Приказ минобрнауки 855

Содержание страницы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 855 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 г. N 388 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 г., регистрационный N 15637).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г.

Регистрационный N 29637

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 855)

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС: предусмотрено освоение всех вышеперечисленных профессий.

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение механизированных работ в растениеводстве и животноводстве, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;

прицепные и навесные устройства;

оборудование животноводческих ферм и комплексов;

механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;

автомобили категорий «В» и «С»;

инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования.

технологические процессы в растениеводстве и животноводстве;

сельскохозяйственные животные и растения;

сырье и продукция растениеводства и животноводства.

4.3. Обучающийся по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

4.3.2. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

4.3.3. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.3.4. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

5.2.2. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

5.2.3. Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.

ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

5.2.4. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 4.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».

ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

экологических основ природопользования;

управления транспортным средством и безопасности движения;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

механизации сельскохозяйственных работ;

тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;

оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

микробиологии, санитарии и гигиены;

технологии производства продукции растениеводства;

технологии производства продукции животноводства.

пункт технического обслуживания.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.

гараж с учебными автомобилями категорий «В» и «С».

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования*(5).

8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3) вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

*(4) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).

*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства» (110800.01).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Внесены изменения в приказ МВД и ФСКН N 855/370 о требованиях к оснащению объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ

3 декабря 2015 года совместным приказом МВД России и ФСКН России от 3 декабря 2015 года N 1140/442 внесены изменения в приказ от 11 сентября 2012 года N 855/370 Об утверждении Требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности

Благодаря поправкам, внесенным Союзом предприятий зообизнеса в данный приказ в рамках рабочей группы Минсельхоза по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере ветеринарии в части обращения наркотических и психотропных лекарственных средств, снижены требования к пользователям наркотических средств и психотропных веществ 3-ей и 4-ой категорий, а именно, необходимость охранной сигнализации оставлена на усмотрение руководителя объекта, снижены требования к дверям и замкам в помещение хранения, убраны требования к объектам и оставлены только к помещениям хранения.

Данные изменения позволят в наше и без того непростое время сократить финансовые издержки и расширить число ветеринарных клиник, которые могут позволить себе осуществлять оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Союз предприятий зообизнеса

некоммерческая организация, объединяющая производителей лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, одежды и аксессуаров, оптовые компании, предприятия розничной торговли, ветеринарные клиники, профильные средства массовой информации, общественные объединения кинологов и фелинологов.

Государственный университет управления

Сведения об образовательной организации

Первый управленческий вуз России

Дополнительное и бизнес образование

Омельченко Николай Алексеевич

Должность, звание, степень

Заместитель директора Института по научной работе, заведующий кафедрой, доктор исторических наук

Образование

  • Окончил в 1979 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «история», присвоена квалификация – историк-преподаватель.
  • В 1985 г. защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук,
  • В 1996 г. – докторскую диссертацию на соискание ученой степени доктора исторических наук.

Профессиональный опыт

  • 2010 – по настоящее время: заведующий кафедрой государственного управления и политических технологий ГУУ
  • 2005-2015: председатель Диссертационного совета Д.212.049.13 для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций по специальностям: 00.02 – «Политические институты, процессы и технологии» (по политическим наукам), 07.00.02 – «Отечественная история» (по историческим наукам), 24.00.01 – «Теория и история культуры» (по философским наукам) при Государственном университете управления
  • 1995 – по настоящее время: заместитель директора Института государственного управления и права ГУУ по научной работе
  • 1991-2010: заместитель заведующего кафедрой государственного управления и политики ГУУ по научной работе

Почетные звания

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России № 855/к-н от 03 июля 2006 г.)
  • Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за цикл учебных изданий «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» (Распоряжение Правительства РФ № 1946–р от 03 ноября 2011 г.)

Повышение квалификации

Закончил краткосрочное повышение квалификации по программам:

  • «Инновационный механизм научно-исследовательской деятельности ВУЗа» (ГУУ ЦП и ПК НПК, 11 мая по 20 июня 2009 г.; Удостоверение рег. Номер ПК-0334)
  • «Система менеджмента качества образования» (ГУУ, с 05 октября по 18 ноября 2010 г.; Удостоверение рег. Номер ПК-0633);
  • «Инновационные технологии в образовании» (Институт деловой карьеры, с 04 июня по 19 июня 2015 г.);
  • «Местное самоуправление в системе публичной власти Российской Федерации» (Институт деловой карьеры, с 04 июня по 19 июня 2015 г.).

Публикации

Список научных публикаций за период с 2012 по 2017 г.

