Локатор судов

Локатор судов

Портовая контора располагалась на берегу, в десятке метров от кромки прибоя. 20 июня 1782 года погода стояла превосходная. Служащий конторы Этьен Боттино долго вглядывался в даль, потом прогулялся вдоль берега, снова посмотрел в сторону моря. За его действиями внимательно следили десятки любопытных жителей. Все ждали чуда. Боттино неспешно подошел к конторе, открыл дверь.

— Ну и как? — спросил управляющий.

— Все в порядке, — отвечал Боттино. — Кораблей еще не видно, но я чувствую: через 4-5 дней они войдут в порт.

В указанный срок корабли не появились. Не пришли они и через неделю. На Боттино посыпались насмешки.

Суда французской эскадры вошли в Порт-Луи через 9 дней. Их задержал штиль.

Об Этьене Боттино и его удивительных предсказаниях не подозревают многие знатоки истории Маврикия. Единственное упоминание о нем на русском языке можно встретить в переведенной книге южноафриканского писателя Лоуренса Грина «Острова, не тронутые временем».

В общем-то жителям острова, такого незаметного рядом с огромным Мадагаскаром, грех жаловаться на недостаток литературы об их родине. Сообщения первых португальских, голландских путешественников, зарисовки знаменитых европейских художников, губернаторские отчеты, научные доклады геологов, зоологов и географов, восторженные произведения всемирно известных писателей (здесь в свое время жили Твен, Конрад, Парни), сухие записи британских, французских и прочих флотоводцев. А до них здесь бывали и арабские купцы, и индонезийские мореходы.

На Маврикии много необычного. Именно здесь обитала крупная, похожая на индюка, бескрылая птица дронт, истребленная задолго до учреждения Красной книги. Знамениты цветные пески Шамарель: словно застывшие волны — оранжевые, лиловые, синие. Если перебросить горсть песка в соседнюю волну, он тут же, как заправский хамелеон, меняет цвет: зеленое становится красным, желтое растворяется в пурпуре.

Удивительна здешняя культура — причудливая смесь индийских, китайских, английских и африканских обычаев и языков. Литература о Маврикии насчитывает тысячи книг и статей.

Несмотря на это, разыскать дополнительные сведения об Эть-ене Боттино оказалось непросто. Запросы в крупнейшие библиотеки мира ничего не дали. Библиотека конгресса, Вашингтон — отказ. Библиотека Британского музея, Лондон — отказ. Музей Человека, Париж — нет сведений.

И вдруг, когда надежда почти угасла, приходит пакет из Порт-Луи, от друзей из посольства, а в нем — ксерокопии исторических документов, сведения о Боттино, почерпнутые в Государственном национальном архиве Маврикия.

Согласно «Биографическому словарю маврикийцев» (Порт-Луи, 1955), он родился в 1739 году во французском местечке Шантосо, умер на Маврикии 17 мая 1813 года. «В 1762 году на борту одного из судов Королевского флота Франции ему пришла в голову идея, будто бы движущиеся корабли должны производить в атмосфере определенный эффект».

Год спустя Боттино прибыл на Иль-де-Франс (так прежде назывался Маврикий) и годом позже получил должность инженера. «Плененный чистым небом в большее время суток и тем, что лишь немногие суда проходили вблизи острова без того, чтобы появиться в пределах видимости, Боттино возобновил опыты. Через шесть месяцев он настолько преуспел в тренировках, что стал заключать пари. Вовсе без подзорной трубы он предсказывал за 2-3 дня появление на горизонте любого судна».

В 1780 году Боттино сообщил о своих способностях морскому министру Франции маршалу де Кастри. Тот распорядился регистрировать все наблюдения Боттино в течение двух лет. Они начались 15 мая 1762 года. Боттино сообщил тогда о скором появлении трех судов, которые и показались 17, 18 и 26 мая. А потом произошел тот самый случай, с которого и начался наш рассказ.

Свой секрет Боттино оценил в 100 000 ливров плюс ежегодное пособие в 1200 ливров — ведь в 1778-1782 годах он предсказывал приход 575 судов за 4 дня до их появления в пределах видимости. Однако губернатор вместо испрошенных денег вручил Боттино рекомендательное письмо и отправил его во Францию.

