Может ли осаго оплатить ремонт

Содержание страницы:

Ремонт по ОСАГО. Инструкция по правильному оформлению и производству ремонта, спорные вопросы со страховой.

С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.

○ Право выбора ремонта или выплаты.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «. страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «. страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

○ Изменения в 2017 году:

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017.

Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.

Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.

✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Выплата будет произведена в случаях:

  • Полной гибели автомобиля.
  • Смерти пострадавшего.
  • Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
  • Если пострадавший является инвалидом.
  • Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
  • Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
  • При наличии письменной договоренности со страховой компанией.

Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.

✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.

Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.

✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО.

После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

○ Как оформить ремонт по ОСАГО.

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

○ Кто производит ремонт?

Страховая компания должна опубликовать на своем официальном сайте полный перечень автосервисов, с которыми у нее заключен договоры. Помимо наименований и адресов указываются такие данные:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

○ Сроки ремонта по ОСАГО.

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки. При этом пеня не должна превышать эту сумму. Чтобы получить пеню, нужно написать заявление, в которое включить расчет, и приложить к нему реквизиты счета для перевода средств.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

○ Что делать, если сумма не покрыла ремонт.

Определено, что при причинении вреда жизни или здоровью производится выплата в размере 500 тыс. руб., если пострадало имущество – на 100 тыс. руб. меньше (400 тыс. руб.). Если этой суммы недостаточно для выполнения ремонтных работ, то разница покрывается самим водителем.

Впоследствии он может потребовать возмещения убытков с виновника ДТП. Но этот вопрос, скорее всего, будет уже решаться судом.

Другой способ: не соглашаться со страховой и заказать другое исследование. Если страховая не изменила стоимость ремонта, то нужно направлять ей претензию. И, возможно, готовить исковое заявление. В любом случае спешить с ремонтом автомобиля не следует.

○ Советы юриста:

✔ Когда можно не подписывать акт приема-сдачи.

Перед тем, как забрать автомобиль из сервиса, его нужно протестировать: проверить работу замененных механизмов, оценить покраску. Если обнаружатся какие-то недочеты или погрешности, то акт подписывать не нужно. Подписание акта означает согласие с качеством выполненных работ, получить впоследствии компенсацию будет затруднительно.

✔ Ремонт произведен некачественно.

Если автовладелец недоволен качеством ремонта: работы произведены халатно, вскрылись недостатки, или имеются какие-то другие замечания к работе сервиса, то он вправе потребовать компенсацию.

В случае отказа рекомендуется переносить этот вопрос на рассмотрение в суд.

Ремонт вместо денег, или подводные камни нововведений по ОСАГО. Рассказывает сюжет выпуска новостей на канале НТС.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

В пятницу, 17 марта, Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основным способом страхового возмещения ремонт автомобиля, а не денежную выплату. Норма вступит в силу 28 апреля и будет касаться только новых договоров с гражданами РФ.

Что меняется?

Если раньше по закону страховая компания должна была «осуществить страховую выплату» потерпевшему в ДТП, то теперь — организовать и оплатить ремонт пострадавшего автомобиля. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только в ряде случаев: если сумма ущерба больше 400 000 рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или он получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.

Станцию технического обслуживания (СТО) будет выбирать клиент, но из списка партнеров страховой компанией. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен быть у официального дилера. Если застрахованного не устраивают предложенные СТО, он может организовать ремонт в другом автосервисе, но только после письменного согласия страховщика.

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым. — Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу». По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период. Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ. Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения. «Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад. В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы. После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников. — А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль». Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах. Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта. Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он. Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП. Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО». У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь. Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали. И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так. Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС». Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры. Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента. «Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

Итак, размер причиненного ущерба рассчитан, и выплата по ОСАГО получена. После этого практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой: где качественно отремонтировать авто на полученные от страховой компании деньги?

С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО

Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед потерпевшим.

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт. Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем — идите в сервис разбирайтесь”. Сервис говорит: “ничего не знаем — сколько подали, на столько и слепили”.
  • А если автомобиль получил серьезные повреждения? Где гарантия, что они будут менять тот же усилитель бампера? Или бампер соберут из кусочков, а не достающие элементы зашпаклюют или спаяют. Будете забирать автомобиль вроде всё красиво, а потом всё отвалится.
  • Вас направляют на неизвестную станцию авто-ремонта, естественно не к официальному дилеру. И оплачивается ремонт только суммой с учетом износа, т.е. за износ вы будете доплачивать из своего кармана покупая новые детали и запчасти.

Поэтому выгоднее получить выплату по ОСАГО деньгами и далее уже самостоятельно выбирать как распорядиться деньгами (иногда выгоднее продать разбитый автомобиль и купить новый).

