Правила пдд зебра

Как пропустить пешехода и не попасть на штраф

Анализируем последние изменения в ПДД

На днях начала действовать новая редакция ПДД, цель которой — исключить спорные ситуации в отношении водителей и пешеходов. Изменения, на первый взгляд, не слишком масштабные, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Трамваи и обгоны

Скажем, ну что особенного в том, что в пунктах правил, посвященным пешеходам, почти повсеместно формулировка «при переходе проезжей части» дополнена уточнением «и на трамвайных путях»? Просто отныне пешеходный переход — это не только участок проезжей части, но и трамвайных путей.

А дело в простом недосмотре: раньше трамвайные пути, которые не являются проезжей частью, как бы выпадали из-под действия правил, устанавливающих приоритет пешехода на обозначенном переходе. Грубо говоря, опережая группу машин по попутным трамвайным путям, вы имели формальное право не пропускать пешехода, даже если у него был приоритет. Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях.

Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. 11.4. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий. Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона.

Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы.

Уступить — не значит пропустить

Вторая важная порция поправок — это п. 14.1 и 14.2. В первом из них словосочетание «пропустить пешеходов» заменили на «уступить дорогу пешеходам», что, быть может, одинаково с точки зрения обывательской лексики, но меняет юридический смысл предложения. Так, например, раньше особенно ретивые инспекторы штрафовали водителей, которые проезжали через переход на широкой дороге, когда пешеход только начинал движение с противоположной стороны. Но термин «уступить дорогу» означает, что если пешеход не изменил направления или скорости движения, водитель ничего не нарушил. А вот если своим движением вы вынудили пешехода робко замереть на осевой линии, тем более отпрыгнуть от вас — это уже нарушение.

Напомним, что еще ранее, в 2010 году, правила четко оговорили момент, когда пешеход получает преимущество на переходе: когда вступает на проезжую часть (а теперь — и на трамвайные пути). Другими словами, водители не обязаны пропускать тех, кто болтает по телефону, стоя на тротуаре подле перехода, но едва нога пешехода опустилась на проезжую часть, как водитель обязан уступить дорогу.

А пункт 14.2 оговаривает действия водителей, когда в соседней полосе перед переходом тормозит транспортное средство. Раньше нужно было лишь убедиться, что перед ним нет пешеходов, при этом требования замедлиться или остановиться не было. Теперь оно есть: если машина в соседней полосе замедляется — вы замедляетесь тоже. Если она остановилась — вы останавливаетесь. Продолжить движение можно, лишь уступив дорогу пешеходам (кроме случаев, когда другое транспортное средство замедлилось по иным причинам, например, для поворота направо).

Путники в ночи

Но есть определенные ужесточения и для самих пешеходов. Так, с 1 июля 2015 года они обязаны носить светоотражающие элементы, если переходят дорогу или идут вдоль нее вне населенного пункта в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад). При этом пешеход обязан обеспечить видимость этих элементов для водителей. В городе подобная мера носит рекомендательный характер.

Для чего это сделано — понятно. В России полным-полно неосвещенных пешеходных переходов, и на трассах, где скорости движения велики, водители зачастую не в состоянии обнаружить пешехода, собирающегося пересекать дорогу. Не вполне ясно, почему это требование не введено для населенных пунктов, где происходит львиная доля наездов на пешеходов. Видимо, решили начать с малого.

Насколько действенной окажется эта мера? Понятно, что в России вряд ли будет контроль светоотражателей у редких пешеходов, идущих через переходы на федеральных трассах и других загородных дорогах. Дело, скорее, в другом: при расследовании ДТП отсутствие светоотражателей у пешехода с июля 2015 года может быть аргументом в пользу водителя: сбил, потому что не видел. Не видел, потому что не было светоотражающего элемента.

В свою очередь, мы рекомендуем пешеходам, особенно в межсезонье, обзавестись одеждой со светоотражающими полосками или купить соответствующую наклейку, нашивку, брелок или браслет. При пустячной стоимости они значительно облегчают идентификацию пешехода на дороге. Для детей наличие таких элементов одежды вообще должно стать нормой, тем более, многие детские комбинезоны, куртки и штаны оснащены «катафотами» с завода.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Изменение пункта 14.1 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть. Если раньше можно было проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его водитель не обязан, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути.

Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется.

Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Верховный суд

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.

Изменение пункта 14.2 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться. При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Хочу отметить тот факт, что ответственность за игнорирование пункта 14.2 ПДД отсутствует.

Обязанности пешехода

Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно. Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив. И в этом есть, отчасти, вина тех, кто должен заботиться о безопасности на дорогах.

Также было бы не лишним убрать из пункта 4.5 ПДД слово «нерегулируемых». Что мешает невнимательному водителю проехать на красный сигнал светофора? Также световая реклама и недостаточная видимость из-за погодных или иных условий могут помешать верно оценить дорожную ситуацию и вовремя отреагировать даже на регулируемом пешеходном переходе.

