Развивающее пособие для детей от года

Разумники. Развивающее пособие для детей от 1 года до 3 лет

«Разумники» — методика индивидуального развития ребенка от 1 года до 3 лет, 62 страницы увлекательных заданий!

Система обучения «Разумники» включает в себя три вида пособий: Развивающее учебное пособие, Тесты и Активные игровые задания с наклейками. Данное пособие разработано специально для родителей (воспитателей) и детей от 1 года до 3 лет. Оно содержит 21 занятие. Каждое занятие состоит из обучающих игр, загадок, раскрасок и так далее и рассчитано на 10-15 минут индивидуальной работы с ребёнком. Пособие направлено на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления; речи, воображения и фантазии. Темы и содержание занятий подобраны, исходя из того запаса сведений об окружающем мире, который должен быть сформирован у ребенка к 3 годам.
Развивающее пособие рекомендовано к использованию в комплекте с тестами «Разумники» для оценки уровня знаний.

В чем особенность книги:

-Книга входит в серию Разумники;

— Развивает память, внимание и логику;

— Улучшает и развивает мелкую моторику;

— Развитие и постановка речи;

— Стильные и яркие картинки развивают вкус и эстетическое восприятие;

-Пособие сделано из качественной плотной бумаги;

-На каждой странице пособия большие яркие картинки!

Что найдем внутри:

21 развивающий урок для ребенка, задания на внимательность, задания о знании окружающего мира, времен года, профессий и ещё множества вещей!

— 1 занятие . Одежда и обувь

— 2 занятие. Овощи и фрукты

— 3 занятие. Мебель

— 4 занятие. Домашние животные и их детеныши

— 5 занятие. Дикие животные

— 6 занятие. Транспорт

— 7 занятие. Игрушки

— 8 занятие. Цвета

— 9 занятие. Формы

— 10 занятие. Времена года. Осень

— 11 занятие. Времена года. Зима

— 12 занятие. Времена года. Весна

— 13 занятие. Времена года. Лето

— 14 занятие. Время суток. Утро

— 15 занятие. Время суток. День

— 16 занятие. Время суток. Вечер

— 17 занятие. Время суток. Ночь

— 18 занятие. Музыкальные инструменты

— 19 занятие. Профессии

— 20 занятие. Посуда

— 21 занятие. Зоопарк

Важно знать родителям:

— Для детей от 1 года

— Благодаря этой книге ребята получат знания в увлекательной форме, что станет отличным стимулом к получению знаний в дальнейшем.

Мы надеемся, что после предложенных нами игр и упражнений все ребята будут легко и с интересом читать книжки. Это наша с вами главная задача!

Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Обзор развивающих пособий и опыт «бесполезных» игр.

Автор книг для родителей рассказывает о своем опыте раннего развития годовалой дочери. Какие развивающие пособия выбрать? Авторам каких методик верить? Как взрослому получать от всего этого удовольствие? И что опасного в увлечении только «развивающими» играми и игрушками?

Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать «развивающие пособия»: паззлы для самых маленьких (по 2–4 элемента), пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Также у нас в доме появились обучающие книжки на разные темы (например, «Противоположности», «В зоопарке», «Цвета и формы», «Изучаю себя»). Затем настал черед «фотоальбомов».

«Фотоальбомы» — это условное название. На самом деле вместо фотографий увлеченная мама вставляет в кармашки картинки с изображением разных предметов, обитателей животного мира и пр. Рядом подпись, желательно написанная «по складам» — в духе методики Н.Зайцева. Альбомы должны быть тематическими («овощи», «одежда», «мебель», «музыкальные инструменты», «дорожные знаки», «породы собак» и так далее). Это такой замечательный способ знакомства малыша с окружающим миром.

Картинки и надписи к ним я брала из книги Л.Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания». Сейчас в продаже имеется множество специальных наборов картинок, систематизированных по определенным темам.

