Проверка после ликвидации ооо

Выездная проверка при ликвидации ООО

Обновление: 9 августа 2017 г.

Участники вправе добровольно ликвидировать общество в любой момент с четким соблюдением процедуры, обязательное требование которой — уведомление регистрационного органа по форме Р15001 о принятом решении. После этого налоговым органом может быть назначена выездная проверка при ликвидации ООО.

Обязательна ли проверка

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентируется ст. 89 НК РФ, при этом п. 11 ст. 89 НК РФ определены особенности проведения проверки при ликвидации предприятия:

  • назначение проверки – право, а не обязанность налогового органа;
  • проверка не зависит от времени и предмета предыдущей проверки;
  • проверять можно за период не более трех предыдущих календарных лет.

Это означает, что уведомление налогового органа о ликвидации организации не создает обязанности для налогового органа провести проверку ликвидируемого ООО. Назначение проверки остаётся на усмотрение налоговиков, но если проверку решено провести, то с одной стороны она должна соответствовать общим требованиям, а с другой – есть определенные изъятия. Прямо указано, что не надо соблюдать требования абз. 2 п. 5 ст. 89 НК РФ, запрещающего проведение двух выездных проверок в течение года, но порядок и процедура проведения проверки при ликвидации ООО подчиняются общим правилам.

Проверка — этап ликвидации общества

Хотя налоговая проверка не является обязательным этапом ликвидации, но если она назначена, то до окончания проверки и урегулирования расчетов с бюджетом ООО не ликвидируют.

Дело в том, что бюджет – это один из кредиторов организации, а ликвидация возможна только после погашения задолженности. Задолженность по налоговым платежам определяется исходя из отчетности, которую предъявляет организация. Правильность данных может быть определена только по результатам проверки, а проверка после ликвидации ООО невозможна, так как ликвидация означает прекращение существования организации. Поэтому, если организация вела деятельность, налоговая старается реализовать свое право и проверить ликвидируемую организацию.

В судебной практике есть позиция, что налоговая проверка – это одно из ликвидационных мероприятий и до её завершения не может быть ликвидирована организация (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.11.2014 N Ф05-11476/2014 по делу N А40-35794/14 ). Но предоставление права налоговым органам проводить проверку при ликвидации не дает им права отказать в регистрации ликвидации только на том основании, что проверка не закончена. Отказ, как правило, по другим основаниям – недостоверные сведения в ликвидационном балансе, то есть организация, зная, что проверка выявила задолженность перед бюджетом, указала на отсутствие кредиторской задолженности (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2014 N Ф03-1546/2014 ).

Срок налоговой проверки

Если организация с большими оборотами, то налоговая воспользуется своим правом проверить организацию перед ликвидацией. Срок назначения проверки после получения уведомления Р15001 и внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации не установлен.

В настоящее время процедура ликвидации никак не ограничена во времени, есть определённые этапы, которые установлены законодательством – в частности, кредиторам не может быть предоставлено менее двух месяцев на предъявление претензий.

Хотя п. 6 ст. 89 НК РФ установлено, что срок проведения проверки составляет два месяца, но на практике проверка может продолжаться гораздо дольше. Кроме того, проведение проверки может быть назначено не сразу после начала ликвидации, так как эти сроки в настоящее время не установлены. Как следствие, проверка может значительно увеличить срок ликвидации.

С 1 сентября 2017 года время ликвидации законодательно ограничено сроком в один год, и продление возможно не более чем на шесть месяцев. С учетом процедуры оформления результатов проверки и рассмотрения возражений налогоплательщика, возможно, будут внесены изменения и в порядок проведения проверки, чтобы это не препятствовало ликвидации организации.

Налоговая проверка при ликвидации организации

Юр. лицо находится на ликвидации (формы 15001 и 15002 поданы в ИФНС, ликвидатор назначен). В связи с ликвидацией Инспекция выносит решение о проведении выездной налоговой проверки (решение вручено ликвидатору). На ликвидацию отводится срок 129-ФЗ 2 месяца.

По истечении отведенного срока ликвидации ИФНС обязан снять юридическое лицо с налогового учета или откажет в связи с проведением налоговой проверки?

У юр. лица отсутствует какая-либо задолженность как в бюджеты так и во внебюджетные фонды, бухгалтерская и налоговая отчетность сдана.

