Все своды правил список

Своды правил (СП). Пожарная безопасность.

СВОД ПРАВИЛ 1.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»

СВОД ПРАВИЛ 2.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГНЕСТОЙКОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ»

«Системы противопожарной защиты. СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ»

СВОД ПРАВИЛ 4.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ОГРАНИЧЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ»

СВОД ПРАВИЛ 5.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ»

СВОД ПРАВИЛ 6.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Требования пожарной безопасности»

СВОД ПРАВИЛ 7.13130.2009

«ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ. Противопожарные требования»

СВОД ПРАВИЛ 8.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ИСТОЧНИКИ НАРУЖНОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. Требования пожарной безопасности»

«Техника пожарная. ОГНЕТУШИТЕЛИ. Требования к эксплуатации»

СВОД ПРАВИЛ 10.13130.2009

«Системы противопожарной защиты. ВНУТРЕННИЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ВОДОПРОВОД. Требования пожарной безопасности»

СВОД ПРАВИЛ 11.13130.2009

«МЕСТА ДИСЛОКАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. Порядок и методика определения»

СВОД ПРАВИЛ 12.13130.2009

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ»

МЧС России

СП 3.1313.2009 Свод правил системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

СВОД ПРАВИЛ

СП 3.13130.2009

СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ

СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

SYSTEMS OF FIRE PROTECTION.

SYSTEM OF ANNUNCIATION AND MANAGEMENT

OF HUMAN EVACUATION AT FIRE.

REQUIREMENTS OF FIRE SAFETY

Дата введения 2009-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения сводов правил — Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. N 858.

Сведения о своде правил

1. РАЗРАБОТАН ФГУ ВНИИПО МЧС России.

2. ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность».

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 173.

4. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1. Область применения

1.1. Настоящий свод правил разработан в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях (далее — здания).

1.2. Настоящий свод правил может быть использован при разработке специальных технических условий на проектирование и строительство зданий.

2. Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины с соответствующими определениями.

2.1. Автоматическое управление: приведение в действие системы оповещения и управления эвакуацией людей командным сигналом от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

2.2. Вариант организации эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения: один из возможных сценариев движения людей к эвакуационным выходам, зависящий от места возникновения пожара, схемы распространения опасных факторов пожара, объемно-планировочных и конструктивных решений здания.

2.3. Зона пожарного оповещения: часть здания, где проводится одновременное и одинаковое по способу оповещение людей о пожаре.

2.4. Полуавтоматическое управление: приведение в действие системы оповещения и управления эвакуацией людей диспетчером (оператором) при получении командного сигнала от автоматических установок пожарной сигнализации или пожаротушения.

2.5. Система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ): комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.

2.6. Соединительные линии: проводные и непроводные линии связи, обеспечивающие соединение между средствами пожарной автоматики.

2.7. Эвакуационные знаки пожарной безопасности: знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения людей при пожаре в целях обеспечения их безопасной эвакуации, в том числе световые пожарные оповещатели.

3. Требования пожарной безопасности к системе оповещения

и управления эвакуацией людей при пожаре

3.1. СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.2. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий планах эвакуации людей.

3.3. СОУЭ должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных ниже.

Дистанционное, ручное и местное включение СОУЭ допускается использовать, если в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией. При этом пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.

В СОУЭ 3 — 5-го типов полуавтоматическое управление, а также ручное, дистанционное и местное включение допускается использовать только в отдельных зонах оповещения.

Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания и исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.4. Кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону.

Радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности.

3.5. Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста, диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к указанным помещениям.

4. Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому

оповещению и управлению эвакуацией людей

4.1. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

4.2. Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

4.3. В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения должны проводиться на уровне головы спящего человека.

4.4. Настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм.

4.5. В защищаемых помещениях, где люди находятся в шумозащитном снаряжении, а также в защищаемых помещениях с уровнем звука шума более 95 дБА, звуковые оповещатели должны комбинироваться со световыми оповещателями. Допускается использование световых мигающих оповещателей.

4.6. Речевые оповещатели должны воспроизводить нормально слышимые частоты в диапазоне от 200 до 5000 Гц. Уровень звука информации от речевых оповещателей должен соответствовать нормам настоящего свода правил применительно к звуковым пожарным оповещателям.

4.7. Установка громкоговорителей и других речевых оповещателей в защищаемых помещениях должна исключать концентрацию и неравномерное распределение отраженного звука.

4.8. Количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами настоящего свода правил.

5. Требования пожарной безопасности к световому оповещению

и управлению эвакуацией людей

5.1. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения.

В СОУЭ 5-го типа может быть предусмотрен иной порядок включения указанных эвакуационных знаков пожарной безопасности.

5.2. Световые оповещатели «Выход» в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах должны включаться на время пребывания в них людей.