И вот все было готово для занятий. Но. жизнь внесла свои коррективы. Ребенку подсовываемые мамой картинки были абсолютно неинтересны. Нет, интересны, но секунды на три. Потом внимание переключалось на россыпь паззлинок на ковре, еще через мгновение — на красочные рамки и вкладыши, потом на обслюнявленные бублики от пирамидки. Затем это все отшвыривалось, и ребенок уползал бродить по квартире. Я бегала за ней с альбомами: «Смотри, смотри, это тукан, а вот это рыба налим». Без толку. Что тукан, что налим, что баян с гармонью Даше были одинаково безразличны.

Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать.

Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то. неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания.

Я хорошо усвоила предостережения «не растите гения», «не гонитесь за рекордами», «не нагружайте ребенка». Но установка «не ждите реакции и результата» как-то прошла мимо меня. И только потом, немного поумнев, я поняла, что не нужно ждать — ни интереса, ни отклика, ни того, что малыш порадует маму своими успехами. От ребенка вообще ничего не нужно ждать! Не только в пору его раннего детства — вообще никогда.

И надо гнать от себя мысли о том, что я, мол, занимаюсь «ранним развитием» своей дитятки, как это здорово, какая я молодец. У таких занятий не должно быть ни скрытого, ни явного подтекста, ни каких-либо амбициозных целей, кроме одной — удовольствия от совместного времяпрепровождения. Все материнские порывы должны идти от сердца, а не потому что «так надо», «полезно» и «правильно».

Вот оно, раннее развитие!

. Успехи, как это обычно бывает, стали заметны тогда, когда их уже никто не ждал. В тот самый 1 год и 3 месяца у Даши проснулся «зверский аппетит». Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие.

Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер. Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое «старинное» озеро — наш Байкал.

И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки знаний. В один памятный день я увидела, что Даша сама стала брать альбомы с полочки и рассматривать их. И мое материнское сердце успокоилось окончательно — процесс пошел.

Одновременно с альбомами ребенок «подсел» на всевозможные рамки и вкладыши и похожие на них фанерные игры. (Правильное название — развивающие доски Сегена. Это фанерные планшеты с выемками разной степени сложности: например, несколько одинаковых собачек разного размера; картинка, состоящая из нескольких деталей, и прочее.)

Другим нашим любимым развлечением стала игра в «забавную пирамидку». Это 8 ярких пластмассовых стаканчиков, окрашенных во все цвета радуги, которые можно складывать один в другой или, перевернув вверх дном, строить из них башню-пирамидку. Тут и изучение цветов, размеров, и знакомство с понятиями «больше-меньше».

В тот же самый момент муж уехал в командировку в Венгрию и привез оттуда Даше подарок — большой «логический куб» с множеством отверстий в виде разных геометрических фигур (еще одно название такой игрушки — сортер). В них-то и надо было просунуть подходящие по форме детали. Причем кубик оказался повышенной сложности: помимо банальных круга, квадрата, овала там были дырочки для полукруга, эллипса, прямоугольного, равнобедренного и равностороннего треугольников, пяти-, шести-, восьми-, десятигранников и даже параллелепипеда.

«Производители случайно ничего не перепутали? — подумалось мне. — Это точно развивающее пособие для детей второго года жизни?»

Каково же было мое удивление, когда, потыкавшись недельки три, Даша стала наполнять «логический куб» на счет раз. Именно тогда я окончательно поверила Масару Ибуке — мозг маленького ребенка имеет практически неограниченные возможности. Нужно только каждый день заниматься с ним «зарядкой».

Подход к ребенку

Впрочем, к каждому ребенку нужен свой подход. Как-то раз я предложила трехлетней Даше раскрасить картинку — девочку с санками. К слову сказать, раскрашивать она тогда еще совсем не умела. Но учиться когда-то надо начинать, правда? Ребенок с энтузиазмом взял было фломастер и. положил его на место.

— Нет, мам, у меня не получится.

— А ты попробуй. Смотри, это совсем несложно, — и я раскрасила девочке шапочку.

Даша ни в какую:

— Нет, у меня не получится.

И тут меня прорвало.

— Не получается у тех, кто даже не пытается научиться, Даша. Если ты не будешь пробовать, не будешь стараться, у тебя действительно ничего не выйдет. Получается только у тех, кто берется за дело, и тренируется, тренируется, тренируется, не боясь ошибок. Ни у кого сразу не получается, но если вообще ничего не делать, то не получится никогда. Вот!