Ответы юристов (3)

Доброго Вам дня!

Такого срока в 2 месяца на ликвидацию нет.

Законом предусмотрено, что срок для принятия требований кредиторов со дня публикации сообщения о ликвидации не может быть менее 2х месяцев.

Ликвидация в самые сжатые сроки проходит минимум 3-4 месяца. После подачи форм 15001 и 15002 Вам ещё предстоит составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс и подать форму 15003. После рассчитаться с кредиторами, оставшееся имущество передать участникам и только потом составить ликвидационный баланс, утвердить его и подать заявление по форме 16001 о ликвидации, на основании которого компания будет исключена из ЕГРЮЛ.

Закрытый перечень оснований для отказа в регистрации указан в п. 1 ст. 23 ФЗ «О гос. рег. ЮЛ и ИП». Среди оснований для отказа нет такого основания, как проведение проверки или наличие задолженности по налогам. Формально отказать в регистрации ликвидации в связи с проведением проверки не могут. Но на практике находят какие-либо ошибки в документах или пишут «не представлен документ. » (а кто не согласен отправляют в суд обжаловать решение) и отказывают.

Если всё нормально, то ликвидируют без проблем.

Посмотрите интересную статью по вашему вопросу: http://www.klerk.ru/law/articles/168214/

Есть вопрос к юристу?

Если вы предъявите в налоговую полный пакет документов, который необходимо для внесения записи о ликвидации юр.лица, то налоговая обязана будет внести соответствующую запись в реестр, независимо от того, окончен срок проверки или нет.

Пунктом 5 ст. 22 Закона N 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст. 8 данного закона.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

После представления документов, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ, налоговый орган не вправе продолжать проведение выездной налоговой проверки, начатой в связи с ликвидацией организации, поскольку срок предъявления требований кредиторов (в том числе налогового органа) к ликвидируемой организации уже истек.

Данный вывод следует из Определения ВАС РФ от 16.03.2009 N 2832/09, в соответствии с которым признано незаконным решение налогового органа об отказе в государственной регистрации юридического лица, вынесенное на основании того, что в ликвидационном балансе не указана сумма задолженности по налогу, установленная на основании акта выездной налоговой проверки от 24.01.2008 (после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц 16.01.2008 записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса). При этом довод налогового органа о задолженности, имеющейся у организации на момент его обращения с заявлением о государственной регистрации ликвидации организации, правомерно признан несостоятельным, поскольку проверка соблюдения организацией налогового законодательства проведена налоговым органом в период осуществления ликвидационных процедур и до представления ликвидатором указанного заявления налоговый орган вправе был направить ему соответствующее требование.

В соответствии с п.8 ст .63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ст.84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения российской организацией деятельности через филиал или представительство (закрытия филиала или представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организацией деятельности на территории Российской Федерации через отделение снятие с учета российской организации налоговым органом по месту нахождения этого филиала (представительства), иностранной организации налоговым органом по месту осуществления деятельности на территории Российской Федерации через это отделение осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В случае прекращения деятельности (закрытия) иного обособленного подразделения российской организации (иностранной организации) снятие с учета организации налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом сообщения российской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса (заявления иностранной организации) в течение 10 дней со дня получения этого сообщения (заявления), но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения.

В соответствии с п.12 Приказа Минфина РФ от 5 ноября 2009 г. N 114н

«Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента»

В случаях прекращения деятельности организации путем реорганизации, ликвидации, а также в случаях исключения организации из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации снятие с учета в налоговых органах организации по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений о снятии с учета, содержащихся в ЕГРН, не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления от налогового органа по месту нахождения организации.При снятии с учета организации налоговые органы по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства обязаны в тот же срок выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме, установленной ФНС России*.Датой снятия с учета в налоговых органах организации по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

То есть, снятие с учета в налоговых органах производится на следующий день после поступления сведений из ЕГРП о прекращении деятельности Юр.лица.

Таким образом, Вам следует внести сведения о ликвидации в единый реестр юридических лиц и соответственно направить зарегистрированные сведения в Налоговый орган.

С уважением Ф. Тамара

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проверка после ликвидации ооо

В течение какого времени налоговые органы могут проводить налоговые проверки после ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица при реорганизации?

После внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования юридического лица налоговые проверки проводить нельзя! Об этом – недавно изданное разъяснительное письмо МинфинаРФ:

ПИСЬМО МФ РФ от 29 июля 2011 г. N 03-02-07/1-267

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в порядке, предусмотренном ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки.

Пунктом 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, полагаем, что после внесения записи в единый государственный реестр налогоплательщиков о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может проводить налоговую проверку такого юридического лица.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”, утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Перейти на страницы сайта:

Почитать публикации о выездных налоговых проверках:

Перейти на другие публикации сайта о камеральных проверках:

Налоговая проверка при ликвидации ООО

Вопрос про налоговую проверку при ликвидации ООО, созданного в 2009 году. Я единственный его учредитель и соответственно генеральный директор. В первый год моей деятельности были одни сплошные убытки. В 2010-м и 2011-м годах я вообще никакой деятельностью не занимался. Поэтому сдавал в налоговую службу нулевую отчетность.

Сейчас я решил открыть ИП, но для этого мне требуется сначала ликвидировать ООО. Как проходит налоговая проверка при ликвидации ООО и какие документы нужно сдать в налоговую? Разобрал уже легальные и нелегальные варианты того, как закрыть ООО с нулевым балансом. И те, и другие очень дорогие. Сейчас пришел к двум таким вариантам:

1) подарить ООО своей сестре и потом потихоньку закрывать ее деятельность;

2) продать ООО своей сестре и потом закрыть.

Посоветуйте, пожалуйста, какой из этих вариантов лучше выбрать, на ваш взгляд при ликвидации ООО?

Ответы юристов (5)

Я бы в Вашем случае посоветовал самому ликвидировать ООО, не прибегая к помощи различных фирм. Так как Ваше ООО практически не функционировало,это будет не так сложно и не дорого. Заплатите за публикацию в Вестнике, несколько нотариальных заверений и госпошлину за заявления о ликвидации.

1-й шаг — уведомление

Итак, учредители приняли решение о проведении ликвидации фирмы. Для этого в налоговый орган по месту регистрации необходимо представить уведомление по форме Р15001 (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439) и приложить к нему данное решение. Сделать это надо в течение трех дней после принятия решения (п. 1 ст. 62 ГК РФ, п. 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ).

На его основании регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о нахождении организации в процессе ликвидации. Учтите, что с этого момента участники не смогут изменить никакие исходные данные по фирме: ни по учредителям, ни по руководителю, ни по местонахождению.

Кроме того, учредители (участники) должны уведомить налоговый орган о формировании и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) по форме Р15002 (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439). При этом к такой комиссии переходят все полномочия по управлению делами общества (п. 3 ст. 62 ГК РФ).

Однако из этого не следует, что общее собрание участников или акционеров прекращает свои полномочия. Ликвидационная комиссия осуществляет только те функции, которые призваны обеспечить сохранность имущества общества.

2-й шаг — расчет по долгам

При наличии кредиторов организация должна уведомить их о начале процедуры ликвидации. Соответствующее сообщение размещается в еженедельном журнале «Вестник государственной регистрации». После этого кредиторы вправе предъявить свои требования обществу в течение двух месяцев. А уже по истечении этого срока составляется промежуточный ликвидационный баланс. После его утверждения учредителями он представляется в регистрирующий орган вместе с уведомлением о его составлении по форме Р15003 (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439).

3-й шаг — документы напоследок

Для того чтобы ликвидация успешно достигла своего завершения, компания должна представить в налоговую инспекцию документы, указанные в статье 21 Закона № 129-ФЗ. Это заявление по форме Р16001, ликвидационный баланс, квитанция об уплате госпошлины, а также документ, подтверждающий представление сведений персонифицированного учета в территориальный орган ПФР.

Данный перечень исчерпывающий. Иных документов налоговый орган требовать не вправе. Это подтверждено и постановлением ФАС Московского округа от 26 октября 2005 г., 19 октября 2005 г. по делу № КГ-А40/10260-05.

После того как внесена запись в ЕГРЮЛ, ликвидация фирмы считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свою деятельность. По итогам регистрирующий орган публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» информацию о ликвидации юридического лица.

Есть вопрос к юристу?

Положения федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:

1. Переход доли в уставном капитале общества к одному к третьим лицам осуществляется в том числе на основании сделки.

