Закон госзакуп в рк

О государственных закупках
Статья 6. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках

1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

1) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.

Данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства;

3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

4) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

5) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

6) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

7) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

8) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников;

9) деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

10) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона).

3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

4. Нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

5. Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи письменно уведомляет об этом:

1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках;

2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках.

При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.

6. Страховые агенты и страховые брокеры не вправе участвовать в государственных закупках по предоставлению услуг, связанных с заключением договора страхования.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 02.07.2018 № 166-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Особенности госзакупок: права и обязанности поставщика по закону Республики Казахстан

Республика Казахстан – один из важнейших экономических и политических партнеров Российской Федерации. Российские поставщики, обладающие определенными квалификационными требованиями, могут принимать участие в казахстанских закупках, и наоборот – участие на российском рынке поставщиков из Казахстана закреплено законодательно. О том, кто может быть поставщиком в Республике Казахстан и какими правами он обладает, а также какие законодательные акты регулируют госзакупки в этой стране, читайте в нашей статье.

Электронные аукционы

На сегодняшний день в системе тендеров и закупок bicotender.ru содержится более полумиллиона действующих заявок от казахстанских заказчиков, большая часть из которых – это тендеры из следующих областей: медицина и фармакология, легкая промышленность и химия, транспорт, недвижимость, строительство и архитектура. Стоит отметить, что это отрасли, в которых проводится больше всего закупок и на территории России.

Кроме того, с 1 июля 2012 года государственные закупки, осуществляемые способом конкурса госструктурами, проводятся в электронном формате, то есть тендеры проходят в режиме «онлайн». Данные нововведения действую согласно ратификации Казахстаном Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, которое было подписано в рамках Единого экономического пространства Россией, Белоруссией и Казахстаном (подробнее о закупках в станах, входящих в Единое экономическое пространство, читайте на нашем сайте). Сегодня мы кратко рассмотрим ключевые моменты такого юридического понятия, как «поставщик» в Республике Казахстан (далее — РК).

Закон о госзакупках

Госзакупки в Казахстане регулирует закон «О государственных закупках» от 21.07.2007 г. № 303-III. В соответствии с ним под государственными закупками понимается приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, а также гражданским законодательством РК, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в рамках выполнения государственного задания, а также внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц. Российское законодательство не дает определение понятию «государственные закупки», но раскрывает понятие «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика».

Важным для нас является и понятие «заказчики», под которым понимаются госорганы, госучреждения, а также госпредприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с законом о госзакупках, а также гражданским законодательством РК.

Стоит отметить, что национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства и юридические лица, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером не являются заказчиком.

В законодательстве под поставщиком понимается физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Однако для физических лиц установлено исключение. Если физическое лицо, не является субъектом предпринимательской деятельности, то может выступать поставщиком в государственных закупках с применением особого порядка в случаях приобретения жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности.

Быть ли не быть?

В отличие от российского законодательства, законом РК установлен более широкий список ограничений, связанный с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

  1. Близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителейобладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
  2. Потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
  3. Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
  4. Потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
  5. На имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает 10% от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
  6. Финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством РК либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента РК;
  7. Потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. В случае, если потенциальный поставщик нарушит вышеуказанные требования, то будет включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При этом, к потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования: он должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца; не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Потенциальный поставщик должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Также он должен подтверждать свою квалификацию соответствующими документами. Что касается потенциальных поставщиков-нерезидентов РК, то в подтверждение своего соответствия квалификационным требованиям, он представляет те же документы, что и резиденты РК. Квалификационные требования о платежеспособности подтверждаются посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии в размере, равном ста процентам от суммы проводимых госзакупок.

Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии с законодательством РК об информатизации. Также установлены квалификационные требования и на физических и юридических лиц, которые могут быть привлечены в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Реестр недобросовестных участников

В тех случаях, если поставщик не предоставит либо представит ненадлежащим образом оформленные документы, либо будет установлен факт несоответствия квалификационным требованиям информации, содержащейся в документах, или предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям, он будет признан не соответствующим квалификационным требованиям. Последствиями предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям является включение в реестр недобросовестных участников госзакупок, который формируется на основании вступивших в законную силу решений судов. Включенные в реестр недобросовестных участников, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, размещаются на портале госзакупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.

Для получения дополнительной информации о тендерах в Казахстане, а также для разъяснения пунктов законодательства закажите обратный звонок нашего специалиста или задайте мне свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем вас по всем вопросам.