Дело тут вот еще в чем.

На осуществление выплаты по ОСАГО (деньгами) законодательством предусмотрен срок в один месяц, в случае просрочки начинает “капать” неустойка, на ремонт же срок не ограничен — полгода, год… насколько хватит совести страховщика и никакой неустойки не положено соответственно.

Поэтому от предложения страховой о ремонте по ОСАГО лучше отказаться и настаивать на выплате деньгами.

В случае несогласия с размером выплаты или её просрочки обращайтесь – гарантированно помогаем получить полную страховую выплату. И никакого ремонта у росгосстраховских партнёров!

Что делать если выплатили мало и не хватает на полноценный ремонт? Есть два пути:

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Вероника (24.10.2014 02:16:30)
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а если я уже подписалась на ремонт машины и деньги переведены в авторемонтную . Могу ли я отказаться от этого и запросить выплату деньгами?

Мила (09.09.2015 10:10:35)
Хорошая статья,подумала бы я не столкнувшись с обратной ситуацией, меня размял камаз,у меня новый немец.Я обратилась в свою стаховую, в итоге из-за того что курс доллара поменялся, а цены на детали в прайсе страховой почему-то не успели. мне выплатили компенсацию в 2014 г по тем ценам деталей которые были в 2013! Крышка багажника, правое крыло и бампер под замену,плюс покраска и всякие фары и катафоты стоили тогда приблизительно 150 тыс., мне выплатили 70тыс.Вот и пришлось ездить по сомнительным сервисам, собирать детали по разборкам и мотать нервы, тутто уж точно потом некому предъявить за некачественный ремонт!

Василий (18.12.2015 04:54:00)
Есть и хорошая сторона в ремонте на Сервисе. Во первых со сервисами как правило россгос работает уже давно. Халявщиков уже отсеили и с ними не работают. Основное приемущество сервиса что осмотр машины будет произведен более качественно чем специалистом компании. В сервисе ребята чтобы самим же не пролететь. Все разберут и ничего непропустят. А при простой оценке вам половина скрытых повреждений просто неотразят. А это бывает до половины стоимости к выплатам прибавляет.

Alex (02.06.2016 13:04:09)
Ремонт вместо денег выгоднее, статья проезд по ушам. 1. Была 9-ка авария- выбрал деньги. Выплатили копейки. Сам копошишься с сервисом ремонтом, судами и прочее. Геморрой еще тот. Зачем это нужно было? Потом продал авто. 2. Опять авария приора — выбрал ремонт. Сдал в сервис. Забрал из сервиса, авто выглядит как новый. Какое там качество мне по барабану. Продал машину и все.

Влад (10.12.2016 10:34:24)
Делайте ремонт у дилера, качество на высоте, материалы хорошие, да и гарантию дадут. Скрытые повреждения вычислят, согласуют со страховой и сделают чтобы денег заработать. Можно договориться чтобы перед сборкой позвали показать или сфоткали что отремонтировали.

Дмитрий (14.07.2017 20:15:37)
Не вздумайте соглашаться на ремонт получилась ситуация удар не сильный немец! Стрельнули подушки без опасности! Ну не суть я такой автомобиль не хотел для себя оставлять на душе было не спокойно! Мало того страховая вынудила ехать на сто после чего парни сами отказались в сроки всё восстановить! И мало того что износа не должно быть на детали вообще даже на тот же бампер и капот страховая хотела мне через ремонт поставить бывшие в употреблении детали! Об этом я уже узнал в этом сто. Ребята очнитесь то что они по написали что будут любую деталь устанавливать без износа это всё шляпа! Либо надо жить в этом сто и смотреть какая приходит деталь оригинальная новая! Либо новая китайщина! Либо контрактная! По закону должна быть новая оригинальная деталь хоть бампер хоть фара да хоть что! Если уж ремонт вместо выплаты!

Николай (21.10.2017 23:35:21)
Здравствуйте, мой автомобиль, пострадал в ДТП. Я являюсь пострадавшим (пострадал мой автомобиль), страховка только ОСАГО. Выбрал ремонт автомобиля у официального дилера. Машине необходим эвакуатор, расстояние до ремонтной мастерской ОД 500 км. Доставка эвакуатором 25 000 руб, кто его будет оплачивать эвакуатор, страховая, ремонтная мастерская из средств страховой или я.

