Правила пдд п 13

Правила пдд п 13

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

Комментарии

Обычный транспортный светофор с круглыми сигналами и без дополнительных секций не обеспечивает «бесконфликтное» регулирование движения. Левый поворот при наличии такого светофора осуществляется методом просачивания через транспортный поток, движущийся со встречного направления. Поэтому Правила в целях обеспечения безопасности движения требуют от водителей безрельсовых транспортных средств при повороте налево уступать дорогу движущимся со встречного направления прямо или направо.

Наличие такого требования обусловлено стремлением сохранить единый принцип разъезда транспортных средств в случаях пересечения их траекторий — уступает дорогу тот, у кого справа появляется помеха в виде движущегося транспортного средства («правило правой руки»).

Обязан ли водитель легкового автомобиля, выезжая на перекресток, уступить дорогу?

1 – да, трактору
2 – да, трамваю
3 – да, трамваю и трактору
4 – нет

Решение :: Поскольку на перекрестке включены светофоры, водители должны руководствоваться их сигналами, а не знаками приоритета. Сигналы светофора, регулирующего движение маршрутных ТС, не разрешают трамваю движение через перекресток (пункт 6.8 Правил), поэтому необходимости в предоставлении трамваю приоритета у водителей безрельсовых ТС нет. Согласно пункту 13.4 Правил водитель трактора, поворачивая налево, обязан уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся прямо.

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестное, влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (ч 2 ст. 12.13 КоАП РФ).

Смотрите также:

п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Комментарии

В различных странах правила движения по дорогам отличаются друг от друга. Но есть одно общее правило, которое присутствует в дорожном законе любой страны, а именно: при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны при переходе проезжей части руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. Разрешающим сигналом для пешеходов в случае, когда пешеходных светофоров нет, является зеленый сигнал транспортного светофора, по которому транспортным средствам разрешается поворачивать направо и налево. Кроме того, в соответствии с пунктом 6.14 Правил при появлении в светофоре желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, пешеходы еще могут продолжать движение, а водителям в то же время разрешается проехать перекресток в намеченном направлении, если они не могли остановиться с учетом требований безопасности движения. Исходя из этого, Правила предоставляют приоритет пешеходам, требуя от водителей всех транспортных средств, в том числе трамвая, пропускать пешеходов, находящихся на той проезжей части, куда поворачивает транспортное средство.

На перекрестке, где нет ПЕШЕХОДНЫХ светофоров, неизбежно возникает «конфликт» между транспортными средствами, поворачивающими на зеленый сигнал, и пешеходами, переходящими проезжую часть по этому же сигналу. Подобный «конфликт» может быть устранен за счет выделения специальной фазы в светофорном цикле, в течение которой запрещаются повороты, а движение через перекресток осуществляется только в прямом направлении. В этом случае транспортный светофор оборудуют дополнительными секциями со стрелками, с помощью которых регулируют поворотное движение. Тогда появляется возможность установить пешеходные светофоры, разрешающий сигнал которых по времени будет совпадать с фазой запрещения поворотов. Однако такое решение не во всех случаях является возможным. Основная проблема заключается в том, что введение дополнительной фазы для обеспечения пешеходам беспрепятственного перехода проезжей части увеличивает длительность светофорного цикла, а это приводит к снижению пропускной способности перекрестка. Поэтому установка пешеходных светофоров оправдана лишь при достаточно высокой интенсивности пешеходного движения. Их работа согласована с работой транспортных светофоров таким образом, что обеспечивается беспрепятственный переход дороги пешеходами.

Однако, несмотря на это, нередки случаи, когда в момент включения красного сигнала светофора на пешеходном переходе (особенно при широкой проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. Водители должны иметь в виду это обстоятельство и, поворачивая при разрешающем сигнале, в соответствии с пунктом 13.8 Правил давать возможность пешеходам закончить переход.

На перекрестках, где движением управляет регулировщик, также возникают «конфликтные» ситуации между поворачивающими транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть. Это обычно происходит при правых поворотах, когда сигнал регулировщика (положение его корпуса) разрешает движение одновременно пешеходам и транспортным средствам. При сигнале регулировщика, разрешающем поворот налево, «конфликт» между транспортными средствами и пешеходами не возникает, поскольку при этом пешеходам запрещается переходить проезжую часть.

Сказанное в отношении приоритета пешеходов относится и к велосипедистам, полоса движения для которых обычно находится у края проезжей части, а велодорожка — рядом с тротуаром, на обочине или параллельно дороге вне земляного полотна.

Примечание: согласно ПДД на перекрестке дороги пересекаются на одном уровне. Пересечение же дорог на разных по высоте уровнях (проезды под мостами, въезды в тоннели и т. п.) и выезды на дорогу с прилегающих территорий перекрестками не считаются.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

Можно ли повернуть направо?

1 – да
2 – да, но прежде уступив дорогу пешеходам
3 – нет

Решение :: Распоряжения регулировщика имеют приоритет по отношению к сигналам светофора (пункт 6.15 Правил). При показанной позе регулировщика водителю легкового автомобиля разрешено движение во всех направлениях (пункт 6.10), включая поворот направо. Однако и пешеходы в этом случае имеют право переходить проезжую часть за спиной регулировщика. Исключить конфликт призван пункт 13.1, обязывающий водителя при повороте направо уступить дорогу пешеходам.