Продажа либо отчуждение иным образом доли в уставном капитале общества третьим лицам допускается с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если это не запрещено уставом общества.

Цена покупки доли в уставном капитале может устанавливаться уставом общества в твердой денежной сумме или на основании одного из критериев, определяющих стоимость доли (стоимость чистых активов общества, балансовая стоимость активов общества на последнюю отчетную дату, чистая прибыль общества и другие).

11. Сделка, направленная на отчуждение доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.

12. Доля в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли в уставном капитале общества,

14. После нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение трех дней со дня такого удостоверения совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником общества, отчуждающим долю или часть доли.

Из вышеизложенных норм закона, следует, что отчуждение доли в обществе возможно как путем его продажи, так и дарения. При этом на мой взгляд дарение доли предпочтительней, так как отсутствует необходимость в определение цены доли и ее оплаты по обусловленной цене.

1) подарить ООО своей сестре и потом потихоньку закрывать ее деятельность;
2) продать ООО своей сестре и потом закрыть.

Посоветуйте, пожалуйста, какой из этих вариантов лучше выбрать, на ваш взгляд?

Оба варианта имеют право на существование, так как с точки зрения и гражданского законодательства, и налогового они по сути идентичны. Процедуры в обоих случаях не будут ничем отличаться.

Доходы, полученные в порядке дарения освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (п. 18.1 ст. 217 НК РФ)

Вы имеете право как продать свою долю, так и подарить её.

По опыту я бы рекомендовал Вам все таки именно продать долю (за сколько купили, за столько и продали либо меньше, чтобы не было дохода), чтобы избежать в дальнейшем каких-либо претензий как к Вам, так и к Вашей сестре со стороны налоговых органов.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об ООО» сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества (продажа и дарение), подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки. За исключением некоторых случаев, предусмотренных этим же законом.

Нотариальные расходы по удостоверению сделок составляют на практике 15-20 тыс. (в Красноярске может быть и меньше). Эти расходы можно минимизировать, используя различные схемы, правда они занимают некоторое время. Могу подробнее Вам рассказать о них в приватной беседе.

Затем неспеша компанию ликвидируете. Это не сложно.

Официальная ликвидация компании без кредиторов и работников занимает по времени примерно 4 месяца.
Для этого принимается решение о ликвидации и назначаетс яликвидационная комиссия/ликвидатор.
Публикуется сообщение в «Вестнике государственной регистрации» и уведомляются кредиторы.
Спустя 2 месяца составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, который подается в налоговую. Затем осуществляются расчеты с кредиторами, оставшееся имущество передается акционеру. После этого составляется ликвидационный баланс, который подается в налоговую с заявлением о ликвидации. С момента внесения записи в ЕГРЮЛ общество перестанет существовать.
Это описана процедура в кратком виде.
Самому ликвидировать не так сложно, если компания беспроблемная. Вы только заплатите за публикацию в Вестнике, нотариальное заверение 4-х заявлений и госпошлину за ликвидацию.

Если Вы не планируете дальнейшее функционирование (деятельность) Вашего ООО, то лучшим вариантом, полагаю, для Вас будет ликвидация.

Ликвидация ООО с нулевым балансом – это фактическое и юридическое прекращение деятельности предприятия с последующим исключением ее из ЕГРЮЛ. Один из нюансов – это необходимость полного отсутствия проблем с официальной документацией, налогами и задолженностями.

Существует несколько способов закрытия такого ООО:

  • официальная ликвидация фирм;
  • реорганизация в форме слияния;
  • реорганизации в форме присоединения;
  • ликвидация путём смены генерального директора и участников.

Первый способ заключается в том, что для начала необходимо подать в налоговую инспекцию уведомление о ликвидации организации. После этого происходит формирование ликвидационной комиссии. В средствах массовой информации следует подать объявление о ликвидации данной организации. После чего происходит налоговая проверка. Конечно, необходимо составить нулевой бухгалтерский баланс, причем балансы должны быть готовы, как промежуточные, так и ликвидационные. Помимо этого необходимо закрыть все имеющиеся расчетные счета предприятия в банках. После этих этапов собственно и происходит регистрация ликвидации ООО.

Второй способ закрытия ООО заключается в продаже организации заинтересованному покупателю. Покупателей организации можно найти как среди знакомых, так и при помощи средств массовой информации и специальных консультационно-правовых агентств.