За время плавания в Европу он немало удивил команду и пассажиров, угадав появление 27 встречных судов, и неоднократно заявлял, что может определять близость земли, скрытой за горизонтом. Однажды он предупредил капитана, что до земли, не различимой невооруженным глазом, осталось не более тридцати лиг (лига морская — единица длины в Великобритании, равна 5,56 километра). «Капитан сказал, что этого не может быть, — писал Боттино. — Однако, внимательно просмотрев навигационные расчеты, вынужден был признать, что в них вкралась ошибка, и тотчас изменил курс. На протяжении пути я определял землю трижды, один раз на расстоянии 150 лиг».

В июле 1784 года Ботгино прибыл во Францию, однако аудиенции у министра ему добиться не удалось. Но он не терял времени даром и «всячески развлекал публику Лорьяна, привычно применяя свои способности в порту этого городка». А в вестнике «Меркюрде Франс» появились «Выдержки из собственных воспоминаний месье Боттино о наускопии» («морское видение» — такое название дал он своему таинственному дару).

Способностями служащего с далекого острова в Индийском океане заинтересовался Жан-Поль Марат, писавший в то время трактат по физике для того же издания. Марат сообщил о таланте Боттино в Лондон, но побывать в Англии тому так и не удалось. В июне 1793 года он вернулся на Маврикий, где » многие граждане просили его продолжить опыты по наускопии».

(Кстати, обнаружить в трудах Марата упоминания о Боттино нам пока не удалось. Видимо, в московских книгохранилищах имеются не все сочинения француза.)

О сущности своих методов Боттино высказывался весьма туманно. «Судно, приближающееся к берегу, производит на атмосферу определенное воздействие, — писал он Марату, — ив результате приближение его можно выявить опытным глазом, прежде чем корабль достигнет пределов видимости. Моим предсказаниям благоприятствовали чистое небо и ясная атмосфера, которые господствуют большую часть года на Иль-де-Франсе. Я пробыл на острове шесть месяцев, пока не убедился в своем открытии, и оставалось только набраться опыта, чтобы наускопия стала подлинной наукой».

Тем не менее на Маврикии у Боттино нашлись последователи. 22 ноября 1810 года житель Панплемусса, некто Фейяфе, который работал прежде у Боттино и наблюдательным пунктом которому служила вершина Монтань-Лонг, обнаружил, по его утверждению, английский флот, направляющийся к Иль-де-Франсу. Позже Фейяфе отчетливо распознал на северо-востоке скопление судов, которые двигались в сторону острова Родригес, но не смог определить точное их число. Он продолжал наблюдения и убедился в своей правоте, когда флот подошел ближе, хотя и не появился еще на горизонте.

Фейяфе отправился в Порт-Луи. «Через 48 часов, — заявил он, — мы увидим английский флот». В городе вспыхнула паника. Фейяфе «по причине распространения ложных слухов» посадили за решетку, однако на всякий случай послали судно к Родригесу — узнать, что там происходит. Но было уже поздно. 26 ноября сначала 20, а затем еще 34 корабля Британского королевского флота появились у берегов Иль-де-Франса. Фейяфе освободили лишь после взятия острова англичанами. Маврикийский историк Пьер де Сорнэ считает, что Фейяфе был, вероятно, единственным, кого обучил Боттино своему удивительному мастерству.

Скупые сведения о загадочном таланте Этьена Боттино содержатся и в «Секретных мемуарах, служащих для освещения истории Республики с 1764 года до наших дней». В 12-м томе этой своеобразной летописи Франции XVIII века имеется запись от 30 апреля 1785 года:

» Месье Боттино, старый служащий Ост-Индской компании на островах Иль-де-Франс и Бурбон (ныне — Реюньон), только что опубликовал записку для правительства, в которой на стаивает на том, что нашел физический метод обнаружения кораблей на расстояниях до 250 лье (лье морское равно 5,556 километра). Он открыл его около 20 лет назад; изучил его, прошел путь ошибок и неуверенности, действовал на ощупь, пока не добился успеха — стал заранее сообщать о приходе судов, их числе и удалении от берегов. Из 155 судов, чей приход был им предсказан (цифра сильно занижена по сравнению с другими данными), половина пришла в порты, а что касается остальных, то он дал такое объяс-1 нение: ветры, боевые действия или иные препятствия побуждали капитанов неожиданно изменять курс. Одним из самых впечатляющих его результатов было предсказание появления английского флота, в том числе корвета и фрегата, подошедших два дня спустя. Этот факт упоминали офицеры и адмиралы, бывшие в то время на островах».

