Закон об охране труда москва

Содержание страницы:

Закон г. Москвы от 22 ноября 2017 г. N 42 “О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 «Об охране труда в городе Москве»

1. В пункте 3 статьи 2:

1) в подпункте «а» слова «проходящие профессиональное обучение или переобучение» заменить словами «получающие образование»;

2) в подпункте «б» слова «студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов» заменить словом «обучающиеся».

2. В части 1 статьи 3 слова «процедуры и критерии» заменить словами «процедуры, критерии и нормативы».

3. В части 2 статьи 4:

1) в пункте 8 слова «установление порядка обеспечения» заменить словами «содействие обеспечению»;

2) в пункте 12 слова «расследование и учет» заменить словами «участие в расследовании», слова «и профессиональных заболеваний» заменить словами «в соответствии с федеральным законодательством».

1) в пункте 4 после слов «и утверждение» дополнить словами «правил и», слова «, положений и других организационно-методических документов, связанных с охраной труда,» исключить;

2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) выполнение иных требований в области охраны труда, установленных в соответствии с федеральным законодательством.».

5. В пункте 4 части 3 статьи 8 слова «организация системы» заменить словами «координация проведения», слова «, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте» исключить.

6. В части 2 статьи 13 слова «и законодательством города Москвы» исключить.

7. В статье 15 слова «и контроль» исключить, слово «осуществляются» заменить словом «осуществляется».

8. В части 1 статьи 16 слова «, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» исключить.

9. В статье 18 слова «и законодательством города Москвы» исключить.

Москва,
Московская городская Дума
22 ноября 2017 года
N 42

Обзор документа

Терминология московского закона об охране труда приводится в соответствие с Трудовым кодексом РФ.

Кроме того, в ряде случаев, связанных с вопросами охраны труда, исключается регулирование посредством нормативных актов г. Москвы.

Законодательство по охране труда необходимо пересмотреть

На открывшемся в Москве Всероссийском форуме по безопасности и охране труда состоялся третий по счету Всероссийский конгресс организаций и специалистов по безопасности и охране труда «Общественный контроль в области охраны труда. Оценка профессиональных рисков работников на рабочих местах при проведении специальной оценки условий труда и в системе управления охраной труда». Среди участников конгресса выступил и Виталий Трумель, главный техинспектор Федерации профсоюзов, который высказал свое мнение о необходимости совершенствования законодательства в области охраны труда.

В настоящее время, резюмирует В. Трумель, в области охраны труда проводятся реформы, но они уже сейчас отстают от практики. Некоторые предприятия, в первую очередь с иностранным капиталом, уже успели обновить работу в области охраны труда в соответствии с международными нормами. Их методы управления охраной труда основываются, в первую очередь, на оценке производственных рисков. Но сейчас законодательство в России выстроено на принципах допустимости и, чтобы перейти от абсолютной безопасности к приемлемому риску, необходимо поменять существующие положения безопасности труда. Лучше всего, как и договаривались Правительство и профсоюзы, разработать закон о безопасности и гигиене труда.

Проект-то такого закона подготовлен был, но в его основе лежали все те же нормы, которые содержатся в существующем трудовом законодательстве, попросту он дублировал нормативную базу, поэтому проект закона отклонили и он не получил должного обсуждения.

Виталий Трумель замечает, что в основе оценки риска лежит безопасность труда, поэтому смена приоритетов должна послужить основой для изменения подходов, то есть должны измениться как требования к работодателю, так и к работнику, условиям труда на рабочих местах, государственной политике в области охраны труда в целом. Но самое главное, по мнению Трумеля, необходимо поменять подход к сбору статистики в области охраны труда, так как общая достоверная картина в этой области в России достаточно размыта: Росстат дает одни данные, у ФСС они совсем другие, Роспотребнадзор обнаруживает третий вариант, Госинспекция свой, четвертый.

Закон г. Москвы «Об охране труда в городе Москве» от 12.03.2008 N 11 (ред. от 22.11.2017)

Статья 4. Принципы и основные направления государственной политики города Москвы в области охраны труда

1. Государственная политика города Москвы в области охраны труда основывается на принципах:

1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

2. Основными направлениями государственной политики города Москвы в области охраны труда являются:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда, снижению уровней профессиональных рисков и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;

3) принятие и реализация государственных программ города Москвы, включающих мероприятия по охране труда, с участием в этой работе профессиональных союзов;

4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;

6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и оценка профессиональных рисков;

7) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

8) содействие обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;

9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;

11) организация проведения государственной экспертизы условий труда;

12) участие в расследовании несчастных случаев на производстве в соответствии с федеральным законодательством;

13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей города Москвы в области охраны труда;

14) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы в области охраны труда и управления профессиональными рисками;

15) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации.