Я выдохнула. Потом задумалась. Кому я все это сказала? Трехлетней девочке? Да разве может такая кроха понять все эти причинно-следственные связи «взрослого мира», а тем более взять их на заметку?

Кроме того, поднабравшись опыта в «раннем развитии», я поняла для себя несколько важных вещей:

  1. Мария Монтессори, супруги Никитины тысячу раз правы, советуя никогда не делать за малыша то, с чем он может справиться сам. Играя с ребенком, ни в коем случае не надо тут же указывать ему на его ошибки и подсказывать, «как надо» и «как правильно». Пусть ошибается, пусть делает так, как считает нужным. Потому что только напрягая свою головку, придумывая собственные способы решения задачи, он научится думать и творить. Только так он вырастет внутренне свободным и уверенным в собственных силах. Хорошо бы эту установку перенести на все остальные сферы жизни ребенка. В будущем он меньше всего будет нуждаться в том, чтобы ему настоятельно советовали, как жить и что делать.
  2. Если у малыша что-то не получается, и он со злостью отшвыривает игрушку с явным намерением больше никогда к ней не подходить, нужно попытаться минимизировать этот негатив. И еще раз спокойно и ненавязчиво показать, объяснить, подбодрить, поддержать веру в себя. «У тебя обязательно получится, ты такой молодец!».

Но. Что же я увидела после того, как умолкла? Даша, вздохнув, робко взяла фломастер и стала разрисовывать девочке варежки. Неумело, конечно, то и дело вылезая за «границу», но она старалась! Вечером мы с гордостью показывали «девочку с санками» пришедшему с работы папе, который, конечно, чуть в обморок не упал от такой красоты. А Даша с тех пор поверила в свои силы и попросила накупить ей раскрасок. Кто бы мог подумать, что такое безнадежное дело, как «взрослая лекция», поможет ей преодолеть «барьер» и начать заниматься тем, что, как она считала, у нее никогда не получится.

«Бесполезные» игры

Как-то незаметно для себя самой я стала заниматься с ребенком только «развивающими» играми, напрочь позабыв про игры «бесполезные» (прятки, салочки, дочки-матери и прочие). Ситуацию спасла появившаяся в нашей жизни Дашина няня — Наташа. Она была музыкальным руководителем в детском саду и подрабатывала у нас два раза в неделю.

— Современные дети совершенно не умеют играть, — запомнила я Наташины слова. — И это самая большая проблема, когда они приходят в детский сад.

Нашей няне я до сих пор безмерно благодарна. За то, что она просто замечательный человек. За то, что за два года ее работы у нас мне не в чем было ее упрекнуть. Но в первую очередь за то, что она научила моего ребенка играть.

У Наташи это получалось очень естественно. Они с Дашей брали плюшевые игрушки, придумывали роли, ситуации (магазин, «у доктора», на улице, в гостях, в зоопарке и тому подобное), обыгрывали их, развивая воображаемый сюжет. И хотя моя девочка в тот момент говорила только отдельные слова, игра получалась и поглощала дочку целиком. И очень-очень скоро я заметила, что она уже не ходит за мной хвостиком, не просит, чтобы ее развлекали, а с удовольствием играет сама.

Кстати, увлеченно играя, ребенок постигает окружающий мир намного глубже и многограннее, чем при выполнении «развивающих» заданий, поскольку прилагает значительные душевные усилия и задействует творческое воображение. Для малыша очень важно пережить различные эмоциональные состояния. Пережить самому, а не изучить по картинкам. Он должен сам научиться радоваться, сопереживать, заботиться, быть внимательным и прочее. Примерять на себя различные социальные роли и смотреть на мир с разных точек зрения. Только тогда его развитие можно будет назвать полноценным.

Теперь я знаю: «бесполезных» занятий для малыша не бывает. Любая игра, любое интересное взаимодействие с взрослым развивает его, дает новые знания и умения, делает более смышленым, самостоятельным, зрелым. И не нужно бояться, что втянувшийся в сюжетно-ролевые игры ребенок привыкнет к участию взрослого и уже не сможет без него обойтись.