5.3. Световые оповещатели «Выход» следует устанавливать:

в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находящихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек — над эвакуационными выходами;

над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону;

в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями настоящего свода правил в здании требуется установка световых оповещателей «Выход».

5.4. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать:

в коридорах длиной более 50 м, а также в коридорах общежитий вместимостью более 50 человек на этаже. При этом эвакуационные знаки пожарной безопасности должны устанавливаться по длине коридоров на расстоянии не более 25 м друг от друга, а также в местах поворотов коридоров;

в незадымляемых лестничных клетках;

в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями настоящего свода правил в здании требуется установка эвакуационных знаков пожарной безопасности.

5.5. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, следует устанавливать на высоте не менее 2 м.

6. Классификация систем оповещения и управления эвакуацией

людей при пожарах в зданиях

В зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик СОУЭ подразделяется на 5 типов, приведенных в таблице 1.

Нормативно–техническое регулирование

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
  • порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;
  • Ознакомиться с текстом официально изданных экземпляров сводов правил можно на официальном сайте ФАУ ФЦС по адресу: http://www.faufcc.ru/technical-regulation-in-constuction/formulary-list/#form;
  • Плата за предоставление информации не взимается.

Минстрой России организует в установленной сфере деятельности:

  • подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании», проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;
  • определение подведомственного федерального государственного учреждения, уполномоченного на организацию и проведение работ по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве.

10 обсуждений

Пользователь, 22 мая 2018

vgivotkov, добрый день!

То есть необходимо руководствоваться пунктами СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», включенными в Постановление 1521 и новым СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия», за исключением данных пунктов. Смотрите также ответ Минстроя по поводу СП 113 в аналогичной ситуации: http://www.normacs.info/discussions/3680.

До тех пор, пока не будут внесены изменения в Постановление 1521. Когда они будут внесены — никто не знает, к сожалению.

Администратор, 9 апреля 2018

В настоящее время в Перечень 1521 (с изменениями и дополнениями, частично внесенными в текст, согласно постановлению Правительства РФ от 29.09. 2015 г. № 1033) включены следующие нормативно-технические документы:

  • СП 92.13330.2012 «Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений»;
  • СП 105.13330.2012 «Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»;
  • СП 106.13330.2012 «Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения»;
  • СП 108.13330.2012 «Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна».

В перечень 1521 необходимо включить пункты из СП 289.1325800.2017 «Сооружения животноводческие, птицеводческие и звероводческие», обеспечивающие безопасность уровня воздействия сооружений на окружающую среду.

Необходимо так же разработать своды правил или строительные нормы по предприятиям пищевой промышленности (мясокомбинаты, молококомбинаты, кондитерские предприятия, макаронные фабрики, спиртозаводы, коньячные заводы и т.д.)

По СП 92.13330.2012 из перечня следует исключить пункты 4.2; 6.5. Эти пункты не обеспечивают безопасность зданий и сооружений и не носят обязательный характер.

В текст перечня необходимо включить пункты:

4.6.2; 4.6.3; 4.6.4 обеспечивающие безопасность для пользователей зданиями и сооружениями;

Пункт 5.2 обеспечивающий безопасный уровень воздействия зданий на окружающую среду;

Пункт 6.3 обеспечивающий безопасность для пользователей зданий и сооружений;

Пункты 6.7, 6.8, 6.9 обеспечивающие пожарную безопасность;

Пункты 6.13; 6.21; 6.30; 6.34; 6.35; 6.36; 6.37 обеспечивающие пожарную безопасность;

Пункт 11.3 обеспечивающий пожарную безопасность.

Из перечня следует исключить пункты 4.2; 4.3; 4.5; 4.7; 4.12; 4.13 не относящиеся к обеспечению безопасности зданий.

В текст перечня включить:

Пункты 5.1 и 5.2 обеспечивающие механическую безопасность;

Пункты 5.6 и 5.17 обеспечивающие пожарную безопасность;

Пункт 5.19 обеспечивающий механическую безопасность.

Из перечня исключить пункты 6.2 и 6.3 не относящиеся к требованиям по обеспечению безопасности зданий.

В перечень включить пункты:

Пункт 4.1 обеспечивающий механическую безопасность;

Пункт 4.2 обеспечивающий пожарную безопасность.

Администратор, 3 августа 2017

Опубликовано постановление Правительства РФ №1307 от 7 декабря 2016г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014г. №1521».

Администратор, 12 декабря 2016

Новое разъяснение от Минстроя по поводу проектной документации, поданой или прошедшей экспертизу до 1 июля 2015г.

Часто возникает вопрос, что делать, если проектная документация прошла экспертизу по Распоряжению №1047-р, требуется внести изменения и заново подать на экспертизу, и по какому документу она будет проверяться.