Парковка за и перед пешеходным переходом

В данной статье будут разобраны правила парковки возле пешеходных переходов, а также какой возможен штраф в случае их нарушения.

В каждом городе достаточно много установленных знаков таких, как пешеходный переход. Парковать автомобиль или любой другой вид ТС на нем однозначно запрещено. Для того чтобы не получить штраф, необходимо соблюдать правила и требования, на основании которых можно парковаться.

Правила парковки на переходах

При выборе места для остановки автомобиля вблизи пешеходного перехода необходимо, чтобы были соблюдены и не нарушены следующие правила:

  • до пешеходного перехода должно оставаться минимум 5 метров;
  • запрещена парковка непосредственно на самом переходе;
  • не допускается наезд на зебру;
  • если дорога разделена сплошной разметкой, то ширина полосы вблизи пешеходного перехода для одного направления не должна быть уже 3 метров.

Исключением является может являться поломка автомобиля, образовавшееся ДТП и т.п.

Следует отметить, что если перед переходом нужно всегда оставлять не меньше 5 метров, то непосредственно за ним парковка допускается. Если же рассматривать противоположную сторону дороги, то правило действует абсолютно так же: парковка разрешена только за ним.

Важным моментом является и то, что 5 метров считается от установленного знака до автомобиля. Если же знака нет, то тогда расстояние считается от нанесенной зебры.

При парковке рядом с переходами нужно обращать внимание, чтобы не были нарушены и другие правила. Например, чтобы до конца перекрестка оставалось больше 5 м и одновременно не было установлено запрещающих парковку знаков и пр.

Какой штраф за несоблюдение знака пешеходный переход?

При несоблюдении правил остановки возле знака пешеходный переход на водителя автомобиля инспектор ГИБДД составляет протокол нарушения.

Размер штрафа на 2018 год составляет 1000 рублей.

В случае, если при нарушении данного правила в машине никого не будет, то ее эвакуируют на штрафстоянку ГИБДД. При этом виновнику потребуется оплатить не только штраф в 1000 рублей, но и транспортировку на спецэвакуаторе, а так же время хранения на стоянке.

Итак, парковаться в местах установки знака пешеходного перехода допускается только при соблюдении правил, при нарушении же будет наложен штраф в 1000 рублей, а также организована транспортировка на штрафстоянку.

Рекомендуем посмотреть это видео:

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

ПДД 2018 с комментариями онлайн

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части. См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор: водитель в состоянии обнаружить пешехода в последний момент, т.е. на расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение либо суметь как-то объехать пешехода. Поэтому приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, водителям нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает. Подъезжающие, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение. Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Возможно, здесь есть то, что вы ищете

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Правила пдд зебра

Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Начнем по порядку.

Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться. Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие «уступить дорогу» разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

По сути дела, при изменении формулировки пункта 14.1 ПДД смысл не изменился. Ранее водителю было дано право выбора – снизить ему скорость или же остановиться, для того, чтобы пропустить пешехода. Теперь водитель также сам выбирает — продолжать ему движение или остановиться перед переходом, но при главном условии — не нарушить преимущество пешеходов.

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.

Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведу простой пример – переход со светофором по требованию. Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

Еще по теме:

  • Пункт 2 часть ст 24 ук рф Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела СТ 24 УПК РФ 1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: 1) отсутствие события преступления; 2) отсутствие в деянии […]
  • 5 правил хорошего самочувствия 5 простых правил хорошего самочувствия 1. Если вам плохо, не стоит делать вид, что вам хорошо. Позвольте себе похандрить, поплакать, попереживать. Найдите для этого время. Задайте себе вопрос: "Мне плохо, потому что что?" Услышьте, чего вам не хватает и что приносит боль. Проговорите и […]
  • Угроза убийством уголовный кодекс Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью 1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением […]
  • Нормы составления приказа Приказ – правой акт, издаваемый руководителем организации (ее структурного подразделения), действующим на основании единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, […]
  • Приказ 1366 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2011 г. N 1366 "О правовых актах Министра обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2011 г. N 1366"О правовых актах Министра обороны Российской Федерации" Признать утратившими силу: приказ Министра обороны Российской […]
  • Закон силы притяжения I. Механика Тестирование онлайн - По какому закону вы собираетесь меня повесить? - А мы вешаем всех по одному закону - закону Всемирного Тяготения. Закон всемирного тяготения Явление гравитации - это закон всемирного тяготения. Два тела действуют друг на друга с силой, которая обратно […]
  • Заявление на возмещение ущерба жкх образец Заявление на возмещение ущерба жкх образец Собственники помещений нашего многоквартирного жилого дома выбрали способ управления домом – управляющая компания (УК), с которой заключен договор управления. В договоре четко не конкретизированы обязанности управляющей компании в части […]
  • Содержание права собственности земельное право Содержание права собственности земельное право Право собственности имеет многозначное толкование и мо­жет пониматься как институт земельного права; как правоотно­шение; как правомочие собственника и как юридический факт, име­ющий правообразующее, правоизменяющее и правопрекращающее […]