юрист тендерного отдела ГК BiCo;

автор семинаров и вебинаров

Учебного центра ООО «Информационное агентство «Бико»

О государственных закупках в Казахстане

Полезные ссылки:

Смотрите также:

Эффективная система государственных закупок повышает возможности государства в регулировании бизнеса, создавая формы воздействия системы государственных заказов на экономику, стимулирующие ее развитие. Это действенный способ как для государства, при выборе наиболее приемлемого метода удовлетворения государственных нужд, так и для поставщика, при получении заказа и шанса рекомендовать себя с лучшей стороны. Закон РК «О государственных закупках» регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, государственными предприятиями, а также акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении средств.

Согласно Закону «О государственных закупках» государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

  • конкурс;
  • запрос ценовых предложений;
  • из одного источника;
  • аукционы;
  • товарные биржи.

За исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Закона. Способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком без согласования с Министерством финансов РК. Обозначенные выше виды закупок могут проводиться посредством электронных государственных закупок в порядке, определенном правилами проведения электронных государственных закупок.

Государственные закупки способом конкурса

В государственных закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором участвуют потенциальные поставщики, включенные в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков. В госзакупках способом конкурса организатор госзакупок разрабатывает конкурсную документацию, в котором указывается:

  • наименование и место нахождения организатора государственных закупок;
  • техническую спецификацию с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
  • количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  • условия платежа и проект договора о государственных закупках;
  • критерии, кроме цены, на основе которых будет определяться победитель конкурса, в том числе относительное значение каждого из таких критериев и расчет условной цены;
  • требования к содержанию конкурсного ценового предложения, в том числе указания, помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость;
  • валюту или валюты, в которых должно быть выражено конкурсное ценовое предложение участника конкурса, и курс, который будет применен для приведения условной цены к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
  • требования к языку составления и представления заявок на участие в конкурсе, договора о государственных закупках в соответствии с законом;
  • условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  • указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в конкурсе до истечения окончательного срока их представления;
  • порядок, способ и окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе;
  • порядок предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
  • дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
  • описание процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений;
  • сведения о представителях заказчика и организатора государственных закупок, уполномоченных представлять их в предстоящих государственных закупках способом конкурса;
  • условия, виды, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках;
  • сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом конкурса.

Организатор государственных закупок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения проекта конкурсной документации обязан разместить на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса. Заявка на участие подается посредством веб-портала государственных закупок в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации.

Потенциальный поставщик в качестве гарантии вносит обеспечение заявки в конкурсе.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг, в соответствии с правилами осуществления государственных закупок.

Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:

  • гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора государственных закупок либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов государственных закупок, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;
  • банковскую гарантию на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Конкурсное ценовое предложение вскрывается веб-порталом государственных закупок автоматически по итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Участник конкурса, занявший по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшей условной цены.

При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем (участником конкурса, занявшим по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место) признается участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

Государственные закупки способом аукциона

Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.

Аукцион проводится на один лот, при этом предметом аукциона является товар.

В аукционе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе, соответствующие квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям аукционной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями аукционной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в аукционе на веб-портале государственных закупок.

Аукционная комиссия рассматривает заявку на участие в аукционе как отвечающую требованиям аукционной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.

Аукцион проводится на веб-портале государственных закупок в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.

Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух рабочих дней с даты размещения протокола о допуске к участию в аукционе.

В аукционе участвуют потенциальные поставщики, признанные участниками аукциона.

Аукцион проводится путем снижения текущего предложения о цене начиная с наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона, на шаг аукциона.

Шаг аукциона составляет от половины процента (0,5) до пяти процентов от наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона.

При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене на величину в пределах шага аукциона.

При проведении аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, сниженное от наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона, независимо от шага аукциона при условии отсутствия текущего минимального предложения.

Участник аукциона не вправе подавать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, ниже чем текущее минимальное предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, в случае, если такое предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, подано этим же участником аукциона.

Время приема предложений участников аукциона о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, составляет 30 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, не поступило, аукцион завершается.

Веб-портал государственных закупок автоматически определяет победителя аукциона на основе наименьшей цены.

Участник аукциона, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшей цены.

В случае, если в течение 30 минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, победителем аукциона признается потенциальный поставщик, стартовая цена которого является наименьшей.

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений нескольких видов однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и (или) по месту их поставки (выполнения, оказания).

При осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг организатор государственных закупок обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по месту их поставки (выполнения, оказания).

Не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях.

Организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию:

  • о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
  • краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг. При этом краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг не должно противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
  • проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.

По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.

Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Если в течение срока представления ценовых предложений не представлено ни одно ценовое предложение потенциальных поставщиков, такие государственные закупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

Государственные закупки способами из одного источника, через товарные биржи

Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров в режиме двойного встречного аукциона.