Для того чтобы сам процесс ликвидации ООО прошел гладко и имел положительный результат необходимо учесть некоторые особенности. Во-первых, у организации не должно иметься на момент ликвидации каких-либо долгов перед другими фирмами и разного рода фондами. Естественно организация должна во время сдавать нулевые отчеты в ПФР РФ, ФСС.

Распишу подробно официальную ликвидацию фирмы:

Процедура добровольной ликвидации ООО довольно длительна и состоит из условных 6 этапов.

Этап 1. Принятие решения о ликвидации.
Учредитель принимает решение о ликвидации, о чем подаются сведения в регистрирующий орган в течение 3 дней с момента принятия решения о ликвидации.
Комплект документов для подачи:

  • Решение о начале ликвидации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии
  • Заявление по форме Р15001 Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица. Заверенное нотариально.
  • Заявление по форме Р15002 Уведомление о формировании ликвидационной комиссии. Заверенное нотариально.
  • План мероприятий по ликвидации

Также подаются документы в местную ИФНС в течение 3 дней с момента принятия решения о ликвидации.

  • Сообщение в ИФНС о принятом решении о ликвидации (Форма С-09-4).

И в ФСС в течение 10 дней с момента принятия решения о ликвидации.

  • Уведомление о принятии решения о ликвидации в свободной форме.

Этап 2. Публикация в «вестнике»
Комплект документов для вестника:

  • Бланк-заявка на публикацию
  • Решение о начале ликвидации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии
  • Оплата за публикацию

Публикация в Вестнике должна быть дважды:

  • После принятия решения о ликвидации
  • Не ранее чем через месяц после первой публикации.

Этап 3. Уведомление кредиторов о ликвидации.
Организация обязана уведомить всех кредиторов, существующих на момент принятия решения о ликвидации о начале процедуры ликвидации в письменно виде. У Организации должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.

Этап 4. Выездная налоговая проверка.
До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы должны провести выездную проверку (ст. 89 НК РФ), но на практике они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании не проверяют вовсе. Однако организации все-равно следует провести сверку расчетов с бюджетом и полноту предоставления деклараций, т.к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют (пп.4 п.3 ст. 44 НК РФ).

Этап 5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».
Комплект документов для подачи:

  • Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
  • Заявление по форме Р15003 Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Заверенное нотариально.
  • Промежуточный ликвидационный баланс
  • Копии листа «Вестника» с публикацией и бланка-заявки о публикации.

Этап 6. Сдача ликвидационного баланса

  • Решение об утверждении ликвидационного баланса
  • Заявление по форме Р16001. Заверенное нотариально.
  • Ликвидационный баланс
  • Справка из ПФР об отсутствии задолженности перед ПФР.
  • Госпошлина в размере 400 рублей

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как «избавиться» от ООО, чтобы избежать налоговых проверок

Имеем ООО, созданное в 2007 г. В 2012 г. ООО было продано путем увеличения уставного капитала и ввода в состав ООО еще одного учредителя. Затем ранее прибывавшие в составе ООО учредители вышли из его состава. Три года предприятие работало на ОСНО. Задолженности перед бюджетом и контрагентами не имеет. Но по неопытности собственника ООО для ведения бух. учета привлекались сторонние бухгалтера, которые «наворотили» дел в бух. учете: утеряно множество первичных документов, не соблюдалась кассовая дисциплина, с р/с хаотично снималась наличка, на которую не оформлялись авансовые отчеты, потом также хаотично возвращалась, не оформлены трудовые договора с сотрудниками и т.п. вещи. Осознав всю «прелесть» ситуации собственник хочет предприятие закрыть. Но ликвидация приведет к выездной проверке, которая не нужна. Рассматривается вопрос о продаже юр. лица. Возникает вопрос. При продаже юр. лица как долго несет ответственность бывший собственник за деятельность компании? Если налоговая нагрянет с проверкой, факт продажи может для нового собственника быть основанием сказать, что «все, что было до меня, меня не касается»? Как долго налоговая может «тягать» бывшего собственника после продажи? Чем вообще учредителю грозить плохое ведение бухгалтерского учета?

Уточнение клиента

Исходя из полученных ответов родился план действий:

Продаем ООО, меняем учредителя и ген. директора.