Закон 11 «Об охране труда в городе Москве»

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городе Москве.

Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. № 11

Об охранетруда в городе Москве

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны труда в городеМоскве (далее — охрана труда).

Статья 1. Законодательство города Москвы об охранетруда

Законодательство города Москвы об охране труда основывается на КонституцииРоссийской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актахРоссийской Федерации, Уставе города Москвы и состоит из настоящего Закона,других законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

1) работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории городаМосквы (далее — работодатели);

2) работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях (далее- работники);

3) лиц, участвующих в производственной деятельности работодателя (привыполнении ими какой-либо работы по поручению работодателя или егопредставителя либо осуществлении иных правомерных действий, совершаемых винтересах работодателя), к которым относятся:

а) работники и другие лица, проходящие профессиональное обучение илипереобучение в соответствии с ученическим договором;

б) студенты и учащиеся образовательных учреждений всех типов,проходящие производственную практику;

в) лица, страдающие психическими расстройствами, участвующие впроизводительном труде на лечебно-производственных предприятиях в порядкетрудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями;

г) лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду;

д) лица, привлекаемые в установленном порядке к выполнению общественнополезных работ;

е) члены производственных кооперативов, принимающие личное трудовоеучастие в их деятельности.

Статья 3. Требования охраны труда

1. На территории города Москвы действуют государственные нормативныетребования охраны труда, предусмотренные федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другимизаконами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и содержащиеправила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровьяработников в процессе их трудовой деятельности.

2. Государственные нормативные требования охраны труда обязательны дляисполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении любых видовдеятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) иэксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другогооборудования, разработке технологических процессов, организации производства итруда.

3. Разработка нормативных правовых актов города Москвы об охране трудаосуществляется с учетом мнения соответствующих органов социального партнерствагорода Москвы.

4. Требования охраны труда, установленные локальными нормативнымиактами организаций, расположенных на территории города Москвы, не должны противоречитьфедеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации,законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.

Статья 4. Принципы и основные направлениягосударственной политики города Москвы в области охраны труда

1. Государственная политика города Москвы в области охраны трудаосновывается на принципах:

1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровьяработников по отношению к результатам производственной деятельности;

2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной властигорода Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами иих объединениями и иными представительными органами, уполномоченнымиработниками.

2. Основными направлениями государственной политики города Москвы вобласти охраны труда являются:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, способствующихдостижению безопасных условий труда и предотвращению несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний;

2) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;

3) принятие и реализация городских целевых программ улучшения условий иохраны труда с участием в этой работе профессиональных союзов;

4) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законныхинтересов работников в области охраны труда;

5) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащихобязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охранытруда;

6) разработка и осуществление мер экономической заинтересованностиработодателей в обеспечении безопасных условий труда;

7) защита прав и законных интересов работников, пострадавших отнесчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания,а также членов их семей на основе обязательного социального страхованияработников от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;

8) установление порядка обеспечения работников средствамииндивидуальной и коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями иустройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет работодателей;

9) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;

10) участие в финансировании мероприятий по охране труда;

11) организация проведения государственной экспертизы условий трудаработников, аттестации рабочих мест по условиям труда с последующейсертификацией организации работ по охране труда;

12) расследование и учет несчастных случаев на производстве ипрофессиональных заболеваний;

13) правовое просвещение работодателей, работников и жителей городаМосквы в области охраны труда;

14) распространение передового отечественного и зарубежного опытаработы в области охраны труда;

15) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения ихквалификации.

Статья 5. Право работника на труд в условиях,отвечающих требованиям охраны труда

1. В городе Москве должно быть гарантировано и обеспечено правоработника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда,предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами городаМосквы, коллективными договорами и соглашениями.

2. Органы государственной власти города Москвы оказывают содействие вреализации права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охранытруда, коллективным договорам и соглашениям.