А вот запись от 28 июля 1785 года: «Боттино в одном из писем объясняет свои феноменальные способности тем, что он закончил школу животного магнетизма в Коломбо, где жил и общался с индусами, которые могут творить чудеса. В Париже над способностями Боттино посмеялся граф М. де Сепор, высмеивавший вообще всех гипнотизеров».

И наконец, сообщение от 1 марта 1786 года. Здесь приведены выдержки из собственных воспоминаний месье Боттино о наускопии.

«Уважаемая публика может вспомнить о моих опытах, проделанных в июле 1783 года при большом скоплении народа, а также организованных «Сосьете попюлер» города Порт-Луи в мае 1784 года. Впрочем, это не гарантировало меня от нападок: меня высмеивали в тех случаях, когда я предсказывал приход судна, а оно не появлялось. Разгадка тут простая, оно шло не к нашему острову. Эти люди, в действиях которых нет проблеска мысли, не верят ничему, сомневаясь во всем, все подвергают осмеянию, говорят, что я — шарлатан, а того, что я делаю, — не может быть. Я вынужден жить среди этого сброда, тупых и жестоких людишек, погрязших в рутине, в штыки воспринимающих любое открытие и даже новость, хотя бы на йоту выпадающие из их собственного примитивного понимания мира».

Между тем факты предугадывания Боттино прихода или близкого прохождения судов подтверждались в конце XVIII — начале XIX века газетными сообщениями и записями в судовых журналах.

В своих воспоминаниях, из которых до нас дошли лишь фрагменты, Боттино горько жалуется на атмосферу непонимания, неверия в его способности, окружающую его, несмотря на 30-летний опыт работы и безошибочные предсказания прихода сотен судов. «Я стал очередной жертвой колониальной рутины на далеких, забытых Богом и наукой островах, которые страдают от деспотизма чиновников, — писал он. — Если раздражение и разочарование станут причиной моей кончины, прежде чем я смогу объяснить свое открытие, то мир лишится на некоторое время знания об искусстве, которое сделало бы честь XVIII веку».

Так оно и случилось: Боттино умер, не доверив своих секретов. В чем суть его открытия? Возможно, достижения современной науки биолокации помогут раскрыть его тайну?

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — работа на мобильном | Тест скорочтения — проверить скорость | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — Как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — для самых занятых | Статьи | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Обратная связь

Человек-локатор

Истории известно немало людей-феноменов, но даже в их ряду уникальный дар француза Этьена Боттино, который в XVIII веке ухитрялся предсказывать приход кораблей задолго до их появления на горизонте, выглядит весьма впечатляюще. И природа этого дара не ясна по сей день.

Гениальная догадка

Этьен Боттино родился в городке Шамптосо, департамент Риэн-э-Луар, в 1739 году. Еще молодым человеком он уехал в Нант, а оттуда в регион Иль-де-Франс. Вот что повествует изданный в Порт-Луи небольшим тиражом «Словарь маврикийских биографий»:

«В 1762 году на борту одного из судов королевского флота ему пришла в голову идея, что движущийся корабль должен производить в атмосфере какой-то эффект. Через некоторое время после тренировок он уже смог определять появление корабля на горизонте. Но ошибался он так часто, что вскоре прекратил свои опыты. »

Однако затею свою Этьен забросил лишь временно. В 1763 году Боттино прибыл на остров Маврикий и получил должность инженера. Климат на Маврикии благоприятствовал продолжению упражнений в загоризонтном видении. Хорошая погода большую часть года и то обстоятельство, что многие суда обходили Маврикий, не заходя в порт, позволили ему упражняться.

Через некоторое время Боттино настолько усовершенствовал свои способности, что стал заключать пари. «Он заработал много денег, так как за три дня до появления судна на горизонте, вовсе без оптической трубы, предвещал его приход». Своим открытием уроженец Шамптосо решил поделиться с губернатором острова Маврикий, но лишь навлек на себя начальственный гнев. Его сослали на остров Мадагаскар с его не менее экзотической, чем на Маврикии, природой, но когда губернатор поменялся, вернули обратно.

В 1780 году неугомонный Боттино написал о своих удивительных способностях тогдашнему министру морского флота Франции де Кастри. Тот распорядился в течение двух лет регистрировать все наблюдения безвестного служащего с Маврикия. Официально они начались 15 мая 1782 года. В тот день Боттино сообщил, что к острову приближаются три судна, которые и появились 17, 18 и 25 мая.