Сможет! Не может тот, кому постоянно не хватает внимания, с кем мало играют, кому в самом раннем детстве не показали, как весело, интересно и с пользой можно проводить время.

Как в раннем развитии научить ребенка заниматься самостоятельно? Краткий обзор.

Методики раннего развития. Раннее развитие. В это время специалисты рекомендуют создавать ребенку такую развивающую среду, где он, например, сам Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? — см.: [ссылка-1].

Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? — см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет «сдает» экзамены за среднюю школу:
— читает наизусть «Евгений Онегин», все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
— по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. — в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?

. Никитина — П.В. Тюленеву, который в период с 1962 по 1988 годы разработал и реализовал на практике ряд уникальных методик раннего развития, которые в Я обнаружил продолжение этой книги — » Как развивать детей одаренными» — оно имеется на этом сайте — [ссылка-3].

25 апрельских тезисов по антикризисным методикам раннего развития детей

Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы 1. Дети в России отстают в развитии от конкурентов на 6 — 7 лет, отсюда все проблемы: таковы выводы (1998) Как развивать ребенка на даче и в деревне? (1998); Детство, развитие и.

35 методик раннего развития

35 методик раннего развития. Несправедливость к раннему развитию чревата большими проблемами для родителей и детей. ru Вы пишете: И в конечном счете из хорошо развитого ребенка годам к 25 получается средне-статистическая личность. и из ребенка с рассеянным.

Здравствуйте Друг и товарищ детей и родителей :))
ПОчитала ВАс и как-то уж больно в тему попало.
Вот объясните мне, пожалуйста ДЛЯ ЧЕГО развивать детей?
Ответ:
Чтобы объяснить, надо знать, на языке какого социума Вы говорите и понимаете?
На всякий случай попробую «объяснить» на нескольких языках:
1) на языке «развитого» ребенка
2) на языке родителя
3) на языке педагога традиционного
4) на языке педагога — новатора Бориса Павловича Никитина
5) на языке педагога — новатора Виктора Федоровича Шаталова
6) на языке экономиста — социолога
7) на языке фильма «Дух времени», то есть с позиций глобалиста, последователя или потомка «комиссара цветной (красной) революции», засланного в Россию в 1917 — 1919 г.
8) на языке комиссаров «цветной революции» засланных в 1991 — 1999 г. согласно телепрограммам о Чубайсе, интервью руководителя Гос. комитета имущества Полеванова, и других авторов Приватизации-1 и Приватизации-2 (жилых домов), начавщейся во время «кризиса»;
9) на языке макроэкономиста
10) на языке микроэкономиста
12) на языке демографа

Жизнь, социум сами корректируют личность, ребенка и всех корректировщзиков мы знаем.
1) есть хорошие корректировщики: педагоги или родители, которые вдохновляют и хвалят, и есть плохие, которые заставляют «учиться» и ругают
2) Родители — корректировщики:
2.а. Родители, которые доводят свою любовь к ребенку до абсурда и лицемерно прикрывают свою безответственность «любовью»: «Главное – любить ребенка!! Я хочу, чтобы ребенок не слишком развивался — как я им буду управлять? Хочу, чтобы ребенок всегда был мой, жил со мной, даже замуж или жениться не дам! Или разрешу, но потом разведу — лишь бы мой ребенок был при мне и внук — тоже! Поэтому не буду его развивать: пусть он будет беззащитен, беспомощен — тогда он будет всегда при мне! Пусть играет в игры, употребляет пиво или наркотики и т.п. — лишь бы был всегда рядом!
2.б. Хочу, чтобы ребенок пошел дальше меня — пусть развивает моё дело, будет умнее и предприимчивее меня, — мне самому не удержать в руках свою корпорацию, пусть знает правила поведения православных, иудеев, мусульман, буддистов и точно знает, что с ним могут сделать конкуренты этих вероисповеданий; пусть в совершенстве владеет математическими методами — в условиях конкуренции нужны точные модели; пусть владеет словом — без пиара при капитализме на проживешь; пусть занимается спортом, имеет какой-нибудь разряд — спорт поможет ему быть в хорошей интеллектуальной форме, жить долго и сохраняет здоровье, пусть будет самостоятельным и помощником мне и матери, строго соблюдает главную заповедь Библии: «Почитай отца и мать своих, чтобы продлились дни твои на этой земле», а всё остальное — от лукавого, и т.д. и т.п.

