — с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

На шипах в Европу

В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.

Еще по теме:

  • Федеральный закон о санитарно эпидемическом благополучии населения Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., […]
  • Момент выплаты пособия по беременности и родам Можно ли пересчитать пособие по беременности и родам Вопрос-ответ по теме Сотрудница ушла в декретный отпуск в октябре 2014г. Сейчас получает пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.В феврале 2016 года принесла справки с предыдущих мест работы и написала заявление о пересчете декретных […]
  • Повысили ли пенсию военным в 2014 году Повышение военных пенсий в 2014 году Военнослужащие — категория полностью зависимы от государства и, в особенности, это касается военных, вышедших на пенсию по выслуге лет или вследствие полученнoй на службе травмы. В 2014 году для офицеров уволенных в запас, ветеранов Вооруженных сил […]
  • Приказ 502 от 30072014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 декабря 2013 г. № 886н "О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н, и […]
  • Фз о трудовых пенсиях комментарии Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 […]
  • Постановление по субсидиям на молоко Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока" […]
  • 94 ф3 закон Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для […]
  • Приказ минприроды 536 ГК Рустехэксперт При оказании услуг мы гарантируем соблюдение профессиональных и этических норм принятых в профессиональном сообществе. Анализ приказов Минприроды №536 и №541 Одна из актуальных проблем в области обращения с отходами - паспортизация отходов. Зачастую в этой сфере […]