20 июня он предсказал приход «многих судов», и 29-го числа показались первые корабли французской эскадры, задержанные штилем. Боттино потребовал от губернатора 100 тысяч ливров премии и ежегодную пенсию в 1300 ливров за то, что он раскроет свою тайну, напомнив, что с 1778 по 1782 год он предсказал приход 575 судов всякий раз за несколько дней до их появления на горизонте. Но губернатор не спешил расставаться с деньгами.

Наускопия

Разобиженный Боттино отправился на родину. Аудиенции у морского министра ему добиться не удалось. Зато он добился признания публики города Лорьяна, продемонстрировав ей свои способности. Тогда же, в 1785 году, в ежегоднике «Меркюр Франсе» были опубликованы «Выдержки из воспоминаний Этьена Боттино о наускопии» — такое название он дал , своему дару. Судя по сообщениям | печати того времени, способностями колониального чиновника заинтересовался сам Жан-Поль Марат, который тогда как раз писал трактат по физике. Встретиться им, однако, не довелось.

Сведения о Боттино имеются и в 12-м томе «Секретных мемуаров Республики с 1764 года до наших дней» — своеобразной летописи Франции XVIII века. Под 30 апреля 1785 года там имеется следующая запись:

«Мосье Боттино, старый служащий Ост-Индской компании на островах Иль-де-Франс и Бурбон, только что опубликовал записку для правительства, в которой настаивает на том, что нашел физический метод обнаружения кораблей на расстояниях до 250 лье.

Он открыл его около двадцати лет назад: изучил его, прошел путь ошибок и неуверенности, действовал на ощупь, пока не добился успеха — стал заранее сообщать о приходе судов, их числе и удалении от берегов. Из 155 судов, чей приход был им предсказан (цифра сильно занижена по сравнению с другими данными), половина пришла в порты, а что касается остальных, то он дал такое объяснение: ветры, боевые действия или иные препятствия побуждали капитанов неожиданно изменить курс.

Одним из самых впечатляющих его результатов было предсказание появления английского флота, в том числе корвета и фрегата, подошедших два дня спустя. Этот факт упоминали офицеры и адмиралы, бывшие в то время на островах».

В 1793 году Боттино вернулся на Маврикий и с упорством продолжал свои опыты. 15 июня он сообщил, что скоро появятся 20 судов. Однако ни одно из них не показалось. Над Боттино стали смеяться. Но вскоре насмешникам пришлось принести извинения, поскольку выяснилось, что адмирал эскадры попросту решил не заходить на Маврикий и прямиком отправиться в Индию.

Денег так и не получил

Что еще известно об Этьене Боттино? Любопытная деталь была выяснена совсем недавно: какое-то время французский уникум жил на Цейлоне, в Коломбо, там его видел один из редакторов книги «Новая биография современников», вышедшей в 1827 году. В третьем ее томе говорится, что Боттино изучал там животный магнетизм — основы гипноза. Он учился в школе животного магнетизма и общался с индусами, которые, по его же словам, «могли творить чудеса».

В своих воспоминаниях, из которых до нас дошли лишь фрагменты, Боттино горько жаловался на атмосферу непонимания и неверия в его способности, окружающую его:

«Я стал очередной жертвой колониальной рутины на далеких, забытых Богом и наукой островах, которые страдают от деспотизма чиновников. Если раздражение и разочарование станут причиной моей кончины, прежде чем я смогу объяснить свое открытие, то мир лишится на некоторое время знания об искусстве, которое бы сделало честь XVIII веку». «Эти люди, у которых нет ни проблеска мысли, не верили ничему, сомневались во всем, говоря, что я шарлатан и что этого не может быть. Я вынужден жить среди этого глупого сброда, тупых и жестоких людишек, погрязших в рутине, в штыки воспринимающих любое открытие, хоть на йоту выпадающее из их собственного примитивного понимания мира. »

Истинное дитя того времени, Этьен Боттино, не получив требуемых денег за свое открытие, умер в 1813 году на Маврикии, унеся тайну чудесных предсказаний в могилу. На острове его помнят. Живым памятником ему стала возвышающаяся над синей гладью океана гора Монтань-Лонг (Длинная), с которой Боттино производил свои наблюдения.

В чем секрет Боттино?

