Татьяна и сергей никитины развод

Татьяна Никитина

Татьяна Никитина: биография

Татьяна Никитина – советская и российская исполнительница бардовской песни, заслуженная артистка России, физик, кандидат наук. Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателей. Песни в исполнении бардов дороги миллионам, от них веет теплом и нежностью.

Детство и юность

Татьяна Никитина (Садыкова) родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР Душанбе. Отец Татьяны — Хашим Умарович Садыков — физик. Мама Наталья Александровна Садыкова работала учителем русского языка и литературы.

Певица Татьяна Никитина

Татьяна училась в школах №1 и №20 города Душанбе. Окончив школу, в 1964 году поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, в 1970 году поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР, город Пущино. С 1973 по 1990 годы Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР. В 1978 году защитила кандидатскую диссертацию.

Учась в университете, Татьяна Садыкова начала творческую биографию – вступила в певческий кружок, организованный для младшекурсников студентом-физиком Сергеем Никитиным. Позже кружок приобрел формат квинтета. В состав квинтета входили также Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин. С первых дней создания квинтет пользовался успехом у публики. Особый интерес песни вызывали у студенческой аудитории. В 1972 году артисты отправились на Фестиваль политической песни в Берлин. Тандем музыкантов просуществовал до 1977 года.

Сергей и Татьяна Никитины в молодости

Параллельно с выступлениями в квинтете в 1974 году Татьяна начала петь дуэтом с Сергеем Никитиным. Образовался творческий и семейный союз. Никитины исполняли песни, написанные как Сергеем Никитиным, так и другими авторами. Широкая публика узнала о дуэте благодаря кинофильмам и мультфильмам, в которых прозвучали песни артистов.

Впервые в кино песни в исполнении дуэта Никитиных прозвучали в картине «Золотая речка», продолжении фильма «Пропавшая экспедиция» режиссера Вениамина Дормана. В «Золотой речке» прозвучали песни композитора Микаэла Таривердиева.

В 1977 году на экраны вышла комедия Петра Фоменко «Почти смешная история». Музыку к фильму Сергей Никитин написал совместно с композитором и ученым-физиком Виктором Семеновичем Берковским. В картине прозвучали песни, исполненные Сергеем и Татьяной Никитиными – «Под музыку Вивальди», «Я леплю из пластилина», «Любовь придет как привидение».

В 1978 году молодые барды познакомились с французским музыкантом Полем Мориа. Через некоторое время Мориа выпустил диск «Dans les yeux d’Émilie», в который вошла инструментальная версия одной из самых популярных песен дуэта Никитиных «Под музыку Вивальди».

11 февраля 1980 года на экраны СССР вышел оскароносный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Простодушная песня Никитина «Александра, Александра», исполненная дуэтом в картине, стала жизнеутверждающим гимном картины и Москвы времен 50-х. Музыка фильма погружает зрителей в ностальгию о давно ушедшем времени, когда жизнь была проще и размеренней.

В 1985 году любимый режиссер Никитиных Петр Фоменко вновь пригласил супругов поработать в своей картине, на этот раз – в мелодраму «Поездки на старом автомобиле». В фильме прозвучали авторские песни Сергея Никитина, традиционно исполненные им в дуэте с женой.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин

Кинематографическим событием 1987 года стал выход на экраны трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в главных ролях. «Песня чиновников», сочиненная Рязановым и исполненная за кадром Никитиными, стала одним из самых комичных моментов в картине. Герои фильма, чиновники от культуры, ходят в лохмотьях по электричке с баяном и поют:

«Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем. ».

В комедии «Привет, дуралеи!» (1996) Никитины исполнили произведения композитора Андрея Петрова. Мультфильмы, в которых звучали песни Никитиных, любила вся страна. Песенку из музыкального мультика «Большой секрет для маленькой компании», в котором подружились лошадь, собака и кошка, пели взрослые и дети.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин на сцене

В мультике «Ежик плюс черепаха», снятом по мотивам сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», Сергей и Татьяна исполнили песню Виктора Берковского. В 1982 году на экран вышел таджикский мультфильм «Волчья шкура» с песнями Никитиных.

Творческий и семейный дуэт Никитиных пронес сквозь десятилетия популярность у зрителей. Барды часто участвовали в фестивалях авторской песни, являются неизменными членами жюри Грушинского фестиваля. В 1997 году артисты удостоены престижной поэтической Царскосельской художественной премии с формулировкой «За многолетнюю преданность русской поэзии».

Татьяна Никитина в фильме «Али-Баба и сорок разбойников»

Татьяна Хашимовна одновременно с работой в дуэте Никитиных занималась административной деятельностью. В 1990 году назначена заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома города Москвы, два года (1992-1994) работала замминистра культуры России.

Татьяна Никитина участвовала в документальных фильмах «Ты и я», «Я помню чудное мгновенье», «Времена не выбирают», «Живая история». Снялась артистка и в художественном кино: «Старый Новый год», «Али-Баба и сорок разбойников», «Поездки на старом автомобиле».

