Закон об органах судейского сообщества

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

4 июля 2003 г., 14 августа 2004 г., 5 апреля 2005 г., 25 декабря 2008 г., 17, 24 июля, 9, 28 ноября 2009 г., 8 декабря 2010 г., 3 декабря 2011 г., 2 октября 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 12 марта 2014 г., 6 апреля, 8 июня, 5 октября 2015 г., 2 июня 2016 г., 18 апреля, 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 февраля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2002 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 марта 2002 г.

Судейское сообщество в РФ образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей. Другими органами являются конференции судей субъектов РФ, Совет судей РФ, советы судей субъектов РФ, общие собрания судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей РФ и квалификационные коллегии судей субъектов РФ. Регламентируется порядок избрания членов судейского сообщества, их полномочия, сроки полномочий, а также процедура производства в квалификационных коллегиях судей и др.

Ранее созданные квалификационные коллегии судей Верховного Суда РФ, субъектов РФ, военных округов, групп войск и флотов, Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов, а также экзаменационные комиссии продолжают осуществлять свои полномочия до образования новых квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, но не позднее 19 сентября 2002 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 19 марта 2002 г. N 48, в «Парламентской газете» от 19 марта 2002 г. N 52, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 марта 2002 г. N 11 ст. 1022

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 168-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 284-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 июня 2015 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 346-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 157-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 августа 2004 г. N 100-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон об органах судейского сообщества

Библиографическая ссылка на статью:
Кулагин В.В. Органы судейского сообщества, проблемы их функционирования // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72267 (дата обращения: 07.06.2018).

Принятие Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» поспособствовало появлению в Российской Федерации законодательно оформленной конструкции профессиональной организации судей – судейского сообщества.

Мы полагаем, что данный факт свидетельствует о том, что основными задачами данного сообщества является обеспечение защита прав и законных интересов судей, а так же содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства через создаваемые судейским сообществом органы.

По мнению Бурдиной Е.В. полномочия, возложенные на органы судейского сообщества, стали значимым элементом механизма судебной власти XXI века [1, с. 217]. С ней нельзя не согласиться, так как практика показывает, что, задействованы одни и те же права, такие как: формирование судейского корпуса, участие в продвижение судей в их карьере, привлечение судей к дисциплинарной ответственности и, конечно же, участие в организационном и ином обеспечение деятельности судов [5, с. 51-52].

В теории организации судебной власти можно выделить два уровня органов судейского сообщества в Российской Федерации: федеральный уровень и уровень субъектов [2, с. 88-89]. Большинство ученых склоняются к тому, что также существует дополнительный – многоуровневый или иначе его называют «на всех уровнях». К ним относятся общие собрания судей судов. Мы полагаем, что его не нужно выделять в отдельный самостоятельный уровень, так как данные собрания производятся для обсуждения ряда вопросов, связанных с совершенствованием организации работы суда, выражения законных интересов судей. По моему мнению, вопросы, касающиеся изменений механизмов и самой системы органов судейского сообщества в Российской Федерации в целом, должны относиться к федеральному уровню и обладать всей полнотой власти.

Проанализировав статью 3 ФЗ N 30 от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» закреплявшую термин «органы судейского сообщества», можно сделать вывод, что она не дает точного определения [6]. Так как если давать не легально, то доктринальное определение указанного термина необходимо для отграничения органов судейского сообщества от иных структурных организаций. Под доктринальным толкованием понимают разъяснение смысла правовых предписаний, даваемое научными и другими квалификационными юридическими учреждениями (работниками). Формально оно не имеет обязательной силы. Тем самым если подробно изучить большое количество юридической литературы, то можно заметить, что даже там встречаются расхождения между юристами, пытающимися, дать более точное определение данному термину.

Клеандров М.И. придерживался несколько иного мнения. Он утверждал, что «органы судейского сообщества в Российской Федерации» – это по – разному структурированные объединения судей – прямых носителей судебной власти [3, с. 9-11]. При этом Бурдина Е.В. достаточно в широком смысле раскрывает вышеназванный термин, пологая, что «органы судейского сообщества – это органы самостоятельного сообщества судей, формируемые для выражения интересов судей и осуществление возложенных на них ФЗ полномочий.