Статья 6. Обязанности работодателя по обеспечениюохраны труда

Работодатель обязан обеспечить:

1) выполнение требований охраны труда;

2) рассмотрение возможности применения дисциплинарного взыскания кработнику, не соблюдающему требования охраны труда;

3) выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав изаконных интересов работников в области охраны труда, содержащихся впредставлениях соответствующего органа профессионального союза;

4) разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников,положений и других организационно-методических документов, связанных с охранойтруда, с учетом мнения профессионального союза или иного уполномоченного работникамиоргана и в соответствии с требованиями охраны труда;

5) соответствующую численность службы охраны труда без дальнейшего еенеобоснованного сокращения или ликвидации.

Статья 7. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда на территории города Москвыосуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Москвы,орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области охранытруда, а также иные отраслевые, функциональные и территориальные органыисполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий.

Статья 8. Полномочия Правительства Москвы в областиохраны труда

1. Правительство Москвы осуществляет следующие полномочия в областиохраны труда:

1) проводит государственную политику в области охраны труда;

2) осуществляет государственное управление охраной труда;

3) принимает нормативные правовые акты города Москвы в области охранытруда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами города Москвы;

4) утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы,представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские целевыепрограммы улучшения условий и охраны труда;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

2. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия в области охранытруда на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателямии их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и инымипредставительными органами, уполномоченными работниками.

Статья 9. Полномочия органа исполнительной властигорода Москвы, уполномоченного в области охраны труда

Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в областиохраны труда, осуществляет следующие полномочия:

1) организует реализацию государственной политики в области охранытруда;

2) обеспечивает взаимодействие органов государственной власти городаМосквы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и ихобъединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками,в реализации государственной политики в области охраны труда;

3) разрабатывает нормативные правовые акты города Москвы об охранетруда;

4) организует обеспечение работодателей средствами индивидуальной иколлективной защиты и средствами контроля производственной среды;

5) организует систему обучения руководителей и специалистов организацийнезависимо от организационно-правовых форм и форм собственности по охране трудаи проверку их знаний требований охраны труда, выдает обучающим организациямразрешения на право проведения обучения по охране труда и проверки знанийтребований охраны труда;

6) организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда;

7) организует участие в установленном порядке представителей органовисполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев напроизводстве;

8) организует создание банка данных существующих условий труда;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 10. Полномочия отраслевых органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) проводят государственную политику в области охраны труда всоответствующей отрасли;

2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости в организациях соответствующей отрасли;

3) участвуют в разработке и реализации нормативных правовых актовгорода Москвы об охране труда;

4) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организацияхсоответствующей отрасли;

5) создают отраслевые комиссии по охране труда и организуют их работу;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 11. Полномочия функциональных органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Функциональные органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) участвуют в проведении государственной политики в области охранытруда;

2) участвуют в разработке и реализации правовых актов города Москвы обохране труда;

3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственныхорганизациях;

4) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости в подведомственных организациях;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 12. Полномочия территориальных органовисполнительной власти города Москвы в области охраны труда

Территориальные органы исполнительной власти города Москвы осуществляютследующие полномочия в области охраны труда:

1) осуществляют координацию деятельности организаций и общественныхобъединений по охране труда;

2) разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры,направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживанияработников, снижение производственного травматизма и профессиональнойзаболеваемости;

3) принимают участие в установленном порядке в расследовании групповыхнесчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве,несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

4) создают межведомственные комиссии по охране труда и организуют ихработу;

5) участвуют в разработке и реализации городских целевых программулучшения условий и охраны труда;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Обеспечение охраны труда

1. Обеспечение охраны труда осуществляется в соответствии стребованиями охраны труда.

2. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросовохраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленномфедеральным законодательством и законодательством города Москвы, комитеты(комиссии) по охране труда.

3. Организации и специалисты, оказывающие услуги в области охраны трудана территории города Москвы, проходят добровольную уведомительную регистрацию впорядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 14. Финансирование мероприятий по улучшениюусловий и охраны труда

1. Финансирование городских, отраслевых, территориальных мероприятий поулучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета городаМосквы, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами города Москвы.

2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда можетосуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны трудаосуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда вбюджетных организациях осуществляется за счет средств, выделяемых на ихсодержание.

