День гражданской обороны сценарий мероприятия

План-конспект занятия (4 класс) по теме:
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «День защиты детей»

Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Предварительный просмотр:

по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

«День защиты детей»

Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Инструктор по ФК:

Становись! Равняйсь! Смирно! Командирам семей(групп) приготовиться и сдать рапорта.

Выходит командир семьи(группы) «Непоседы».

Командир : Наша команда!

Командир: Наш девиз!

Дети: Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Выходит командир семьи(группы) «Радуга».

Командир : Наша команда!

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы закон не нарушаем

И по правилам шагаем.

Выходит командир семьи(группы) «Созвездие».

Командир : Наша команда!

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы – спасателей отряд,

В нем работать каждый рад!

Выходит командир семьи (группы) «Затейники».

Командир : Наша команда!

Командир: Наш девиз!

Дети: Мы – спортивная семья,

Любим спорт и он, и я!

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри.

Внимание! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:

  • При пожаре как один, набираем «01».
  • Медсанбат.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Сильные, смелые, ловкие, умелые.
  • Художественная.
  • Дымовая завеса.
  • Игровая .

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров семей (групп) подойти и получить маршрутные листы. Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах. Всем желаю удачи!

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. ( искра).

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется ( огонь).

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле. (спичка).

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? ( пожарные).

Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!

— Что такое чрезвычайная ситуация ? ( Опасность, угрожающая сразу многим людям).

— Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Станция № 2 «Медсанбат».

Медицинская сестра: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».

Правила наложения жгута (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотеченииили; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).

Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)

Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении ( занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).

Первая помощь при травмировании. ( фиксирование конечности, но не выпрямление).

Вывихи, переломы. Виды переломов.

Из каких подручных материалов можно сделать шины?

Первая помощь при обморочном состоянии. ( положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).

Тема: Оказание первой помощи при травмах:

  • Лучезапястный сустав;
  • Локтевой сустав;
  • Коленный сустав;
  • позвоночник

Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».

Педагог : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на станции «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правила

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом ? ( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения ? (пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения ? ( Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины, а теперь постарайтесь отгадать загадки :

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (дорога)

Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)

Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Инструктор по физической подготовке:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на станции «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.

Кувырок на матах;

Прыжки через скамейку;

Лазание под скамейкой;

Прыжки со скакалкой;

Попадание мяча в обруч

Станция № 5 «Художественная»

Члены жюри самостоятельно оценивают рисунки, предложенные на выставке на тему: «Дорога и мы» — 5 шт., «О1- пароль отважных» — 5 шт., стенгазеты от каждой семьи (группы).

Станция № 6 «Дымовая завеса» (газы).

Здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Дымовая завеса» (газы).

Этот конкурс не для слабых,

Здесь нужно скорость проявить,

Суметь одеть противогаз,

Когда услышишь слово: «Газы!».

Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое», закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох. На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.

Я желаю вам удачи!

Командиров команд я попрошу сдать маршрутные листы нашей уважаемой судейской коллегии, а я всех детей приглашаю в тренажерный зал, где мы с вами поиграем в интересные игры.

Эстафета «Спасение » . К перекладине гимнастической лестницы (вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей длестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, ворзвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Чья команда быстрее справится с задание.

Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.

Игра «Гори, гори ясно!». Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

Инструктор по физической культуре:

Команды, на исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно!

Молодцы, вы немного поиграли, подвигались, нарисовали красивые рисунки, а теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. И я с огромным удовольствием приглашаю к микрофону главного судью, директора детского дома «Семья».

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Итоги подведены, команды награждены. Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Инструктор по физической культуре:

Команды, равняйсь, смирно! Разойтись!

Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситников.-М.:Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.-448с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

такой день прошёл у нас в начальной школе.

Сценарий спортивного праздника «Стихия спасателя» преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов).

Презентация представляет материал по истории создания гражданской обороны в нашей стране и роли В.И.Чуйкова в этом .

В презентации показаны: исторя , основные понятия и определения, задачи по гражданской обороне еа современном этапе.

В презентации показаны: исторя , основные понятия и определения, задачи по гражданской обороне еа современном этапе.