Личная жизнь

Татьяна и Сергей Никитины поженились 23 января 1963 года. В 1971 году у пары родился сын Александр. Сын владеет гитарой и, если есть возможность, выходит с родителями на сцену.

«Это счастье — выходить на сцену с собственным сыном не просто как с протеже, а как с достойным партнером», — говорит Сергей Никитин. Татьяна Никитина с сыном и мужем

Александр Никитин женат на американке, живет в Америке. У Никитиных двое внуков: Наташа (2003) и Данила (2007). В Сети некоторое время муссировались слухи о разводе супругов Никитиных. Новость оказалась «уткой» бывших помощников Сергея Никитина.

Татьяна Никитина сейчас

На сегодняшний день Татьяна Никитина – глава итало-швейцарской арт-фирмы «Kartina». Дуэт Никитиных продолжает выступать. Большой тур творческий дуэт совершил осенью 2016 года по Украине. Никитины сразу предупреждали на концертах:

«Мы поем все – все песни, всю поэзию, которую мы всегда пели».

Барды собирали тысячные залы. Зрители после концертов долго не отпускали артистов со сцены, брали автографы, делали фото, говорили много теплых слов.

Татьяна Никитина

Татьяна Никитина: биография

Татьяна Никитина – советская и российская исполнительница бардовской песни, заслуженная артистка России, физик, кандидат наук. Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателей. Песни в исполнении бардов дороги миллионам, от них веет теплом и нежностью.

Детство и юность

Татьяна Никитина (Садыкова) родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР Душанбе. Отец Татьяны — Хашим Умарович Садыков — физик. Мама Наталья Александровна Садыкова работала учителем русского языка и литературы.

Певица Татьяна Никитина

Татьяна училась в школах №1 и №20 города Душанбе. Окончив школу, в 1964 году поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, в 1970 году поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР, город Пущино. С 1973 по 1990 годы Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР. В 1978 году защитила кандидатскую диссертацию.

Учась в университете, Татьяна Садыкова начала творческую биографию – вступила в певческий кружок, организованный для младшекурсников студентом-физиком Сергеем Никитиным. Позже кружок приобрел формат квинтета. В состав квинтета входили также Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин. С первых дней создания квинтет пользовался успехом у публики. Особый интерес песни вызывали у студенческой аудитории. В 1972 году артисты отправились на Фестиваль политической песни в Берлин. Тандем музыкантов просуществовал до 1977 года.

Сергей и Татьяна Никитины в молодости

Параллельно с выступлениями в квинтете в 1974 году Татьяна начала петь дуэтом с Сергеем Никитиным. Образовался творческий и семейный союз. Никитины исполняли песни, написанные как Сергеем Никитиным, так и другими авторами. Широкая публика узнала о дуэте благодаря кинофильмам и мультфильмам, в которых прозвучали песни артистов.

Впервые в кино песни в исполнении дуэта Никитиных прозвучали в картине «Золотая речка», продолжении фильма «Пропавшая экспедиция» режиссера Вениамина Дормана. В «Золотой речке» прозвучали песни композитора Микаэла Таривердиева.

В 1977 году на экраны вышла комедия Петра Фоменко «Почти смешная история». Музыку к фильму Сергей Никитин написал совместно с композитором и ученым-физиком Виктором Семеновичем Берковским. В картине прозвучали песни, исполненные Сергеем и Татьяной Никитиными – «Под музыку Вивальди», «Я леплю из пластилина», «Любовь придет как привидение».

В 1978 году молодые барды познакомились с французским музыкантом Полем Мориа. Через некоторое время Мориа выпустил диск «Dans les yeux d’Émilie», в который вошла инструментальная версия одной из самых популярных песен дуэта Никитиных «Под музыку Вивальди».

11 февраля 1980 года на экраны СССР вышел оскароносный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Простодушная песня Никитина «Александра, Александра», исполненная дуэтом в картине, стала жизнеутверждающим гимном картины и Москвы времен 50-х. Музыка фильма погружает зрителей в ностальгию о давно ушедшем времени, когда жизнь была проще и размеренней.

В 1985 году любимый режиссер Никитиных Петр Фоменко вновь пригласил супругов поработать в своей картине, на этот раз – в мелодраму «Поездки на старом автомобиле». В фильме прозвучали авторские песни Сергея Никитина, традиционно исполненные им в дуэте с женой.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин

Кинематографическим событием 1987 года стал выход на экраны трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в главных ролях. «Песня чиновников», сочиненная Рязановым и исполненная за кадром Никитиными, стала одним из самых комичных моментов в картине. Герои фильма, чиновники от культуры, ходят в лохмотьях по электричке с баяном и поют:

«Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем. ».