Что за дар был у Этьена Боттино? Современные исследователи, изучавшие его феномен, в большинстве своем склоняются к атмосферной гипотезе. Их рассуждения кажутся вполне обоснованными. От нагрева солнцем пары океанической воды поднимаются на значительную высоту, конденсируются и образуют облака. В кильватерной струе, которую оставляет за собой движущееся судно, этих испарений больше, и фонтаны пара превращаются высоко в небе в маленькие клочки облачков.

В ясную солнечную погоду в районе экватора такие атмосферные образования возникают на высоте до 18-20 километров и могут быть видны на значительном расстоянии.

Утверждают, что по количеству облачков Боттино мог судить и о числу плывущих кораблей. Что касается огромного расстояния в сотни километров от Маврикия до места прохождения судов, то и это не смущает авторов атмосферной гипотезы. Человек с острым зрением способен обнаружить даже спутники далеких планет», — говорят они.

Например, специалисты считают, что некий древний китайский астроном наблюдал невооруженным глазом спутники Юпитера почти на два тысячелетия раньше Галилео Галилея, который пользовался телескопом. Правда, к никто из современников Боттино не замечал за ним особой дальнозоркости. Самое же любопытное состоит в том, что сторонники атмосферной гипотезы находят объяснение даже самому загадочному факту: каким образом Боттино объяснял национальную принадлежность кораблей.

Якобы инженер хорошо знал французские и английские корабли, как, очевидно, и суда других стран. Они отличались друг от друга не только формой, но и скоростью движения. Это сказывалось на их воздействии на атмосферу. Здесь, однако, нужно сразу заметить, что на самом деле в то время все суда обладали сходными ходовыми качествами. Поэтому сколь-либо заметного различия в их воздействии на атмосферу просто быть не могло.

Наряду с этим уже в наше время при изучении фотографий океана, полученных из космоса, внимание специалистов привлекли два снимка. На одном был ясно виден пассажирский теплоход, за которым тянулся длинный бурунный след. На другом снимке, сделанном на следующем витке спутника, судна уже не было видно, но на его месте оказалась цепочка облаков, точно повторяющая путь корабля.

В качестве подтверждения своей гипотезы ее сторонники ссылаются и на необычное явление — «облака-вестники», которые наблюдаются в пустыне Сахара. Живущие там туареги при появлении на горизонте небольших облаков продолговатой формы говорят, что скоро придет караван. И они оказываются правы: через несколько часов на горизонте возникают силуэты верблюдов. То есть от каравана, движущегося в песчаном море, наблюдается такой же эффект, как и от плывущих в океанских просторах кораблей.

Альтернативной версией считается развитие у Боттино прогностического ясновидения. Парапсихологи утверждают, что человек способен контактировать с глобальным информационным полем, в котором содержатся сведения обо всем, что уже произошло или случится в будущем. Причем такой контакт облегчается, когда человек находится в состоянии измененного сознания, своеобразном трансе.

Возможно, французский инженер, вглядываясь в морскую даль и думая о кораблях, черпал информацию из глобального информационного поля. Во всяком случае, пребывание Боттино в Коломбо среди йогов, которые издрезле владели в том числе и трансовыми техниками, позволяет рассматривать и эту гипотезу.

Онлайн локатор морских и речных судов

Онлайн локатор, морских и речных судов, с возможностью наблюдать полный путь судна (трафик), тип, скорость принадлежность к той или иной стране. Работает система на АИС (Aвтоматическая идентификационная система

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

На заметку: Если вас интересует курс евро онлайн, то всю необходимую информацию вы сможете получить с помощью сайта http://форум-трейдеров.рф.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.
Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Новый российский локатор не оставит шансов браконьерам

Инновационные разработки охраняют российские границы. На Сахалине местная береговая охрана теперь наблюдает за рыболовецкими судами с помощью специальной станции «Буссоль». Этот аппарат позволяет отслеживать передвижение любых, даже самых малых судов, что практически не оставляет шансов для браконьеров.

На вооружение сахалинских пограничников поступило новейшее оборудование, которое практически вытеснило существующую ранее аппаратуру. Как прогнозируют специалисты, с приходом радиолокационной станции «Буссоль» у браконьеров не осталось ни малейшего шанса. Теперь слежение за кораблями и другими судами полностью автоматизировано. Подобно видеокамере, новая техника отслеживает судно и наблюдает весь путь его движения — от порта приписки до места следования.