Материал направлен на воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям участвующим в ликвидации ЧС. .

Проект направлен на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»

Екатерина Фокина
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»

Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование: ведро, обручи, ленты, палочки, кегли, кубики, жилетки, кепки, перчатки, карточки с загадками.

Ведущий: Все профессии нужны

Все профессии важны

В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас. Это спасатели – пожарные.

И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя Наши команды будут учиться быть настоящими спасателями.

Ведущий: А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду подготовительной группы под названием «Чип» и команду старшей группы под названием «Дейл»!

Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!

Пока представляют команды, звучит песня «Чип и Дейл». Команды поднимаются на местах, а потом садятся на стул.

Вбегает Буратино под песню «весёлый ветер»

Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущий: Да, еще немного и ты бы опоздал. Ты же спешил на праздник «Стихия спасателя?

Буратино: Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А я играть люблю.

Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по безопасности. Ну и поиграем, конечно тоже. Правда ребята?

Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали. Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. (показывает спичку) Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.

Ведущий: Так – так – так! Спичечка значит? И в какие игры она тебя научила играть?

Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь…

Ведущий: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная безопасность. А подружка у тебя очень опасная. Ребята, а разве можно со спичками играть?

Буратино: А почему?

Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

Ребенок: Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонек

От пожара недалек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

Ребенок: Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички!

Буратино: Вот оно что. А я не знал. А что же мне делать?

Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Буратино: Я с радостью!

Ведущий: Тогда давайте поприветствуем наших почетных гостей – инспектор МЧС

Поднимается инспектор, здоровается с детьми.

Буратино: Здравствуйте! (Пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!

Инспектор: Минуточку! Я спасатель – пожарный, а не пожарник.

Буратино: А разве есть разница?

Инспектор объясняет Буратино и детям разницу между словами «пожарный – спасатель» и «пожарник»

Ведущий: Уважаемый (___, приглашаем Вас с ___ нашего детского сада стать членом жюри и нашего конкурса «Стихия – спасателя. Я приглашаю команды к линии старта.

Члены жюри занимают места, команды выходят к линии старта.

Ведущий: Команды готовы, жюри готовы. Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»

А теперь начнем соревнования!

Однажды в городе одном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось: нет нигде спасенья.

В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели

Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д.

Буратино: Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди —

Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

И наши ребята помогут пожарным потушить огонь в доме.

Ребенок бежит с ведром, пролезает в окно (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: А сейчас команды уходят отдыхать, участники команд за это время меняются, а для нас всех подарок от средней группы.

«Бу-ра-ти-но» от средней группы

Буратино: Это ведь песня про меня. Спасибо вам, большое.

Ведущий: Команды, прошу на старт.

Ведущий: Охрана труда — сегодня и всегда.

Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете.

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т. д.

Буратино: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.

Первый участник одевает защитную экипировку, пробегает эстафету, экипировку передает второму и т. д.

Ведущий: Участники эстафеты проходят к своим группам. А мы немного поиграем со зрителями. Предлагаю ответить на вопрос «Чем можно тушить пожар?» В этом нам поможет ___(инспектор) и Буратино.

Инспектор и Буратино по очереди предлагают вариант ответа на вопрос, дети должны ответить «Да» или «Нет»

Буратино: Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.

Инспектор: Вода, песок, земля, огнетушитель.

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Правильно ответили на вопрос. Я приглашаю команды на старт. Внимательно слушаем задание.

Ведущий: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных инструментах.

Первый участник берет двумя палочками кеглю, пробегает эстафету перенося кеглю, передает второму палочки и кегли и т. д.

Буратино: (отрывок из песни «на 128 км.») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание 1МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.

На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него ленту.

Ведущий: Ребята, вы все молодцы. На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, Буратино нам загадает загадки.

Буратино: Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле. (спичка).

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные).

Ведущий: Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными, а значит, когда вырастите, сможете стать спасателями – пожарными и оказывать помощь людям.

Буратино: Молодцы ребята, поработали мы хорошо. А теперь Жюри подведет итоги.

Член жюри: Мы посовещались и решили, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем медалями и грамотами.

Выступление жюри, награждение.