В комедии «Привет, дуралеи!» (1996) Никитины исполнили произведения композитора Андрея Петрова. Мультфильмы, в которых звучали песни Никитиных, любила вся страна. Песенку из музыкального мультика «Большой секрет для маленькой компании», в котором подружились лошадь, собака и кошка, пели взрослые и дети.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин на сцене

В мультике «Ежик плюс черепаха», снятом по мотивам сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», Сергей и Татьяна исполнили песню Виктора Берковского. В 1982 году на экран вышел таджикский мультфильм «Волчья шкура» с песнями Никитиных.

Творческий и семейный дуэт Никитиных пронес сквозь десятилетия популярность у зрителей. Барды часто участвовали в фестивалях авторской песни, являются неизменными членами жюри Грушинского фестиваля. В 1997 году артисты удостоены престижной поэтической Царскосельской художественной премии с формулировкой «За многолетнюю преданность русской поэзии».

Татьяна Никитина в фильме «Али-Баба и сорок разбойников»

Татьяна Хашимовна одновременно с работой в дуэте Никитиных занималась административной деятельностью. В 1990 году назначена заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома города Москвы, два года (1992-1994) работала замминистра культуры России.

Татьяна Никитина участвовала в документальных фильмах «Ты и я», «Я помню чудное мгновенье», «Времена не выбирают», «Живая история». Снялась артистка и в художественном кино: «Старый Новый год», «Али-Баба и сорок разбойников», «Поездки на старом автомобиле».

Личная жизнь

Татьяна и Сергей Никитины поженились 23 января 1963 года. В 1971 году у пары родился сын Александр. Сын владеет гитарой и, если есть возможность, выходит с родителями на сцену.

«Это счастье — выходить на сцену с собственным сыном не просто как с протеже, а как с достойным партнером», — говорит Сергей Никитин. Татьяна Никитина с сыном и мужем

Александр Никитин женат на американке, живет в Америке. У Никитиных двое внуков: Наташа (2003) и Данила (2007). В Сети некоторое время муссировались слухи о разводе супругов Никитиных. Новость оказалась «уткой» бывших помощников Сергея Никитина.

Татьяна Никитина сейчас

На сегодняшний день Татьяна Никитина – глава итало-швейцарской арт-фирмы «Kartina». Дуэт Никитиных продолжает выступать. Большой тур творческий дуэт совершил осенью 2016 года по Украине. Никитины сразу предупреждали на концертах:

«Мы поем все – все песни, всю поэзию, которую мы всегда пели».

Барды собирали тысячные залы. Зрители после концертов долго не отпускали артистов со сцены, брали автографы, делали фото, говорили много теплых слов.

Татьяна Никитина

Татьяна Никитина: биография

Татьяна Никитина – советская и российская исполнительница бардовской песни, заслуженная артистка России, физик, кандидат наук. Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателей. Песни в исполнении бардов дороги миллионам, от них веет теплом и нежностью.

Детство и юность

Татьяна Никитина (Садыкова) родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР Душанбе. Отец Татьяны — Хашим Умарович Садыков — физик. Мама Наталья Александровна Садыкова работала учителем русского языка и литературы.

Певица Татьяна Никитина

Татьяна училась в школах №1 и №20 города Душанбе. Окончив школу, в 1964 году поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, в 1970 году поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР, город Пущино. С 1973 по 1990 годы Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР. В 1978 году защитила кандидатскую диссертацию.

Учась в университете, Татьяна Садыкова начала творческую биографию – вступила в певческий кружок, организованный для младшекурсников студентом-физиком Сергеем Никитиным. Позже кружок приобрел формат квинтета. В состав квинтета входили также Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин. С первых дней создания квинтет пользовался успехом у публики. Особый интерес песни вызывали у студенческой аудитории. В 1972 году артисты отправились на Фестиваль политической песни в Берлин. Тандем музыкантов просуществовал до 1977 года.

Сергей и Татьяна Никитины в молодости

Параллельно с выступлениями в квинтете в 1974 году Татьяна начала петь дуэтом с Сергеем Никитиным. Образовался творческий и семейный союз. Никитины исполняли песни, написанные как Сергеем Никитиным, так и другими авторами. Широкая публика узнала о дуэте благодаря кинофильмам и мультфильмам, в которых прозвучали песни артистов.

Впервые в кино песни в исполнении дуэта Никитиных прозвучали в картине «Золотая речка», продолжении фильма «Пропавшая экспедиция» режиссера Вениамина Дормана. В «Золотой речке» прозвучали песни композитора Микаэла Таривердиева.

В 1977 году на экраны вышла комедия Петра Фоменко «Почти смешная история». Музыку к фильму Сергей Никитин написал совместно с композитором и ученым-физиком Виктором Семеновичем Берковским. В картине прозвучали песни, исполненные Сергеем и Татьяной Никитиными – «Под музыку Вивальди», «Я леплю из пластилина», «Любовь придет как привидение».