«Её технические характеристики выше как по дальности обнаружения, так и по возможности сопровождения цели в режиме автоматики, — рассказывает сотрудник сахалинского пограничного управления береговой охраны Сергей Юрченко. — Помимо этого при установке этих РЛС во всех подразделениях возможно образование единой сети по сбору и обобщению информации на единый центр. РЛС обнаруживает цель, наводит эту цель на корабль и сопровождает эту цель, если корабль находится на значительном расстояние от нее, до момента задержания».

Ни минуты рыбаки не остаются без надзора пограничников. При этом «Буссоль» может в автоматическом режиме сопровождать до 40 целей одновременно, что было невозможно на старом оборудовании. Только в первом квартале 2010 года Сахалинским пограничным управлением береговой охраны ФСБ было задержано почти 30 браконьерских судов. Предотвращенный ущерб составил около 200 миллионов рублей. «Результатом нашей работы является количество проведенных задержаний, — говорит командир подразделения радиотехнического поста Алексей Калыгин. — Также мы осуществляем контроль за соблюдением законодательства РФ в зоне ответственности подразделения».

В Сахалинском пограничном управлении существует специальный отдел, куда стекается вся информация. Здесь-то и принимают решение, что делать с нарушителями дальше: вынести предупреждение или задержать. «После анализа этой информации, с учетом баз данных и информационных ресурсов, которые у нас есть, мы определяем законность деятельности данного промыслового судна и предлагаем руководству проведение каких-то спецдействий для установления законности и наличия на борту груза», объясняет начальник отдела Сахалинского пограничного управления Вячеслав Борисевич.

Новое оборудование придумано и разработано российскими учеными и соответствует самым высоким международным стандартам. Информация, собранная пограничниками для России, так же необходима и для соседей, особенно в случае ведения совместных операций по поимке браконьеров за рубежом. Поэтому ежедневно идет обмен сведениями с аналогичными центрами Японии, Кореи, Китая, а в некоторых случаях Америки и Канады.

Локатор судов

На этой странице вы можете посмотреть движение морских и речных судов в реальном времени.

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.
Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,
один — два УКВ приемника,
приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приемника GPS по шине NMEA;
модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
контроллер на основе микропроцессора
оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Принцип действия АИС
System Overview from US Coast Guard

Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

идентификационную информацию об объекте,
информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощенной схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.
Структура сообщения
Статическая информация

Номер MMSI
Номер Международной морской организации (IMO)
Радиопозывной и название плавучего средства
Габариты
Тип плавучего средства
Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут
Динамическая информация

Местоположение (широта и долгота)
Время (UTC)
Возраст информации (как давно обновлялась)
Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
Скорость истинная
Угол крена, дифферента
Угол килевой качки
Угловая скорость поворота
Навигационный статус (к примеру: Не могу управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем
Другая информация

Пункт назначения
Время прибытия (ЕТА)
Осадка судна
Информация о грузе (класс\категория груза)
Количество людей на борту
Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

MarineTraffic

Этот открытый, общественный проект предназначен для сбора и представления данных которые могут быть использованы в исследованиях, таких как:
— Изучение морских телекоммуникаций в отношении эффективности и параметров распространения
— Моделирование движения судов в целях содействия в области безопасности мореплавания и решения критических ситуаций
— Интерактивные информационные системы проектирования
— Проектирование баз данных, предоставляющих информацию в режиме реального времени
— Статистическая обработка трафика портов с помощью приложений в операционных исследованиях
— Разработка приложений для определения источников загрязнений
— Разработка эффективных алгоритмов для морского пути и оценки для определения расчетного времени прибытия судна
— Соотношение полученной информации с метеорологическими данными
— Сотрудничество с Институтами, занимающимися защитой окружающей среды.
Данный проект бесплатно предоставляет в реальном времени информацию для общественности о движении кораблей в основном, на линии побережья во многих странах мира.
В настоящее время организацией проекта занимается Департамент Продукции и Систем Инженерного Проектирования, Эгейским университетом, Греция.
Сбор первичных данных основан на Автоматической Идентификационной Системе (АИС).
Осуществляется постоянный поиск партнёров для работы в сообществе.
Они будут иметь установленный приёмник АИС (AIS) и смогут использовать данные своей области совместно с остальными, чтобы охватить, как можно больше направлений и портов во всём мире.

Система построена на базе АИС (Автоматическая Идентификационная Система). C декабря 2004 года, Международная морская Организация (International Maritime Organization (IMO)) требует, чтобы на каждом судне водоизмещением больше 299 GT был установлен AIS передатчик, который передает координаты, скорость, курс и разную статическую информацию, такую как название судна, размеры и детали рейса.