Перечень с 13 по 23-ю методику раннего развития:
13. Методика Сухомлинского, или: сто кружков и клубов для детей в каждом детском саду и школе — педагоги из Германии, Швейцарии, Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 — 1968 г., Обучение с рождения до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ, 100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 — 4 класс; — ПК не было, использовались: домашние вещи, «Интеллектуальные игры». Класс: «Папа — воспитатель», «Методика образа жизни семьи», «Методика для многодетных семей».
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 — 4 лет, результаты: начало чтения в 3 — 4 года. — используются: кубики, таблицы, карточки Зайцева, ПК — не используется. Класс: «Методика педагогическая».
16. Методика Тюленева, «сибирская методика достижения макс. результатов», Томск: начинать читать, раньше, чем ходить, а также считать, знать ноты, предпринимать, играть в шахматы . ролевые игры, 1988 — 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение желательно начинать с беременности и с рождения, журналистика, химия. дизайн, геномика, книга «как воспитать будущего президента» и др. Результаты: тексты, документы, чемпионы и т.п. . rebenokh1.narod.r­u/recordmir.htm
17. Методики компилятивные, популяризаторские и т.п. — в книгах, изданных после 2000 года. Первушина, Данилова, Маниченко, Жукова и др., класс: «сборные компиллятивные методики».
Остальные методики — последователи и распространители старых идей и пособий — Монтессори и др.
Во многих случаях нельзя смешивать разные методики – получается как в радуге – «белый цвет», то есть, пусто…
18. Методики коммерсантов, владельцев магазинов: нельзя считать методикой набор пособий, сделанных по идеям создателей методик, например, Домана, Никитина, Монтессори, Тюленева, Зайцева…
При беспорядочном применении такие пособия тоже не дают серьезных результатов, отвлекают и развлекают ребенка.

Далее пп. 19 — 21 анализ методик раннего развития не предназначен для верующих и ли сектантов:
19. Христианские методики. Православная методика — слушать в церкви или читать различные книги Библии или, в детском варианте — по воскресеньям в воскресных школах по определенному каноническому расписанию. Здесь потеряна суть религии, как скрытой педагогической методики – Ветхий завет, Закон Божий и все «религиозные обряды» были написаны больше для того, чтобы донести мудрость и правила разумного поведения прежде всего до детей, путём поведения и исполнения религиозных традиций и порядков взрослыми.
В Законе Божьем имя бога запрещено употреблять и обращение к всевышнему используется только для того, чтобы повторять и исполнять законы, правила поведения, медицинские, социальные и иные предписания. В Православии же, напротив, из 613 заповедей обращают внимание только на 10, десять заповедей, то есть, всего 0,15 %, в тысячу раз меньше, чем требует религия! Имя же Бога не только повторяется беспрестанно, вместо того, чтобы повторять мысли, ради которых придуман бог!
Кроме того, делаются бесчисленные изображения, что категорически запрещено в Законе Божьем: «не сотвори изображения всякого и не поклоняйся…».
То есть форма подменила содержание, чего так боялся основатель единобожия, Моисей, воспитанный, напоминаю, как фараон, царь или, по нашему, как президент.
То есть кто-то специально «идолами» и изображениями устранил, вытеснил из православия суть, тексты, мысли и интеллект, заменил чтение слепым поклонением изображениям, службой на церковнославянском языке, и, поэтому никто ничего не понимает.
Именно поэтому православные народы стремительно вымирают.
Протестантские методики. Чтобы простой народ мог читать и знал Библию (книги Торы и еще 50 книг) Лютер перевел её с латинского на немецкий.
20. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку) избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день. Коран читается в некоторой форме стихов. Этим достигается сильное запоминание многих законов Торы, Законов Божьих, которые излагаются в интерпретации Корана: почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, запреты на пьянство и проч. — что наблюдается у мусульман. Это самая мощная по воздействию методика, поскольку отец ежедневно, до пяти раз воздействует на ребенка словом и примером.
21. Иудейская методика — мать обязана обучать с зачатия, во время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую субботу читать младенцу книгу фараона — «Библию», пятикнижие Моисея или по другому — Тору, и только эту книгу! Почему? — понятно, воспитанник фараона Моисей — это вам не Чуковский, Заходер, Пушкин или какой другой писатель. Кроме того, в принципе, в этой методике задумано, что ребенок должен три раза в день слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
22. Методика по Каббале — буквы алфавита — основа Вселенной. Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым придается мистическое и чудодейственное значение.
23. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего ребенка видеть. . Результаты, говорят, положительные!