В 1978 году молодые барды познакомились с французским музыкантом Полем Мориа. Через некоторое время Мориа выпустил диск «Dans les yeux d’Émilie», в который вошла инструментальная версия одной из самых популярных песен дуэта Никитиных «Под музыку Вивальди».

11 февраля 1980 года на экраны СССР вышел оскароносный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Простодушная песня Никитина «Александра, Александра», исполненная дуэтом в картине, стала жизнеутверждающим гимном картины и Москвы времен 50-х. Музыка фильма погружает зрителей в ностальгию о давно ушедшем времени, когда жизнь была проще и размеренней.

В 1985 году любимый режиссер Никитиных Петр Фоменко вновь пригласил супругов поработать в своей картине, на этот раз – в мелодраму «Поездки на старом автомобиле». В фильме прозвучали авторские песни Сергея Никитина, традиционно исполненные им в дуэте с женой.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин

Кинематографическим событием 1987 года стал выход на экраны трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в главных ролях. «Песня чиновников», сочиненная Рязановым и исполненная за кадром Никитиными, стала одним из самых комичных моментов в картине. Герои фильма, чиновники от культуры, ходят в лохмотьях по электричке с баяном и поют:

«Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем. ».

В комедии «Привет, дуралеи!» (1996) Никитины исполнили произведения композитора Андрея Петрова. Мультфильмы, в которых звучали песни Никитиных, любила вся страна. Песенку из музыкального мультика «Большой секрет для маленькой компании», в котором подружились лошадь, собака и кошка, пели взрослые и дети.

Татьяна Никитина и Сергей Никитин на сцене

В мультике «Ежик плюс черепаха», снятом по мотивам сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», Сергей и Татьяна исполнили песню Виктора Берковского. В 1982 году на экран вышел таджикский мультфильм «Волчья шкура» с песнями Никитиных.

Творческий и семейный дуэт Никитиных пронес сквозь десятилетия популярность у зрителей. Барды часто участвовали в фестивалях авторской песни, являются неизменными членами жюри Грушинского фестиваля. В 1997 году артисты удостоены престижной поэтической Царскосельской художественной премии с формулировкой «За многолетнюю преданность русской поэзии».

Татьяна Никитина в фильме «Али-Баба и сорок разбойников»

Татьяна Хашимовна одновременно с работой в дуэте Никитиных занималась административной деятельностью. В 1990 году назначена заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома города Москвы, два года (1992-1994) работала замминистра культуры России.

Татьяна Никитина участвовала в документальных фильмах «Ты и я», «Я помню чудное мгновенье», «Времена не выбирают», «Живая история». Снялась артистка и в художественном кино: «Старый Новый год», «Али-Баба и сорок разбойников», «Поездки на старом автомобиле».

Личная жизнь

Татьяна и Сергей Никитины поженились 23 января 1963 года. В 1971 году у пары родился сын Александр. Сын владеет гитарой и, если есть возможность, выходит с родителями на сцену.

«Это счастье — выходить на сцену с собственным сыном не просто как с протеже, а как с достойным партнером», — говорит Сергей Никитин. Татьяна Никитина с сыном и мужем

Александр Никитин женат на американке, живет в Америке. У Никитиных двое внуков: Наташа (2003) и Данила (2007). В Сети некоторое время муссировались слухи о разводе супругов Никитиных. Новость оказалась «уткой» бывших помощников Сергея Никитина.

Татьяна Никитина сейчас

На сегодняшний день Татьяна Никитина – глава итало-швейцарской арт-фирмы «Kartina». Дуэт Никитиных продолжает выступать. Большой тур творческий дуэт совершил осенью 2016 года по Украине. Никитины сразу предупреждали на концертах:

«Мы поем все – все песни, всю поэзию, которую мы всегда пели».

Барды собирали тысячные залы. Зрители после концертов долго не отпускали артистов со сцены, брали автографы, делали фото, говорили много теплых слов.

Татьяна Никитина: Без боли не понять, что такое счастье

23 января отметят 50 лет свадьбы Сергей и Татьяна Никитины. Sobesednik.ru поговорил с одной из половинок этого дуэта.

«Александра, Александра, этот город наш с тобою, стали мы его судьбою» – эту песню из фильма «Москва слезам не верит» исполнили супруги Татьяна и Сергей Никитины.

Мы поговорили с заслуженной артисткой РФ об истории любви Никитиных, о знакомстве и дружбе с режиссером Эльдаром Рязановым и о том, чем отметился прошедший год.

— Как отпраздновали день рождения?

– Поскольку я родилась 31 декабря, то так повелось, что в нашем кругу это влияет на домашний сценарий праздников вокруг Нового года. В детстве все было просто: днем приходили дети или праздновали 1 января, а когда выросла, начала всем «действовать на нервы». И так постепенно мой день рождения скукожился до одного тоста перед прощанием с уходящим годом. Но я этому и рада. В этом году вечером 31 декабря вместе с близкими друзьями пошли в театр, а потом у нас дома провели новогоднюю ночь.