  1. Омельченко Н.А. В поисках «новой» России (к вопросу о политической программе «евразийства») // Культура русского зарубежья. М., 1995. – 15 п.л.
  2. Омельченко Н.А. Русский опыт. Революция 1917 года и политическая практика большевизма в общественно-политической жизни русского зарубежья 1917- начала 1930-х гг. Монография. – М.: ГАУ, 1995 – 10 п.л.
  3. Омельченко Н.А. В поисках России: общественно-политическая мысль русского зарубежья о революции 1917 г., большевизме и будущих судьбах российской государственности (историко-политический анализ). Монография. – СПб.: Изд-во РХГИ, 1996. – 22.п.л.
  4. Омельченко Н.А. Н.М. Карамзин против М.М. Сперанского или к вопросу о традиционных основах и перспективах развития государственной власти в России // Вестник университета (Государственный университет управления). № 4 – 0,8 п.л.
  5. Омельченко Н.А. Политическая культура общества и реформы государственной власти и управления // Маркетинг. 2005. № 6 (85). – 1,0 п.л.
  6. Омельченко Н.А. М.Сперанский и Н.Карамзин: две стратегии для России // Актуальные проблемы политики и политологии в России / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2006. – 1,0 п.л. (авт. 0,7 п.л.)
  7. Омельченко Н.А., Яхшиян О.Ю. Размышления на актуальную тему, или к вопросу о месте и роли административной этики в системе государственной власти и управления // Вестник университета (Государственный университет управления). № 4 – 1, 0 п.л. (авт. 0,7 п.л.)
  8. Омельченко Н.А. К вопросу о характере и истоках «русской модели» власти и управления // Вестник ниверситета. Государственное и муниципальное управление. М.: ГУУ, 2008. № 1 (10). – 0,5 п.л.
  9. Омельченко Н.А.Свобода или порядок (к вопросу о консервативной и либеральной традиции в России) // Власть. 2009. № 4. – 0,5 п.л.
  10. Омельченко Н.А. Русский опыт»: П.Б. Струве об истоках и смысле русской революции и политической практике советского коммунизма // Вестник университета (Государственный университет управления). № 8 – 0,5 п.л.
  11. Омельченко Н.А. Родословная русского политического радикализма (историко-политический анализ) // Вестник университета (Государственный университет управления). № 25 – 0,6 п.л.
  12. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. Публичная политика в России: политический миф или реальность? // Вестник университета (Государственный университет управления). № 22 – 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
  13. Омельченко Н.А. Этатистский соблазн: власть и общество в России в контексте становления и эволюции национальной государственности // Право и политика. 2010. № 6. – 0,75 п.л.
  14. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. Территория власти или власть территории (к вопросу о соотношении автократических и этнократических начал в истории российской государственности) // Вестник университета (Государственный университет управления). № 4 – 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
  15. Омельченко Н.А. , Гимазова Ю.В. Россия и демократия. Поклонение идолу или к вопросу об архетипах русской политической культуры // Политический маркетинг. М., 2011. № 5– 0,6 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
  16. Омельченко Н.А. Социальная ответственность государственной и муниципальной службы: проблемы актуализации и институционализации // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 4 – 0.5 п.л.
  17. Омельченко Н.А. Русские антиномии и судьбы национальной государственности (политические споры о прошлом и будущем демократического транзита в России // Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации. (Актуальные проблемы управления – 2012) [Текст]: материалы Международной конференции Международная научно-практической конференции. Вып. I / Государственный университет управления. – Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации. (Актуальные проблемы управления – 2012) [Текст]: материалы Международной конференции Международная научно-практической конференции. Вып. I / Государственный университет управления. – М.: ГУУ, 2012 – 0,3 п.л.
  18. Омельченко Н.А. Народное представительство и судьбы парламентаризма в истории России (из опыта становления и эволюции российского парламентаризма в начале XX века) // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2013. – № 8 – 0.5 п.л.
  19. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. О демократическом идолопоклонничестве, химерах русского политического либерализма и демократии в России // NB: Проблемы общества и политики. — 2013. – № 9. – С.153-182. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.9.9254. URL: http://e-notabene.ru/pr/articlehtml – 1,2 п.л. (авт. 0,6 п.л).
  20. Омельченко Н.А. О понятии «государственность», традиционных основах, условиях и факторах формирования российской государственности // Вестник университета (Государственный университет управления). № 20 – 0,7 п.л.
  21. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. К вопросу о методологии изучения социально-ориентированных некоммерческих организаций российской политической наукой // Вестник университета (Государственный университет управления). № 7 – 0,7 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
  22. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. Факторы генезиса российской модели межсекторного социального партнерства // Вестник университета (Государственный университет управления). № 16. – 1.0 п.л. (авт. 0,3 п.л.).
  23. Омельченко Н.А. Идеи общественного договора в русской общественно-политической мысли (к вопросу о национальной специфике российской государственности) // Вестник университета (Государственный университет управления). № 17 – 0,5 п.л.
  24. Омельченко Н.А. «Русский опыт»: к вопросу о методологических подходах и проблемах изучения российской государственности // Politbook. 2015. № 3. – 0,5 п.л.
  25. Омельченко Н.А., Гимазова Ю.В. К вопросу о разграничении политического и социального в деятельности социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций // Вестник университета (Государственный университет управления). № 9 – 0,5 п.л. (авт. 0,2 п.л.).
  26. Омельченко Н.А., Гасратова Ф.М. Легитимационные практики в дореволюционной и советской России: общее и особенное // 2015. № 5. – 0,8 п.л. (авт. 0,4 п.л.).
  27. В поисках общественного идеала: проблемы российской государственности в общественно-политической мысли России (X – начало XXI вв.). Монография. / Н.А. Омельченко и др. – М.: Издательский дом ГУУ, 2015. – 16,0 п.л. (авт. 3,0 п.л.).
  28. Омельченко Н.А., Кирка А.В. Социально-сетевые коммуникации в политическом процессе современной России: прогнозный сценарий // 2016. № 2. – 0,8 п.л. (авт. 0,4 п.л.).
  29. Омельченко Н.А. Власть и творчество: о книге Льва Троцкого «Литература и революция», классовом подходе, «воронщине» и и советских вождях меценатах // 2016. № 3. – 1,1 п.л.