Развивающие пособия для детей от года

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Я тут уши раскину чуть)))) а вообще на развитие речи говорить и читать… читать желательно с картинками, показывая ху из ху))))) и рассказывая, что он там делает)))

Это конечно да. Но что делать, когда ребёнок не слушает книги и не сморит картинки которые я ему в них показываю? Он просто забирает у меня книгу и начинает сам листать, ему не интересно что я там ему говорю. А потом и вовсе выбрасывает Ее и начинает скакать и беситься. Просто пассивные и усидчивые игры это не про моего

У моего та же история! Но я продолжаю с ним говорить… мы по сестры дочке поняли, что даже если нам кажется, что они нас не слушают, то они отлично все слышат!)))))) я, как идиотка иногда выгляжу??? но мой на тарабарском своём что-то очень пытается объяснить, руками показывает! Вот думаю — может поможет ему заговорить

Мой муж до 3 не говорил, его 2 года водили к логопеду.Так врач первое что сказала, заклейте стены ватманом и пусть ребенок с утра до вечера рисует везде! И плюс побольше говорите, прям как радио, и начинайте с малого (животные, цвета, цифры и по сто раз одно и тоже).Я своего вооружила карандашами и рисовал постоянно (сейчас фломастерами на доске или мелками на улице), до 1.11 говорил крайне мало, от силы слов 20.А в 1.11 резко начал цвета называть (на своем кривом, но все равно понятно), потом словарный запас стал увеличиваться.Вот сейчас оказывается сам цыфры выучил.Но полноценно еще не говорит, хотя 100 слов думаю знает и составляет краткие предложения и вопросы.Но прогресс на лицо.Главное не пособия, а общение и заинтересованность самого ребенка.Я вот до сих пор не могу усадить его перед книгой.Может детскую азбуку недолго и хаотично полистать, дальше бросает.Но если успеваю, то в любых книжках показываю ему картинки и называю их.

Вот у нас таже самая история. Книги листает, но усадить его перед книгой невозможно и что то показать или прочитать, он не слушает и не смотрит, сразу забирает у меня книгу и уходит с ней

Пусть рисует тогда.Развивайте моторику для речи.Может ему лепить понравится (мы не заценили).Конструктором увлекайте, с ним можно цвета, формы, счет выучить.Водные фломастеры купите и доску для них, мелки.Например еще мозаику под присмотром давайте (где в белое «блюдо» с дырочками разноцветные шестиугольнички вставлять надо).Еще липучий конструктор есть (как репейник цветной).А из книг у нас на ура пошли «Мой первый словарик» (Мозаика Синтез).Свекровь купила (каждая книга 230р), карманный формат, по одной картинке с полписью на развороте, очень плотные страницы (по-моему материал типа ЭВА).У нас животные и овощи.Вот он с ними носится, сам животных озвучивает, а овощи типа пробует.