– Каким был для вас прошедший год? Что больше всего запомнилось?

– Год был разным – удачным и грустным. К сожалению, мы вошли в такую эпоху, когда много прощаний с друзьями и дорогими, важными людьми. Не стало известного лингвиста и антрополога, академика Вячеслава Иванова, поэта Евгения Евтушенко и нескольких очень близких друзей. Удачный год, потому что были интересные поездки и успешные концерты, которые оставили ощущение, что ты людям нужен и дорог. И это не только в России, мы выступали в Бельгии, США, Британии, Канаде…

– В грядущем году будет юбилей вашей свадьбы с Сергеем Яковлевичем: 50 лет вместе. Помните ваше знакомство? Как он сделал вам предложение? И какими были первые годы супружеской жизни?

– Мы с Сергеем учились на одном факультете, и познакомиться там было нехитро. Тем более что оба мы оказались связанными с агитбригадой физического факультета. Это произошло случайно в общежитии МГУ, куда Сергей как-то зашел. Но наши отношения начались позже, поскольку во время первой встречи у каждого из нас были свои увлечения. А уж когда обстоятельства нас снова столкнули, то уже с тех пор мы и не расставались. Мне иногда кажется, что это просто сама судьба всем распоряжалась. Где-то сверху кто-то так повелел, а мы и не сопротивлялись.

– Ваш дуэт давно стал брендом, вы вместе и в жизни, и на сцене. У вас не бывает ощущения усталости друг от друга?

– Быт присутствует в любой жизни и часто может разрушить ее, но музыка, которая присутствовала в нашем доме, вымывала все серое и тяжкое. Мы выходили на сцену и забывали о неурядицах.

– Кто главный в вашем дуэте?

– Я всегда необыкновенно высоко ценила дар Сергея, понимала, что он способен на многое и может идти выше и выше. Его артистичность, врожденная музыкальность, стихийная образованность и понимание музыки «изнутри», профессионализм, которому не научишь подчас ни в какой консерватории, если Бог не дал таланта, – это все расставляло акценты в наших отношениях. Наверное, и Сергей что-то видел во мне, что помогало ему и было ценно для его музыкальной судьбы и просто жизни. Но это вопрос к нему.

– Вы с мужем стали выступать вместе в 1967 году. С тех пор прошло уже 50 лет, и как за это время изменилось ваше творчество?

– Это должны сказать те, кто следит за ним. С тех пор наши взгляды на политику, взаимоотношения людей, жизнь, поэзию не изменились. И верность этому отношению мы стараемся выразить через прочтение стихов с помощью музыки, которую пишет Сергей. Неважно, о чем ты поешь, а важно, чтобы это была поэзия, адекватный музыкальный перевод и подлинные чувства, которыми «обжигаешь душу».

– Что сегодня вас беспокоит и каким темам вы планируете посвящать свои песни?

– Легче было бы сказать, что сегодня не огорчает, очень много тяжелого и печального, с чем мы все сталкиваемся. Просто ошеломляет степень агрессивности и озлобленности в обществе. С какого дна всплыли наверх самые низменные чувства?! Как в век интернета уживаются дикое невежество и мракобесие рядом с такими огромными возможностями в получении знаний?! Что мы можем сделать в этом бушующем океане безвкусицы, пропаганды бескультурья, льющейся с экранов? Мы будем продолжать служить высокой поэзии, которая врачует души, показывает зрителям со сцены, что они ЧЕЛОВЕКИ!

Татьяна и Сергей с сыном Александром. Он, как и родители, увлекся музыкой
// Фото: из личного архива

– Расскажите о вашем сотрудничестве с Эльдаром Рязановым. Вы исполняли песни во многих его фильмах. Как вы познакомились с режиссером?

– Мы познакомились с Эльдаром Александровичем во время записи Сергеем песен к «Иронии судьбы». Нас познакомил композитор Микаэл Таривердиев. Там же на съемках была и Нина Скуйбина, впоследствии ставшая женой Рязанова. Начало нашей дружбы совпало с этим его счастливым периодом большой любви. Нина оказалась потрясающей хозяйкой – она создала гостеприимный дружеский дом, куда съезжались любимые друзья Рязанова – Катаняны, Гриша Горин, Ширвиндты, Гурченко, приходили Гердты. И мы попали в эту необыкновенную компанию. Сколько было музыки, шуток, смеха, разговоров! Сколько было съедено салатов, сделанных Эликом, пирогов Нины, выпито разных напитков! Счастье витало над этим домом, и мы все были частью этой радости. Но, к сожалению, жестокий недуг оборвал Нинину жизнь, Элик довольно скоро после ее кончины снова женился. Он с нами говорил перед этим и сказал, что физически не может оставаться в одиночестве. Так в его жизнь вошла Эмма Валерьяновна. Мы остались рядом с ним и продолжали общаться.