Светлана (15.02.2018 18:07:51)
Лучше деньгами, чем направление в автосервисы страховой. Думайте сами- страховая автосервису выплатит только треть от суммы, которая должна быть потрачена на ремонт. Это негласный закон. По другому с автосервисами ни одна страховая не будет! И как вы реально думаете, автосервис будет Вам покупать новые оригинальные запчасти и тратить деньги на качественные материалы? Ведь ни один из Вас не будет нанимать автоэксперта для контроля выполненных работ. Вы ведь получив автомобиль в лучшем случае через два месяца будете и этому рады. И страховая идет на такой риск, так как вы не знаете закона по которому и за ремонт и за сроки- за все отвечает именно она. Но Вы еще попробуйте пос удиться с ней, зная все лазейки этого закона.Из-за таких молчащих и согласных на ремонт и очарованных словом «официальный дилер»-и делаются такие законы и кормят корупционеров.

Светлана (15.02.2018 18:15:50)
Ответ Николаю! Вам нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о наличном возмещении ущерба и ремонтировать в ближайшем к себе автосервисе. Так как если страховая не может предоставить вам направление в автосервис менее 50 км от места ДТП или Вашего места жительства- вы сможете быть счастливым человеком избежавшим ремонта у рукожопых официалов и контролируя ремонт своего авто в хорошем и небольшом автосервисе получите и автомобиль исправный и ремонт честный. А может еще и скидку на дальнейшее обслуживание, так как хорошие маленькие автосервисы по истине любят своих клиентов.

Дмитрий (23.02.2018 00:33:58)
Направили от страховой на ремонт в сто сомнительного происхождения какие мои действия? Ещё не получил направление просто позвонили

Раиль (03.03.2018 13:23:43)
Доброго дня! Скажите мое авто будут делать по направлению осаго на выбранном СТО.Испорченные детали запчасти могу ли я забрать себе , есть ли право у сто не отдавать их мне и если да на каком основании? Ведь авто мое я его купил, за страхование я плачу каждый год , то есть мои кровные деньги.спасибо

костя (06.03.2018 00:52:22)
У меня было ДТП я обратился в страховую компанию так вот они предлагают мне варианты загнать на ТО или же получить деньги сумма меня не устраивает,после чего я обратился к экспертам мне насчитали 120 тыс рублей мои,а страховая компания мне предлагает подписать соглашения на 68 тыс рублей мне соответственно это не хватает для востоновления моего авто. Подскажите пожалуйста могу ли я как то обойти это соглашения и добиться выплоты .

Александр (09.03.2018 12:04:44)
У меня произошло дтп в Ярославле,я не виновен,страховая предлагает ремонт у дилера,есть ли кто в ярославле сталкивался с подобной ситуации подскажите пожалуйста как поступить деньги и суд или ремонт у дилера

вася (20.03.2018 08:58:00)
подскажите пожалуйста как мне поступит если росгострах направляет на станцию,а мнелучше деньгами,так как я не доверяю в какую станцию они меня направили ?

Дарья (05.04.2018 03:01:46)
Добрый день!17.03.2018 подала документы в страховую по ремонту ничего не подписывала,прошла скрытый осмотр в сервисе,мне позвонил мужик с сервиса предложил записатся на ремонт,но я ему как узнать ден. Компенсацию сказал звонить в страховую. Пришла в страховую так как полис выдан в мае 2018г типа только ремонт и он сомнителен!подскажите как быть?

Антон (05.04.2018 20:51:11)
Здравствуйте. подскажите, я выбрал ремонт по осаго подписал акт осмотра и направление в автосервис(выбрал сам). могу ли отказаться от ремонта на этой стадии и получить возмещение денежными средствами?

Михаил (11.04.2018 19:24:05)
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , произошло ДТП (я пострадавший) , обратился в СК, отправляют на станцию СТО в радиусе не более 50км, но я живу и машина находится в 120км от ближайшего сервиса который они предлагают. Прочитал отзывы почти о всех сервисах, просто слов нету. Хочу отказаться и получить деньгами, даже готов сам доплатить чтобы уже ездить наконец то, подскажите как поступить и могу ли я отталкиваться от километрожа нахождения машины от СТО, машина самостоятельно не передвигается.