Инспектор: Ребята, нам очень понравилось, что все вы знаете правила пожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Конспект занятия «Природная стихия-огонь» «Природная стихия-огонь» Программное содержание: Обучающие задачи: Углубить представления воспитанников о роли огня в жизни человека.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Фотоотчет «День гражданской обороны в нашем саду» В нашем детском саду 1 марта проходил день гражданской обороны. Программа воспитания нашего детского сада предусматривает обучение детей.

Сценарий мероприятия «Я талантлив!» Гости: Подготовительная и старшая группа (30 детей) Участники: семья … и семья, взрослый герой: Антошка. Ведущая: Начинаем, начинаем.

Проект «Стихия Земля» (старшая группа) Подготовили и провели воспитатели: Пшениччная Н. Ю Николаева Е. А. Цель проекта: Помочь понять значение этой стихии для жизни человека, способствовать.

Сценарий мероприятия Сценарий ко Дню защиты людей с ограниченными возможностями «Наши сердца — Детям» 1. Гости рассаживаются 2. Начало концерта Ведущий: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое.

Стенгазета «Всемирный день гражданской обороны» День гражданской обороны стал традицией в ДОУ. В этот день мы проводим с детьми мероприятия по формированию правильного поведения в чрезвычайных.

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Экологический проект «Эта опасная стихия-засуха» Структура проекта Тема проекта: «Эта опасная стихия – засуха» Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Время реализации:.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Природная стихия-огонь» Цель: расширять и обогащать представление детей об огне. Задачи: Образовательные: углублять представление детей о роле огня в жизни человека;.

КГКУ Детский дом №37

Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию ГО

Сценарий проведения праздничного мероприятия, посвященного 80-летию гражданской обороны

(Место проведения – спортзал и территория школы-интерната)

Часть I – приветствие, вступление /спортзал/

Звучит торжественная музыка

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости и участники нашего праздника, посвященного 80-летию гражданской обороны. Мы очень рады видеть всех вас здесь сегодня.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем участников праздничных соревнований:

Ведущий 1: Команда учащихся школы имени Максима Пассар «Экстрим»

Ведущий 2: Команда учащихся школы-интерната №15 «Гидрант»

Ведущий 1: Команда сотрудников Центра детского творчества «Вест»

Ведущий 2: Команда сотрудников школы имени Максима Пассар «Олимп»

Ведущий 1: Команда сотрудников школы-интерната №15 «Цербер»

Ведущий 2: 4 октября Гражданской обороне России исполнилось 80 лет. За это время она прошла большой путь становления и развития и в настоящее время является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий и обеспечения безопасности населения страны.

Ведущий 1: 4 октября 1932 года была создана Местная противовоздушная оборона как система защиты гражданского населения от воздушного нападения. В 1961 году на базе МПВО в стране создана новая общегосударственная оборонительная система – Гражданская оборона СССР.

Ведущий 2: Гражданская оборона Российской Федерации на современном этапе составляет часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны и предназначена для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при террористических актах.

Ведущий 1: В настоящее время гражданская оборона решает задачи социальной направленности по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях и пожарах.

Ведущий 2: Силы гражданской обороны состоят из спасательных воинских формирований, составляющих основу сил Единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и предназначенных для решения задач в области гражданской обороны; спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований.

Ведущий 1: Гражданская оборона внесла свой существенный вклад в дело защиты мира, во имя стабильности и безопасности нашей Родины и ее граждан. Говоря об этой знаменательной дате, следует говорить о многофункциональной системе гражданской обороны, людях, которые обеспечивают безопасность, решая задачи по укреплению гражданской обороны. Ведь сильная гражданская оборона – это защищенное государство.

Часть II – полоса препятствий /территория школы-интерната/

Ведущий 2: Настала наша очередь показать, на что мы способны.

Ведущий 1: Объявляем начало соревнования «Полоса препятствий», где наши участники смогут показать свою силу…

Ведущий 2: ловкость…

Ведущий 1: смекалку…

Ведущий 2: знание первой медицинской помощи…

Ведущий 1: А судить, кто же станет лучшим из лучших будут: _________________________

Ведущий 2: ___________________________________________________________________

Ведущий 1: ___________________________________________________________________

Ведущий 2: ___________________________________________________________________

Ведущий 1: ___________________________________________________________________

Ведущий 2: Ни пуха вам, ни пера!