Исходя из выше сказанного, необходимо внести изменения в статью 3 ФЗ N30 от 14 марта 2002г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в котором следует дать более точное определение, которое бы разграничивало органы судейского сообщества от иных организаций, а также разъясняло бы их полномочия.

Актуальность проблемы заключается в том, что существуют неоднозначные подходы к определению термина «органы судейского сообщества». Поэтому еще долгое время будет служить темой для многочисленных дискуссий.

Бурдина Е.В. считает, что немаловажной проблемой органов судейского сообщества является «положение о квалификационных коллегиях судей, утвержденное высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации от 15 июля 2002г.» Высшая квалификационная коллегия судей имеет право пересматривать решения квалификационных коллегий судей по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя районного суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Поэтому необходимо увеличить полномочия высших квалификационных коллегий судей, а именно предоставить им право на обжалование любых решений квалификационных коллегий в суд.

С этой точкой зрения можно поспорить. Это прослеживается в возможном оказании давления на нижестоящие органы судейского сообщества, а именно злоупотребление должностными полномочиями. В связи с этим может быть разрушена единообразная саморегулирующая система органов судейского сообщества.

Подводя итог научному исследованию, можно прийти к выводу, что Федеральный закон N-30 «Об органах судейского сообщества» нуждается в усовершенствовании. В свою очередь необходимо разграничение ряда вопросов, касающихся в первую очередь состава, порядка, полномочий, придерживающихся для осуществления своей деятельности при отсутствии обозначенных законодателем функций органов судейского сообщества [4, с. 2-5]. Также остается неразрешенный вопрос о том, как соотносятся и взаимодействуют органы судейского сообщества и судебные органы, а также как финансируются органы судейского сообщества, и какое влияние это оказывает на их правовой статус.

Об органах судейского сообщества

Согласно статье 10 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В соответствии с положениями статьи 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 14.03.2002 № 30-Ф3 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»:

  • Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти (пункт 1 статьи 3).
  • Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:
  • Всероссийский съезд судей;
  • конференции судей субъектов Российской Федерации;
  • Совет судей Российской Федерации;
  • советы судей субъектов Российской Федерации;
  • общие собрания судей судов;
  • Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;
  • квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 3).

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 19 Закона).

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации:

  • рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации (подпункт 1 пункта 2 статьи 19 Закона);
  • приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации (подпункт 5 пунктa 2 статьи 19 Закона);
  • налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка (подпункт 8 пункта 2 статьи 19 Закона).

Последнее обновление: 16 ноября 2015, 13:51

Закон об органах судейского сообщества РФ

Судейское сообщество в Российской Федерации представляет собой цельную структуру, объединяющую всех судей государства. В него входят судьи всех специализаций и уровней. В целях регулирования деятельности органов, формирующихся в рамках судейского сообщества в Российской Федерации был разработан и принят соответствующий Федеральный закон.

Описание Федерального закона 30

Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» N 30-ФЗ принят Госдумой в третьем чтении 15 февраля и одобрен Советом Федерации 27 февраля 2002 года. Официальная публикация настоящего нормативного акта и его вступление в силу произошли 14 марта того же года.Текст 30-ФЗ об органах судейского сообщества в Российской Федерации включает в себя 5 глав и 29 статей.

Настоящий Федеральный закон о судейском сообществе регламентирует ( ст. 14):

  • Деятельность Всероссийского съезда судей;
  • Порядок заседаний Совета судей Российской Федерации;
  • Упорядочивание деятельности Квалификационных судейских коллегий;
  • Организацию и ревизию деятельности Высшей экзаменационной комиссии.

Согласно статье 2 рассматриваемого закона, каждый судья, ведущий деятельность в субъектах Российской Федерации, вступает в членство судейского сообщества в момент принесения им присяги. Вышедшие в отставку судьи указанного членства не лишаются и могут привлекаться к деятельности в органах судейского сообщества на основе его добровольного решения.

Преимущественными задачами судейского сообщества являются:

  • Совершенствование судопроизводства;
  • Протекция юридических прав судей;
  • Содействие организаторскому, кадровому и информативно-ресурсному обеспечению судебной системы;
  • Утверждение авторитетности судебных органов;
  • Следование уставу Кодекса судейской этики.