AIS изначально была предназначена, чтобы помочь судам избежать столкновения, а также для оказания помощи портовым властям, для лучшего управления морскими перевозками.
AIS транспондер на борту судна включает в себя GPS (Global Positioning System) приёмник и УКВ передатчик, который передаёт данные о перемещении судна на двух каналах (частоты 161,975 МГц и 162,025 МГц) и делает эти данные доступными для общественности. Другие суда или базовые станции могут получать эту информацию, и с помощью специального программного обеспечения отображают местоположения судов на картплоттере или на компьютере.

Как правило, суда с SAI приёмником, подключенным к внешней антенне, размещённой на 15 м выше уровня моря, будут получать информацию в диапазоне 15-20 морских миль. Базовая станция, расположенная на большей высоте, может расширить диапазон приёма до 40-60 морских миль, даже за горами, в зависимости от рельефа, типа антенны, препятствий вокруг антенны и погодных условий. Наиболее важным фактором является высота размещения антенны. Чем выше, тем лучше. Например, антенна, расположенная на горе на высоте 700 м может принимать сигналы с судов на расстоянии 200 морских миль!
Базовые станции, которые уверенно покрывают диапазон в 40 морских миль, периодически могут принимать сигналы от более далёких судов.

Базовая станция оснащена антенной морского диапазона, AIS приёмником и компьютером, подключенным к сети Интернет.
AIS устройство принимает данные, которые обрабатываются с помощью простого программного обеспечения на ПК, а затем эти данные отправляются в центральную базу данных посредством веб-сервиса. Программное обеспечение является бесплатным для заинтересованных пользователей, по лицензии GNU.
Данные полученные AIS приёмником кодируются в единственное предложение NMEA (64-разрядная версия plain text).
Пример: !AIVDM,1,1,,B,1INS <[email protected],0*38
Сообщения включают в себя три основных типа:
1. Динамическая информация – позиция судна, скорость, текущее положение, курс и скорость поворота.
2. Статическая информация – название судна, номер IMO, MMSI, габариты.
3. Специальная информация – назначение, ETA и проекты.

Центральная база данных получает и обрабатывает большое количество данных, и сохраняет наиболее важные его части. Она также включает в себя порт и области географической информации, фотографии судна и другую информацию. Текущие позиции судна и/или дорожки отображаются на карте, используя Google, карта API.

Полученные данные загружаются в базу данных в режиме реального времени и, следовательно, они сразу выделяются на карте. Тем не менее, некоторые позиции, показанные на карте, не могут быть постоянно обновлены (например, когда судно выходит из диапазона). Позиции судна, показанные на карте, могут быть устаревшими до 1 часа.

Система MarineTraffic охватывает только определённые прибрежные районы, где установлены наземные AIS приёмные базовые станции.
Возможные причины по которым позиции судов не выводятся на карту следующие:
— Судно не оборудовано AIS транспондером, транспондер не работает или не правильно работает;
— Судно находится в районе где рядом нет базовой приёмной AIS станции;
— Мощность транспондера не достаточна для нормального приёма сигналов наземной станцией. Мощность транспондеров класса А намного ниже, чем мощность транспондеров класса В.
Так же это зависит от типа и высоты расположения антенны и от типа кабеля.
— AIS транспондер настроен неправильно.

Значки на карте могут отображаться медленно. Это может быть из за слишком большого количества отображаемых судов, веб-технологии, javascript и веб-браузеров.
Браузер Internet Explorer (особенно версия 6 и старше) очень не эффективен в веб приложениях такого рода.
Следующие браузеры показывают значительно более высокую производительность и мы предлагаем использовать один из них: Опера, Хром, Firefox.

Система может получать позиции судов которые пока ещё не передавали статическую информацию (название, габариты и т.д.) Это происходит потому, что статические суда передают информацию более редко. В этом случае вместо названия судна будет отображаться его MMSI (например 239923000). Существует также небольшая вероятность неправильной или искажённой записи данных Это происходит в силу следующих причин:
а) сбоев в работе AIS транспондера судна
б) ошибка Глобальной Системы Позиционирования (GPS) и
с) пренебрежение экипажа судна, чтобы правильно настроить информацию передаваемую AIS транспондером (это относится к статической информации, как, например, название судна, тип и размеры, а также назначения и расчетное время прибытия).