Научная работа

  • Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Проблемы управления». – М.: ГУУ, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.
  • Ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Государство, власть, управление и право: история и современность» (Организаторы: Институт государственного управления и права ГУУ и кафедра государственного управления и политических технологий). – М.: ГУУ, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.
  • В работе Первого съезда Российского общества политологов (г. Суздаль, Июнь 2015 г.).
  • В работе Второго съезда Российского общества политологов (Казань, 10-13 ноября 2016).
  • В организованной кафедрой государственного управления и политических технологий ГУУ 17 мая 2016 года в Государственном университете управления Международной научно-практической конференции «Государственная миграционная политика Российской Федерации: вызовы времени».
  • Международная научная конференция «100-летие Революции 1917 года в России». 29-31 марта 2017 года. – М.: МГУ, 2017.
  • В конкурсах грантов РГНФ, РФФИ (ежегодно)
  • В конкурсе проектов фонда «История Отечества» в рамках поддержки издания научных и научно-популярных трудов по тематике «100-летие революции 1917 года в России» (ноябрь 1916 г.).

Еще по теме:

  • Требование об уплате налога обжаловать Как оспорить требование об уплате задолженности, числящейся в вашей карточке "Расчеты с бюджетом", сроки взыскания которой истекли Когда инспекция выставляет требование об уплате налога, пени или штрафа по результатам проверки, с ним все более или менее понятно: и суммы узнаваемы, и […]
  • Приказ ответственный за обращение с отходами 5. Рекомендуемые формы документов Большинство документов регламентировано приказами органов исполнительной власти, т.е. имеют типовые формы составления. Например: Журнал учёта стационарных источников загрязнения и их характеристик за 20__ год (типовая форма ПОД-1, утверждённая […]
  • Правила безопасности на лето Правила безопасности в летний период для школьников Автор Ткаченко Тамара Владимировна Лето прекрасная пора отдыха: весёлых игр, походов в лес, купания и приобретения великолепного загара. Но в то же время лето – это время, когда опасность таится в воде, в лесу, на пляже, на спортивной и […]
  • Социальная работа с осужденными отбывшими наказание Социальная работы с осужденными Введение 3Глава I. Основы правовых и организационных аспектов социальной работы с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы 61.1. Отечественная нормативно-правовая база социальной работы с осужденными 62.2. Правовые аспекты социальной […]
  • Оформление земли под домом в собственность Оформление земли под домом (под старым домом) или если документы отсутствуют или утрачены. Услуга "под ключ". К нам часто обращаются клиенты с вопросом: возможно ли оформление собственности на земельный участок, на котором расположен старый дом. Да, это возможо! Как правило, постройка […]
  • 74 закон кировской области Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Кировской области от 3 ноября 2011 г. N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении […]
  • Как разбираться в людях 49 простых правил Как научиться разбираться в людях? 49 простых правил Скачать книгу в формате: «Чужая душа – потемки…». Как часто вы произносите вслух или про себя это расхожее выражение? Как часто вы, пообщавшись с приятелем, коллегой по работе или соседом, пожимаете плечами: «Странный он какой-то…». […]
  • Приказ временная замена Замещение на время больничного Актуально на: 9 февраля 2016 г. Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ): — либо замещение (временный […]