Алексей (24.07.2018 21:41:36)
Как мне поступить в данной ситуации? 29 июня я двигался на своем авто по главной дороге. В мой автомобиль врезался легковой автомобиль Киа -Рио, водитель которого нарушил знак «уступи дорогу» и признал свою вину. Он предлагал заполнить европротокол и разъехаться. На моей машине были значительные повреждения и я отказался. 2 часа ждали ГИБДД. Приехали, водитель подтвердил свою вину. Сотрудник ГИБДД сказал- «Европротокол», так как пострадавших не было. Но у меня — разбита вся передняя часть авто и я не согласился с этим утверждением. Нас пригласили на прием в ГИБДД на 7.07.2018, отметив, что разбитое мое авто представлять не надо . Прибыли. Прождали 2.5 часа и я получил свидетельство о аварии, в которой не был виновен , а также справку, что виновный в аварии- оштрафован на 1000 рублей и уже заплатил штраф. С этими документами я пришел в РСА для «независимой экспертизы и дальнейшей помощи в получении денег по страховому полису «ОСАГО». Меня предупредили, что все «бесплатно» и денег с меня не возьмут никаких. После приема документов, сотрудница заявила мне, что после экспертизы «независимой» я должен передать эксперту 1000 рублей за осмотр. Через 7 дней эксперт провел «экспертизу», где заявил, что — вдавленный в авто неработающий двигатель, а также коробка передач- экспертизе не подлежат. Не подлежат экспертизе и восстановлению также передние двери, которые можно выправить. Через 5 дней эксперт позвонил мне и сказал, что насчитал мне убытки на сумму — 102000 рублей для предъявления в страховую компанию. (Альфа-Страхование) , Я не согласился с этим заявлением и попросил представить методику расчетов, в чем мне было отказано. Сегодня меня пригласили на «ПРОЦЕДУРУ ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ПЕРЕДАЧЕ МНОЮ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ В РСА ДЛЯ ИСТРЕБОВАНИЯ ЭТОЙ СУММЫ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ». Вопросы: Почему ГИБДД не составило никакой акт о ДТП? Почему дело о ДТП с моим авто вел сотрудник ГИБДД, который не видел самого ДТП? Почему на мой вопрос о возмещении мне причиненного ущерба РСА и ГИБДД заявляют, что я не имею права требовать возмещения ущерба с виновника ДТП, так как все мне будет возмещено Страховой компанией Альфа — Страхование. Но, экпертиза, проведенная «независимым экспертом» не покрывает и 50% на восстановление моего авто и не учитывает повреждения двигателя и коробки передач моего авто. Могу, ли я попросить методику расчета причиненного мне ущерба в РСА для ознакомления, перед тем, как подписать договор? Пожалуйста, подскажите.

Выплата или ремонт по ОСАГО 2017/2018 – что делать, если выплаты не хватило и другие вопросы по автострахованию

Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” – тот самый документ, который регулирует сферу ОСАГО.

С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО. Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев. Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению.

Выплата или ремонт по ОСАГО? Я не хочу делать авто в сервисе, я хочу получить свою страховую сумму

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Сроки ремонта авто по новым правилам возмещения по ОСАГО

Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Как получить выплату по ОСАГО в новых условиях?

Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

А если выплаты (восстановления) по ОСАГО не хватило и пришлось доплачивать за ремонт?

Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

Еще по теме:

  • Заявление на усн 2018 для ип Заявление о переходе на УСН. Форма 26.2-1 Итак. Раз вы попали на эту страницу, можно предположить, что выбор налогового режима сделан и это — Упрощённая система налогообложения. Заявление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 нужно подавать в налоговую инспекцию вместе с другими […]
  • Что такое разряды местоимений правило Учим русский язык Полезные справочные и занимательные материалы по русскому языку. Разряды местоимений и их характеристика. Местоимение — самостоятельная часть речи, объединяющая слова, которые указывают на лица, предметы, признаки, события, количества, но не называют их. Приводится […]
  • Какие права имеют малолетние Прокуратура Белгородской области В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. 308024, г. Белгород, ул. Горького, […]
  • Повышение пенсии в москве в 2018 Пенсия в Москве в 2018 Пенсия в Москве в 2018 Теперь мало кто помнит те времена, когда московская пенсия была такой же, как везде по регионам и республикам той страны, которой в одночасье не стало. Теперь же минимальная московская пенсия сравнима с максимальными выплатами по возрасту […]
  • Правила установки ограждений на дорогах Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.017-2015 “Методические рекомендации по применению дорожных ограждений различного типа на автомобильных дорогах федерального значения” Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от […]
  • Сколько будут платить пенсию по потере кормильца Пенсия по потере кормильца в 2018 году Пенсия по потере кормильца назначается по причине смерти гражданина, который материально содержал своего ребёнка, супруга или родителя. Дети имеют право получать этот вид пенсии даже в том случае, если они не являлись иждивенцами погибшего или […]
  • Пособия на 4 ребенка иваново Детские пособия в Иваново и Ивановской области в 2018 году Детские пособия в Иваново в 2018 году разделяются на федеральные и региональные выплаты. Согласно статистике, смертность в Ивановской области превышает уровень рождаемости, поэтому регион вошел в число 50 субъектов Федерации, для […]
  • Постановление суда по уголовному делу иванов Постановление суда по уголовному делу иванов Судья: Коновалов Е.Н. Дело № 22- 2261/2010 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по уголовным делам Томского областного суда в составе: председательствующего Отконова С.Н. судей Войновой О.Ю., Нестерова М.В. при […]