5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда ворганизациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах,устанавливаемых в Московском трехстороннем соглашении, соглашениях иколлективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашениеммежду общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениямиработодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональнымисоглашениями с участием города Москвы, федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В городе Москве могут создаваться фонды охраны труда в соответствиис федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 15. Государственный надзор и контроль засоблюдением государственных нормативных требований охраны труда

Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативныхтребований охраны труда осуществляются в соответствии с федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 16. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке,установленном федеральным законодательством, иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.

2. Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеютправо беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образцапосещать для осуществления экспертизы работодателей (организации независимо отих организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей -физических лиц), запрашивать и безвозмездно получать необходимые дляосуществления данной экспертизы документы и другие материалы, а также обладаютиными правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.

Статья 17. Общественный контроль за соблюдениемправ и законных интересов работников в области охраны труда

1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересовработников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иныеуполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать вэтих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных)лиц по охране труда профессиональных союзов или трудовых коллективов.

2. Лица, уполномоченные на проведение общественного контроля засоблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда,действуют в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актамигорода Москвы.

3. В городе Москве профессиональные союзы в лице их соответствующихорганов имеют право осуществлять выдачу работодателям представлений, содержащихобязательные к выполнению требования об устранении выявленных нарушений прав изаконных интересов работников в области охраны труда.

Статья 18. Ответственность за нарушение требованийохраны труда

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда, несутответственность в соответствии с федеральным законодательством изаконодательством города Москвы.

Статья 19. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования, за исключением пункта 8 статьи 9 настоящего Закона.

2. Пункт 8 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 сентября 2008года.

3. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда вгороде Москве»;

2) Закон города Москвы от 26 декабря 2001 года № 74 «О внесенииизменений в статьи 5, 7, 9, 11, 12, 13, 21 Закона города Москвы от 14 марта2001 года № 7 «Об охране труда в городе Москве»;

3) Закон города Москвы от 11 февраля 2004 года № 6 «О внесенииизменений и дополнений в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Обохране труда в городе Москве»;

4) Закон города Москвы от 24 ноября 2004 года № 80 «О внесенииизменений в Закон города Москвы от 14 марта 2001 года № 7 «Об охране труда вгороде Москве».

ЗАКОН г. Москвы от 14.03.2001 N 7 (ред. от 24.11.2004) «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

14 марта 2001 года N 7

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. Законов г. Москвы от 26.12.2001 N 74,
от 11.02.2004 N 6, от 24.11.2004 N 80)

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами и Уставом города Москвы осуществляет правовое регулирование в области охраны труда в городе Москве.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
— охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
— условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника;
— опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;
— вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
— безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)
— рабочее место — место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)
— средства индивидуальной и коллективной защиты работников — технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения;
(в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)
— сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) — документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;
— несчастный случай на производстве — событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях;
(абзац в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)
— профессиональное заболевание — хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
— производственная деятельность — совокупность действий работников с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)

Статья 2. Законодательство города Москвы об охране труда и сфера его применения

Правовой основой обеспечения охраны труда в городе Москве являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.02.2004 N 6)
Действие настоящего Закона

Еще по теме:

  • Федеральный закон 257-фз от 08 ноября 2007 г Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной […]
  • Приказ по коррупции в доу Приказы по противодействии коррупции в ДОУ. ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 1«О возложении обязанностей по профилактике и противодействию коррупции» ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 2 «Об утверждении Плана антикоррупционных мероприятий МБДОУ Детский сад № 22» ПРИКАЗ От 02.03.2015 г. № 3 «О введении […]
  • Кроссворд по налоги Кроссворд по налогам с ответами По горизонтали: 3. Данная функция налогов очень слабо проявляется в России. 4. Какой налог уплачивается в размере 18 % ? 6. Совокупность налогов, установленных законодательством и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения […]
  • Межотраслевые правила спецодежды Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства […]
  • Приказ минздрав от 01062009 290н Приказ 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и […]
  • Закон 125 об архивном деле Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 13 […]
  • Приказ мз рф 169н от 05032011 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 г. N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 […]
  • Джеймс стерлинг смена правил Читать онлайн "Смена правил (ЛП)" автора Стерлинг Джеймс - RuLit - Страница 1 (Идеальная игра #2) Переводчик и редактор – Ольга Синячкина Переведено специально для группы http://vk.com/eabooks_com Любое копирование без ссылки на группу и переводчика ЗАПРЕЩЕНО! Пожалуйста, уважайте чужой […]