Меняем юр. адрес и налоговую.

Несколько лет сдаем «нулевку», дабы не привлекать к себе внимания.

По необходимости — либо начинаем вновь работать, либо ликвидируем ООО.

Насколько законен такой план действий?

21 Августа 2014, 19:40

Ответы юристов (23)

Добрый день!
А долги у общества есть?

Уточнение клиента

Нет, долгов у общества нет ни перед контрагентами, ни перед бюджетом

21 Августа 2014, 19:08

Есть вопрос к юристу?

Добрый вечер, Оксана.

В силу п. 2 ст. 44 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» члены совета директоров, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями.

Само по себе наличие у общества отраженных в бухучете убытков не может служить основанием для безусловного удовлетворения заявленного участником требования.

Привлечение к ответственности руководителя зависит от того, действовал ли он при исполнении возложенных на него обязанностей разумно и добросовестно, то есть проявил ли он заботливость и осмотрительность и принял ли все необходимые меры для надлежащего исполнения полномочий единоличного исполнительного органа.

Руководитель не может быть признан виновным в причинении обществу убытков, если действовал исходя из его обычных условий делового оборота либо в пределах разумного предпринимательского риска.

Исходя из общих положений процессуального закона о бремени доказывания и предмета спора истец должен в том числе документально обосновать недобросовестность и неразумность действий директора, повлекших за собой причинение убытков.

СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕДИТЕЛЯ

В соответствии с ч. 2 ст. 49 НК РФ, если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 56 ГК РФ, если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Статья 75 ГК РФ. Ответственность участников полного товарищества по его обязательствам

1. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

2. Участник полного товарищества, не являющийся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество.

Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

3. Соглашение участников товарищества об ограничении или устранении ответственности, предусмотренной в настоящей статье, ничтожно.

В соответствии с п. 1 ст. 95 ГК РФ, обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

В соответствии с ч. 2 ст. 107 ГК РФ, члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.

Ч. 3 ст. 3 Закона об акционерных обществах. Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанные право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества.

Возникает вопрос. При продаже юр. лица как долго несет ответственность бывший собственник за деятельность компании? Если налоговая нагрянет с проверкой, факт продажи может для нового собственника быть основанием сказать, что «все, что было до меня, меня не касается»? Как долго налоговая может «тягать» бывшего собственника после продажи? Чем вообще учредителю грозить плохое ведение бухгалтерского учета?

При банкротстве учредителя ждет субсидиарная ответственность.

Ответственность учредителей (участников), собственника имущества юридического лица или других лиц, которые вправе давать обязательные для этого юридического лица указания или имеют возможность иным образом определять его действия (абз. 2 п. 3 ст. 56 ГК РФ)

Согласно п. 3 ст. 56 ГК РФ учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ либо учредительными документами юридического лица.

Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 87 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Закона N 14-ФЗ).

Участники общества, внесшие вклады неполностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Таким образом, по общему правилу участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, если иное не установлено учредительными документами общества.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

1. В случае, если несостоятельность (банкротство) общества произошла по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на эти лица (в том числе, участников) может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам общества (п. 3 ст. 56 ГК РФ, п. 3 ст. 3 Закона N 14-ФЗ, п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» — далее — Закон N 127-ФЗ).

Кроме того, в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ, п. 1 ст. 224 Закона N 127-ФЗ в случае, если стоимость имущества должника-юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом N 127-ФЗ.

Поэтому если Общество не будет ликвидироваться, то и ответственность участников не наступит, за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета ответственность будет нести директор и главный бухгалтер.

В принципе директор ООО обязан вести бух.отчетность. Если долгов нет можно ликвидировать ООО. При этом при проверке может быть доначислены налоги и взысканы с ООО.

Если налоговая пойдет в банкротство, то 100% субсидиарная ответственность учредителя и директора.

Проще ликвидировать ООО путем присоединения. Ответственность три года (срок исковой давности).

Как «избавиться» от ООО, чтобы избежать налоговых проверок

Вы можете вместо ликвидации слиться или присоединиться. Пройти:

  • смену генерального директора,
  • смену учредителей,
  • реорганизацию (слияние или присоединение).