Да почти все есть из того что вы написали. Цвета основные знает, ну более менее различает уже, с формами тоже самое, основные формы может различить. Любит пальчики свои считать, берет и загибает их. Но речь это не сильно развивает у него по моему. Наоборот в последнее время пропали слова которые он раньше говорил. Например он раньше гоаорил слово свет и слово Киса, а сейчас перестал. Никак не могу от него их добиться… только мама и папа

У нас первое осознанное слово было Киса в 1.3.А сейчас она Сика как не спорь:)))Но у меня сыну физически развиваться было интереснее, чем умственно.Он в год полностью перестал ползать(пошел в 10 месяцев, но постепенно), в 1.1 он сам на второй этаж по лестнице поднимался держась именно за стену.Все детские площадки сверху до низу изучил.И только потом его на интеллект проперло.После 1.5 лет где-то.Там его сортер заинтересовал, пирамидку стал правильно собирать.Звуки животных запоминать отказывался.И вообще не хотел чему-то не физическому учиться.И вот только в 1.10 заинтересовался цветами.И в 1.11 уже начал все озвучивать.Потом резко животных всех изображать начал.И пошло поехало.Сейчас конечно полноценно не говорит еще, но слов 100 коряво точно сказать может.И корявые простые предложения составляет.Если что пальцем ткнет и я пойму:)))А вот у знакомых и в 3 года не особо болтают.А у одной сын в 1.5 предложениями заговорил.Вот на площадке мальчик старше моего сына на 1 день, а говорит уже давно полноценно (но его родители писатели, думаю это гены).Не гонитесь за речью.Продолжайте развивать моторику, рисовать, лепить, строить.Трещите как радио.Все-все озвучивайте.И в любом случае это отложится и заговорит.Вот если бы он вообще звуки не издавал, тогда бы стоило бить тревогу.Один мальчик нас младше на пару месяцев, только мычит пока.Но на комиссии к саду сказали, раз мычит, то уже хорошо.Так что продолжайте завлекать и заговорит.До 3 лет не парьтесь.

У нас есть несколько комплектов от Умницы. Цвета, Мир на ладошке (окр мир), любимый сейчас — Говорим с пеленок, как раз на речь.
Мне очень нравится, что занятия в нем нацелены именно на активную речь — каждая игра подталкивает, чтобы повторил. Занятия идут поэтапно — сейчас мы на слогах (8 мес) (слоговые дорожки), зате звукоподражания, потом первые слова в книжках (типа Бах, Кап), потом простые предложения. и цель каждого занятия — вывести в активную речь. Ну вот например, самое простое: изучаем слог МА. Читаем слоговую дорожку (все с красивыми картинками): МА-МА-МА. Длинный хобот у слона. Затем наоборот — сначала предложение, потом делаем паузу и… так и хочется закончить в рифму. и так каждое занятие. Мне нравится) еще там много игр на артикуляцию и моторику описано, чтобы в комплексе заниматься (о, фото даже нашлось, подружке скидывала)

«Развивай-ка!»: Обзор развивающих пособий для детей 1-2 лет

Сегодня мы с радостью возобновляем еженедельные выпуски рубрики Развивай-ка!, которые продолжает вести Мария Костюченко.

Добрый день, уважаемые читатели Блоги Мам. Вот и наступил Новый 2013 год. Пусть для всех нас он будет удачным и продуктивным.

В конце прошлого года мы спросили вас о том, что бы вам было бы интересно почитать в рубрике «Развивай-ка!» в Новом году. Мама Елена попросила рассказать об играх и пособиях для детей в возрасте 1-2 лет.

Поэтому сегодня речь пойдёт именно о таких играх. В возрасте 1-2 лет для детей очень важно развивать пальчики и тактильные ощущения, поэтому и большинство игр должно быть направлено на развитие этих навыков.

Я расскажу о тех пособиях, которые изготовляла для Даши, они очень просты в изготовлении и пользовались бешеной популярностью у моего ребёнка.

Развивающие пособия для детей 1-2 лет

Сортер для пуговиц

Самой популярной игрушкой у нас был сортер для пуговиц. Чтобы его изготовить вам потребуется всего лишь одна пластиковая баночка от ватных палочек. Макетным ножиком в крышке проделываем продолговатое отверстие нужного вам размера (чтобы пуговицы было не трудно опускать, но не слишком легко). Собираем или покупаем как можно больше пуговиц разного цвета и фактуры, чтобы их можно было не только опускать в сортер-«копилку», но и перебирать, раскладывать по цвету, размеру, форме и т.д.