Органы судейского сообщества и их полномочия

Согласно тексту статьи 6 действительного Федерального закона, Всероссийский судейский съезд представляет собой высший уполномоченный орган судейского сообщества. Под полномочия съезда не попадает только решение вопросов относительно квалификационных коллегий и комиссий по экзаменационным процедурам. Судейский этический кодекс утверждается и видоизменяется съездом.

Делегация съезда определяется и назначается в следующем составе:

  • 10 представителей судейства от Конституционного суда РФ;
  • 20 судей от Верховного суда Российской Федерации;
  • По 2 вершителя правосудия от арбитражных и апелляционных судов каждого округа;
  • По 1 судье от мировых судей, арбитражных судов всех регионов РФ, Окружных военных, уставных и других судов каждого объекта Российской Федерации.

Созыв съезда происходит 1 раз в 4 года и считается проведённым, если в нём приняло участие больше половины назначенных делегатов. Главенствующую роль на указанном мероприятии занимает председатель Совета судей Российской Федерации.

В полномочия Высшей квалификационной коллегии входят следующие обязанности:

  • Рассмотрение заявлений соискателей должности Председателя Верховного суда РФ и предоставление заключений Президенту;
  • Рассмотрение заявлений соискателей должности Заместителя Верховного суда РФ и прочих должностных лиц соответствующего юридического органа;
  • Осуществление проверки информации, опубликованной в СМИ и повествующей о недобросовестности и превышении полномочий определённого судьи;
  • Объявление в СМИ об освобождении вакансии на должности Председателя Верховного суда Российской Федерации, Заместителя Председателя верховного суда и других должностей;
  • Лишение полномочий определённых судей, а также приостановление и возобновление их деятельности;
  • Осуществление аттестации и признания квалификации судей Высшей судебной палаты;
    Присуждение судьям первые и вторые классы по квалификации;
  • Назначение взысканий по причине дисциплинарных нарушений на служителей Верховного суда Российской Федерации;
  • Принятие решений о присвоении служителям Фемиды наград государственного масштаба;
  • Распоряжение о привлечении к деятельности судейского сообщества находящихся в отставке служителей закона.
  • Деятельность Высшей квалификационной коллегии не может осуществляться, если существует в составе менее 2/3 от требуемого числа членов.

Если рекомендация в пользу соискателя на должность судьи оформлена Высшей квалификационной коллегией, экзамены на допуск к озвученной должности принимает Высшая экзаменационная комиссия (ст. 26.1).

Как и другие Федеральные законы, ФЗ-30 регулярно претерпевает актуальные изменения. Последние поправки в действительный Федеральный закон внесены 2 июня 2016 года.

Для подробного изучения деятельности судейского сообщества необходимо ознакомиться с положениями соответствующего нормативного акта.

Текст Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» N 30-ФЗ с последними поправками можно скачать по ссылке:

Изменения в ФЗ о судейском сообществе

Последние поправки в ФЗ об органах судейского сообщества в РФ произведены 2 июня 2016 года. Изменяющим документом стал нормативный акт N 168-ФЗ.

Поправки коснулись статьи 11.1 действительного Федерального закона. Подпункт 1 пункта 8 указанной статьи гласит, что члены Высшей экзаменационной комиссии избираются делегацией Всероссийского съезда посредством закрытого голосования. Избранными считаются служители закона, набравшие больший процент голосов в соотношении с другими претендентами.

Ранее немаловажные поправки претерпели статьи 17 и 22 рассматриваемого Федерального закона 30-ФЗ о судейском сообществе. Существенные изменения в статью 17 действительного нормативного акта введены 12 марта 2014 года и относятся к уточнениям полномочий Высшей квалификационной коллегии. В частности уточняется, что указанный орган является посредником между представителями судопроизводства и Правительством Российской Федерации. Уполномоченным органом выносятся взвешенные и мотивированные решения в адрес деятельности того или иного судьи и передаются на рассмотрение Президенту РФ.