Рязанов называл себя нашим «сыром» и почти что требовал нас с мужем к себе с творческими отчетами. Нам с Сергеем очень недостает его заразительного смеха, а я утром 31 декабря по-прежнему жду звонка и ласкового голоса: «Танюша, с днем рождения!»

– Вы склонны ностальгировать по прошлому?

– «Не гляди назад, не гляди!» – так сказал артист и поэт Евгений Клячкин.

– Какую музыку вы предпочитаете слушать?

– Что позволяет вам поддерживать себя в прекрасной физической форме?

– Ну уж не такая она и хорошая…

– Многие ваши коллеги-музыканты делают пластические операции, омолаживаются различными способами. Как вы к этому относитесь?

– Это личное дело каждого, и оно не нуждается в обсуждении.

– О чем вы больше всего жалеете в жизни?

– Наверное, много сил потратила на ненужные волнения. Надо было через что-то просто переступать и не тратить сердце.

– Что вас сегодня больше всего радует?

– Радость приносят внуки. Они добрые и умные. Надеюсь, такими и останутся на всю жизнь.

– О чем вы мечтаете?

– Увидеть, какими людьми вырастут наши внуки.

– Если бы жизнь, как кинопленку, отмотать обратно, какие фрагменты вы бы вырезали из этого фильма, а какие прожили заново?

– Я прожила бы снова свою жизнь, в ней было много радости и счастья. Люди, с которыми мы общались, это и была наша радость. Многие из них были солью нашей Родины. Разве это не счастье – быть в поле таких людей?! А без боли ты не в состоянии оценить, что такое счастье, когда с ним сталкиваешься. Поэтому ни от чего не отказываюсь в прожитой жизни.

Татьяна и сергей никитины развод

Сергей Никитин скромен до застенчивости. Всегда казалось, что в дуэте с Татьяной его. подавляют. И правда, когда он поет один, у него прямо на лице написано счастье — «это сладкое слово «свобода»! Недаром в бардовской среде ходит легенда, что, что именно Татьяне Хашимовне Садыковой (Никитиной) один из друзей-наставников семейной пары, мудрый Юрий Визбор посвятил песенку «Укушенный»: «Такая симпатичная — не думал, что змея!»

«МЫ ВИДИМСЯ С СЫНОМ ТРИ РАЗА В ГОДУ»

Приглашая Сергея Никитина на сцену киевской консерватории, продюсер Семен Рубчинский невольно оговорился, назвав его «поэтом и композитором». Сергей Яковлевич смущенно заулыбался: «Да нет, я сочиняю только музыку. Уже годам к 18 я понял, что не пишу стихов — зато передо мной открылся бескрайний горизонт настоящей Поэзии». Результат — такие хиты, как «Диалог у новогодней елки», «Александра», «Резиновый ежик», «Когда мы были молодые», «Брич-мулла», «Под музыку Вивальди». В его «золотом фонде» музыка к фильмам «Почти смешная история» и «Москва слезам не верит», к «опере и балету» — «А чой-то ты во фраке» и мультфильму «Большой секрет для маленькой компании». Именно этот мультик подарил русскоязычному населению планеты одну из самых народных песен — «Собака бывает кусачей».

— Я с детьми общаюсь сознательно. Все начиналось с игры — мы просто играли с племянниками. А потом я себе поставил задачу «окучивать» детей, потому что если их бросить — страшное дело, что будет! Будут манкурты!

— А со своим собственным сыном вы никогда не выступали?

— Выступал. Как только есть возможность, поем вместе. Кстати, на диске Александра Дулова Саша солирует «Размытый путь», и мы втроем поем «Античную вазу».

— Где Саша сейчас? Я помню, он учился где-то за границей?

— Он в Америке, учится в Стенфордском университете, в аспирантуре.

— Да-а-а, часто. (Обреченно.) Раза два в год мы приезжаем туда выступать, а теперь и Саша раз в год приезжает сюда. И потом, мы по Интернету общаемся.

-А Татьяна Хашимовна? Вы опять приехали без нее — читатели все спрашивают.

— (Вдвое громче, чем все предыдущее.) Ну не развелись мы! Это, во-первых. Это ведь больше всего публику интересует, правда?

-Но она же почти все время проводит в Италии!

— Ну у. половину времени она действительно проводит там. А половину — мы вместе гастролируем. Только что вернулись из европейского турне: Париж, Брюссель, десять городов Германии. Следующая поездка в апреле — трехнедельные гастроли по Америке. Потом Татьяна приедет в Москву, допишем пластинки на стихи Геннадия Шпаликова и Давида Самойлова, потом в июне — в Австралию, а в августе — опять в Америку.

«И ГЕРДТ СКАЗАЛ: «ЗАПАХЛО ИСКУССТВОМ!»