В случае, если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров.

Заключение договора о государственных закупках

Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

  • в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);
  • в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Закуп из одного источника

Закуп из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в случае, если:

  • государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
  • государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

В пункте 1 статьи 40 Закона РК «О государственных закупках» указано, что при осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках. Таким образом, организатор государственных закупок самостоятельно определяет потенциальных поставщиков для приглашения их к участию в государственных закупках способом из одного источника, проведение которого осуществляется после несостоявшихся государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Чаще всего государственные закупки первоначально должны быть проведены способом запроса ценовых предложений и способом конкурса. Способом из одного источника закупки могут проводиться только в том случае когда, государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, как указано в пункте 2 статьи 39 Закона «О государственных закупках».

Как это работает

Веб-портал государственных закупок

Веб-портал государственных закупок обеспечивает многовекторную функциональность такую как: регистрация и планирование государственных закупок, сбор информации о проведенных государственных закупках и проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком, а также формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам, публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок.

Все вышеперечисленное должно служить снижению бюджетных расходов, созданию равных условий конкуренции среди поставщиков услуг, значительному сокращению бумажного документооборота, повышениютранспарентности и открытости процесса государственных закупок, а также создание равных условий конкуренции среди поставщиков продукции.

Для начала стоит ознакомиться с самой системой, являющейся платформой проведения госзакупок в Казахстане. Веб-портал государственных закупок — это государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок.

Веб-портал государственных закупок обеспечивает следующую функциональность:

  • регистрацию участников процесса государственных закупок;
  • планирование государственных закупок;
  • сбор информации о проведенных государственных закупках;
  • проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком;
  • предоставление информации о планируемых, проводимых и осуществленных государственных закупках посредством веб — портала государственных закупок;
  • формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам;
  • публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок;
  • представление и публикация сведений, включаемых в реестры государственных закупок.
  • Получить электронные сертификаты в Национальном удостоверяющем центре.
  • Зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свою организацию в качестве участника веб-портала государственных закупок с ролью заказчика, организатора или поставщика.
  • Войти в систему по сертификату и принять участие в электронных государственных закупках.

Для участия в государственных закупках осуществляемых бумажными способами поставщикам не требуется регистрироваться на веб-портале. Подача заявок и ценовых предложений поставщиков для таких закупок осуществляется в бумажном виде.

Ниже представлены инструкции по работе в системе, как в лице организатора, так и в качестве поставщика:

Еще по теме:

  • Пример как писать служебную записку Образец служебной записки Данная статья отвечает на вопрос как написать служебную записку. И раз статья помещена в тему «образцы документов», то вы всегда можете рассчитывать получить образец. Во второй части последует пример оформления служебной записки. Служебная записка составляется […]
  • В местный бюджет поступает земельный налог Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 января 2018 г. N 03-05-06-02/1084 Об освобождении от уплаты земельного налога владельцев садовых участков площадью 12 соток Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от […]
  • Бланк госпошлины для замены паспорта Оплата госпошлины на выдачу и замену паспорта в 2018 году Подача заявления, сбор необходимых документов и ожидание в очередях – это далеко не полный перечень того, что вам придется сделать для получения паспорта РФ. В завершении оплачивается госпошлина за замену удостоверения. Соблюдение […]
  • Опека орджоникидзевского района г Уфы Опека орджоникидзевского района г Уфы Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают […]
  • Уголовно-правовой анализ дачи взятки ст 291 ук рф Уголовно-правовая характеристика дачи взятки Предметом дачи взятки могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество или выгоды имущественного характера. К иному имуществу согласно гражданскому законодательству можно отнести иное, помимо денег и ценных бумаг, движимое (мебель, автомашины, […]
  • Что делает нотариус принятие Принятие на хранение документов Принятие на хранение документов нотариусом – способ обеспечить сохранность особо ценных документов. В современных условиях большинство документов хранятся в электронных базах данных, потому хранить уставные документы предприятия как особо ценные смысла всё […]
  • Высчитывают алименты с отпускных Выплата алиментов с отпускных Содержание Основным законодательством, которое регулирует вопрос выплат алиментов на детей, является Федеральный закон об исполнительном производстве и СК РФ. Родитель, выплачивающий денежное пособие на общих несовершеннолетних детей, не может прекратить […]
  • Забрать свидетельство о разводе из загса Рассказываем, где и как получить свидетельство о разводе Само по себе расторжение брака — явление далеко не позитивное. Но такое, увы, случается. Тогда, чтобы развод юридически состоялся, супругам необходимо оформить окончание семейных отношений и получить соответствующий документ – […]