Часть III – концерт /спортзал/

Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы и готовится к награждению, чтобы вы не скучали, мы совместными усилиями приготовили для вас небольшой концерт. Для вас выступает _____________________________________________________________________

Ведущий 2: ___________________________________________________________________

Ведущий 1: ___________________________________________________________________

Ведущий 2: ___________________________________________________________________

Ведущий 1: ___________________________________________________________________

Ведущий 2: ___________________________________________________________________

Часть IV – награждение /спортзал/

Ведущий 1: Наши судьи уже готовы, попросим.

(награждение победителей и участников)

Ведущий 1: На этом наш праздник подходит к концу. Если вы стали свидетелем пожара, ДТП, другого чрезвычайного происшествия звоните на телефон службы спасения 01, с телефонов мобильной связи – 112. Помните! От Вас может зависеть человеческая жизнь.

Ведущий 2 : С Вами были Бобрихин Александр

Ведущий 1: и Зиновьева Виктория. Берегите себя! Всего доброго!

День гражданской обороны сценарий мероприятия

Мероприятие по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
«День защиты детей»
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Инструктор по ФК:
Становись! Равняйсь! Смирно! Командирам семей(групп) приготовиться и сдать рапорта.
Выходит командир семьи(группы) «Непоседы».
Командир: Наша команда!
Дети: «Огнеборцы».
Командир: Наш девиз!
Дети: Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Выходит командир семьи(группы) «Радуга».
Командир: Наша команда!
Дети: «Пешеходы».
Командир: Наш девиз!
Дети: Мы закон не нарушаем
И по правилам шагаем.
Выходит командир семьи(группы) «Созвездие».
Командир: Наша команда!
Дети: «МЧС».
Командир: Наш девиз!
Дети: Мы – спасателей отряд,
В нем работать каждый рад!
Выходит командир семьи (группы) «Затейники».
Командир: Наша команда!
Дети: «Рекордсмены».
Командир: Наш девиз!
Дети: Мы – спортивная семья,
Любим спорт и он, и я!
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа. А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри.
Внимание! Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях:
• При пожаре как один, набираем «01».
• Медсанбат.
• Тише едешь – дальше будешь.
• Сильные, смелые, ловкие, умелые.
• Художественная.
• Дымовая завеса.
• Игровая.
А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов. Итак, мы начинаем игру-соревнование по станциям, я попрошу командиров семей (групп) подойти и получить маршрутные листы. Напоминаю: переход от станции к станции осуществляется строго по номерам, отмеченным в маршрутных листах. Всем желаю удачи!
Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».
Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!
Перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле.(спичка).
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Молодцы, а теперь вам предстоит ответить на вопросы викторины. Напоминаю, вы также можете заработать 5 баллов за правильно отвеченный ответ на вопрос. Желаю вам удачи!

— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).
— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «01», покинуть помещение).
— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
Станция № 2 «Медсанбат».
Медицинская сестра: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы попали на станцию «Медсанбат». Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы и практически оказать помощь «условному пострадавшему».
Вопросы викторины:
Правила наложения жгута (выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотеченииили; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).
Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)
Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении (занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).
Первая помощь при травмировании. (фиксирование конечности, но не выпрямление).
Вывихи, переломы. Виды переломов.
Из каких подручных материалов можно сделать шины?
Первая помощь при обморочном состоянии. (положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).
Практическая часть:
Тема: Оказание первой помощи при травмах:
• Лучезапястный сустав;
• Локтевой сустав;
• Коленный сустав;
• позвоночник
Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».
Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на станции «Тише едешь, дальше будешь».
Везде и всюду правила, их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правила
Полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимателен и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.
А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:
Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).
Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Когда человек становится пешеходом? ( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).
Кто является участниками движения? (пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)
Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? ( Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).
Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами викторины, а теперь постарайтесь отгадать загадки:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет…(пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете…
В этом месте ходят… (дети)
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
Что за новый синий дом!
Ребятишек много в нем…
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Место это – не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда.
Быстро путь найдем сюда. (остановка)
Станция № 4 «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Инструктор по физической подготовке:
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы приветствуем вас на станции «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий за определенное время.
Этапы эстафеты:
Кувырок на матах;
Прыжки через скамейку;
Лазание под скамейкой;
Прыжки со скакалкой;
Попадание мяча в обруч
Станция № 5 «Художественная»
Члены жюри самостоятельно оценивают рисунки, предложенные на выставке на тему: «Дорога и мы» — 5 шт., «О1- пароль отважных» — 5 шт., стенгазеты от каждой семьи (группы).
Станция № 6 «Дымовая завеса» (газы).
Здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Дымовая завеса» (газы).
Этот конкурс не для слабых,
Здесь нужно скорость проявить,
Суметь одеть противогаз,
Когда услышишь слово: «Газы!».
Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое», закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох. На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.
Я желаю вам удачи!
Ведущая:
Командиров команд я попрошу сдать маршрутные листы нашей уважаемой судейской коллегии, а я всех детей приглашаю в тренажерный зал, где мы с вами поиграем в интересные игры.
Эстафета «Спасение» . К перекладине гимнастической лестницы (вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей длестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, ворзвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.
Чья команда быстрее справится с задание.
Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпочку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы.
Игра «Гори, гори ясно!». Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.
Инструктор по физической культуре:
Команды, на исходную позицию становись! Равняйсь! Смирно!
Ведущая:
Молодцы, вы немного поиграли, подвигались, нарисовали красивые рисунки, а теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. И я с огромным удовольствием приглашаю к микрофону главного судью, директора детского дома «Семья».
Ведущая:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Итоги подведены, команды награждены. Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах и мы надеемся, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности и беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!
Инструктор по физической культуре:
Команды, равняйсь, смирно! Разойтись!

Литература:
Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситников.-М.:Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.-448с.

Еще по теме:

  • Как платить налог при продаже дома Разъяснения Порядок расчета налога при продаже дома, применение вычетов или уменьшение дохода на расходы, примеры расчета налога в разных ситуациях, заполнение декларации 3-НДФЛ при продаже дома. Нужно ли платить налог с продажи дома или нет? На какие вычеты имеет право продавец дома? […]
  • Понятие и содержание право собственности шпаргалка Понятие и содержание право собственности шпаргалка 47. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ Вещное право является важной частью гражданского законодательства, составляет основу экономических отношений субъектов правоотношений страны. Право собственности – первоначальное право среди […]
  • Изменения в пенсиях в рб Увеличение пенсионного возраста в Беларуси: таблица выхода на пенсию 11 апреля 2016 года Президентом Республики Беларусь был подписан указ «О совершенствовании пенсионного обеспечения», на основании которого минимальный возраст, необходимый для оформления трудовой пенсии, будет увеличен […]
  • Экспертиза на пролетарской Экспертиза на пролетарской master_Rim Unregistered Oct 21 2006, 14:38 Независимая Потребительская Экспертиза, где можно провести в Чебах? Кто знает к примеру где можно определить качество цифрового фотоаппарата на предмет предьявленных характеристик , как то качество , Мпкс , […]
  • Государственная программа патриотическое воспитание граждан рф на 2018 "Региональный центр патриотического воспитания" Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы”. Правительство России утвердило госпрограмму “Патриотическое воспитание граждан РФ”. Ее координатором является Росмолодежь. Сообщается, […]
  • Приказ мвд рф 380 от Приказ мвд рф 380 от Приказ МВД России от 30 марта 2015 г. N 380"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного […]
  • Судебная экспертиза давность Судебная экспертиза давность Экспертиза определения давности документа или его части является одним из наиболее успешных направлений экспертной деятельности нашей компании. Срока давности составления документа Судебная экспертиза давности документа, подписи, сроков исполнения записи […]
  • Основной прямой налог в россии в xvi xvii вв История возникновения налогов Во все времена государству необходимы были средства на те или иные нужды. Будь то война или женитьба королевского сына, строительство дорог или космическая программа – расходы были необходимы. Откуда государство брало средства и немалые? Во все времена […]