Система базируется исключительно на информации полученной с судов передаваемой их AIS транспондером.
Следовательно, правильная конфигурация AIS транспондера экипажем очень важна! В частности, сотрудник, который отвечает за эксплуатацию AIS транспондера, может значительно помочь в правильном представлении информации о судне, заботясь о следующем:
а) Правильное обновление и проверка Статической Информации которые записываются в блок AIS. Они включают в себя: название судна, тип судна, размеры судна, IMO, номер MMSI, относительное положение AIS устройства.
б) Правильное обновление Перемещения Информации, то есть назначения, ETA и осадка, перед началом каждого рейса. Если эта информация верна, то судно появится в «Ожидается прибытие» для каждого порта и будет дана оценка времени прибытия для всех заинтересованных сторон. Каждый раз должен быть введен один порт, и любую дополнительную информацию (например, страны или нескольких портов) следует избегать.

Перемещающиеся суда отображаются, как значки кораблей. Суда которые не двигаются или двигаются со скоростью менее 0,5 узлов, стоят на якоре или пришвартованы отображаются в виде квадратиков.
Значки судов и треки окрашены в соответствии с их типом (грузовые, танкеры, пассажирские и т.д.)

Система MarineTraffic может быть расширена, чтобы охватить любую область во всём мире. Вы можете самостоятельно установить антенну, AIS приёмник, подключить его к компьютеру соединённому с сетью Интернет и начать сразу же отправлять данные. Вы сразу же увидите на карте суда которые были приняты вашим приёмником. Для тех, кто желает охватить свою область на карте, прилагается подтверждение на основном сайте, ссылки на компанию или личный сайт или любые другие ссылки по просьбе.

Если у вас есть частная парусная лодка, которая находится в зоне действия охватываемой MarineTraffic, вы можете установить AIS транспондер на борту для записи вашей позиции на карту в реальном времени. Установка AIS транспондера на малые суда является дополнительным и вам разрешается использовать транспондер КЛАССА «В». КЛАСС «В» дешевле, чем КЛАСС «А». Транспондеры КЛАССА «В» предназначены для судов водоизмещением менее 300GT. Цена от 700 до 2000 евро.
Кроме того, вы можете использовать iAIS приложения на вашем смартфоне (iPhone/iPad или Android) на борту для доклада о положении вашего судна непосредственно в MarineTraffic, без необходимости работать в АИС транспондером.
Есть, по крайней мере, 5 различных методов для представления собственной позиции в MarineTraffic.

Еще по теме:

  • 379 приказ от 2013 Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 11 июня 2014 г. N 32682 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 26 мая 2014 г. N 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ […]
  • Штраф при не смене паспорта 45 лет Замена паспорта в 45 лет: сроки, порядок оформления и штрафы за просрочку в 2018 году Паспорт - это основополагающий документ, который удостоверяет личность гражданина. Именно поэтому своевременная замена паспорта является обязательной процедурой, за невыполнения которой полагается […]
  • Протокол за неуплату штрафа Что будет, если не уплачен штраф за нарушение ПДД? За нарушение ПДД нередко привлекают к ответственности в виде штрафа. За несвоевременную уплату штрафа, а также неуплату полностью или частично предусмотрена административная ответственность. Кроме того, в отношении должника возможны […]
  • Реквизиты госпошлины на российский паспорт Как оплатить госпошлину за паспорт? Оформление национального паспорта гражданина России предусматривает совершение нескольких обязательных платежей. В частности, для оформления этого документа необходимо оплатить государственную пошлину. Этот вид сбора взимается миграционной службой […]
  • Статьи для выхода на досрочную пенсию ФЗ «Досрочная пенсия по старости» В Российском законодательстве предусмотрены права граждан на получение досрочного пособия по содержанию, что регламентируется ФЗ «О страховых пенсиях» от 19.12.2013 года. Право на досрочный выход на пенсию по закону У некоторых граждан Российской […]
  • Как оформить платежное поручение в бюджет Образцы заполнения платежных поручений 2018-2019 С 30 ноября 2016 года заплатить налоги за организацию сможет "иное лицо" (т.е. кто угодно). Но при этом это лицо не может требовать возврат уплаченных сумм. Платежным поручением или платежка - документ банку от имени владельца (клиента) […]
  • Заявление по замене паспорта рф You are here Паспорт Гражданина РФ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации […]
  • Приказ 502 от 30072014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 декабря 2013 г. № 886н "О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н, и […]