-Сергей Яковлевич, я вычитала в Интернете, что вы, наконец, сыграли Шута в спектакле «Двенадцатая ночь» — в «Мастерской Петра Фоменко». Вы ведь раньше побаивались?

— А я не в роли Шута был, а как бы в роли его музыканта — то есть, в своем качестве. Получилось что-то вроде дуэта с Карэном Бадаловым. Это был юбилейный спектакль, десятилетие «Двенадцатой ночи» — и прямо в рождественскую ночь. Мне оч-чень понравилось.

-(Одобрительное кряканье.) Еще бы! Вообще, странное дело: я прочла предисловие к вашему сборнику, где вы с благодарностью называете многие имена — и нашла там Фоменко.

— Этот список можно продолжать до бесконечности. Вот сейчас мы готовим новое издание (в той книжке было 85 песен, а в новой будет 150) — непременно впишем и Фоменко.

— Я помню ваши юбилейные вечера в Москве — на 50-летие; вечер в зале Чайковского, который вел Зиновий Ефимович Гердт. Вы ведь с ним были очень дружны. Как вы с ним познакомились, подружились?

— Постепенно, очень постепенно. Нас пригласили в театр кукол — он тогда еще там работал. Был какой-то праздник, мы там пели. И он произнес очень важную для меня вещь: «Запахло искусством!» Мы долго с ним сходились — в основном, на любви к поэзии. Мы просто почувствовали, что оба увлечены этим делом всерьез и бескорыстно.

— С тем, что нет Окуджавы, вы уже смирились?

— Он есть! Вот прошлым летом по просьбе канала «Культура» я записал 13-серийный цикл программ «Никитинские вечера», и Ольга Владимировна Окуджава любезно предоставила для съемок дом-музей Окуджавы в Переделкино. Снимали прямо на улице рядом с этим фанерным домиком. Для меня это было очень важно: атмосфера этого места на меня действовала, как рентгеновский аппарат — солгать было невозможно. Весь сериал прошел под знаком Булата.

— Неделю назад Андрей Вознесенский рассказывал, что провели конкурс, но пока так и не выбрали проект памятника Окуджаве.

— Я думаю, что Булат Шалвович улыбнулся бы на все это.

«ЛЮДИ ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ — ЗНАЧИТ, НУЖЕН МУЗОН»

— Вы по-прежнему работаете заведующим музыкальной частью в театре у Олега Табакова?

— Нет. Уже три года, как я свободный художник. Я сочинил музыку к семи спектаклям: к «Двенадцатой ночи», «Костру» Александра Володина, к «Норд-Осту» с участием Марии Владимировны Мироновой. А потом сошел с этой должности, и мне уже нужно было заказывать музыку, просто как композитору. Но вот почему-то Олег Павлович мне больше музыку не заказывает! (Всеобщий хохот.)

— Трудно было с ним работать? Говорят, у него характер — не сахар?

— Не сахар, это точно. Но мне было легко. Может, потому, что мы давным-давно знакомы, работали вместе еще над «Али-Бабой». Он, с одной стороны, трудный человек, а с другой — очень легкий. Когда он работает как режиссер, как педагог — это фонтан! Участвовать в этом — одно удовольствие.

— А вам, как человеку с физико-математическим образованием и учеными степенями, это было, наверное, еще и в диковинку?

— Да не-ет. Я впервые с театром столкнулся еще в 1967 году, будучи студентом, когда Петр Фоменко пригласил меня делать музыкальное оформление его спектакля о Михаиле Светлове. Так что, театр со мной и я с театром, можно сказать, всю жизнь. Но у Олега Палыча к музыкальному оформлению спектакля, я бы сказал, МХАТовский подход. Вернее, прагматичный: «А вот здесь артисты переодеваются — нужен музон!» Я как-то пытался поставить это дело на более высокий уровень и донести до Табакова, что музыкальное оформление спектакля не менее важно, чем, скажем, сценография — ничего не вышло. Что поделаешь, это мхатовская традиция. Мне ближе традиция вахтанговская.

— Сергей Яковлевич, у вас столько концертов — чуть ли не каждый день. Вот и сейчас вы отпели почти три с половиной часа, перед этим — днем. Удается при таком количестве выступлений сохранять душевное тепло в каждой песне?

— Нам-то кажется, что да.

— Так чего ж вы у меня спрашиваете. А концертов так много, потому что я сейчас пытаюсь осуществить все давние задумки. Моя жизнь сегодня намного интенсивнее, чем раньше. И жалко стало тратить время на какие-то пустяки, на суету.

«БАРД-КАФЕ — ЭТО НЕ КАБАК, А МЕСТО ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ»

— По-вашему, что будет с авторской песней в XXI веке?