Администратор, 4 июля 2016

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения к Постановлению 1521. В Изменении №1 перечень актуализирован, исправлены опечатки и внесены дополнения. Изменение уже вступило в силу, кроме подпунктов «б» и «е» (в части, касающейся пункта 5.2.28 СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», пунктов 6.1.7, 6.3.2, 6.4.3 и 6.5.3-6.5.7 СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»), которые вступают в силу с 1 марта 2016 года.

При этом, принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 июля 2015г. до вступления в силу настоящего Постановления об изменении и которые представлены на экспертизу, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил без учета внесенных изменений.

Документ уже доступен в ИПС NormaCS как Изменение №1 к Постановлению 1521.

Администратор, 5 октября 2015

Появилось заключение о планируемых изменениях в Перечень.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. No 1521».

  • предлагается в редакции Изменений исключить из Перечня пункт 10.4 и примечание 2 к пункту 10.4 СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»;
  • представляется целесообразным из редакции пункта 5 Изменений исключить пункт 9.6 СП 54.13330.2011;
  • представляется целесообразным исключить пункты 4.6, 4.7 СП 54.13330.2011 из редакции Изменений;
  • представляется необходимым исключить из редакции пункта 4.8 СП 54.13330.2011 абзацы третий и четвертый, регулирующие требования к дверным кабинам лифтов.

В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Все своды правил список

Актуализированные СНиПы — СП (2011-2013)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений должна обеспечиваться по средствам соблюдения Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, которые включены в:

— Перечень национальных стандартов и СП, в результате применения которых, на обязательной основе, обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 года N1047-р;

— Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 года N2079. Актуализированные СНИПы, которые не были включены в вышеупомянутые Перечни, являются документами добровольного применения.

Минрегион России своим Приказом N 447 от 14 октября 2010 года определил исполнителя работ по изготовлению и распространению сводов правил. Им стал «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (ФАУ «ФЦС»).

В соответствии с пунктом 31 Правил разработки и утверждения сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 858: «Ссылки на своды правил в разрабатываемой и применяемой документации осуществляются только при наличии официально изданных экземпляров сводов правил. Официально изданными сводами правил являются издания ФАУ «ФЦС». ФАУ «ФЦС» при тесном взаимодействии с Минрегионом РФ, разработчиками, Росстандартом, ТК 465 обязаны координировать всю работу по актуализации СНиП.

Еще по теме:

  • Приказ на списание бланков строгой отчетности в школе образец Как составить приказ о списании удостоверения? Вопрос-ответ по теме мне нужен образец положения о комиссии по списанию удостоверения, как его составить, что там должно быть, если можно то срочно, спасибо Комиссия должна проверить все использованные и испорченные бланки, их количество и […]
  • Правило и ы после ц Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова. Урок русского языка в 5-м классе Тип – урок открытия нового знания. Цели урока: организация работы для открытия и закрепления нового знания; развитие интереса к словарному богатству русского языка; сохранение и развитие умения слушать и […]
  • Налог на земли промназначения Земли промышленного назначения: категории, характеристики, нюансы использования В какой-то момент своего существования люди стали покидать крошечные мастерские и взялись за строительство фабрик и заводов. Современные производственные комплексы могут занимать площади, сравнимые с […]
  • Ликвидация единственного участника общества Существует ООО с единственным участником (юридическим лицом) и директором. ООО, являющееся единственным участником, добровольно ликвидировалось. В настоящее время возникла ситуация: в ЕГРЮЛ есть ООО, участник которого ликвидировался. Такое ООО не может вести деятельность без участника, и […]
  • Акт проверки знаний правил безопасного обращения с оружием Акт проверки знаний правил безопасного обращения с оружием Пройти пробный экзамен Записаться на обучение или проверку знаний можно по телефону 8 (495) 737 46 46, Или же заполнив анкету на нашем сайте! Обращаем внимание что инспектор ОЛРР Росгвардии присутствует только 1 раз (пока) в […]
  • Доверенность на внесение изменений в полис осаго Доверенность на страхование автомобиля Обязательное страхование автогражданской ответственности может осуществляться собственником автомобиля или любым человеком при наличии доверенности от собственника. Доверенность – это специальный письменный документ, который выдается собственником […]
  • Заявление на взыскание судебных расходов пошлина Заявление о взыскании судебных расходов Для возврата потраченных в связи с обращением в суд денежных средств оформите заявление о взыскании судебных расходов. Процедура рассмотрения гражданского дела почти всегда влечет определенные денежные затраты. При подаче иска в суд оплачивается […]
  • Касса возврата билетов в москве Правила возврата железнодорожных билетов Возврат денег за жд билеты осуществляется в кассах ОАО «РЖД» при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира или доверенности от пассажира, чьи реквизиты указаны в билете. При возврате железнодорожного билетов за границей РФ деньги […]