Смотрите также:

п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

Полицейский обращается к водителю:
– Объясните, каким образом вы сбили этого пешехода?
– Я его не сбивал. Я остановился, чтобы дать ему пройти, а он упал от удивления в обморок!

Пункт 13.10

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

Комментарии

Чтобы проинформировать водителя о смене направления главной дороги, употребляется знак 2.1 «Главная дорога» в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Если главная дорога изменяет своё направление, то уступать дорогу согласно «правилу правой руки» должен тот водитель, у которого движущееся через перекрёсток транспортное средство оказалось справа.

Этим же правилом должны руководствоваться по отношению друг к другу и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Какова последовательность проезда перекрестка?

1 – легковой автомобиль, автобус грузовик
2 – легковой автомобиль одновременно с грузовиком, автобус
3 – автобус, легковой автомобиль одновременно с грузовиком

Решение :: Грузовой автомобиль приближается к перекрестку по второстепенной дороге, поэтому обязан уступить дорогу ТС, движущимся по главной (пункт 13.9 Правил). Легковой автомобиль находится справа по отношению к водителю автобуса, поэтому пользуется преимуществом (пункт 13.10).

За невыполнение требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестное, грозит штраф 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП РФ).

прочие задачи к пункту 13.10 ПДД

Смотрите также:

п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Комментарии

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу:

  1. пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
  2. транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

Это требование призвано обеспечить безопасность пешеходам, а также тихоходным и крупногабаритным транспортным средствам, которые начали движение через перекресток в конце времени действия зеленого сигнала. Обязанность уступать дорогу в таких случаях относится и к водителям трамваев.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 до 200 рублей (КоАП, ст. 12.13, ч.2).

  • желательно (особенно новичкам) подъезжать к перекрестку не к концу цикла работы зеленого сигнала светофора, а к его началу. Если подумать об этом на достаточно большом расстоянии до перекрестка, то выполнить задуманное будет несложно, надо только выбрать подходящую скорость.

Смотрите также:

п. 13-1 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке;
п. 13-2 — действия водителя при заторе за перекрёстком;
п. 13-3 — определение типа перекрёстка;
п. 13-4 — порядок поворота налево и разворота на регулируемом перекрёстке;
п. 13-5 — порядок движения в направлении разрешающей стрелки светофора;
п. 13-6 — очерёдность движения трамваев и безрельсовых ТС на регулируемых перекрёстках;
п. 13-7 — обязанности водителя, въехавшего на регулируемый перекрёсток;
п. 13-8 — порядок проезда перекрёстка после включения разрешающего сигнала светофора;
п. 13-9 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог;
п. 13-10 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков при изменении направления главной дороги;
п. 13-11 — порядок проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог;
п. 13-12 — обязанности водителя при повороте на перекрёстке равнозначных дорог;
п. 13-13 — проезд нерегулируемых перекрёстков при невозможности определения типов дорог;

Едет машина. На перекрёстке чуть не сбивает пешехода. Тот кричит на водителя. Водитель открывает окно и говорит: «Чего орёшь? Можно подумать, ты один испугался!»

Еще по теме:

  • Внесение поправок в уголовный кодекс Путин внес в Госдуму поправки в Уголовный кодекс "Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в названной сфере со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных […]
  • Пособие на тему бумага Материал на тему: Дидактическое пособие "Виды бумаги". Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах Предварительный просмотр: Дидактическое пособие "Виды бумаги". Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, альбомом, книгой, упаковкой, письмом, газетой и […]
  • Присяжнюк михаил юрист Михаил Присяжнюк Информация 270 записей Шаварш Карапетян - Народный герой 16-го сентября 1976 года, в Ереване сорвался в воду троллейбус, проезжавший по дамбе. Девяносто два пассажира оказались заживо погребены на десятиметровой глубине. Все они были обречены на неминуемую гибель, […]
  • Пособие к сп-52-101-2003 ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ ТЯЖЕЛОГО БЕТОНА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ(к СП 52-101-2003) Настоящее Пособие разработано в развитие Свода Правил СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения […]
  • Налог на земли промназначения Земли промышленного назначения: категории, характеристики, нюансы использования В какой-то момент своего существования люди стали покидать крошечные мастерские и взялись за строительство фабрик и заводов. Современные производственные комплексы могут занимать площади, сравнимые с […]
  • Жалоба сбербанк россии Куда и как жаловаться на Сбербанк? Хамство, непрофессионализм, грубые ошибки, заведомо ложная информация – все это составляющие плохого обслуживания. Но страшнее всего то, что это имеет место быть не просто в магазине или салоне, а в крупнейшем банке в России. В данной статье пойдет […]
  • С 1 января 2018 года пенсия по инвалидности Пенсия инвалидам с 1 января 2018 года, последние новости, прибавка: скоро пройдет повышение Не так давно министр труда и социальной защиты Максим Топилин выступил с заявлением о том, что в следующем году правительство будет повышать пенсии для всех категорий граждан. Повышения ожидают и […]
  • Приказ мо рф 200 по впд с изменениями Приказ Министра обороны РФ от 6 июня 2001 г. N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 6 […]