Баночку можно задекорировать бумагой, тканью, фетром. Я выбрала фетр и тканевые нашивки, которые помогли создать сюжет на банке и привлечь к ней внимание ребёнка. В последствие с пуговицами можно складывать примеры, выкладывать из них картинки. Главное, что у такой простой баночки очень большой потенциал и огромный спектр игр. У нас она до сих пор одна из любимых игрушек.

Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.

Для этого вам потребуется плотный картон (например, от обувных коробок), оклеенный с двух сторон цветным картоном. Форма таких заготовок может быть абсолютно различной: круг, символизирующий солнце, треугольник, превращающийся в ёлочку, ёжик, которому нужны иголки, лев без гривы, тучка, из которой идёт дождик. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень нравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.

Следующие две игры помогут пальчикам развить тактильные ощущения и научат малыша этими самыми пальчиками управлять.

Тактильные крышки

Первое – тактильные крышки. Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же.

Фигурки животных из картона

Второе – из картона вырезаем фигурки животных и раскрашиваем их. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставлять пальчик в нарисованную фигурку и изображать хвостик, рожки, ножки и т.д. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Сенсорный мешочек

Последнее пособие, про которое я сегодня хочу рассказать – это сенсорный мешочек. Для его создания вам потребуется небольшой кусочек ткани (я использовала шёлк, он очень тонкий и нежный, сквозь него всё очень хорошо прощупывается), прозрачная плёнка мягкая и небольшие игрушки или фигурные пуговки. Из фото ниже понятен принцип создания такой игрушки. Опишу в двух словах. Вы шьёте мешочек любой формы и в его центре с помощью прозрачной плёнки делаете окошко.

Оставляете в мешочке небольшую дырочку и засыпаете в неё маленькие игрушки, пуговицы и наполнитель (можно бисер, рис или силикагель). Зашиваем аккуратно дырочку и предлагаем ребёнку искать зарытые в наполнитель игрушки, разгребая наполнитель через прозрачную плёнку.

Это далеко не весь перечень игр, которые можно сделать своими руками для малыша в возрасте 1-2 лет, но это игры, которые больше всего были по душе моему ребёнку и мне, а значит опробованы и одобрены. ?

Еще по теме:

  • Нотариусы ленинск кузнецкого Нотариусы Ленинск-Кузнецкий Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антипова Галина Леонидовна Телефон: +7 (38456) 7-46-56 Адрес: 652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. […]
  • Оформить гражданство новорожденному в воронеже Отдел УФМС России по Воронежской области в Коминтерновском районе г. Воронежа Руководство Управления Начальник Викулина Ирина Викторовна Старший инспектор Филимонцева Лариса Петровна График работы по приему населения Прием: Понедельник: 18.00 - 19.45 Вторник: 14.00 - 16.00 Четверг: 14.00 […]
  • Безусловные рефлексы являются врожденными и передаются по наследству Условные и безусловные рефлексы Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая нервной системой. Путь, по которому нервный импульс проходит при осуществлении рефлекса, называется рефлекторной дугой. Понятие «рефлекс» ввел Сеченов, он считал, что […]
  • Рэй законы успеха Рэй Джэймс А. Законы Успеха Эффективные техники привлечения богатства, здоровья, любви, счастья. Автор: Рэй Джэймс А. Название: Законы Успеха Эффективные техники привлечения богатства, здоровья, любви, счастья. Формат: HTML, DJVU Язык: Русский «Джеймс Рэй дает все инструменты, […]
  • Образец справка с места работы при увольнении Справка с места работы по месту требования: образец справки, требования к ее оформлению Справка с места работы — это документ, который выдается сотруднику организации по его требованию в целях подтверждения его должности, стажа и места работы или заработной платы. Справка используется […]
  • Приказ минтранса по медосмотр Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154 "Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2010 г. N 154"Об утверждении […]
  • Закон 1539 информация Информация по реализации закона № 1539-КЗ 06.06.2017 Основные положения «Детского закона» В соответствии с Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" на территории […]
  • Заявление о земельном споре Заявление о земельном споре Образцы документов. Образцы договоров, контрактов, приказов, соглашений. Далее--> Образцы заявлений. Образцы заявлений, обращений, исков, резюме. Далее--> Образцы для налоговой. Образцы деклараций, форм отчетности. Далее--> Образцы для жизни. […]