Это предполагает внесение записи о прекращении деятельности
юридического лица путем слияния/присоединения, ликвидируются ОГРН и ИНН
реорганизуемой компании и все права и обязанности переходят к
правопреемнику.

Уточнение клиента

А при слиянии компания передает первичку? У нас ее банально нет, т.е. есть, но не в полном объеме 🙁 Не хотелось бы, чтобы фирма, которая с которой будем слияться «попала» на наши косяки за предыдущие периоды.

Если мы «продаем» фирму, меняем генерального директора, учредителей, глав.буха (хотя его обязанности у нас выполняет директор) предприятие становится чистым перед налоговой?

21 Августа 2014, 19:19

По поводу налоговой проверке, а также то, что именно и как проверять (что выявлять, какие нарушения) подробно указано в письме ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

По моему глубокому убеждению, всякая «химия» обычно обходится дороже, чем законный способ решения проблемы. В связи с этим, следует обратиться к грамотному бухгалтеру, который сможет, насколько возможно лучше подготовить документацию фирмы к проверке, а затем обращаться в ФНС с уведомлением о ликвидации. Порядок ликвидации на оф. сайте ФНС, можно посмотреть тут: http://www.nalog.ru/create_business/ul/closing/liquidation/

С уважением, С.Сергеев

Согласно статье 15.11 КоАП РФ, К

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроковхранения учетных документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 21.10.2013 N 276-ФЗ.(см. текст в предыдущей редакции) Примечания: 1. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. 2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации.

Уточнение клиента

Т.е. если вдруг бывшего учредителя налоговики начнут «таскать» за то, что нет документов за предыдущие периоды, учредитель мотивирует это тем, что архив сгорел (утонул и т.п. вещи), ему макс. что грозит — штраф от 2000 до 4000 рублей?

21 Августа 2014, 19:25

Указанная статья не содержит исчерпывающего перечня деяний, которые могут квалифицироваться как «грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности», а под «грубым нарушением»понимается:

— искажение начисленных сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
— искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.Объектом рассматриваемого административного нарушения являются правила ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, порядок составления и представления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности, установленные Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ и иными нормативными актами.
Вместе с тем, исходя из примечания к ст. 15.11 КоАП РФ, правонарушение будет иметь место в случае наличия искажения сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%, несмотря на то, нарушены или нет нормы, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Генеральный директор несёт ответственность за ведение бухгалтерского учёта, то есть даже уволенный директор может быть привлечен к ответственности за период его руководства обществом.

Можно перерегистрирована фирму на одного человека и положить на полку.то есть перевести на нулевку. Я

Ответственность учредителя или единоличного исполнительного органа юридического лица (обычно это директор) может быть различных видов: административная, гражданско-правовая, уголовная. Привести в ответе статьи, по которым могут привлечь указанных лиц к ответственности не возможно. Все зависит от того, что будет выявлено контролирующими органами.

По поводу давности. Налоговые правонарушения выявляются за последние три налоговых периода (три календарных года).

По поводу привлечения учредителей к субсидиарной ответственности — если их действия не привели к банкротству, то их не привлекут к ответственности, а «наказывать» будут либо юридическое лицо, либо директора.

Чтобы доказать что архив сгорел, утонул и т.п. необходимо это доказать, то есть подтвердить справкой из пожарной инспекции например или по крайней мере заактировать и в соответствии с нормами ФЗ «О бух. Учёте» максимально восстановить архив.

Уточнение клиента

А если утонул? Прорвало канализацию, затопило помещение? Часть документов имеется, а часть — нет. Что в этом случае будет грозить директору/учредителю (одно лицо). Административный штраф от 2000 до 4000 руб.?

21 Августа 2014, 19:35

Есть вариант с банкротством через ликвидацию, тогда проверки не будет. Но это вам обойдется чуть больше 400 т.р.

Для описанной Вами ситуации лучшим выходом видится реорганизация путем присоединения к другому ООО.

Статья 57. Реорганизация юридического лица
1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
1. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

3. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

4. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс
1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Создаете (на постороннее лицо) ООО, присоединяете к нему Ваше, затем можете ликвидировать и вновь созданное.

Про «положить на полку».

Можно перерегистрирована фирму на одного человека и положить на полку.то есть перевести на нулевку

Можно и так. ФНС в праве (не обязана) исключит компанию из ЕГРЮЛ:

— если компания в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия соответствующего решения, не представляла документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— если в течение этого же срока компания не осуществляла операций хотя бы по одному банковскому счету (п. 1 ст. 21.1 Закона о госрегистрации).