В текст статьи 22 ФЗ-30 весомые поправки внесены 2 октября 2012 посредством положений нормативного акта N 165-ФЗ. Согласно введённым изменениям, пункт 1 статьи 22 постановляет, что рассмотрение дела о лишении полномочий судьи, превысившего должностные полномочия является прямой обязанностью квалификационной коллегии. Если информация о совершённом проступке требует дополнительной проверки, деятельность указанного служителя закона приостанавливается до выяснения обстоятельств (п. 3).

Федеральный закон от 23.06.2014 N 155-ФЗ «Об органах судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

ОБ ОРГАНАХ
СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

Принят
Государственной Думой
11 июня 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
18 июня 2014 года

Статья 1. Общие положения

Формирование органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») и настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Конференции судей Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Порядок избрания делегатов на первую конференцию судей Республики Крым и первую конференцию судей города федерального значения Севастополя, нормы их представительства от соответствующих судов и порядок созыва и проведения таких конференций утверждаются Президиумом Совета судей Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

2. Обязанности председательствующего на первой конференции судей Республики Крым и первой конференции судей города федерального значения Севастополя возлагаются на председателя Совета судей Российской Федерации.

3. Последующие конференции судей Республики Крым и судей города федерального значения Севастополя созываются и проводятся в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 3. Советы судей Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Совет судей Республики Крым и совет судей города федерального значения Севастополя избираются соответственно первой конференцией судей Республики Крым и первой конференцией судей города федерального значения Севастополя в порядке, установленном пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

2. Избрание мировых судей в совет судей Республики Крым и в совет судей города федерального значения Севастополя осуществляется после вступления в силу федерального закона, определяющего общее число мировых судей и количество судебных участков в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе.

Статья 4. Квалификационные коллегии судей Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Квалификационная коллегия судей Республики Крым и квалификационная коллегия судей города федерального значения Севастополя формируются в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

2. Судьи в состав квалификационной коллегии судей Республики Крым и в состав квалификационной коллегии судей города федерального значения Севастополя избираются соответственно на первой конференции судей Республики Крым и первой конференции судей города федерального значения Севастополя в порядке, установленном пунктами 6 и 7 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

3. Избрание мировых судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Крым и в состав квалификационной коллегии судей города федерального значения Севастополя осуществляется после вступления в силу федерального закона, определяющего общее число мировых судей и количество судебных участков в Республике Крым и в городе федерального значения Севастополе.

4. До завершения формирования квалификационной коллегии судей Республики Крым и квалификационной коллегии судей города федерального значения Севастополя их полномочия, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», осуществляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Статья 5. Экзаменационные комиссии Республики Крым и города федерального значения Севастополя по приему квалификационного экзамена на должность судьи

1. Экзаменационная комиссия Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационная комиссия города федерального значения Севастополя по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируются в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

2. Члены экзаменационной комиссии Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи и члены экзаменационной комиссии города федерального значения Севастополя по приему квалификационного экзамена на должность судьи избираются соответственно на первой конференции судей Республики Крым и первой конференции судей города федерального значения Севастополя в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

3. До завершения формирования экзаменационной комиссии Республики Крым по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационной комиссии города федерального значения Севастополя по приему квалификационного экзамена на должность судьи их полномочия, предусмотренные статьей 26.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», осуществляет Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Статья 6. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется в порядке, установленном главой IV Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

2. Организационное обеспечение проведения первой конференции судей Республики Крым и первой конференции судей города федерального значения Севастополя осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на финансирование обеспечения деятельности судебной системы Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные положения

Формирование органов судейского сообщества Республики Крым и города федерального значения Севастополя осуществляется до 1 июля 2015 года.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
23 июня 2014 года
N 155-ФЗ

Еще по теме:

  • Закон о транспорте в рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2003 г., 8 […]
  • Закон о кадастровых инженерах Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 […]
  • Когда был принят закон рф об обороне Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ"Об обороне" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 4 апреля, 26 […]
  • Федеральный закон ст115 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, […]
  • Закон no 73-viii Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) […]
  • Закон о пожарной безопасност Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ"О пожарной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 […]
  • Областной закон 19-зс Областной закон Ростовской области от 22 июля 2003 г. N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" (с изменениями и дополнениями) Областной закон Ростовской областиот 22 июля 2003 г. N 19-ЗС"О регулировании земельных отношений в Ростовской области" С изменениями и […]
  • Федеральный закон о трудовой деятельности Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]