— Я отношусь весьма спокойно к перемене цифр. Циферки меняются, а жизнь идет, и она подчинена не циферкам, а своей внутренней логике. Единственное, что я могу сказать, что авторская песня — это уже жанр искусства, процесс этот необратим. Она нашла свое место обитания — камерные залы. Такой зал, как у нас сегодня — это максимум. Более плотный круг зрителей — еще лучше. Поэтому в Москве работают сейчас несколько бард-кафе, на 50-80 зрителей, театр «Перекресток» Виктора Луферова, Театр Елены Камбуровой — на 120 мест.

— Еще лет пять назад барды очень презрительно отзывались о выступлениях в залах ресторанного типа, а теперь все с таким восторгом рассказывают о бард-кафе — удивительная метаморфоза!

— Мне там тоже очень нравится выступать в кафе: во-первых, я там могу поэкспериментировать. И потом, я получаю большое удовольствие от общения, от контакта со слушателями. А будет ли это рестораном, кабаком или местом духовного общения — это все зависит от тебя самого. Тем более, уже сложилась традиция, негласные правила: когда поют — зрители не жуют.

— Тут недавно Леонид Сергеев с нами поделился сенсационной новостью: мол, авторская песня в Москве впервые в истории стала модной.

— М-м-м. Я про это ничего не знаю. (Язвительно.) Это, может быть, Олег Митяев стал модным и высокооплачиваемым. (Впервые за время беседы — стальной блеск в прозрачных голубых глазах.)

— Что это вы так. грустно?

— Не грустно. Но Олег Митяев «опопсел» настолько, что уже не имеет отношения к этому жанру искусства.

— А остальные — что? Вот, проект «Песни нашего века» по продажам побил рекорды Киркорова.

— Это результат современного коммерческого подхода. Еще Пушкин написал: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Если вложить средства в достойную рекламу достойного продукта — то будет вот такой результат.

P.S. А может, Сергей Яковлевич так зол на Олега Митяева оттого, что на прошлогоднем концерте ко дню рождения Визбора именно Олег Митяев спел:
«Такая симпатичная — не думал, что змея»?

Сергей Никитин родился в Москве 8 марта 1944. Окончил физический факультет Московского университета (1968), кандидат наук. Песни на стихи разных поэтов пишет с 1963 года. Руководил квартетом, позже — квинтетом физиков, где пел вместе с Татьяной, на которой женат с 1967 года. С 1974 Татьяна и Сергей поют дуэтом. Долгое время они со вмещали песенное творчество с научной работой. В 1987-97 Никитин заведовал музыкальной частью в театре Олега Табакова. Татьяна с 1990 работала в Октябрьском райисполкоме Москвы, а в 1992-94 была заместителем министра культуры России, сейчас проживает в Италии. Сергей Никитин — заслуженный деятель искусств России (1995), в 1997 Татьяна и Сергей стали лауреатами Царскосельской художественной премии. Сергей Яковлевич гордится, что получал премию вместе с Дмитрием Лихачевым, а происходило это в том самом зале, где юный Пушкин держал экзамен перед «стариком Державиным».

Газета «Сегодня» (Киев) Рубрика: БАРДВЕЙ
1.03.2000г.

Еще по теме:

  • Можно ли вернуть налог с заработной платы Возврат подоходного налога 2017 Актуально на: 28 февраля 2017 г. Обычно вопрос о возврате НДФЛ, который ранее был удержан с доходов физлица, возникает в тех случаях, когда у гражданина появляется право на имущественный или социальный вычет. Ведь стандартные вычеты – детские (пп. 4 п. 1 […]
  • Присяжнюк михаил юрист Михаил Присяжнюк Информация 270 записей Шаварш Карапетян - Народный герой 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, […]
  • Почему не запускается реестр Как открыть редактор реестра Windows В этой инструкции покажу несколько способов быстро открыть редактор реестра Windows 7, 8.1 и Windows 10. Несмотря на то, что в своих статьях я стараюсь описывать все требуемые шаги очень подробно, бывает, что ограничиваюсь лишь фразой «откройте […]
  • Страховка лыжная Горнолыжная страховка Горнолыжная страховка: что в нее входит и как получить Горнолыжная страховка — вид страхового полиса, по которому можно получить выплаты при несчастном случае в горах во время катания на лыжах или сноуборде. Лыжная страховка отличается от туристической стоимостью, […]
  • Законы мерфи для авиации Закон Мерфи Anything that can go wrong will go wrong. Закон Мёрфи — фундаментальный принцип, согласно которому можно объяснить, почему та или иная деятельность заканчивается неудачей или даже катастрофой. На хохруссише также иногда называется «законом подлости» или «законом […]
  • Полис осаго 2018 волгоград Полис осаго 2018 волгоград Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории […]
  • Заявление на действия пристава-исполнителя Заявление на действия пристава-исполнителя Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Оплата за товар на заказ закон Что делать потребителю, если товар не доставили вовремя? Многим знакома ситуация, связанная со срывом сроков доставки товара. Очень часто мы планируем какое-либо мероприятие, в связи с чем осуществляем заказ товара с доставкой в определённый срок. Однако нередко товар вовремя не […]