Подробнее об этом в письме ФНС от 27 ноября 2013 г. N СА-4-14/21159 «об исключении компании из ЕГРЮЛ».

Проверок может и не быть, а если ООО «пролежит на полке» более трех налоговых периода, то и привлечь уже не смогут.

А если утонул? Прорвало канализацию, затопило помещение? Часть документов имеется, а часть — нет. Что в этом случае будет грозить директору/учредителю (одно лицо). Административный штраф от 2000 до 4000 руб.?

В случае непредоставления при проверке первичных документов, утраченных без уважительной причины, организацию могут привлечь к ответственности по статье 126 НК РФ, и наложить штраф в размере 200 рублей за каждую бумагу.

За отсутствие «первички» фирма может быть оштрафована на 10 000 рублей по статье 120 НК РФ. Если аналогичные действия совершались не в одном налоговом периоде, то сумма возрастет до 30 000 рублей.

Необходимо отметить, что за утрату документов должностные лица организации могут быть привлечены и к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ. Это происходит в том случае, когда непредставление документов привело к неуплате налога в крупном или особо крупном размере.

Однако уголовная ответственность наступает, только если в суде будет доказано, что уничтожение финансовой информации совершено умышленно с целью уклонения от уплаты взносов. Таким образом, чтобы минимизировать налоговые риски при утрате учетных сведений до истечения срока их хранения, организация должна документы восстановить.

Уголовная ответственность за нарушение правил ведения бухучета не предусмотрена. Но есть по налоговым преступлениям. Статья 199. УК РФ. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Примечания. 1. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей. 2. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, а также статьей 199.1 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.(примечания в ред. Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.О применении судами уголовного законодательства об ответственности за неисполнение налоговым агентом обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов см. ПостановлениеПленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64. Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента(введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 1. Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд), совершенное в крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федеральных законов от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 2. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

Еще по теме:

  • Размер оплаты детского пособия Пособия на детей с 1 мая 2018 года: новые размеры Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, т.е. 11 163 руб. По сравнению с предыдущим размером (9 489 […]
  • Пример заполнения декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев Порядок заполнения декларации по налогу на прибыль Актуально на: 24 января 2018 г. Декларация по налогу на прибыль 2017/2018 Организации, являющиеся налогоплательщиками налога на прибыль, по итогам каждого отчетного периода (месяца или квартала) представляют нарастающим итогом налоговую […]
  • Новый закон о армян в россии Фмс для граждан армении какие законы. Мигранты из армении в россии Закон о мигрантах из Армении разрешает работать на территории РФ без специального на то разрешения. В принципе подобный факт с мигрантами Армении стал возможен из-за Таможенного союза. Ранее разрешалось работать в России […]
  • Наложение ареста залог П. 5 ст. 334 ГК: ВС решил проблему залогового приоритета при банкротстве Экономколлегия Верховного суда вынесла решение по делу о банкротстве «Энбима Групп». Ей предстояло ответить на злободневный вопрос о том, будут ли требования кредитора, в чьих интересах был наложен арест на […]
  • Правило округления после 5 Правило округления после 5 Округление натуральных чисел Под округлением натурального числа понимают замену его таким ближайшим по значению числом, у которого одна или несколько последних цифр в его записи заменены нулями. Правило округления: Чтобы округлить натуральное число, […]
  • Если страховой стаж менее 6 месяцев пример расчета Расчет и оплата больничного листа в 2018 году В 2018 году МРОТ составит 9489 рублей. Это повлияет на сумму пособий работников. В статье расскажем, как рассчитать больничный лист в 2018 году и приведем пример на конкретных цифрах. Обратите внимание: на момент написания статьи МРОТ […]
  • Приказ минприроды 536 ГК Рустехэксперт При оказании услуг мы гарантируем соблюдение профессиональных и этических норм принятых в профессиональном сообществе. Анализ приказов Минприроды №536 и №541 Одна из актуальных проблем в области обращения с отходами - паспортизация отходов. Зачастую в этой сфере […]
  • 379 приказ от 2013 Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 2014 г. N 32682 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 26 мая 2014 г. N 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ […]